Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

США против России: как будет выглядеть война между двумя самыми грозными армиями в мире ("Military Times", США)

Аватар пользователя Я - Гриша

У России - большие амбиции и растущие возможности

Ранним утром 30 сентября российский трехзвездный генерал подъехал к американскому посольству в Багдаде и прошел мимо хорошо вооруженных морских пехотинцев из охраны, чтобы лично вручить представителям США ультиматум, ставший дипломатическим демаршем. Его заявление было резким и прямым: российские войска через час начинают наносить воздушные удары в соседней Сирии – а американские военные должны немедленно очистить этот район.

Это была схватка из разряда балансирования на грани войны между двумя ядерными гигантами, какой мир не видел на протяжении десятилетий. Она возродила подозрения, антагонизмы и интриги, характерные для эпохи холодной войны.

Начав нанесение авиационных ударов в Сирии, президент Владимир Путин инспирировал опосредованную войну с США. В результате мощные армии двух стран оказались в роли помощников противоположных сторон в многополярном конфликте. Для Москвы это очень рискованная авантюра, говорят эксперты. «Им будет очень трудно. Это сложно с точки зрения тылового обеспечения. У русских не так много сил, средств и возможностей для проецирования силы на больших расстояниях», - заявил специалист по вопросам российской безопасности из Нью-Йоркского университета Марк Галеотти (Mark Galeotti).

Русские в своей военной кампании в Сирии очень сильно зависят от путей снабжения, требующих воздушных коридоров, которые проходят через иранское и иракское воздушное пространство. Единственная альтернатива – морские коммуникации, идущие из Крыма. На такие морские перевозки в два конца требуется до 10-ти дней. Непонятно, как долго Россия сможет выдержать такое напряжение сил.

Этот и другие вопросы о российском боевом потенциале и целях выходят в центр сцены в момент, когда Путин демонстрирует непреклонную готовность применять военную силу в своей неуклюжей внешней политике, нацеленной на возрождение статуса России как мировой державы. Выступив в этот крестовый поход, он дал новую жизнь призракам возрождающейся военной мощи России – от Украины до Прибалтики, и от Сирии до Ближнего Востока в целом.

Все более агрессивные оперативно-стратегические планы России вызвали шквал оценок и отзывов со стороны  американских военных стратегов на тему военной политики США и планов действий в случае конфликта с бывшим советским государством. Высокопоставленное руководство Пентагона начинает задавать вопросы, которые более 20 лет лежали под сукном:

- Каковы реальные боевые возможности русских?
- Где именно может произойти конфликт с Россией?
- Как будет сегодня выглядеть война с Россией?

Должно быть предельно ясно следующее. Эксперты сходятся во мнении о том, что способные действовать с глобальным размахом вооруженные силы США в войне с применением обычных средств наголову разгромят российскую армию. Но современные войны – необычные, а география, политика и условия местности неизбежно дают преимущества той или иной стороне.

Сегодня Соединенные Штаты тратят на национальную оборону почти в 10 раз больше средств, чем Россия. У США в строю 10 авианосцев, в то время как у России - всего один. Кроме того, у американских военных большие технические преимущества, и они намного превосходят Россию в возможностях по переброске сил и средств в ту или иную точку мира.

Россия по-прежнему слаба по многим традиционным критериям. Но в настоящее время она разрабатывает некоторые чрезвычайно важные технологии и образцы техники, новую тактику боевых действий и наглую геополитическую стратегию, подрывающую претензии США на звание единственной в мире поистине мировой сверхдержавы. В результате всех этих действий Россия неожиданно вновь стала главным военным противником Америки.

Наблюдая за происходящим, американские руководители «явно проявляют обеспокоенность  тем, что как минимум в региональном масштабе Россия в состоянии создать превосходящие силы», - говорит бывший сотрудник Пентагона Дэвид Очманек (David Ochmanek), в настоящее время работающий военным аналитиком в RAND Corp. И над российско-американскими отношениями мрачно нависают их ядерные арсеналы. Россия сохранила и даже модернизировала свою «триаду» в составе межконтинентальных баллистических ракет в ядерном снаряжении, крупного авиапарка бомбардировщиков большой дальности и флота атомных подводных лодок, которые становятся все более современными и передовыми.

«Российская военная промышленность восстала из руин, - говорит военный эксперт из московского аналитического ПИР-Центра Вадим Козюлин. – Военный баланс сможет обеспечить только российская ядерная мощь, поддерживать которую на должном уровне не столь дорого, как кажется многим».

Но хотя российские обычные силы не производят такого впечатления, как ядерные, есть некоторые области, в которых Россия превосходит остальных. Среди них - авиация, противовоздушная оборона, подводные лодки и радиоэлектронная борьба.

Оружейные конструкторские бюро советской эпохи по-прежнему хорошо известны во всем мире. Российская авиационная промышленность, например, получает большую выгоду от экспорта своей продукции в незападные страны, которые покупают у нее эффективные истребители дешевле западных образцов. Китай сегодня тратит на оборону больше, чем Россия, но до сих пор покупает у нее технику и современное оружие.

По словам многих экспертов, попытки сравнивать вооруженные силы США и России подобны сравнению яблок и апельсинов. У русских - совершенно иные стратегические цели, и структура вооруженных сил России строится соответственно. Россия считает себя сухопутной державой, оказывая влияние на огромные территории, простирающиеся от внутренних районов Евразии до Восточной Европы, Центральной Азии, и возможно, до Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. У нее есть неплохие возможности для реализации военной концепции, известной как «преграждение доступа/блокирование зоны».

