Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Стратег Сити банка предлагает по-настоящему включить печатный станок

Аватар пользователя once

Стивен Энгландер, главный стратег Сити банка, предложил фактически монетизировать долги западных стран путем включения печатного станка. Так как никакие другие меры, включая КуЕ, по стимулированию экономики не дают результатов.

Это на самом деле важный психологический прорыв. 

" ...Он предлагает центробанкам призвать правительства стран к действию и увеличить расходы, а монетарные власти в свою очередь должны обязаться сохранять объемы своих балансов или даже увеличивать их при необходимости. "

Источник - http://www.vestifinance.ru/articles/62664

Мой комментарий. - Как было до сих пор? А было так. По программам КуЕ центрбанки выкупали долги, печатая деньги. Но эти деньги не попадали в экономику и не влияли особо ни на инфляцию, ни на курсы валют, оставаясь в пузырях финсектора запада. Потому что в бюджеты стран не попадали.

Энгландер же предлагает не просто печатать новые пустые деньги, но и увеличивать бюджетные расходы под них. Т.е. пустить их в экономику через бюджетные расходы. Как это было, например, в начале 90-х в России, на Украине и т.д. в СНГ. Напечатали денег и раздали их бюджетникам, пенсионерам, госпредприятиям и т.д.. Получили гиперинфляцию. Энгдал считает, что центробанкам по силам справиться с угрозой гипера, если действовать аккуратно и согласованно.

Вот что предлагает на самом деле стратег Сити банка для западных государств. Если вытащить суть из его кружевных рассуждений.- Печатать доллары и направлять их через бюджетников в экономику. И предлагает это, как единственный возможный выход из тупика. При этом Энгландер предлагает западу (доллар, евро, фунт, иена- зоны) действовать согласованно. То есть согласованно наполнять бюджеты новыми свеженапечатанными деньгами.Если элиты запада согласятся с наконец-то этим, доллар и производные от него валюты стран запада начнут обесцениваться. А обесценивание доллара может выражаться только в одном - в росте долларовых цен на природные ресурсы планеты Земля.

При таком повороте нефть может стоить и 100 долларов за бочку, и 200, и 500, и 1000. Все будет зависеть от того, сколько новых долларов будет направляться в бюджет США.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:01:23 / 24-09-2015)

> Потому что в бюджеты стран не попадали

Как это???   ФРС выкупал ГКО США и это шло в бюджет.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(13:12:04 / 24-09-2015)

Да, я неправильно выразился. Имея в виду, что расходы бюджета не увеличивались связно с печатью новых долларов, а латались старые бюджетные дыры, причем латались скупо, оставляя бюджет с огромным дефицитом.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:14:32 / 24-09-2015)

Да, объемы QE хоть и исчислялись трюликами, можно назвать "скромными" - в том смысле, что для кратного обесценивания груды долгов путем гиперка, что ликвидировало бы фундаментальные проблемы США, их было недостаточно. 

Аватар пользователя Производственник

Алекс, а можешь чайнику на пальцах объяснить, почему нам этого нельзя делать, России в смысле. Долгов всяких у регионов да и просто, как понимаю, налички в экономике не хватает. Пусть даже и с какой то инфляцией.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:18:16 / 24-09-2015)

А зачем? У США в силу диких долговых пирамид выхода нет, кроме как или честно сказать - выплатить их невозможно, или обесценить их путем гиперка.  

Нам то это зачем?

Нам, по хорошему, паразитарные сектора зачистить нужно, и освободившийся ресурс направить на инфраструктурное развитие и производство.  Гиперок для этого никак не требуется. 

Аватар пользователя viktorkaushan
viktorkaushan(4 года 5 месяцев)(14:54:29 / 24-09-2015)

Правильно! Если не допустить гипер - девальвации, рубль станет конвертируемой валютой..Контракты на сырье могут переместиться в рубль.

Аватар пользователя Volchonok
Volchonok(2 года 7 месяцев)(13:21:11 / 24-09-2015)

Почему это нельзя? У нас подобные выкупы делаются, но только по лимитам закона о годовом бюджете, а не как в США, в любое время по решению парламента. И конечно,  масштабы... нам к плохому лучше не привыкать. 

 

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(13:22:25 / 24-09-2015)

Можно мне в 2х словах? Это не точно, но суть.

Так устроен принцип управления наличностью - ЦБ должен (!) удерживать количество рублей внутри таким, чтобы оно соответствовало (по курсу) долларам, которые он имеет в ЗВР. Сейчас уже частично не так - разные вбросы денег происходят, но принципиально схема остаётся амеровская, и ими же контролируется.

Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 8 месяцев)(13:34:15 / 24-09-2015)

Через агенство страхования вкладов вроде прилично вкинули, если я правильно его суть понимаю.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(01:30:36 / 25-09-2015)

На олимпиаду, Роснефти на выкуп бакса (что, кмк, ушло на газопровод), частично всё для 2018 - тут, кмк, снаружи очень либерально смотрят.

А вот поднятия ВПК - это мимо тех правил, за это должны иметь. Но, похоже, в немалой степени влияние подзарубили...

 

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(13:13:53 / 24-09-2015)

Похоже на предложение Стерлигова - напечатать долларов вдоволь, кому сколько нужно.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(13:38:43 / 24-09-2015)

Не совсем так. Он предлагает вот что. - Например. Сейчас в бюджете США не предусмотрено строительство авианосца, нет денег. Предлагается напечатать деньги, расширить под них расходную часть бюджета, и через бюджет переправить их в реальный сектор, связанный со строительством авианосцев. Предприятия получать свежие деньги (из воздуха), и будут работать, передавая часть денег смежникам и т.д., потом часть денег снова попадет в бюджет в виде налогов, и это будут уже "настоящие" деньги. При этом, конечно, вырастут цены на все связанное со строительством, это инфляция, которую эксперт Сити считает возможным удержать в приемлемых рамках (таковыми считаются 2-5%).

Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(2 года 8 месяцев)(14:48:03 / 24-09-2015)

Эмм.. как только строители авианосца начнут тратить зарплату - все держатели стремительно ныряющей макулатуры придут с расписками и начнут требовать гешефт досрочно и золотом..итог закономерен.. начнется дикий запад. В одну неделю США вышвырнут отовсюду сразу и одновременно.. войска отовсюду приплывут домой унимать бедные кварталы и нищие города.. а потом к солдатам придет осознание, что они мочат за спасибо таких же нищих как и они сами.. и вот тогда начнется Новый Орлеан, Луизиана и техасская резня бензопилой..

как успеют среагировать в китае, европе и россии - никто не знает.. и только индусы не заметят беды..мир в пикЕ..

 

 

 

 

Аватар пользователя def
def(2 года 7 месяцев)(13:16:21 / 24-09-2015)

надо брато золото!

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(14:43:44 / 24-09-2015)

Кому надо?

 

 

Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 8 месяцев)(13:17:03 / 24-09-2015)

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(13:30:41 / 24-09-2015)

При таком повороте нефть может стоить и 100 долларов за бочку, и 200, и 500, и 1000. Все будет зависеть от того, сколько новых долларов будет направляться в бюджет США.


Это будет не доллары а зимбабвийские-папандополовские фантики, США на это не пойдут (кмк) они скорее мир в дефляке удавят .

Аватар пользователя def
def(2 года 7 месяцев)(13:24:20 / 24-09-2015)

0.8 бакса за евро впереди?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(13:30:13 / 24-09-2015)

Скорее да чем нет, в перспективе год полтора. Опять же если без сюрпризов

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(13:24:51 / 24-09-2015)

Оставили ставку - значит будет наоборот, инфляционный сценарий. Дальше спорить не буду - посмотрим.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(13:26:17 / 24-09-2015)

Кто мешает ее поднять в октябре или декабре или они сами в рост пойдут , инфляционного не будет, тоже спорить не стану) увидим через год два кто прав) так или иначе хрен редьки не слаще

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Мой аргумент против  гиперинфляции следующий - в случае гиперинфляции на миллионы простых людей: ипотечников, людей с кредитным форд-фокусом снизойдет неожиданная халява - возможность расплатиться с кредитом с одной зарплаты. В сказки я не верю. Поэтому и в этот вариант поверить не могу. 

Дефляция - вариант конечно, но уж больно тяжелый для западного обывателя, плюс дающий непривлекательную картинку о колыбели либерализма для других стран. 

Но возможен вариант балансирования - небольшая дефляция + печать долларов/евро/фунтов. Будут печатать доллары без фанатизма, затыкая самые большие дыры в бюджете. Немного увеличивая гос.расходы. И понемногу поддерживая свои сектора экономики. Так как центр впрыскивания новых денег будет на западе - их экономикам и их компаниям будет легче, чем другим, например BRICS. 

