Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Протестующие в Кишиневе объявили акцию протеста бессрочной

Аватар пользователя ilushin12

В центре Кишинева протестующие устанавливают палатки; они решили превратить акцию протеста в бессрочную, передает корреспондент Интерфакса с места событий. Палатки появились у здания Генеральной прокуратуры Молдавии и на центральной площади города.



Ранее сторонники партии «Красный блок» прошли маршем по центральным улицам Кишинева до здания прокуратуры, после чего произошли стычки между участниками акции протеста и полицией, при этом одна женщина была госпитализирована.

«Мы останемся здесь, чтобы пикетировать здание прокуратуры, добиваться очищения правосудия от коррумпированных судей и прокуроров, которые выполняют заказы олигарха Влада Плахотнюка», — заявил лидер партии «Красный блок», бывший депутат от Партии коммунистов Григорий Петренко.

Главная акция протеста, которая стала крупнейшей за последние 20 лет, проходит на площади Великого Национального Собрания в центре молдавской столицы. Ее организовало движение «Достоинство и справедливость». По данным организаторов, в ней участвуют более 100 тысяч человек. Демонстранты организовали контактную группу из 10 человек, по информации агентства, на 17:00 намечена встреча премьер-министра и членов правительства с представителями протестующих.
 

Демонстранты приняли резолюцию Великого Национального собрания, которую планируют передать премьер-министру Валерию Стрельцу на встрече членов правительства с представителями митингующих, которая намечена на 17:00.

В документе содержатся требования отставки президента Николая Тимофти, проведения досрочных парламентских выборов, создания равных условия для проведения свободных выборов. Кроме того, протестующие считают необходимым провести деполитизацию правоохранительных органов и вернуть €1 млрд, украденный из трех коммерческих банков при молчаливом согласии властей.

Среди требований также отставка руководства Нацбанка, Генеральной прокуратуры и других учреждений; запрет на въезд в США и страны Евросоюза для нынешних руководителей Молдавии. Одно из главных требований — проведение реформ и возврат Молдавии на путь европейской интеграции. Зачитавший резолюцию юрист Андрей Нэстасе призвал граждан не расходиться, перевести акцию протеста в режим нон-стоп. «Мы будем добиваться освобождения нашего захваченного олигархами государства мирным и цивилизованным путем», — заявил он.​


Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Красный аноним

Чай с печеньем подвезли уже?

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(2 года 6 месяцев)(17:43:02 / 06-09-2015)

Я только не понял:

1. Разве Молдавия не подписала соглашение об ассоциации с ЕС?

2. Разве Молдавии не предоставили безвизовый въезд в Европу?

3. Разве Молдавия не поддерживает все инициативы Запада, направленные против России, за что и получила запрет на экспорт с/х продукции в Россию?

Так кто это все устроил и кому это выгодно? Ничего не понимаю.

Аватар пользователя JSEN
JSEN(5 лет 8 месяцев)(19:18:47 / 06-09-2015)

Тому выгодно кому мир в европе не нужен. Разве может страна называться демократической если она не воюет с приднестровьем? 
 

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(2 года 6 месяцев)(20:20:24 / 06-09-2015)

Пожалуй, соглашусь.

Аватар пользователя Редут
Редут(2 года 11 месяцев)(16:46:36 / 06-09-2015)

..протестующие хотят мирно вернуть 1 миллиард у олигархов. :)

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(16:49:01 / 06-09-2015)

деребанить делить будут среди участвующих? Если да, то и хохлы подтянутся, с чайком...

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(16:52:24 / 06-09-2015)

Это просто верх упоротости, чтобы сначала посмотреть как хохлы уничтожили свою страну и потом начать делать тоже самое

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(16:58:00 / 06-09-2015)

тут надо смотреть реально , ну (кмк) с майданом  или без майдана, Молдавия , большая - подавляющая часть населения Молдавии , 80-90% с + после краха фин системы , в течение пары ближайших лет , обречена отправится "к земле" к с/х укладу жизни, и изменить это , сидением на месте и полной покорностью не реально. У России в виду , ресурсов , энергии, шанс есть , более не менее , приемлемый и видимый, а вот у энергодифицитной Молдавии , его нет, так что , что будет майдан, что 10 майданов, что не одного , итог , один, " к земле"

И это в самом лучшем случае , в худшем БП

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 9 месяцев)(17:23:22 / 06-09-2015)

А не связано ли это молдавской поддержкой российского трафика в Приднестровье?

Тогда офигеть какие силы задействованы; целые страны переформатируют лёгким движением руки...

Аватар пользователя Gilad Pellaeon
Gilad Pellaeon(2 года 4 месяца)(18:37:59 / 06-09-2015)

Они этого краха финсистемы даже не заметят.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(17:11:49 / 06-09-2015)

Не хотелось бы показаться неполиткорректным... Но, пардон, каких наблюдений и высоколобых умозаключений можно ожидать от молдаван?...

