Что впереди?

Аватар пользователя Satprem

 

Что впереди?

Читая западные и российские СМИ, замечаешь очень схожую модель подачи информации. И там и там, уверяют, что кризис либо временный и скоро будет преодолен, либо он уже преодолен, и мир ждут светлые времена.

Однако проходит год за годом, а мировые СМИ продолжают говорить об одном и том же - кризис закончился, кризис будет преодолен. Очень мало говорится о причинах кризиса, их как бы нет, а если их и упоминают, то вместо реальных причин, читатель получает дымовую завесу лжи и промывание мозгов.

Давайте попробуем разобраться, что же все таки ожидает Россию и мир в будущем. Если мировые СМИ лгут нам о природе и продолжительности кризиса, а также о будущем которое ожидает мир, то где доказательства этой лжи и где факты подтверждающие другую точку зрения.

Предсказать будущее человечества, невозможно без понимания того, что мир прошел пик добычи нефти, и уже сегодня находится в состоянии энергетического голодания.

Один из наиболее рьяно отрицаемых фактов в российских и мировых СМИ - факт пика добычи нефти, который был пройден в 2005-м году.

Рядовой читатель ежедневно слышит заклинания о “сланцевой революции”, новых технологиях, о способности отдельных стран нарастить добычу нефти до небывалых высот, заверения “экспертов” о том, что мир “залит” нефтью и её уже некуда девать, о падающих ценах на нефть, о “чистой энергетике” и о том, что в ближайшем будущем нефть будет заменена и никому не нужна.

Кроме того, авторитетные организации, выпускающие доклады о добыче нефти - МЭА, БиПи и министерство энергетики США, сообщают о росте добычи нефти в мире… в нефтяном эквиваленте.

Давайте взглянем, какие данные предоставляет нам БиПи.


 

D2DEiOzZLd1EVYKlwobISu1YfccirqdxUfJ4Lq_D

 

Глядя на график мы видим, что:

  • мировой экспорт нефти находится на одной и той же отметке с 2005-го.

  • мировая добыча нефти с 2005-го падает, если из графика убрать рост добычи в США.

  • мир потребляет больше нефти, чем добывает с 2005-го - белый пробел между серым цветом (добыча) и черной линией (потребление), и этот пробел становится шире и шире.


 

Напомню, что когда мир достиг пика добычи нефти в 2005-м, начала расти цена на нефть, не потому что нефти в мире стало меньше, а потому что люди, которые управляют мировой экономикой осознали грядущий дефицит нефти, и решили увеличить добычу нефти в мире за счет увеличения инвестиций в добычу. Цена на нефть выросла с 38 долларов на 1 января 2005-го, до 147 долларов на 11 июля 2008-го.

Как мы видим на графике выше, добыча нефти за этот период не выросла, зато мировое (!!!) промышленное производство летом 2008-го упало на 30 процентов (!!!) [ 1, 2, 3 ].

Про этот обвал промышленного производства в мире вообще не пишут, хотя мы стали свидетелями уникального явления - на наших глазах, за несколько месяцев, практически разрушилась мировая индустрия, а вместе с ней, погибла бы и цивилизация.

В 2008-м мировую индустрию удержали от полного разрушения снижением цен на нефть до 40 долларов. Но в 2008-м нефть была, она просто была очень дорогая. А вот в конце 2014-го все ведущие нефтяные компании заявили о снижении инвестиций в нефтедобычу. Более того, осенью 2015 стало ясно, что нефтяные компании не только не в состоянии инвестировать в нефтедобычу, но и уже не в состоянии платить дивиденды. Это означает, что в самом ближайшем будущем мир столкнется с окончательным и бесповоротным падением добычи нефти, и с последующим крахом мировой промышленности.

