Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

«Опубликуй фото из 90-х»: как фонд Ельцина переписывает историю

Аватар пользователя ko_mon

"В российском сегменте Фейсбука прошёл фотофлешмоб, в котором приняли участие многие журналисты и медиаменеджеры  - они демонстрировали в соцсети собственные ностальгические фотографии 90-х годов, ранее не публиковавшиеся в интернете. Акцию запустило издание Colta.ru, предложившее хэштег ‪#‎остров90‬, который большинство участников проигнорировали",- пишет издание Tjournal, публикуюее фотографии самых известных деятелей российской медиа-"тусовочки".

Оно же, кстати, напоминает, что "в американском интернете существует традиция "Четверг воспоминаний" - многие пользователи публикуют по четвергам фотографии из прошлого".

Казалось бы, прекрасный повод предаться светлым воспоминаниям о "волнительной" юности, улыбнуться себе (и другим) - таким неуклюже-постсоветским (или наоборот - пронзительно "модным" для того времени), влюбленным, исполненным надежд и всё такое. Вот только, как выяснилось, это "жжжжж!" неспроста.

"Всякий, кто принимает участие в этой затее должен знать, что это никакой не "народный" флешмоб, а политический проект внезапно активизировавшегося Фонда Ельцина совместно с либерально-культурным сайтом Кольта.ру",- рассказывает Кирилл Баранов в своем Facebook.

"Фонд Ельцина теперь не только платит всяким максимам кацам и проводит мемориальные встречи в библиотеках, но играет в ревизию истории. Нам хотят рассказать, что в 90-х было светло и красочно, что не надо мазать черной краской, что это было время свободы и возможностей и те, кто не смог адаптироваться, сами виноваты",- добавляет он.

И действительно, даже на страницах "проекта" написано - русским по белому - дескать, 90-ые были "временем, когда все перевернулось, подули все ветры сразу и надо было заново учиться дышать непривычным и острым воздухом свободы".  Ну да, которым "случайно" задохнулись миллионы россиян. "Мы не хотим идеализировать 90-е. Но не хотим и мириться с тем, как упорно их красят в один - черный - цвет",- заявляет Фонд Ельцина и оппозиционная Colta.ru.

Почему же флешмоб так "цепляет" молодую (чуть не сказал "золотую") тусовку? "Идеологи этой кампании ориентируются на людей 1975-1995 годов рождения, которые в силу возраста не могли полностью ощущать весь тот ад, что спустился на плечи большинства населения",- резонно отмечают в соцсетях.

И действительно - все это "ели макароны на завтрак, бульон из них на обед и остатки в кастрюле на ужин", смерти в очередях, от голода, бандитские "терки", "стрелки", "разборки", ежедневные перестрелки, нищета и зарплата утюгами и батареями для большинства из участников флешмоба были "за кулисами".

С ними сталкивались либо их родители. Если были все-таки не из "новых русских" и "подсуетившихся и вписавшихся в рынок" - разбиваясь, почти как в той песне "в кровь о желеную бедность" и челночившие-ушедшие из всевозможных НИИ на вещевые рынки или автостоянки.

"Я кроме дрожи по всему телу при воспоминании тех лет ничего предъявить не могу. На фото и денег особо не было. Да и постарше я - мне на плечи это всё и легло",- пишут люди постарше.

Либо сталкивались они сами - но что такое "нет денег на еду", когда ты молод, у тебя масса друзей, приключения, любовь и ты чувствуешь, как рядом с тобой гарцует Её Величество история? Вот только у других - стариков, пенсионеров, жителей далеких провинций эта История гарцевала не рядом, позируя для наблюдения. Она неслась по их головам, убивая копытами оказавшихся на ее пути.

"Страна была в аду, но у каждого в 90-Х осталось и что-то хорошее. Это детство, молодость, первая любовь",- подтверждают в Facebook. На то и расчет!

"Я бы опубликовал снимок байкера Рустама с 6-го этажа, которого выбросили из окна. Я бы опубликовал фотографию бабушек, которые голодали и продавали свой урожай и старые книги по подписке у станции метро. Ты проходил мимо, видел знакомые лица, а потом через день кого-то уже не было и на ее место вставала другая бабуля. Но фотографии у меня нет",- пишет автор.

"Я бы опубликовал снимок Дениса из 11-го класса, который не пришел на выпускной, потому что его в кровь избил пьяный отец - офицер ВВС, который от безденежья и безнадеги "торговать я не умею и не буду" колотил мать и трех детей, а потом умер как собака зимой в сугробе",- добавляет он.

Ну и, чтобы не быть голословным, просто почитайте... например, официальные, реальные новости из 90-ых. Не какую-то специальную "подборку чернухи", а новостную ленту информационных агентств. 

Для разнообразия можно узнать, что начинающие реформы 90-ых власти заранее знали - они убьют производство, народ обнищает и готовились подавлять бунты.

Не хочется про власть? Что же, есть дневник обычной жительницы Екатеринбурга, в который она записывала бытовые мелочи жизни в 90-ые годы.

И, если после этого осталась ностальгия - что же, загляните в свои домашние "бумажные" альбомы. Просто знайте - вы делаете это не "потому, что друзья придумали крутую идею", а в рамках политического флешмоба "90-ые не были лихими".

Анатолий Лантов

http://www.politonline.ru/interpretation/22883320.html

Ну что же, фотографии "счастливого времечка":

 

 

 

 

 

 

 

 

и т.д.

А Ельцин Б.Н. даже удостоился памятника от благодарного народа

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:45:26 / 20-09-2015)

кстати, для меня просмотр подборок фотографий той эпохи оказался полезен - я много из этого не помнила (в силу объективных причин). 

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(02:58:00 / 20-09-2015)

А я всё хорошо помню, к тому же у меня в 1996 году третий ребёнок родился, которого мы ждали целых семь лет после погодок...   

И отсутствие зарплаты по полгода, и безумная инфляция, и талоны, и смерть моих родителей (обоих) и тестя в 90 годы....

Но мы выжили и вырастили детей, и даже троих приёмных (взяли в 2000 году, дети моего одноклассника, которого лишили родительских прав)...   Эххх... Во жизнь "интересная" была....       

А фотографий у меня полно и все с детьми, ради них и жили... 

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(03:08:35 / 20-09-2015)

ого о_О 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(03:16:39 / 20-09-2015)

фигасе! ну ты молоток )))

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(03:29:57 / 20-09-2015)

Ты только Корсуненко не говори, а то он опять скулить начнёт, что я "путинский миллионер" и по заграницам по пять раз в год езжу...        smiley

Просто я читаю его нытьё и вспоминаю пустые полки и как я в огороде корячился, чтобы такую ораву прокормить (при этом на заводе работал и получал копеешную зарплату) и сравниваю с современной ситуацией и мне даже не понятно - а чЁ он скулит-то?  Живи и радуйся, можешь даже "контрабандный" хамон купить и даже подавиться им...   

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Ндааа, "...Кто был - не забудет".

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(04:07:27 / 20-09-2015)

да, про зарплату ты точно сказал. жена ,когда увольнялась (конструктор в оборонке, по переводу в ларек у метро, бггг), то ее месячная зарплата там была как однодневная в ларьке )) 

ЗЫ. вспомнил беседу с финским полицейским в 92-м)))

повадился я тогда из богатейшей финки таскать б\у технику при всякой оказии и контрабасить водкой и сигаретами...