Не считая того, что половина населения моет сортиры в ЕС. Из тех оставшихся, кто не получил румынское гражданство. И моет сортиры в ЕС...

Ибба плитку класть в РФ с нынешним курсом рэ уже не выгодно...

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(18:30:30 / 06-09-2015)

Судя по этим событиям, вы правы

Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 8 месяцев)(16:58:10 / 06-09-2015)

Берегите время читателей. Достаточно было указать нюансы стандартного сценария:

* Молдавия, пл. Великого нац. собрания и возле прокуратуры;

* заявили 100 тыс. человек;

* снайперов пока нет;

* картофельной пушки тоже пока нет.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(17:07:20 / 06-09-2015)

объявление "бессрочной акции" - это уже классический знаковый симптом.

Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 8 месяцев)(17:09:54 / 06-09-2015)

Дык я о том же. Сценарий один и тот же. Ничего нового, кроме первого пункта. Остальные три - для любителей "жареного". :)

Аватар пользователя Загрядкин-Ватников

Порошеску, Яйценеску, Гройсманеску и примкнувший к ним Кличкеу - на подходе.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(17:02:06 / 06-09-2015)

...сторонники партии «Красный блок» прошли маршем по центральным улицам Кишинева...

...заявил лидер партии «Красный блок», бывший депутат от Партии коммунистов Григорий Петренко...

...Одно из главных требований — проведение реформ и возврат Молдавии на путь европейской интеграции...

Кого-то мне это напоминает... Не, не Зюганов...

Удальцов-Тютюкин. Во.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(17:08:42 / 06-09-2015)

Желают получить свою долю негров на постой?

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(18:04:42 / 06-09-2015)

бывший депутат от Партии коммунистов Григорий Петренко

молдован? Не щитово, Грэгориу Петрэнкул - вот так молдован.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(18:06:50 / 06-09-2015)

дубль

Аватар пользователя JSEN
JSEN(5 лет 8 месяцев)(19:29:26 / 06-09-2015)

Продолжают глумиться дальше над именем "коммунисты". Порядком поднадоело

Аватар пользователя Socovigimatel
Socovigimatel(2 года 11 месяцев)(17:03:30 / 06-09-2015)

Бессрочная акция протеста.... это я уже где то видел.... и не так давно..... и географически рядом....

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(17:06:23 / 06-09-2015)

Киев или Тяньаньмэнь?

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(17:08:32 / 06-09-2015)

Тяньаньмэнь-то каким макаром?...

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(17:08:59 / 06-09-2015)

То что не Тяньаньмынь 100%, на счет Киева, думаю если что то и будет , то мягче.

Это протест по былому уровню жизни, протест , под лозунгом дайте хотя бы иллюзию или надежду на былой уровень жизни.

Аватар пользователя Shock
Shock(3 года 9 месяцев)(17:56:04 / 06-09-2015)

Так они же уже обогнали Украину по уровню зарплат, что им еще нужно. laugh

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(17:56:43 / 06-09-2015)

Это не надолго, краткий миг до новой девальвации

Аватар пользователя Shock
Shock(3 года 9 месяцев)(17:57:44 / 06-09-2015)

Но на данный момент это же так. Так что не вижу повода для протестов. laugh

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 4 месяца)(17:08:55 / 06-09-2015)

С учетом того что на площади полно румынских флагов , и основная масса населения уже обеспечена румынскими паспортами, Румыния похотливо потирает ручонки.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 8 месяцев)(17:50:45 / 06-09-2015)

Учитывай ещё то, что на этот майдан привезли туеву хучу румын, молдованам заварушки нахрен не сдались.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(17:08:48 / 06-09-2015)

Где передовицы европейских газет с шапками заголовков "Сегодня все мы молдаване!"?

Аватар пользователя Маруська
Маруська(3 года 9 месяцев)(20:32:34 / 06-09-2015)

Владан,а Ваш флаг что означает? Спасибо.

Комментарий администрации:  
*** Уличена в розжиге по нацпризнаку, предупреждена - при рецидиве прощаемся ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(20:37:14 / 06-09-2015)

Я ничего не менял. Надо полагать - не идентифицированный

Да, правильнее писать "Владян" - детское прозвище

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(20:37:16 / 06-09-2015)

Я ничего не менял. Надо полагать - не идентифицированный

Да, правильнее писать "Владян" - детское прозвище

Аватар пользователя Satprem
Аватар пользователя breezeshaman
breezeshaman(3 года 5 месяцев)(17:24:44 / 06-09-2015)

Так, по поводу пути европейской интеграции лажа. Изначально договаривались что выходить будут несмотря на полит взгляды. Но по итогу. 

Аватар пользователя Inna Nikolaevna
Inna Nikolaevna(3 года 2 месяца)(17:29:13 / 06-09-2015)

по еВРYньюс показывали в первых рядах хyдyю такyю бабy ,танцевала как зомби и чего там распыляют?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(17:37:01 / 06-09-2015)

чего там распыляют?


