Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Конец перемирия

Аватар пользователя Xexen

В Нагорном Карабахе впервые с 1994 года заговорила артиллерия.

На границе между Арменией, Нагорным Карабахом и Азербайджаном в последние дни наблюдается резкая эскалация конфликта. По армянским позициям впервые с момента подписания перемирия в 1994 году был открыт огонь из артиллерийских систем: РСЗО, 122-миллиметровых гаубиц Д-30, минометов. Также применялись гранатометы и стрелковое оружие.


«Лента.ру» оценила объемы вооружений, сосредоточенных с обеих сторон, и пришла к выводу: если локальное обострение снова перерастет в войну, это приведет к непоправимым для региона последствиям.

Следующий шаг эскалации

Впервые с 1994 года были жертвы на заметном расстоянии от линии соприкосновения — четверо военнослужащих вооруженных сил Армении погибли, 16 получили ранения в пяти километрах от границы. Удар был нанесен 107-миллиметровыми РСЗО T-107 турецкого производства. Кроме того, под обстрел попало приграничное армянское село Паравакар, в результате чего погибли три женщины (две из них пожилые, 94 и 83 лет), ранены двое мужчин. В ответ по азербайджанским позициям был открыт минометный огонь. По данным министерства обороны Азербайджана, погибли военнослужащий и мирный житель. Также был уничтожен азербайджанский пост рядом с селом Паравакар, там погибли пятеро солдат, ранены двое. В связи с этим армянское руководство сделало ряд неожиданных заявлений — в частности, президент Серж Саргсян назвал Нагорный Карабах частью страны, а также пообещал, что противник получит симметричный ответ на артиллерийские и ракетные обстрелы.

Корни Нагорно-Карабахского конфликта уходят к событиям вековой давности, когда между армянами и азербайджанцами происходили вооруженные столкновения. После Первой мировой войны, во времена формирования СССР, Нагорный Карабах, в котором на тот момент 94,4 процента населения составляли армяне, советские власти передали АзССР. Была создана Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО). Когда в 1980-х годах центральная власть СССР ослабела, НКАО захотела объединения с Арменией. Результат — кровопролитная война, начавшаяся в 1991 году, и завершившаяся 12 мая 1994 года подписанием перемирия между Арменией, Нагорным Карабахом и Азербайджаном (но не мирным договором). Одержавшие военную победу армяне контролировали тогда не только территорию НКАО, но и прилегающие к ней семь районов бывшей АзССР, ставшие поясом безопасности. На данный момент независимость Нагорно-Карабахской Республики официально признают только Южная Осетия и Абхазия, а также непризнанная Приднестровская Молдавская Республика.

Солдаты азербайджанской армии в одном из армянских сел Нагорного Карабаха, 1992 год
Солдаты азербайджанской армии в одном из армянских сел Нагорного Карабаха, 1992 год
 
 

С 1994 года между сторонами конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ идут переговоры, однако реальных результатов нет. Со стороны руководства Азербайджана все громче звучат заявления о военном реванше, режим прекращения огня нарушается все чаще. Особенно с 2014 года — регулярно обстреливаются приграничные села, 12 ноября азербайджанские войска сбили армянский вертолет Ми-24, выполнявший облет границ в рамках учений. С весны 2015 года в ход пошли минометы, а сейчас и вовсе — РСЗО и артиллерия.

Оружие сторон

В вооруженных силах Армении и армии обороны НКР — 60-70 тысяч человек. У Азербайджана около 70 тысяч военнослужащих, однако, учитывая большую численность населения, — гораздо больший мобилизационный потенциал. Основное стрелковое вооружение с обеих сторон советское — традиционные «Калашниковы». Азербайджан располагает некоторым количеством израильского стрелкового оружия, например, штурмовыми винтовками TAR-21. Обе стороны применяют снайперские винтовки разного производства, в том числе и собственного. Противотанковые средства: у Армении — российские современные ПТРК «Корнет» и «Метис», более старые «Конкурсы» и «Фаготы», а также франко-немецкий Milan, у Азербайджана, помимо советских ПТРК, — современные израильские Spike, украинские «Скиф» и российские «Корнет». ВС Азербайджана несколько более насыщены приборами ночного видения и тепловизорами, чаще израильского производства. У обеих сторон большой арсенал переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла».