ну, еду 100 км, а там перекресток и знак 60, я его знал (otelli) но проехал не тормозя...за мной увязался фольксваген. я-110, он -100, я -120, он 120, ну я на фсю катушку своей шестерки выжал 140!...тут он меня обогнал ,как стоячего и в окошко кружком СТОП машет )))  остановился...и это...фоллов ме говорит, типа предложил проехать к ближайшее кафе (там, наверное, был их штаб ДНД) чтобы составить протокол.

приехали, сели, разговорились за жизнь...он говорит-я тебя должен оштрафовать ,скажи, откуда ты и какая у тебя зарплата. я говорю - из Pietari, а зарплата у меня...50 ваших марок, если на валюту )) пауза...а как вы так можете жить? дык ,говорю , поезжай и посмотри - водка три марки (марка 15 рублей, доллар 60) стоит на ваши (тогда водки в финке дешевле 150 марок не было) красота, напьешься на халяву)) он - я в Пиетари не был и не поеду ,как отрезал....

далее, он говорит - должен тебе штраф выписать за превышение скорости в два раза, и если бы ты был бы финн, то это полагалось бы 2000 марок (треть-четверть их зарплаты, зарплата полицейского была 18 тысяч марок по его же словам) но так как ты заплатить не сможешь, то я тебе выпишу минимум - 400 марок. (ну, я бы и 400 марок не заплатил бы, бгг) ( кстати, они не пожалели и  своего гоночного кумира Микку Хакканена, опустили на 280 тысяч марок, когда он по магистрали ехал 280. все газеты об этом тогда писали))

тут я ему говорю- а ты как скорость измерил? он молчит и  вопросительно смотрит на меня...не доходит, а потом говорит....я же за тобой ехал!

я продолжаю - у нас прибором измеряют, а потом показывают нарушителю ,а на словах ты же доказать не сможешь ))) он задумался....и на бланке штрафа в графе, где только что написал 400, ручкой исправил на 600!!! ...тут я понял ,что он понял, что я понял его на слово, бггг  и мы разошлись довольные собой ))

у меня этот штраф до сих пор где-то валяется - вспоминаю, ржунимагу!

 

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(04:14:27 / 20-09-2015)

Эхх..  Жулик ты советник, а ещё в "колыбели революции" живёшь, где же твоя пролетарская сознательность?   cheeky

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(04:21:09 / 20-09-2015)

ненуачО, предложил бы мне тогда финские автобусы и наших челноков на трассе потрошить исходя из пролетарской сознательности?! да? ))) 

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(04:33:11 / 20-09-2015)

Всё, что ни делается - всё к лучшему!  Главное мы выжили в тех условиях и потомство вырастили, а как кто выкручивался - это дело десятое....   

П.С. И да, опыт не пропьёшь...  Тьфу ты, главное не повторять наш опыт нашим детям, вО!    smiley

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(07:24:01 / 20-09-2015)

Мы выжили и сберегли детей. Непросто было, Ведь героями тогда стали бандюки и проститутки. Шлюхи ходили в песцовых полушубках, цена которым равнялась годовому доходу простой семьи. И они были не только на Невском, они завелись в каждом дворе. Вчера была просто девочка из обычной семьи, а сегодня стала содержанкой полубандита.  Тут еще книжку и кино про интердевочку в массы запустили. А в1995 - героин вбросили. 

Много молодежи сгинуло. У нас две дочки росли с ключами на шее, а мы с работы на халтуру, чтобы их накормить. Книги спасали и еще что- то, может - ангелы хранители. Выдержали, но вспоминать тяжело.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(12:48:19 / 20-09-2015)

Целый год 93-94  разгружал и грузил по ночам фуры и шаланды с полиэтиленом. Слава Б-гу, что на  институтском выпускном, весной 91, намешал технического с агдамом так, что потом лет 6-7 одна мысль об алкоголе вызывала рвотный рефлекс. Поэтому, в отличии от многих, не спился на этой "работе"....

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(15:03:07 / 20-09-2015)

Вчера была просто девочка из обычной семьи, а сегодня стала содержанкой полубандита.

ну зачем же так преувеличивать?

шлюхи в песцовых шубах в каждом дворе?

песцовые шубы появились задолго до 90-х, значит ли это, что все, кто покупал песцовые шубы в 80-х стали шлюхами в 90-е? 

а ничо, что этот "полубандит" сидел с ней за партой лет пять ))

хотя ,правда, престижность школы тогда определялась по тому, что продают в туалетах - героин или кокаин (но это шутка ,если чО)

я вообще не понимаю, а что все хотели, перейти в капитализм, как его, дышать свободою, пить виски с содою, без издержек переходного периода? даже гайдар с явлинским пирожками в пути кормить не обещали - 500 дней, 900 дней, ну ошиблись эти "полубандиты" и для осознания понадобилось лет 20-ть, но так это ведь народ такой несознательный попался )) сдали бы все по-тихому и был бы вам праздник жЫзни. так ведь нет, и сами ничего делать не хотят и на болотную не ходят, а все что-то не довольны - тогда плохо жилось, теперь тоже невмоготу. да, жизнь такая штука....от этого умирают! бггг

 

 

 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(15:50:04 / 20-09-2015)

В 80-е тоже кое-кто ходил в шубках - но это были по большей части не молоденькие размалеванные длинноножки.

Полубандиты высматривали девочек помоложе, одноклассницы их интересовали слабо. Во дворе одна такая появилась, лет 16, мужичок вдвое старше был. Тоже ее в шубку сразу одел как в спецовку...

В школе, где мои дети учились, героином не башляли, тем более-коксом. Обычная школа с трехзначным номером в спальном районе, неплатежеспособные детки, понимаешь...Героин продавали прямо в жилых домах, соседи знали, кто-где-когда (на Юго-Западе мы тогда жили). Время от времени оргАны по жалобам соседей устраивали маски-шоу - но волшебным образом торговцы вскоре оказывались на свободе. А все новые молодые люди подсаживались на герыч. Они вчера с моими в одной песочнице играли - а сегодня уже торчат. Померли многие...

В общем - бог отвел, проехали.

Масштаб потерь: знакомый молодой человек 79 года рождения  с Комсомольской площади (Кировский завод) сходил в свою школу на 10-летие выпуска. Его класс собрался в полном составе - он и еще двое. Остальные либо в Чечне полегли, либо от передоза сгинули, либо еще от каких невзгод. 

Пи.Си.Ни в какие капиталистические сказки мы не рвались. Нас спросили - хотим ли сохранить СССР? Мы сказали - да.  Зачем спрашивали-то, все равно провернули что хотели.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(16:05:34 / 20-09-2015)

Юга-запад, земляки с корси? по герычу хуже только дыбы или рыбацкое, бггг ))

Это ничего не значит - в классе у дочери (2001 гв, придворная школа до 5-го класса, далее-частная гимназия) потери на нв - 2 чела. один разбился на мотоцикле, другой сторчался.

в моем классе (трехзначная школа,1977 гв.) на 2007-й год потери три чела, но три дтн, три врача, дмн, три каперанга и полковник. есть и эмми и маргиналы, магическое число три, скажешь? )))

школа в московском районе, большинство жили в коммуналках-сталинках ,которые расселяли вплоть до 1977 года, я сам ездил с комендантского до электросилы три года...

ЗЫ. придворная, значит при дворе, а что значит трехзначная? впервые слышу.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(17:04:11 / 20-09-2015)

Чего тут непонятного? Есть школа №30, например. Или № 57. Или № 10.  

А есть - 568. Трехзначная.

