Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О некоторых аспектах глобальных проектов

Аватар пользователя вилюй

Хазин на мой взгляд ошибся пойдя в экономисты, как политолог и публицист он мне нравится больше.Напомню, что в соответствии с теорией глобальных проектов принципиальный момент произошёл в XVI веке в Европе, в которой была поставлена под сомнение существующая на тот момент более тысячи лет библейская система ценностей (в рамках христианских, исламского и иудейского глобальных проектов). Однозначной версии причины этого события пока не существует, могу только предложить версию.

Итак, к началу XVI века в Европе усилилось локальное похолодание (т.н. малый ледниковый период). Именно в это время стали замерзать каналы в Голландии, замерзала Венецианская лагуна. А на севере Европы всерьёз встал вопрос о жизни или смерти населения ― количество выращиваемого зерна стало меньше, чем необходимо для выживания населения. Иными словами, перед ним возникли два принципиальных вопроса: что съесть «здесь и сейчас» и что сделать, чтобы найти еду в будущем.

Понятно, что решение первого вопроса требовало денег (то есть золота), поскольку на месте нужного количества еды просто больше не произрастало. А золота было мало, собственно, единственным более или менее сконцентрированным их источником были католические монастыри, которые не только многие сотни лет исправно получали «десятину», но и в отличие от феодалов её не тратили. Другое дело, что было не очень понятно, как это золото у монастырей отнять и потратить на богоугодное дело (закупку продовольствия). Как показывает опыт, церковь всегда предпочитает скорее молиться, чем делиться накопленными богатствами.

И вот, 31 октября 1517 года, Мартин Лютер прибивает к двери Замковой церкви в Виттенберге свои «тезисы» ― и начинается Реформация. Первоначально, суть её состояла в том, что не ставилась под сомнение вера в Бога, но выдвигались претензии к католической церкви, что и дало формальную возможность «раскулачить» монастыри. Что и было сделано по всему северу Европы, там, где протестантизм побеждал. И если верить высказанной выше гипотезе ― именно там, где изменения климата сделали прежнюю жизнь невозможной.

Первая из упомянутых проблем была решена ― деньги были найдены. Однако никуда не делась вторая ― нужно было найти источник для получения еды в будущем. И вот здесь произошёл принципиальный момент, который Лютером явно не учитывался, ― в рамках протестантизма был легализован ссудный процент, ранее библейской системой ценностей запрещённый.

Отметим, что если какое-то явление запрещено в рамках библейской системы ценностей, это ещё не значит, что оно не существует. В конце концов, прелюбодеяние или, скажем, гомосексуализм тоже запрещены ― вместе с тем эти явления вполне себе существует всю историю человечества. Отношение между верующими (а в то время верующими были практически все) и заповедями более сложные, чем чёрно-белая система «можно ― нельзя». Однако даже в Средние века у публичных ростовщиков были серьёзные проблемы с общественным статусом, и уж точно эта профессия никак не могла считаться уважаемой.

Отмена запрета на ссудный процент позволила принципиально перестроить хозяйственный механизм. Цеховая система производства, жёстко ориентированная на сохранение стабильных социальных механизмов, сменилась на систему современную, которую мы называем научно-техническим прогрессом. При этом использование ссудного процента требовало постоянного расширения этой системы, что делало новую экономическую модель жёстко агрессивной, старая, феодальная, соприкоснувшись с ней, быстро разрушалась.

Классические примеры такого разрушения ― голодоморы в Индии, которые регулярно устраивали британские колониальные власти. Как писали современники, после начала завоза изготовляемых станками на фабриках тканей, все обочины индийских дорог были усеяны костями индийских ткачей и членов их семей ― они просто не могли конкурировать с автоматизированным производством. Аналогичные процессы начались в Европе в XVI веке, однако они позволили добиться главного ― на севере Европы возникла экономическая модель, которая позволила производить всё возрастающий объём добавленной стоимости, которую можно было обменивать на юге на еду.

Беда в том, что система библейских заповедей едина, и из неё нельзя выкидывать те или иные пункты по своему усмотрению. Для человека верующего это очевидно без дополнительных объяснений, атеисту можно отметить, в частности, что сама библейская система возникла как инструмент сохранения социальной стабильности и отказ от неё, даже частичный, ― это принципиальный отказ даже от потенциальной возможности построения устойчивого общества. Индийские ткачи тому пример.

