Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Чтобы удержать власть, Путин должен очистить ее от либералов

Аватар пользователя kotovas

Они, по сути, занимаются прямым саботажем его указаний

«Бог на правду вывел!» Эту фразу мы часто говорили в детстве, когда после какого-то не совсем корректного действия оппонента, например, жесткого оспаривания честно пропущенного гола, он неожиданно быстро пропускал еще несколько. К нынешней ситуации, конечно, Бог никакого отношения не имеет, но чем-то она все это напоминает.

Но прежде чем перейти к основной теме, нужно напомнить основную коллизию современной российской политики. Заключается она в жестком противоречии правительства и Центробанка президенту Путину в части направления движения российской экономики. Правительство и Центробанк категорически отказываются от того, чтобы изменить либеральные принципы управления экономикой, Путину же категорически нужен вполне приличный (не менее 5% в год) рост. Договориться тут нельзя, поскольку либеральные принципы сегодня могут дать только спад.

Отметим, что сам Путин, судя по всему, еще не до конца понимает весь антагонизм своих отношений с российскими либералами, которые контролируют правительство и ЦБ (в частности, с Шуваловым и Набиуллиной). Скорее всего, связано это с тем миропониманием, которое я как-то развивал в одном из своих выступлений. Есть такая концепция, что люди смотрят на мир с одной из трех позиций: либо «воина», либо «жреца», либо «купца». Это именно точка зрения: «воин» вовсе не должен воевать, а «купец» – торговать. Просто «купец» смотрит на мир с точки зрения денег, а жрец ищет во всем сакральные основания.

Так вот, Путин в своем понимании «города и мира», скорее всего, «купец», и по этой причине в качестве движущего основания любых событий и процессов он ищет деньги. Соответственно, он считает, что те, кому он дает зарабатывать, должны быть ему верны. А у них, в свою очередь, свои соображения: ведь эти люди во многом появились во власти до Путина и заработали свои капиталы до него. Они искренне убеждены, что останутся и после Путина; они точно знают, что деньги они получают американские, а Путин – только необязательный посредник. Наконец, они чувствуют тяжелое давление сакральной власти единственной мировой сверхдержавы, а потому рассчитывать на их верность Путину не приходится. Беда только в том, что для того, чтобы это понять, нужно перейти на позиции «воина» или «жреца». Отметим, что успешно Россией руководили только с этих двух позиций. Сталин и Иван Грозный были «жрецами», Петр I и Екатерина II – «воинами», а у «купцов» всегда были в России проблемы.

Впрочем, это мы уже удаляемся от основной темы, которая состоит в том, что либералы, хотя они и не признают Путина как реального руководителя, должны считаться с реальностью и хотя бы делать вид, что его указания будут исполнены. Путин требует экономического роста, и они клятвенно ему обещали, что этот рост будет. Проблема только в одном: либеральными методами этот рост обеспечить нельзя. Более того, они уже привели к реальному спаду в экономике.

Либералы попытались на первом этапе изобразить, что это не спад, а просто замедление роста; они начали девальвацию рубля, чтобы поддержать экономику (хотя до сих пор так и не компенсировали для нее потери, связанные с их же проектом вступления России в ВТО), однако ничего у них пока не получается. Мы-то понимаем, что и не получится, однако публично доказать это сложно, поскольку вся система экономической пропаганды находится в руках либералов. Беда у них, собственно, только одна – это сама экономика, которая продолжает падать.

И вот по мере ее падения оптимистические заявления либеральных руководителей правительства в адрес Путина (которые все больше напоминают выражения типа «Ну что ты пристал со своими глупостями? Отвяжись!») начинают сопровождаться утечками реальной информации о состоянии дел в экономике. Сайт «Утро.ру», который, как и РБК, принадлежит оппозиционному президенту, но сочувствующему правительственным либералам Прохорову, пишет об этом так: «Минэкономразвития официально признало, что российская экономика вползает в рецессию, и возможностей переломить эту тенденцию не просматривается. Как сообщил в четверг заместитель главы МЭР Андрей Клепач, министерство снизило прогноз по росту ВВП в 2013 году с 3,6 до 2,4%. Примечательно, что столь существенное снижение произойдет при ценах на нефть 105 долларов за баррель, что выше заложенных в бюджет 97 долларов за баррель. Причиной резкого ухудшения прогноза замминистра назвал практически нулевой рост экспорта.

