Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ОАО РЖД хочет вернуть вагоны на государственном уровне

Аватар пользователя кислая

ОАО РЖД подготовило свой вариант целевой модели развития рынка грузоперевозок. По сути, монополия предлагает развернуть реформу вспять, консолидировав обратно российский парк вагонов, отложив в долгий ящик либерализацию тяги и создание конкурентных перевозчиков. При этом ОАО РЖД рассчитывает снять с себя значительную часть ответственности перед клиентами. Но модель разработана еще при экс-президенте монополии Владимире Якунине, и позиция нового руководства пока не ясна, а видение Минэкономики, которое формирует итоговый вариант модели, существенно отличается от подхода ОАО РЖД.

KNO_003616_00218_1_t218_225848.jpg

Вчера глава Минэкономики Алексей Улюкаев объявил, что министерство совместно с ОАО РЖД разработает "дорожную карту" повышения эффективности монополии. "Будем работать по доходам: компания в последнее время теряла высокодоходные грузы и увеличила объемы перевозки низкодоходных грузов,— пояснил министр.— Значит, наверное, прейскурант нужно посмотреть, нуждается и само образование тарифов в корректировке". Также, по его словам, обсуждается реструктуризация монополии.

Активизация интереса Минэкономики к ОАО РЖД предваряет завершение работы над целевой моделью развития рынка железнодорожных перевозок. Именно это министерство должно выпустить к 1 октября сводный документ. Сейчас в Минэкономики, он находится в разработке, основной задачей целевой модели будет создание "сбалансированного рынка перевозок" с учетом мнения всех заинтересованных сторон.

Предложения, представленные ОАО РЖД,  разрабатывал Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ). Ключевая идея ОАО РЖД не нова и полностью противоречит реализовывавшейся до сих пор реформе железнодорожного транспорта: монополия хочет обратно консолидировать вагонный парк России, сейчас принадлежащий множеству в основном частных операторов, сделав его "обезличенным". В то же время ОАО РЖД надеется предотвратить возвращение полного госрегулирования тарифов, как это было до реформы, когда монополия владела основной частью российских вагонов. Параллельно ОАО РЖД предлагает целый ряд мер для ограничения расширения конкурирующего вагонного парка — от увеличения платы за простой до запрета продления нормативного срока службы подвижного состава.

Основные возможные направления дальнейшей либерализации железнодорожного рынка, в первую очередь появление частной локомотивной тяги и альтернативных перевозчиков, ОАО РЖД надеется, наоборот, отсрочить. В модели подчеркивается, что рассматривать их следует только по итогам соответствующих пилотных проектов, которых пока нет даже в планах. Но если вообще задумываться о конкуренции перевозчиков, то, по мнению монополии, только в рамках модели "за маршрут" (когда на конкурс выставляется целое направление и на нем работает один победитель Конкуренция «на маршруте» или «за маршрут»...). При этом, фактически выступая за усиление своих позиций в отрасли, ОАО РЖД хочет снижения своей ответственности перед грузоотправителями по операциям, связанным с погрузкой-выгрузкой вагонов, и ряду других.

Целевая модель для ОАО РЖД была разработана еще до смены руководства монополии, которую в конце августа возглавил Олег Белозеров.  Альтернативную модель разработал совет потребителей ОАО РЖД. Она предполагает либерализацию к 2018 году как минимум 20% рынка перевозок и разделение в дальнейшем инфраструктурной и перевозочной деятельности ОАО РЖД с выделением из него "гарантирующего перевозчика". Глава совета Сергей Мальцев пояснил, что пока не знаком с деталями модели ИПЕМа. "Но мы, вероятно, расходимся в таких ключевых параметрах, как отказ от появления на грузовом железнодорожном транспорте конкуренции перевозчиков "на маршруте" и выход на самоокупаемость перевозочной деятельности путем выделения инфраструктурной компании, представленных в предложениях совета",— добавил он, подчеркнув, что обсуждение моделей продолжится "на различных площадках".

http://www.kommersant.ru/doc/2805984

ИПЕМ:

Естественные монополии — «собес» или бизнес

 

 

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 3 месяца)(10:31:48 / 09-09-2015)

 отложив в долгий ящик либерализацию тяги и создание конкурентных перевозчиков

Хм...а нам говорят наоборот. Что к 2020 году планируется создать несколько независимых перевозчиков и либерализовать тягу, частично само собой. В коммерсанте видно свои "мыслители" сидят...