«Соединенные Штаты и Россия стремятся к разным вещам, - говорит Галеотти. – Русские не намереваются соперничать с нами на равных. Главное для них - это воспрещение». Например, продолжает он, «если посмотреть на ВМС США, то они во многом превосходят российский военно-морской флот. У русских большинство кораблей – советское наследство. Но в определенном смысле это не имеет никакого значения, потому что Россия не собирается посылать их в разные части мирового океана».

Отражением данного факт является то, что у России всего один авианосец, а у США - 10, причем они постоянно находятся в разных точках мира. Вместо авианосцев, являющихся наступательным средством проецирования силы на море, русские вкладывают средства в расширение своих подводных сил, входящих в ядерную триаду и способных создавать угрозу надводному флоту противника в близлежащих водах, скажем в Черном, Балтийском или Средиземном морях.

Воздушное пространство России также надежно укреплено. По своему качеству российские самолеты-невидимки гораздо хуже американских, но у России имеются самые современные системы обнаружения и уничтожения такой малозаметной авиации, и она вкладывает большие средства в создание надежных зенитно-ракетных комплексов, размещая их таким образом, чтобы они хорошо прикрывали ее приграничные регионы. «Статическая картина военно-воздушной мощи явно в пользу русских, потому что у них серьезный потенциал ПВО и разнообразный арсенал оперативно-тактических, крылатых и баллистических ракет», – говорит военный аналитик и специалист по России Пол Шварц (Paul Schwartz), работающий в центре Стратегических и международных исследований (Center for Strategic and International Studies).

Возможности России по ведению радиоэлектронной борьбы также создают немалые угрозы для составителей военных планов из Пентагона, поскольку  им неясно, в какой мере Россия может создавать помехи американским радарам и средствам радиоэлектронной разведки, составляющим основу американской воздушной мощи. Американцам и их союзникам будет непросто проникнуть в воздушное пространство России, говорит Шварц. «Им там будет оказано серьезное противодействие. Но я думаю, что со временем мы сумеем ослабить эти системы. Проблема в том, что когда имеются ядерные силы, надо избегать полномасштабных боевых действий».

Между тем, российские сухопутные войска, состоящие в основном  из призывников, все больше превращаются в профессиональную силу по типу американской. По сути дела, у России две армии: около двух третей из 800-тысячных сухопутных войск составляют не имеющие никакой мотивации и плохо подготовленные призывники, но одна треть – это подразделения и части, оснащенные самой современной техникой, включая танки Т-14 «Армата».

В общем и целом, российские вооруженные силы - не ровня американским. Но дистанция между ними в последние годы сокращается.

Передовая оперативная база в Сирии

То, насколько оперативно русские создали передовую оперативную базу в Сирии, поразило многих американских руководителей. Всего за несколько недель российские военные возвели могущую стать постоянной базу в Латакии на побережье Средиземного моря. Они перебросили туда десятки боевых самолетов, укрепили свой объект танками и собрали жилые дома для нескольких сотен военнослужащих.

Недавно Россия объявила о своих планах провести этой осенью военно-морские учения в восточной части Средиземноморья, но не уточнила, когда в этот регион будут переброшены ее корабли. В учениях примет участие флагман Черноморского флота ракетный крейсер «Москва», а также несколько сторожевых и больших десантных кораблей, о чем сообщило российское информационное агентство ТАСС. Некоторые военные задаются вопросом: а не станут ли эти учения прикрытием для переброски дополнительных войск и техники на побережье Сирии?

Новая передовая база даст России возможность совершать боевые вылеты, вести наблюдение и разведку, а также запускать беспилотные летательные аппараты по всему Ближнему Востоку, включая Ирак, руководство которого попросило русских помочь ему в борьбе с «Исламским государством» на территории своей страны.

Эта база поможет обеспечить безопасность пункта материально-технического обеспечения российского ВМФ, который уже давно размещается в сирийском портовом городе Тартусе и имеет большое значение для переброски российских сил и средств в Средиземноморье. Согласно поступающим сообщениям, Россия расширяет свое присутствие в Тартусе.

В целом Москва подает сигнал о своей долгосрочной заинтересованности в том, чтобы раскрыть зонтик преграждения доступа/блокирования зоны на Ближнем Востоке. Русские предположительно перебрасывают в Латакию свои самые современные системы ПВО, что вызывает озабоченность в Пентагоне, поскольку эти действия противоречат утверждениям России о том, что свою боевую деятельность она ограничит нанесением ударов по сирийским повстанческим группировкам, таким, как «Исламское государство» или ИГИЛ.

«Мы видим, как на эти аэродромы перебрасываются очень современные средства ПВО; мы видим, как на эти аэродромы перебрасываются очень современные самолеты для ведения воздушного боя, - заявил 28 сентября командующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе и командующий Европейским командованием вооруженных сил США генерал Филип Бридлав (Phillip Breedlov). – Я не видел у ИГИЛ ни одного самолета, для уничтожения которых понадобились бы зенитные системы SA-15 или SA-22 («Тор» и «Панцирь»). Эти современные комплексы ПВО не для борьбы с ИГИЛ … они для борьбы с чем-то другим».

