Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Беда в России... с коррупцией.

Аватар пользователя PavelCV

С коррупцией в России нелады

xakudu
July 14th, 11:07
Настолько нелады, что всемирно известной своей честностью и порядочностью абсолютно независимой конторке Transparency International не понравились результаты опросов, и они отказались эту коррупцию у нас считать...
Что же случилось? 

В пресс-службе Transparency International Русской службе Би-би-си заявили, что ответы российских респондентов на вопросы о взятках, предоставленные организацией, проводившей опрос на территории России, не прошли проверку на достоверность исследования.

"Данные по взяткам в России были исключены, поскольку они не прошли внутреннюю проверку на валидность из-за несоответствующих данных по взаимодействию с теми или иными органами, а также не прошли внешнюю проверку на соответствие с другими существующими источниками", - говорится в заявлении.

В вопросе под номером 7 респондентам предлагалось ответить на вопрос, как часто за последние 12 месяцев они или члены их семей контактировали с теми или иными ведомствами (среди прочего - с полицией, налоговыми службами, медицинскими, образовательными учреждениями и прочими), а также приходилось ли им давать взятку.

В следующем вопросе, который также не вошел в итоговый доклад Transparency International, уточнялось, что было причиной для дачи взятки. На выбор предлагалось четыре варианта - подарок/благодарность, получение услуги по заниженной цене, желание ускорить решение вопроса, единственная возможность получить услугу.

"Судя по полученным данным, вопрос был либо неправильно понят, либо неправильно задан компанией, проводившей исследование", - заявил bbcrussian.com директор по исследованиям Transparency International Финн Хайнрих.


Так что же случилось?
"После того, как мы сдали данные, к нам никто больше не связывался и не обращался за какими-то пояснениями или уточнениями. Они [Transparency International] являются заказчиками исследования, потом они сами интерпретируют те данные, которые от нас получают. У нас уже были, к сожалению, такие прецеденты, что они какие-то данные показывали, какие-то не показывали, и Россия, таким образом, выходила в не очень, например, благоприятном свете по каким-то вопросам в сравнении с другими странами", - сказала Русской службе Би-би-си директор по коммуникациям Ромира Евгения Рубцова.

Думаю разгадку найти несложно - был обнаружен разрыв между заявлениями "коррупции в стране очень много" и "я лично с коррупцией не сталкивался", из чего стало ясно, что в основе мнения об ужасной коррупции -  пропаганда СМИ и ничего более.
Такой же опрос недавно и ФОМ проводил
Россияне в целом (82%) никогда не давали взяток, хотя каждый пятый (18%) сталкивался с просьбой о неофициальной оплате услуг со стороны госслужащих. Таковы результаты апрельского опроса Фонда «Общественное мнение».

Согласно исследованию, проводившемуся в 43 субъектах РФ, за последние три года увеличилась доля тех, кто с взяточничеством вообще не сталкивался - 79% против 60% в 2008 году. Также уменьшилось число тех, кто взятку давал - с 29% до 15%.

Большинство респондентов осуждает тех, кто берет (70%) или дает (47%) взятки. В то же время 22% спокойно относятся к берущим, а 41% - к дающим взятки.

При этом 84% респондентов сетуют на высокий уровень коррупции в стране и, по мнению 46%, он продолжает повышаться.


То есть 80% респондентов убеждены, что у нас ужасная коррупция и эти же 80% никогда с ней не сталкивались. Видимо Transparency International не смогло переварить подобное расхождение и, чтобы не разрушить миф об нашей "африканской" коррупции, предпочло вообще все замылить.
Главное же - жить не по лжи...

