Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Про долетавшихся залетчиков и не только

Аватар пользователя nhfvdfq71

На прошлой неделе стало известно, что покупки «Трансаэро» «Аэрофлотом» за 1 р. не будет. А будет стандартная процедура банкротства. Так как продавец не предоставил товар.

Совет директоров ПАО «Аэрофлот» был проинформирован о том, что акционеры компании «Трансаэро», направившие оферту в ПАО «Аэрофлот», не представили предложение о покупке пакета 75% плюс одна акция ОАО «АК «Трансаэро» в предусмотренные офертой сроки.


ССЫЛКА

Можно было бы сказать, что разум восторжествовал. Но стоит помнить о 9 млрд. р., подаренных «Трансаэро» согласно Постановления Правительства от 24 декабря 2014 г. N 1477. Да и не совсем понятно, на каком основании тогда «Аэрофлот» тратит свои финансовые ресурсы на решение проблем «Трансаэро».

События вокруг банкротства "Трансаэро" дают повод вкратце рассмотреть статистику двух крупнейших авиакомпаний.

Сразу же стоит отметить, что в отчетность за 2014 г. «Трансаэро» провело интересную корректировочку данных за 2013 г., увеличив операционные затраты примерно на 17,5 млрд. р. Видимо очень хотелось получить подарок в 9 млрд. р. и выбраться, потопив других, что пришлось таким образом рисовать улучшение показателей 2014 г. по сравнению с 2013 г.

0_143a30_206b85fe_orig

0_143a31_2a3695d7_orig

Поэтому пришлось построить два варианта линий: с пересмотренными значениями и с учетом отнесения этих 17,5 млрд. р. на 2014 г.

0_143a2d_2f2b0010_orig

Расположение синей линии ниже красной показывает периоды жесткого демпига на внутреннем рынке. Почему жесткого? Потому что следует помнить о значительных суммах расходов в строках "Коммерческие расходы", "Управленческие расходы", а также о процентах (ибо почти всё в долг) и прочих расходах, выросших в 2014 г. почти в 4 раза.

0_143a2c_ccbd26b5_orig

Сравним с показателями "Аэрофлота". (Для собственно ПАО "Аэрофлот", а не для всей группы).

0_143a2a_12a8c448_orig

Как и на предыдущих графиках красной линией показано частное от деления расходов из строки себестоимость отчета о финансовых результатах на выполненный пассажирооборот. Розовым частное от деления суммы строк себестоимость, коммерческие расходы, управленческие расходы на выполненный пассажирооборот. Доходная ставка рассчитана в целом и по сегментам рынка по данным годовых отчетов также делением соответствующих доходов на выполненный пассажирооборот.

На графике не отмечено, что согласно "Отчету о финансовых результатах за первое полугодие 2015 г." коммерческие расходы увеличились в 3,3 раза, проценты к уплате в 4 раза, прочие расходы в 5 раз по сравнению с первым полугодием 2014 г.
Растет объем краткосрочного долга и кредиторской задолженности.

0_143a37_5881c3b4_orig

В отличие от "Трансаэро" ГК "Аэрофлот" раскрывает в своей отчетности сумму долга по лизингу. (Здесь данные для всей группы).

0_143a2e_d5ace223_orig

Рост в 2 раза за год. Хотя при доле ГК "Аэрофлот" на рынке почти в 2 раза большей, чем у "Трансаэро", суммарный долг составляет примерно 2/3 от долга "Трансаэро". Не так фатально.
Однако, складывается впечатление, что если бы состоялась упомянутая выше покупка за 1 р., то и ещё кое-кто мог "долетаться".

В дополнение отрывок из статьи иллюстрирующей более ранние отношения авиакомпании с государством.



Сотрудничество со Строевым помогло не только удержать контроль над компанией, но и сэкономить на налогах. По распоряжению Строева «Трансаэро» были предоставлены льготы на налоги в местный бюджет в размере 50% под обязательства реконструкции местного аэропорта и открытия регулярных рейсов из Орла в Москву. Аэропорт реконструирован не был.