С Ю-З мы уехали - но дети выросли на ЮЗе. Правда - школу сменили.  Девчонки по конкурсу поступили в гимназию, одна - с 7 класса, другая - с 5. В литературном классе у старшей сторчалась насмерть одна девчонка, еще двое употребляют, но живы пока. В математическом у младшей - потерь нет. 

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 12 месяцев)(20:42:40 / 20-09-2015)

Да не было тогда герыча,  может у илитки.

Мак мутили (черняшка, малясы). Если что, сестра в Питере, заезжаю часто.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(12:51:01 / 20-09-2015)

Не вводи людей в заблуждение. Это ты ноешь о тяжелом наследии (на самом деле рае на земле на фоне описываемых событий) вместе с кумиром, пройдя через то что описываешь. Так только больные люди поступают. На всю голову.

Или врёшь, как собака. Пройти через кровавое говно 90-х и ныть вместе с Армой о засилье советского блата с чиновничьим беспределом — разрывающим вас с ней вдоль и поперёк своей бесчеловечностью — надо быть отменным скотом.
 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(13:21:42 / 20-09-2015)

Ага, хохол, инопланетяне спустились и насрали. Не советско-кпссные/комсомольские  чиновники.  

 

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:29:47 / 20-09-2015)

О, еще один подтянулся ... Уже упомянул. Знаю, узнаю стиль. Альтруисты-пропагандисты вы наши забубенные.
 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(13:38:26 / 20-09-2015)

Иди, пенсионер, в магазин, внучку твоему кружевные стринги нужны.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(14:46:55 / 20-09-2015)

не, ну можешь же иногда.... жечь глаголом 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(03:30:36 / 20-09-2015)

Скорпи, низкий поклон тебе и многие года Тебе и твоим близким! Респект!

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(03:44:32 / 20-09-2015)

Да это мне надо поклоны моей жене бить, если бы не она, то я может быть спился, как многие мои знакомые....

Вот такие у нас женщины, подчас они нас спасали и заставляли рук не опускать или в петлю не лезть от безнадёги... 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(03:54:43 / 20-09-2015)

Конечно и жене тоже в ноги поклон. Вот ты умудрился полжизни в два абзаца уместить. Талант. Уважаю.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(04:09:12 / 20-09-2015)

истину говоришь. та же фигня ))

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(03:36:58 / 20-09-2015)

а я почему-то вспомнил ,как в 91-м ,в аккурат после павловской денежной реформы,  когда продуктов не было даже в кооперативных магазинах, чтобы накормить дочь, мы водили её в детское кафе, где можно было купить (недешевую) еду только детям и только определенное количество из меню, а родители сидели и смотрели...было у нас такое на Богатырском 7, но бастовать тогда никто и не думал....

ЗЫ. иногда прохожу мимо....а теперь там паб )

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(03:57:17 / 20-09-2015)

А я помню, когда на Бирже труда в 1999 году стоял, мне вместо денег на книжку дали натурпродуктом - целую коробку куриных яиц и как я её зимой домой пёр...    Умора была, чуть не заморозил по дороге...

За то дочь их жарила каждый день и ела, а я на них смотреть не мог - тошнило меня с них....     angry

А когда на заводе работал после биржи за сварку молоко выдавали по вредности производства, так пол цеха мне своё молоко за так отдавали, знали что шестеро у меня детей.  Советская закалка у работяг была, все помогали, я ни разу не просил - всегда молча приносили и в раздевалке молча отдавали....   Вот так...

 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(04:11:22 / 20-09-2015)

ну, 99-й это когда уже вторая жопа в стране организовалась ))

первая была куда тяжелее....

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(07:37:27 / 20-09-2015)

Это в Питере вторая легче проскочила. А в глубинке было и в 2000 мрачно. 

Аватар пользователя Олежа
Олежа(2 года 11 месяцев)(12:14:56 / 20-09-2015)

в Питере вторая легче проскочила. А в глубинке было и в 2000 мрачно. 

 

Это смотря с чем сравнивать. Во вторую полегли челноки да ларечники, а тех, кто каким-то ремеслом промышлял, наоборот, качнуло вверх. Швейка разная, голицы там, ширпотреб кой-какой. Ткацкие фабрики зашевелились. Отделочные материалы, сыпучку начали мешать все кому не лень. Промышленность, из тех, что совсем к тому времени не загнулась, немного ожила. Денежка какая-никакая закапала. Ну, и огороды были освоены уже на профессиональном уровне, как минимум картохи хватало на год на всю семью. Кстати, кто в СССР  придумал раздать землю под огороды горожанам - надо памятник ставить. Загнулись бы без них.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(4 года 3 месяца)(08:30:12 / 20-09-2015)

Человечище! Снимаю шляпу, камрад.

Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(5 лет 11 месяцев)(19:17:29 / 22-09-2015)

Одно слово - молодцы! Очень достойно!

С уважением!

Аватар пользователя kasakoff2003
kasakoff2003(3 года 4 недели)(03:26:39 / 20-09-2015)

Колта как всегда хороша ;)  это такое ретропорно флешбек в студенческую юность , кислосладкое время , Москва 90х , концерт prodigy на манежке которых слушаю до сих пор , в то осеннее дежурство моя бригада вывозила с него пьяных переохлажденных давленых и дозанувшихся людей , странное время - забыть не получится а детям рассказывать трудно

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Плохое время. И никто, по сути, ещё так и не ответил за него. Борька Окаянный сдриснул на тот свет, гайдарыш - тоже, Мишко Меченый обретается в Буржуинии содержанкой, Рыжая Наглая Морда даже не чешется - всё так же в илитке...

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 12 месяцев)(02:53:37 / 20-09-2015)

Хорошие годы были. Зарабатывал в несколько раз больше, чем сейчас, пока не посадили.

А за страну обидно с 91-го, и до сих пор.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(03:07:25 / 20-09-2015)

знаете, чем больше я читаю про период 80-х-90-х, тем больше прихожу к выводу, что всё это началось не в 91-м году, а куда раньше, как минимум в 80-е. 

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(03:11:30 / 20-09-2015)

ну реально в 1987 подготовили базу, а к 1989-90 обрушили безналичный рубль в наличку

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(03:17:03 / 20-09-2015)

+ к этому моральная деградация населения (иной раз кажется, что старательно спланированная).

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Началось, насколько могу судить, ещё в начале семидесятых. конец семидесятых - начало восьмидесятых болезнь уже развилась настолько, что для лечения уже требовались экстраординарные меры. Дерево, образно говоря, уже проросло плодовыми телами гриба, хотя ещё зеленело.

Аватар пользователя One Man Army
One Man Army(2 года 4 месяца)(03:47:59 / 20-09-2015)

Началось, есть мнение, в 53-м.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

И я с этим мнением согласен. Просто тогда ещё неявно было, до, пожалуй, середины шестидесятых. Запас прочности у СССР был большой. А вот потом пошли "звоночки", и в начале семидесятых уже было совсем ясно.

 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(04:18:53 / 20-09-2015)

вот что тебе было ясно в начале 70-х?

когда жилье стали раздавать и города строили?

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Ясно, что страну куда-то не туда ведут. Признаки болезни стали видны.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(07:34:42 / 20-09-2015)

Всем было ясно, что по радио и телевизору одно, а на кухне - другое. Примерно с хрущевских времен.

Произошло вырождение элиты, третье поколение подползало к рулям, начали нефть вывозить и "доступили"  к некоторым западным ширпотребным штучкам - не для всех, для узкого круга приближенных. Верх начал сильно гнить и раздваиваться, вслух говорили что положено, а про себя мечтали получить местечко в торгпредстве или тому подобное с выездами за железный занавес. Потом гниение распространилось и вниз, в массы. 

Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(3 года 8 месяцев)(08:04:02 / 20-09-2015)

Про гниение

4-52

 

В 1953 году Яковлева переводят в Москву. С марта 1953 по 1956 год он работал инструктором ЦК КПСС — в отделе школ; в отделе науки, школ и вузов.

С 1958 по 1959 годы стажировался в Колумбийском университете (США)

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(13:05:32 / 20-09-2015)

Почитай внизу, что им со скорпионами «было ясно». Такое — только миллионом трупов в год лечится по мнению ваще бесплатных агентов. Чему они и так радуются тута до сих пор. ДимСтаниславы всякие и прочие, всех в голове не удержишь.
 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(13:36:20 / 20-09-2015)

Тебя с кормушки пиннули, и то хорошо.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(13:35:16 / 20-09-2015)

Понимаешь, консежъери, это ведь две стороны одной медали - раздавали  "бесплатно" квартиры, затем так же бесплатно, но кому надо,  раздали все то, за что все остальные корячились ради этих "бесплатных" квартир.  Ни то, ни другое не есть хорошо,но одно - прямое следствие другого. В той же финке никому бесплатного сыра не раздавали.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(14:44:29 / 20-09-2015)

сам-то понял, что сказал? ))

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(14:48:38 / 20-09-2015)

Если бы мне за каждый пост смс о переводе на счет из «фонда ельцина» звякала, я бы и не такое мог написать.
 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(15:35:50 / 20-09-2015)

Ну тебе только по помойкам шариться и про потерянную кормушку от которой подсрачником отодвинули, голосить. Изгнали хохла из рая,да.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(15:34:34 / 20-09-2015)

Почему в зап. европе  и штатах никому бесплатно ничего не раздавали до недавнего времени, но у основной массы все было? Что за парадокс? Негров грабили?

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(15:48:27 / 20-09-2015)

вот скажи мне американец ...дмстанислав, почему на западе уже столько лет строят жилье, а молодежь упорно сидит и сидит на ипотеке или снимает это жилье вскладчину? наверное, если столько лет строили, должно же от дедов внукам перейти ,как у нас, ан нет, с кем ни поговоришь, больше половины в съемном жилье, остальные в ипотеке барахтаются. 

а у нас всего-то лет 20, как коммунисты жилье стали массово строить, и пожалуйста, сейчас у многих горожан недостатко в жилье нет, ещи и сдают, а уж про наследников вообще не говорю - две бабушки-две квартиры ,а про дачи и не гупоминаю ))

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(16:27:04 / 20-09-2015)

Потому, что люди "на западе" ЯВНЫМ способом зарабатывают на своем горбу себе жилье. И это хорошо, потому, что таким способом заработанная всем народом  собственность не раздается, как в россии, "за ваучеры".

"Свое" жилье ,кстати, у большинства бывших советских граждан, стало только после катапультирования человеколюбцев. До этого оно также (кроме кооперативного) было съемным у собственника - государства, да и его тоже надо было ждать по 10-15 лет. Если начнешь рассказывать  байки про то, что пришел на завод - получил ключи от квартиры, лучше не надо, не качай зря воздух. Такое было конечно, на Камазе например, но только в первые годы после начала работы объекта, когда с градообразующим предприятием сразу строили и сам город. Как только первая волна получила свое построенное жилье, началась таже самая, обыденнаея для всей остальной страны, лавочка - становись в очередь, а пока последовательно  койко-место, комната в общаге, малосемейка, ну и лет через 10 может быть. А может и не быть.

Приватизация же  жилья началась только после 92 года, при гадких либерастах.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(20:17:15 / 20-09-2015)

"Свое" жилье ,кстати, у большинства бывших советских граждан, стало только после катапультирования человеколюбцев. До этого оно также (кроме кооперативного) было съемным у собственника - государства, да и его тоже надо было ждать по 10-15 лет.

а то ,что это государство обеспечивало социальные гарантии и справедливость, гарантировало плановый, текущий и капитальный ремонт, это  никак не смущает?  государство действовало по плану и абсолютно предссказуемо, а теперь всякие жулики из ТСЖ набивают карманы взносами от чиста владельцев жилья, бггг, которые еще даже не рёхнулись ,как попали к примеру, с будущим капитальным ремонтом, бггг лично у меня нет уверенности, что ежемесячные взносы в счет будущей капиталки дома не умыкнут, просрут или просто пустят по ветру офигенно эффективные менеджеры, чотаржу.

ЗЫ. не буду качать воздух, но это правильно и совершенно без какого-либо стресса, пришел на завод, отработал там 10 лет и совершенно бесплатно улучшил, улучшил, Карл, свои жилусловия.

в пику тому, что теперь - устроился на работу, взял ипотеку на 10-15 лет, а работа, по придури какого-то загорелого негра, кончилась...во, сюжет! а!?

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(00:40:05 / 21-09-2015)

да уж, "предсказуемо и по плану"....

тебе никто не мешает стать ревизором тсж. только вот вопрос - на собрания собственников ходишь?

текущий ремонт обеспечивало? дом, в котором я жил, 57 года стройки, в первый раз капитально ремонтировали - тадам!  в 2010 году....

ну так и в советском союзе - бац и кончилась работа...

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:07:43 / 21-09-2015)

дом, в котором я жил, 57 года стройки, в первый раз капитально ремонтировали - тадам!  в 2010 году.... 

и ты за это не заплатил ни копейки, тадам!   (представляю, сколько дерьма ты бы вылил в противном случае)

но это в последний раз, теперь будешь откладывать, сначала деньги на ремонт своего, типа, собственного жилья, а когда их не станет или умыкнет тот, кто чаще ходил на собрания собственников, то буквально, кирпичи ))

в советском союзе? ...кончился советский союз, а с ним работа.  ты либо дурак, либо провокатор скорее всего глупый идеалист, бггг. 

ну нельзя обсирать буквально все свое прошлое, недостойно это.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(10:17:28 / 21-09-2015)

Да, отремонтировали за счет налогов, собранных с меня. Или таджики бесплатно корячились? 

Ну если ты строишь из себя альцгеймера, не вспоминая той знаменитой питерской истории с трубами второй свежести, к которым ни одно тсж не имеет отношения, то это твое право. Я просто напомню тебе предыдущий мой комментарий - если ты считаешь, что тебе все это было "бесплатно", не стоит гундосить о том, что кому то бесплатно досталось все, над чем ты корячился. 

Надрачивать на прошлое тебе никто не запрещает, но факта того, что ссср кончился этого не отменит. И кончился во многом благодаря тому, что "бесплатно", которое вдруг оказалось имеет цену.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(16:40:59 / 20-09-2015)

Вот скажите мне, Адвизор - с чего Вы взяли, что у всех горожан в России жилья в избытке? Нет и никогда не было. Это только в однодетных семьях у двух бабушек - один внук. Вымирающие роды.

Согласно переписи 59 года, в СССР населения было 208 млн, в том числе сельского - 108. 

Больше половины страны сами себе жилье строили. Но некоторым в городах везло - жилье давали. 

 Уже в 1979 году население СССР  - 262 млн, сельское население -99 млн. Весь прирост городского населения - свыше 62 млн. чел. за 20 лет - надо было жильем обеспечивать, однако.

А партайгеноссе только  балаболили в Материалах съездов про то, что надо бы в год на каждого гражданина по 1 кв. м строить. Но почему-то не строили.