PS

В Девяностые действительно не было коррупции. А сейчас она есть. И в СССР была.
Потому что коррупция (порча) возможна только в существующей государственной системе. Когда есть какие-то правила, управляемость, функционирование. Тогда корыстолюбие людей, имеющих какую-то власть, вынуждено реализовываться через нарушения закона, поиск дыр в нем, через ту самую порчу.
А в Девяностых государства практически не было. И правил, в сущности, не было. Никакого закона, одни дыры. Так что, слово "коррупция" к массовому спиздингу под девизом "хватай, что можешь" никак не применимо.
Как, собственно во время любой революции. "Грабь награбленное" - это не коррупция, это что-то другое. Вот только правильный термин никак не подберу. Поможете?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(6 лет 1 месяц)(16:39:25 / 14-07-2013)

Приватизация?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 10 месяцев)(17:01:28 / 14-07-2013)

Там была видимость закона. Написанного не нами и не под нас, но всё же закона. У "цивилизаторов" почему такая минимальная официальная коррупция - там лобби действуют по закону, т.е.взятки узаконены и налоги с них официальны...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 4 месяца)(18:26:25 / 14-07-2013)

"Они побороли коррупцию" (С)

:)

 

Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(5 лет 8 месяцев)(16:46:18 / 14-07-2013)

Меня вот это заинтересовало больше всего : "...Россияне в целом (82%) никогда не давали взяток, хотя каждый пятый (18%) сталкивался с просьбой о неофициальной оплате услуг со стороны госслужащих. Таковы результаты апрельского опроса Фонда «Общественное мнение»..."

Я прожил 57 лет.. Не давал..Не брал.. Но зато ежедневно слышу об этом.

Кому-то выгодно вдолбить в сознание россиян наличие коррупции.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 10 месяцев)(16:51:53 / 14-07-2013)

Аналогично. Только мне всего 51. Но взяток тоже не брал и не давал. В разговорах с друзьями о коррупции все ругают мифических чиновников, про которых "все знают". Когда спрашиваю, назови хоть одного, про которого ты знаешь со 100% уверенностью, и желательно на местном уровне - фамилии называются из новостей по ТВ. Вывод простой - очередное долговременное нагнетание СМИ-истерии для того, чтобы народ чувствовал себя неполноценным и не доверял власти...

Аватар пользователя mentat
mentat(6 лет 9 месяцев)(17:22:51 / 14-07-2013)

есть свой бизнес?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 10 месяцев)(17:30:33 / 14-07-2013)

Есть. Небольшой, но на жизнь хватает. Отношения с государственными структурами только на уровне налогов и отчислений в фонды. Соответственно трений, которые нужно было бы выравнивать непосильными трудами или взятками, нет в принципе...

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 10 месяцев)(19:12:13 / 14-07-2013)

> Но взяток тоже не брал и не давал.

Присоединяюсь к общине не бравших/не дававших :)

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(6 лет 2 месяца)(21:07:53 / 14-07-2013)

Кому ты нужен-то. Сейчас взятки на совершенно другом уровне.

Аватар пользователя Silf
Silf(6 лет 10 месяцев)(21:23:36 / 14-07-2013)

Как тот суслик? )))

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 11 месяцев)(20:12:42 / 14-07-2013)

Анекдот.

Пьяный мужик,стоя по середине автобуса, тычет пальцем в баб:

- Впереди дуры,в заде бляди.В заде бляди,впереди дуры!

Женщина 57 лет:

-Мужчина,я прожила с мужем 37 лет и ни разу ему не изменяла.Вот так!

Пьяный мужик:

- Проходи вперёд!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 9 месяцев)(21:49:16 / 14-07-2013)

Для того, чобы увидеть картину во всей красе надо быть приближенным к частному бизнесу. Он является питательной средой для чиновников. Первая значительная взятка была занесена из него, можно не сомневаться. И опросы надо проводить среди него, а не простого населения, который давал больше взяток в советское время нежели сейчас. Коньяками, шоколадками и хрусталём...

Аватар пользователя Ngin
Ngin(6 лет 8 месяцев)(22:56:48 / 14-07-2013)

То есть виновата контора, которая проводила соцопрос - взяла нерепрезентативную выборку? То есть в том и в позатом году они сделали все правильно, а сейчас сделали так же, но получилось уже неправильно?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 9 месяцев)(23:12:41 / 14-07-2013)

Да я ваще безотносительно этого опроса рассуждаю. Левада за какой опрос не возьмётся — у него вороватый, рабский народ получается. Я про современную питательную среду коррупции в России пишу. Это сами чиновники и частный бизнес, т.е. чисто системный, заимствованный вместе с моделью изъян. Еще бы любовь к лоббированию своих интересов у русского народа обнаружили... 