Участники соревнований по танковому биатлону команды министерства обороны Армении
Участники соревнований по танковому биатлону команды министерства обороны Армении
 
 

У Азербайджана преимущество в боевых машинах пехоты и танках, созданное после подписания ряда крупных военных контрактов с Россией (это стало одной из главных претензий армянской оппозиции к Москве). Согласно одному из контрактов, скоро завершатся поставки 100 боевых машин пехоты БМП-3. Есть еще около 100 единиц БМП-1, БМП-2 и БМД-1. ВС Азербайджана уже получили партию из 94 танков Т-90С. Также в строю около 250 Т-72, частично модернизированных. Армения этому может противопоставить около 100 БМП-2 и БМП-1. Правда, неизвестно число таких же машин в армии обороны НКР, которая очень сильно насыщена военной техникой (как минимум ее столько же, сколько у ВС Армении). Танков — около 160, все Т-72. В Карабахе их не меньше, а возможно, и больше, учитывая то, что в течение последних лет Россия поставляет Армении несколько десятков единиц бронетехники ежегодно. По бронетранспортерам ситуация близка к паритету — обе стороны применяют традиционные БТР-60, 70 и 80.

Также ВС Азербайджана заметно усилились, приобретя в РФ современную ракетную и ствольную артиллерию: 18 самоходных артиллерийских установок (САУ) «Мста-С» калибра 152 миллиметра, 18 РСЗО БМ-30 «Смерч» калибра 300 миллиметров (всего их 30, ранее 12 были закуплены на Украине), 6 реактивных огнеметов ТОС-1А «Солнцепек». Помимо этого, у Баку имеется контракт на поставку тяжелых РСЗО Kasirga с Анкарой. Ствольная артиллерия — больше 500 единиц. Общее число РСЗО калибра 122 миллиметра (например, БМ-21 «Град») приближается к 100. Армения не может похвастать такими показателями, особенно по тяжелым РСЗО, представленным на данный момент китайскими образцами. Доподлинно известно, что были закуплены восемь WM-80 калибра 273 миллиметра и шесть AR1A калибра 300 миллиметров (первые демонстрировались публике, информация о поставках вторых появилась в отчете центра анализа мировой торговли оружием). Количество ствольной артиллерии приближается к 200 единицам, также имеется около 50 БМ-21 «Град». Есть соответствующее вооружение и у армии обороны НКР.

Зенитный ракетный комплекс «Бук-М1»
Зенитный ракетный комплекс «Бук-М1»
 
 

По ВВС преимущество тоже у Азербайджана, располагающего истребителями МиГ-29, штурмовиками Су-25, большим количеством вертолетов Ми-35М и модернизированных Ми-24. У Армении — только штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-24. Однако обе стороны создали очень мощные силы ПВО. У Армении и НКР по меньшей мере шесть дивизионов зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-300ПТ-1 и С-300ПС и множество самых разных ЗРК малого радиуса действия — модернизированные «Оса», «Стрела-10», «Куб» и так далее. Азербайджан же закупил три дивизиона С-300ПМУ-2, ЗРК «Бук» и «Тор», а также израильские «Барак-8» (правда, они так и не демонстрировались). Так что ВВС обеих сторон не смогут наносить удары в глубине вражеской территории, что несколько нивелирует роль авиации в гипотетическом конфликте. Главное преимущество Армении — баллистические ракеты. На вооружении ВС Армении — минимум восемь пусковых установок ракет «Скад-Б», с максимальной дальностью 300 километров, все они прошли модернизацию. У обеих сторон имеются оперативно-тактические ракетные комплексы «Точка-У», но у Еревана их заметно больше.

Широкомасштабные действия

Нельзя сказать, что даже с таким количеством вооружения конфликт обязательно перерастет в полномасштабные боевые действия. Стороны уже не раз склонялись к эскалации, однако кровопролитие удавалось предотвратить политическими и дипломатическими средствами. Но сейчас обе стороны набрали очень серьезные арсеналы тяжелого оружия, и в случае войны это приведет к ужасающим последствиям и большому количеству жертв, в том числе среди мирного населения.