И вот, к середине XVIII века стало понятно, что то, что получается из библейской системы после разрешения ссудного процента (то есть капиталистический глобальный проект), не в состоянии обеспечить нормальное и стабильное развитие общества. Хотя само по себе развитие обеспечивает. Что-то нужно было менять. Теоретически можно было бы вернуться к прежним вариантам, но тогда нужно было отказываться от научно-технического прогресса. В некотором смысле по этому пути пошел исламский глобальный проект ― и серьёзно проиграл, к XX веку он уже не мог обеспечить построение современного технологического общества.

В общем, главным достижением «ценностной революции» XVI века стало ощущение необходимости прогресса как одной из главных ценностей человечества. Отметим, что с точки зрения религиозной это вовсе не обязательно, но сам факт уже имеет место. И по этой причине выход из кризиса в XVIII веке искали не абы какой, а непременно прогрессистский, то есть обеспечивающий сохранение прогресса как главного условия существования человечества на Земле.

И придумали два варианта. Первый ― простой. Если людям не нравится социальная нестабильность, то это связано не с тем, что плоха капиталистическая система, а с тем, что неправильна сама модель «хорошо ― плохо», построенная на остатках библейской системы ценностей. Так ликвидируем её окончательно! Так мы получаем современный «западный» глобальный проект, построенный на примате «свободы», понимаемой как право любого индивида самому себе выбирать систему ценностей. И «политкорректность» (или «толерантность») как запрет общества эту систему ценностей анализировать и критиковать. Что получилось ― мы можем сегодня воочию наблюдать.

Второй ― посложнее. Суть его в том, что поскольку прогресс останавливать нельзя, то нельзя и отменять ссудный процент. Но он разрушает базовую систему ценностей. Ну, так оставим его, но зато ликвидируем его главное негативное следствие ― частное присвоение ростовщической прибыли! И возникает проект «красный», суть которого в запрете на частное присвоение доходов от ссудного процента, в том числе запретом на частную собственность на средства производства!

Отметим, что противоречие между «красным» и «западным» проектами принципиальное ― один направлен на максимизацию прибыли, другой её запрещает. Мы уже в ХХ веке часто наблюдали их борьбу. Но главное сейчас вот в чём. «Красный» проект потерпел поражение, сегодня у нас на глазах умирает проект «западный», поскольку экономическая система больше не может обеспечить постоянный научно-технический прогресс. Нас неминуемо ждёт появление новых глобальных проектов, быть может, реинкарнация старых. Более того, остановка НТП теоретически позволяет актуализироваться старым религиозным проектам, поскольку сегодня на первое место выходят как раз социальные вопросы. Но возникает вопрос: готовы ли мы (пусть и на время) отказаться от идеи прогресса? Если нет, то никакого другого варианта, кроме «красного» проекта, сегодня не видно. Если да ― то вариантов достаточно много, есть исламский проект, католический, православный, да и другие варианты найдутся. Собственно, активность будут проявлять все. Ну, или почти все. Но главный фактор, который и решит, в каком принципиальном направлении пойдёт человечество, ― это вопрос о том, нужен ли нам прогресс как самодостаточная идея.

У меня нет очевидного ответа на этот вопрос. Пока ясно только одно: если мы выбираем проекты религиозные, то можем получить социальную стабильность, но в рамках глубокого застоя (по сравнению с предыдущими веками). Если «красный» ― то движение может быть достаточно быстрым (например, в рамках уже не научно-технического, а социального прогресса), но готовы ли мы будем к этому после такой встряски, какая нас ожидает в ближайшие годы? Ответа пока нет.

источник http://www.odnako.org/blogs/show_26931/

Сомневаюсь, что процент в Европе появился только в 16 веке. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 3 месяца)(18:01:39 / 22-07-2013)

Статейка неплохая, я её тож на однако прочёл. Только вот не будет нового красного проекта. Чёрт его знает почему, мысли пока ещё конденсируются, но есть уверенность, что будет новый проект. ХЗ как его можно будет назвать, но мир уже устал от старых идеологий, на подходе новая...

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(15:31:58 / 23-07-2013)

Следующий проект - неофеодализм. Или наука - для избранных.

