Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Солнечная электроэнергетика Германии

Аватар пользователя green

Говоря о развитии солнечной энергетики в Германии, прежде всего следует учитывать, что подавляющая часть солнечных панелей устанавливается на крышах домов и предназначена для собственного потребления.

На начало этого года в Германии насчитывалось примерно 1,5 млн. панельных систем общей мощностью в 38 Гвт  и годовой выработкой 35 млрд.квт*час. И 90% этих систем  было установлено на крышах жилых домов принадлежащих физическим лицам. И это не случайно,поскольку правительство Германии  с самого начала стимулировало  производство  солнечной электроэнергии   именно населением и мелким бизнесом.

Большую электростанцию на крыше  собственного дома не соорудишь, да собственно к этому бюргеры и не стремятся. Распределение по мощности выглядит так: 23% - это установки до  5квт, 54% в диапазоне 5-10 квт, 15% приходится на 10 -30 квт и лишь 0,3% установок имеют мощность более  1Мвт.

Кто же является собственниками установок? Вопрос не праздный, ибо  бывает, что есть крыша, но нет денег и желания заниматься солнечной энергетикой. Поэтому могут быть варианты ,когда  крыша сдается в аренду   или панели берутся на прокат.

Если считать по мощности, то 35%  принадлежит физическим лицам,14% мелкому бизнесу,13% различным фондам и банкам,11% фермерам,28 % прочим инвесторам. И только 5% мощностей владеют  сетевые энергокомпании.

Ещё несколько интересных цифр по солнечной электроэнергетике Германии. Цена под ключ  крышной установки  мощностью в 1 квт составляла в 2006 г.  5000 евро, в 2014 г. 1300 евро, прогресс как говорится налицо. Цены были бы ещё ниже, но европейские производители солнечных панелей продавили антидемпинговые тарифы против дешевых китайских панелей.

По мере удешевления панелей, а именно от их цены зависит в основном  стоимость произведенного электричества в данной местности, снижались и так называемые стимулирующие цены, по которым сетевые энергокомпании обязаны покупать солнечные квт*часы. Если в 2006 г.эта цифра составляла для крышных установок мощностью до 10 квт 52 евроцента, то для установок введенных  в  2014 г. уже 12 евроцентов.

Тем не менее, учитывая, что тарифы для населения и сферы услуг довольно высоки, собственное производство электроэнергии остается выгодным. В настоящее время средняя себестоимость производства квт*часа на домашней установке мощностью до 10 квт составляет  по данным объединения владельцев солнечных панелей 15 евроцентов Этот же квт*час от сети обойдется в среднем в 25 евроцентов. В свою очередь сеть обязана покупать излишнее электричество с вновь вводимых  крышных установок мощностью10 квт по  12,37 евроцентов (данные на июль 2015 г.).Цены для старых установок остаются без изменений.

Следует упомянуть ещё один важный момент. Продажа  электроэнергии рассматривается в Германии как вид бизнеса. Соответственно, те,  кто этим занимается, должны зарегистрироваться  как предприниматели и  платить налог с оборота.

Получается, что продавать лишние киловатты невыгодно и бюргеры ищут способы, как  ускорить окупаемость панелей не связываясь с сетью.

Тут следует учитывать, что пик производства солнечных киловатт приходится на дневное  время, когда жители в основном находятся вне дома и не могут на 100% использовать всю вырабатываемую энергию и вынуждены продавать излишки.А  в вечерние и утренние часы им приходится покупать дорогие квт*часы у сети.

Есть несколько вариантов, как разрулить данную ситуацию, но об этом в следующий раз.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя BERES
BERES(6 лет 7 месяцев)(12:41:03 / 20-09-2015)

10 кВт, если не ошибаюсь, это площадь панелей 1500 - 2000 кв. м. на крыше! Что ж это за дома такие у бюргеров? И зачем им это, если, как правильно отмечено, днем их дома нет, а налог и амортизацию платить надо.

Всё это выше моего понимания.

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя anamitos
anamitos(5 лет 10 месяцев)(13:02:23 / 20-09-2015)

Мне кажется, Вы ошибаетесь. Солнечные панели около 100Вт на 1кв.м.