По сути дела, русские могут бросить вызов тому превосходству в воздухе, которое более 20 лет поддерживают (и воспринимают как должное) США, контролируя большие участки территории на Ближнем Востоке. Важнейшим фактором в этом уравнении является российский альянс с Ираном – еще одним ключевым сирийским союзником. России нужно воздушное пространство Ирана, чтобы обеспечивать пролеты своей авиации в Сирию, и она готова поддержать иранские наземные войска, действующие заодно с режимом сирийского президента Башара аль-Асада.

Российские эксперты полагают, что вторжение в Сирию вкупе с агрессивной речью Путина в ООН 28 сентября сигнализируют о том, что он намерен надолго стать ключевым игроком в этом регионе.

«Стало ясно, что Россия намеревается проводить более амбициозную политику на Ближнем Востоке. Российский президент ясно сказал, что западная модель демократии и западные методы разрешения конфликтов в регионе не работают, - заявил московский эксперт по ближневосточной политике и по внешней политике России Юрий Бармин. – Сомнительно, что Россия сможет в ближайшее время стать ведущей державой на Ближнем Востоке, так как ее присутствие в регионе ограничено по сравнению с  США».

Но кое-кто усматривает в сирийских маневрах Путина более масштабный геополитический гамбит, цель которого – заключить сделку по Украине. Россия в настоящее время оккупирует некоторые районы Украины, но США до сих пор считают мартовское вторжение 2014 года незаконным, а власть Москвы над этими районами нелегитимной. «Здесь гораздо важнее США, чем Сирия и Асад, - говорит Галеотти. – Давайте скажем честно: если бы Вашингтон дал понять, что возможно достижение некоей сделки, по которой он молчаливо признает позиции русских в Крыму и в некоторых районах Добрунска (так в тексте – прим. перев.), они не стали бы воевать за Асада».

Новый тип «гибридной войны» на Украине

Конфликт на Украине и американская миссия по обучению украинских военных дает Пентагону новые возможности оценить противника, с которым он может столкнуться в бою в других местах в не таком уж и далеком будущем. Однако критики заявляют, что робкая реакция Америки на российскую агрессию – в Крыму, в Донецкой и Луганской областях – никак не способствовала сдерживанию и устрашению Москвы. На Украине Москва продемонстрировала новый тип «гибридной войны», в которой участвуют негосударственные силы ее ставленников, тяжелая боевая техника, артиллерия, беспилотники, средства РЭБ, и ведутся агрессивные информационные операции для обеспечения победы на поле боя.

«Это хорошо, что мы знаем, как они воюют, - сказала 10 сентября в интервью Military Times заместитель помощника министра обороны США по России, Украине и Евразии Эвелин Фаркас (Evelyn Farkas). – Мы не ведем войны так, как их ведут они в условиях городской и сельской местности с применением БПЛА и мер активного радиоэлектронного подавления».

В конце октября Фаркас покидает свой пост, пять лет проработав в министерстве обороны. Непонятно, кто займет ее место и станет ключевым творцом политики по вопросам, относящимся к России.

По мнению тех немногочисленных военных профессионалов, которые работают с украинскими вооруженными силами, борьба против поддерживаемых Москвой повстанцев очень серьезно отличается от того опыта, который они обрели недавно в Ираке и Афганистане. «Мы получили огромный опыт ведения войны низкой интенсивности, противопартизанской борьбы, но на Украине мы имеем дело с почти равным нам противником из 21-го века», - сказал командир 2-го батальона 503-го пехотного полка 173-воздушно-десантной бригады подполковник Майкл Клеппер (Michael Kloepper). Эта бригада недавно начала третий этап подготовки украинских вооруженных сил.

Такая работа является  частью американской военной стратегии предоставления гарантий безопасности союзникам НАТО, встревоженных действиями России. Однако администрация Обамы не хочет оказывать Украине более действенную поддержку и, похоже, полна решимости избегать опосредованной войны против России.

Русские выдвинули к украинской границе тысячи военнослужащих, а также крупные танковые и артиллерийские подразделения и части. Эти войска постоянно обстреливают приграничные города и поселки, а также совершают набеги на Украину, где воюют совместно с повстанцами. Пока администрация пообещала Украине только «нелетальную помощь» в виде обучения и поставок техники типа «Хаммеров», маленьких беспилотников и РЛС.

Вашингтон ввел против России экономические санкции, направил войска для обучения украинских сил и активизировал проведение военных учений  по всей Восточной Европе. Но он не поставляет туда наступательное оружие и боеприпасы, и не грозит России военными действиями. С марта 2014 года, когда Россия аннексировала Крымский полуостров на юге Украины, США выделили Киеву 244 миллиона долларов в виде нелетальной военной помощи и на обучение. Для сравнения, это та сумма, которая расходуется за три недели боев в Ираке и Сирии.

Украинское руководство в Киеве постоянно просит предоставить больше помощи. «Нам нужны противотанковые системы Javelin, разведывательные и боевые беспилотники … истребители, вертолеты, системы электронной, радио- и радиотехнической разведки, радиолокационные станции и надежные системы разведки», чтобы противостоять российской военной технике, которую применяют пророссийские сепаратисты на восточном фронте, заявил главнокомандующим вооруженными силами Украины генерал-полковник Виктор Муженко. Украина также попросила зенитные орудия и дополнительную технику для нейтрализации снайперов противника, сказал он Military Times.