Другого объяснения действиям элит по уничтожению культуры и образования я не вижу.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(18:05:48 / 22-07-2013)

Хазин не первоисточник по идее глобальных проектов. Термин Библейский проект он толкует весьма вольно и несколько в ином контексте. Читайте первоисточники. 

Аватар пользователя karel
karel(4 года 11 месяцев)(18:35:06 / 22-07-2013)

С одной стороны - забалтывание понятий, с другой - обыски и суды. Интересный этап начался :))

Аватар пользователя marivanna
marivanna(5 лет 2 месяца)(18:19:40 / 22-07-2013)

интересно в этом свете посмотреть на охоту на ведьм, как на вариант демографического контроля на ближайшие пару столетий

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(19:12:23 / 22-07-2013)

Ничего нового не предвидится. Народ, освобожденный от нравственных норм, становится совершеннейшим зверем. А кого укажут в качестве "ведьм", не суть важно, резня по-любому будет глобальной.

Аватар пользователя marivanna
marivanna(5 лет 2 месяца)(19:48:36 / 22-07-2013)

я о средневековье подумала, о том, что предвидели проблему с продовольствием вследствие ухудшения климатических условий и занялись уничтожением молодых женщин  - т.о. снизили процент рождаемости. Сейчас вот гомосексуальные отношения пропагандируют, с той же целью.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(10:25:48 / 23-07-2013)

Нифига не интересно. "Молот ведьм" не от хорошей жизни был написан. Народ реально чернокнижием во времена Средневековья увлекался. И немало исследователей говорят о том, что  в те времена спорынья наличествовала даже в Италии. Тут уже неважно, наладили тогдашние ведьмы с колдунами связь с потусторонним миром. Но углючивало их всех так, что они - равно как и окружающие - были в этом уверены. И чёрные мессы служили, и человеческие жертвоприношения практиковали. Труды тех же алхимиков почитать  - там такие забавные ингридиенты ;) Добавляем голод и болезни - получаем массовую истерию. Причём на постоянной основе в течении лет этак двухсот.

Да, что характерно. И "Молот" написан на севере Европы, и как раз там и на ведьм охотились наиболее интенсивно. Таки да, демография, блин.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(19:41:26 / 22-07-2013)

"Сомневаюсь, что процент в Европе появился только в 16 веке. "

Ну поскольку запрет на "ссудный процент" имеется еще в Ветхом Завете - а запрещать то, чего еще нет в наличии никак невозможно - то этому "явлению" как минимум три тысячи лет. Тут дело в том, что "ссудный процент" по принципу действия способен "отобрать" лишь те накопления, которые есть в пределах досягаемости. В обществах древности "логистически доступных" накоплений было сравнительно немного, и массовое применение "ссудного процента" на практике очень быстро - в течении жизни одного поколения - приводило к "насыщению рынка", когда все ценности собирались в одних руках и рынок "останавливался". И тогда  "пер-о" ("большой дом") был вынужден уже и власть употребить. Отсюда и "запрет" в "Атонических" религиях "ДревнеЕгипетского корня" (ошибочно именуемых "аврамическими"). Когда же возник феномен "капиталистической прибыли"  от массового производства с разделением труда и тотальным использованием "минеральной энергии" вместо только мускульной, ставшего "реентабельным" за счет усовершенствования мореплавания (технические же предпосылки для  машинного производства имелись еще в Римской Империи, но они не могли тогда реализоваться "логистически" из за недостаточной "емкости" любого только внутреннего рынка) и вследствии этого позволивший привлекать в систему доп. ценности с внешних рынков сбыта,  и тогда материальная база получения "ссудного процента" расширилась до межконтинентальных пределов - и даже еще во времена самого Маркса казалась принципиально неисчерпаемой.

Касаемо же падения "Западного Библейского проекта" следует отметить, что католицизм по сути исторически  регрессивен ("еретичен") прежде всего тем, что объявляя Папу Римского "наместником Бога на Земле" - тем самым приравнивает его к архаическим раннеземледельческим "Фараонам", архетипически восходящим еще к "Священным Царям" мезолита, что явно не добавляет ему "исторической прочности". Притом, что Православие, не впавшее в ересь папизма,  никогда не испытывало  ничего, сравнимого по масштабам и глубине с "Реформацией".