Мы все помним статьи в мировых СМИ воспевающих героев “зеленой революции”, подарившей миру более пяти миллиардов людей. Революции основанной на интенсивных методах сельского хозяйства, целиком и полностью зависящих от нефти и нефтепродуктов. В декабре 2014-го, когда нефтяные компании объявили о сокращении инвестиций в добычу нефти, родилась “зеленая контрреволюция”. Взгляните на население нашей планеты сегодня. В какую сторону крутится счетчик? В сторону увеличения численности планеты. Теперь задайте простой и страшный вопрос - что будет с этим счетчиком в 201х-году, когда добыча нефти в мире начнет снижаться на 10-20 процентов в год. Когда по настоящему и бесповоротно рухнет мировая индустрия обеспечивающая “зеленую революцию” необходимой техникой, горюче-смазочными материалами, пестицидами, гербицидами, удобрениями, средствами для сбора и вывоза урожая с полей??? Если вы скажете, что в худшем случае все вернется на уровень существовавший до “зеленой революции” - 1,5-2 миллиарда людей, то будете не правы. “Зеленая революция” уничтожила все, что было до нее. Когда “зеленая контрреволюция” покончит со своей предшественницей, на планет может остаться менее ста миллионов людей, и это будут не лидеры государств, и не интеллектуалы, и не нувориши, и не рабочие, а жители богом забытых местечек, которых не коснулась ни цивилизация, ни “зеленая революция”. Так будет рожден Арканар.

Источник: http://vvictorov.blogspot.cz/2015/09/blog-post.html

Комментарии

Аватар пользователя sevik68
sevik68(11 лет 11 месяцев)

другого от Вас и не ждал 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

> мировое (!!!) промышленное производство летом 2008-го упало на 30 процентов

Во многом он прав, но такие моменты дико портят впечатление - достаточно открыть ссылку, чтобы увидеть, что там речь вовсе не о планете. 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 10 месяцев)

Да речь о ЕС, согласен.

Хотя если кто и рос последние годы (более 7%ВВП) после 2008-2009 то это Китай ..

Аватар пользователя vladk
vladk(11 лет 20 часов)

Мне казалось, что аудитория ресурса - это те, кто читали Авантюриста, потом, проверяя самих себя, спорили с Алексом и, потом, зависли здесь, как на ресурсе, декларирующем грядущее пришествие суперкризиса в силу не раз разжеваных (и понятных, т.е. уже осознанных) причин.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 10 месяцев)

Ну в общем да, тут наверное все или почти все читали Авантюриста.

 Мои взгляды и виденье, в общем мало отличаются от Алекса, разве что в некоторых деталях. типа дефляция и БП, и до гиперка дожить мир. экономика, не успеет. Хотя гипер, я вовсе не исключаю.

Аватар пользователя vladk
vladk(11 лет 20 часов)

Рано или поздно, но кто-то (не я) предложит помощь и всамделе поучаствует в оформлении тезисов Авантюриста, дайджеста из выводов Алексножа и вкусного из каментов (включая контр-доводы оппонентов) в виде популярной брошюры в PDF, которую можно было бы рекомендовать новичкам в качестве RTFM-документа в случае особо наивных вопросов либо наездов русско-говорящих жителей той страны.

Аватар пользователя dimashi
dimashi(11 лет 3 недели)