 

 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(10:32:35 / 09-09-2015)

А потому что не понятно: хочет, или хотело...

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:55:15 / 09-09-2015)

Независимые перевозчики уже есть - че их создавать по новой? Есть операторы подвижного состава и есть просто перевозчики...Речь о другом шла, что бы либерализировать локомотивную тягу и там создать "независимых", но если РЖД на это согласится, то ж\д тариф "усохнет" ровно на тягу, что еще снизит прибыль самой РЖД...

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 3 месяца)(12:00:33 / 09-09-2015)

Так как раз речь и шла, чтобы они могли эксплуатировать свой подвижной состав (локомотивы+вагоны) по выкупленным ниткам (=маршрутам). Только такой подход приведёт к тому, что видя всю ущербность РЖД нефтяники захотят вывозить среднедоходный груз - нефть, сами. Этим сейчас занимается "Нефтетранссервис", который обладает собственным парком электровозов (они сейчас базируются у нас на Северо-Кавказской ж.д.).

Либерализация тяги по РЖД - это когда ты играешь по правилам РЖД (используешь те же нормы по техническому обслуживанию, по поддержанию парка в рабочем состоянии, вся нормативная база по безопасности). Ну и маршруты придётся выбивать с боем.

Весь процесс либерализации тяги связан с тем, что частники считают, будто они лучше будут осуществлять перевозочный процесс и дешевле. РЖД советуют занять позу раком и заняться чисто инфраструктурой, а перевозками займутся частники. Во как)))

Подобные деструктивные разговоры начались и в ПАО "Укрзализниця" (они кстати вот на днях стали акционерным обществом). Тоже идут дорогой лучших laugh

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:12:57 / 09-09-2015)

Спокойно, перевозками и так частники занимаются - это и есть результат реформы РЖД. В руках РЖД управление перевозочным процессом совместно с операторами подвижного состава.

РЖД советуют занять позу раком и заняться чисто инфраструктурой.

И это результат уже проведенной реформы.

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 8 месяцев)(13:24:52 / 09-09-2015)

...Весь процесс либерализации тяги связан с тем, что частники считают, будто они лучше будут осуществлять перевозочный процесс и дешевле...

Что за фигня?

Тяга вообще мало влияет на что. 

Главное диспетчеризация , локомотивы достают  в нужный момент, как кассир деньги из ящика для сдачи, и тут же задвигают обратно при первой возможности, чтоб под ногами не путались.

Все видели длинные вереницы локомотивов возле депо; вот там они и стоят, чтоб работать не мешали железной дороге :))

Просто люди судорожно ищут где денех  срубить...

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:29:51 / 09-09-2015)

Тяга вообще мало влияет на что. 

????? Тяга, часть тарифа... Если частник получит в свои руки еще и локомотив - РЖД пойдет по миру....

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(10:34:26 / 09-09-2015)

"...хочет вернуть вагоны СЕБЕ" - может, так лучше озаглавить... Иначе бессмыслица - пока не прочтешь статью, ни черта не понятно=)

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:49:46 / 09-09-2015)

Не совсем вернуть СЕБЕ вагоны, а консолидировать парк в СВОИХ руках, но уже имея на это государственные полномочия. Возврата к инвентарному парку речь пока не идет ( а там, кто знает...)

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(10:40:57 / 09-09-2015)

любопытно, озвучена деприхватизация разворованных активов

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(10:59:15 / 09-09-2015)

Деприватизации не будет - вагоны останутся в собственности операторов или перевозчиков, измениться  технология, позволяющая задействовать вагонный парк собственников более производительно, т.е. перевозочный процесс (ж\д логистика)

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(11:12:02 / 09-09-2015)

казалось бы, причем тут Белозеров?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(11:23:11 / 09-09-2015)

Пока действительно не причем... На мой взгляд, более причем здесь Дворкович (т.к. он первый  заговорил об изменении взаимоотношений РЖД  дочек-внучек и прочая...), хотя его здесь "ментальным рабом" считают...На сколько я понимаю, ИПЕМ эти предложения еще весной выдвинула, так что у Якунина была возможность начать воплощать их "в жизнь" до почетного ухода, но ...

