Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О романе "Марсианин".

Аватар пользователя krol_jumarevich

Сейчас не часто пишутся книги в жанре твердой научной фантастики, которые можно без содрогания почитать. Эту книгу прочитать можно.

«Марсианин»  — дебютный роман американского писателя Энди Вейра в жанре научной фантастики. В центре романа астронавт Марк Уотни, которого вследствие сложившихся обстоятельств оставили одного на Марсе. Ему приходится проявлять фантазию и применять все свои знания, чтобы выжить и попытаться вернуться на Землю.

big_1387908369_vipsmk5rnwe2htq.jpeg

Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за сильной песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра и датчиков биологических параметров во время перехода к взлётному аппарату. Остальные участники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного. Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует из-за повреждения бурей основной антенны, но при этом полностью функционирует автономный жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться любыми способами: на имеющихся запасах еды и витаминов, используя регенераторы воды и воздуха. До прилёта следующей миссии NASA («Арес-4») остаётся 4 года и он первоначально планирует добраться до места посадки к кратеру Скиапарелли, от которого его отделяют 3200 километров.Чтобы пополнить запасы продовольствия, Марк начинает выращивать картошку, для чего также в результате серии опасных химических экспериментов получает дополнительный запас воды. 

0e0bf0cbdb79948be4476f118c64f614.jpeg

В процессе работы он случайно выводит из строя Pathfinder и остаётся без связи с Землёй. Совершая в одиночестве путешествие к Скиапарелли, Марк едва не попадает в длительную песчаную бурю, которая грозила оставить его без солнечного света, без которого не было бы и энергии. Добравшись всё-таки до взлётного аппарата в кратере, он его максимально облегчает и стартует с Марса. В результате напряжённых манёвров аппарат и корабль «Ареса-3» встречаются на орбите, и Марка спасают.

После прочтения книги остались двойственные впечатления, сам роман - это действительно качественная НФ в духе Хола Клемента, где драматические приключения главного героя в нужной пропорции переплетены с научными и правдоподобными околонаучными выкладками и особенностями существования землянина на негостеприимном Марсе. Интересно описываются его приключение на планете, как он в одиночестве борется за свою жизнь и возвращение на Землю.

Это что понравилось.

Что не понравилось и вызвало недоумение, так это практически полное отсутствие напоминания о российской космонавтике. Европейская упоминается, китайская упоминается,  американской космонавтике поются дефирамбы, а российской космонавтики как-будто вовсе не существует в природе. Что не совсем понято! Неужели автор не знает на чем они сейчас летают?

На основе романа скоро в прокат будет выпущен фильм режиссёра Ридли Скотта. 

Марсианин

Посмотрим. Часто хороший режиссер исправляет недочеты первоисточника.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:02:33 / 02-10-2015)

Посмотрим. Часто хороший режиссер исправляет недочеты первоисточника.

Скорее, это происходит как исключение. Обычно всё ровно наоборот - хорошее произведение превращают в унылую отрыжку Голливуда.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(22:03:50 / 02-10-2015)

Надеюсь, Ридли Скотт не подведет.

Аватар пользователя Пешеход
Пешеход(4 года 6 месяцев)(22:48:59 / 02-10-2015)

Пиндосов да, не подведёт.

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 3 месяца)(09:49:42 / 03-10-2015)

Надеюсь и в этот раз не забудут прорекламировать ЛГБТ, чайлдфри, трансгуманизм.

Аватар пользователя Valeri
Valeri(4 года 8 месяцев)(23:39:40 / 02-10-2015)

Он да-а-авно уже не торт.

 

P.S. Вообще, современную пиндосовскую кинофантастику можно смотреть только ту, где нет русских ни в каком контексте. Иначе всё, лажа полнейшая. ИМХО, естественно.

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(22:09:29 / 02-10-2015)

Скачал себе, оценю пожалуй.  

Кстати, вот прямая ссылка на книгу, если что. (размер 1336Kb , формат fb2) smiley

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(06:29:11 / 03-10-2015)

Да это не литературное произведение, а производственный роман. Все какое то придуманное, персонажи картонные. Короче отстой это. Для пиндосов сойдет, такую  муть им в самый раз читать.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(08:55:42 / 03-10-2015)

Персонаж, да, картонный, но само произведение между тем читается с интересом, особенно первые 2/3 книги.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(10:08:05 / 03-10-2015)

Не знаю, я и главу не смог прочитать.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(10:13:51 / 03-10-2015)

Вкусы у всех разные.