В 1994 г. «Трансаэро» стала единственной частной авиакомпанией, которую правительство освободило на пять лет от выплаты таможенных платежей и налогов на импорт самолетов, оборудования и запчастей. Вторым счастливчиком был государственный «Аэрофлот». В 1999 г. тогдашний премьер Владимир Путин продлил льготы еще на пять лет. Но уже под инвестиционные обязательства: «Трансаэро» должна была приобрести 10 Ту-204, «Аэрофлот» – шесть Ил-86. Обе компании так и не купили ни одного российского самолета, и в 2003 г. «Сибирь» подала иск к «Трансаэро» с требованием выплаты всех таможенных платежей. Компании удалось отбиться от претензий конкурента во всех инстанциях, включая Высший арбитражный суд. Но позже в атаку пошла Генпрокуратура, предложившая правительству потребовать возврата необоснованно полученных льгот. Аналогичный иск подало Минэкономразвития.
Проигрыш грозил «Трансаэро» потерей 3,9 млрд руб. – во столько были оценены начисленные ей за 10 лет пошлины и налоги (по данным «Коммерсантъ. Деньги»). Таких средств у компании не было. По данным ее отчетности, в 2004 г. ее выручка составляла всего 7,5 млрд руб., чистая прибыль – 116 млн руб.
Правительство на письмо Генпрокуратуры не отреагировало, а с тогдашним министром экономического развития Германом Грефом «Трансаэро» удалось договориться: компании продлили льготный период на три года под обязательство до февраля 2007 г. приобрести 10 Ту-204/214. В апреле 2007 г. «Трансаэро» получила в лизинг всего один Ту-214, но тема о возврате таможенных платежей больше не поднималась.


ССЫЛКА

Как видно, упомянутыми выше 9 млрд. р. список побед не ограничивается. А также удивительно, как компания дотянула до 2015 г.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(21:05:24 / 05-10-2015)

Смело народ правит балансы)

Аватар пользователя user009
user009(3 года 2 недели)(21:07:19 / 05-10-2015)

Успел в январе этого года слетать на тушке 214 трансаэровской.

Вообще, классный самолет... намного комфортнее 204. да и вообще самолет отличный, побольше именно 214 бы на рейсах. 

Жаль, что кроме ТА вроде ни у кого 14тых нет.

у редвингов вроде одни 204, причем уже изрядно потрепанные(на которых мне доводилось летать)
 

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(21:33:26 / 05-10-2015)

204 и 214 отличаются только количеством кресел (один самолёт немного длиннее другого) и запасом керосину. В остальном они идентичны

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(22:42:16 / 05-10-2015)

Редуингс - полный отстой. После первого же опыта (10 лет назад) зарекся их услугами пользоваться.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(08:36:22 / 06-10-2015)

Редвингс - лучшая авиакомпания России на сегодняшний день.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(08:43:35 / 06-10-2015)

Мы явно пользовались услугами разных компаний.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(08:54:33 / 06-10-2015)

Ну может 10 лет назад Винги и были обшарпаные. Щас у них: 1) отечественные самолёты 2) дешёвые билеты самое важное: 3) прямые рейсы в Крым! Не знаю как у них с долгами, но компании делавшие ставку на лизинговые А и Б попали в задницу, а Винги имеют шанс.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(09:17:30 / 06-10-2015)

Это юмор такой? Все три пункта не говорят о качестве компании. Особенно понравилось "самое важное: 3) прямые рейсы в Крым!". Угу. Охренеть какой важный пункт.

На их Сухих не летал, а вот Тушки - отстой. И, чтобы вы знали, Тушки им не принадлежат, они также в лизинге. Новые заказанные самолеты тоже берутся в лизинг. Всего два года назад Винги были проданы за 1 рубль как банкроты - это к вашему "Не знаю как у них с долгами". Попробуйте догадаться с одного раза, как у них с долгами.

У компании всего 10 бортов, а место по количеству перевозок где-то в 3-ем десятке. Угу-угу. "Лучшая компания России".

Насчет постоянных задержек рейсов и прочего я даже говорить не стану.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(09:26:59 / 06-10-2015)

Пункт 3 самый важный, ибо все остальные возят не в Крым, а в Москву. Т.е. таким макаром надо оплачивать 2 рейса, вместо 1, терять уйму времени.

Ну были неплохими Сибирь и Ютейр, но нынче они не торт.

Ту-204 конечно более тихоходен по сравнению с Ту-154, но ведь и арбузы тоже медленные и как бы не более медленные чем 204-й.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:13:40 / 05-10-2015)

Ну, кутить на взятое в долг без отдачи и я сумею. Не надо даже быть женой сына матери в команде кормчего.. Надо будет посмотреть, куда огромный опыт руководителя «крупной структурой» и просто женщины из правильной постели, дальше применят гении рыночной экономики.
 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(06:56:31 / 06-10-2015)

Проклятые сисисилисты даже в долг не берут. Просто получают имущество и всё.

И да, причины краха Трансаэро в том числе в том, что низзя трогать путинский сисисилизьм имени вас. Притом что вы лично этим строем недовольны, и вашего лидера/вождя ещё критикуете.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(10:04:08 / 06-10-2015)

> в том числе в том, что низзя трогать путинский сисисилизьм имени вас

не-а. причина в том, что когда манагерам делать совсем нехер, они, вместо "поработать" начинают придумывать гимны. наслаждайся "рынком":

 

Аватар пользователя alexandrv
alexandrv(5 лет 2 месяца)(21:25:55 / 05-10-2015)

А что с билетами? Оне так и будут дорожать?