До 79 года ежегодный ввод жилья в РФ был менее 58 млн.м2. В 64 - 49,2. 

В сухом остатке: на 1991 год обеспеченность жильем была порядка 17 м2.

В 2014 в России -  порядка 24 м2. При клятых буржуинах увеличили жилой фонд в полтора раза. Но - маловато будет, надо строить и строить.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(20:02:37 / 20-09-2015)

ты меня цифрами не запугаешь! )) 

ты утверждаешь (глупость), что в 1959 году "Больше половины страны сами себе жилье строили"? 

кооперативы появились в конце 60-х и их было очень мало.

но в 70-х производствам разрешили часть прибыли использовать на улучшение жилищных условий своих сотрудников (и тут поперло). например, (я устал приводить примеры) на ЛСЗ (Северный завод) его директор Гырдымов обеспечил (своим) жильем всех (всех, Карл) абсолютно бесплатно и абсолютно всех, кому по нормам оно полагалось. 

насчет темпов строительства, так мы еще не догнали темпы строительства конца 70-х. сегодня обеспеченночсть жильем увеличиваеьтся (увеличивалась)  скорее за счет снижения численности населения. к тому же, коммунисты строили комплексно, со школами, поликлиниками и прочей, считающейся теперь инфраструктурной обузой.

еще раз - в 70-х годах, то есть через 25 лет после окончания войны СССР по уровню жизни (ИРЧП) входил в первую десятку самых развитых стран мира!  в СССР на 1000 чел. населения в 1969 построено 9,3 квартиры, в США — 7,3, в Великобритании — 6,9, во Франции — 8,7 квартиры. в СССР ежегодно строилось свыше 2 млн квартир! ежегодно, Карл, ежегодно. 

по информации статистиков в прошлом (2014) году в России введено в эксплуатацию 912,1 тысячи квартир,  общая площадь построенного жилья составляет 69,4 миллиона квадратных метров.

ЗЫ. дык ,а я о чем )) квартира от бабушки, квартира от дедушки, плюс эта...эпотека, минус пара сторчавшихся однокласников (шутка), бггг вот и прирост по площади. )

да, раньше санитарные нормы были по 9 метров на человека и стандартная двушка ,в которой я жил была 42 метра (+\-) теперь двушка в которой я живу 78 метров...а еще многие вкладывают, канализируют т.о. деньги в жилье, чтобы потом его сдавать понаехавшим. 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(23:08:12 / 20-09-2015)

Адвизор, прекратите говорить штампами.

"Мы еще не догнали "- глазками в диаграмму смотрим и видим, что уже перегнали.

Объемы ввода жилья в РФ по годам приведены на основании данных Росстата. Обеспеченность жилым фондом - оттуда же.

Вы располагаете другими данными?

Пи.Си. Пример одного предприятия (одного нового города) не предлагать. Вы наверняка в курсе, какая в нашем городе была очередь на жилье в 1990 году.

Если не в курсе - вот Вам подсказочка.

"По данным 2007 года очередь на улучшение жилищных условий двигалась со скоростью 7-8 тысяч человек в год. Движение происходило, главным образом, за счет актуализации информации, ибо многие граждане не сообщают информацию о том, что условия проживания у них изменились. При выяснении таких фактов около 10-12 процентов очередников исключались из общего списка.

В 2009 количество семей, ждущих решения жилищной проблемы, равнялось цифре 231400. Поговаривали, что своей мечты дождутся только те, кто встал на очередь до 1979 года. "

http://www.martu.ru/realty/news/1411/

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:40:46 / 21-09-2015)

Если у тебя нет аргументов, то самое лучшее - сказать оппоненту, что он говорит штампами, это так либеральненько, ага )))

Вероятно, очередь на жилье произвела на тебя сильное, а главное, длительное воздействие (лимита, да?), раз ты приводишь аргументы в пользу очереди на улучшение жилищных условий халявным образом при завоеванном упорным трудом капитализме, бггг 

Я вообще не понимаю, как можно путать улучшение жилищных условий по принятой программе развития государства с каким-то локальным красным атавизмом раздачи халявы нынешнего государства? Это фантомные боли, не иначе. Какая вообще может быть очередь на халявное жилье в современных условиях? Тут уж - за что боролись )) Но, не отрицаю, некоторым категориям граждан государство помогает в улучшении жилищных условий, но это не сравнимо с тем ,что творили эти коммунисты! 

Я тебе и индекс человеческого развития ИЧРП за 70-е привел и цифры по вводу квартир - два миллиона, Якобина, два миллиона, Карл не поверит!

Могу еще и ВВП по ППС СССР за 90-й год напомнить - ВТОРОЕ, (больше чем у Германии и Франции вместе взятых) Якобина, ВТОРОЕ, и не говори Карлу, все равно не поверит, поскольку сейчас - 56-е!

 

0f14458b76251f9ac690869d9aff00a7.png

 

 

А ты мне тут агитируешь за капиталистическую власть. 

ЗЫ. Щас придет корси, он тебе голову юбку-то поправит ))) 

 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(10:19:49 / 21-09-2015)

Вероятно, очередь на жилье произвела на тебя сильное, а главное, длительное воздействие (лимита, да?), 

Хорошо сказано, откровенно. В общем, я только рад, что вас вертухаев с кормушки на хер отправили.

А насчет "счастья" - то либо народ бараны,не познавшие его, и снесшие "райские сады" в овраг. Либо тот, кто эти таблички рисует.

Особенно если учесть подушевое распределение этого ВВП ППС.  270 млн это не 40 - 50 как во франции и германии.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(04:00:51 / 20-09-2015)

+!

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(04:17:29 / 20-09-2015)

не, ну ерунда же...

исходя из того, как говорят китайцы - жопа дождь не может длится вечно, не могу согласиться с 53-м. 

стране нпришлось соревноваться практически со всем остальным миром и списывать провал на глубинные недостатки системы не правильно.

а то, что Сталина отравили, дык, у них убили Кенни...

мы же не будем утверждать, что их кризис начался с ноября 63-го. это же не так.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(04:28:46 / 20-09-2015)

Хороший ник. Вот я лошара, не смог срастить игру слов про Кенни и Даллас... Горе мне. Спасибо, советователь. (но не знал, что ты тоже смотришь южный парк laugh )

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Даже если так - сдюжили бы, если бы не пришли к власти недобитки. Как начал издеваться и глумиться над только-только налаженным хозяйством украинский хрущ - это отдельный эпос. А извращение идей в виде "повышения благосостояния" как единственной(!) цели, стоящей перед обществом? Это и есть то самое потреблядство, в переводе на всем понятный язык.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(06:22:41 / 20-09-2015)

А извращение идей в виде "повышения благосостояния" как единственной(!) цели, стоящей перед обществом?

Какой идиот вбил тебе в голову ,что эта цель была единственная?! 

