Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Проблема российского казнокрадства таится в русском характере

Аватар пользователя on_to_rotor

Время идет, люди меняются, вслед за человеком меняются его страхи. Пугать Бабайкой можно разве что совсем крох, детей постарше – отобранным айфоном, а совсем уже подросших детишек пугают Ей. Говорят, она заполонила весь свет, и скоро её лоснящиеся руки придут к тебе. Она – коррупция. Бесполезно мыть руки и пить витамины – она этого не боится. Как же с ней бороться? Как всегда, сядем поудобнее и посмотрим с точки зрения психологии. Авось, поможет?

Историческая справка уводит пытливого психолога аж в 1397 год, в так называемую Псковскую судную грамоту, которая уже запрещала служащим «принимать незаконное вознаграждение». Выходит, коррупция существует с тех пор, когда слова такого еще общественность не знала? На сегодняшний день индекс восприятия уровня коррупции в России, по данным Transparency International, сравним, пожалуй, только с тем же показателем Азербайджана и Украины.

Фото: http://www.bbc.com

Официальный сайт агентства также подтверждает неутешительные цифры: согласно данным, индекс восприятия коррупции позволяет России занять 136 место среди остальных стран. Следовательно, мировая общественность считает нас соотносимыми лишь с Нигерией, Ливаном, Кыргызстаном, Ираном и Камеруном.

Фото: http://www.transparency.org.ru

Определенный стандарт мздоимского поведения до сих пор безмолвно «поощряется» обществом, например, в набивших уже оскомину выражениях вроде «Не подмажешь – не поедешь». Но это настолько тормозит все попытки модернизации общества с разных сторон его жизни – политической, экономической, культурной – что борьба с коррупцией становится уже делом всей страны, не только государственного аппарата.

Но, как и любое социальное явление, коррупция нуждается в изучении средовых (общественных) и психологических факторах такого поведения.

Для разработки эффективных мер борьбы с коррупцией необходимо изучить социально-культурные (средовые) факторы коррупционного поведения во взаимосвязи с психологическими детерминантами личностного поведения, а именно они изучены мало и редко принимаются во внимание.

Таким образом, чтобы результаты антикоррупционных мероприятий власти были эффективны, необходимо выявить указанные факторы коррупционного поведения, показать их взаимосвязи, и тем самым создать теоретическую базу для разработки эффективных мер по изменению социальной, политической, правовой среды и сознания людей.

Существуют, по крайней мере, три различных подхода к изучению данной проблемы. Некоторые рассматривают отношения взяточников как ассиметричные и вводят понятие коррупционных сетей, основанных на разных системах ожиданий (семейных, дружеских, этнических, клановых, религиозных, корпоративных). В политико-правовом аспекте коррупция рассматривается как явление, для борьбы с которым недостаточно подъема экономики и укрепления контрольных органов: по мнению политологов, необходимо изучить нормы и ценности массового сознания, ставших уже своеобразным неформальным экономическим поведением.

Ряд ученых-конфликтологов (Т. Парсонс и Р. Мертон) отмечает также, что коррупция – лишь следствие дисфункции культуры, то есть явление временное. Обнадеживает, конечно, но для разрешения этого вопроса придется менять систему ценностей, чтобы человеку не пришлось выбирать между собственным обогащением и моралью. На мой взгляд, сплошная метафизика.

Особенно провокационная точка зрения основана на связи религиозного аспекта и явления коррупцииД. Трейсман благодаря статистическому анализу установил связь высокого уровня коррупции с католицизмом, православием, исламом, буддизмом и индуизмом; меньшее же число казнокрадов регистрируется в странах с племенными религиями и реформированным христианством (протестантизмом и англиканством).

В вышеперечисленных исследованиях социально-психологические аспекты коррупционного взаимодействия рассматриваются весьма ограниченно или не рассматриваются вообще.