На востоке Украины воюет от 30 000 до 35 000 поддерживаемых Россией боевиков. По оценкам Муженко, около 9 000 из них с российской стороны. Они пользуются современными боевыми средствами электроники, при помощи которых создают помехи украинским  системам связи, РЛС, системой GPS и оборудованием раннего обнаружения, заявил заместитель министра обороны Украины по евроинтеграции Игорь Долгов.

Это уникальное боевое пространство, и американцы, обучающие украинских военных, полны желания собирать разведывательную информацию о новых методах ведения боевых действий русскими. «Интересно послушать, чему они научились, - заявил Defense News командующий сухопутными войсками США в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес (Ben Hodges). – Ни один американец не попадал под огонь российской артиллерии и систем залпового огня, ни один не испытывал на себе воздействие российских средств РЭБ, радиоэлектронного подавления, по крайней мере, в тактическом звене».

Перспективы украинского конфликта неясны. В конце сентября стороны договорились отвести с линии фронта на востоке танки и тяжелую артиллерию. Похоже, что условия прекращения огня в восточных регионах соблюдаются, хотя стороны ведут себя настороженно, а пророссийские сепаратисты, вознамерившиеся провести собственные выборы, могут не признать выборы в украинский парламент, которые должны пройти 25 октября.

Пока Обама не проявляет готовности отдать России контроль над регионами, которые принадлежали Украине на протяжении десятилетий. «Мы не можем проявлять безучастие, когда грубо нарушается суверенитет  и территориальная целостность  страны, - заявил Обама, выступая на Генеральной Ассамблее ООН. – Это основа санкций, которые Соединенные Штаты и их партнеры ввели против России. И это не желание вернуться к холодной войне».

Прогнозируя новые горячие точки

Более года США и их европейские союзники производят переоценку военного баланса на восточных рубежах НАТО, где расположены бывшие страны-сателлиты Советского Союза. Результатом стала операция «Атлантическая решимость», в рамках которой США на ротационной основе направляют свои войска в восточные страны НАТО, такие как Польша, прибалтийские государства, Румыния и Болгария.

Путин и его военные угрожают странам Балтии, которые лишь недавно вошли в состав Североатлантического альянса и являются самыми слабыми его членами. Россия неоднократно направляла в воздушное пространство Прибалтики свои боевые самолеты, предположительно осуществляла кибератаки, а ее подводные лодки патрулируют Балтийское море. А российские официальные лица выражают поддержку русскоязычным меньшинствам, что вызывает еще большую тревогу.

Агрессию в Прибалтике, особенно в Эстонии, где проживает крупное русскоязычное меньшинство, Москва проводит в большей тайне, нежели свои неприкрытые действия на Украине и в Сирии. Звучат доводы о том, что Путин использует отработанные на Украине методы гибридной войны для сплочения русского населения в Прибалтике на поддержу российских сил специального назначения, или так называемых «маленьких зеленых человечков».

Это вызывает на Западе опасения по поводу того, что конечная цель Путина это силовой раскол НАТО в случае провала методов угроз и запугивания. НАТО без особого успеха пытается понять, как на это реагировать, а ее страны-члены выдвигают различные мнения о том, в каком случае Россия своими действиями пересечет красную черту. «Надо решить, в какой момент  правильным ответом будет военный ответ, - говорит лондонский аналитик Ник де Ларринага (Nick de Larrinaga), работающий в IHS Jane’s Defense and Security Group. – Гибридная война вызывает вопросы относительно того, когда должен быть военный ответ, и не является ли это гражданской проблемой, решать которую должны местные правоохранители».

Конечно, у России есть и другой вариант – перейти к обычным боевым действиям. Анализ баланса военных сил на прибалтийском театре указывает на первоначальные преимущества России в случае авиационной кампании против НАТО, если политической целью Москвы будет изгнать Североатлантический альянс из Прибалтики.

Согласно выводам из недавнего доклада Королевского института международных отношений Чатем-хаус, в Западном военном округе у России имеется сухопутная группировка численностью 65 000 человек, 850 артиллерийских орудий разных калибров, 750 танков и 320 боевых самолетов. Есть и другие оценки, дающие гораздо большие цифры, но в целом налицо большая неопределенность в вопросе о том, какая часть этих сил существует только на бумаге, а какая по-настоящему готова к ведению боевых действий.

Другой аспект российской военной мощи, который слишком сильно переоценивают, это Балтийский флот – самый маленьких из главных флотов России и бледная тень своего советского прошлого. После распада СССР его береговая инфраструктура, протянувшаяся от Калининграда до Ленинграда, перешла в собственность получивших независимость прибалтийских государств.

Сегодня этот флот разделен между Калининградом и Санкт-Петербургом, из-за чего содержать в его составе крупные силы трудно. В состав Балтийского флота сегодня входят всего две маленькие дизельные подводные лодки проекта 877 «Палтус», причем одна используется главным образом для обучения, а также несколько эсминцев типа «Современный», сторожевой корабль, четыре корвета и несколько судов обеспечения.

Для ведения боевых действий на Балтике Россия может также привлечь корабельный состав Северного флота, поскольку его корабли часто находятся на боевой службе в Северной Атлантике и способны прийти на помощь в случае развертывания масштабных операций на море.

