Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Строителей заставят раскрыть стоимость работ и материалов

Аватар пользователя Tony

В открытый доступ попадет стоимость каждого кирпича построенного дома. В России появится государственная информационная система "Ценообразование в строительстве". Ее предложил создать Минстрой.

Проект постановления правительства содержится на Федеральном портале проектов нормативных актов.

"Система "Ценообразование в строительстве" предназначена для обеспечения прозрачности и открытости деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных заказчиков, подрядных организаций-исполнителей государственных контрактов в инвестиционно-строительной сфере, а также для повышения качества создаваемых сметных нормативов федерального, территориального и отраслевого уровней", - говорится в проекте постановления.

Предполагается, что данные из системы будут находиться в открытом доступе. В том числе они будут содержать информацию о стоимости строительных ресурсов и материалов, эксплуатационных расходов на машины и оборудование, а также транспортировку грузов. Кроме того, строительные компании, чьи данные попадут в систему, раскроют расчеты смет, стоимость строительных и конструкторских работ.

Система поможет повысить достоверность и прозрачность данных о строительстве при выполнении госконтрактов и в целом повысит стабильность рынка строительных услуг, усилит конкуренцию на нем, рассчитывают в Минстрое.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Оболенский
Оболенский(4 года 3 месяца)(23:01:06 / 10-09-2015)

не, не взлетит. слишком много нюансов... строительную отрасль затарифицировать не получится frown

Аватар пользователя Попугай Флинта

Взлетит - не взлетит узнаем потом. А пока - нужно пробовать. 

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 10 месяцев)(00:53:33 / 11-09-2015)

Соглашусь, что-то делать надо, и идея хорошая. Но с другой стороны, соглашусь и с тем, что не взлетит. Тут очень серьезная сила нужна, чтобы этих барыг от своих 500% прибылей заставить отказаться.

Аватар пользователя Socovigimatel
Socovigimatel(3 года 5 месяцев)(06:01:13 / 11-09-2015)

а ничего что там оснавная прибыль не у барыг,  у тех кто землёй банчит. новая квартира стоит как в какомнибудь Ивделе или Арамиле, (материалы, заплата гастарбайтеров, аренда техники, маржа застройщика)

 

Остальное уходит на подключение к коммуникациям и выделение земли... На всём этом у нас паразитирует прорва скользких жуликов - чиновья разного раздела.....

Аватар пользователя der sad
der sad(3 года 3 месяца)(05:18:15 / 11-09-2015)

А еще их нужно заставить иметь собственное оборудование, а то у всех оборудование либо в аренде. либо в лизинге и когда застройщики разоряются обманутым покупателям взять с застройщика нечего, потому что у застройщика - ничего нет

Аватар пользователя Lokki
Lokki(3 года 3 месяца)(13:28:40 / 11-09-2015)

да она и так, по самые уши "затарифицирована".

мы по работе "Государственные Сметные Нормативы Сборники цен на проектные работы" для бюджета используем, там давно связи с реальностью нет.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 10 месяцев)(14:02:31 / 14-09-2015)

Не понимаю, в чем проблема? Государству надо обязать всех строителей работать по расценкам и правилам ценообразования, разработанным самим государством (целые институты постоянно работают и обновляют).

На самом деле все э-ле-мен-тар-но.

Кстати, с целью собираемости налогов можно сразу из гос контрактов вычитать налоги. И так уже было в нашей  новейшей истории - результат был весьма хороший.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(6 лет 1 месяц)(23:01:23 / 10-09-2015)

еще бы не помешало ценообразование в ритейле

Аватар пользователя Vadim_2
Vadim_2(4 года 3 месяца)(00:39:49 / 11-09-2015)

Не! Ну это вы замахнулись!..

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 12 месяцев)(23:02:11 / 10-09-2015)

А как же  тогда 300-400% прибыли?

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(3 года 2 месяца)(01:06:48 / 11-09-2015)

300-400% прибыли...

Сразу видно что вы ни разу не строитель. Да при таких нормах прибыли все банкстеры бросили-бы свои банки (с прибылью в 100%) и ударились всей толпой в строительство :-)

Но что-то я такого не наблюдаю... 

На мысли не наводит?

 

З.ы.

Как вспомню ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРИ подписи которые нужны для сдачи дома...

Аватар пользователя der sad
der sad(3 года 3 месяца)(05:24:26 / 11-09-2015)

не знаю конечно про 300-400% прибыли, но если прибыль меньше 100% ни один застройщик строить не будет.