Однако исследование О.В. Ванновской (Специфика предмета исследования феномена коррупции в социально-гуманитарных науках. // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010) частично проливает свет на особенность менталитета, «замешанную» в коррупции. В частности, географический и политический анализ приводит к выводу о том, что у русского человека веками формируется мнение о нечестном труде и незаконном хозяйствовании. Люди просто перестают верить в обратное и начали воспринимать богатство любого рода с завистью и ненавистью, а не с уважением.

Исследователь уделяет особое внимание мотивационному аспекту при изучении коррупции. В частности были выделены два пласта мотивов: видимый, внешний (корысть, стремление обеспечить себя материальными благами, которое становится самоцелью без ясного представления о том, для чего подобные средства нужны), и смысловой - глубинные мотивы коррупции (реализация игровых мотивов). «Коррупционные игры» обеспечивают сторонам особое психологическое удовлетворение, которое ими чаще всего не осознается и функционирует на бессознательном уровне. Игровые и корыстные мотивы взаимно определяют друг друга.

К чему это все? Хотелось бы отвлечь всех, ищущих причины в неутомимом желании личного обогащения. Проблема коррупции, к сожалению, шире, чем может показаться. Кроме того, всегда мечтала задать вопрос оголтелым «борцам с коррупцией среди чиновников»: какими методами работать собираетесь, товарищи? Мало выйти и кричать с трибун о дворцах, размахивая очередной заказной листовкой. Нужно работать, но как?

Российские власти давно приняли вызов коррупции. Например, действующий Премьер-министр Д.А. Медведев активно лоббирует траспарентность власти и ограничение чиновничьего произвола. В дополнение к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 была утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции. Эта стратегия предлагает ударить по мздоимству развитием нормативно-правовой базы, организацией работы кадровых служб органов власти по профилактике коррупции, совершенствованием деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению чиновников, социологическими исследованиями уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер, обучением госслужащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Но действенно ли это?

На мой взгляд, нелишним было бы ввести психологический анализ каждого госчиновника. Все-таки если есть взятка, важно, кто именно берет взятку. Кстати, вычислить потенциального «казнокрада» довольно просто: скорее всего, ему присущи склонность к риску, жажда власти, высокий уровень притязаний, завышенные амбиции, склонность к конформизму («Все берут, почему я не могу?»), комплекс неполноценности (желание стать сильнее за счет системы, а не личных достижений) и др.

Таким образом, нельзя нивелировать психологический аспект в борьбе с Мировым Злом. Возможно, близкое рассмотрение личностных особенностей каждого, чья рука ложится на руль управления, поможет не искать вора в каждом чиновнике и больше доверять чиновникам? Мне утопичным видится, что антикоррупционная политика все-таки когда-то будет действенна, но, скорее всего, при задействовании всех возможных рычагов давления.

 

http://politrussia.com/society/korruptsiya-941/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 5 месяцев)(19:36:38 / 09-09-2015)

А в Израиле? Следствие еврейского характера?) Или там воруют, но в меру?

И судьи - кто?

Организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив “Трансперенси Интернешнл — Россия”» (ТИ-Р) попала в реестр НКО—«иностранных агентов».
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2703783

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(19:33:01 / 09-09-2015)

В Израиле воруют потому что там мало русских! Вообще, русские всегда причем, даже если когда их более мало или даже нет laugh

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 5 месяцев)(19:48:07 / 09-09-2015)

Вы притащили кусок какашки - зачем? У них там СШП - самые правильные, хе-хе

А вот из комментов:

Коррупция есть во всех странах, и только у нас находятся умники, которые связывают её с народным характером. Самая большая коррупция в мире - в США, там умудряются ежегодно расписывать 600 млрд долларей оборонных расходов. Нашим коррупционерам такие деньжища и не снились. Но про коррупцию в США СМИ помалкивают, типа там её нет. Ага, нет, так как там всех коррупционеров назвали лоббистами и все, не стало коррупции))))) Эдак и нам надо поступить. Читал как-то, как один наш бывший соотечественник, ныне гражданин США, бизнесмен, рассказывал, как в США бизнесмены решают бюрократические проблемы. Когда у него возникает какая-либо проблема с местными бюрократами, он идёт в местную ассоциацию юристов и адвокатов и там ему открыто говорят, в какой юридической конторе решат его проблему, типа эта контора специализируется именно по этим проблемам. Он идёт в эту контору, платит им сколько скажут и проблема решается. И ещё говорят, что там нет коррупции))))))))

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(19:53:49 / 09-09-2015)

Если к вам в дом "притащили" то, что вы нашли, так это одно, а ежели вы сами зашли, так и не надо трындеть. Лучше сразу в баню... 

