Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Windows 10 успешно прошла проверку Роскомнадзора

Аватар пользователя Comrade_as

После выхода операционной системы Windows 10 внимание многих привлек тот факт, что ОС собирает персональные данные пользователей. Вице-спикер Госдумы Николай Левичев в августе попросил Роскомнадзор проверить соответствие подобной деятельности требованиям закона об информации. Кроме того, депутат предлагал запретить использование Windows 10 в госорганах, чтобы не допустить попадания личных данных в распоряжение корпорации и зарубежных госструктур.

Сегодня Роскомнадзор заявил, что в деятельности Microsoft не обнаружено никаких противоречий закону о защите информации. Об этом сообщает издание РИА Новости со ссылкой на текст ответа ведомства на запрос Левичева. Роскомнадзор подчеркнул, что Windows 10 не используется для приема, передачи, доставки и обработки данных пользователей в понимании закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и поэтому не попадает под его действие. Более того, пользователи сами принимают условия лицензионного соглашения, тем самым позволяя Microsoft собирать и использовать их данные. "Это соглашение в соответствии с Гражданским кодексом является публичной офертой. Акцепт оферты означает безоговорочное принятие всех ее условий без каких-либо изъятий или ограничений на условиях присоединения", - отмечает Роскомнадзор.

Ранее Microsoft также уверяла, что сбор данных пользователей производится исключительно с их согласия, причем пользователи сами могут решать, как будет использована данная информация.

http://www.thg.ru/technews/20150918_131639.html


В общем, как обычно, - виноват сам лох, а не наши самые совершенные законы в мире
 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(20:17:09 / 18-09-2015)

Действительно, не нравится зачем эту виндовс 10 ставить?

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(20:25:05 / 18-09-2015)

Например, для поддержки. У 8,1 она заканчивается через 2 года. Однако, нормальные люди пользовались семеркой, поддержка которой закончилась.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(20:29:51 / 18-09-2015)

основная поддержка да, закончилась, но расширенная поддержка 7-ки будет до 2020 года, т.е. обновления будут выходить ещё долго

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(20:31:36 / 18-09-2015)

И драйвера?

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(20:48:11 / 18-09-2015)

и драйвера ;)

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(20:54:50 / 18-09-2015)

Да щаз. Как только заканчивается основная поддержка - заканчиваются и мультики. Дрова точно будут только под поддерживаемую винду. А под остальные - как повезет. Это, кстати, одна из причин того, что вин10 - последняя винда.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(19:18:30 / 19-09-2015)

хм, Win95-некрофильство под современное железо...

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(5 лет 3 месяца)(20:49:50 / 18-09-2015)

Чтоб не обольщались, теперь и 7-ка собирает данные. Вышла тут парочка обновлений...
 

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(20:56:32 / 18-09-2015)

Дык никто не обольщается. Просто легкое недоумение, что по закону - никто ничего не собирает, а виноваты сами пользователи

Аватар пользователя Diogenes Sinopeus
Diogenes Sinopeus(5 лет 10 месяцев)(21:32:37 / 18-09-2015)

Вероятно это следует понимать что вин10 не предназначена для сбора персональных данных. Таких как номера паспортов и кредитных карт. Она их не запрашивает, следовательно не обрабатывает, а значит законом не ограничивается. А то что она собирает - написано в оферте, которая тоже закон не нарушает. Как то так думаю.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(21:36:26 / 18-09-2015)

Ихний маркет не является частью винды? Там и карточку могут потребовать  и паспортные данные (например, возраст)...

Но, скорее всего, Вы правы. Тем не менее, считаю, что закон все-таки, надо допилить

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(20:32:45 / 18-09-2015)

а зачем поддержка? я с ХР на семерку год назад всего перешол. как часто вы пользовались поддержкой майкрософт?