А банкстеры получают в процентном соотношении гораздо меньшие прибыли, но если брать объемы, то тут строителям до банкстеров как до луны пешком, поэтому банкстеры и не бегут в строительство, потому что банкстеров кормит и строительство, и торговля и производство и потребление.

Аватар пользователя Socovigimatel
Socovigimatel(3 года 5 месяцев)(05:58:45 / 11-09-2015)

Это миф и клеше.... у меня рентабельность на услугах 30 процентов и я работаю..... в интернет проектах есть 80, но 100 нет нигде.

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(3 года 4 месяца)(11:56:32 / 11-09-2015)

Я вам один вопрос задам - как считается рентабельность? Не надо подробно, очень упрощенно дайте, например "это минус это умножить на это". 

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 10 месяцев)(10:56:06 / 12-09-2015)

Ну как как.

Купил за 100 рублей - продал за 200 рублей.

На эти 2% и живут.

Аватар пользователя Дядюшка АУ
Дядюшка АУ(3 года 5 месяцев)(09:38:52 / 11-09-2015)

На самом деле у застройщиков рентабельность в 10% считается хорошей. Просто методы расчёта у нас и у них разнятся. Мне ещё в университете на предмете "Экономика недвижимости", преподаватель (между прочим, фин.директор одного из крупнейших застройщиков у нас в крае. Её наша зав.кафедрой как-то уговорила вести 2 пары по выходным) объясняла как делаются сметы у застройщиков и там аж 20% откладывалось в... "непредвиденные расходы". Под ними понималось "решение проблем с разрешениями на строительство", проще говоря, на взятки и всяческие околозаконные поборы, о чём она нам и сказала почти прямым текстом. Причём цифра эта была выведена опытным путём, исходя из практики. Помимо взяток это были разрешения на подключение к коммуникациям, аренда земли (на 2007 год по миллиону в месяц в среднем за право вести строительные работы на участке в гектар), всяческие "экспертные заключения", которые тоже стоили миллионы и при этом сводились к двум-трём подписям людей, которые даже не смотрели что подписывали, не говоря уж о каких-либо конкретных полезных действиях с их стороны,  и.т.д.

А если считать чисто стоимость материалов и ФОТ, то да, 100% насчитаете.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 10 месяцев)(14:05:29 / 14-09-2015)

По состоянию на 2014 год прибыль в строительстве составляла (по нашему городу) хорошо, если 10-15%.

В этом году прибыль упала до 0-2%.

Прогнозирую, что в 2016 году строительная отрасль по стране пройдет через горнило адского огня, и ее (отрасль) покинет процентов 80 компаний.

Переводя на простой русский язык - в 2016 году нас ждет задница.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 8 месяцев)(23:05:41 / 10-09-2015)

Даже если отвезти строителя в КНДР и прислонить там к стенке, а лицом к заряженной торпедами зенитке, за рукоятками которой будет стоять Ким-Какеготам-Ын, он (строитель) все равно не признается.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(6 лет 1 месяц)(23:11:43 / 10-09-2015)

добавлю что и после гильотины голова строителя будет твердить об убытке в течении нескольких секунд

Аватар пользователя vassia
vassia(6 лет 3 месяца)(23:30:24 / 10-09-2015)

Вы знаете толк в строителях. В аду они будут твердить что попали туда случайно.

Аватар пользователя Pozitron
Pozitron(5 лет 7 месяцев)(23:46:37 / 10-09-2015)

Не удивлюсь, если выяснится, что они его и выстроили.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 месяцев)(23:52:38 / 10-09-2015)

Что вы все имеете против строителей?

Вся маржа в этом деле у банков и девелоперов (которые землёй занимаются), строители - самые нищие во всём этом процессе.

Аватар пользователя Pozitron
Pozitron(5 лет 7 месяцев)(00:19:42 / 11-09-2015)

А что значит "девелопер, который занимается землёй" ?

По доступной мне информации, в природе существуют некие ленд-девелоперы, которые собственно и занимаются землёй.

И, если не секрет, откуда информация о нищете строителей ? Просто "мы самые нищие во всём этом процессе" - звучит,

как универсальное нытьё любого участника любой коммерческой цепочки.

Насколько я вижу на отдельно взятом примере, разрешение на строительство выдаётся непосредственно застройщику.

http://otdelstroy.spb.ru/files/File/Project_Declarations/Razr_2013_09_12...

Без каких-либо доп.прослоек в виде ленд-девелоперов.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 месяцев)(00:25:01 / 11-09-2015)

А что значит "девелопер, который занимается землёй" ? - ну, это я написал что б это буржуйское импортное слово чуть расшифровать, не все ж знають та то.