Аватар пользователя Нумминорих Кута
"Христианственность" католицизма - весьма условна; по сути, это то же язычество, только сменившее миф и переодевшее богов (ну, и таблички с обозначением их "служебных обязанностей" поменяли). Та же обрядовость, то же мироощущение, те же отношения с "богами" (система, где роль Юпитера отведена ИСХС, роль главного женского божества - Деве Марии, роль богов и полубогов попроще и пожиже - апостолам и святым, является просто калькой с прежней, языческой). Реформация, как мне кажется, гораздо более серьёзный слом картины мира, чем даже принятие языческим Римом христианства. Ощущение человеком "реального пребывания божества в мире" заменяется на полную абстракцию этого понятия, с изгнанием божества за границы доступного мира, вне досягаемости этог божества. Знаково - то, что вместо Нового Завета начинает всё больше предпочитаться Ветхий.
Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(20:04:44 / 22-07-2013)

Глубокая древность Ветхого Завета относительно Нового - иллюзия. Спросите АнТюр'а, он растолкует.

Так что мнение, что ростовщичеству, как "явлению" как минимум три тысячи лет - не годится в качестве основы для дальнейших логических построений.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(20:56:57 / 22-07-2013)

АнТюр? - ... он растолкует. Если догонит.

 

По некоторым данным, тексты  Ветхого Завета начал писать еще Эхнатон (ex Аменхотеп IV, 1350-1334 до н.э.):

 

Гимн Атону

 

Ты заходишь и земля во мраке... Лев выходит из своего логова... Озаряется земля, когда ты восходишь... обе земли просыпаются, поднимаются на ноги... И трудятся они, выполняя свои работы... О сколь многочисленно творимое тобою... Скот радуется на лугах своих, деревья и травы зеленеют... Все животные... всё крылатое... все оживают, когда озаришь ты их сиянием своим. Корабли плывут... все пути открыты, когда ты сияешь. Рыбы в реке резвятся... Ты создаёшь всё, что потребно им. У каждого своя пища, и каждому отмерено время жизни его.

 

Псалмы Израиля

 

Псалом Господу. Ты простираешь тьму, и наступает ночь, бродят тогда все звери лесные. Львы рычат о добыче... Взойдёт солнце - выходит человек для тру-да своего и для работы своей,- до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! Ты полна, земля, созданиями Твоими. Вот море - великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые и большие; там корабли плывут, левиафан... резвится в нём. Все они на тебя надеются, что дашь им пищу во время своё (Пс.103/104).

 

Текст из египетской гробницы Эйе

 

"Владыка (Атон)... предписывающий... обязанности (сыну) своему, возлюбленному (Эхнатону), сердце которого удовлетворяется правдой и для которого мерзость - неправда" (текст из гробницы Эйе, царедворца Эхнатона (94. с304)).

 

Израильские тексты 

 

"Мерзок пред Господом Богом... всякий, делающий неправду", или "Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину", или "Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицом твоим"; и в Молитвеннике (46.с5), например: "И обручу тебя Мне в правду и в правосудие".

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(11:05:38 / 24-07-2013)

По некоторым данным, тексты  Ветхого Завета начал писать еще Эхнатон (ex Аменхотеп IV, 1350-1334 до н.э.):

1350-1334 до н.э. (???)

Откуда дровишки цифирьки? Как щитали-то?

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(10:29:50 / 26-07-2013)

Не "по Фоменко", разумеется. "Стандартная хронология".

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(18:29:24 / 26-07-2013)

"Стандартная хронология".

Это та, которая им.Скалигера - Петавия, плюс Кальвизия, Казобона, да некотрых помельче?

Ну как же! В те поры квадратура круга была неразрешимой задачей, а за создание таблицы умножения 60х60 (титанический труд!) давали звание доктора наук и пост ректора Сорбонны.

Только вот возникает вопросец - а является ли данная хронологическая гипотеза, как решение прикладной математической задачи, претендующая на временное обобщение летописного материала, единственно возможной?

Если да, то почему?

А если нет, то является ли она из всех возможных вариантов наиболее оптимальной и по каким критериям оптимальности? Когда и кем были проделаны такие сравнения?

А если таких сравнений никто из апологетов "Стандартной хронологии" нигде и никогда не производил, то какого собсна хера её впаривают в качестве единого, неповторимого и абсолютно верного варианта?