Следующим ударом стали данные по оттоку капитала, который, по словам Клепача, по итогам 2013 года составит 30-35 миллиардов долларов (ранее в официальном прогнозе МЭР предполагалось, что этот показатель не превысит 10 миллиардов долларов). До 4,6% был снижен прогноз по росту инвестиций, который сам замглавы министерства был вынужден назвать невысоким. Оптимистический прогноз по росту производства на текущий год составил всего 2%. Прогноз по приросту оборота розничной торговли, всегда выступавшей в качестве локомотива роста, был понижен с 5,6 до 4,3%. На прежнем уровне сохранен лишь прогноз по инфляции, которая в 2013 году составит 5,8%».

Выступление Клепача может означать, что власти наконец решили прекратить водить население за нос. Несмотря на все трудности и проблемы, в рецессию российская экономика еще не вошла, но это лишь вопрос времени. В этой ситуации лучше заранее дать понять обществу, что дела в экономике идут неважно, чтобы потом не объяснять, почему правительство опять проспало рецессию».

Отметим здесь, что прохоровский сайт говорит о власти вообще, а не о любимом им правительстве, но главное тут другое: чиновники смирились с тем, что в стране неизбежен спад. Они бы, быть может, уже бы его признали (поскольку все, кто имеет дело с реальной экономикой, видят состояние дел невооруженным глазом), но тогда вылезет на поверхность предыдущее вранье с завышением экономического роста, и уж больно быстрым получится спад. Вот они его и «вытягивают» на осень.

Отметим, что уже начинается кампания по «отмазыванию» либеральных экспертов, которая, скорее всего, к осени вступит в масштабную стадию. В вышеупомянутой статье написано: «Для экспертов откровения Клепача не стали неожиданностью. О том, что экономика вступила в период стагнации, в экспертном сообществе говорят достаточно давно, и заявления президента и премьера о необходимости обеспечения пятилетки экономического роста с темпами не менее 5% за счет модернизации и инноваций сегодня мало кто воспринимает всерьез».

Это не только объяснение того, что никакого обмана со стороны правительства не было, но и попытка вменить всем заведомо ложную позицию, что экономического роста у нас и быть не может. На самом деле последнюю фразу нужно читать так: «Обеспечить рост экономики либеральными методами невозможно!» Ну так мы это давно знали, в отличие от правительственных экспертов, равно как и то, что нелиберальные методы (а конкретно импортозамещение) дадут прекрасный результат – рост 7-8% как минимум лет на десять.

Беда только состоит в том, что Путин крайне не любит сдавать «своих», и пока он верит, что либералы в правительстве – именно что «свои», ничего не изменится. А для того, чтобы его позиция изменилась, ему нужно попытаться посмотреть на мир с альтернативной точки зрения, стать не «купцом», а хотя бы «воином». Только так можно увидеть, что либералы в правительстве вовсе не рассматривают его «своим», они подчиняются власти, а власть эта никакого отношения к Путину (да и к России) не имеет.

Окажется ли история с экономическим ростом в стране тем ключевым пунктом, который изменит позицию Путина, – вопрос. Но ясно одно: в условиях постоянного экономического спада ему будет крайне тяжело сохранить за собой мандат на власть, полученный от общества.

http://telegrafist.org/2013/07/15/72411/


немного умных слов от Хазина. Боян скажете вы, да боян отвечу я. Но боян он только для нас с вами.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Производственник

жрецы да, это концептуальная власть, а по кобе (в этом я с ней согласен)  - высшая власть. А воинами уже рулят. В лучшем случае изнутри страны. Если нет рядом жрецов - то жены рулят, вон ярчайший пример - сахаров.

