Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Динамика кредитов, суммы просрочки по физическим лицам и ставок по кредитам в России

Аватар пользователя rayidaho

Мы не будем поддерживать все банки, 
вне зависимости от того, какие там проблемы и так далее.
Эльвира Набиуллина

Кроме графика депозитов и кредитов банковской системы России, можно рассмотреть динамику задолженности физических лиц, суммы просроченных ими кредитов и долю в ВВП кредитов физлицам, а также динамику реальных ставок в рублях по кредитам физическим лицам в РФ.

На первом графике приведена общая сумма и сумма просроченных кредитов физлицам в РФ до 2014 года. Обе суммы быстро растут, первая после небольшого снижения в 2009 году достигла почти 11 млн. рублей на конец 2014 года, а вторая приближается к триллиону (865 млрд. рублей на 01.01.2015). 

На втором графике приведена доля кредитов физлицам в ВВП РФ и доля просроченных в общей сумме кредитов физлицам в РФ до 2014 года. Доля кредитов физлицам в ВВП РФ вышла примерно на 15%, для примера доля таких кредитов в США порядка 75%. Доля просрочки приближается к максимальным уровням 2009 года после значительного снижения в 2012 году. Сам рост суммы кредитов и их доли в ВВП физлицам в России говорит о немалой активности банков на этом направлении, даже странно, что они на этом фоне активно закрываются ЦБ РФ.

На третьем графике приведена динамика ставок по рублях по кредитам физическим лицам в РФ (до 1 года и больше 1 года). На 2014 год доля кредитов больше 1 года около 90%, в среднем ставки достаточно высоки - порядка 15-20%. Ставки по краткосрочным кредитам еще выше, в среднем порядка 25%.

На четвертом графике приведена динамика тех же ставок в рублях за вычетом инфляции. Ставки по долгосрочным кредитам от 5% до 10%, причем маржа банков снижается в последние годы, ранее на фоне кризиса они ее значительно подняли, аналогичная ситуация по краткосрочным кредитам. Возможно это является следствием роста доли на этом рынке государственных банков или конкуренции с ними же и постепенной ликвидацией более мелких банков с рискованными стратегиями. Очевидно, что по ипотечным кредитам реальные ставки еще ниже.

Общая сумма и сумма просроченных кредитов физлицам в РФ до 2014 года



Доля кредитов физлицам в ВВП РФ и доля просроченных в общей сумме кредитов физлицам в РФ до 2014 года



Средневзвешенные ставки по кредитам физическим лицам в РФ, %

Средневзвешенные ставки по кредитам физическим лицам в РФ за вычетом инфляции, %

Источник: ЦБ РФ - Информация о рисках кредитования физических лиц
Источник: ЦБ РФ - Средневзвешенные процентные ставки по предоставленным кредитам физическим лицам

Оригинал 1 и Оригинал 2

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(11:27:38 / 20-09-2015)

Спасибо. Интересно

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(11:37:24 / 20-09-2015)

1. Банк взял до санкций на Западе кредит в доллАрах.

2. Банк купил на эти доллАры рубли до того, как курс доллАра вырос.

3. Клиент взял у Банка кредит в рублях до роста курса доллАра.

4. Введены санкции, нефть подешевела, курс доллАра вырос.

5. Клиент постепенно отдаёт кредит рублями по установленному графику погашения платежей.

6. Банк должен отдать Западу кредит в доллАрах, но уже по выросшему в два раза курсу!

???

PROFIT!!!

Спасибо Путину за это от всех, кто взял банковские кредиты в рублях до роста курса доллАра! :-)))

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(11:44:26 / 20-09-2015)

 Спасибо могут говорить те, у кого зарплата в долларовом эквиваленте не изменилась. У большинства, с учетом инфляции, доходы наоборот упали. А кассовый разрыв возникший у банков, в итоге государство из бюджета, читай - из кармана налогоплательщиков, покроет. Недавно на АШ проскакивала цифра - 3,5 трлн уже вбухали.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(12:16:31 / 20-09-2015)

Спасибо могут говорить все те кто брал рублёвые кредиты - за изящное нагибание жадных местных банкстеров руками глюпых западных политиков. А за принуждение банкстеров брать в долг не на Западе, а у ЦБ России (за конский процент) спасибо могут говорить вообще все россияне - за то, что Россия ещё и заработает на этом принуждении.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(12:27:14 / 20-09-2015)

за то, что Россия ещё и заработает на этом принуждении.

 Туповат я, поясните пжл. Главное, как это на моих или Ваших доходах скажется?