Всё конечно закономерно, но итоги могут быть в разных вариациях

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 10 месяцев)
  1. Прирост населения по странам 1961-2014
    India 836600086
    China 703940000
    Indonesia 164316543
    Pakistan 139055839
    United States 135166056
    Brazil 131371010
    Nigeria 131331832
    Bangladesh 109483903
    Mexico 85991708
    Ethiopia 74287601
    Philippines 71974072
    Egypt, Arab Rep. 61769669
    Congo, Dem. Rep. 59239315
    Iran, Islamic Rep. 55663224
    Vietnam 55302000
    Turkey 47703057
    Tanzania 41449241
    Thailand 39501771
    Kenya 36502141
    South Africa 36051991
    Japan 32188800
    Sudan 31600390
    Myanmar 31475565
    Colombia 30809080
    Uganda 30776342
    Algeria 27529475
    Iraq 27336972
    Saudi Arabia 26667666
    Korea, Rep. 24658282
    Russian Federation 22583569
    Afghanistan 22462561
    Venezuela, RB 22232143
    Argentina 22026947
    Uzbekistan 21697829
    Malaysia 21472628
    Morocco 21208160
    Yemen, Rep. 20932013
    Peru 20622909
    Ghana 19920053
    Mozambique 19572986
    Angola 18860237
    France 18762179
    Cote d'Ivoire 18555032
    Madagascar 18348092
    Small states 18338177
    Nepal 17959571
    Syrian Arab Republic 17415204
    Cameroon 17298505
    Canada 17269419
    Spain 15665352
    Niger 15620092
    Other small states 14171749
    Korea, Dem. Rep. 13361179
    Australia 13007736
    Malawi 12995221
    Burkina Faso 12694620
    Zambia 12578495
    Guatemala 11775410
    Mali 11763755
    United Kingdom 11710376
    Senegal 11406999
    Zimbabwe 11369217
    Ecuador 11226058
    Central Europe and the Baltics 11218379
    Italy 10800037
    Chad 10525630
    Sri Lanka 10471000
    Chile 9889143
    Cambodia 9455889
    United Arab Emirates 8985154
    South Sudan 8900072
    Guinea 8641749
    Rwanda 8345453
    Benin 8132480
    Poland 8031529
    Burundi 7976485
    Somalia 7702886
    Germany 7511873
    Kazakhstan 7159250
    Serbia 7129428
    Dominican Republic 6999644
    Bolivia 6797072
    Tunisia 6719229
    Haiti 6628666
    Tajikistan 6155427
    Israel 6030300
    Honduras 5892595
    Jordan 5715549
    Togo 5517635
    Azerbaijan 5507693
    Papua New Guinea 5462529
    Netherlands 5215471
    Libya 4775128
    Paraguay 4599187
    Lao PDR 4520013
    West Bank and Gaza 4294682
    Nicaragua 4183513
    Sierra Leone 4105458
    Cuba 4089283
    Hong Kong SAR, China 4073600
    Singapore 3767300
    Oman 3671162
    Eritrea 3669147
    Turkmenistan 3657274
    Kyrgyz Republic 3578300
    Congo, Rep. 3464996
    Kuwait 3458482
    Costa Rica 3375686
    Central African Republic 3275087
    El Salvador 3264460
    Liberia 3251658
    Mauritania 3086402
    Switzerland 2755935
    Caribbean small states 2742627
    Panama 2700494
    Lebanon 2682169
    Greece 2559690
    Sweden 2169557
    Ukraine 2159265
    Qatar 2120710
    New Zealand 2090000
    Belgium 2041259
    Mongolia 1927691
    Ireland 1788319
    Namibia 1785576
    Botswana 1683361
    Gambia, The 1551465
    Norway 1526675
    Portugal 1468077
    Austria 1448193
    Pacific island small states 1423801
    Romania 1355745
    Lesotho 1242944
    Albania 1234675
    Slovak Republic 1226839
    Belarus 1198784
    Bahrain 1194006
    Gabon 1183499
    Guinea-Bissau 1177100
    Puerto Rico 1148675
    Armenia 1071915
    Jamaica 1069337
    Denmark 1027878
    Finland 1002591
    Moldova 951400
    Czech Republic 923915
    Swaziland 911590
    Kosovo 857149

    Данных за предыдущие 30 лет "зеленой революции" пока не нашел
    ссылка http://data.worldbank.org/indicator/SP.POP.TOTL/countries?display=default

  2. b36-rounded.png

    Вадим Викторов19 сентября 2015 г., 20:54

    В Сирии прирост 17,4 миллиона.
    1961-2006 Бесконтрольный рост населения 
    2007-2010 Засуха в Сирии
    2008-2011 Миллионы бегут из сельской местности в города
    2011- Война
    http://www.irinnews.org/report/90442/syria-drought-pushing-millions-into-poverty
    http://www.irinnews.org/report/85963/syria-drought-driving-farmers-to-the-cities

    http://navoine.info/syr-destr.html

  3. b36-rounded.png

    Вадим Викторов19 сентября 2015 г., 20:57

    В Индии прирост 836 миллионов...
    В Китае 703 миллиона...
    В Пакистане 139 миллионов...

Аватар пользователя dimashi
dimashi(11 лет 3 недели)

Утилизация?