Аватар пользователя kdsli
kdsli(5 лет 10 месяцев)(08:58:52 / 15-07-2013)

Жрецы, воины, торговцы - слишком упрощенная классификация, мир не торт, намного сложнее... "Путин должен из торговца стать воином" - какая то феерическая наивность... и  больше похоже на популизм, чем на анализ. "Оттенков серого" может быть сколь угодно: Хазин видит в Сталине жреца, а по моему от "воина" (как его описывает Хазин) у Сталина больше... Другими  словами, эта классификация - ни о чем...

Что же касается призывов немедленно разобраться с либеральным правительством, то тут я опять с Хазиным не во всем согласен. По сути, он прав в части целей либеральной группы у власти и в части последствий, которые наступят, если эту либеральную группу не остановить... Но дьявол кроется в мелочах.

Как известно, непродуманное решение проблемы порождает три новых проблемы (а в нашем случае - тридцать три). Ну отправить сейчас правительство в отставку - и что? Кто будет работать и где взять новых, умных, честных и чтобы всех удовлетворяли? Исполнительная власть - инерционных механизм, и повернуть его в один момент не может не только Путин, но даже любой тиран, если был бы на его месте. Это каток, у которого можно поступательно корректировать движение, но заставить его выполнять пируэты - невозможно.

Но вообще святая вера Хазина в то, что без его подсказки Путин не понимает, что либералов надо гнать, умиляет. Будь бы он немного поскромнее, он бы ограничился анализом обстановки, и мы бы его с интересом прочитали. А его манера давать прямые указания Путину, несколько маргинализирует самого Хазина.

А для того, чтобы его позиция изменилась, ему нужно попытаться посмотреть на мир с альтернативной точки зрения, стать не «купцом», а хотя бы «воином».

Может быть ноборот, Хазину попробовать посмотреть на ситуацию глазами Путина? Может, по другому будет видится?

Аватар пользователя Добродей

Простите, а кому станет хуже, если отправить в отставку Голодец или Дворковича? Какую пользу стране приносят конретно эти люди?

Не усложняйте...

Аватар пользователя YiN
YiN(4 года 4 месяца)(15:57:56 / 17-07-2013)

Вот у таких как Вы всегда всё просто. Однак ситуация всегда (всегда!) гораздо сложней и запутанней, чем такие как Вы её пытаются преподнести.  Вы никак не можете принять один простой факт, если что-то в действиях власти Вам кажется глупым или очевидно неправильным, значит Вы просто хуже информированы. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(09:27:53 / 15-07-2013)

Либероидов надо-бы задавить, как класс.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(10:19:13 / 15-07-2013)

"Они искренне убеждены, что останутся и после Путина; они точно знают, что деньги они получают американские" - правда состоит в том, что, как подмечал Стариков, англосаксы предателей, которые им помогли, не бросают, а по крайней мере обеспечивают сытую старость. И вновь образовавшиеся либералы об этом, видимо, осведомлены, так что такая политика не зря проводится. Единственный способ это прекратить - обрушить и пендосов, и мелкобритов.

Аватар пользователя kdsli
kdsli(5 лет 10 месяцев)(10:46:10 / 15-07-2013)

англосаксы предателей, которые им помогли, не бросают, а по крайней мере обеспечивают сытую старость


С одной оговоркой: пока они нужны.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(12:12:17 / 15-07-2013)

нет. Если почитать описания Старикова - как англичане привечали тех же членов царской фамилии, которые им помогали убрать Распутина, да и другие эпизоды - они стараются им обеспечить сытую спокойную жизнь  и это продемонстрировать. Чтобы последователи по этой тропинке ходили без опаски и лишних задних мыслей не имели.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(15:34:10 / 15-07-2013)

Исключения тоже бывают, шарфик на дереве все помнят :)

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(16:54:59 / 15-07-2013)

шарфики - это как раз для тех, кто завел задние мысли без одобрения кураторов ))

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(11:51:27 / 15-07-2013)

Опять Хазин.... Произносит много умных слов. Которые кажуться умными пока не начнешь проверять. Например пере назначением Набибулиной здесь выкладывалась таблица сравнения Набибулиной, Глазьева и кого-то из либералов. И там четко было видно почему данный выбор наиболее логичный.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(12:41:48 / 15-07-2013)

Слова-то умные, а применение ни к черту:)

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(12:54:33 / 15-07-2013)

Хазина из власти поперли ещё в середине 90-х. За полную профнепригодность. Экономист-натуралист, мля. (это не ругательство - он сам себя так назвал)

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(04:41:42 / 16-07-2013)

Да, я в курсе о этом плаче:) Амбиции не дают успокоиться.