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 5 месяцев)(20:39:37 / 09-09-2015)

А чего в баню-то? Лукина ссылается на иностранного агента, выковыряла из носу какую-то непотребность, Вы притащили ее сюда, а я виноват? Критика Вам не нравится, и нравится быть банщиком?

Впрочем, баня - тоже хорошо, смыть то, что Вы набросили.)

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(20:50:06 / 09-09-2015)

Читайте ответы ниже остальным вопрошающим и насчет конструктивной критики тоже, которой у вас кот наплакал, кстати. Не осилили? 

Аватар пользователя akastargazer
akastargazer(5 лет 7 месяцев)(19:46:19 / 09-09-2015)

"И второй момент: эта прикрепленность экономики, - как мускулы прикреплены к костям, - прикрепленность к этой административной системе - фактически создает не коррупцию, а я даже не знаю, как это назвать, когда фактически сама государственная система вынуждена участвовать в поддержании этой структуры. В этом смысле это - коррупция наоборот. Коррупция - это когда сидят правильные чиновники, приходят к ним неправильные бизнесмены, и за определенную мзду те осуществляют соответствующие действия в рамках своих служебных полномочий - не соответствующие закону, корысти ради. А когда тот же чиновник, посидев какое-то время, создает какие-то фирмы, которые будет ему приносить доход, и порождает эту бизнес-структуру, заранее зная, что она будет прикреплена к государству - это не коррупция. Это совершенно другое явление. Государство как бы является источником многочисленных структур и фирм, которые живут на этом материале. Поэтому посадками с этим процессом бороться совершенно бессмысленно, потому что приходят другие и делают то же самое. И так будет продолжаться, поскольку есть такая структура, такой механизм."

Попов С.В. "Хозяйственная реформа", 1999г.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 12 месяцев)(19:47:14 / 09-09-2015)

Если по тексту снова "народ плохой", то это первый признак, что либерасты изголяются. А вообще, не осилил.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(19:57:34 / 09-09-2015)

За русофобию в любом малейшем проявлении, от заголовка до одного абзаца, по умолчанию буду сносить в Блоги. При достаточном количестве подобного контента буду ставить вопрос об отчислении репостеров и авторов с ресурса. Русофобия нынче стоит денег, сил и репутации. Снёс с Пульса.

 

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(19:59:49 / 09-09-2015)

А у кого вы тут увидели русофобию? Или вы ресурс http://politrussia.com/ подозреваете в этом?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(20:04:22 / 09-09-2015)

Мне достаточно говорящего заголовка, тем более в статье про характер нет ни слова. Заголовок вирусный, создающий клише.

Кроме того, в источнике не увидел даже фамилии автора - это характерно для вирусных вбросов. Будете продолжать в том же духе - попрощаемся. Я не буду ни за кем заголовки править, как Алекс с вами возится. Всё будет быстрее и проще. Это редакторский комментарий.
 

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(20:12:13 / 09-09-2015)

Автор статьи Екатерина Лукина и это есть в первоисточнике, но вам не видно. Насчет ее позиции, она отражена в статье, а разделяю я ее или нет, другое дело. На ресурсе politrussia статьи далеко не все ура-патриотические, а заголовки... Заголовки придумывают чаше всего первоисточники и они не редко желты, это да.

 

Вы очень решительный.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(20:26:34 / 09-09-2015)

Дело не в решительности и не в том, разделяете вы позицию автора или нет. Вы можете пропустить по ошибке, я - нет, я замечу. А моя позиция абсолютно тверда и железобетонна - русофобию я наказываю максимально жёстко. Здесь все в курсе, до сих пор я добивался ухода с ресурса всех и каждого, кто в этом был замечен. Я подозреваю каждого новичка, только повод дай. Тем более, что последнее время троллей антироссийской направленности отстреливаем десятками.