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(20:34:11 / 18-09-2015)

Я про обновления безопасности и дрова. Иногда бывают проблемы с софтом.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(20:38:07 / 18-09-2015)

дрова беру на сайте производителя. про проблемы с софтом из-за необновленного виндоуса даже не слышал.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(20:43:10 / 18-09-2015)

Дрова на ХР на новое железо? Да ладна врать. Софт - свежий офис на ХР СП2 не встал, говорил обновите до СП3. Не обновлял, поэтому как там дальше - не знаю.smiley

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(22:15:37 / 18-09-2015)

Откуда у вас XP на новом железе?

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(10:35:23 / 19-09-2015)

Эээ, из магазина?

Неужели невероятен факт, что к старому компу подсоединяют принтер, сетевуху, звуковуху?

Аватар пользователя Попугай Флинта

Похоже, Вы никогда на ХП седьмую (если не путаю) Нюру (Неро) не ставили. 
 

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(21:57:55 / 18-09-2015)

да. и зачем, если можно скачать старую, которая умеет всё тоже самое?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(22:02:28 / 18-09-2015)

С ХР прекрасно работает 6-я.

Но можно и 10-ю лайт поставить, тоже будет работать...

А на 7-ке практически любой софт ставится без проблем. Если руки растут из нужного места.

А что касается сверхновых выпусков большинства программ, подумайте, а чего в них есть такого, чего вам не хватало в предыдущих версиях?

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(20:31:31 / 18-09-2015)

Действительно, не нравится зачем эту виндовс 10 ставить?

дождусь сервиспака тогда поставлю, на работе, дома ТВ-тюнер не заработает наверняка, он на 7-ке завёлся после плясок с бубном и заячьими лапками

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(20:33:08 / 18-09-2015)

Во-во, наверняка дрова на тюнер для ХР

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(21:00:08 / 18-09-2015)

Ubuntu да и любой *nix - если  драйверов нет их можно написать

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(21:09:04 / 18-09-2015)

Спасибо, поржал.

Меня всегда радовала простота написания дров, оптимизация софта под многоядерные процы, создание версии проги под другую ОС. Помница, тот же гугл, имея в качестве собственной внутренней операционки что-то на базе бубунты, свой софт (насколько помню - Пикасса) под линух делал в виде вайна+виндовый экзешник.

 

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(21:12:03 / 18-09-2015)

ну если под Вайном можно запустить готовый екзешник то это эффективнее чем компилить под линух это ПУТь минимизации затрат. а так натыкался на обсуждение что многие со старыми ТВ тюнерами ушли на  линукс именно изза них

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(21:24:08 / 18-09-2015)

Это не путь, это объективные причины невозможности легко и непринужденно скомпилить. Так же как и написать дрова. Вполне возможно, железо будет работать, но будут использоваться не все его возможности.

В общем, разговор ни о чем: железа много - писателей дров мало. И у этих писателей дров нет железа, под которые надо написать дрова. Замкнутый круг.

Аватар пользователя flwctrl
flwctrl(3 года 2 месяца)(02:49:26 / 19-09-2015)

А кто мешает под винду написать драйвер?..

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(12:47:18 / 19-09-2015)

а пробовали? Особено под железо которое не сосемм стандартно...

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя flwctrl
flwctrl(3 года 2 месяца)(12:57:49 / 19-09-2015)

Да вот без разницы под что писать драйвера.
А учитывая всякие VS, то скорее под винду проще...

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(14:09:06 / 19-09-2015)

попробуйте!!!  оцените  ощущения.... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 7 месяцев)(20:30:21 / 18-09-2015)

Роскомнадзор подчеркнул, что Windows 10 не используется для приема, передачи, доставки и обработки данных пользователей в понимании закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и поэтому не попадает под его действие. Более того, пользователи сами принимают условия лицензионного соглашения, тем самым позволяя Microsoft собирать и использовать их данные.