И, да, девелоперы - это раньше, когда все эти разрешения на землю давали иначе чем сейчас.

Нынче главный козырной туз (за исключением банкиров) - это застройщик.

Аватар пользователя Pozitron
Pozitron(5 лет 7 месяцев)(00:30:22 / 11-09-2015)

Что-то Вы на пару с википедийной статьёй о, собственно, девелоперах, совсем меня запутали :-)

Вероятно, попросту пора спать. Завтра, коли понимание не придёт, переспрошу.

Вообще, я считал, что "девелопер" - это просто дань моде на англицизмы / американизмы.

Вроде того, как раньше были уборщицы, а нынче менеджеры по клинингу.

Да и вообще, у меня слово девелопер плотно ассоциируется с преснопамятным мираксом и БЦ Москва-Сити.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 месяцев)(00:38:16 / 11-09-2015)

Да, для меня это жаргон. Т.е. под этим лопером я имел в виду пассажира, который получил у государства землицу (типа депутат он, или просто за взятки), и обоформил на неё разрешение на строительство на ней чего-либо (например тоже потому что он депутат...). А потом, тем или иным способом - перепродал ея с энтим разрешением тому, кто реально будет застраивать, т.е. инвестору какому.

Аватар пользователя Alex_tec
Alex_tec(4 года 2 месяца)(09:59:34 / 11-09-2015)

В том-то и дело, что застройщик и строитель это совсем не одно и то же.

Аватар пользователя Pozitron
Pozitron(5 лет 7 месяцев)(11:47:15 / 11-09-2015)

Так а кто из них чем занимается ?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 10 месяцев)(14:10:30 / 14-09-2015)

Застройщик, это тот, кто нанимает генподрядчика, который, в свою очередь привлекает субподрядные организации.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 10 месяцев)(14:07:58 / 14-09-2015)

цена на материалы, производимые у нас в стане, с прошлого года выросла процентов но 50%. При том, что расценки не то, что не выросли, а снизились.

Плюс к этому идет кризис не платежей.

Короче - жуть....

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 месяцев)(15:24:30 / 14-09-2015)

Да... я сам в этом нахожусь, строитель я. Правда в моей отрасли не на все материалы цены так выросли.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(6 лет 5 месяцев)(01:04:43 / 11-09-2015)

Приведу отрывок известного в узких кругах, но, при этом, прекрасного произведения. Очень оно в тему!