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(12:32:19 / 20-09-2015)

Так же как и раньше, с 2000-го года.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(12:59:43 / 20-09-2015)

 Исчерпывающее объяснение wink По работе много с пожилыми людьми общаюсь. Большинство в прошлом рабочие, учителя, клерки. Пенсии 8-9 тыс рублей. Вы им расскажите, про светлое будущее.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(14:09:33 / 20-09-2015)

А вы им посмотрите прямо в глаза и спросите у них за что они продали свою Родину - СССР и социалистический строй? Их же с детства предупреждали коммунисты о хищнической природе капитализма! Почему они теперь не хотят отвечать за свои поступки? Как дети малые...

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(14:19:57 / 20-09-2015)

  Опа. А Вы чего, не продавали что ли. И не надо советское время идеализировать. Моя бабушка всю жизнь проработала учителем, пенсия у нее была 65 рублей. А вторая - повар, вообще 50 рублей получала. У колхозников и того меньше пенсии были.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(14:48:25 / 20-09-2015)

А я у вас на работе и не ною. Моя бабушка тоже 60 рэ получала. Нормальная пенсия была. Примерно как тыщ 20-30 сейчас. А вот бабушкина сестра 120. Кстати, учительница, член КПСС, инвалид. Так на эти 120 пенсионер мог вообще ни в чём себе не отказывать. Такую сумму потратить было тогда гораздо труднее.

А сестра дедушки в области жила и живность всякую содержала. Молоко, мясо итд итп. Так на колхоз и госпенсию ей вообще плевать было. Утром покупала авоську тёплых буханок хлеба и коров ими кормила. Как сыр в масле каталась, бешеные тыщи на книжке были скоплены. Её сын, мой дядя, к мотоциклу относился как к одноразовой вещи. Весело жили и нуждающихся не было.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(14:56:29 / 20-09-2015)

 Так живность и сейчас содержат. А на счет пенсий. В институте учились, "степки" в 40 рублей на жизнь хватало или родители помогали? А у колхозников пенсии 30р были. Где же справедливость? Ее как тогда не было, так и сейчас. И про проданную страну Вы так и не ответили. Что делали когда пенсионеры страну продавали? Протестовали, в акциях участвовали, теракты против ельцинской клики готовили?

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(20:59:17 / 20-09-2015)

Я не понял, вы с какого-то перепою решили, что имеете право меня допрашивать? У вас язык чешется? Вздумали пословоблудить?

Я вам русским языком ответил, что за свою пенсию не ною. И отвечать за свои поступки буду не нытьём у вас на работе.

Направление куда вам идти и что вам делать в поисках светлого будущего и тех, кто его строил, я вам дал. Ферштейн?

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(21:22:36 / 20-09-2015)

Чо так нервничать? Карвололчику примите. А то мало ли. В путь тронусь только вслед за Вами.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:00:08 / 20-09-2015)

Пять рублей кварплата. 60 рублей на гамаши, если каждый месяц покупать и на покушать — старушке напомню. Или она у вас, как шварценнегер в молодые годы калорий требовала? Это чо, мало? Жена: 7000 и 6000 кварплата — это, видимо, по вашему круто «не то что в совке»?
 

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(15:07:06 / 20-09-2015)

 Наверное квартира очень большая у Вас. Про такие квартплаты не слышал. А Вы сами отдельно от супруги живете? Не в силах ей помочь за квартиру заплатить?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:15:46 / 20-09-2015)

Мы о двух бабушках гутарим, а не о взаимопомощи. 5 рублей — я тоже максимум взял. А ваще-то, если по чеснаку, то 6500 зимой, а на 500 — ни в чем себе не отказывай.
 

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(15:19:09 / 20-09-2015)

 Так я и говорю - квартира большая. Я бы в двушку переехал. Или дом купил. За 100 квадратов тыщи полторы в месяц выходит.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:22:07 / 20-09-2015)

Бггг ... Помощник народного депутата пупкина?
 

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(15:33:10 / 20-09-2015)

 Отчего. Никогда кроме кпсс ни в одной партии не состоял. Сейчас официально безработный.

Аватар пользователя likeguest
likeguest(5 лет 11 месяцев)(15:47:35 / 20-09-2015)

от того и пишу тут за деньги )

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(18:02:09 / 20-09-2015)

 Что я написал такого, что не соответствует действительности? Просто человеческая память избирательна, это защитный механизм. Позитивное помнится, негатив забывается. Поэтому кажется, что при царе горохе было лучше. Но если память поднапрячь и вспомнить, как в очереди стоял потому что туалетную бумагу "выбросили" или за суповыми наборами, то как то возвращаться не очень хочется. Знаю сейчас посыплются обвинения в предвзятости и передергивании, только вот вспоминаю - было так. И любой, кто застал это время вспомнит.