Аватар пользователя Ngin
Ngin(6 лет 8 месяцев)(00:26:49 / 15-07-2013)

*пожимает плечами* с питательной-то средой я согласен. Меня просто реально смущают не крики про коррупцию, а то, что опрос проводила та же самая социологическая фирма, на той же самой (уверен) базе респондентов, с теми же критериями по выборке. И такой упс. Видимо то, что они всегда называли "коррупцией" - таки снизилось. А то, что реально является коррупцией - не измерялось вообще. Ни сейчас, ни (видимо) - тогда.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(6 лет 4 месяца)(16:51:42 / 14-07-2013)

если считать коробку конфет, бут шампусика взяткой, то да, коррупции валом ))

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 10 месяцев)(16:52:29 / 14-07-2013)

Считайте её подарком, и совесть ваша будет чиста :-)

Аватар пользователя tachankin
tachankin(6 лет 1 неделя)(17:02:54 / 14-07-2013)

День рождения - праздник коррупции?

Аватар пользователя sevik68
sevik68(6 лет 4 месяца)(17:18:27 / 14-07-2013)

не д.р. ))

просто валом мест где девочкам за их бумажный труд тащат сладкие презенты, то же самое и в образовании да и в медицине

если эти счетовода их тоже считают, то... пусть у себя лучше считают..

Аватар пользователя rst0
rst0(6 лет 8 месяцев)(21:28:14 / 14-07-2013)

и хоть бы кто кобасы что ли принес:)

Аватар пользователя Remchik
Remchik(6 лет 7 месяцев)(16:52:57 / 14-07-2013)

Еще перед/во время крайних выборов пробегала информация о том, что порядка 80% опрашиваемых не сталкивались лично с коррупцией. Я еще тогда смеялся над глистобратией по этому поводу. Как можно утверждать что-то (о засильи коррупции), если сам с ней не сталкиваешься? Знакомый эмигрос фканаду тоже с пеной у рта распинался о нашей коррупции, а на мой вопрос, сталкивался ли он с ней здесь - сказал что нет. И на том спасибо - ведь мог бы и соврать, что он устал от преследующих его чиновников, которые наперебой предлагали решить за взятки тысячи актуальных для него проблем :)))

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 10 месяцев)(16:55:55 / 14-07-2013)

Вот - как минимум независимый источник подтвердил исходный тезис, что коррупции на порядки меньше, чем о ней говорят и внушают неполживые СМИ...

Аватар пользователя Remchik
Remchik(6 лет 7 месяцев)(18:08:50 / 14-07-2013)

Тем не менее, лично я считаю, что коррупции у нас слишком много - но она находится в сферах, где соотношение навар/риск стимулирует "поход на дело" - и эти сферы достаточно далеки от рядового гражданина либо близки, но с ними приходится иметь дело считанные разы в жизни ("квартирный" вопрос, льготы и т.д.), ну не считая мелочевки наподобие свидания с гаишником - которых, кстати, тоже меньше стало. Помнится лет 10 еще назад приятель-гаишник сетовал на московскую комиссию, которая за месяц проверок у нас повыкидывала с работы кучу инспекторов и стало рискованно "брать". И с тех пор ситуация только улучшалась.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 9 месяцев)(21:58:18 / 14-07-2013)

И я о том же: пытать обычного не забизнесованного человека о взятках — тупо. Там весь горшочек варится ... Мы принимаем в этом опосредованное участие, как дойные коровы первого эшелона.

Аватар пользователя abc
abc(6 лет 6 месяцев)(01:44:47 / 15-07-2013)

Согласен. Посредники, спекулянты, бизнесмены накручивают бешеные проценты и с них платят власти за возможность обирать народ..