Вы на эти несложные вопросы ответить можете? Хотелось бы услышать авторитетные убедительные ответы.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(20:18:10 / 27-07-2013)

 Понятно, что удовлетворительной абсолютной временной шкалы для привязки исторических событий, к сожалению, нет - даже "радиоуглеродный" метод грешит большими погрешностями. Однако для выбора именно такого, "скалигероподобного", масштаба имеются более общие, нелетописные, соображения. А именно, самоподобие фаз развития человечества - по длительности интервалов и общей численности. 

"

Данные по росту населения и функция роста дают возможность определить полное число людей Р0,1, когда-либо живших на Земле от момента начала антропогенеза Т0 до Т1 — до демографической революции. Оно равно 96 млрд, что вполне согласуется с недавней оценкой в 106 млрд, данными Хаубом [24] и другими авторами.

Эти расчеты указывают на то, что во всей истории человечества было 1 + ln К = 12 циклов — эпох развития и в течение каждой из них жило по 8 млрд человек. Это число является инвариантом динамической постоянной для всей системы населения мира и следует из самоподобия процесса роста. Поскольку рост и развитие сцеплены между собой, то эти циклы определяют временную структуру всей истории человечества от древнейших времен до наших дней.

Таким образом, как моделирование, так и эмпирические оценки демографии приводят к важнейшему выводу о грядущей стабилизации населения мира, при которой в режиме нулевого роста и устойчивой численности населения Земли наступит новая эпоха в истории человечества.

Преобразование времени истории

При описании истории человечества нелинейная динамика роста населения мира приводит к тому, что само развитие преобразует течение собственного темпа времени. Это прежде всего видно в экспоненциальном сокращении длительности исторических периодов, в котором проявляется существенная для понимания роста относительность времени в истории (рис. 2). Так, Древний мир длился около трех тысяч лет, Средние века — тысячу лет, Новое время — триста лет, а Новейшая история — чуть более ста лет. Историки, в первую очередь И. М. Дьяконов [9], обращали внимание на это сокращение исторической длительности по мере развития человечества. Однако, чтобы понять суть уплотнения времени, его следует сопоставить с динамикой роста населения. случае гиперболического роста относительная скорость роста населения обратно пропорциональна давности — времени, исчисляемому от критической эпохи 2000 г.

"

Рис. 2. Население мира от 2000 г. до н. э. до 3000 г.




Таблица 2. Рост человечества в логарифмической шкале времени

И если для "калибровки" длительности этапа "Древний мир" (2500 лет)  "физических" эталонов нет, то, например для "Неолита" или "Мезолита" такие "мерки" абсолютного характера имеются - археолого-геологические. При этом "масштабирующая" привязка для более поздних и более коротких "исторических интервалов" хорошо согласуется (с точностью до порядка) со "скалигеровым" масштабом хронологии.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(09:21:57 / 28-07-2013)

Древний мир длился около трех тысяч лет, Средние века — тысячу лет,..

Интересное у вас обоснование временной шкалы, в которую в качестве опоры уже входит господствующая "скалигероподобная" версия временной шкалы. Которая в свою очередь - просто от балды!

Мюнгхаузен нервно курит в сторонке. :-)))

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(12:00:30 / 28-07-2013)

 Вы чего то не поняли. В качестве опоры здесь входят длительности Олдувая - 1 000 000 лет, Шелль - 380 000 лет, Ашелль - 140 000 лет, Мустье - 51 000 лет, Мезолита - 20 000 лет, Неолита - 7 000 лет. Длительность которых установлена  абсолютными геологическими методами. Легко видеть, что каждое последующее, качественно отличающееся от предыдущих  состояний  цивилизации, имеет примерно вдвое меньшую длительность.  Так же легко видеть, что "скалигеровская" длительность периода Древнего мира как бы несколько занижена, как минимум на тысячу лет (привет Фоменко!).

Впрочем, если Вас что то не убеждает - я не в претензии. Я всего лишь изложил Вам свои соображения, по которым мне версия Фоменко, основаная кстати на сугубо "летописных" (неизбежно страдающих "фрактальностью" - или "самомодельным самоподобием") данных, кажется недостоверной. 

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(12:45:30 / 28-07-2013)

Да всё я понял. Реконструировать историю человечества - письменную! - на основе длительности геологических эпох всё равно, что выявлять победителя в стометровке по кремлёвским курантам. Апроксимация в качестве аргумента? Ну это просто подгонка под нужный результат и ничего более!