 Тема то вообще о банках и кредитах. И первоначально дискуссия разгорелась, когда господин Дирижер сообщил, что отсутствие кредитования банков за рубежом вызовет процветание, ни много, ни мало, Россиив целом. На мой взгляд банковская политика в стране не правильная. В стремлении привлечь средства граждан на депозиты ввели систему страхования. Теперь вместо санации (читай банкротства) убыточных банков вынужденны их спасать, либо из бюджета выплачивать застрахованные  вклады, потому что деньги в фонде стахования закончились. Правильным было бы создать единый государственный банк процентная ставка, в котором составляла бы 2/3 или 3/4 от ставки рефинансирования ЦБ и изменялась бы вместе с измением последней. Пусть бы для самоокупаемости этот банк давал кредиты (только физлицам) так же в зависимости от процентной ставки, скажем 5/4. На разницу бы выплачивались зарплаты и финансировалась деятельность. Страхование вкладов в других банках, разумеется, отменяется. Если кто хочет разместить деньги под более высокий процент - на свой страх и риск.

Аватар пользователя Попугай Флинта

А вы им посмотрите прямо в глаза и спросите у них за что они продали свою Родину - СССР

Лабух, смоги, наконец, понять - они Родину не продавали. Они только смотрели по телевизору на беспредел в Москве 91 и 93 годов, но повлиять на ситуацию никак не могли. И первый Макдональс появился как раз в Москве. И не в моём маленьком городке сделана эта известная всем фотография.




 

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(14:58:53 / 20-09-2015)

Хоть и не одобряю Вашу хамскую манеру общения, но с постом согласен. Кстати, лабух - это ресторанный музыкант. Вы осведомлены о профессии нашего оппонента?

Аватар пользователя ASergej
ASergej(3 года 4 месяца)(15:32:15 / 20-09-2015)

Еще как продали! Самое большое зло совершается с молчаливого согласия большинства. Молчали и смотрели - значит попустительствовали, значит виновны.

И чего сейчас ныть по поводу квартплаты? Вам государство ПОДАРИЛО эти квартиры, через приватизацию жилья. В какой еще стране мира такое можно представить? И вот, став собственником жилья, эти продавцы Родины ноют, что содержать его стало дорого! ок. сказало государство, образуйте ТСЖ и сами решайте, что делать с Вашей собственностью. и что? ))

Не... правильно говорят - каждый народ заслуживает то правительство, которое у него есть.

Комментарий администрации:  
*** Нужны обильные рассуждения с ошибками в логике? Это ко мне! ***
Аватар пользователя Tali
Tali(3 года 3 месяца)(17:07:18 / 20-09-2015)

Продали, согласна. И я была за изменения. Сил не было терпеть это двуличие (по блату и т.д.). И сейчас глядя на беспредел вокруг, не жалею за той властью: тогда я им зла не желала, а сейчас желаю, когда понимаю что происходило, что кормили кучу дармоедов, вместо того чтобы, например, стиральные машины производить для людей.

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(19:49:00 / 20-09-2015)

Правильно, все революции всегда происходят только в Москве, а на периферии бывают бунты, да и то редко) Вот сейчас 3000 человек выступают в Москве за сменяемость власти, а в России есть города миллионники, и ещё огромное количество людей, проживающих в провинциальных городах и селах... Они им право голоса не давали! Так почему ничтожные крохи высказывают недовольство от лица народа, даже не считаясь с мнением большинства? 

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(21:10:39 / 20-09-2015)

Нет, любезнейший. Это именно они продали Родину за колбасу. Сперва в своей душе. А потом вырастив детей, которые в реальности поголовно продали Родину за колбасу. СССР и социалистический строй в конце концов остался держаться только на горстке старцев. Пьянчуга Ельцин дунул на них и не стало их. Ни одна собака не вышла на защиту завоеваний дедов и прадедов. Потому что прадеды померли, деды на ладан дышали, отцы давно продали Родину в своей душе за колбасу, а выращенные ими дети в конце концов и вышли за Ельцина, чтобы подтвердить продажу Родины за колбасу.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя korsunenko
Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(21:42:58 / 20-09-2015)

Когда заслужите подпись и будете несколько раз выпилены с Афтершока ни за что - поговорим. А пока вы тут лишь удобный клоун нытик, которого только за это alexsword годами и держит на ресурсе. Я бы на вашем месте, имея чуство собственного достоинства, постеснялся подобной протекции и ушёл бы сам.