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(21:39:58 / 05-10-2015)

Билеты - для пассажиров.

Аватар пользователя alexandrv
alexandrv(5 лет 2 месяца)(22:15:19 / 05-10-2015)

Комменты-для умных

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(22:22:15 / 05-10-2015)

Я бы еще добавил к вашему второму после умного мнению: самолёты — для полётов.
 

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(23:44:04 / 05-10-2015)

Альт и набор цифр ты запомнил. Это радует. Но согласись: что это не может быть слаще кидка некоей части  всех за счёт всех остальных?

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 4 месяца)(21:49:47 / 05-10-2015)

Ну проблемы не только у этой компании, В Европейских авиакомпаниях тоже ворох

проблем. Слияния,поглощения,оптимизация, недобросовестная конкуренция. Ну есть

у нас конечно "Российская специфика",но по большому счёту этот бизнес изначально

мутный, со множеством подводных камней и очень жёсткий. Я удивляюсь, как у нас

вообще хоть что-то летает.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:54:28 / 05-10-2015)

С карманом в виде бюджета целой страны и утюги летать будут. 
 

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 4 месяца)(22:12:31 / 05-10-2015)

Здесь я с Вами согласен, хотя и здесь мы не одиноки. Пожалуй у нас условия

по жёстче будут.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(22:27:05 / 05-10-2015)

В статью камрада загляните. На таких «жестких» условиях можно двухместными аппаратами ко входу в дом всех доставлять. Только зачем для этого содержать армию частных паразитов в виде прокладки между бюджетом и самолётом — вот это загадка, да. Глубоко рыночная, либеральная — цивилизованная загадка.
 

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 4 месяца)(23:28:35 / 05-10-2015)

По Чубайсу: мы должны были создать в кратчайшие сроки класс крупных частных

собственников, у нас был период первичного накопления капиталла.Здесь,как

сказал известный классик: лес рубят,щепки летят.Не наша вина,что ни все смогли

вписаться в рынок.(сарказм) Цифрам не верю. Приписки,ложные данные ещё во

времена Дорого Леонида Ильича стали нормой нашей жизни. Не думаю, что с тех пор

у нас в этом вопросе что-то поменялось. Врали тогда, врут и теперь До 2015 года

хватало и долги обслуживать и на собственный карман уворовывать, а сейчас на 

обслуживание долгов денег нет. Работать стало не выгодно.Кто ж своё отдаст. За

бесплатно даже прыщ на ж...е не вскочет.)))

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(23:21:55 / 05-10-2015)

Может и приписывали, вот только гешефт от них уходил не в карманы постельных подруг сыновей с многочисленным выводком, а уже через них партнёрам. Детский сад — штаны на лямках это был в сравнение с возможностями грабежа системой, которой служит чубайс и его покровители. Пионерлагерь на фоне садомского борделя.
 

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 4 месяца)(23:56:41 / 05-10-2015)

Так для этого всё и делалось. А Вы о чём подумали? Вдруг вспмнилось, Чубайс

в самолёте пролетает на выборах. Ассоциации ,однако.)))

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(22:04:29 / 05-10-2015)

С точки зрения пассажира авиакомпания была хорошей, с точки зрения управления - говно.

Аватар пользователя ratamahatta
ratamahatta(2 года 5 месяцев)(22:22:16 / 05-10-2015)

Да, трансаэро был хорош, по качеству и сервису на первом месте Аэрофлот, потом трансы.

Худшая - ЮтЭйр, просто летающая помойка!

 

Аватар пользователя adlerm
adlerm(3 года 4 месяца)(08:57:40 / 06-10-2015)

Категорически нет!! свинотная контора с точки зрения пассажира.. почитайте в интернете сколько о них отвратительных отзывов.. если бы мы почитали их ранее то ни за что не выбирали бы эту авиакомпанию...

на чем собственно и прокололись... в итоге судились с ними и мы суд выиграли..

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(22:13:38 / 05-10-2015)

В продолжение темы про пассажиров: Дельта банк - ликвидируют.

Капусту резанула то ли каргил, то ли ещё кто-то из остального брайтон-битч и сити синдикатов в  строгом соответствии  с местным действующим законодательством.

Показательно, отвлеку читателя на бессмыслицу, что зачёт кредита чужим депозитом вру (неожиданно, никогда ранее не задумывался над ВРУ) поставила вне закона летом.

Хе хе. 0.5 млн рабочих мест, системоразующий банк и тэд э. Плюс профит от рефинансирования. Кто там собрался Раййфайзен на бУССР выкупать?

