Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Местный опыт для решения федеральных проблем

Аватар пользователя ВладимирХ
Когда наши либералы продвигают очередной не слишком популярный, а то и открыто вредный проект, то в качестве главного довода «за» выступает чаще всего не его полезность или эффективность, а отсутствие альтернативы. Логика здесь проста: проблема есть и ее надо решать, а кроме нашего решения иного нет, так что и выбора у вас всех нет – будем делать по-нашему. Возникает вопрос: неужели вправду нигде нет примеров других подходов и других решений?

Иной подход. Об использовании местного опыта для решения федеральных проблем

Руслан Ляпин

16 апреля 2013

Уверяю вас – есть. В регионах РФ действуют сотни программ, на которые можно опираться. Ивановская, Липецкая, родная моя Белгородская область... И еще немало областей, краев, республик, где есть чему поучиться. Для примера рассмотрим одну из наших областных инициатив, направленную на решение вопроса с трудоустройством и мигрантами.

Нужны ли трудовые мигранты России? Да, нужны и даже необходимы! Думаю, никто не будет спорить, что страна сегодня крайне нуждается в хороших врачах, инженерах, технологах. Есть ряд профессий, где нехватка специалистов высокого класса просто катастрофическая. Другой вопрос – нужна ли России дешевая, неквалифицированная  рабочая сила? По этому поводу в последние годы не высказался, наверное, только ленивый.

Работодатели, а вместе с ними и либералы с экспертами утверждают, что без гастарбайтеров никак, потому как никто на низкооплачиваемые работы идти не желает. К слову, зарплата на «низкооплачиваемой работе» дворника в Москве официально составляет 15-20 тысяч, что равно средней зарплате у нас в регионе, и люди бы работать поехали. Другое дело, что нашему брату надо ведь и платить эти самые 15-20 тысяч, а не 5 отдал, 10 на ум пошло, но это уже, как говорится, совсем другая история.

Вместе с тем приток подобной иностранной рабочей силы сопровождается распространением наркотиков, преступности, низким уровнем культуры и часто полным нежеланием считаться с законами, традициями и устоями принимающей стороны. В результате от такой дешевой силы в виде бонуса получаем еще и  напряжение в обществе. За примерами далеко ходить не надо – перед глазами Европа с политикой мультикультурализма и ежегодными новогодними кострами из авто в Париже.

У нас новый виток обсуждений начался после недавнего решения о введении виз и попытки Рогозина с Онищенко навести порядок с поездами на маршруте Душанбе - Москва. Но в основном пока все сводится к эмоциям.

Между тем в Белгородской области решили вообще отказаться от услуг мигрантов из Средней Азии: «Губернатор Белгородский области Евгений Савченко заявил, чтобы в экономику нашего региона больше не привлекали никаких гастарбайтеров. Он дал указание, чтобы ни в промышленность, ни в строительные комплексы больше не принимали иностранную рабочую силу, кроме как из Украины, и то только в небольшом количестве».

А ведь область занимает одно из первых мест в России по строительству индивидуального жилья на душу населения. Добавим сюда огромный агропромышленный комплекс, который развивается даже после вступления в ВТО – по всем законам жанра Савченко просто обязан был ввезти в область трудолюбивых азиатских юношей на место вымирающих и ленивых белгородцев.

Однако заявить легко, вопрос, как реализовать это заявление? Для решения этой проблемы нашли два пути. В первом случае пришлось лезть в «святая святых» нашего либерализма – в образование – и разработать Белгородская программу реформирования начального и среднего профессионального образования, суть которой в интеграции училищ, техникумов, колледжей и профильных промышленных предприятий. Как пишет «Российская газета»: «Крупным предприятиям предложили выбрать образовательное учреждение и создать на его базе своеобразный центр подготовки кадров по собственному профилю. В то же время школьные предметы выпускных классов из программы решили не исключать, чтобы по окончании училища молодой человек получал аттестат о среднем образовании. При этом предприятие получает право войти в состав созданного в учреждении Наблюдательного совета наряду с представителями облправительства,  муниципалитета и корректировать образовательную программу. В настоящее время в регионе насчитывается более 40 училищ, техникумов, колледжей и лицеев, где могут пройти обучение свыше 32 тысяч человек». В общем-то, насколько я понимаю – это адаптированная к новым реалиям система распределения, когда обучают не модным профессиям, а нужным.

С другой стороны, было решено проинвентаризировать все имеющееся рабочие ресурсы в области, чтобы попытаться найти внутренние резервы.

