Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Об одном новом русском технологическом прорыве: как обычно, это военное чудо

Аватар пользователя Капитан
 Александр Горбенко

Наверно, судьба у нас такая — создавать современную технику по самым передовым технологиям в первую очередь для военных нужд. А уже потом, если руки дойдут, использовать военные наработки для мирной жизни. То есть и головы и руки у нас работают, мягко говоря, не хуже, чем у жителей т. н. «развитых стран». Но вот стараться ради каких-нибудь «Жигулей» — выглядит как-то даже несерьёзно. Другое дело, если талант и умение требуются для военных изделий. Здесь мы всегда старались «не за страх, а за совесть» и добивались самых лучших результатов.

Так было всегда. И от этой своей особенности нам, видимо, не уйти.

А теперь к делу. На днях были открыто продемонстрированы результаты ходовых испытаний машины, которая действительно представляет собой технологический прорыв отечественной промышленности (видео). Испытания проходили на полигоне в Кубинке. Экспериментальная машина, выполненная в корпусе БТР-90 «Росток», была оснащена гибридной энергоустановкой, электромеханической подвеской и электротрансмиссией. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) были заданы ряду ведущих отечественных КБ в 2008 году под шифром «Крымск». И теперь мы воочию можем наблюдать результаты этой работы.

Гибридные автомобили являются «хай-теком» в гражданской автомобильной промышленности. Их появление обосновывается проблемами экологии и экономичным расходом топлива. Но чтобы понять, зачем подобные «электромобили» нужны в войсках и почему это действительно прорыв — попробуем рассмотреть представленную «Военно-промышленной компанией» машину подробней.

Она имеет дизельный двигатель относительно небольшой мощности (360 л. с.), работающий на генератор переменного тока, и блок накопления энергии, состоящий из электрохимических конденсаторов. Движение машине обеспечивают восемь тяговых электродвигателей, каждый из которых работает на своё колесо. Электрическая бронемашина показала выдающиеся результаты. 22-тонный бронетранспортёр разогнался до скорости 80 км/час за 33 секунды. Буксировал за собой БТР-80 со скоростью 48 км/ч по пересеченной местности и в горку. Преодолел ряд препятствий, а на бетонной дороге разогнался до 97 км/ч.

Но, кроме превосходных динамических характеристик, у электрической бронемашины имеется ряд преимуществ перед традиционными. Она может двигаться в малошумном режиме (только на накопленной энергии, с выключенным ДВС). Запас хода по топливу у «Крымска» составил 940 км (при скорости 40 км/ч), что почти в полтора больше, чем у БТР-90 при таком же объёме топливных баков.

Электрическую бронемашину можно выполнить в более рациональной компоновке, чем обычную, поскольку силовой блок (ДВС + генератор) можно разместить где угодно (хоть на крыше, хоть в прицепе). Такая машина будет более живучей на поле боя. Имея несколько электродвигателей, она способна продолжать движение при серьёзном поражении ходовой части, что важно для противоминной стойкости. Можно применить несколько силовых блоков, ведь необязательно использовать один-единственный, но мощный двигатель и генератор. Вырабатывать энергию могут два-четыре (или больше) силовых блока меньшей мощности. Тогда их можно разместить в самых уязвимых местах, прикрыв ими от поражения экипаж. Это позволит сделать конструкцию легче, ведь рационально размещенные механизмы частично будут выполнять функцию брони. И поражение части этих механизмов огнём противника не позволит обездвижить машину. Она останется на ходу, потеряв лишь часть своей мощности. Так что с точки зрения боевой живучести подобных машин — открываются поистине фантастические перспективы.

Также электрическая мощность этой машины (порядка 300 кВт для представленного образца) может использоваться не только для движения, но и для любых установленных на БТР систем. В том числе и для перспективных средств защиты и перспективного вооружения. Это могут быть различные радиоизлучающие, импульсные электромагнитные или лазерные системы большой мощности. Много электричества потребляют даже системы, уже ставшие традиционными для отечественной бронетехники: радиолокационные, электромагнитные противоминные системы, системы активной защиты (КАЗ и КОЭП).

Перспективные системы вооружения также нуждаются в мощных источниках энергии, которую требуется мгновенно высвобождать. Разработанный для « Крымска» блок накопления энергии обладает такими качествами. Это может потребоваться для оружия, поражающим фактором которого будет мощное излучение, электромагнитный импульс или другие физические явления подобного рода. Такие системы принято называть «оружием на новых физических принципах», и его создание находится в приоритете отечественных научно-исследовательских работ. Вместе с тем — это далеко не фантастика, и многие образцы такого оружия существуют в реальности. Но для того, чтобы оно пришло в войска, необходимо создать полный спектр технических средств, которые позволят применять такое оружие. И электрическая бронемашина — одна из важнейших базовых основ такого оружия.