Попрбуйте почитайте Хола Клемента - классическая старая твердая НФ.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(11:14:47 / 03-10-2015)

Я все читал у Хола Клемента, правда в детстве. Тот же стиль, тупо производственный роман , с картонными персонажами.    Если надо не производственный роман, прочтите например Зорича, всю трилогию Завтра Война. Если надо твердое НФ,  например про войну  в космосе, Воробьев Александр. Огненный цикл. Это все романы о различных аспектах противостояния цивилизаций. Твердую НФ о мирном будущем , например Филенко Евгений Иванович , всю серию Галактический Консул. Ну и т.д. Сейчас хорошей НФ полно пишут, просто надо уметь искать.

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(11:28:59 / 03-10-2015)

Спасибо за наводку.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(22:27:38 / 02-10-2015)

такое название для романа про одного нобелевского лауреата очень подходит.

Аватар пользователя Bojar
Bojar(3 года 8 месяцев)(22:48:57 / 02-10-2015)

Не знаю насколько правда, но у Соловьева на радио выступал там адвокат какой-т,, который рассказывал что сценарий для этого фильма Марсианин, в 2007 году написал Русский сценарист,и отправил его в 20 век Фокс те промолчали. Через несколько лет сняли вот этот фильм. Два года назад вышла книга, при этом русский фильм тоже снят, но я его еще не выпустили в прокат.

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(23:07:22 / 02-10-2015)

кх, тоже самое хотел написать, но Вы спасли от стирания пальцев о клаву:)) короче автор наш и даже в эфир космонавта нашего выводили, который участвовал в написании..

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(08:54:25 / 03-10-2015)

Про то что пиндос спер сюжет - впервые слышу, дайте ссылку на на это.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(23:12:13 / 02-10-2015)

подобных сценариев было очень много в советской фантастике

им просто обратиться к 60-70 годам того что наши написали, а писали в высшей мере качественно, так на сотню фильмов хватит

дело не в Скотте...сама идея вторична как салат оливье 2 января 

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(23:20:47 / 02-10-2015)

+

После прочтения нескольких тысяч произведений приходит понимание того факта, что "усё уже украдено до нас".

Правда становится тяжеловато вспомнить, где-же именно ты это сюжет уже видел.

Аватар пользователя Пепелац

Дело не в похожем сценарии. Содрали сюжет практически один в один, только наших поменяли на пиндосов. Сценарий не 70-х, 2008 года. Плагиат, так что  Фоксу еще аукнется.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(02:47:18 / 03-10-2015)

На сценарном факультете ВГИКа рассказывают, что всего существует 4 типа сценария, и все они так или иначе везде фигурируют. А потом рассказывают, то на самом деле всего 2 типа сценария. И все фильмы в истории - это их различная интерпретация.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(08:57:39 / 03-10-2015)

Я фантастику очень люблю и читал ее очень много, в том числе и советскую, произведений с которых мог произойти плагиат Марсианина не помню.

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(23:26:00 / 02-10-2015)

Как не было упоминания? Было, а именно, что советские корабли были смертельными ловушками. Заметно, что автор категорически нас не любит.

Аватар пользователя RF77
RF77(5 лет 10 месяцев)(23:43:50 / 02-10-2015)

Слушал  это произведение в формате АудиоКниги

согласен , есть там упоминание  о нашей космонавтике и это скорее не неупоминание, а целенаправленное игнорирование ...  и даже так  не смог удержаться  , разок но плюнул ...   корабли - смертельные ловушки ...

А так в принципе книга понравилась , фильм не смотрел и скорее всего не буду , текстовое  описание всегда считал   более насыщенным.

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(23:53:41 / 02-10-2015)

Да, книга ничего, правда под конец поднадоело, да и не верю я в такого бодряка в чудовищно безнадежной ситуации. Реклама НАСА.

Аватар пользователя RF77
RF77(5 лет 10 месяцев)(23:56:47 / 02-10-2015)

мне тоже концовка не понравилась , романтик и первопроходец  кончился и остался колбасник 

когда его ребенок спросил  - полетел бы он еще   - он на него бугуртить начал 

Советский человек :) такого бы никогда не сказал !

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(08:59:10 / 03-10-2015)

Этот момент я пропустил.

То что он нас не любит довольно видно. 

Аватар пользователя felixitur
felixitur(2 года 2 месяца)(23:33:47 / 02-10-2015)

Книга - дрянь. Герой неправдоподобен, этакий неунывающий ковбой, с шуточками достающий металлический штырь из бока и идущий сажать картошку. Робинзонада, герой только в спасении собственной шкуры.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(01:32:37 / 03-10-2015)

Ну, в целом, неплохой такой сай-фай (на фоне задравших вконец фентези). Но к литературе отношения не имеет, это да.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(06:30:28 / 03-10-2015)

Производственный роман из времен позднего СССР. Это не литература.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(08:59:30 / 03-10-2015)

Персонаж, да, картонный, но само произведение между тем читается с интересом, особенно первые 2/3 книги.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 1 месяц)(23:36:59 / 02-10-2015)

Кроль, ты уже вообще берегов не видишь? Какой-то пиндос спёр  сюжет у нашего соотечественника, а ты этого вора тут рекламируешь?  Мутный ты персонаж. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(08:53:13 / 03-10-2015)

Будешь хамить, пеняй на себя.