И картинка в телевизоре будет правильная: "весь мир в кризисе, а вот в колыбели демократии и либерализма эффективные частные компании эффективно развиваются и вырываются  вперед благодаря "демократии" и "свободе" 

Как вам этот вариант?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(14:23:03 / 24-09-2015)

Я уже писал, что считаю будет дефляционный коллапс, в разы хуже того что был в 2008-2009 наподобе 1929 года, и даже хуже, и выход будет "к земле" или БП, или  через дефляцию и дефолты, а деньги сколько не печатай, это ничего не дает вот Япония уже сколько лет печатает, сейчас кстати опять хотят новое супер КУЕ. 

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(14:42:32 / 24-09-2015)

 а деньги сколько не печатай, это ничего не дает вот Япония уже сколько лет печатает, сейчас кстати опять хотят новое супер КУЕ. 

Ну почему же. Если денег напечатать достаточно много, и вбросить через расходные статьи бюджета (а не через КуЕ), как предлагает эксперт Сити, то можно (и нужно) снизить уровень реальных зарплат и реальных соц.стандартов населения в 2-3 раза. На самом-то деле вот эта проблема главная для запада - как бы и денег напечатать и уровень своей жизни сохранить высоким. А не получается. Надо выбирать что-то одно. И если уж выбирать печатать деньги, то по-настоящему, обедняя элиты и свое население в разы - до уровня сбалансированности "сколько поработал - столько поел", "жить на свои".

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(14:52:02 / 24-09-2015)

 И если уж выбирать печатать деньги, то по-настоящему, обедняя элиты и свое население в разы - до уровня сбалансированности "сколько поработал - столько поел", "жить на свои".


Это логично и то что этим закончится дело, везде и в США и ЕС и РФ, несомненно, кто не работает тот не есть, социала не будет, если сам не накопил, я даже по срокам уже много раз говорил , 2-3 года т.е. (кмк) с вероятностью 95-99% что максимум система дольше не  проживет, даже при новом супер пупер КУЕ - 4,5,5...бесконечное, не дольше чем до конца 2018 года, и с вероятностью 99.99.......% не дольше конца 2020 года. (это максимум, хотя я думаю это через чур много)
А вот что станет концом системы, причиной смерти мировой экономики и фин. системы, гипер или дефляк, это уже детали, (хрен редьки не слаще) я уже говорил, что я считаю это будет скорее подобие  гиперДефляции.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(15:14:52 / 24-09-2015)

Это логично и то что этим закончится дело, везде и в США и ЕС и РФ

Ну, РФ вы зря сюда прицепили. Нам в таком варианте падать с маленького пригорочка, там, где западу с небоскреба.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(15:21:17 / 24-09-2015)

Думаю вы уменьшаете значимость последствий, то что на западе не будет средств для приобретение нищтяков и энергии ,значит что у РФ не будет пенсий и социала, (как и у них впрочем) а так же 10-ки миллионов рабочих мест для бюджетников, что сейчас по сути не производят (товары с добавленной стоимостью) Мир будущего, увы, скорее всего, это  легализация всего и вся от проституций до наркоты, всех видов и к земле (если не БП) отправятся 2/ а то и 3/4 населения на самопрокорм. Да на западе будет жесть , но и у нас будет в разы, если не на порядок, покруче 90ых .

Впрочем это мое мнение , его можно не разделять, вообще я считаю что скорее прав Викторов и Геил Треворг, если не чудо, вернется в лучшем случае , по потреблению на уровень правления послевоенного времени тов. Сталина а автаркии РФ вряд ли удастся замкнутся.Да и без последствий это не пройдет, большинство готово терпеть что угодно пока сыто ...

Аватар пользователя ndorfin
ndorfin(3 года 2 недели)(15:29:55 / 24-09-2015)

Кмк при любом рассуждении о дефляции нужно постоянно уточнять, что дефляция это в долларовой зоне, а в рублевой зоне в этот же период - волне себе возможна стагфляция.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(15:41:39 / 24-09-2015)

Да, наверное так.

Скоро всего так и будет , а причина такого казуса , в подражание модели США, когда 2/3 а то и 3/4 населения не чего не производят, (конечный продукт с добавленной стоимостью) а только потребляют, по сути им раздаёт гос-во деньги, у США сотня стран колоний и полу колоний, по всему миру они могут себе это позволить.

А менять эту модель по любому стрёмно, народ готов поддержать что угодно, пока ему дают (еда + возможность оплатить комуналку) = минимум, как только это у него отберут , тут начинаются проблемы. Впрочем тоже самое , надо признать, везде.