Аватар пользователя ВасяПетров
ВасяПетров(8 лет 7 месяцев)

Так и есть. Гражданская война утилизирует буйных, а  беженцы это эвакуация населения из неблагоприятных условий проживания.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 10 месяцев)

Нет это ерунда, рождается все равно больше 

Аватар пользователя Leo544
Leo544(9 лет 4 месяца)

Мрачно и, надеюсь, далеко от истины....

 

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

А что принципиально мешает увеличить нефте и газо добычу ? Преположим ее больше нет в традиционных источниках. Ведь если цены увеличаться, то сланец вернется ..

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 10 месяцев)

Платежеспособный спрос,то есть, в 2008-2009 г когда врубилу КУЕ был локомотив Китай что на себе в общем то тянул спрос на ресурсы а США через снижение до 0 % ставки потребление , через расширение кредитования. Теперь расширение кредитование без потери реальных доходов не возможно в виду того что ставки уже на 0% и опускать их некуда ниже + локомотив Китай не тянет как ранее по 10 и более % ВВП мир и спрос на ресурсы . А если врубить сейчас КУЕ в пример , то начнется (попытка) гонки девальваций , а увеличившееся даже цена до 100 баксов , в реальных доходах будет, скорее всего  как 40-50 сегодня.

Станок имеет смысла врубать когда % ставка высокая и ее есть куда опускать, теперь все ЦБ (ЕЦБ ФРС, банк Японии и Англии опустили ставку до почти 0 )так что рост цены не даст роста реальных доходов .

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Не понятно, почему все хозяйство должно быть разнесено вдребезги-пополам .. ?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 10 месяцев)

Если не могут добывать нефть , нет пестицидов гербицидов , Горюче Смазочных Материалов, топлива, и т.д. а значит и нет тех урожаев что были прежде, Я значит что начнется голод грабежи мор эпидемии и т.д, но пойми, это я пытаюсь предугадать или так сказать ответить за автора , что ответил бы он со 100% точностью не знаю ...

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 3 месяца)

Почему арабы не могут добывать нефть ? Что случилось ? Логика кривая. Китай тормозит - значит нефти в БОЛЬШИХ количествах чем раньше ему не потребуется - значит нефти не будет .. Она что, физически куда-то исчезнет ?

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 11 месяцев)

наложи на лету времени. Они еще добывают, но бОльше добывать не могут, у них уже на ближайшие десятилетия до 0-ля все выйдет.

Остается из доступного к добыче только сложное с ценой выше 60 за бочку - сланцы, Арктика и т.д.  Но эта цена не устраивает мировое производство и Китай прежде всего - переработав такую дорогую энергию они  не найдут покупателей, или придется снижать цену труда,  потому как платежеспособный спрос в мире падает.

Шах и мат - наращивать можно только дорогую, а дорогую купить никто массово не может, то есть в нее вкладываться бессмысленно. Это приговор всей системе разделения труда - приговор капитализму в целом и глобализации в частности. Постиндустриальный мир заканчивается. 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 10 месяцев)

Нефть не исчезнет, скорее наступит коллапс в виду низких цен и дефляции,aftershock.news/?q=node/329860

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 4 месяца)

если вы правы, тогда почему не сбывается ваше пророчество на сентябрь 2015? якобы всё,

извиняйте,  но искать среди кучи постов это не буду

P.S. по-моему вы всегда немного преувеличиваете последствия мирового кризиса для РФ, хотя как раз РФ в наименьшей степени ему подвержена

 

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 10 месяцев)

Вообще то я не пророк , да я считал что рубль будет более 100 р и нефть около 30 в июне 2015 г а не сентябре (публично покаялся ищите в блогах, у меня) А это не моё "пророчество" автор по ссылке , да, я с ним согласен на 95-99% (если не чудо).

Да и + я все же считаю что у России есть шанс, хоть и не большой, он пока не потерян (кмк) до конца , вот через года 2-3 если не будет разворота ( если ФРС забудет о ставках и супер пупер КУЕ врубет на "все 3-и катушки") а так наверное год два, и может оказаться безнадежно поздно.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 4 месяца)

ничего не имею против пророчеств, но по пора прекратить, если не сходится )

такое мое мнение

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя kab249
kab249(12 лет 1 месяц)

Попробую выступить адвокатом дьявола ;)

Камрад Сатпрем все же больше не пророк, а сценарист, то что у него проскакивают конкретные даты это не более, чем вехи, отделяющие одно событие от другого.