Про то что пиндос спер сюжет - впервые слышу, дай ссылку на на это.

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 8 месяцев)(00:48:18 / 03-10-2015)

Вы практически пересказали эту новость, которая была опубликована на час раньше + добавили жирный кусок из Википедии (этот кусок занимает почти всю статью, тем самым вводя читателя в заблуждение, что это ваши слова). Не ясна логика, почему Алекс пометил данную статью как Afterchock-special (в частности, по критерию "НЕ копипаста").

Не стоило на такой малый объём текста запиливать аж три жирные картинки - ИМХО.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(05:53:17 / 03-10-2015)

Ок, мой просмотр - увидел, что ссылки нет, решил что авторский материал, крола не прессуйте за это.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(09:03:35 / 03-10-2015)

Статью написал спонтанно, большая часть текста, да, из Википедии, вашу вторую ссылку прочитал только сейчас, мысли оказались схожи.

Как отметят статью мне было не интересно.

Писал сразу в блоги, просто, чтобы поделиться своим мнением по в принципе незначительному поводу.

Аватар пользователя Производственник

Да не так давно выходило кино у них, вроде Европа называлось. Так движки на ракете с надписью РД-180 были:)

Аватар пользователя One Man Army
One Man Army(2 года 4 месяца)(01:26:01 / 03-10-2015)

Там не досняли несколько кадров.

В результате напряжённых манёвров аппарат и корабль «Ареса-3» встречаются на орбите, и Марка спасают

... После этого он слышит команду "Стоп! Снято!", выбирается из спасательной капсулы и совершенно неожиданно для себя оказывается в павильоне 20th Century Fox. Оказывается, всё время фильма герой провёл на съёмочной площадке в действующем макете марсианской станции, расположенном в аризонской пустыне. Заключительные титры идут на фоне портрета Нила Армстронга под музыку Boney M.

Аватар пользователя Podarok
Podarok(2 года 10 месяцев)(01:56:00 / 03-10-2015)

Книгу почитаю, спасибо за наводку.

Насчет советских кораблей ловушек не врут, поржать рекомендую  Олег Дивов Эпоха великих соблазнов 

 

Увы, первый орбитальный мордобой - событие, безусловно, историческое, сравнимое по значимости, если разобраться, с лунным шагом Армстронга - случился лишь в мечтах летчика-космонавта РКА подполковника Кучкина. Верных полсуток он воображал, что именно и каким образом сделает с насовцем, когда удастся выколупать того из спускаемого.    

Русских только бесило, что Аллен заперся не где-нибудь, а именно в "Союзе". Ладно бы в "Осу" залез... Бешенство это было по сути абсолютно иррационально, и люди из Королёва постарались его в себе подавить.

А вот Кучкин именно о том орал, когда искал по станции биг рашен хаммер - мол падла насовская, ты чей спускач угнал?!

Послушать хорошую аудиокнигу подумать  АЛЕКСЕЙ САЛОМАТИН - ЧУВСТВО ПОЛЕТА

А если снимать кино, то   Ливадный Андрей –  на третьей позиции рейтинга российских писателей, но лично для меня он всегда впереди планеты всей.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(02:49:08 / 03-10-2015)

Ливадный  - хорош! Его "Дабог" до сих пор вспоминаю. Впечатления колоссальные.

Аватар пользователя Madzie
Madzie(2 года 10 месяцев)(02:56:45 / 03-10-2015)

Полностью согласен за Андрея Львовича Ливадного. Его цикл "Экспансия" по объемам и связанности сюжетов дает фору даже Мирам Айзека Азимова. Тем более что автор пишет в реалиях нынешнего времени, от чего научная составляющая его фантастики качественнее в разы старичка Азимова. Только страшно немного что испоганят всякие бондарчуки такие эпичные книги автора. Вон у Панова "Тайный Город" сняли тошнотворно. А уж последний эпикфэйл бондарчука "Вычислитель" Громова наглядно показывает как бездарности перекраивают сам смысл произведения, не говоря уже о видеоряде

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(09:05:22 / 03-10-2015)

Мне Александр Громов нравится, особенно его "Вычислитель".

За наводку спасибо.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(20:22:08 / 03-10-2015)

Верить топам? Чушь.