Даже традиционное сейчас так называемое «кинетическое оружие», которое метает снаряд или пулю, не сможет развиваться дальше без электричества. Например, у нас в стране и за рубежом ведется разработка электротермохимических пушек (ЭТХП). Надо пояснить, что же это такое. Они представляют собой традиционное орудие, выстреливающее снаряд с помощью детонации метательного вещества (твёрдого сейчас, а в перспективе — жидкого, на основе ракетных топлив). Жидкое метательное вещество само по себе — большой шаг вперёд. Оно может полностью изменить систему перезарядки оружия. Сейчас орудия имеют унитарное заряжание (когда метательное вещество находится в гильзе снаряда) или раздельное (когда метательное вещество хранится в боеукладке и заряжается отдельно от снаряда). Подача же жидкого метательного вещества из резервуара не только упростит механизацию заряжания и увеличит боезапас, но и позволит подавать в зарядную камору ровно столько «жидкой взрывчатки», сколько нужно для данного выстрела (на нужную дистанцию и с нужной траекторией). Это повысит баллистическую точность стрельбы и увеличит скорострельность орудия.

Впрочем, сейчас ЭТХП испытываются с обычным твёрдым или капсулированным метательным веществом. Главное их отличие от традиционных не в этом. ЭТХП используют электроэнергию большой мощности для воспламенения метательного вещества и управления скоростью его горения. Такой способ выстрела позволяет создать более мощные орудия различных калибров и существенно увеличить начальную скорость снарядов. Причём, без радикального изменения конструкции самих орудий. Нынешние химические пушки практически достигли предела своих возможностей. Разгон снаряда взрывной детонацией не способен дальше увеличивать скорости снарядов. Выход — в более плавном горении метательного вещества, чтобы давление пороховых газов придавало равномерное ускорение снаряду на всей длине ствола. Это позволяет достигать максимальных баллистических качеств. Но требует источников электроэнергии большой мощности.

Эксперименты с ЭТХП проводились многими развитыми странами, в том числе США, Израилем и Южной Кореей. Но наибольших успехов добились немецкие и наши конструкторы и ученые. Сейчас трудно сказать, когда бронетехника, вооруженная ЭТХП и другим перспективным оружием, станет массовой в войсках. Но сейчас нужно работать не только над самими орудиями, но и над машинами, способными нести их в перспективе. И «Крымск» — это важнейший этап на пути к системам вооружения, которые многим сейчас кажутся фантастическими.

Теперь хочется немного пояснить, почему «Крымск» — это не конкурент колесной платформе «Бумеранг». Напомним: новая колесная платформа, которая заменит семейство бронемашин на базе БТР-70/80/82, создаётся сейчас под шифром «Бумеранг». Многие, увидев удивительную экспериментальную машину, созданную на базе реального бронетранспортера, поспешили, заламывая руки, устроить плач по «выброшенным деньгам», потраченным впустую на разработку «Бумеранга». Придется напомнить, что «Крымск» — это не прототип бронетранспортера. Это демонстратор технологий. Он создан в рамках научно-исследовательской работы, которая носит длинное название: «Исследования по выбору электротрансмиссии переменного тока, гибридной энергоустановки, их систем управления и системы «моторколесо» для колесной боевой машины ЛКМ с учетом возможности реализации их результатов при модернизации в условиях серийного производства (шифр «Крымск»)».

Тех, кто не понял, прошу обратить внимание на подчёркнутую часть названия. Проектные работы и исследования «продвинутых» технологий, некоторая часть которых теперь воплощена в «Крымске», — это длительный процесс. Если бы разработчики «Бумеранга» (Курганмашзавод) ждали воплощения самых передовых технологических достижений — мы увидели бы новую машину ещё очень нескоро. Экспериментальная машина, созданная в рамках НИР «Крымск», продемонстрировала жизнеспособность самых передовых технических решений. Теперь они найдут свое воплощение в реальных боевых машинах. Причем, не только в «Бумеранге». Они уже частично внедряются в семействе бронемашин «Тайфун» (видео), которые создаются на КАМАЗе.

Когда-нибудь эти технологии воплотятся и в гражданских машинах, для которых полное электродвижение не так важно, как для военной техники. Хотя и полезно с точки зрения экономичности и экологии. Важно, что мы можем находиться на передовом технологическом уровне. Причем в той области, в которой всегда превосходили любые «развитые страны» — в военной технике. Такова уж наша особенность и судьба.

http://www.odnako.org/blogs/show_26923/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(13:55:26 / 21-07-2013)

Где обещанное чудо? Гибридов сейчас как грязи, в чём прорыв?