Программы сегодня уже действуют, в нашем политехническом колледже появилось новое оборудование и техника, заключен договор о подготовке специалистов с колхозом «Советская Россия». Собрана база данных по всем безработным, но все это только начало пути.

Насколько они будут удачны, ошибались или были правы в руководстве области, мы узнаем в течение ближайших лет. Но, в отличие от планов правительства, эти программы уже существуют и работают, без оглядки на «западный опыт» и мнения экспертов. И здесь разговор не о том, какой губернатор или его администрация в Белгородской области, повторюсь – во многих регионах есть что взять на вооружение для решения проблем на любом уровне. Так что, может быть, не там ищем?

http://www.odnako.org/blogs/show_25164/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(11:30:01 / 16-07-2013)

Молодцы!

Аватар пользователя -Nick-
-Nick-(4 года 6 месяцев)(11:42:06 / 16-07-2013)

Неужели у нас в стране все так плохо, что Белгородская область служит примером для остальных????

"Между тем в Белгородской области решили вообще отказаться от услуг мигрантов из Средней Азии: «Губернатор Белгородский области Евгений Савченко заявил, чтобы в экономику нашего региона больше не привлекали никаких гастарбайтеров. Он дал указание, чтобы ни в промышленность, ни в строительные комплексы больше не принимали иностранную рабочую силу, кроме как из Украины, и то только в небольшом количестве».

А ведь область занимает одно из первых мест в России по строительству индивидуального жилья на душу населения"

Вот индивидуальное жилье и строят мигранты. К слову сказать в этом году их пытались вылавливать, отчего стал большой дефецит каменьщиков, плиточников и других спецов.
Может жилые дома и строят не мигранты, тогда почему в новых домах плесень???? И это при том, что в городе целый строительный университет!!!!

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(12:25:24 / 16-07-2013)

Неужели у нас в стране все так плохо, что Белгородская область служит примером для остальных????

Да, Вы - сноб, батенька! Почему же Белгородская область не может быть примером?

А какой регион, по Вашему, удостоен права быть примером? Это я спрашиваю, чтоб понять образ Ваших мыслей.

Аватар пользователя -Nick-
-Nick-(4 года 6 месяцев)(15:42:12 / 16-07-2013)

Не может быть примером потому, что ровняться надо на лучших, а не на хорошо пропиаренных худших. Я живу здесь и ощущаю всю гниль при довольно красивой обертке. В той же всеми нелюбимой Неризиновой гнили намного меньше, хотя и недостатков полно.
Какой из регионов должен стать примером - не скажу, ибо не везде бывал. Но я бы хотел чтобы наша область была похоже, например, на Калужскую.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(16:30:05 / 16-07-2013)

Понял. Спасибо за "мнение от земли".

Аватар пользователя -Nick-
-Nick-(4 года 6 месяцев)(11:44:38 / 16-07-2013)

"Добавим сюда огромный агропромышленный комплекс, который развивается даже после вступления в ВТО – по всем законам жанра Савченко просто обязан был ввезти в область трудолюбивых азиатских юношей на место вымирающих и ленивых белгородцев."

По всем законам жанра надо строить длья себя не на государственные деньги, делать отчистные сооружения и не пичкать поросят химией. Но тогда это будет невыгодно

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:20:11 / 16-07-2013)

Хе-х...не секрет, что строительство сельхозкомплексов идёт по всей стране при поддержке государства.

Но не все руководители субъектов за эту идею - строить у себя за госсредства - сообразили ухватиться.

Про очистные - Вы правы. Всё только начинается. И опять белгородцы впереди, уже год назад делились опытом :

http://nskee.energohelp.com/news/events/7324/ 

"С докладом «Опыт Белгородской области по строительству биогазовых комплексов на отходах животноводства» выступит генеральный директор ОАО «Региональный Центр Биотехнологий» Макар Тимофеев 

Строительство биогазовой станции по переработке отходов в органические удобрения с получением электрической и тепловой энергии осуществлялось с 2010 года компанией ОАО «Региональный Центр Биотехнологий» вблизи действующего свинокомплекса на 16 000 голов в Грузсчанском сельском поселении Борисовского района Белгородской области.

 Данная биогазовая станция является пилотной и предполагается тиражирование проекта на программной основе в пределах Белгородской области, что создаст благоприятные условия для устойчивого развития животноводства и растениеводства, а также повысит экологическую безопасность территорий Белгородской области (атмосферы и земельных угодий).Применяемая технология переработки отходов и производства энергии основана на передовых немецких и австрийских технологиях с использованием импортного оборудования. 