При этом платят 13% с прибыли..Если бы платили 50-80% как в других странах и плюс фиксированная  торговая наценка, то никаких взяток и откатов не было бы..

А гаишникам, учителям, врачам разрешают взятки, чтобы они не бунтовали..Если их зажать, это легко сделать, то мизерные зарплаты выведут их на улицы..А так, чувство вины, что они тоже взяточники, не дает им с чистой душой бунтовать..

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 10 месяцев)(09:52:39 / 15-07-2013)

При этом платят 13% с прибыли..Если бы платили 50-80% как в других странах 

Оно и видно, что вы любитель считать чужие доходы за отсутствием своих...

А теперь поправка: 13% - это налог с зарплаты работника. 20% налог на прибыль. 38% от фонда зарплат суммарно отчисления в социальные фонды. 18% НДС.

Суммируйте сами, или калькулятор подарить?

Ну а ваш последний абзац говорит только о том, что вы пишете не из России...

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Чикисты хотели обмануть совестливых правозащитников, да не вышло?

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(5 лет 11 месяцев)(16:56:23 / 14-07-2013)
Падает, особливо на низовом уровне, даж от благодарностей/банальностей стали отказыватся на среднем уровне, тарифы устаканились и обычно больше 10% редко намекают, (исключения МО,РЖД и резко выросли "допуски в судостроении")
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 10 месяцев)(16:58:48 / 14-07-2013)

10% и исключения - это общие рассуждения или есть конкретные примеры, с ФИО?

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(5 лет 11 месяцев)(17:05:57 / 14-07-2013)
А кто ж скажет ФИО? Ведь это палка о двух концах, скандалы/раследования выплывают если только с какой стороны идет беспредел Так что общие "рассуждения" что в смете заказов процент ""других "наличных" расходов не потвержденных документами для бухгалтерии либо проводки на мусорные конторки" стало гораздо меньше, даже можно сказать стремительно падает три года
Аватар пользователя R407C
R407C(5 лет 8 месяцев)(17:02:29 / 14-07-2013)

Как это государства не было? Все было и брали исправно, пропорционально посту и размерам совести.И администрация и милиция и судейские. И государство было и законы писались и исполнялись и нарушались.

С таким государством, как у нас в 90-е , 3/4 мира живет, а остальные будут жить.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 10 месяцев)(17:10:35 / 14-07-2013)

Под символическими Девяностыми подразумевается тот беспредел, когда старое государство СССР отменили, объявили старые законы недействительными, а новые написать ещё не успели. Плюс запустили реформы, направленные на разрушение всего и вся. Да и вновь написанные теми клоунами (нынешние украинские депутаты их близнецы) были один другого гаже. Результаты их законотворчества мы все знаем и помним...

Аватар пользователя dpua
dpua(6 лет 7 месяцев)(17:21:09 / 14-07-2013)

Очередная подмена понятий. Кто сказал, что взяточничество плохо это когда все 100% с ним сталкиваются? Достаточно нескольких процентов для разгула коррупции. А это присутствует. И не только у нас. Границы коррупционеров не разделяют. Они размазаны тонким слоем дерьма по всему шарику.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 10 месяцев)(17:33:20 / 14-07-2013)

Они размазаны тонким слоем дерьма по всему шарику.

Да и черт с ними, замазанными. Но ведь они своё дерьмо мажут на нас и у нас же его пересчитывают...

Аватар пользователя Кабан
Кабан(6 лет 1 месяц)(17:30:03 / 14-07-2013)

Любопытно, какой был бы результат опроса среди участников вяческих тендеров? Или в сфере контроля строительства, к примеру. При условии гарантий анонимности, конечно.

А на низовом уровне да, цивилизовываемся потихоньку. Регистраторы поставят в каждую патрульную машину и чиновничий кабинет, станет совсем хорошо.

Аватар пользователя Атон
Атон(6 лет 6 месяцев)(17:35:26 / 14-07-2013)

понятно, что 80% не сталкивались. взятки то где в основном? - на всяческих тендерах, госзаказах и т.п. это не уровень рядового обывателя...