Такая угроза может стать вполне серьезной, если истинная цель России в Прибалтике – показать, что НАТО не выполнит статью 5 своего устава, являющуюся ключевым элементом Североатлантического договора и гласящую, что нападение на одну страну-члена считается нападением на всех и встретит коллективный и незамедлительный отпор всего альянса.
 

 http://inosmi.ru/world/20151006/230654495.html#ixzz3nmMzd64m

Оригинал публикации: U.S. vs. Russia: What a war would look like between the world's most fearsome militaries

Опубликовано: 05/10/2015 10:28

 
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(12:20:12 / 06-10-2015)

Надо полагать, что милитари таймс- аналитическое издание. Но уровень статей не тянет даже на нормальную политинформацию в 8 классе. Какой то инфо-трэш

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(12:24:45 / 06-10-2015)

Во-во, тоже самое подумал, прочитал, закрыл, листаю ленту, обновил - вижу комментарий, в голове сразу мысль: нууу что там можно обсуждать, что комментировать?! А оно вот что)

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(12:31:15 / 06-10-2015)

А вы по ссылке внизу перейдите. Там есть интересные моменты. Статья длиннющая, не хотел всю её здесь помещать. Однако, уровень американской аналитики не сильно отличается от уровня американской пропаганды. Понимание мира американскими военными точно было показано в фильме Кубрика "Доктор Стрэнджлав." Оно не изменилось с тех пор.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(12:38:37 / 06-10-2015)

Да уж - интересные моменты:

> Русские выдвинули к украинской границе тысячи военнослужащих, а также крупные танковые и артиллерийские подразделения и части. Эти войска постоянно обстреливают приграничные города и поселки, а также совершают набеги на Украину, где воюют совместно с повстанцами.

Там хохлы, похоже, редакцию оккупировали.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 7 месяцев)(12:53:42 / 06-10-2015)

+++, никто не предоставил доказательств наличия войск РФ на Украине, а здесь прям как о свершившемся факте говорится.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 2 недели)(13:49:47 / 06-10-2015)

По хорошему, надо бы в глаз суд.

Аватар пользователя Yogi
Yogi(2 года 11 месяцев)(16:06:35 / 06-10-2015)

Хехе, тут как в поговорке про не трогай - вонять не будут. В чей суд, во вражеский? Так Крым то они не признают, по их мнению это 404, а танки наши там есть.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 7 месяцев)(17:04:53 / 06-10-2015)

А смысл - в суд? Автор же не является официальным представителем государства...

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:58:18 / 06-10-2015)

Строго говоря, это весьма распространённая в России точка зрения. Только вот доказательств того, что наши кадровые военные воюют на Украние, пока что нет никаких. А так - кто его знает, что там на самом деле происходит. Может, наш спецназ и проводит отдельные рейды? Но я об этом ничего не знаю, и никто их до сих пор не сфотографировал :-) 

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(14:46:35 / 06-10-2015)

В заметке пишут российские про танки и артиллерию, обстреливающие города окраины. Видать, голограммами замаскированы - никто не видел, никто не сфоткал, только на ощупь определили. А "на ощупь" в телевизоре не покажешь.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(12:25:06 / 06-10-2015)

Нет, не аналитическое. Газета для военнослужащих, вроде советской Красной Звезды. Американское "Служу Советскому Союзу", короче.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Гриша, можно вопрос, я мог тебя встретить в свое время на сайте Беркем.ру? бывал ли ты там с комментариями? что то слово вспомнилось "мантулить"

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(12:47:22 / 06-10-2015)

Ви из Одессы-мамы, или ви из тюрьмы ? Прошипите откуда, разрешите непонятку. А то, слово "мантулить" имеет разные смысли по одесски и на фене.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Вы на вопрос Гриша ответьте, если не затруднит. Я из Москвы. "Гриша", который был на Беркем.ру слово "мантулить" применял в значении "колымить, работать".

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(15:39:38 / 06-10-2015)

Это более близко к одесскому пониманию слова. По фене - "шестерить". Я не то что никогда не писал, я даже никогда и не открывал страницу сайта Беркем.ру. О его существовании узнаю от вас. Обознались.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(15:10:13 / 06-10-2015)

Русские в своей военной кампании в Сирии очень сильно зависят от путей снабжения,

Кмк, это несколько натянутое заявление.

Контингент там пока не большой. Питание, обычные ГСМ и бытовая логистика закрывается местной стороной. Что реально нужно возить из РФ - так это боеприпасы всех видов, запчасти и специфические расходные материалы для БТиВ. Так в один большой корабль это все пока влезет с запасом. Вот он (один-два-три корабля) и будет курсировать туда сюда по морю.

Нет такой пока проблемы.

Аватар пользователя туман
туман(3 года 9 месяцев)(12:28:18 / 06-10-2015)

Нет в России больных кораблей  ))

Аватар пользователя подозреваемый

есть, есть, но вряд ли именно на них в Сирию расходники возят. туда как раз здоровые ходят, БДК и СДК вроде.
 

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 6 месяцев)(13:28:33 / 06-10-2015)

Не обольщайтесь, еще нужны СРЗ для тех обслуживания судов которые и т д

Аватар пользователя Влад НиНо

так вроде в крыму с дуркаины куча больных осталось, вот этими шаландами и возить ?:)

Аватар пользователя _Soulcatcher_
Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 6 месяцев)(13:40:43 / 06-10-2015)

Горемореманы закрепить оборудование по штормовому не соизволили, хотя в такой ситуации для отражения атаки казалось-бы надо быть готовым ко всему, а что если обледенение на  палубе,  вы уж доработайте самостоятельно.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(12:29:48 / 06-10-2015)

кажись и с тавриды можно достать бомбардировщиками )

Аватар пользователя Older
Older(3 года 6 месяцев)(12:49:16 / 06-10-2015)

Угу. Все ждал, когда эти "аналитики" упомянут, что "Сирийский экспресс" уже десять лет, как фурычит. 