У каждого свои вкусы и распределение первых и последующих мест. Это ваша субъективная реальность))

По-моему мнению, очень хорошая книга вызывает некоторый "шок"  в эмоциональном плане. Большинство  авторов, включаемых в топы, пишут книги просто почитать. И не факт, что их захочется перечитывать. Хотя кто-то и по Средиземью убивается, вон какие фестивали проводят.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(08:12:56 / 03-10-2015)

"Что не понравилось и вызвало недоумение, так это практически полное отсутствие напоминания о российской космонавтике."

Всё нормально, просто мы вне их мира yes Надеюсь дожить до того, как они станут - вне нашего cheeky

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(09:13:22 / 03-10-2015)

Это скорее целенаправленное игнорирование.

Да и вот подсказали, что он все же однажды написал, что русские космические корабли - смертельные ловушки. Вот такая русофобия.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(20:25:26 / 03-10-2015)

Альтернативный конец фильма:  ничего не помогло, звонят русским. Те забирают беднягу марсианина планетолетом и привозят в ближайший марсианский город. Крупный план Марса: множество городов-куполов по всей планете и небольшой кусочек пустыни, где в гордом одиночестве самостийно реет звездно-полосатый.

 

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(2 года 4 месяца)(09:56:28 / 03-10-2015)

Пыльные бури! Ужас! Парашют валяется лет 40, со спутника видно и никуда не делся Жуткими Пыльными Бурями.

Слышите Марс - проверяйте карманы!

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(10:00:37 / 03-10-2015)

Я где-то читал, что чтобы завязать сюжет сила песчаных бурь на Марсе была специально преувеличена.

Аватар пользователя Pahryn
Pahryn(4 года 9 месяцев)(15:20:55 / 03-10-2015)

пффф, видать книга писалась под просмотр фильма "Миссия на Марс". Там оставшийся на Марсе тоже сад вырастил.

Аватар пользователя Tov.Vlad
Tov.Vlad(3 года 8 месяцев)(17:26:54 / 03-10-2015)

Следующее наблюдение: уж не знаю, что первооснова - ясы Чингисхана, внедренные в сознание завоеванных Ордой народов, или холодный климат и необходимость беречь взрослых особей (так как на выращивание новых тратится много ресурсов), но для большинства моего окружения - оставление своих, пусть вынужденное, это невозможная вещь.

Народный фольклор (хороший индикатор коллективного бессознательного), говорит о том же - Сам погибай, а товарища выручай. Советские фильмы (думаю если бы в Российской империи снимали полнометражные фильмы, эту установку мы бы там тоже наблюдали) пронизаны этим духом взаимовыручки, и только антигерои оставляют в беде.

В западной культуре такого явления в виде табу нет, там все предельно рационально. Если человек превращается в проблему, надо от него избавляться. Помню в детстве читал записи французских офицеров похода Великой Армии Наполеона в Россию. Там описывался момент, когда обмороженные и голодные французы ехали по смоленской дороге обратно на телегах обоза, иногда кто то замерзал и падал с телеги, она начинала идти легче и быстрее. Офицер писал, что ему было стыдно тем не менее он чувствовал вместе  с оставшимися облегчение и даже некоторую радость от того, что шансы остальных на выживание возрастают.

Может быть из за этой моральной, культурной установки, на протяжении столетий западные завоеватели приходящие в Россию, в итоге уходят ни с чем (чаще впрочем остаются в бескрайних полях) ?

 

Аватар пользователя Podarok
Podarok(2 года 10 месяцев)(00:12:24 / 04-10-2015)

Это связано с самой идеологией запада выросшей из модерна в пост модерн а затем в либерализм. Отрицание от обязательств:  перед церковью - содом и гомора, страной - космополиту пофигу в какой стране жить, отрицание обязательств перед семьей - чилдфри, Финальный аккорд это отрицание самого себя - расстрелы в школах. У них свобода ОТ,  у нас свобода ДЛЯ. 

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(23:20:50 / 03-10-2015)

В западной, особенно в американской фантастике - игнорирование достижений СовСоюза и России в области космоса - вещь обыденная. Упоминание нашей страны - скорее исключение. А уж в положительном ключе - и вовсе редкость необычайная. 

Тут поражаться и удивляться нечему, так-то. 

 

Аватар пользователя ipsum
ipsum(3 года 6 месяцев)(01:04:02 / 04-10-2015)

Для рецензии на книгу поздновато. Нашу космонавтику там вспоминают - с этим, помню, было связано много негодующих реплик поближе к выходу книги. Голливуд ничего не исправит, там слишком заняты клепанием очередных шедевров - типа Форсаж против Мстителей

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:30:09 / 04-10-2015)

Я увидел, что скоро фильм должен выйти, вот и вспомнил за книгу.

"Форсаж против Мстителей" - спасибо, посмеялся.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...