Кстати, опытные камрады такие вещи вырезают или редактируют собственоручно, либо делают ремарку.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(20:29:22 / 09-09-2015)

Разумеется, у вас может быть свое мнение, в том числе и том, что я тут публикую, и можете назвать что-нибудь из этого "русофобией", но мы с парнями будем потом очень долго смеяться надо мной–русофобом ))

 

15 лет активной "русофобской" практики в Сети и общая с 95 года. 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(20:35:35 / 09-09-2015)

Я уже просмотрел ваши публикации. Еще раз поясняю. Вы репостер, это не ваши материалы. Они могут содержать посылы, которые вы по разным причинам пропустите мимо глаз, но на читателя они повлияют. Наша задача дать максимум информации и постараться исключить различные программирующие манипуляции над читателем. Вы можете не быть русофобом, и ваши друзья могут не считать вас таковым, и скорее всего это так, но распространяя подобные заголовки, вы распространяете именно что русофобию в её самом действенном и эффективном виде - в виде бытовых штампов и клише, порочащих русскую нацию. Это не только моё мнение, обратите внимание, что вам написали другие комментаторы. Люди уже на раз эти вещи выкупают. Не портьте себе репутацию, следите за текстами, которые выкладываете.
 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(20:37:06 / 09-09-2015)

Правильно ли я Вас понимаю - Вы разделяете мнение мадам Е.Лукиной о том, что коррупция в России некими уникальными особенностями русского национального характера? Иначе зачем тащить сюда эту копипасту.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(20:45:11 / 09-09-2015)

Читать можно, а я считаю и нужно, даже то, с чем не согласен. Изучать нужно язык неприятеля, его культуру и тд. Я считаю, что национальный характер влияет и на то, каким именно образом осуществляется, в частности, коррупция. В каких формах, проявлениях и пр ее характеристики. Это затравка для крепких характером, а для нуждающихся только в утешении и похвалах это и много другое может стать ядом и отравой.

 

Формы борьбы с коррупцией в России одни, в Китае другие, а в США опять иные. Нет стран и культур без коррупции и изучение особенностей национальной коррупции вполне таки наша тема. Вот для чего это копипаста, а теперь ваша очередь предъявить оригинальный материалы из своих загашников, и?   

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(21:00:20 / 09-09-2015)

Легко - и даже по памяти.

Для начала смотрим, на каком месте располагается в "индексе восприятия коррупции" страна с названием ОАЭ.. На сайте агентства эта страна желтеньким закрашена, стало быть - в лидерах.

ОАЭ усиленно зазывает к себе филиалы ВУЗов, создает бизнес-инкубаторы для фирм из других стран, всячески способствует созданию бизнеса. Оно и понятно - пока есть денежки от продажи нефти, надо спешить развиваться, иначе - назад. в пустыню, пасти верблюдов.

Внешне все великолепно - за исключением маленькой детали; Вы, иностранец,  не можете открыть свое дело в ОАЭ без участия местного "спонсора". "Спонсор" этот даст только свое имя, не вложит ни цента, но будет регулярно кушать дивиденты, ни-че-го не делая . А без него - по закону - нельзя. Лет 10 назад в этой стране были граждане, "спонсирующие" по 100 и более фирм. Потом местным законом аппетиты им урезали, кажись, до 20. 

А Вы про особенности русского характера бормочете вместе с Лукиной...

Будет настроение - про Италию поговорим.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(21:11:51 / 09-09-2015)

Вы надеялись открыть тут новую америку? В какой стране нет своего протекционизма и наживы на иностранцах? Про Италию мне не рассказывайте – эти дают фору всем, возможно даже нашим. Про арабов и пр турков даже не упоминайте, а расскажите... про Китай. Вот с кого надо брать пример России при всех прочих различных моментах культурологического и цивилизационного характера. 