Скалигеровская хроноверсия в своё время устанавливалась как раз таки на основе сопоставления письменных источников. И ни на чём больше. Значит именно хронологи скалигеровской школы (современные) должны проделать ту работу, что упоминал выше, по анализу всех вариантов и доказательству оптимальности именно своей шкалы.

Но не тут-то было! Даже саму постановку вопроса традики воспринимают исключительно как оскорбительную попытку подкопа под источник своего благополучия (не обязательно даже только материального), что характеризует их не как научную школу, а заурядную секту.

В то время, как нестыковки этой хр.версии постоянно лезут изо всех щелей.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(19:08:40 / 22-07-2013)

Статья интерсна тем, что в ней все ложь, от начала, да конца, а реакция на нее, более, чем спокойная. Похоже, в области соцпсихологии достигнуты серьезные успехи.

Аватар пользователя Seriy Volk
Seriy Volk(5 лет 1 неделя)(19:13:22 / 22-07-2013)

Ни разу не понял, почему "библейский проект", как система моральных ценностей, противопоставлется прогрессу в начале XXI века.

До чего довел ссудный процент видно всем, начиная с выгодополучателей.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(19:17:27 / 22-07-2013)

Это не ссудный процент довел. Это энергетический кризис довел. И с помощью вот таких статей этот кризис усиленно скрывают. Валят на капитализм, на ссудный процент, на гомиков, на усаму, на обаму и т.д. Но Западу (да и вообще всем) хуево плохо только по одной причине. Энергетический кризис.

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Доводит не ссудный процент, копирайт, десятина, барщина, крепостное право и прочие "дивные вещи", это лишь инструменты самого зерна порока - жадности человеческой. Устранят ссудный процент - если не будет ликвидировано само зерно разложения, упадка, несправедливости и разрушения - жадность - то придумают какое-нибудь другое средство эксплуатации человека человеком.
Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(20:10:51 / 22-07-2013)

"Жадность" это качество привело человечество к современному виду. Вы ходите на работу чтобы заработать. Вы жадный? Нет? Отдайте ваши деньги бомжу. Вы же не жадный. Стремление к накоплению, сбережению, преумножению богатства, имущества, все это сделало прогресс.

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Кормить бесполезных нахлебников - значит портить общество. Не надо передёргивать. Жадность транжирит на порядок больше, нежели разумное устройство общества, построенное на справедливости, а не на пороке, а объявлять жадность и сбережение синонимами - это как раз один из подлых приёмов пропаганды, так называемая подмена понятий.
Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(20:33:31 / 22-07-2013)

Я не передергиваю. Это вы путаете понятия. Жадность и сбережение личного имущества это одно и тоже, просто называют как выгодно лицу на момент времени)) . Жадность не транжирит. Справедливое общество? Как это по вашему? Социалка как в европе? 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(15:36:47 / 23-07-2013)

>>>Энергетический кризис.

- малый ледниковый

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(19:14:12 / 22-07-2013)

Согласен.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(19:50:06 / 22-07-2013)

с чем согласен?

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(19:53:11 / 22-07-2013)

Статья интерсна тем, что в ней все ложь, от начала, да конца, а реакция на нее, более, чем спокойная. Похоже, в области соцпсихологии достигнуты серьезные успехи.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(20:09:56 / 22-07-2013)

Чувак говорит либеральный проект умирает, а нового нет. Чё вы там еще увидели в статье для меня не понятно. Хорошо что Фрейда еще не вспомнили.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(20:06:02 / 22-07-2013)

Нет никакого либерального проекта. Это цивилизация умирает. Потому что ресурсы истощены. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(20:15:57 / 22-07-2013)

Не забывайте,Хазин делает на этом ДЕНЬГИ ( при всем моем к нему уважении),именно по этому у него очень осторожные прогноы , эпических просчетов у него нет, в то же время достаточно четко попадает в струю.

 Ну и не стоит забывать "теорию кризиса", всеж он был одним из первых, и уж точно самым извесным.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

читал ещё по наводке на его сайт... мне не понравилось, какие-то отдельности вытянуты и к чему-то притянуты..

Хазин на мой взгляд ошибся пойдя в экономисты

его экономический труд 2003-го, благодаря которому он прославился, хорош и довольно глубок ("закат империи доллара и конец pax americana")

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...