 Установка является первой промышленной биогазовой станцией в России, вырабатывающей зеленую экологически чистую электрическую энергию для выдачи в сеть из возобновляемого источника энергии с применением биотехнологий."

Насчёт химии - это Ваш бездоказательный наброс.

Пи.Си. А по теме топика, насчёт профобразования - есть что сказать?

Аватар пользователя -Nick-
-Nick-(4 года 6 месяцев)(12:46:13 / 16-07-2013)

Соглашусь с тем, что в Белгороде есть какие-то плюсы. Точнее есть в России города и области где гораздо хуже. Но это не значит, что тут все хорошо и гладко. По коррупции белгород далеко не на последнем месте, то есть денег из Государства изьять для собсвенных нужд Сава умеет. Это у него талант - не спорю, только не считаю это примером для остальных.
По поводу химии в свиньях и птицах ничего доказывать не надо - просто купите и положите на сковродку, на крайний случае обратите внимание на вкус и цвет.
По поводу биогазовых установок тоже не все гладко. Все дело в том, что электроэнергия получаемая из альтернативных источников покупается государством в разы выше чем вырабатываемая на обычных электростанциях. Поэтому так называемые "биогазовые комплексы" расходуют электроэнергию из сети за (условно) 2 рубля, а продают вырабатываемую электроэнергию за 6 (точно цен не знаю) рублей. По-моему это чистое жульничество, а по-вашему - талант. И этим талантом пропитана вся Белгородская область. Например про ветряки и солнечные батареи (которые не работают, не уверен даже что подключены)уже обсуждалось на этом сайте тыщу раз

По поводу профтехобразование ничего сказать не могу - никак не связан с этим, но с трудом верится, что в болоте может вырасти пальма

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:48:49 / 16-07-2013)

Биогазовая станция строится с целью утилизации отходов. Она по сути своей затратная, позволяет лишь частично снизить затраты. 

Насчёт продажи - покупки электроэнергии - да, государство спонсирует некоторые виды генерации с определённой целью. Очистить землю от отходов свиноводства - благая цель.

 

Аватар пользователя -Nick-
-Nick-(4 года 6 месяцев)(12:56:03 / 16-07-2013)

По моему, субъективному, мнению, единственная цель руководства области - наварить бабла за счет государства (т.е народа). Все свиноводство за счет государства, а людям запретили держать свиней и покупать мясо в Украине. Как бы не захлебнуться от этого блага.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:17:49 / 16-07-2013)

Так во всех свиноводческих регионах мира людям свиней держать запрещают - боятся свинских эпизоотий. Не возбраняется разводить овечек-козочек и другой скот.

А мясо через границу беспошлинно перевозить - так это контрабанда. Ну, и - опять же - угроза завоза заразы.

 

Аватар пользователя -Nick-
-Nick-(4 года 6 месяцев)(14:06:25 / 16-07-2013)

угроза заразы - реальная??? Больше похоже на нечестную конкуренцию обдирание народа. А я, например, хочу питаться экологически чистым, вкусным мясом, а не этой резиной.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:29:30 / 16-07-2013)

Реальная. Не так давно на юге России, в Краснодарском крае, была эпидемия африканской чумы свиней. Убытки колоссальные. 

К слову, свинью в любом случае не назовешь экологически чистой. Её и дома помоями да отходами кормят. И жиру в ней много.

То ли дело - овечка, есть сено, мясо нежное. 

Аватар пользователя -Nick-
-Nick-(4 года 6 месяцев)(14:37:57 / 16-07-2013)

"К слову, свинью в любом случае не назовешь экологически чистой. Её и дома помоями да отходами кормят. И жиру в ней много." - даже сказать нечего. Вы либо троллите, либо свинью ни разу не видели. Про эпидемии доказать не могу, но не верю я в эти сказки. Воры государственных денег жируют, а простые люди поесть нормально не могут. У овечки хорошее мясо, но у свиньи вкуснее гораздо.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:48:27 / 16-07-2013)

Свинью не только видела - хе-х, даже держала. Давно, правда... Все, что семья не доела, шло ей в корм. Опять же - очистки картофельные, ботва редиски и свёклы, короче - всеядная тварь. А комбикормов тогда было не достать. 

Насчёт мяса - как говорится, кто любит арбуз, а кто свиной хрящик, на вкус и цвет товарищей нет. Но тем, кто живёт в свиноводческом регионе, придётся подстраиваться под санитарный режим.  