Насколько можно судить по особенностям вооружения, наступать придется именно азербайджанской стороне. Ереван использовал 20 лет затишья для подготовки эшелонированных оборонительных рубежей — на некоторых создано до 10 линий укреплений. Способствует такой тактике и ландшафт — в первую карабахскую войну местное ополчение сумело занять высоты, и наступать придется с равнины в горы. Менее выгодны позиции ВС Армении на армяно-азербайджанской границе (где снайперы и открывают огонь по приграничным селам), но рельеф там также непреодолим для бронетехники, обороне способствует и густой лес.

Военнослужащие на территории 102-й российской военной базы Южного военного округа в Гюмри
Военнослужащие на территории 102-й российской военной базы Южного военного округа в Гюмри
 
 

Проблема для Азербайджана и в союзнических отношениях между Россией и Арменией (которая входит в блок ОДКБ). 102-я военная база России в Гюмри обязана в случае нападения на союзника вмешаться в конфликт. Единственная лазейка, по мнению азербайджанских военных, — так называемый ограниченный конфликт, только на территории Нагорного Карабаха. Очень вероятен сценарий масштабной военно-технической поддержки без прямого вмешательства внешних игроков. В любом случае за короткий срок серьезного сдвига границ добиться не удастся, а ущерб инфраструктуре обоих государств может быть нанесен серьезный.

Итог конфликта непредсказуем. Считается, что более выигрышно выглядит Азербайджан, закупивший много военной техники и периодически выражающий готовность атаковать противника. Однако совершенно ясно, что война губительна для обеих стран вне зависимости от того, кто выступит ее инициатором. Министерство обороны Армении выпустило заявление, призвав сопредседателей Минской группы ОБСЕ и международные структуры обратить внимание на то, что использование Азербайджаном артиллерии на линии соприкосновения огня создает новую ситуацию. По мнению военного ведомства, это очередной шаг на пути к широкомасштабным военным действиям.

Лента.ру

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(09:26:33 / 29-09-2015)

Алиев недавно с "западом" рассорился, после намеков оттуда на демократизацию.

Теперь вероятно у него шанс удержать страну, только война.

ДА и в  Армении, протесты обнажили, соц.-эконом ситуацию, понятно что она будет непримено скорее обострятся, чем решена и тем более выправится. 

Война нужна и устраивает все элиты и власти.

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(10:22:03 / 29-09-2015)

 папашу его к власти позвали, как миротворца, а эльчибея, разжигателя войны, линчевали. 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(10:22:49 / 29-09-2015)

Судьба злодейка, от нее не  уйтизначит.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(10:47:48 / 29-09-2015)

Алиев недавно с "западом" рассорился, после намеков оттуда на демократизацию

Ну....  это официальная сторона ))

Неофишируемое особо - кинули Солнцеподобного с нефтью ). У ОЙ это было.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:36:21 / 29-09-2015)

предельно невнятный заголовок

нормальная новость но ты ее зачем-то портишь

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(09:49:17 / 29-09-2015)

Это не мой заголовок. Если кто его и портит, так автор, написавший статью. Ты можешь менять заголовки по своему вкусу. Я не специалист по этой части, потому их и не трогаю.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:51:10 / 29-09-2015)

если не способен, так пиши в блоги тогда, а не отправляй на Пульс, лишь почту мне забиваешь галиматьей.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(10:06:57 / 29-09-2015)

Понимаешь, в чем дело: это ведь только по твоему - заголовок неправильный. В прессе работают обученные люди, у них есть немало людей, которые доводят новость, статью до ума (в том числе и заголовок)  и только потом она выходит на глаза читателей.

Я понимаю, что ты считаешь себя лучшим заголовщиком, чем авторы заметок.  Но я ведь не телепат, чтобы копаться в твоей голове на расстоянии и выяснять: что же ты считаешь правильным?

 

 

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:15:37 / 29-09-2015)

1. Мне насрать на прессу. если бы я ее считал адекватной в информировании - я бы не создавал ресурс.

2.  Кому не нравится моя политика редактирования, может создать свой раздел и стать там редактором.   Но не не нужно засорять мои разделы, а тем более поучать что и как мне делать, сам разберусь.