Т.е.речь идет о 100кв. метрах. Если брать одну сторону двускатной крыши, то площадь дома около 120-140 кв.м. Не так уж и много.

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(13:31:18 / 20-09-2015)

Если брать кпд современных батарей в 19-20%,то и более 100 Вт на кв.м .

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя toly49
toly49(3 года 1 месяц)(13:37:58 / 20-09-2015)

 Этов солнечную погоду, когда свет падает под оптимальным углом, а это два-три часа в сутки.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(6 лет 7 месяцев)(15:08:02 / 20-09-2015)

100 Вт / 19% = 526 Ватт входящего потока - не ну реально конечно но таких часов в день 2, максимум 3....  и вгод таких дней максимум 40

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(20:27:38 / 20-09-2015)

Мощность указываемая в паспорте  солнечной панели - это пиковая,т.е.максимальная мощность.Естественно,что такая мощность достигается при идеальных условиях.Для определения фактической средней мощности применяется показатель КИУМ- коэффициент использования мощности.В условиях Германии он примерно 12%,т.е.панель пиковой мощностью 1 квт за год вырабатывает примерно  800-1000 квт*час.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(5 лет 5 месяцев)(13:36:41 / 20-09-2015)

я ради интереса глянул, панель от SolarWorld площадь 1,7 кв.м. если округлить. учитывая, что одна панель вырабатывает где то 0,25 кВт. то есть для 10 кВт надо где то около 68 кв.м.

тут еще есть вопрос насчет чистки панелей. для городской местности рекомендуется чистить раз в полгода. для Германии расценок не знаю, языком не владею, но как то искал по США стоимость чистки одной панели 20-30 долларов. ну пусть стоимость для Неметчины будет 20 ойро 1 панель, в итоге для 40 панелей имеем 800 ойро в полгода, или 1600 ойро за год вынь да положь. и на этом фоне свидетели солнечной энергии еще рассуждают о какой то экономии.

з.ы. может кто нить дойч разумеет и подскажет стоимость чистки панелей в Германии?

 

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(13:53:53 / 20-09-2015)

От чего панель надо чистить?Прошел дождь и помыл.Кстати читал одно исследование,где авторы пришли к выводу:дешевле не чистить,чем чистить.Падение выработки незначительное.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя toly49
toly49(3 года 1 месяц)(13:56:18 / 20-09-2015)

  Вы на стекла в квартире, которые год не мыли посмотрите smiley, а пять лет.

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(14:27:59 / 20-09-2015)

Не надо путать окна с крышей.На оконное стекло  вода попадает только при косом дожде.И то не всегда.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя toly49
toly49(3 года 1 месяц)(14:29:53 / 20-09-2015)

 О.к. Больше не пишу здесь. Один вопрос только, Вы сами себе такую установку уже смонтировали?

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(14:54:30 / 20-09-2015)

Вы бы сами могли догадаться.Живу я в Республике Беларусь,тарифы на электроэнергию для населения мизерные по сравнению с Германией за счет перекрестного субсидирования и дешевого газа из России.Да и солнца маловато.Так что перспективы солнечной энергетики у нас весьма туманные.Будем ждать,когда стоимость солнечных установок снизится хотя бы раза в два.

Но немцы молодцы в том смысле,что мощно двинули технологии вперед и теперь весь мир может пользоваться результатами.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(5 лет 5 месяцев)(15:07:36 / 20-09-2015)

следим за пальцами.

Германия начала усиленно развивать ВИЭ, в результате чего стоимость электроэнергии на Неметчине одна из самых высоких в ЕС. получается, что условиях для развития тех же самых солнечных панелек есть в Германии за счет того, что из за этих самых солнечных панелей электроэнергия дорогая и та же солнечная энергия хоть как то конкурентоспособна.

поэтому мне искренне непонятно, почему некоторые граждане Белоруссии ратуют за ВИЭ? так хочется иметь дорогую энергию? ну можно, наверное, Батьку попросить, чтоб он ценник на электричество поднял. будет тож самое, что и в Германии.