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 9 месяцев)(14:32:48 / 21-07-2013)

100 км/ч
подъём на 30 градусный уклон
«тихий режим»
буксировка БТР на скорости 40 км/ч
разворот на месте — диаметр 7,8 м
ну, как бы... 

 

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(14:46:24 / 21-07-2013)

Это чудо? Печально.

Вот ТТХ БТР-90:

Радиус поворота, м:      
управление передними колесами     14
с бортовым поворотом      6
Максимальная скорость, км/ч:      
по шоссе      100
на плаву       свыше 9
Средняя скорость движения по пересеченной
местности, км/ч      свыше 50
Запас хода по топливу, км      800

Ну, улучшили характеристики на несколько процентов. Где обещаное чудо? Тихий ход на километр? Такие концепты давно уже были.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(14:59:15 / 21-07-2013)

Где в грязи гибридов используется мотор-колесо?

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(15:09:08 / 21-07-2013)

Нашлось 932 тыс. ответов. И это ещё если яндекс по русски спрашивать. А если спросить гугл по английски?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:19:28 / 21-07-2013)

А кого такая техника стоит на вооружении? Мало у кого... вот у чём дело.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(15:24:42 / 21-07-2013)

Я вообще-то о реальных конструкциях спрашивал (кстати "Белаз" можно было в пример привести), мне нравятся технологические новинки Google, но вы сами читали ссылки, которые опубликовали? Вот одна из них (третья): "Мишка-эм-кэу мотор-колесо".

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(15:29:43 / 21-07-2013)

932 тысячи ссылок? Конечно не читал. Эти мотор-колёса и гибриды уже настолько древнее изобретение, что я устал про них читать ещё лет 30 назад.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(15:40:31 / 21-07-2013)

Вот тут могу с вами согласиться, про мотор-колёса тоже читал ещё в школе, 30 лет назад! Но всё-таки если постите ссылки, не ленитесь прочитать хотя-бы первые десять

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(15:45:08 / 21-07-2013)

Смысла нет их читать, там ничего нового уже несколько десятилетий. Главное, то, что эту тему изъездили вдоль и поперёк, о чём говорит количество ссылок.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(15:51:06 / 21-07-2013)

Но технологии развиваются, сейчас нет проблем с электроникой, управляющей мощностью в тысячи и десятки тысяч киловатт, разве не так? Это позволяет по новому взглянуть на концепцию, конечно аккумуляторы пока тормозят развитие гибридов!

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(16:30:16 / 21-07-2013)

Да, аккумуляторы. Без них это просто тренировка конструкторов. Что бы в нужный момент опыт таких создания таких штук уже был. Вот то, что у нашей военки появились деньги на создание пока бесполезных концептов - это чудо, и это радует.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(17:31:04 / 21-07-2013)

Вот теперь согласен с каждым вашим словом!

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:23:49 / 21-07-2013)

 

 

 

  

Да, но не будем забывать, что мотор-колесо - дело очень опасное... постреляют их и усё - приплыли. Если колесо обычное - его залатать, накачать можно - короче починить. А вот мотор-колесо - хрен починишь...

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(15:33:11 / 21-07-2013)

Я с вами согласен, электрика и электроника пока менее надёжны, чем механика, не раз видел БТР с повреждённой подвеской, неисправный рычаг подвески вместе с колесом тросом привязывали к корпусу и дальше машина шла на 7 (6) колёсах! Может и с мотор-колесом так-же можно? Хотя оно конечно тяжелее.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:44:05 / 21-07-2013)

Что выйдет в итоге - пока не ясно. Вот пусть генералы испытывают это дело, так и сяк... и пусть думают.

Здесь, у нас, пока - только сугубо теоретические рассуждения, а вот у генералов - есть опытный образец, могут загнать его в Бронницы на полигон 21 НИИ МО РФ - и сделать ему крокозябру или любую иную тумбу-юмбу, что бы выяснить - надо оно в войсках или нет.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:17:33 / 21-07-2013)

 

 

 

  

Ну пока да, это "шасси Крымск" - представляет собой сугубо экспериментальную машину, созданную с целью проверки новых решений. Но, в перспективе, такая техника с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией - может дойти и до серийного производства... и в итоге - быть принята на вооружение.