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(15:46:57 / 24-09-2015)

Конечно, и для России какие-то неприятные последствия будут. Но они несравнимы с проблемами запада от потери стоимости капитала, снижения зарплат и уровня жизни, снижения пенсий и пособий, а главное - из-за отсутствия дальнейшей возможности жить в долг у 3-го мира за счет доминирования доллара и производных валют.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(15:54:10 / 24-09-2015)

Аа, с этим я не спорю, ребята привыкли жить "на широкую ногу", теперь придется сколько потопал столько полопал.В США я думаю будет сплошной Дикий запад , ад будет , ну не знаю,(кмк) Англия в 2017 по 2020 год  начинается, там будет просто БП ппц.

То что их уровень закредитованности и близко с уровнем граждан РФ не стоял, разумеется,  им падать и больше, и дольше, и с более высокой точки, и больнее по последствиям, тяжелее, тут по всем пунктам им будет намного, в разы хуже.  

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(20:38:54 / 24-09-2015)

(хрен редьки не слаще)

- и действительно: всё есть, но купить не на что, либо есть бабло, но некуда девать. Первое, второе и третье блюдо подают в одном ведре, причем второе и третье - инфляция и дефляция. А вот первое блюдо - причина, но это блюдо еще для электората не сварено, лишь  идет заготовка полуфабрикатов, типа бУ, БВ, Афган, ИГ и прочие китайцы, а основная приправа РФ.

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 7 месяцев)(14:01:38 / 24-09-2015)

причем тут США? это фейковое государство, целью создания которого было обогащение "кланов", в дальнейшем - отъем собственности по всему миру + защита (военная) этой собственности.

пределы роста экономики достигнуты. богатеть больше не получается. так что у "кланов" вариант остаться на коне всего один - разорить других. им плевать на США, вообще на всех! главное, пока доллары принимают по всему миру, пристроить эти свои единички и нолики в реальных активах - производствах, недвижимости, технологиях. и то, что США станет Зимбабве - никого не огорчит. свою роль Штаты сыграли - пора на свалку. но т.к. покорить весь мир у "кланов" не вышло, они попытаются интегрироваться в новую модель. но их может постигнуть "национализация". в прочем, это уже другая история

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 2 месяца)(16:43:52 / 24-09-2015)

В вашей теории есть изъян. Непонятно, каким образом эти кланы защитят свои реальные активы, потеряв свою Большую Пушку (США).

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(01:21:16 / 25-09-2015)

Изъяна нет - кланы уже перетащили всё. Знаете какая страна самая милитаризованная? smiley А почему там много гусских? wink Ну у них и другие нычки есть. Кто во что гаразд... Но все сворачиваются и сваливают с небосклона... Так чта... туда им и дорога.

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 7 месяцев)(06:27:44 / 25-09-2015)

ну, эвреи, конечно, стронг ) но носиться по всему миру шашкой махать не смогут. а вот через засланных казачков - без проблем. филиальная система, мать её! )

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 2 месяца)(12:07:10 / 25-09-2015)

Знаете какая страна самая милитаризованная?

Знаю: Израиль cheeky

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(00:51:46 / 26-09-2015)

Нет. wink Не угадали. Она в Европе.

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 2 месяца)(11:07:42 / 26-09-2015)

Я вам не гадалка, чтоб гадать. Есть Global Militarization Index BICC, и в нем первое место из года в год занимает Израиль.

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 7 месяцев)(06:25:17 / 25-09-2015)

ну сами посмотрите, как в той же Европе. фактически, Европарламент - это наднациональный орган. вертит государствами-членам, как хочет. всё у них так - через задницу марионеток.

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 2 месяца)(12:09:06 / 25-09-2015)

А сколько дивизий у Европарламента?

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 7 месяцев)(12:15:47 / 25-09-2015)

это совершенно не важно, когда генералы "свои" wink

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 2 месяца)(13:45:44 / 25-09-2015)

Но у конкурирующих кланов тоже есть свои генералы со своими дивизиями. Возвращаясь к первоначальному вопросу. Кланы, для которых силовым ресурсом является США, оставляют эту страну наедине с собой. Где они возьмут новый сопоставимый силовой ресурс?

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 7 месяцев)(13:56:04 / 25-09-2015)

США - силовой ресурс мирового масштаба. а при крахе "глобализации" вполне будет достаточно местных армий. конечно, найдутся и Робины Гуды / Джонны Конноры ) с другой стороны, марионетки тоже могут взбунтоваться и слить "карабасов-барабасов". но человечество не готово пока отказаться от "частной собственности" в обмен на мир и справедливость. будем посмотреть, как события станут развиваться

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(23:13:29 / 25-09-2015)

Ну и вот. Всего лишь достаточно понимать картину  событий и прилагаемых ресурсов персонажей на ней. Не надо лоб в лоб. Не надо "здесь и сейчас", как нас подвигают часто испанские одесситы и т.п.. Игра-то на измор. И физических ресурсов и умственных. И психических и психологических.