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(20:32:14 / 20-09-2015)

А где вы увидели,что я ратую за солнечную энергетику вообще и в частности в  РБ?Только информация к размышлению,а уж каждый сам решает потом,что ему делать.Можете считать немцев и дураками и идиотами,но 80% населения  Германии поддерживает внедрение ВИЭ несмотря на высокие тарифы.Вероятно что-то знают.

 

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(5 лет 5 месяцев)(21:25:21 / 20-09-2015)

та я вон тож даю информацию к размышлению, внедрение ВИЭ имеет результатом удорожание электроэнергии для населения. ну кроме какой нить Исландии, но там особый случай.

зачем мне немцев считать дураками и идиотами? их банально обманули. заставили поверить в иллюзию, дескать, сейчас мы разовьем ВИЭ и все будет в шоколаде. причем стоить все это будет копейки. правда, в итоге цена на электроэнергию все увеличивается. то, что немцы якобы это поддерживают... ну политтехнологи тож не зря свой хлеб едят.

 дык, немцы вон и Гитлера поддерживали. тож наверное что то знали.

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(23:13:18 / 20-09-2015)

Ну,в век Интернета никого особо не обдуришь.Все всё знают.Хотя если спросить прохожих,что такое пик нефти,две трети ответят,что понятия не имеют.

Немцев скорее пугают тем,что Россия  однажды перекроет  газопроводы.Или их взорвут террористы.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(5 лет 5 месяцев)(14:04:29 / 20-09-2015)

от пыли и всякого такого. дождевые капли, после того, как высохнут, еще и оставляют на поверхности все то, что было в них растворено.

но, конечно, легче мириться с падением выработки, чем по 800 ойро каждые полгода отдавать.

Аватар пользователя ecapse
ecapse(3 года 4 месяца)(15:00:39 / 20-09-2015)

У Вас наверное нет машины....  Крыша чуть повыше, но эффект наверное тот же.  Пыли оседает очень много... Причем если машина постояла одинь день, уже видна пыль..

Аватар пользователя Mostack
Mostack(6 лет 4 месяца)(14:53:30 / 20-09-2015)

столько любителей деньги посчитать, а взять лестницу со шваброй и потратить денек, вместо тысячи евро ни один не способен :)

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(14:56:33 / 20-09-2015)

Даже лестница и швабра не нужны.Достаточно струей из шланга обдать.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Рекен
Рекен(5 лет 6 месяцев)(15:45:13 / 20-09-2015)

Ну не скажите. На моих панелях при хорошей освещенности можно яишницу жарить.Рисковать из-за температурного шока угробить панели - себе дороже. Приходится мыть по вечерам и с моющими средствами, чтобы затем не вытирать их насухо.Тут кстати, и закон Мерфи - стоит помыть, как обязательно что-то (кто-то) их обгадит (как у автомобилистов).

Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(20:37:21 / 20-09-2015)

Приходится мыть  по вечерам.И это проблема?Как борются с птицами в Германии читать не приходилось,но поскольку внедрение панелей продолжается,то видимо вопрос как-то решается без особых затрат.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(5 лет 5 месяцев)(15:00:22 / 20-09-2015)

фуфуфу, в эпоху развитого капитализма любую услугу должен оказывать соответствующий специалист. иначе ВВП расти не будет.

Аватар пользователя BERES
BERES(6 лет 7 месяцев)(19:15:57 / 20-09-2015)

Вы все оптом с глузу съихали?  Откровенно манипулируете.

Даже при наилучших атмосферных условиях (южные широты, чистое небо ) плотность потока солнечного излучения составляет не более 250 Вт/м2. Это в полдень перпендикулярно направлению на солнце. При неподвижных панелях и при обычно применяемом в расчетах среднем КПД 15%  в среднем за сутки с одного м2 снимается 9 Вт максимум. Отсюда для 10 кВт нужно по любому более 1000 м2

При этом дом должен быть оптимально ориентирован, с оптимальным углом наклона крыши. При этом стоимость установки и эксплуатационные расходы не окупят эту э/э НИКОГДА. Читайте АШ, уже раз 50 за 4 года перетирали. И вот опять.

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(5 лет 5 месяцев)(19:25:27 / 20-09-2015)

все вопросы к производителю. божатся, что 250 Вт в оптимальных условиях панель вырабатывает.