Аватар пользователя asd
asd(6 лет 1 день)(17:57:50 / 15-07-2013)

одними амбициями сыт не будешь, а бредом - тем более, демшиза упорно держит хазина в "аналитиках", а сам он активно пиарит себя "гусским госудагственником".
странными выглядят только попытки некоторых патриотов выдавать словесный понос хазина за откровения свыше.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(04:41:07 / 16-07-2013)

Да не думаю, что даже держит, просто очарованы умными словами, а сами разобраться не желают, поэтому удобно, да и, как бы, нестандартно мыслит человек, что придает ему веса в их глазах. Другой вопрос, что нестандартность эта пустая, как квадрат малевича:)

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(12:19:00 / 15-07-2013)

Мой старый и любимый вопрос: кто команда Путина? На кого он может рассчитывать там, куда лично приехать не может? А это почти везде. Если Путин знает, что, когда и как нужно делать, то ему нужны соратники. Каков механизм выдвижения кадров? Каковы методы фильтрации попутчиков и казнокрадов, которым было бы выгодно стать членом путинской команды? Есть еще вопросы, такие же наивные.

Вижу другое - ВВП привлекает/вовлекает в работу всех, включая либералов. Он и каждого тебя вовлекает, только в большинстве случае каждый ты должен сам определить место, время, предмет деятельности и свою ответственность за тобою же планируемый результат.

Отдельных, впрочем, вроде ДАМа отслеживает лично и, если нужно, то поправляет. Но либералы и есть огромная часть его команды. Всех не поправишь. Налицо полуподчинение, полуисполнение или даже саботаж! Нет механизмов фильтрации, чубайс и дворкович на постах, им поручено, но с них не спрошено. И они всегда угроза делу Путина-Сталина, включая личную угрозу. Это при том, что Квачков-то сидит, а Сердюков - "свидетель" по собственному уголовному делу.

Коммент отправляю еще до прочтения статьи, заголовок зацепил

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(12:57:39 / 15-07-2013)

Так ведь и у Сталина была аналогичная ситуация - работать приходилось с откровенными врагами. И не было особых возможностей от них избавится. По крайней мере до 39-го года.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(13:21:55 / 15-07-2013)

У Путина нет репрессивного аппарата. У Путина нет идеологической и  воспитательной работы с населением. У ПУТИНА НЕТ ДОГМ!!! Простых, ясных, доходящих до каждого, на которые можно опираться, развивая общество и его инфраструктуру. При Путине население не осознает внешнего врага (его якобы нет?), борьба с которым объединяет народы Страны, независимо от национальности, и когда с каждого можно спросить за порученное дело - что ты сделал для Победы?

Пока Путин одинок, держится вороватых либералов. А с кем еще ему работать, если эти вороватые самые инициативные? Он подобен умному и непьющему предшествннику, который занимался построением сдержек и противовесов. Я не спрашиваю, кого он посадил (ходора), но кого он уволил?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(14:28:35 / 15-07-2013)

У Сталина не было репрессивного аппарата. Он его создал. Путин также создал репрессивный аппарат. У Сталина это был НКВД. У Путина - госдума.

У Сталина НЕ было догм. Его "построение социализма в отдельно взятой стране" категарически противоречило идеям коминтерна. Идеи опоры на историю Российской империи категорически противоречили идеям классовой борьбы. Политика Сталина в 20-е, 30-е, 40-е и 50-е годы была РАЗНОЙ. Сталин в каждый из этих периодов соответствовал текущей обстановке. Он менялся вместе с ней.

Так что ситуация практически идентичная. И Путин и Сталин вынуждены работать с тем материалом который есть. Ибо кадры решают ВСЁ. И значимость руководителя заключается именно в способности достигать поставленных задач с теми ресурсами которые есть.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(15:15:14 / 15-07-2013)

Не могу принять такие отдаленные аналогии. Госдума - это эффективный (репрессивный) аппарат? Не ожидал.