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(11:50:34 / 09-09-2015)

Что ж, посмотрим, что выйдет. Видимо "как есть" уже никого не устраивало.

Аватар пользователя superstar
superstar(2 года 4 месяца)(11:16:28 / 09-09-2015)

Фотография десятилетней давности, когда ещё не были уничтожены перевозки скоропортящихся грузов рефрижераторными секциями. Что-то не слышно о возможности заказов новых, а перевозки с дальнего востока ныне небывалого вылова рыбы осуществлять некому. Разве что отдельные частники с остатками рефрижераторного подвижного состава. Но это для РЖД не, оказывается, не проблема. Проблема в отнять и поделить то, что есть готовое. Вот принципиальная разница между плановым и рыночным подходом.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(11:29:25 / 09-09-2015)

С фига ли баня валится?

Рефсервис - 100% дочка РЖД, правда, ее в 2011 выставляли на продажу, но никто не взял, потом с торгов ее сняли... Недавно читала. что будут и там парк обновлять - новые закупать...

Аватар пользователя superstar
superstar(2 года 4 месяца)(13:47:06 / 09-09-2015)

Интересно где? Они производились только в СССР и ГДР.

А с торгов сняли потому, что никому не нужен отслуживший свой срок металолом.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:56:15 / 09-09-2015)

УВЗ хочет выпускать рефконтейнеры

Уралвагонзавод (УВЗ) выступил с идеей создания специализированных рефрижераторных  контейнеров для перевозки рыбы и других скоропортящихся продуктов, пишет «Коммерсант». Данная идея была озвучена 24  марта на совещании в Минвостокразвития. Инициативу поддержали «Агентство рефперевозки», заявившее о возможности купить 2 тыс. рефконтейнеров, и дочерняя  структура РЖД, компания «Рефсервис», готовая потратить 1 млрд рублей на обновления парка. 

http://ati.su/Media/News.aspx?HeadingID=13&ID=60318

До этого на БМЗ ( брянский завод, который раньше рефконтейнеры делал) им такую цену за 1 шт. заломили, что те отказались...

 

Да, с торгов сняли, т.к. ни одного желающего не нашлось....

Аватар пользователя superstar
superstar(2 года 4 месяца)(14:46:22 / 09-09-2015)

Спасибо за информацию!

Добавлю для уточнения БМЗ никогда рефконтейнеры не выпускал (опытные образцы не в счёт), а рефрижераторные секции его были в 3 раза дешевле секций производства ГДР. Но тогда завод был государственным и его финансовые аппетиты строго регламентировались.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:54:13 / 09-09-2015)

Вы ошибаетесь:

Специализированный подвижной состав изготавливался в Германии на заводе «Дессау», а также в России на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ). Конструкции вагонов немного различались. Брянские чуть больше по объему и с алюминиевой обшивкой, а немецкие – оцинкованные. С точки зрения качества и эксплуатационных характеристик немецкие вагоны превосходили брянские.

http://www.gudok.ru/newspaper/news.php?id=29236&polos=5

статья старая....

Аватар пользователя superstar
superstar(2 года 4 месяца)(18:32:28 / 09-09-2015)

С точки зрения качества и эксплуатационных характеристик немецкие вагоны превосходили брянские.

Меньше верьте независимым СМИ. А зависимым -тем более. Рефрижераторные секции БМЗ имели «знак качества», что подтверждало их соответствие лучшим зарубежным образцам и при цене в три раза дешевле. (т. е. В сравнении с Р\с ГДР).

Впоследствии изменения экономических условий в стране – тенденции к сокращению разовых партий отправок скоропорта – вынудили собственников переоборудовать вагоны группового подвижного состава в единичные. Они оставались утепленными, но с них снимали холодильную установку.