Аватар пользователя BERES
BERES(6 лет 7 месяцев)(19:34:40 / 20-09-2015)

Вот к ним как раз вопросов-то и нет. Они правду написали. В ОПТИМАЛЬНЫХ условиях на орбите Земли и еще с постоянной ориентацией на  Солнце. Сферический конь в вакууме. А нам-то нужно соображать, мы не на орбите.

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя green
green(5 лет 5 месяцев)(20:41:26 / 20-09-2015)

Даже при наилучших атмосферных условиях (южные широты, чистое небо ) плотность потока солнечного излучения составляет не более 250 Вт/м2.

Это где вы такое вычитали?

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Рекен
Рекен(5 лет 6 месяцев)(14:26:18 / 20-09-2015)

Открываем СНиП по климатологии. Для Алма-Аты максимальный поток световой энергии в июньский полдень составляет 495 вт/м2. Неизбежные потери на отражение - 5%. Кпд фотопреобразования - около 10% (для дорогих материалов может доходить до 20).Для получения пиковой мощности 10 квт потребуется: 10000/495х0,1х(1-0,05)=213 м2.Фактическая удельная мощность составляет 10000/213=47 вт/м2.И это - максимум. Если попадутся фотопреобразователи для комоса, то эта цифра может увеличиться до 100 вт/м2.В реальности - китайская установка с заявленной мощностью 8 квт имеет 16 панелей размером 2х1 м каждая (площадь 32 м2) -это примерно 1,5квт. Плюс инвертор (преобразователь постоянного напряжения 115 в в переменное 220 в максимальной мощностью 8 квт. Плюс 630 кг кислотных свинцовых аккумуляторов, способных поддерживать нагрузку 8 квт в течении 1 часа. Стоимость этого комплекта счастья - около 6000$.    Чистить панели приходится раз в 3 дня, иначе отдача падает вдвое (почти центр города). Больше всего достают пернатые - ощущение, что они специально на них гадят. Ну и несознательные граждане - при помощи метательных предметов проверяют их прочность. За 3 года эксплуатации 5 панелей пришлось заменить. Ну, и аккумуляторы работают от силы 1, 5 года.

Аватар пользователя toly49
toly49(3 года 1 месяц)(14:14:33 / 20-09-2015)

 Вот - это больше похоже на правду. Тем более если речь о кислотных аккумуляторах. Уже через год и полчаса держать 8 киловатт не будут.

Аватар пользователя Я protiv жbljd

Панель 200 Вт 80/160 - 1,28 кв.м. средняя полоса России , август, лежит на земле (т.е. не ориентирована по солнцу) 12 часов дня, выдаёт ~105 Вт. Никакого космоса, никаких супер КПД.  Это мои личные замеры моих личных стандартных китайских батарей.

 

Аватар пользователя Рекен
Рекен(5 лет 6 месяцев)(15:38:48 / 20-09-2015)

Мои панели работают 4ый год. У Вашей отдача 82 вт/м2 (сейчас), у моей - 45 (сейчас). У новой было около 65.Прогресс однако за 3 года.

Аватар пользователя BERES
BERES(6 лет 7 месяцев)(19:19:55 / 20-09-2015)

Измеряли? в среднем по году? Очевидно, что нет. Ну так не флудите, плз.

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя BERES
BERES(6 лет 7 месяцев)(19:35:54 / 20-09-2015)

Открываем СНиП по климатологии. Для Алма-Аты максимальный поток световой энергии в июньский полдень составляет 495 вт/м2

Дайте ссылку. Плюс ссылку на спектр поглощения солнечной панели (у меня есть и то и другое, но сами, всё сами).

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя Рекен
Рекен(5 лет 6 месяцев)(17:21:42 / 21-09-2015)

СНиП II-А.6-72 (Строительная климатология и геофизика) табл.10 (Количество тепла, поступающего от суммарной солнечной радиации по месяцам на горизонтальную поверхность). Этот СНиП был отменен в начале 80-х, но он самый полный.

Аватар пользователя BERES
BERES(6 лет 7 месяцев)(17:31:07 / 21-09-2015)

Вы полагаете, что в электричество солнечная панель перерабатывает тепло? Ну тогда многократно возрастает ценность второго моего пожелания к Вам - явить миру спектральную характеристику такой панели.