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(5 лет 3 месяца)(19:48:21 / 14-07-2013)

Соглашусь, на пути к деньгам, тебя сопровождает эта самая, как ее там...коррупция. И еще, вечный гумус для коррумбасов, когда накосячил сам и ну, давай искать где, кому сунуть. В 90е и 00е был просто ахтунг, здесь говорили о плохих законах, не соглашусь, что проблему грели на этом. Комплекс проблем, начиная от того, что опер, следак думал, чем кормить семью и заканчивая откровенным предательством генералов, прокуроров. Отсутствие вертикали власти, как не парадоксально.  

Аватар пользователя abc
abc(6 лет 6 месяцев)(01:54:41 / 15-07-2013)
Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(5 лет 3 месяца)(14:07:36 / 15-07-2013)

Спсб. Я ведь врезался в разговор о мздоимстве, генералах и т.п., т.к. люди в комментах о бытовых примерах (прыщах) заговорили, Кургинян прав, указывая первопричину и я прав, говоря, что было время мракобесия, просто процесс обладает огромной силой инерции. Полагаю, из пике вышли и потихоньку набираем высоту. 

Аватар пользователя Морган
Морган(5 лет 10 месяцев)(17:39:17 / 14-07-2013)

Все очень просто. "Все знают, что ГАИшники -взяточники" Правильно?  А нука поднимите руки те, кто реально вот давал бабок? 

Я это вопрос задаю при каждом удобном случае. Кому ни поподя. Ответ всегда ОДИН, причем он в общих чертах совпадает с моим опытом. А он такой: Примерно в 2006-7м году я шпарил из Волгограда в Москву. Летом. В стаде диких арбузоидов, плетушихся нескончаемой вереницей, со скоростью 40км /ч. вот в районе Тамбова, я гордо выскочил на пустую встречку и запулил во всю дурь. За что и был отловлен. Потом я долго и нудно совал разными способами доблестным стражам правопорядка некоторую сумму денег, которая, по моим представлениям должна бы была компенсировать потерянное на меня время. Тщетно.  То ли день был постный, то ли план был не выполнен. В итоге я уехал со времянкой, протоколом и без прав. Права должны были прийти почтой в мой родной отдел ДПС, по месту жительства.

НО... :) Не дошли. Потерялись по дороге где то. В итоге все кончилось к взаимному удовольствию. Дали новые права, взамен утерянных.

ВСЕ. Больше, до сего дня никак с ГБДД я не контачил лично. Хотя езжу много. Было 2 "письма счастья", но опять же я был виноватым. Заплатил и даже не обиделся.

И вот у кого не спрошу - у всех примерно аналогично жизнь протекала. Ну, +/-. НО. ГАИшники все равно - жулики... ;) ПЖиВ-ПЖиВ :)

 

 

 

 

Аватар пользователя Атон
Атон(6 лет 6 месяцев)(17:44:27 / 14-07-2013)

я лично "договорился на месте" в 2011 году в саратове. 2000руб...

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(5 лет 3 месяца)(19:53:09 / 14-07-2013)

Так, организация движения и дороги такие, что если ГИБДД будут принципиальными законниками, через год все на велосипеды пересядут

Аватар пользователя dpua
dpua(6 лет 7 месяцев)(18:07:26 / 14-07-2013)

Раз не взяли - значит не смог убедить, что "свой". Взяточники тонкие психологи. "Очкуют" брать у всех подряд. А вообще рассказы про то, что "я никогда не давал и мои знакомые тоже" - из области фантастики. Все за свою жизнь давали и многие брали, просто не всегда понимаешь, что это взятка. Часто обращаешься за решением "по знакомству" - это тоже взятка, только по бартеру. Коррупция настолько срослась с жизнью, что мы ее просто не видим, а она есть. Иногда она помогает экономить время и деньги, иногда от бесправия и безысходности, но она есть везде и была всегда.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 4 месяца)(18:37:25 / 14-07-2013)

"Все знают, что ГАИшники -взяточники" Правильно? А нука поднимите руки те, кто реально вот давал бабок?