*тщательно моет руки с мылом*

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:49:51 / 20-09-2015)

Мне кажется, что вы слишком увлеклись личностными диагнозами посетителям, засранец примитивный.
 

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(22:19:20 / 20-09-2015)

Извините, я наверное увлёкся, пытаясь объяснить вам, что старая Добрая Машина Пропаганды, которую даже вы когда-то блокировали в своём блоге, да ещё с нынешней подписью от alexsword, вовсе не обязана вам отвечать за слова alexsword. Вы меня попутали с alexsword, между тем как у меня от него на весь шнобель надпись, наглядно демонстрирующая, что alexsword испытывает ко мне крайнюю личную неприязнь.

Вы хоть понимаете, какую очевидную глупость тут сморозили, или вы только своё собственное заумное сложноподчинённое хрен поймёшь кто на ком стоял словоблудие способны понимать? Если до вас таки дошло, то не судите строго мой ткскзть саркастический смех над вашей персоной в предыдущем комментарии. Но интуиция мне напоминает, что до вас никогда ничего не доходило, не доходит и не дойдёт.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 10 месяцев)(14:02:32 / 20-09-2015)

учитывая что расходы бюджета всего около 25 трюликов, то это больше чем на медицину и образование, дикость кароч. 

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(12:14:49 / 20-09-2015)

у российских банков с балансом по валюте все корректно - активы в долларах примерно равны пассивам в долларах

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(12:19:20 / 20-09-2015)

Это значит, что их изящно обчистили подчистую, но не обглодали до костей :-)))

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(13:03:02 / 20-09-2015)

Банк, если не совсем дурак, хеджирует валютные риски при помощи производных финансовых инструментов.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(14:13:14 / 20-09-2015)

Всё равно какие-то паразиты попали!

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(16:11:47 / 20-09-2015)

Даже и не обязательно использовать хеджирование.

Если такой банк нашёл достаточное количество людей, желающих взять ипотеку в валюте, то нет никакой необходимости перестраховываться производными.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(19:25:38 / 20-09-2015)

7.  Банк попросил денег у правительства и получил денег из ФНБ. 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(21:15:08 / 20-09-2015)

8. Россия заработала на конских рублёвых процентах банкстерам.

9. Банкстеры США получили кукиш без масла.

???

PROFIT!!!

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Астра
Астра(4 года 5 месяцев)(12:09:32 / 20-09-2015)

"Динамика кредитов..."

Хаим : Беня, займи денег ...

Беня : Ты с ума сошёл ? У кого ?surprise

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 7 месяцев)(12:30:08 / 20-09-2015)

"За вычетом инфляции" - особо феерическая придумка. Впрочем, упоротая жадность банкстеров и их наглая ложь про инфляцию как обоснования сумасшедших ставок ею же прекрасно и вскрывается. laugh
 

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(5 лет 7 месяцев)(12:37:43 / 20-09-2015)

Возникает интересный вопрос.  Что дешевле спасать банки и прочие кассовые разрывы, или удержать курс доллара, не роняя уровень жизни? Кто-нибудь мог бы прикинуть примерные расчеты.

А то получается, каждая маленькая "победа" очень дорого обходится и нерационально.

Аватар пользователя Телеграфист

Есть элементарное решение этой проблемы.

Разделение кредитной и расчетно-кассовой функции банков.

То есть запретить банкам как-либо использовать в своих уелях расчетные счета предприятий.

Тогда банкротство банков никак не скажется на экономике.
Сейчас банки выкручивают руки правительству, как хотят.

"Ести Вы обанкротите нас, то мы украдем деньги предприятий. В экономике насупит коллапс!!!"

Фактически, сейчас банки взяли в заложники всю экономику РФ, и этот факт позволяет им шантажировать Правительство и ЦБ РФ.

Если средства предприятий нельзя будет использовать для кредитования и залога под кредиты, волшебное право шантажа у банков исчезнет. Могут разориться хоть все банки, деньги юрлиц при этом не исчезнут.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(17:24:56 / 20-09-2015)

Средства на текущих и расчётных счетах можно использовать для кредитования, но в сколько-нибудь значительных количествах никто так не делает. Догадаетесь, почему?