Аватар пользователя ratamahatta
ratamahatta(2 года 6 месяцев)(13:50:06 / 06-10-2015)

Питание все свое привозное, не используют продукты местные (по Россия 24 информация прошла). Про ГСМ аналогично вопрос открытый, как в Сирии с авиационным керосином дела.

Аватар пользователя Paranoik
Paranoik(2 года 10 месяцев)(12:38:55 / 06-10-2015)

Очередная пиндосовская хуцпа. 

Аватар пользователя Omnom
Omnom(3 года 9 месяцев)(12:44:12 / 06-10-2015)

Старые былые времена, кому война а кому мать родна. 

Не стоит не дооценивать противника.

Самая вооруженная страна и самая безнацинальная страна против набирающей обороты колонии.

От Монголо-татарского ига освободились(хотя есть версии, что его не было), и от НАТОвского отойдем потихоньку.

А вы ощущаете что мы колония? Я например нет. Глупо отрицать навязывание европейской идеологии в сфере СМИ, кино и культуры, но, и параллельно, "Русские" звучат гордо, сильно, душа поет. Хочется вернуть свои традиции с деревянными домами, конями, чистотой и широтой русской души, творить дела добрые и растить дюжину детей в экологичном месте. 

Смело можно сказать, что у нас по праву достойный и великий президент, мы можем напиться кока колы, и натурального молока, поесть гавна из супермаркетов, или содержать свой огород, где еще в мире столько свобод? Хочешь занимайся предпринимательством, хочешь работай, хочешь сиди дома деградируй и паразитируй у всех есть выбор. Причем никто не заставляет верить в Иисуса Христа, или пророка Мухаммада, или в Будду, кто тебе близок по твоему мировоззрению, на того и уповаешь, а если совсем здоров, то веришь в правду, совесть и в душу свою. 

 

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 6 месяцев)(15:23:45 / 06-10-2015)

Согласен на сотню процентов, объятия четвероного другана ( дивана) и зомбоящика расслабляют.

Аватар пользователя дмитрий8008
дмитрий8008(2 года 7 месяцев)(12:55:54 / 06-10-2015)

для тех, кто не хочет читать всю статью:

у нас очень сильно пригорает, мы очень уступаем России в воздухе и РЭБ, но для среднестатистического лоха состряпаем статейку, где обязательно будем раз в десять предложений упоминать о 10 авианосцах, немотивированной русской армии, "старом советском" флоте, и прочей стандартной клюкве, но вы, товарищи, не бойтесь, после ядрен -батона вы все равно ничего не увидите, так что спите спокойно)

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(13:07:20 / 06-10-2015)

Не стоит недооценивать противника и упрощать до абсурда уровень его понимания ситуации. Противник не мыслит идеологическими категориями, его интересуют лишь ресурсы и способности к действию, свои и чужие.

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 1 день)(13:36:28 / 06-10-2015)

Статья скорее реабилитационного характера для внутреннего потребления. 

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 7 месяцев)(12:59:49 / 06-10-2015)

По словам многих экспертов, попытки сравнивать вооруженные силы США и России подобны сравнению яблок и апельсинов

Вот эта цитата так и просится для пихания под нос всяким доморощенным "военным экспертам". 

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(13:23:55 / 06-10-2015)

Апельсин -》 apple-sin, смысл есть!))

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(16:18:38 / 06-10-2015)

Appelsin - это по датски "китайское яблоко". По английски - orange. Помидор - это по французски pomme d'oro  - "золотое яблоко." Короче, в те времена в Европе знали только яблоки, и с ними все заморские фрукты-овощи и сравнивали.

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(02:37:08 / 08-10-2015)

Интересно, спасибо!

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 10 месяцев)(13:05:12 / 06-10-2015)

да ну бред какой-то в чоем-то воспаленном мозгу.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(16:58:00 / 06-10-2015)

Правильно.  Бред. Белая горячка. И вялотекущая шизофрения. "Ведь от тайги до британских морей, русская армия всех сильней." А некоторые шизофреники не понимают.

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 9 месяцев)(13:17:33 / 06-10-2015)

Россия главный противник лишь потому, что может по зубам дать Штатам. Остальные 99% стран такие же (если не большие) противники, но т.к. по зубам дать не могут - потому и не главные. Даже КНР не главный по той же причине.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(16:52:17 / 06-10-2015)

Да !!!!!!!!! Кто доказанно по зубам может дать - тот и главный!
Ресурсы и возможности - единственное что учитывается. В переговорах о ракетах ничего не важно, ни идеология, ни отношения, ничего кроме подлетного времени, количества ракет и качества боеголовок.

Аватар пользователя Tartarin
Tartarin(2 года 5 месяцев)(13:44:13 / 06-10-2015)

порадовало пару моментов:

"у нас десять авианосцев, слышите - десять! вам сказали про 10 авианосцев? так их 10! бойтесь! запомните 10! а у вас 1! это не нам страшно, это вам должно быть страшно!"
"почему русские не идут на наши сделки?! мы предлагаем им такие выгодные сделки! им вкусное ничего, а нам все остальное! выгодно! и пусть, что причины для сделок мы создали сами!"