А как же насчет укрепления единства социалистического лагеря, повышение его могущества и обороноспособности - одной из самых важных задач оглашенной 22-м съездом партии, ну, кроме построения коммунизма к 1980 году и выноса тела?  ))

Ты бы хоть материалы съездов партии просмотрел бы, чтоле, а не с подачи каких-то кретинов рассуждать.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(16:33:16 / 20-09-2015)

А в материалах съездов партии есть данные о финансировании братских партий? Хорошо бы с разбивкой по годам для сравнения вкладов лидеров советских коммунистов в развитие и укрепление международной солидарности трудящихся.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(03:07:33 / 20-09-2015)

 

"Вот оно - счастье!..."
31 января 1991 года, Москва, McDonalds

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(09:39:40 / 20-09-2015)

У мальчика челка свежеподстриженная. Кадр-то постановочный! Обычная реклама. А вот что планировали сделать с нашими людьми насаждением этой гадости -

 

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(03:51:57 / 20-09-2015)

#

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(03:15:53 / 20-09-2015)

вообще-то эта фотография из серии фото амеро-проекта (пропагандистского) "тираны". Так что поаккуратнее с картинками, особенно теми, где лидер нашей страны якобы демонстрирует откровенно похабный жест. Это называется "маргинализация политики". Один из классических примеров т.н. "мягкой силы": восприятие уже столь переформатировано в амеро-стандарте, что откровенно чуждый непристойный жест воспринимается, как символ мужественности. Не как признак непристойного поведения маргинала (т.е. человека недостойного), а как "гуд". Наследие 90-х в действии. 

Печально это. 

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(03:51:53 / 20-09-2015)

А есть такой (проект)?)) Если Вас не затруднит, ссылочкой поделитесь? Искал по ключевым:

dictators

dictatorship faces

faces of dictatorship

tyrants

faces of tyranny

...не нашел. Помогите, пожалуйста!

ЗЫ. Оскорбляющее Вас изображение стёр. Это резвились Репортеры без границ, проект «Хищники») 

 

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(15:15:36 / 20-09-2015)

ага, значит хищники... помниццо, писали, вроде, тираны тоже, хотя не поручусь. Спасибо, что напомнили!

фотка-то не меня оскорбляет, а, наверное, саму страну, чей лидер (заметьте - не борька-алкаш какой-то, а немало сделавший для своей страны) выставлен в глумливо-уничижительном ключе. Вот такое же вызывает отторжение, не так ли:

  

Художник Григорий Федоров заканчивает рисунок на теле танцовщицы перед открытием ночного клуба. Москва, апрель 1995

это того же поля ягодка. 

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(16:10:03 / 20-09-2015)

Уважаемая ko_mon! Это интересный вопрос. С удовольствием продолжу нашу дискуссию (на тему эстетико-этического сопоставления рассматриваемых изображений), как только появится достаточное время на максимальное уточнение формулировок. Дабы)

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(04:17:39 / 27-09-2015)

1. «Фотография» из серии PR-проекта «Репортеров без границ», конечно же, не красит...

«Репортеров без границ». А выдает в них людей глубоко несчастных, вынужденных прибегать в их агитационной работе к столь откровенным манипуляциям с изображениями лидеров стран, с которыми они, как им кажется, борются. Однако, как Вам, надеюсь, станет понятно из нижеследующего, эта их «борьба» обречена на фиаско, в том числе, и потому, что такие методы работы у человека...

психически здорового не могут вызвать ничего, кроме...

улыбки на лице;)

2. В том-то и дело, что оригиналы «фотографий», как мы с Вами выяснили в моем предыдущем комментарии, предназначались именно для внутреннего пользования. То есть, для людей, имеющих составной частью менталитета якобы вложенное масскультом (а на самом деле, впитанное с молоком матери) подсознательное «GOOD» в качестве реакции на данный жест.

3. Кстати говоря, наше с Вашим мнение насчет амеро-стандарта оказалось также, мягко говоря, не совсем точным, извольте полюбопытствовать: Средний палец_история жеста

4. Однако, Вам здесь мной эта «фотография» была продемонстрирована, я бы сказал, в виде, мягко выражаясь, несколько измененном...(с подписью «Goodbye America»).

Как Вы уже (надеюсь) догадались, в качестве «демотиватора из этих ваших интернетов», в шутливой форме отвечающего на фотографию рекламного щита американских сигарет на фоне сгоревшего Дома Правительства.

Есть еще и такая вариация, в компании с Председателем Си (сравните, пожалуйста, с оригиналами):

Читается это примерно в том ключе, что...

«Ты, Америка, которая сама нас такими нарисовала, давай, до свидания».

5. В свете всего вышеизложенного Ваш сугубо дидактический тон общения («Так что поаккуратнее с картинками, особенно теми, где лидер нашей страны якобы демонстрирует откровенно похабный жест.»)...

на фоне Вашей же наивности и отсутствия чувства юмора вызывает если и не оторопь, то, по крайней мере, удивление ;)  Это...

обстоятельство отнюдь не печально, а наоборот...

весело и в чем-то даже забавно)))

Вы же не нанимались воспитывать Вашего покорного слугу, правда?

6. Отсутствие же у Вас чувства юмора (совершенно простительное для женщины-бойца невидимого фронта: понимаю, рефлекс сработал;) дополнительно подтверждается двумя обстоятельствами:

- вашей фразой «фотка-то не меня оскорбляет, а, наверное, саму страну, чей лидер (заметьте - не борька-алкаш какой-то, а немало сделавший для своей страны) выставлен в глумливо-уничижительном ключе». В ней есть некое противопоставление Вас и страны, чей лидер якобы в чем-то там выставлен, не находите?

- вашей, кмк, попыткой проверить Вашего покорного слугу на вшивость («Вот такое же вызывает отторжение, не так ли») этой ню публикацией)

Отвечаю Вам: нет, это не так. А вот почему именно не так — смогу, наверное, написать, если Вам это будет интересно.

 

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(06:31:36 / 27-09-2015)

ЗЫ. И еще кое-что, уважаемая мадам ko-mon, насчет «похабства» жестов и подобного: http://cont.ws/post/126176

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(03:09:57 / 20-09-2015)

Торговля портвейном у метро Баррикадная, Москва, начало 90-х
Уже не #СССР

 

Аватар пользователя One Man Army
One Man Army(2 года 4 месяца)(04:01:49 / 20-09-2015)

Гг, разливные Акстафа и три семёрки, хош пей, хош -- забор крась)

Широко появились в конце восьмидесятых, если правильно помню.

ЗЫ: блин, или в начале 90-х?..

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(09:40:58 / 20-09-2015)

Раньше. Бормотуха и в 70-х была.

"Золотая осень"- рубль сорок восемь, выпили стаканчик, в голове туманчик.

Здесь много этикеток алкоголя времен СССР.

Аватар пользователя One Man Army
One Man Army(2 года 4 месяца)(18:22:32 / 20-09-2015)

Ненене, я именно про разливной портвейн! Его стали разливать с цистерн именно в самом конце 80-х -- начале 90-х, запамятовал уже точно. В этой мастике для паркета этом чудо напитке от портвейна было только название, советская бормотуха по сравнению с ним очень даже ничего.

Ещё этот "портвейн" шёл в широкую продажу в бомбах из-под шампанского. В общем, заливали население алкоголем как только могли.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:42:53 / 20-09-2015)

«заливали население алкоголем как только могли» — да, чиста спонтанно. Без задней мысли, плана и кукловодов. Просто, неразрешимые противоречия в обществе и тяжелое наследие к подвозу цистерн с «портвейном» вынуждали народную власть реформаторов. 
 

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(21:22:22 / 20-09-2015)

разливной портвейн о_О и при этом на каждом углу спирт - бери не хочу. Алкоголизация - это ещё мягко сказано. 