        "Повелитель ада съел таким образом в один завтрак словесность нашу за целый год: у него тогда был чертовский аппетит. Кушая свой кофе, он бросал беспокойный взор на залу и присутствующих. Что-то такое беспокоило его зрение: он чувствовал в глазах неприятную резь. Вдруг, посмотрев вверх, он увидел в потолке расщелину, чрез которую пробивались последние лучи заходящего на земле солнца. Он тотчас угадал причину боли глаз своих и вскричал:
       -- Где архитектор?.. Где архитектор?.. Позовите ко мне этого вора.
       Длинный, бледный, сухощавый проклятый пробился сквозь толпу и предстал пред его нечистою силой. Он назывался дон Диего да-Буфало. При жизни своей строил он соборную церковь в Саламанке, из которой украл ровно три стены, уверив казённую юнту, имевшую надзор над этою постройкою, что заготовленный кирпич растаял от беспрерывных дождей и испарился от солнца. За сей славный зодческий подвиг он был назначен, по смерти, придворным архитектором Сатаны. В аду места даются только истинно достойным.
       -- Мошенник! -- воскликнул Сатана гневно (он всегда так восклицает, рассуждая с своими чиновниками). -- Всякий день подаёшь мне длинные счёты издержкам, будто употреблённым на починку моих чертогов, а между тем куда ни взгляну -- повсюду пропасть дыр и расщелин?..
       -- Старые здания, ваша мрачность! -- отвечал проклятый, кланяясь и бесстыдно улыбаясь. -- Старые здания... ежедневно более и более приходят в ветхость. Эта расщелина произошла от последнего землетрясения. Я уже несколько раз имел честь представлять вашей нечистой силе, чтоб было позволено мне сломать весь этот ад и выстроить вам новый, в нынешнем вкусе.
       -- Не хочу!.. -- закричал Сатана. -- Не хочу!.. Ты имеешь в предмете обокрасть меня при этом случае, потом выстроить себе где-нибудь адишко из моего материала, под именем твоей племянницы, и жить маленьким сатаною. Не хочу!.. По-моему, этот ад ещё весьма хорош: очень жарок и тёмен, как нельзя лучше. Сделай мне только план и смету для починки потолка.
       -- План и смета уже сделаны. Вот они. Извольте видеть: надобно будет поставить две тысячи колонн в готическом вкусе: теперь готические колонны в большой моде: сделать греческий фронтон в виде трёхугольной шляпы: без этого нельзя же!.. переменить архитраву; большую дверь заделать в этой стене, а пробить другую в противоположной; переложить пол; стены украсить кариатидами; сломать старый дворец для открытия проспекта со стороны тартара; построить два новые флигеля и лопнувшее в потолке место замазать алебастром -- тогда солнце отнюдь не будет беспокоить вашей мрачности.
       -- Как?.. Что?.. -- воскликнул Сатана в изумлении. -- Все эти постройки и перестройки по поводу одной дыры?
       -- Да, ваша мрачность! Точно, по поводу одной дыры. Архитектура предписывает нам, заделывая одну дыру, немедленно пробивать другую для симметрии...
       -- Послушай, плут! Перестань обманывать меня! Ведь я тебе не член испанской Строительной Юнты.
       Проклятый поклонился в землю, плутовски улыбаясь.
       -- Велю замять тебя с глиною и переделать на кирпич для починки печей в геенне...
       Он опять улыбнулся и поклонился.
       -- Да и любопытно мне знать, сколько всё это стоило б по твоим предположениям?
       -- Безделицу, ваша мрачность. При должной бережливости, производя эти починки хозяйственным образом, с соблюдением казённого интереса, они обойдутся в 9 987 408 558 777 900 009 675 999 червонцев, 99 штиверов и 49 1/2 пенса. Дешевле никто вам не починит этого потолка.
       Сатана сморщился, призадумался, почесал голову и сказал:
       -- Нет денег!.. Теперь время трудное, холерное...
       Он протянул руку к бочке: все посмотрели на него с любопытством. Он вытащил из неё две толстые книги: Умозрительную физику В** и Курс умозрительной философии Шеллинга; раскрыл их, рассмотрел, опять закрыл и вдруг швырнул ими в лоб архитектору, сказав:
       -- На!.. Возьми эти две книги и заклей ими расщелину в потолке: чрез эти умозрения никакой свет не пробьётся.
       Метко брошенные книги пролетели сквозь пустую голову тени бывшего архитектора точно так же, как пролетает полный курс университетского учения сквозь порожние головы иных баричей, не оставив после себя ни малейшего следа -- и упали позади на пол. Архитектор улыбнулся, поклонился, поднял глубоко-мудрые сочинения и пошёл заклеивать ими потолок."

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(3 года 4 месяца)(11:57:50 / 11-09-2015)

Точнее и не скажешь... не взлетит постановление сто процентов не взлетит)

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(3 года 4 месяца)(11:58:20 / 11-09-2015)

,

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 8 месяцев)(23:15:38 / 10-09-2015)

ждём появления в прейскуранте золотых кирпичей, платиновых досок и серебрянной арматуры. всё по прейскуранту. 

начинание хорошее, но я вам расскажу как в Квебеке это обходят. вводят различные виды "странных" но очень нужных работ и услуг - тестирование земли на пригодность строительству, исследование влияния экологического фактора, обязательная кадастровая разметка перед строительством (которую при строительстве ессно снесут, это как асфальтом перед рытьём траншей покрывать), сами работы раздуваются как по длительности так и по стоимостной номенклатуре. Пример прилагается :)

поработали 20 минут и можно погулять. а оплата тикает :)

 

Аватар пользователя iR
iR(4 года 8 месяцев)(10:12:49 / 11-09-2015)

ахаха, да у нас также: вводится "план контроля качества" по которому предъявляются дополнительные стандарты к материалам по цвету, по упаковке, по экологическим требованиям , по наличию дополнительной отметки о качестве партии товара надзором от заказчика..., и т.д. 
Поэтому "стандартное промышленное" исполнение  - не прокатит, а значит завышенная цена на входе оправдана доп требованиями.
Нуачо, в погоне за "безопасностью" можно нехилые суммы маскировать...

Аватар пользователя Ё-member
Ё-member(4 года 9 месяцев)(23:20:01 / 10-09-2015)

Это что же получается - лёд тронулся? Ведь сметы ещё по советским тарифам считают, с кучей мутных коэффициентов.

Аватар пользователя Jener
Jener(2 года 9 месяцев)(23:33:04 / 10-09-2015)

ЦЦены на работы в гранд-смете фиксированные, отличие только в региональных коэффициентах ну и жадность сметчика при применении повышающих\понижающих коэффициентов никто не отменял.