По-народному эти «тенденции» называются переходом на перевозку грузов, генетически модифицированных и специально обработанных которые ни микроб не ест, ни срок доставки не беспокоит. От их потребления по-моему больше вреда, чем пользы. Для ускорения этого процесса в мировых и российских СМИ развернули компанию по изъятию холодильного оборудования под девизом «спасём мир от озоновой дыры, возникшей по причине использования русскими рефрижераторными секциями «хладона-12» в качестве рабочего тела». И спасли. Из 55000 рефрижераторных вагонов оставили 1500. Дыра с тех пор только увеличилась, а мы едим импортные пластмассовые продукты. 
За всё время эксплуатации секций ни «Рефсервис», ни, естественно, частники не побеспокоились об обновлении парка. Как те два генерала с сказке Салтыкова-Щедрина. «Как один мужик двух генералов прокормил». 
Теперь подошли и к пределу физического износа и, как и частники, ждут того, кого допечёт проблема отсутствия свежих овощей, фркутов, мяса, рыбы и т. д. А кого первым достанет возможность голодного бунта?
За социалку отвечает государство, значит доить будут опять Путина, потому как у Медведева на первом месте либерализм.

Вот что это обозначает на самом деле.

Покупка нового вагона-термоса, по словам гендиректора «Рефсервиса», обойдется в 150 тыс. евро. «Такую цену нам объявили в «Дессау». В ходе переговоров с представителями БМЗ прозвучала цифра 132 тыс. евро. Обе суммы неприемлемы.

Дессау и БМЗ сейчас разве не один холдинг?

Остальную часть статьи не буду комментировать. Короче — скорее всего закупят у Китая.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(22:49:49 / 09-09-2015)

Я ж специально указала,.что статья старинная, с тех пор много воды утекло...

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(06:31:13 / 10-09-2015)

Дессау и БМЗ сейчас разве не один холдинг?

БМЗ управляется Трансмашхолдингом ( входит), который, в свою очередь, принадлежит Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву ("Кузбассразрезугль") , структурам «Трансгрупп АС», а также РЖД (25%). РДЖ собиралась их продать, но, по-моему,еще так и не продали..

 Fahrzeugtechnik Dessau с 2006 принадлежал "Трансмашхолдингу", который выкупил 100% акций инжиниринговой компании. Принадлежит ли он до сих пор Трансмашу- не знаю...

 

Аватар пользователя superstar
superstar(2 года 4 месяца)(08:23:16 / 10-09-2015)

Ещё раз спасибо.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(12:15:17 / 09-09-2015)

"По сути, монополия деффективные менагеры предлагают развернуть Реформу [якунинскую] вспять, консолидировав обратно в зад российский парк вагонов" на баланс государству т.е. ушлые и местами даже и где-то хитро... деланные пальцем г-да аристократы хапнули в свое время на халяву т.е.  п р и в а т и з и р о в а л и   новенькие Тачки (конечно жеж не Бентли, согласен - Газели (!)) и теперь предлагают мне забрать себе в  з а д, - ушатанные ими вусмерть с целью извлечения себе в карман   п р и б ы л и,  приватизированные ржавые Ведра с болтами и гайками,  с о ц и а л и з и р о в а в  тем самым на лохов их все увеличивающиеся и увеличивающиеся с неумолимым течением времени;  у б ы т к и  (круто, чо))))

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:19:56 / 09-09-2015)

 консолидировав обратно в зад российский парк вагонов" на баланс государству 

НЕТ! речь об возврате на баланс не идет....

 мне забрать себе в  з а д, - ушатанные ими вусмерть

НЕТ! Вагонные парки собственников за период 2009-2011 были значительно обновлены.

 с о ц и а л и з и р о в а в  тем самым на лохов их все увеличивающиеся и увеличивающиеся с неумолимым течением времени;  у б ы т к и  (круто, чо))))

НЕТ! речь об изменении технологии перевозочного процесса, который позволит управлять вагонами собственников с большей эффективностью ( короче и очень упрощенно -  уменьшить простой вагонов)

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(5 лет 3 недели)(15:19:40 / 09-09-2015)

Началось, дым в трубу, дрова в исходную...
 

Аватар пользователя Sitius
Sitius(2 года 5 месяцев)(05:33:22 / 10-09-2015)

У каждой проблемы есть Имя Фамилия Отчество и, как правило, шубохранилище.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в поддержке разжигающих, отчислен ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...