Второе предложение противоречит первому. Что-то темнят они.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(20:36:23 / 18-09-2015)

С точки зрения закона передачи инфы не происходит. Чего там думают пользователи(передает-не передает инфу), на что они соглашаются - это их, пользователей, проблемы. В Багдаде все спокойноsad

Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 7 месяцев)(01:00:16 / 19-09-2015)

Вроде как в винде соглашение пользователь принимает ДО установки. Таким образом при работающей венде всегда работает вторая фраза. Они в Роскомнадзоре что, только сами диски с вендой проверяли, без инсталляции? Ну болванки-то наверняка не передают данные.

Аватар пользователя dog97
dog97(3 года 3 месяца)(20:35:26 / 18-09-2015)

да нормальная ось. Сижу уж год на ней.

Кто любит шапочки из фольги, можно отключить все их прибамбасы а-ля шпионскиеlaugh

Это конечно для физиков. А касаемо структур,сопряжённых с экономикой и безопасностью страны,

однозначно необходимы свои разработки

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(20:39:35 / 18-09-2015)

Якобы, все шпионские прибамбасы отключить нельзя.

А запрос как раз и был связан с запретом использования вин10 в серьезных структурах. Но, пока видимо, нельзя. Можно на ответку нарваться в виде синего экрана смерти везде где есть виндаcrying

Аватар пользователя dog97
dog97(3 года 3 месяца)(20:44:27 / 18-09-2015)

Якобы, все шпионские прибамбасы отключить нельзя

ну,Вы же понимаете, что я сыронизировалsmiley 

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(20:49:52 / 18-09-2015)

лол

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(20:55:37 / 18-09-2015)

Интересно, сколько это мелкомягким обошлось? devil

 

Аватар пользователя omen718
omen718(2 года 9 месяцев)(02:20:07 / 19-09-2015)

Ни во сколько.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(11:27:07 / 20-09-2015)

Да прям. Хто бы коммерсов пропустил просто так мимо. А второе - это мелкомягкая реакция на то, что везде стали орать про стукачество вендеца.

Поэтому обошлось, ещё как.

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 9 месяцев)(21:01:56 / 18-09-2015)

я долго чесала репу, и в конце концов вчера установила. Закрыла все, что можно было, из вредности)-что у меня можно подсмотреть, в конце концов? Семейные фото или схемы для вязания? Зато ребенок счастлив игрушками. 

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(21:14:10 / 18-09-2015)

Сейчас взять нечего, а завтра Вы изобретете машину времени. Или займете должность. Или Ваш муж займет должность, а у на компе была Ваша переписка/фотки/запросы которые не надо никому видеть. В общем, шапочка из фольги никому еще не повредилаlaugh

А что за игрушки, которым так рад ребенок?

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 9 месяцев)(21:21:49 / 18-09-2015)

игры из store, в которые дитя на планшете своем играло, пока не разбился. Насчет прочего-нет никаких причин шифроваться, машина времени и должности-не к нам, мы простые человеки) 

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(21:12:23 / 18-09-2015)

Доведу до всех. Список dns-имён, куда "стучит" вендец. В файле hosts  нужно поставить им адрес 127.0.0.1

 

telemetry.microsoft.com
vortex.data.microsoft.com
vortex-win.data.microsoft.com
vortex-sandbox.data.microsoft.com
settings-win.data.microsoft.com
settings-sandbox.data.microsoft.com
telecommand.telemetry.microsoft.com
telecommand.telemetry.microsoft.com.nsatc.net
oca.telemetry.microsoft.com
oca.telemetry.microsoft.com.nsatc.net
sqm.telemetry.microsoft.com
sqm.telemetry.microsoft.com.nsatc.net
watson.telemetry.microsoft.com
watson.telemetry.microsoft.com.nsatc.net
redir.metaservices.microsoft.com
choice.microsoft.com
choice.microsoft.com.nsatc.net
df.telemetry.microsoft.com
wes.df.telemetry.microsoft.com
reports.wes.df.telemetry.microsoft.com
services.wes.df.telemetry.microsoft.com
sqm.df.telemetry.microsoft.com
watson.ppe.telemetry.microsoft.com
telemetry.appex.bing.net
telemetry.urs.microsoft.com
watson.microsoft.com
survey.watson.microsoft.com
watson.live.com
statsfe2.ws.microsoft.com
corpext.msitadfs.glbdns2.microsoft.com
compatexchange.cloudapp.net
cs1.wpc.v0cdn.net
a-0001.a-msedge.net
fe2.update.microsoft.com.akadns.net
statsfe2.update.microsoft.com.akadns.net
sls.update.microsoft.com.akadns.net
diagnostics.support.microsoft.com
corp.sts.microsoft.com
statsfe1.ws.microsoft.com
pre.footprintpredict.com
i1.services.social.microsoft.com
i1.services.social.microsoft.com.nsatc.net
feedback.windows.com
feedback.microsoft-hohm.com
feedback.search.microsoft.com
ssw.live.com