"Пятилетка за три года" - это не догма? Сталинская Конституция? Цитаты из Ленина, не говоря о наследии, широко известные всем. "Учиться, учиться и учиться" - это догма тогда. Сегодня ее нет, она поставлена под сомнение и НЕ ФИНАНСИРУЕТСЯ.

"Кадры решают все" и "Незаменимых у нас нет" - догмы той поры. Система подготовки - рабфаки, школы рабочей молодежи, спецприемники и детские дома, работа с беспризорниками!!! Где тут аналогии с текущим моментом? Не вижу. Путин одинок. Но полномочен и не обессилен, да.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(18:22:52 / 15-07-2013)

Вполне себе репрессивный. Лупит по самому чувствительному - по кошельку.

Всё вышеперечисленное - лозунги. Догмами никгда не были. Сейчас все эти лозунги ничего кроме неприятия не создадут.

Аватар пользователя Святополкъ

"Учиться, учиться и учиться" - это догма тогда. Сегодня ее нет, она поставлена под сомнение и НЕ ФИНАНСИРУЕТСЯ.

Вообще-то всякое бывает. В Свердловской области был проект "Инфраструктурный хаб малого и среднего предпринимательства Свердловской области". Его создал и им занимался Максим Годовых. Были бесплатные краткосрочные курсы для предпринимателей и желающих начать своё дело. После смены губернатора (Мишарина на Куйвашева) проект был закрыт, Годовых уехал в Самару, работает там.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(12:38:55 / 15-07-2013)

Да какие там умные слова от Хазина:) После слов

Отметим, что сам Путин, судя по всему, еще не до конца понимает весь антагонизм своих отношений с российскими либералами, которые контролируют правительство и ЦБ

перестал читать этот очередной "поток от хазина":) Видите ли, "умный" хазин понял, а Путин никак не может разобраться в своих отношениях, вот клоун:)

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(15:53:46 / 15-07-2013)

Уважаемый публикотор, нельзя ли сразу предупреждать, что материал от Хазина?

Как любит повторять alexsword главное правило АШ - максимум информации на единицу затраченного времени.

Так мне пришлось прочитать три малоинформативных абзаца прежде чем пошла откровенная тягомотина про воинов, жрецов и купцов. Тогда я решила поискать источник и увидела, что материал принадлежит Хазину. Была бы предупреждена - не читала бы. Что толку тратить время на "аналитику" человека, предсказания которого никогда не сбываются?

 

 

 

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(02:37:15 / 17-07-2013)

Просто даже интересно, какие предсказания Хазина не сбылись? И какие предсказания alexsword сбылись?

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(14:45:07 / 17-07-2013)

1) Я не слежу пристально за "предсказаниями" alexsword. Во всяком случае, не помню, чтоб он называл конкретные даты. А такие анонсированные последствия нового суперкризиса, как эпидемиологическое неблагополучие и дергадация инфраструктуры, уже начали происходить.

2) Каждая публикация alexsword уже подписана автором, поэтому у нелюбителей есть информированная свобода не читать материал.

3) Хазин: "Через три года большинство наших олигархов разорятся" 29.10.2008 
Сравнивая списки Форбс за 2008 и 2012 год, можете убедиться, что это, мягко говоря, не так.

 

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(18:34:45 / 15-07-2013)

Глупость несусветная. Иван III,  да и Алексей Михайлович, и Александр Третий, и небезызвестный Лаврентий Палыч - однозначно в этой классификации "купцы". С правлением "купцов" страна развивалась не хуже, да еще и без истерик и шухера. Не стоит компрадоров загонять под эту весьма уважаемую категорию строителей государственности. "Торгаш", "процентщик" - ближе к правде.

Аватар пользователя Святополкъ
Святополкъ(4 года 4 месяца)(20:07:53 / 16-07-2013)

Хазин бредит как обычно. Россия обновилась, а хаз не только отстал от жизни, но ещё и поглупел.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...