Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Энергостратегия РФ предполагает ввод новых энергоблоков АЭС

Аватар пользователя Ctavr

Глава Минэнерго Александр Новак отметил, что новые энергоблоки атомных электростанций будут общей мощностью 20 ГВт.

 

 Энергостратегия до 2035 года предполагает ввод новых энергоблоков атомных электростанций общей мощностью 20 ГВт, сообщил на заседании общественного совета Минэнерго глава министерства Александр Новак.

"В настоящее время установленная мощность в электроэнергетике составляет 250 ГВт, к 2035 году ее планируется увеличить до 312 ГВт, в том числе возрастет установленная мощность атомных электростанций на 20 ГВт, гидроэлектростанций — на 10 ГВт, тепловых станций — суммарно на 24 Гвт, возобновляемых источников энергии — порядка 8,5 ГВт", — сообщил Новак.

На энергорынке ранее шла дискуссия о возможном снижении ввода АЭС и ГЭС, так как потребление электроэнергии практически стагнирует, а механизма вывода энергомощностей из эксплуатации пока не существует.

"Была большая дискуссия по поводу атомных наших мощностей, увеличения доли атомных электростанций, но, тем не менее, мы все это обсуждали в наших экспертных сообществах, такая консолидированная позиция согласована, можем ее еще сегодня обсудить", — сказал Новак.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Chupak
Chupak(2 года 11 месяцев)(18:42:52 / 24-09-2015)

В настоящее время установленная мощность в электроэнергетике составляет 250 ГВт, к 2035 году ее планируется увеличить до 312 ГВт

Это рост всего на 1,2% в год, как то не впечатляют такие амбициозные планы sad

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 4 месяца)(18:49:16 / 24-09-2015)

Энергопотребление не растёт особо. А если взять к примеру организацию, где я работаю - РЖД, так у нас очень сильно дрюкают за расход ТЭР. Введены жёсткие нормы, и явно дело не только в цене (когда 1 кВт*ч нам обходится в 2.6 руб.). Чисто сокращаем расход ресурсов, повышение энергоэффективности. Сейчас все этим озадачены....наверное, кроме электроёмких производств типа алюминиевых заводиков ))

Аватар пользователя Chupak
Chupak(2 года 11 месяцев)(19:09:31 / 24-09-2015)

Так если так криво к планированию подходить то не то что рост а резать генерацию придется.

Нужно поставить план к примеру рост уставных мощностей на 15% в год, и из этого установить план строительства потребителей на эти 15%, это не кроссовки на которые мода меняется каждый год, строительство инфраструктуры можно рассчитать на 20 лет вперед.

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 4 месяца)(19:27:09 / 24-09-2015)

Я к тому, что даже увеличение мощностей на 1.5% вполне хватит для решения существующих задач. Т.к. большинство предприятий пошли на энергосбережение, наши граждане тоже начинают экономить э/э, особенно когда её стоимость, например, у нас в Краснодарском крае составляет 4 рубчика (для домов с газовой плитой). Множество факторов играют за уменьшение энергопотребления, поэтому в большой профицит городить электростанции несусветная глупость. В холостую что ли гонять собрались?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 дней)(22:47:09 / 24-09-2015)

рост уставных мощностей на 15% в год

- вы с формой экспоненты знакомы? Такой рост не возможен в принципе, имею в виду на нашей, уже не малой базе (в существующем энергоукладе), и на срок положим не менее 10 лет. Если конечно стартовать от бесконечно малой величины (типа ноля), то да, можно так расти, а в нашем случае, даже если мы всю нефть и весь газ съедим сами, - всё равно такого роста не получим, да и население не способно с такой скоростью генерировать свою численность и инфраструктуру для жизни.

Для иллюстрации: рост на 15% в год, это к концу 10-го года таких темпов означает что будет достигнуто увеличение в 4 раза. Из земли выковырять столько ресурсов на данный момент, мы просто не в состоянии будем, тут уж начиная от банальных песка глины и извести и заканчивая металлами и прочими штучками типа газа с нефтью.

Даже если будут открыты новые физические принципы и созданы новые генераторы (источники) энергии, мы не поспеем с такой скоростью (15% в год) создавать под это море новой энергии - потребности, ибо вначале, после запуска нового энергоуклада, потребуется пройти новый виток НТР, и только после сего витка - получим возможность так быстро "кушать" энергию.