ТБМы

Аватар пользователя Omnom
Omnom(3 года 9 месяцев)(13:46:54 / 06-10-2015)

Как раз под эти 10 Чинацы заготовили ракеток, которые не берет ни одно ПВО, т.к. летят со скоростью недосягаемой для ПВО. 

А ударная мощь такова что авианосец становится в миг достоянием водного мира. Кевин Костнер не спасёт. 

Аватар пользователя Check_off
Check_off(2 года 2 месяца)(15:15:31 / 06-10-2015)

Отражением данного факт является то, что у России всего один авианосец, а у США - 10, причем они постоянно находятся в разных точках мира

Они пусть атомный субмарины посчитают. Им надо напомнить Перл-Харбор. Авианосец - это ноль, без соответствующей поддержки. Неповоротливое корыто, потопить которое легко несколькими крылатыми ракетами. И ТБМ котёнку). У нас своя внятная стратегия в которой авианосцам особо место нет, по этой самой причине. 

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 6 месяцев)(13:45:29 / 06-10-2015)

Надо было написать про ЧУкокабру...и написал журналист что просили. 

Не аналитика статья...сброд страхов и предположений.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:50:49 / 06-10-2015)

"Эксперты сходятся во мнении о том, что способные действовать с глобальным размахом вооруженные силы США в войне с применением обычных средств наголову разгромят российскую армию." - "Эксперты" случаем не из ВоллСтрит Джорнал?

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(15:48:29 / 06-10-2015)

Это не только их мнение. Российское руководство (Иванов и др.) тоже высказывало большие опасения об уязвимости российских МБР при массовом американском ударе томагавками. Восстановление железнодорожных ракет оттого и началось.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 месяц)(13:51:27 / 06-10-2015)

Если сказать объективно, то у пиндосов как таковой в нашем понимании сейчас армии нет.  У них есть экспедиционно - оккупационные формирования (базы), разбросанные по всей планете, не более.  

Всё, что они называют "профессиональной" армией относится к обслуживанию этих баз и способны воевать только дистанционно. Ни о каком прямом соприкосновении российских и американских войск сейчас речи не идёт - нет этих войск по определению. 

Первая половина статьи более объективна, вторая полностью пропаганда, не более. 

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(16:25:07 / 06-10-2015)

Ну вот и прекрасно, и беспокоиться не о чём. И НАТО с Америкой - не угроза, и армии толком у них нет, до того они толи разложившиеся, толи миролюбивые, и, если что, то как вдарим по супостату, от него и мокрого места не останется. Почти как в 41-м. Вот и ладненько.

Аватар пользователя Скорпион

Эх Гриша, Гриша...   Хе хе...   

Не надо сравнивать с 41 годом прошлого века - это похоже на неадекватность восприятия действительности и тобой и АНАЛитиками на западе.  Почитай Военную доктрину России, особенно пункт 27 и успокойся - никто сгореть в ядерном огне желанием не горит (извини за тавтологию).  ОтсЕдова и пляши....       cheeky

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(21:26:48 / 06-10-2015)

А какое отношение военная доктрина имеет к тебе и тебе подобным ? В ваших речах здесь явственно просматривается "малой кровью и на чужой территории", а иногда даже столетнее "германца (японца, англичанина, француза (на Крымскую намекаю)) шапками закидаем."

А чего в ядерном огне гореть коли у них всё плохое и трухлявое, и мы их сильнее ? Да одной дивизией ВДВ все их ракеты захватим. Ну двумя.

Аватар пользователя Скорпион

Тебе не кажется, что ты перевернул смысл тобой же размещенной статьи, ась?  ЭТО они нас шапками собрались закидать, судя по бравурным речам их АНАЛитиков.  Я тебе просто намЯкиваю, что есть Доктрина у России - Военная (название такое у неё), где чёрным по-русски написано - нам похрен их военный бюджет и сколько у них авианосцев...

Вот и всё, а остальное ты сам придумал....

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(06:05:12 / 07-10-2015)

Не, не кажется. Судя по статье - не шапками, а вполне конкретными ракетами, бомбами и авианосцами. Удастся ли - другой вопрос, и они свои сомнения не скрывают.
Авианосцы они поминают в рамках глобальной проекции силы. Скажем, Суринам какой-нубудь отбился от рук и решил перебежать к Китаю/России. Так авианосец туда. Полезет ли Китай/Россия в ядерную за...упу из-за Суринама? Не-а. А конвенциональных сил чтобы защитить Суринам не будет ибо нет авианосцев. Вот в чём проблема.

Аватар пользователя felixitur
felixitur(2 года 2 месяца)(14:43:39 / 06-10-2015)

Эксперты сходятся во мнении о том, что способные действовать с глобальным размахом вооруженные силы США в войне с применением обычных средств наголову разгромят российскую армию.

На каком основании такие выводы?

Кроме того, у американских военных большие технические преимущества, и они намного превосходят Россию в возможностях по переброске сил и средств в ту или иную точку мира.

Были примеры размещения (постепенного) контингента в 100+ тыс. Но это не то число, которым можно воевать с Россией, даже начинать - безумие.

 

Статья - фейк.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(16:31:22 / 06-10-2015)

Я где-то читал другие статьи где речь шла о многократном превосходстве НАТО над Россией в живой силе и современной технике. Но если всё это враки, то и беспокоиться неочем, и противник незначительный, и с перевооружением торопиться не стоит - всё ништяк.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(23:15:19 / 06-10-2015)

В эпоху гибридных войн решает не число, а точность геополитического и военно-экономического расчета. Большая армия - это обуза, а невоюющая большая армия - еще и средство разложения страны.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(15:46:47 / 06-10-2015)

Ну ужосчтозанахыгзпеданалитег!