Апд. Да, сметная стоимость всегда выше, иногда гораздо выше, реальных цен на работы по региону. Поэтому когда идет реальная заруба на аукционе на стройку, падение может доходить до 30%, от стартовой цены.  

Аватар пользователя Art78
Art78(6 лет 4 месяца)(00:19:48 / 11-09-2015)

Допработы всё отыгрывают.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 10 месяцев)(14:16:46 / 14-09-2015)

>>>сметная стоимость всегда выше, иногда гораздо выше, реальных цен на работы по региону.

 

Не порите чушь, она визжит и брыкается.

Возьмите, к примеру, земляные работы. Они в грандсмете идут с расценкой, которая раз в пять ниже, чем реальные затраты. Разницу можно покрыть только материалами, либо инженерными работами (типа пуско-наладки, проектирования и т.д.)

 

Когда заруба на ауке, то причин может быть много. Бывали торги, когда, внимание!, лот уходил по МИНУСОВОЙ цене. Т.е. подрядчик еще и доплачивал государству за проведение работ.

Делается такое для получения референц-листа. Иначе на "вкусные" объекты даже теоретически не попадешь...

Так что, вариантов - море.

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 10 месяцев)(00:42:41 / 11-09-2015)

Главное чтобы качество строительства не упало, а то начнут перекрытия 2 сорта в смету как 1-го вгонять) Трубу нержавейку в траншеи- черметом)))

Аватар пользователя мимобегом

Скрытые работы вечны.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 10 месяцев)(14:18:43 / 14-09-2015)

и инспектора строй надзора.

Аватар пользователя Yurich
Yurich(2 года 10 месяцев)(23:25:30 / 10-09-2015)

Подруга жены архитектор. Проектировали жилой дом. После сдачи проекта со скуки ( крызис, туды его в качель, работы мало) сели считать. Сколько туда ушло кирпича-бетона (по среднерыночной, неоптовой), время стройки, средняя зп работяг( её муж кровельщиком работал на стройке на тот момент), энергозатраты и т.п. Прибавили стоимость земли( не Москва, оговорюсь сразу, но город- миллионник). К получившейся цифири накинули 25% на взятки и откаты и разделили на метры жил площади. Ну и сравнили полученный итог со стоимостью метра того же самого дома на стадии котлована(!). Около 300% маржи. А вы говорите: "бином Ньютона..." Ясен пень, не взлетит. А хотелось бы, а то достал уже этот откровенный грабёж с жильем.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 месяцев)(23:49:26 / 10-09-2015)

А к зп работяг прибавили все налоги и накладные расходы?

Аватар пользователя Yurich
Yurich(2 года 10 месяцев)(00:06:08 / 11-09-2015)

Врать не буду, не помню, было это не вчера, а лет пять тому назад примерно. Причём со слов подруги-архитекторши. Лично листков с расчётами не видел, но вполне допускаю. Налоги учитывали, это было, а с  накладными не могу сказать.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 месяцев)(00:14:28 / 11-09-2015)

Самая большая маржа у строителей была до 2008 года, и составляла в самом лучшем случае 40% от стоимости работ. А так как есть ещё и стоимость материалов и оборудования в конечной цене, то итоговая маржа не превышала в среднем около 20%. Хотя всегда существуют отдельные но редкие случии.

Сейчас работают и за 7% маржи. При чём на эти 7% в итоге обновляется парк инструмента и техники.

Но это строители.

А есть ещё и застройщики и генподрядчики - те, что над строителями. А над ними всеми ещё девелоперы и банкиры... У девелоперов, знаю, были и кратные размеры маржи (до кризисных годов).

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 8 месяцев)(02:49:25 / 11-09-2015)

Согласен. Плюс риск большой что спрос низкий будет на квартиры. Также изначально можно заложить одну стоимость материалов, а позже они резко дорожают. 

Сейчас конкуренция высокая, больших прибылей нет.

Аватар пользователя skazkaPiter
skazkaPiter(6 лет 3 недели)(02:51:52 / 11-09-2015)

ты отстал от жизни. сейчас генподрядчик, строитель и застройщик - одно лицо под разными вывесками.

если левые строители, то их просто кидают.

как говорили недавно - три корпуса построили, один на прибыль, второй на взятки, третий - на все строительство.

банкиры в доляне с хозяевами стройки.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 6 месяцев)(08:50:43 / 11-09-2015)

Да, бывает и так, что - одно лицо, точнее одна группа лиц.

Но так как я участвую не только в строительстве жилья, но и ещё всякого разного, то могу сказать что так как вы описали бывает далеко не каждый раз.

Я в строительстве работаю непрерывно считай с 2001 года.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...