Enjoy!

 

Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(5 лет 3 месяца)(21:16:55 / 18-09-2015)

Да не только винда, а вобщем-то многоие программы. Для сбора статистики. Ничего плохого не замышляя, а для понимания результатов своего труда.
 

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(17:14:00 / 19-09-2015)

Гейц, перелогинься.

 

Аватар пользователя LetEatBear
LetEatBear(5 лет 1 месяц)(21:46:56 / 18-09-2015)

Спасибы, скопипастил.

Хоть у меня и 8.1 на ноуте и апдейт не планирую, а все едино списочек заведомо пригодится...

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(17:14:50 / 19-09-2015)

Она вся, начиная с 7-ки стала стучать.

Аватар пользователя Korino
Korino(4 года 6 месяцев)(21:26:20 / 18-09-2015)

Да лаадно,  прям так и стучат ТОЛЬКо винда.

Окститесь.

Каноникал и огрызок машут ручкой. Ой, ка же так, я упомянул каноникал, сейчас налетят любители бубунты...

Ну вот UEFI даже способен стучать. Что-то на счёт этого соплей не видно.  Ребята, завязывайте с сектантством. Нет плохих ОС, есть плохие пользователи и сектанты, которые свято верят в 1 ОС. А задачи у всех разные. И блин, ОС это не тот самый первый уровень, который надо отсекать в отношении слева инфы, далеко не первый.

 

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(21:29:25 / 18-09-2015)

Если можно, поподробней про то как стучит бубунта.

И сразу отвечу за любителей бубунты - в общем-то, достаточно просто ее отучить от этого дела. Исходный код открыт, любителей бубунты много, программеры среди них частенько встречаются.

Аватар пользователя LetEatBear
LetEatBear(5 лет 1 месяц)(21:53:47 / 18-09-2015)

Стучит не столько сама убунта, сколько файрфокс да хром. Собственно ничего иного и ожидалось от того ж гугла. И рецептов для интересующихся как оставаться анонимами в сети вагон с кучей прицепов. Просто народ мало интересуется, ленив и беспечен. Я тоже беспечен - пока у меня в яндекс деньгах пара тысяч, можно не париться. А вот серьезными суммами с обычного ноута я оперировать в жизни не стану и никому не посоветую, невзирая ни на какие гарантии этих ваших интернет-банков.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(21:59:53 / 18-09-2015)

Лиса да хром - это немного другое. Получается, что бубунта тут не причем

Аватар пользователя LetEatBear
LetEatBear(5 лет 1 месяц)(22:20:04 / 18-09-2015)

Другое оно вроде как и другое, но ежели твоя инфа в итоге попадает туда же налево, то виноват весь комплект программ и железа. А без браузеров клиентских систем сейчас уже никаких не делают, то есть вот вообще...

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(10:41:45 / 19-09-2015)

И все-таки было заявление, что стучит сама ось. В случае винды это факт, в случае бубунты - не факт. Браузер в случае бубунты можно другой прикрутить, в случае винды - крути не крути - винда сама настучит

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(17:16:11 / 19-09-2015)

Не разбираешься - не делай заявки.