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя Рекен
Рекен(5 лет 6 месяцев)(17:45:22 / 21-09-2015)

Энергия фотонов может быть преобразована как в тепло, так и в э/э. От этого преобразования энергия фотонов от источника  не изменится.

Аватар пользователя BERES
BERES(6 лет 7 месяцев)(17:58:24 / 21-09-2015)

А Вы забавны в своем невежестве. Но продолжим: и так, все ли фотоны солнечного спектра одинаково хорошо преобразуются в э/э?

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя Рекен
Рекен(5 лет 6 месяцев)(18:18:18 / 21-09-2015)

Это зависит от материалов полупроводниковой пары. Для доступных панелей - это видимая часть с ультрафиолетом.

Аватар пользователя BERES
BERES(6 лет 7 месяцев)(18:52:11 / 21-09-2015)

То есть, уже отказываетесь от термина "тепло", то бишь инфракрасная часть спектра? А точнее? Какая часть какого видимого и ультрафиолета? А ведь впереди у нас ещё уяснение разницы между максимальной, средней и пиковой мощностями. Ладно, надоело с Вами возиться на уровне 10 класса. Вам имеет смысл просто запомнить: для преобразования в э/э пригодно не более 100 Вт/м2. Это на экваторе, когда погода хорошая, солнце в зените (минимальная толщина атмосферы на пути фотонов), панель перпендикулярна потоку, панель чистая. Это умножить на КПД = 15% (в среднем) и проинтегрировать по тангенсу угла между нормалью к панели и направлением на солнце от рассвета до заката, проинтегрировать по продолжительности дня в течение года (ноль от заката до рассвета). Вот так и получится среднегодовая мощность панели.

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя Рекен
Рекен(5 лет 6 месяцев)(19:17:26 / 21-09-2015)

Где это Вы увидели в моих постах  про среднегодовую мощность? <У Вашей отдача 82 вт/м2 (сейчас), у моей - 45 (сейчас). У новой было около 65.> Это был пример деградации панелей и того, что за 3-4 года КПД панелей увеличился.

Аватар пользователя BERES
BERES(6 лет 7 месяцев)(19:36:47 / 21-09-2015)

Ну я не счел возможным флудить не на тему. Статья про то, как бюргеры с крыши получают 10 кВт для нужд дома и продажи в сеть. То есть, если приведена пиковая мощность в полдень, то площадь крыши требуется более 1 тыс. м2, а интегрально за год получается - дай Бог и только в Баварии - 400 Вт. И важна среднегодовая мощность. ибо даже бюргер живет круглогодично. Вы же сообщили про свои 45 - ну вот и объясните (себе, с меня уже хватит) расхождение на 4 порядка..

Комментарий администрации:  
*** Утилизировать надо не мусор, а людей (с) ***
Аватар пользователя Рекен
Рекен(5 лет 6 месяцев)(19:47:09 / 21-09-2015)

<Для получения пиковой мощности 10 квт потребуется: 10000/495х0,1х(1-0,05)=213 м2.><требуется более 1 тыс. м2> Не вижу разницы в 4 порядка.

Аватар пользователя toly49
toly49(3 года 1 месяц)(13:08:10 / 20-09-2015)

  Немного экономики исходя из приведенных цифр. Один киловатт мощности - 1300 ойро. Для обычного домовладения нужно не меньше пяти (лучше 10-15). Значит 6500 евро. На один евро у сетевой компании можно приобрести 4 кв/ч. Т.е., если исходить из потребления 300 кв/ч месяц (такое у меня в доме 100 кв. м), эквивалентно семи годам покупки электроэнергии у сетевой компании. Но надо учитывать, что 5 квт не хватит на пиковую нагрузку. Думаю половину потребляемой электроэнергии надо покупать на стороне. Плюс наверняка установке требуется обслуживание. Мощность говорят падает в год процентов на пять. Аккумуляторы точно дольше 3-5 лет не прослужат. Похоже на лохотрон или понтовую дорогую игрушку. Типа, у Фрица есть, говорит Марта Гансу, и нам надо. Добавлю. Не понятно, как сетевая компания приобретает ээ. Точнее куда девает. Если все домовладения на линии снабжены солнечными энергоустановками, то нагрузка на линии нулевая, т.к. разбора нет. Для того, чтобы в общую сеть "сливать" излишки, в дополнение к понижающему трансформатору в распредустройство надо монтировать повышающий.