 

И перестаньте отсылать к "моей Лукиной", если до вас не доходят слова разума, которые я вам непосредственно выслал в виде русской речи письмом. Больше не намерен поддерживать ваш словесный надой под звездно-волосатым флагом. 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(21:14:49 / 09-09-2015)

По поводу флага - это к Алексу. Он меня в бриташку загнал. Нахожусь в Ленобласти.

Дискутировать с Вами более не буду - всех благ.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(21:19:04 / 09-09-2015)

насчет флага понил, а остальное не осилил...

всего хорошего.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(22:28:48 / 09-09-2015)

ты не прокомментировал в своей копипасте, с чем не согласен, поэтому и я склонен рассматривать, начиная с заголовка, что статья носит русофобский характер. 

в России не было понятия коррупции до недавнего времени, это синтетическое понятие, маркер, введенное англосаксами для того, чтобы не путать своих взяточников с колониальными.

поэтому, когда кто-то заявляет о коррупции в России, он просто поднимает тему колониального налогообложения. когда воровать у своих можно и должно, но ворованное надо обязательно вывозить в метрополию, что оказывается дальнейшей гарантией лояльности вора к колонизаторам....правда, пример с БАБом говорит за обратное. ) 

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(23:11:38 / 09-09-2015)

когда кто-то заявляет о коррупции в России, он просто поднимает тему колониального налогообложения

 

Навскидку из ВВП:

"Мы и дальше будем самым серьезным образом, повторяю еще раз, вне зависимости от должности и партийной принадлежности, с корнем вырывать эту заразу. Пусть все об этом знают", —

заявил Путин на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

РИА Новости http://ria.ru/politics/20131114/976920692.html

Перестаньте нести чушь про русофобию в моем блоге!

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(01:05:46 / 10-09-2015)

То есть вы притащили на всеобщее обозрение какашку и предлагаете называть это "горькой пилюлей"? Простите, но сайта доктора Малахова по другому адресу.

P.S. Смотрите-ка, забанил за правду. Значит в болевую точку попал. Вот жеж клоун!

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(23:07:31 / 09-09-2015)

еще один поклонник "какашек"...

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(06:30:14 / 10-09-2015)

Бывает так, что в стране и воровать-то нечего, вот и коррупции нет. А бывает так, что все государственные полномочия переданы частникам, там коррупции и быть не может.

Вся эта лабуда ничего не значит.

Это все равно как в анекдоте:

- Я в жизни никогда взяток не брал.

- А тебе кто-то давал?

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(09:43:46 / 10-09-2015)

Поколение наших дедов жило очень дружно. В домах не закрывали двери в течение дня. Давали в долг без мыслей о будущем. Воровать особенно было нечего...

 

Другое дело элиты! Но, опять же, какие? Лучшим примером для нас остается СССР времен Сталина...

Аватар пользователя Silex
Silex(3 года 7 месяцев)(20:09:56 / 09-09-2015)

Автор отрабатывает грант про  "нехороших русских?"

Коррупция - производная Закона сохранения энергии.

Дитя распределительной и разрешительной системы и несовершенства законодательства.

Если противоправное действие сохранит энергию или откроет доступ к энергии,

то оно всегда будет совершено в данной системе.

Честный человек - как исключение подтверждающий правило.

Бытие определяет сознание.

Что поощряешь, то и получаешь.

Сказал Ельцин: "Разрешено все,что не запрещено" и понеслось.

Провели амнистии по незаконно нажитому - воруйте все простим.

Три дня отсидела - за хорошее поведение УДО.

Если система устроена таким образом, что позволяет сохранить энергию - коррупция,воровство всегда сохранятся.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(20:39:02 / 09-09-2015)

Проблема французского казнокрадства таится в французском характере. Проблема итальянского казнокрадства таится в итальянском характере. Проблема американского казнокрадства таится в американском характере. Проблема английского казнокрадства таится в английском характере. И так далее и тому подобное.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 5 месяцев)(20:46:34 / 09-09-2015)

Разумеется.  

 

Другое дело, что наше казнокрадство нам ближе ((

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...