Аватар пользователя obamamat
Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(03:18:46 / 20-09-2015)

Не забыть бы потом, не простить бы и не потерять (с) Высоцкий

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(03:38:19 / 20-09-2015)

В девяностых ходил в столовку администрации области. Один раз случайно пересекся с Гайдаром без охраны. Было желание и возможность от***ть его ногами. Как то постеснялся, вроде весовые категории разные. А может надо было?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(04:39:55 / 20-09-2015)

Смотрится только на трубе... no

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(04:52:26 / 20-09-2015)

про голодных детей фееричное фото,  современная агитка против России, используется всеми кому не лень

специально погуглил, не нашел ни одного источника ранее 2010 года, при чем вообще здесь Ельцин?

за сим подозреваю, что вы все-таки участвуете в програмке распространения подобных "шедевров"

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(15:45:28 / 20-09-2015)

спсибо, что указали. Сейчас его уберу и поставлю другое, не совр.агитку, а из подборки "фотографии нашей страны 1993 года". 

вот ещё оттуда

 

и т.д.

Аватар пользователя vladk
vladk(4 года 7 месяцев)(05:00:38 / 20-09-2015)

Я участвовал там. Трех пьяных "героев" подавили на моих глазах. Мне было немного более 20-ти. Я думал, что участвую в историческом сдвиге. Ну, типа "ветер перемен", ну, кто помнит, тот знает.

Сейчас - стыдно.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(05:51:28 / 20-09-2015)

Даа.

 Маленький северный городок типа нефтеюганска или ноябрьска. Летом только самолетов или вертолетом можно добраться. Успели при советской власти построить 2 микрорайона панелек. Заманили туда 4 тысячи человек. И все. Выживай как можешь. Хорошо, было рядом несколько деревень. Хлеб, молоко и масло были. Если деньги находили. И батя летал вахтами на работу.  Мясо привозил из тайги. Рыбу привозил. Ну и свой огород. Кудаж без плантации то? Считай что за счет него и выжили.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(06:18:55 / 20-09-2015)

у нас и сейчас вахтами летают с Алтайского края, с Амурской области, например,

а большинство действующих заводов улетучились в 90-е в западном и восточном направлении

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(06:15:46 / 20-09-2015)

В смысле, вместо денег с вахты рыбу и мясо привозят, что у остяков смогут выменять? 

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(06:23:36 / 20-09-2015)

деньги привозят, но суть примерно та же, либо грузчиком или строителем у себя в городе,  либо вахта, короче вакансии малопривлекательные, зато туризм здесь развивают, еще как

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя evoruza
evoruza(2 года 7 месяцев)(07:08:50 / 20-09-2015)

В 91 мне было 9 лет, и надвигающийся голод я хорошо помню. Когда автопарк, в котором работала мать, развалился, она устроилась дворником. Я помню лепешки из муки без ничего, помню, как ела только в школе и в гостях у подруги, а ее ругали за то, что она меня кормит. И я помню это постоянное желание есть, вплоть до универа. Перебивались огородами, бабушкина пенсия помогала, а когда умерла бабушка, стало совсем тяжко.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(07:53:19 / 20-09-2015)

да ладно вам про надвигающийся голод, конечно были нехорошие периоды, но пережить всё равно можно было без особых проблем,

мой родственник застал голод в Казахстане после войны, кожаные сапоги варили - вот это голод

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя evoruza
evoruza(2 года 7 месяцев)(08:21:09 / 20-09-2015)

Я была маленькая. Еды становилось все меньше, все примитивнее. Потом были одни только лепешки из муки и воды, запеченные на сковородке. И все. Для меня это был настоящий голод. Мне все время хотелось есть, а особенно тяжело было из-за того, что в магазинах еда была, только денег на нее не было. И не надо передергивать, для каждого в 90-е была своя трагедия.

 

 

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(08:31:23 / 20-09-2015)

для каждого в 90-е была своя трагедия.

скажем, далеко не для каждого, я например в 91-м учился в ВУЗе, в 93-м устроился на работу по специальности на городское предприятие, и как-то не особо почувствовал эти 90-е, ну меняли зарплату с рублей на миллионы и всё

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(08:45:32 / 20-09-2015)

Учились - поклон Вашим родителям, что содержали.

А что - зарплату на городском предприятии не задерживали? И как это предприятие выжило в 90-е? Ведь большинство фабрик- заводов легло. И даже монополисты типа ТЭК задерживали выплату зарплаты на полгода, что при высочайшей инфляции обесценивало ее многократно.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(09:03:10 / 20-09-2015)

И как это предприятие выжило в 90-е? 

как-то выжило, одно из немногих, кстати до сих пор работает ) предприятие товаров для дома, мебель, то сё,

но там недолго проработал, потом ушел в коммерческую фирму, так же по специальности, и тоже мы там не страдали,

так что наверно от человека зависит, а не только от обстоятельств,

по-поводу родителей, давали мне во время учебы самый минимум  - это на один обед, остальное мы сами студенты подзарабатывали

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(09:50:01 / 20-09-2015)

Если Вы получили экономическое образование, то в начале 90-х был ваш час. Срочно требовались бухгалтеры и экономисты в новые предприятия. Настолько требовались, что инженеры с умирающих предприятий шли на курсы бухгалтеров переучиваться.

Но не все понимали, что возврата к прежней жизни не будет. Многие держались за родной завод до последнего, до того момента, когда не только зарплату уже не платили - а и электричесто отрубали за неуплату. 

Да и на новые частные фирмочки брали с большим перебором - благо безработных было кратно больше, чем вакансий. Тут еще армию сократили, появились безработные молодые парни. Сама видела - офицеров на сварщиков обучали, жить-то надо было, семьи кормить.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(22:08:36 / 20-09-2015)

ботаник, вы и ваш оппонент по марафону срача получаете заслуженный приз.

Ваше фееричное выяснение отношений на тему "хто ты такой с какова ты раёна?!" удалено. Выясняйте в личке. 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(08:37:18 / 20-09-2015)

Все правильно Вы говорите - в детстве все чувства острее. И голод - тоже, и обида на несправедливость, ведь кто- то ест от пуза, и витрины полны. Мы с мужем колотились вдвоем, дети не голодали, мы даже некоторых друзей и подружек угощали чем могли. Кто- то жил хуже нас, кто- то лучше, но в целом была нищета.

Помню как на день рождения дочке куклу Барби покупала в ларьке - продавщица этих кукол собирала из деталей прямо на глазах. Дочке 14 лет исполнялось, я подумала,  вырастет - и не поиграет... Отдала за куклу почти месячный заработок, муж ворчал. Еще помню - дочка потеряла одну туфельку от сменной обуви, а других у нее нет, только домашнее тапочки. До получки в тапках ходила. Если молния в сапоге сломалась посреди зимы - резинки поверх сапог нацепляли. Пару раз по ночам вручную молнию меняла.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(21:34:31 / 20-09-2015)

только сейчас поняла почему не люблю обувь на молнии  ^__^ подсознательно её избегаю (с младых ногтей, видать, отложилось в сознании, что молния = проблемы). 

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(07:28:37 / 20-09-2015)

"Россия,понимаешь, которую мы потеряли"(с) 

Аватар пользователя Tov.Vlad
Tov.Vlad(3 года 9 месяцев)(07:47:09 / 20-09-2015)

Эх, раз пошла такая пьянка, вставлю 5 копеек:) На ресурсе есть томичи судя по комментариям, думаю порадует. Томск, 1996 год, весна, время сьемки около 8-9 вечера, я на работу помню шел, а смена в 9 вечера начиналась. Про время написал, чтоб обратили внимание на количество автомобилей на улице. Это "Розочка" ул. Розы Люксембург - одна из параллельных улице Ленина в центре города.