 зы. чел продал джип и положил тридцатку. На выходе - 0, или почти 0. ФГВ несёт ответственность только по стандартным продуктам. 

ззы. впрочем, нет ума - нет денег. Доказано Лагуном.

Аватар пользователя Хитрый Лис
Хитрый Лис(2 года 4 месяца)(22:39:59 / 05-10-2015)

Упомянутый Строев, в бытность губернатором Орловской области, практически уничтожил в ней сельское хозяйство, с "финансовой" подачи Монсанто. Не напрямую ессно, а через фирмы-посредники. К счастью, заключительный этап по превращению орловских нечерноземов в плантации рапса был пресечен. А упомянутая сделка с Трансаэро, была только на словах, поскольку часть денег, недополученные бюджетом, шли напрямую в карман вору-губернатору. Не в последнюю очередь, эта сделка стала возможной благодаря некоему гражданину Зюганову, широко известному как председатель КПРФ

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(06:54:25 / 06-10-2015)

Наркоманы штоле?

Долги в долларах - доходы в рублях. После падения доллара платежи удвоились, доходы снизились (летать стали меньше). Всё - банкротство.

А всем падлам которые кричат про "плохого частника" я отвечу про "плохого чиновника" - это Сбербанк и другие госбанки навыдававшие кредитов в долларах компании, у которой доходы в рублях.

Компанию понять можно. Она рисковалась, развивалась и прочее. Рискнула - проиграла. Бывает. А вот куда смотрели государственные люди? А?? Граждане сисисилисты.

И да. Падение рубля произошло такое только потому, что сисисилизьм, имени тов.Корсуненко трогать низзя.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(08:50:19 / 06-10-2015)

Трансы наше авиастроение душили-душили. Жаждали покупать А и Б за доллары. Вместо того, чтобы покупать наши самоли за рубли. Теперича конечно весь лизинг у них баксовый. Они не вписались в рынок. Туда им и дорога.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:30:47 / 06-10-2015)

Трансаэро могло купить отечественные самолёты в валютный лизинг с точно таким же результатом.

А не берут их, потому что отечественные самолёты хуже. Рынок всегда прав.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(13:08:23 / 06-10-2015)

Угу. Ну самая иномарочная компания и вылетела в трубу. Рынок типа оказался прав.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Михалыч
Михалыч(5 лет 6 месяцев)(09:05:00 / 06-10-2015)

Отсыпь маленько чудо травы.

Как в Вашей голове такое г.... и в таких объемах помещается?smiley

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(15:55:36 / 06-10-2015)

А в Трансаэро дети малые сидели, что за них надо было думать и предупреждать, что ай яй яй низя вам в валюте брать. У нас гражданин Фарцовщик капитализм каждый сам за себя, это при социализме за вас думали , чтобы вы себе не навредили.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(16:19:55 / 06-10-2015)

Правильно!

Именно поэтому Трансаэро обанротится, собственники потеряют компанию, и могут получить иски по субсидиарке. Это капитализм. Тут нельзя придти к дяде Сталину и взять народное бабло просто так.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:38:09 / 06-10-2015)

« Тут нельзя придти к дяде Сталину и взять народное бабло просто так» — «Стоит помнить о 9 млрд. рублей, подаренных «Трансаэро» согласно Постановления Правительства от 24 декабря 2014 г. N 1477.Трансаэро». Она стала единственной частной авиакомпанией, которую правительство освободило на пять лет от выплаты таможенных платежей и налогов на импорт самолетов, оборудования и запчастей. В 1999 г. тогдашний премьер Владимир Путин продлил льготы еще на пять лет ... Греф продлил еще ...».

Это всё из статьи, которую вы забыли прочитать. Если бы не эти префренции и «бабло» от дедушки — о вагине сына приближенной к дедушке  и её гениальных предпринимательских способностях — никто бы, никогда не узнал вообще.
 

Аватар пользователя Михалыч
Михалыч(5 лет 6 месяцев)(09:04:36 / 06-10-2015)

мимо)

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(14:01:51 / 08-10-2015)

интересно. Почему никто здесь не пытается связать внезапное соприкосновение Трансаэро с реальностью с уходом ЕМП?

УПД  оказывается, это еще и в статье-источнике упомянуто (в плане возможной причины прежней устойчивости)

 

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(21:29:00 / 06-10-2015)

ЕМП шо це таки?

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(22:35:14 / 07-10-2015)

ЕМ Примаков. Цепочка на Анодину - Плешаковых прослеживается без труда...

Аватар пользователя MegaSpY007
MegaSpY007(5 лет 2 месяца)(23:14:00 / 07-10-2015)

.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...