P.S. Авантюрист, Алекссворд, Сатпрем - и краски все гуще и гуще :)

Аватар пользователя integral82
integral82(8 лет 7 месяцев)

И все-таки возвращение к населению 1,5 - 2 млрд кажется куда более реальным, чем полное вымирание населения Земли. 

Аватар пользователя vladk
vladk(11 лет 20 часов)

Да, разумеется.

Но в процессе сокращения и в легендах/былинах после него - это будет звучать как почти полное вымирание, типа Содом и Гоморра. И в чем-то верующие будут правы.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(12 лет 2 месяца)

Наш ответ - импортозамещение + обороноспособность.

В частности по импортозамещению фруктов и овощей без корнеплодов нам необходимо иметь около 1500 га тепличных площадей, что требует около 300 ярдов рублей (не так уж и много), т.к. на гектар примерно уходит 200 млн. Проблема в том, что 80% из этих расходов идёт на импорт оборудования для теплиц, и расчитываться за него надо валютой. Из общего требуемого объёма площадей уже построено около четверти. Ну это просто для информации к размышлению.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Читал в нескольких статьях на "Сделаноунас" об отечественных

компаниях, выпускающих приличное оборудование для теплиц. полива...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ВасяПетров
ВасяПетров(8 лет 7 месяцев)

Впереди будет бедность и нищета. При падении добычи будут урезаны личный транспорт, авиация, морской транспорт и т.д. А нефть станут добывать из шахт и песков.

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 11 месяцев)

а зачем? кто ее купит? зачем она нужна по такой высокой цене?

нефть хороша пока она дешева. При цене под 140баксов за бочку в прошлый раз промпроизводству ооочень поплохело во всем мире... его деньгами потом отпаивали на выкупах акций и все такое...

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя ВасяПетров
ВасяПетров(8 лет 7 месяцев)

Значит не будет высоких цен. И все мировые производители согласны с этим.

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(10 лет 1 месяц)

пора организовать экспериментальные коммуны с хозяйственным циклом без нефтепродуктов но с ЧВК. откатать подходы на будущее. мож на базе армии, или тюрьмы? 

Аватар пользователя Игорь Веселов

Зачем велосипед изобретать:-) Колхозы как частную инициативу на принципах народного предприятия!Разумная организация и жители городов будут переезжать в эти коммуны в виду более высокого уровня жизни.Если не ставить во главу извлечение прибыли в ущёрб социализации коммуны:-) 

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(10 лет 1 месяц)

Боюсь, нефть вообще ни при чём. Так - мимо проходила.

Мне больше нравятся графики из статьи Последние козыри ФРС США

Комментарий администрации:  
*** Уличен в предвыборной дезинформации ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 10 месяцев)

Ну да, если бы долги были бы на 0 в пример или на не большом уровне , то мир мог позволить добывать себе нефть, наращивать долг, и т.д. Тут как бы все взаимосвязано .

А вот то что нас ждет дефляция , я считаю верным .

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 11 месяцев)

долг платежом красен. 

Нынешний долг это долг ради поддержания мифа о золотом миллиарде для развала СССР.

Пока золотой миллиард его не погасит, никаких долгов дальше не будет. А самый простой способ погасить такой долг - это война. Потому как экономически такие долги не расшиваемы - даже на органы если продать всех амеров, не отдадут долг...не существует аткого продукта, который может его расшить. А война это и есть энергия, которой можно расшить долги.  БВ это лишь цветочки. После ее полной хаотизации, начнется новый крестовый поход... вернее исламский на европу. Нам кстати тоже достанется.... и обратите внимание - ИГИЛ не делает оружия, а амеры делают.  Зато амеры не могут делать 200-е стройными рядами - а ИГИЛ может. К тому же ИГИЛ может поставлять нефть в США за копейки... идеальные союзники для нового похода на европу.....и нас.  

Осталось ИГИЛ ОМП получить от якобы прежних режимов, и разрешение от амеров на гео использование в евразии..... заваруха начнется нереальная... 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(8 лет 8 месяцев)

Армянское радио отвечает:

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***