Вот, когда! и если! - примут на вооружение - то будет вам прорыв... а пока - идёт подготовка ;)

А начиналось всё давно, вот было всего два экземпляра, а сохранился один - "мышонок" с электротрансмиссией, масса 188 т:

а мыслишки об всяких, электро-штучках, были ещё и раньше...

Вот, опытная модель Фердинанда/Элефанта, создаваемого фирмой Порше:

 

А вот и реально выпускавшиеся, и не в малых количествах (аж 90 шт.) Фердинанды, с электротрансмиссией:

А в интернетах говорят, что вот этот древний французский танк 2C, в район 1940 года - тоже был с электротрансмиссией, хотя придумали его, танк энтот - ещё в первую мировую:

Так что тема - древняя, но на вооружении особо как то не стоит.. вот, поставим может быть.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(15:24:10 / 21-07-2013)

> тема - древняя...

Так а я о чём. Это всё мусолят уже десятки лет. И пока не появятся аккумуляторы, радикально превосходящие нынешние, ничего толкового из этого не получится. 10-20 процентов ТТХ туда-сюда, это не чудо, это просто ещё один стотысячный концепт.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:29:28 / 21-07-2013)

Я я... (т.е. Ага!)

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(15:32:47 / 21-07-2013)

Ты, похоже, как и я, вырос на журналах ЮТ и ТМ, там про это регулярно мусолили в старые времена. А для молодёжи это чудо.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:37:52 / 21-07-2013)

А то. Ещё в плюс: журнал Квант, и батя выписывал журнал Радио... Ох, хорошее время было, детство+СССР=счастье (для меня вышло так).

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(15:43:09 / 21-07-2013)

С удовольствием присоединяюсь ко всему выше сказанному!

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(15:56:14 / 21-07-2013)

А я ещё и широко известный в узких кругах "Изобретатель и рационализатор" почитывал. Убойное было чтиво.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:20:38 / 22-07-2013)

1. Повышенная живучесть при выходе из строя некоторых приводов колес.

2. Повышенная защита бойцов.

3. Самое главное (имхо) - возможность скрытого (бесшумного) выдвижения на позиции атаки. Собственно этим достигается "право первого выстрела", что значительно павышает шансы в бою. Понимаю, что для общевойсковых машин это качество не является критичным, а вот для машин разведки, типа "бардаков" - весч!

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(13:06:09 / 22-07-2013)

Вот только не стоит называть чудом баян. Обрати внимание на даты. А если не лень, можно сходить в библиотеку, и лично убедиться - это всё было баяном ещё в прошлом тысячелетии.

Аватар пользователя negr
negr(5 лет 11 месяцев)(14:09:01 / 21-07-2013)
рано роете, жёлуди еще не созрели
Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(14:27:12 / 21-07-2013)

Было уже.http://aftershock.news/?q=node/33460

 Единственные плюсы это запас хода и временная бесшумность(противодействие банальное наблюдение)

 

Аватар пользователя Капитан
Капитан(5 лет 9 месяцев)(14:34:26 / 21-07-2013)

пусть снесут.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:02:48 / 21-07-2013)

хорошо, как скажете

Аватар пользователя vpl
vpl(5 лет 1 месяц)(15:28:40 / 21-07-2013)

Дебильная рашка... нахуй мне этот гибрид с пушкой??? Кому оно вообще нужно?? Для приготовления свежего мяса?? В мире делают гибриды для людей, а здесь все для уничтожения живого

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:33:22 / 21-07-2013)

 

 

 

 
Наоборот, всё наше оружие и военная техника - создаются исключительно для сохранения мира. Если б не они - нас бы съели. Ну, как индейцев в прериях... а вот, если б у индейцев - была бы вот эта штучка:

то индейцы бы отстояли б свои прерии, и не было бы сейчас богомерзкой пендоссии.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(15:39:11 / 21-07-2013)

Ага, не забудь себя поперчить и в панировочных сухариках обваляйся.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(15:45:14 / 21-07-2013)

+100500!

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(15:45:42 / 21-07-2013)

Дак им тоже придётся белыми простынями укрываться!

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(16:34:18 / 21-07-2013)

> нахуй мне этот гибрид с пушкой???

Какая замечательная идея! Именно наhуй, все 22 тонны. Надеюсь, детей ещё не сделал?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:22:28 / 22-07-2013)

Ага, и атомную бомбу пиндосы сделали (и применили) исключительно для людей. Кто бы сомневался. И попользовылись этим девайсом сразу несколько сотен тысяч человек.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:04:58 / 21-07-2013)

Статья отличная. Инфа прекрасная, спасибо. На тех коментаторов которые невдупляют - забейте. Они везде невдупляют.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...