Т.е., хочу сказать, что на текущем, изживающем себя, энергоукладе - наращивать генерацию такими темпами - путь в некуда. Типа - вначале вырубим все леса и выкопаем весь уголь, а потом понаделаем ещё больше существующих, стандартных паровозов, э..., на перспективу, - так не годится...

В общем - план такой (подобный) поставить нужно, но можно это сделать тогда и только тогда, когда будут реальные намётки нового энергоуклада, и задел для сего в виде неких новых важных этапов НТР.

Аватар пользователя Chupak
Chupak(2 года 11 месяцев)(00:33:52 / 25-09-2015)

Правильно, можно ждать нового энерго уклада, а страны которые могут планировать на десятилетия вроде Китая будут расти на том что есть.

Согласно статистическим данным Государственного управления по делам энергетики, на конец 2012 года общая мощность действующих в стране гидроэлектростанций составила 250 ГВт (это как раз то что сечас есть у нас включая газ, уголь атом и тд), их общая выработка электричества составила 800 000 ГВт/ч в год. При этом общая мощность действующих ветровых энергоблоков -- более 60 ГВт, их выработка электроэнергии -- приблизительно 100 000 ГВт/ч в год, общая мощность атомных энергоблоков -- 12,57 ГВт, их выработка электроэнергии -- 98 000 ГВт/ч в год, а общая мощность солнечных энергоблоков -- 7 ГВт

К 2020 году правительство Китая планирует построить 300 ГВт (то есть увеличить более чем в два раза) новых гидроэлектростанций.

К слову это задел который будет работать без газа и нефти которая вроде должна закончится, гидроэнергетика будет работать до тех пор пока светит солнце.

Россия по объему речного стока занимает второе место в мире после Бразилии. Всего по территории России протекает 2,5 млн. рек общей протяженностью 8 млн. км.

Рек у нас поболее чем в Китае.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 дней)(00:57:36 / 25-09-2015)

Тут есть засада в том, что ГЭС тоже значительно влияют на экологическую обстановку. Огромные территории заливаются водой, площадь зеркала водной поверхности сильно увеличивается, растёт испарение. Т.е. не всё так просто с ГЭСами, переусердствовать с ними - опасно. Но топлива не нужно, это несомненный плюс, да.

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 4 месяца)(01:09:00 / 25-09-2015)

При всех минусах ГЭС даёт то, что не дадут солнечная и ветроэнергетика - дармовую по себестоимости э/э со стабильной регулируемой выработкой. Явно раз уже в Сибири позатопили всё что можно, то целесообразно там строить ГЭС каскадами. Всё равно уже природу матушку засрали...

 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 дней)(01:16:43 / 25-09-2015)

Да, есть рациональное зерно.

А, солнечную и ветроэнергетику я всегда, почему-то, за скобки выношу...

Аватар пользователя Школьник
Школьник(2 года 9 месяцев)(19:54:39 / 29-01-2016)

"Со стабильной регулируемой выработкой". Это как - зимой и летом одним цветом? И далее топить Сибирь не жалко?

Аватар пользователя Снег башка попаду

И то не факт, что все эти мощности освоим. Это где-то до 1,5 раз нужно увеличить потребление в промышленности. Ну еще и число работников на 10-15млн. будет меньше, чем сегодня. Или это под скоростные электропоезда...

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 дней)(01:15:09 / 25-09-2015)

В принципе освоить можно любые мощности, но вопрос во времени...

Аватар пользователя Снег башка попаду

Не только времени, а еще и кадров. Мне вот непонятно, кто все это будет делать? Средний возраст работников промышленности под полтинник подбирается. Такими темпами за 1 десятилетие численность рабочих и инженеров сократится где-то на треть. 

Аватар пользователя GoldenWorm
GoldenWorm(4 года 11 месяцев)(18:46:05 / 24-09-2015)

Новак:

возрастет установленная мощность атомных электростанций на 20 ГВт

Журналист:

новые энергоблоки атомных электростанций будут общей мощностью 20 ГВт

Г-г-гуманитарии...  surprise

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(10:02:53 / 25-09-2015)

Ага. У меня тоже глаз выпал на фразе "новые энергоблоки будут 20 ГВт".