Длинная муторная игра. Можно сказать англо-саксонская. Ну или еврейская. Не суть важно.

Конец-то один. Или сольемся все в объятьях для покорения Вселенной. Или будем еще одним неудачным ее экспериментом.

 

Аватар пользователя DiegoLunes
DiegoLunes(2 года 7 месяцев)(13:22:03 / 24-09-2015)

А что это даст кроме изменения ценников? Ааа понял - долги спишутся. Как у нас в 90е. Можно было за 10т.р. квартиру купить, а в 93м даже на Сникерс не хватало. Долги спишутся, экономика заработает. Все верно. Только кто то сдохнет, кого то убьют. Заводы растащат на цветмет.

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 7 месяцев)(13:25:27 / 24-09-2015)

в той же статье:

Что же касается возможного всплеска инфляции, то здесь Энгландер считает, что ЦБ имеют гораздо больше возможностей при необходимости заглушить ее, нежели разогнать.

интересно, а как и ЗАЧЕМ??? глушить инфляцию? ведь фишка включения станка как раз в разгоне инфляции. не понимаю мысль Этого Гландера

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(13:30:46 / 24-09-2015)

Это он так осторожно намекает, что гипера можно избежать. Что не надо бояться идти по этому пути. Что центрообанки запада смогут проконтролировать ситуацию и пресечь тенденцию к гиперинфялции в экономиках запада, если таковая обозначится.

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 7 месяцев)(13:33:33 / 24-09-2015)

вот оно что! понятно ) осторожно прошептал "волки!"... чтобы потом никто не удивлялся

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(13:42:36 / 24-09-2015)

Комментарий ZeroHedge: ну да, инновационно замутил аналитик Сити, получается крупнейшая в истории финансовая пирамида, "если ею удастся управлять". Ну а если не удастся - извините, game over. 

"Получается Веймар 2.0"

В общем, дико напоминает 1992г., когда младореформаторы убеждали, что гиперинфляции не будет. Но тогда в Россию внезапно пришли "лишние" рубли с просторов СНГ - и инфляция вышла из-под контроля. То же самое может случиться в любой момент и со США - как только они начнут экспериментировать с дозированной накачкой QE++, в систему внезапно вернутся "офшорные" доллары - тут уж поучаствуют и Китай и арабы и прочие заклятые друзья США.

 

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(15:43:15 / 24-09-2015)

Так амерэлита останется "в белом" и охлосу покажут пальцем на "плохих" русских/китайцев/арабов и пр.

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(13:35:59 / 24-09-2015)

Пиндосы уже сейчас сами у себя занимают, печатным станком гасят долги. Просто пока этот процесс не носит всеобъемлющего характера. Путин не раз говорил, что штаты в любой момент могут все долги погасить просто напечатав доллары.

Аватар пользователя zaphrail
zaphrail(3 года 1 месяц)(17:54:48 / 24-09-2015)

 Здесь рассматривается обычная кейнсианская политика, которую давно уже многие предлагают, вместо политики затягивания поясов.

 

 Такая политика, будучи проводима согласованно пулом основных мировых центробанков, позволила бы

   а) начать поднимать реальные доходы широких масс населения, а не топ-1%

  б) за счет этого повысить платежеспособный спрос

  в) за счет этого оживить глобальную. экономику, как в развивающихся странах, так и в развитых

 

  На какое-то время подобный метод вполне способен дать желаемый эффект, если применять его грамотно, комплексом мер, бьющих именно туда, куда требуется (что очень тяжело обеспечить политически)

 

 Понятно, что рано или поздно (если ближайший из барьеров - нефтяной - обойти не удалось бы, то рано, если удалось бы - то позже) подобная политика всерьез уже уперлась бы в один или сразу целый букет физических пределов роста глобальной экономики

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(19:05:21 / 24-09-2015)

Можно обсуждать плюсы и минусы подобного сценария, но ясно одно - если этот сценарий воплотится в жизнь, доллар потеряет статус мировой резервной валюты, а это именно то, чего США пытаются всеми силами избежать. 

Аватар пользователя shaitan_bashka
shaitan_bashka(2 года 11 месяцев)(20:05:17 / 24-09-2015)

Пора уже включать. Дефляция уже давит.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(23:18:14 / 26-09-2015)

Делает вид, что стелет соломку, но кучка будет такая-же пустая как напечатанные по совету нолики и единички, всё в рамках всемирного опускания уровня потребления.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...