Я давал. В 2008-м, чирибас за двойную сплошную и без документов. Был трезвый. Был молодой, дурной. 

В 2010-м ко мне в ИП-шный офис приходили пожарники с милицией, вроде намекали, а вроде и нет, так и не понял. Помахал гривой, поулыбался, и больше их не видел.

А шоколампусик - это всегда от души и уже задним числом - в благодарность за.

 

 

Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(6 лет 3 недели)(19:26:14 / 14-07-2013)

Я давал гаишникам, как раз в той самой Саратовской области. Но было это в 2009 году. Была подстава, они на это мастера. В 2008 году в Краснодарском крае закусился на подобной подставе, долго судился, права отсудил. А вот на следующий год посчитал, что 1500 это не те деньги ради которых стоит тратить так много времени и нервов. За последующие годы всё меньше встречал на дороге как гаишников, так и подставные ситуации ими организованные. И вообще меня уже более 2-х лет не останавливали, даже для проверки документов. Хотя из всех нарушений я только скорость слегка превышаю, вот и не за что видать останавливать.

А по поводу иной коррупции, так нет её, всё в рамках закона!  Приходишь регистрировать машину, договор купли-продажи может быть написан от руки, но такой брать не хотят(разве, что будешь сильно настаивать), могут сказать, что написано нечитаемо и посоветовать напечатать в соседнем окошке. Там сидит "правильная фирмочка"(неправильные там не появятся, нечего там неправильным делать) в которой этот бланк стоит от 500 рублей, квитанция в банк 200 руб(маленькая такая бумажечка, в которой ценность только та, что в ней есть правильные реквизиты) и прочие платные услуги. И всё совершенно по закону. Взяток нет, налоги платятся исправно, племянники и жены обеспечены работой.

Такое или очень похожее отсутствие коррупции наблюдается и в других местах. Конечно это тож потихоньку исчезает, так если раньше гаишники рукописки  не брали ни как, то теперь берут и оформляют, хоть и без интузиазма. Но большинство людей просто и не знают другого пути, - только через эти фирмочки.

Аватар пользователя Морган
Морган(5 лет 10 месяцев)(19:50:08 / 14-07-2013)

У меня была мысль совсем не про то что ничего этого нет. Наверняка есть крендели которые берут и которые дают. НО. Это не носит деклариемого повального характера. Как только отходишь от бреда про какую то там коррупцию вобщем и задумываешься о коррупции в частности (из которой кстати и формируется эта "в общем") то сразу понимаешь, что тебе вешают матли на уши.

Случаи редкие, не носящие повального характера, к тому же в тех большенстве случаев еще и сам виноват. Хотя "общественное мнение" навязывает т.з., что типа за каждым кустом притаился некий грабитель с палкой. А это го то уже давноооо и нет нихрена.  ;)

 

Аватар пользователя Morr_A
Morr_A(6 лет 3 недели)(20:16:38 / 14-07-2013)

Ну и я про чё! Коррупции нет, есть консалтинг. А бабуины, которые хотят отобрать и поделить, практически исчезли.  )))

Аватар пользователя Морган
Морган(5 лет 10 месяцев)(20:25:26 / 14-07-2013)

Осталось рукопожатное лоббирование ;)

Аватар пользователя Аламар
Аламар(6 лет 2 месяца)(17:51:25 / 14-07-2013)

Странная статистика.

По своему опыту - детский сад - постоянно подарки. Детская поликлиника - хочешь попасть к хорошему врачу или в хорошее время - подарок.

ГИБДД - кто сдал на права по-джедайски, без проплаты - единицы. И если на кат А вполне возможно сдать без проплат, на Б это достаточно сложно.

Техосмотр проплачивали почти все, даже на новые машины.

Аватар пользователя Атон
Атон(6 лет 6 месяцев)(18:07:44 / 14-07-2013)

небольшая поправочка. да, за техосмотр платили почти все до недавнего времени.

сейчас, с тех пор как он нужен только для страховки, это прекратилось.

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...