 

Аватар пользователя -Nick-
-Nick-(4 года 6 месяцев)(14:55:15 / 16-07-2013)

Вот видите, сами себе противоречите, если я хочу свинину почему я должен есть баранину только из-за того, что какая-то мерзкая свинья- олигарх запрещает мне ее есть в угоду своих сверхдоходов?
Ну да, живем в коррумированном регионе - приходится подстраиваться под этих жуликов, что ж поделаешь

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(14:30:37 / 16-07-2013)

Это у Вас личное? Вы, как раз, с Белгородчины?

Аватар пользователя -Nick-
-Nick-(4 года 6 месяцев)(14:40:18 / 16-07-2013)

да, со "Святого Белогорья":)

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(14:56:02 / 16-07-2013)

Тогда понятно.

"Несть пророка в своем Отечестве"

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:36:15 / 16-07-2013)

Если автор топика не против - влезу с большой вставкой. Тема перекликается.

http://www.trud.ru/article/16-07-2013/1296827_ruki_iz_pravilnogo_mesta.html 

"На фоне триумфальных сообщений с Универсиады в Казани эти соревнования мирового уровня наша пресса практически не заметила. А зря. Их результаты наглядно показывают, почему с такой зловещей регулярностью падают российские ракеты, а все разговоры о модернизации отечественной экономики остаются разговорами.

В немецком Лейпциге завершился Всемирный чемпионат рабочих профессий WorldSkills International – 2013. Россия впервые приняла участие в столь представительном смотре трудовых резервов, хотя сама организация WorldSkills International (WSI) существует с 1946 года. Как-то так сложилось, что страна победившего пролетариата никогда не входила в организацию, вот уже седьмой десяток лет занимающуюся развитием профтехобразования и повышением уровня рабочего мастерства....

Хотя когда-то были у нас и конкурсы профессионального мастерства, и слеты по обмену опытом, и телешоу «А ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девушки!». Куда все это ушло? И почему исчезают, будто мамонты, люди, чьими трудами живет производство и движется технический прогресс, без которых остаются мертвечиной всевозможные программы нашего правительства «по усилению и развитию»?

Между тем во многих странах Запада и в США, в тех самых оплотах либеральной экономики и рынка, давно поняли ценность «реальных кадров» – компетентного и умелого рабочего. И не только там: Китай, Корея, Бразилия, Индия и многие другие куют кадры со всей тщательностью. Это ярко было видно в Лейпциге. Конкурсы рабочего мастерства, проводимые WSI, с каждым годом становятся все масштабнее и многолюднее. Вот и в Германию приехали 1009 участников из 52 стран мира, соревнования шли по 46 специальностям (или, как сегодня модно говорить, компетенциям). На 50 тысячах кв. м Лейпцигской ярмарки жужжали станки, сновали роботы, искрили сварочные аппараты, стучали молотки и даже шкворчали сковородки. Разброс профессий, в которых соревновались молодые люди со всей планеты, велик: от парикмахера до автомеханика, от каменщика до кондитера. Всю эту «пролетарскую вакханалию» оценивали 1170 экспертов. И еще показательная цифра: посмотреть на молодых людей, у которых руки растут из правильного места, за неделю пришли свыше 200 тысяч зрителей. А ведь это не футбол и не Елена Ваенга.

Нашу страну представляли 15 участников из разных регионов. Ребята прошли отборочные соревнования, прежде чем попасть в сборную России. Большинство впервые оказались за границей. Увы: чуда не произошло.

По итогам командных соревнований Россия заняла практически последнее, 41‑е место, разделив его с Чили, Эстонией, Исландией, Кувейтом, Оманом и Саудовской Аравией. Не будем посыпать голову пеплом. Cамо участие в таком турнире – безусловный плюс. Но уроки извлекать надо. И прежде всего обратим взоры на победителей."...

Там ещё много буков...хорошая статья.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(14:32:50 / 16-07-2013)

Спасибо, интересная информация. Но не стоит делать серьезных обобщений. Всегда есть специфика именно соревнований, поэтому ожидать хороших мест с первого раза малореально.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:50:37 / 16-07-2013)

Рекомендую прочитать всю статью по ссылке. 

Конечно, лиха беда начало. Надо учиться. Как пишут авторы статьи, такие соревнования - узаконенный промышленный шпионаж.

 

Аватар пользователя -Nick-
-Nick-(4 года 6 месяцев)(12:42:04 / 16-07-2013)

.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...