Аватар пользователя Tov.Vlad
Tov.Vlad(3 года 9 месяцев)(08:00:52 / 20-09-2015)

В новом редакторе первый раз фото вставил, как то странно отображается, мб глюки браузера, если есть необходимость поправьте пожалуйста.

P.S. По фото, подумалось, что для полноты ощущения на ней черного воронья не хватает в небе.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(08:50:59 / 20-09-2015)

так  дорисовали бы, в чем проблема? 

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(09:39:53 / 20-09-2015)

Воронья в кадре много, сидят на проводах посреди улицы. 

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(10:14:35 / 20-09-2015)

это воробьи,  какое вороньё? )

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Олежа
Олежа(2 года 11 месяцев)(11:51:20 / 20-09-2015)

Где вы там птиц видите? Ни одной не нашел, как ни старался. Я думаю, это подвес контактного провода.

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(13:58:07 / 20-09-2015)

Да, это изоляторы на подвесе контактных проводов трамвая, а участок где идут подряд несколько изоляторов(цепочкой) это переход электропитания от одной подстанции на другую.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(14:04:13 / 20-09-2015)

 как ни пытался представить этот провод над ближней парой рельсов - не смог, что там за оптика была?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Олежа
Олежа(2 года 11 месяцев)(16:04:33 / 20-09-2015)

А, может быть где-то сзади фотографа оборвало растяжку? Или кто-то повалил угловой столб? Про оптику не скажу, фото занимался уже забыл когда. Фото, кстати, цветное, при этом, резкость наведена ниначто, хотя цвета правильные. Возможно, снято на механическую мыльницу, а проявлено и отпечатано в фотолаборатории.

П.С. Ближний столб слева, кстати, накренился.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(17:11:50 / 20-09-2015)

А справа? Посмотрите на белые колонны и на ближний столб.

Да и слева не один, а все три, кажись, Если на углы зданий равняться.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(08:33:16 / 20-09-2015)

Эти "историки" 30-е годы рисуют исключительно чёрной краской, а в 90-е - было и хорошее. Сколько нестарых мужиков от проблем сердца поумерало и не сосчитать. Сам по итогам 90-х получил тяжелейший инфаркт (первый он был в 2000 г.). А так канешна, было и хорошее. Знаю людей которые на челночестве неплохо поднялись. Но скока их? Единицы. Остальные просто выживали. Не у всех получилось.sad

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(10:13:00 / 20-09-2015)

Не только лишь все, вот именно. Соседа - челнока несколько раз убивать приходили прямо на этаже стреляли--резали, страшно было из квартиры выйти полгода. Таки они своего добились в итоге..

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(21:50:55 / 20-09-2015)

"хорошее" - это то, что инженер, врач или военный челночили и толкались на рынке, потому как никакой работы нет, а семью кормить надо? или то, что у поколения (а то и двух) просто отняли шанс на нормальную работу=жизнь? или хорошо то, что на целый этаж родильного отделения зачастую была одна(!) роженица? или то, что пол-класса мечтает стать бандитами, а другая тупо сторчалась на клее? или хорошо то, что, выходя из подъезда, сосед (браток по специальности) не прячась пихает пистолет в кобуру, а в доме напротив почти каждые выходные алкаш-мент по пьяни палит в белый свет, как в копеечку? и  т.д.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(23:14:16 / 20-09-2015)

Хорошее - это я про любовь. а она случается не часто и не всегда в спокойные, сытые и беззаботные времена. Бывает, не очень здорово всё заканчивается,  но без любви - нафига жить? Ну как-то так.smiley

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(23:32:43 / 20-09-2015)

ну, любовь или есть, или нет - вне зависимости от какого-то периода. 

Бывает, не очень здорово всё заканчивается,  но без любви - нафига жить?

наверное, потому, что пока не умер. Не знаю, нет такого опыта. Под "без любви - нафига жить?" подпишусь!

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(23:51:20 / 20-09-2015)

"Рай без любви называется адом."(с) Удачи!wink

Аватар пользователя Chel
Chel(2 года 10 месяцев)(09:32:21 / 20-09-2015)

Здесь еще подборочка про кайфную жизнь тогда. http://m.relax.ru/post/106343/Torgovlya-v-Moskve-90-h-posle-razvala-SSSR...

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(21:40:43 / 20-09-2015)

ад какой...

а что тут делаеттётка с топором? о_О мясо рубит? 

 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(18:49:41 / 21-09-2015)

Обухом топора разбивает  монолит мороженой рыбы или ножек буша.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(03:21:04 / 22-09-2015)

я вот эти ножки тошнотворные никогда не забуду (особенно этот гадский запах "мясика", от него всегда маленько выворачивало - у меня, как на зло, очень хорошее обоняние, слишком хорошее, и оно мне орало: "не ешь! козлёночком станешь!", а все остальные ели и были довольны). Благодаря этим ножкам и мясо возненавидела. А рыбу-минтай я до сих пор люблю (в лимонном соке, с овощами и чесноком). 

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(10:03:47 / 20-09-2015)

Идеологи этой кампании ориентируются на людей 1975-1995 годов рождения, которые в силу возраста не могли полностью ощущать весь тот ад

Дебилы, ТБМ (с)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:12:23 / 21-09-2015)

дебилы те ,кто ориентируется или те, кто не мог полностью ощущать?

уточни. )

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(15:06:49 / 21-09-2015)

Пиндосошпаргалка детектед. Это их "двадцатилетние дети" еще нихрена не ощущают.

 А у нас некоторые в 14 уже выживать учились.

Поэтому дебилы, не знают реальности, ориентируются на свой убогий опыт и фантазии.

Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 8 месяцев)(11:15:53 / 20-09-2015)

Особенно мне про CNN нравится.

 

 

     

 

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(12:06:43 / 20-09-2015)

А я в 90-х был ещё маленький и просто скучно учился. Из заслуг могу сказать, что так до сих пор и не попробовал бигмак, не начал курить и не пошёл в менеджеры. :-)

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(13:15:19 / 20-09-2015)

А ведь все  хотели сделать как лучше...

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(21:54:14 / 20-09-2015)

 уточните: кому лучше?

Почему-то, всегда говорят "хотели сделать как лучше", но никогда не уточняют кому, зачем и лучше, чем что? и за чей счёт.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(09:49:20 / 21-09-2015)

"Всем" чтобы было лучше.  Всегда так говорят, не акцентируя внимания на деталях, к которым можно докопаться с вопросом "как?".

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(03:09:21 / 22-09-2015)

а... тут ещё есть вопрос: с чьей точки зрения лучше? и по сравнению с чем. 

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(13:28:09 / 20-09-2015)

И мошеннический бизнес : продам три вагона сахара, предоплата, поставка - 2недели

Аватар пользователя Zloy_S
Zloy_S(5 лет 1 месяц)(17:09:08 / 20-09-2015)

Павловская реформа это ппц, отдельная песня... за два (!!!) дня до нее у меня приключилась свадьба, и, ясен пень, ВСЕ подарки гости надарили нам именно этими купюрами... ёперный театр, я потом неделю ездил "по родне" и обратно раздавал эти гребанные пятидесятки, чтоб их поменяли, потому что "в одни руки" меняли ну уж никак не столько, сколько нам надарили щедрые родственники. А потом прабабушка приходит и приносит какую-то нереальную кучу бабла - типо, поменяйте мне плз, "на смерть" копила... меня чуть кондратий не обнял - поехали по второму кругу... Нахер эти времена, пусть сгинут они из памяти даже...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:37:17 / 20-09-2015)

ни в коем случае! чтобы помнили....

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...