Особенно доставили 2 фрагмента:

способные действовать с глобальным размахом вооруженные силы США в войне с применением обычных средств наголову разгромят российскую армию

и

По своему качеству российские самолеты-невидимки гораздо хуже американских

Какие такие головы, на которые разгромят русскую армию великие пиндосы?! Это на опыте т.н. "иракской бойнивойны" что ли вывод делается, где американцам даже не сопротивлялись, не то что бы ответить?

Какие, на ТБМй, "российские самолеты-невидимки"? Т-50 еще опытный, другие вообще проекты. Этот аналист их не видит, но они как бы есть, потому что невидимки? И они хреновые, потому что он их не видит?  

Ёмаё, этот поц "анализирует" какую-то виртуальную стрелялку, в которую рубится с такими же онанистами, вместо реального потенциала реальных ВС. Или попутал кусок дерьма с результатом его анализа. 

Даже некоторое количество адекватных проблесков не перекрывают тошнотворного пропагандонства. Ложка меда ничего не может поменять в  бочке говна.  

 

 

 

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(16:45:53 / 06-10-2015)

Вот и я давеча говорил - бумажный они тигр. Войск боеспособных у них нет, авианосцы - дырявые корыта, и служат на них гомики которые кроме как о задницах друг друга ни о чём не думают.
 Давайте быстренько разберёмся с подлыми хохлами, прибалтами, поленьями и румынами, да и немчуре покажем кто в Европе хозяин.
А ещё заберём свою Аляску и русскую Северную Калифорнию, да и оставшиеся острова к югу от Кунашира/Итурупа.

Аватар пользователя applause
applause(2 года 5 месяцев)(19:21:28 / 06-10-2015)

Зачем?

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(21:16:24 / 06-10-2015)

То есть как зачем ?

1. Чтобы русских людей не гнобили больше, ни в Донецке/Луганске, ни в Приднестровье, ни в Прибалтике, вообще нигде.

2. Что наше - то наше. И Аляска, и Рус. Калифорния и острова, и Царьград.

3. Чтобы глупые подпиндосные европолитики больше ни нам, ни своим народам перспективы развития не портили.

Мало ?

Аватар пользователя applause
applause(2 года 5 месяцев)(22:49:32 / 06-10-2015)

Для сарказма как-то слишком горько звучит.

Аватар пользователя ValRus
ValRus(3 года 3 дня)(09:07:02 / 07-10-2015)

Григорий, на каждое заявление, что это не аналитика, а пропагандонский шлак, написанный для самовозвеличивания или самоуспокоения, который набит штампами не соответствующими действительности чуть менее, чем полностью, Вы предлагаете вдарить по ним. Это такой троллинг? Что-то раньше такого за Вами замечно не было...

Ну не тянет это на аналитику никоим образом. Статья уровня бульварной газетенки, штампующей статьи на заказ.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(21:43:20 / 07-10-2015)

     Это не аналитика, и не дай вам Бог почитать американскую аналитику. Аналитику в стиле ЦРУ/РУМО можете почитать на Stratfor. Прикрытие зада аналитега и растекание мыслию по древу  в каждой фразе, так что при любом исходе можно сказать "мы же вас предупреждали". В этой статье много шелухи, но есть и трезвые мысли. Обратите внимание: автор сомневается во всех своих победных утверждениях, и предполагает что русская асимметричная стратегия сможет нейтрализовать преимущество НАТО.

     Мне на АШ не нравятся подростковые заявления которые либо голословны (ругательные определения без фактов и циркулярная логика, вроде как "автор дурак потому что он пишет глупости"), либо шапкозакидательские ("во дебилы, да мы их враз...").
     Ну коли если они дебилы и мы их враз, так давайте ударим и посмотрим. Отнюдь не подстрекаю, просто следую логике диванных полководцев и старших булгахтеров враз ставших главными военными конструкторами.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 7 месяцев)(17:00:06 / 06-10-2015)

Может, он имел в виду ТУ-160? На нем реализованы некоторые меры по снижению радиолокационной заметности. Но вообще вы правы - эти два пассажа, да и тот, где российские войска якобы периодически совершают "набеги" на территорию Украины - просто фееричны.

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 11 месяцев)(23:26:02 / 06-10-2015)

Такое ощущение, что читаешь бред сумасшедшего.

Если это уровень заокеанской аналитики, то становится даже немного не по себе.

Ну вот как идёшь по улице. а тебе навстречу неадекватный пьяный сосед с топором. 

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(13:37:41 / 07-10-2015)

Очень цветисто и красиво, однако не лишне было бы сообщить факты потверждающие ваши оценочные суждения, а также представить какое нибудь доказательство того что вы совершенолетний.

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 11 месяцев)(18:41:06 / 07-10-2015)

1 Какие факты Вам необходимы? Просто воспользуйтесь Гуглом и проверьте факты, указанные в тексте и проверьте (уже без Гугла) причинно-следственные связи в тексте. 

2. "а также представить какое нибудь доказательство того что вы совершенолетний" Почему и отчего я должен это делать? 

Какое отношение мой возраст имеет к моему комментарию? 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...