Аватар пользователя Вий
Вий(3 года 8 месяцев)(12:51:34 / 20-09-2015)

А нельзя ли уточнить, что именно подразумевается под просроченным кредитом? К примеру ежемесячный платеж 20 тыс. руб. Что есть просроченная задолженность на 1 месяц? Задержка на месяц месячной выплаты 20 тыс или даже задержка на месяц 1 тыс. руб из этой суммы?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(13:38:15 / 20-09-2015)

В отчетности ЦБ РФ - это сумма ссуд с просроченными платежами свыше 90 дней

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(14:17:06 / 20-09-2015)

То есть в реальности сумма просроченных платежей может быть и в сто раз меньше.

Да ещё банки небось считают просроченными платежами каждый факт задержки в оплате? То есть я заплатил три раза за кредит каждый раз на день позже графика, но уже считается, что просрочил свыше 90 дней.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя shirokoff
shirokoff(2 года 6 месяцев)(00:58:10 / 21-09-2015)

Вы соображаете вообще? Написано же "свыше 90 дней". Задолженностей может быть намного больше, чем то, что указано в статистике.

Аватар пользователя chertikiztabakerki
chertikiztabakerki(2 года 5 месяцев)(14:12:09 / 20-09-2015)

Мы будем поддерживать все банки.

Вернее не только лишь все,

Мало кого будем.

Набиуллина 2015

Аватар пользователя Гелиотроп
Гелиотроп(2 года 4 месяца)(14:39:20 / 20-09-2015)

Средний размер розничного кредита вернулся на докризисный уровень, достигнув 174,5 тыс. руб., но количество заемщиков снизилось, по данным 3200 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам января-августа 2015 г.

По сравнению с пиком кризиса в розничном кредитовании, пришедшемся на январь-март 2015 г., когда банки, по сути, остановили выдачу кредитов, средний размер кредита вырос на 45,6 тыс. руб., или более чем на четверть – на 26,1% (в январе 2015 г. средний размер кредита составлял 128,9 тыс. руб.).

Еще одним важным фактором, влияющим в последнее время на размер кредита, является изменение кредитных политик банков в сторону более тщательного отношения к возможным рискам при кредитовании розничных заемщиков.

По этой причине, а также в связи с падением реальных доходов населения, общее количество заемщиков в стране в период с января по сентябрь 2015 г. снизилось на 4,4 млн человек с 39,7 млн до 35,3 млн.

Гендиректор НБКИ Александр Викулин, слова которого цитируются в пресс-релизе бюро, отмечает:

"Заемщиков становится меньше, но размеры выдаваемых кредитов постепенно возвращаются к прошлогодним показателям, а в некоторых сегментах уже их превысили. Помимо выросшей инфляции, приведшей к удорожанию товаров и услуг, приобретаемых в кредит, на сокращение количества заемщиков и рост среднего размера кредита повлияло значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков. На наш взгляд, несмотря на негативный тренд на снижение объемов кредитования, необходимо отметить и позитивный момент: рынок розничного кредитования становится более цивилизованным и предсказуемым. И это в первую очередь заслуга банков, внедряющих в системы принятия решения о выдаче кредитов современных инструментов по управлению кредитными рисками".

Источник

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(19:34:45 / 20-09-2015)

У банков сейчас другая фишка! Выбивают деньги с клиентов на карты-виза! Недавно в Сбере решила восстановить карту маэстро, минут15-20 бодалась, не хотели выдавать! Их видите ли  обязали всех перевести на визу! Объясняю, что мне она не нужна, что я не собираюсь спонсировать банки стран, которые ввели нам санкции, оплачивая по 750 руб в год за её использование. Выдайте мне на тех же условиях карту российской системы, я её возьму. Выпендривались, что в ближайшее время на Россию можно не рассчитывать, денег мол не хватит оборудования столько поменять и установить! Выдали карту маэстро только после моего обещания позвонить на горячую линии и пожаловаться в региональное отделение! Меня придавить у них не получилось,но ,наверняка, были те, кто такой пресс не выдержал! Вот так то!

Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 5 месяцев)(23:12:10 / 20-09-2015)

 Так это хорошо, когда банки несут убытки. Крупные выживут, мелочь нет. Государство, в лице ЦБ,  сокращает количество для качества. Останутся самые крупные и подконтрольные ЦБ. Иначе им нельзя будет доверить деньги, выделяемые для кредитования - конвертируют в валюту и выведут за рубеж. (возможно мы наблюдаем смену финансовой модели currency board на эмиссионную, а вместе с ней и всего банковского бизнеса).

Аватар пользователя DieZel
DieZel(4 года 9 месяцев)(08:30:54 / 21-09-2015)

Если это так, то это абсурд, вместо того, чтобы налаживать т.н. "инвестиционную привлекательность" и "восстанавливать доверие к рублю", ЦБ будет закручивать гайки?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...