 

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(10:22:14 / 29-09-2015)

1. Мне насрать на прессу.

Это заметно. :)))

Блоги - это тоже твой раздел?

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:25:14 / 29-09-2015)

Нет, там все что поступает на ресурс, за вычетом спама и криминала. 

Поэтому развернуться там можешь во всю ширь своего понимания правильных информативных заголовков.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(10:28:54 / 29-09-2015)

Та все мои посты уже давно  поступают по умолчанию в Блоги, минуя Пульс.

В чем проблема?

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:33:45 / 29-09-2015)

Ты их отправлял на Пульс.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(10:39:07 / 29-09-2015)

И че? Ты их видишь в любом случае в блогах, а чтобы отправить их на Пульс, тебе нужно будет щелкнуть клавишей.

Спокойно переводишь взгляд на следующую тему - всего и делов.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:41:15 / 29-09-2015)

Я листаю Блоги только когда есть время, либо когда поступают сигналы о спаме / криминале. 

Засылать на Пульс заведомо невнятные заголовки, из которых невозможно понять что это и о чем - неуважение к моему времени.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(10:51:03 / 29-09-2015)

Камрад КсеКсен - ты делаешь полезное, тебя многие видят. Зачем тебе амбиции пульса?

    Посмотри на первые страницы метрик (справа внизу) и поймёшь.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(11:00:12 / 29-09-2015)

 Я еще раньше ему предлагал сразу мои посты отправлять сразу в блоги. Он и еще кто-то из админов объясняли мне, что лучше будет, если посты будут поступать на Пульс и на главную страницу, потому что там их прочитает больше людей.

Уговорили...

Теперь требуют писать заголовки, не зная даже какие.. Требования к содержанию заголовков в правилах нет и мне просто интересно: что же должно быть в заголовке, чтобы он был правильным? :)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:03:44 / 29-09-2015)

С прошлой недели, у всех авторов есть возможность собственного выбора между Пульсом и Блогами, не нужно перекладывать свои "предпочтения в заловках" на нас, особенно когда замечание получено и проигнорировано.

Это твой выбор, и не нужно тратить время редакторов впустую.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(11:18:30 / 29-09-2015)

МММММММММ......Что должно быть в заголовке, чтобы он считался правильным?

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:21:08 / 29-09-2015)

Забота о читательском времени.  Он должен уметь возможность понять о чем это из заголовка, а не гадать ребусы.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(13:21:53 / 29-09-2015)

Армения, Айзебаржан-конец перемирия...Карабах- возобновление войны и тп...имеется ввиду смысловая адресация, так понимаю. Более актуально по моему " Открытие второго фронта НАТО Евразия "

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(10:29:47 / 29-09-2015)

Согласен с Алексом по повод бредовости заголовка.

И, во-вторых, никакого перемирия там нет и не было. Перестрелки идут каждый день, раненые - почти каждый день, убитые - тоже очень часто. Риторика уже много лет не снижает воинственности с обеих сторон.

Желающие могут ознакомится:

Новости Армении - PanARMENIAN.Net

ANSPRESS.COM

Нагорный Карабах : 1NEWS.AZ - Последние новости Азербайджана

Так что

По армянским позициям впервые с момента подписания перемирия в 1994 году был открыт огонь из артиллерийских систем

тоже бред журналиста.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(10:41:07 / 29-09-2015)

Согласен с Алексом по повод бредовости заголовка.

Можно выразить несогласие с вашим согласием? :)

Что за бред вы нашли в этом заголовке?

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(11:12:02 / 29-09-2015)

Конечно, можно! У нас же демократия! :)

А на второй вопрос я ответил в своем комментарии. Никакого "перемирия" не было, поэтому и не может быть его "окончания". Если же под перемирием журнашлюшки понимают режим прекращения огня, то опять же - он нарушался и нарушается каждый день.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(10:53:06 / 29-09-2015)

Ну что камрады - ждём наплыва братских армян к нам поближе. 

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(11:04:22 / 29-09-2015)

Не известно, кто еще побежит. 

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 9 месяцев)(11:24:58 / 29-09-2015)

У тех дорога дальнее ).

Армяне да, сильные воины не буду.спорить Работать у них не получается

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...