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 9 месяцев)(21:47:53 / 18-09-2015)

"успешно прошла проверку Роскомнадзора"

Если под "успехом" считать то, что Роскомнадзор заявил - "пользователь добровольно соглашается с лицензионным соглашением".
("Спасение утопающих дело рук самих утопающих").
Более того, я не соглашался на установку, тем не менее, это "чудо враждебной технологии ©" уже самостоятельно вкачалось и долбится каждый день чтоб его установили.
А это уже перебор, самовольно занимать пространство на дисковых массивах пользователей без их согласия. Это как вы не хотите новые пластиковые окна, но их к вам в квартиру в разобранном виде занесли пока вас дома не было, типа пусть тут полежат. Логистика 21 века.

Аватар пользователя omen718
omen718(2 года 9 месяцев)(02:25:21 / 19-09-2015)

Если под "успехом" считать то, что Роскомнадзор заявил - "пользователь добровольно соглашается с лицензионным соглашением".

Ну и? На соответствие закону проверили? Проверили.  Не нравится результат? Вперед и с песней в ГД просить депутатов поменять законы.

А это уже перебор, самовольно занимать пространство на дисковых массивах пользователей без их согласия.

Это заявление сделано на основании анализа EULA Microsoft или от балды? Если есть противоречие с EULA, то с интересом послушаю на основании каких пунктов.

 

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 9 месяцев)(03:00:56 / 19-09-2015)

Ну и? На соответствие закону проверили? Проверили.  Не нравится результат? Вперед и с песней в ГД просить депутатов поменять законы.

Соответствие закону там в том, что пользователь добровольно соглашается с условиями. Так, пенсионеры мошенникам свои пенсии то ж не под дулом пистолета отдают.
1. Депутатский запрос был о запрете использования данной системы в госучреждениях (об этом ничего не говорится).
2. Никакую проверку система не проходила, хотя сегодня бодро пиарится, что прошла. То что её лицензионное соглашение, тем более при добровольном согласии не противоречит юридическим нормам, эт как из воды делать газировку.
Вообще, стоит проверить тех персоналий, кто это "решение" выносил, чтоб понять, по каким причинам они лоббируют данную ОС.
 

Это заявление сделано на основании анализа EULA Microsoft или от балды? Если есть противоречие с EULA, то с интересом послушаю на основании каких пунктов.

Приведите пункт соглашения, где написано, что без согласия пользователя на его компьютер будет загружаться какой-либо массив данных, а я с интересом послушаю. Это трафик и дисковое пространство, которое оплачивается пользователем.
 

Аватар пользователя dog97
dog97(3 года 3 месяца)(21:59:40 / 18-09-2015)

ну вот исайдерский релиз 10547 подогнали сейчас.

Буду ставить

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(22:08:52 / 18-09-2015)

 

Аватар пользователя LAO
LAO(5 лет 2 недели)(02:17:29 / 19-09-2015)

Надо будет поставлю убунту или минт.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(3 года 3 недели)(12:13:16 / 19-09-2015)

Роскомнадзор прав. Если кто-то сам согласился, чтобы за ним следили - то они то тут при чём?

Сижу под Linux уже полтора десятка лет. Полёт нормальный. И диссер в нём делал и всё остальное. 

Аватар пользователя aljon
aljon(5 лет 10 месяцев)(18:08:46 / 19-09-2015)

Всё правильно.

Всё по закону. 

Поставив галочку "Согласен" - вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных.

Но мало того - собственно говоря, на самом деле - все передаваемые данные в принципе не попадают под понятие персональные данные.

Законодатель этим законом, ИМХО, ставил цель не защиту данных граждан, а расширение возможностей спецслужб и организацию давления на он-лайн бизнес. 

Аватар пользователя 123456
123456(3 года 10 месяцев)(20:47:59 / 19-09-2015)

я мне чет так внезапно опротивел микрософт, что в пятницу поставил убунту на компьютер готовящийся для мамы (в основном нужен браузер).
и что удивило никаких граблей не вылезло всё отлично работает.

теперь планирую дома на одном из ноутбуков тоже убунту воткнуть

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...