Аватар пользователя aldr
aldr(3 года 2 месяца)(14:47:28 / 20-09-2015)

300 квт*ч в месяц это 10 квт*ч в день. Чтобы иметь 10 квт*ч в день, нужно иметь батареи емкостью 33 квт*ч. Чтобы увеличить количество циклов перезарядки до максимума, дом должен отбирать не более 30% емкости батарей
Система «под ключ» на базе Tesla Powerwall  $5000 за 10 квт*ч или  $16500 за 33 квт*ч

ссылка http://geektimes.ru/post/249942/

"За   $5000, которые клиет платит сразу, он получит:
10 кВт*ч батарею Tesla стоимостью  $3500;
инвертор преобразующий постоянный ток батареи в переменный используемый в большинстве домов (400v DC ==> 110/220v AC), стоимостью порядка  $1500-2000;
профессиональный монтаж и настройку системы;
вспомогательные материалы используемые при монтаже (силовые кабели, кабель-каналы и т.д.);
контракт на последующее техническое обслуживание получившейся энергосистемы специалистами компании."

Если в лизинг, то сумма $7140 за 10 квт*ч или  $23562 за 33 квт*ч

супер лохотрон: панели 6500 евро +батарейка  14500 евро ( $16500 ), итого 21000 евро

Если использовать обычную сеть, то 300  квт*ч в месяц по 0.25 евроцента за квт*ч, то это 75 евро в месяц или 900 евро в год или 9000 евро за 10 лет без головной боли (украли, сломали, градом побило).
 

Аватар пользователя Тракторист

супер лохотрон: 

Как вы так можете! Это модно и "экологично"))

Аватар пользователя aldr
aldr(3 года 2 месяца)(15:55:28 / 20-09-2015)

я еще не учел лизинГ

расчет на обычное человеческое желание сэкономить. Т.е. платишь энную сумму. а потом все "беслатно".
прям как в "Буратине" - закопай 5 сольдо (здесь и сейчас), а потом (неизвестно когда) вырастет (вырастет ли?) целое дерево с "сольдями" А за тобой следят кот Базилио (Маск) и лиса Алиса, которые просто соберут твои денежки.
 

Аватар пользователя Кулэмэтник.

Опять 25. Что за "крышная установка" под ключ, да ещё и за 1300 евро, вы цены в Европах вообще смотрели, расценки на "крышно-монтажные работы" знаете?

Это в лучшем случае стоимость панелей, которая действительно просела за последнее время.

Но в отличие от куркулятора или лампочек на переходах, для запитки дома одних только панелей недостаточно, от слова совсем.

 

Но в целом хочется отметить - розовые мечты либероидов о полном отказе от тоталитарных углеводородов и переходе на ветер и солнце ( и тогда рашке капец по их мысли) это бред, в промышленных масштабах это ужасно дорогое электричество получается, любая крупная установка на солнечных батареях гораздо гораздо технологичнее и затратнее в расчёте на произведенный киловаттчас.

 

Аллес.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(5 лет 5 месяцев)(12:57:41 / 20-09-2015)

ну что вы такой недоверчивый. всегда найдутся мастера, у которых "материалы дешевле".

По данным полиции, такие кражи нередко обходятся владельцам батарей в несколько десятков тысяч евро, а иногда и до €500 тыс. «Солнечные батареи часто недостаточно защищены или не защищены вовсе»,— заявили в полиции. По данным полиции земли Бранденбург, в прошлом году там было украдено более 3 тыс. солнечных батарей на общую сумму более €710 тыс., а за первые пять месяцев нынешнего года — соответствующее оборудование на сумму €500 тыс.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2743764

 так что какие нить албанцы, наверное, и за 1300 все сделают.

Аватар пользователя Кулэмэтник.

Блин, не учел я этого "фактора" 😁

Аватар пользователя Кулэмэтник.

Упс, пардон😇

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...