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 4 месяца)(18:58:21 / 24-09-2015)

Пусть лучше Новак объяснит каким образом даже эти жалкие 20 ГВт будут набирать, потому что:

а) на Ленинградской-2 АЭС накосячили не слабо. Когда войдут снова в график?

б) законсервировали Балтийскую АЭС. В принципе оно и понятно, больше никому в Прибалтике профицит э/э не нужен, а Калининградская область может просидеть и на ТЭЦ.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(19:07:17 / 24-09-2015)

До 35 года успеют.

на WN насчитали 33 ГВт по планируемым, и ещё 16 ГВт по предлагаемым.

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 4 месяца)(19:55:02 / 24-09-2015)

Спасибо, интересная табличка. Кстати кроме Белоярской, все планируются не на быстрых нейтронах. Значит старые технологии. Имеет смысл притормозить строительство и больше потратить усилий на подготовку к промышленной эксплуатации блоков БН.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(19:05:59 / 24-09-2015)

Неплохо - если сравнивать с нулем или, к примеру, с США - но крайне мало, в свете задачи заменить уходящий энергоуклад, основанный на углеводородах. Некоторую оценку, позволяющую оценить порядок, камрад Туктаров делал здесь - http://aftershock.news/?q=node/251667

Аватар пользователя felixitur
felixitur(2 года 3 месяца)(19:33:30 / 24-09-2015)

Как справедливо отмечено, АЭС планируются пот потребителя. Что касается тепловых электростанций, есть, есть еще и уголь у нас и нефть, пик не означает мгновенное иссякание.

Плюс к тому, инфраструктуру, например транспортную, тоже надо на электричество перестраивать, это одновременный процесс. И ресурсов сожрет куда как поболее.

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 8 месяцев)(19:31:07 / 24-09-2015)

есть еще и горючие сланцы правда там зольность от 30%....

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 4 месяца)(19:30:38 / 24-09-2015)

в свете задачи заменить уходящий энергоуклад, основанный на углеводородах

Угля дофига. Угольные ТЭЦ ещё всех нас переживут. Предкам как минимум на 6 поколений хватит каменного, чтобы топить котлы для ТЭЦ. Да и с мазутом проблем нет.

Извиняюсь, но у Туктарова "хотелки". Столько э/э стране некуда девать. Так что обозначенных Росатомом проектов на будущего хватит с лихвой.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(19:37:48 / 24-09-2015)

Позволю себе возразить.

1) Сроки исчерпания коммерческих запасов с каждым годом отодвигаются, чему подтверждение - нынешняя ситуация с ценами. На таких зыбких прогнозах опасно строить долгосрочную стратегию.

2) Технология АЭС всё ещё недостаточно отработана. Например, только-только появляются проекты с натуральной безопасностью (т.е. не взрывающиеся при отключении внешнего источника питания, как Фукусима). Им ещё нужно показать себя.

3) Диапазон мощностей блоков уж очень негибкий: Гигаватт - и всё тут. Нынешние вложения в развитие линейки от 40 до 300 МВт коммерческих реакторов позволят заметно увеличить гибкость вводимых мощностей - но им опять же нужно время.

4) Есть ещё перспективы термоядерной энергетики. Сверхинвестирование в ЯЭ может выйти боком.

5) Росатом грамотно, последовательно, и без ненужного аврала создаёт избыточные мощности под экспорт. Как только наступит ясность с акульим плавником, их можно будет пустить на свои нужды.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:17:45 / 24-09-2015)

Нынешняя ситуация с ценами иллюстрирует лишь коллапс платежеспособности запада.

Это никак не противоречит коллапсу инвестиций в нефтедобычу - и последующему ФИЗИЧЕСКОМУ дефициту предложения.

Аватар пользователя украинец Абдулла

завалили планету нефтью и газом. теперь электричеством дешевым хотят завалить. не могут при капитализьме работать совершенно. главный закон - дефицит и сверхприбыль на монополизьме. ежели много зерна вырастили то нужно не цены для голодных понижать а сжигать лишнее в топках.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(22:26:53 / 24-09-2015)

  Замалчивается вопрос о выводе из эксплуатации древнего барахла. Пока, что он создаёт переизбыток мощности и по идее ГВт 30 до этой даты нужно выводить и дополнительно покрывать новыми блоками.  

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...