скорее распивают, вино вероятно , там еще и день города сегодня .

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 9 месяцев)(18:12:10 / 06-09-2015)

"Где танцуют молдаване, там земля дрожит!" (кричалка из молдавского танца)

Аватар пользователя ватный
ватный(2 года 9 месяцев)(17:29:37 / 06-09-2015)

Как по молдавский-"Панду геть"?

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 4 месяца)(17:44:05 / 06-09-2015)

Свидомый хохлокреативчик молдавашкам не переплюнуть, увы. Каклов свидомых готовили десятки лет, профи.

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 4 месяца)(17:42:25 / 06-09-2015)

По вестям сказали собрались ставить палатки , молодцы, скоро зима готовятся. 

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 2 недели)(19:00:10 / 06-09-2015)

до зимы могут и успеть олигархов поменять

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Полина
Полина(3 года 4 месяца)(18:32:09 / 06-09-2015)

Я вот думаю, а есть вероятность, что люди на планете реально чему-то научатся? Все повторяется, рано или поздно может народ осознает, что эти нехитрые в общем-то методы можно и по своему реализовывать. размечталась?

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 9 месяцев)(00:04:46 / 07-09-2015)

Может у них в Молдавии телевизор новости не показывает? Может они просто не в курсе соседских дел? 

 

Аватар пользователя Мариус Бонавентура

Если всё опять пойдёт по этому сценарию, я буду прыгать и кричать: "Кукуруза пупушой - молдаван дурак большой"!

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 11 месяцев)(18:40:26 / 06-09-2015)

Это ж огромный потенциал - под лозунгом "недостаточно евроинтеграции" убирать старых евроинтеграторов и ставить новых. Можно продолжать бесконечно.

Аватар пользователя Квадратный Человек

Молдаван потому и не жалко, что они - молдаване.

Аватар пользователя железо
железо(3 года 8 месяцев)(18:59:06 / 06-09-2015)

Следующий шаг объявление гагаузской народной республики? Какие-то столкновения с ПМР и по итогу Бессарабская республика с центром в Одессе?

Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 8 месяцев)(19:24:50 / 06-09-2015)

Насчёт ПМР можно не беспокоится. Если с НР цепочка такая: Майдан -> Референдум -> НР -> Гум помощь России (единственный подтверждённый факт "вмешательства"), то тут цепочка другая: Распад СССР -> Гражданская война -> Ввод миротворцев (случайно наших) -> Непризнанная республика на десятилетия -> Майдан -> ?

Вместо вопросика любой даже не здравомыслящий человек подставит гражданскую войну (история повторяется, ёпт). А некоторые и про геноцид могут вспомнить. Так что козыри у нас. Именно поэтому суета вокруг ПМР обернулась пшиком. Сначала придётся вывести Россию из состава ООН, что бы что-то делать.

Аватар пользователя железо
железо(3 года 8 месяцев)(19:26:31 / 06-09-2015)

У вас это у кого?

Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 3 месяца)(19:35:21 / 06-09-2015)

русская поговорка про одержимых дураков: охота хуже неволи.

Аватар пользователя ykontik
ykontik(6 лет 1 неделя)(20:02:16 / 06-09-2015)

Я из Кишинёва и могу кое-что пояснить/прояснить: народ вывела на главную площадь организация "Гражданская платформа «Достоинство и Правда»". Это проевропейская структура финансируемая Европой через двух беглых бизнесменов. Также осуществляется информ поддержка через их СМИ JurnalTV или Jurnal.md. Бизнесмены преследуют свои цели "хватит только вам грабить дайте и нам", Европа - усомнилась в полной лояльности нынешней власти к ним и ревнуют власти Молдавии к ВВП (есть основания). У прокуратуры другая группа, местные одержимые выполняют заказ других бесов. Их лидера Петренко, бывший депутат от Воронина, сегодня уже закрыли.То, что народ довели, это другая история. И тарифы + 37% на электричество, и прямое воровство ярда из Нацбанка в один приём, что равно четверти звр... Часть народа вышла, в надежде хоть как-то повлиять на сложившееся инферно. И ещё поймите, в Молдавии живёт под 60% русскоязычного советского населения, которым некуда уехать, и к Молдавии имеют только то отношение, что когда-то их распределили в вузах сюда, поднимать экономику.

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(3 года 9 месяцев)(20:06:48 / 06-09-2015)

Проклятые олигархи разворовывают страну и поднимают цену на электричество. Где-то мы это уже слышали.

Тушенка и патроны - лучшая инвестиция для рядовых молдаван на сегодня. Еще лучше сразу валить. Хотя бы даже в ЛНР.

Аватар пользователя subuday
subuday(2 года 10 месяцев)(20:17:34 / 06-09-2015)

Спасибо за информацию

Аватар пользователя coral2000
coral2000(3 года 4 месяца)(21:55:11 / 06-09-2015)

добавлю еще пару моментов:
1. Европе не нравится, что местные олигархи (а точнее один) не собирается в Европу, а потихоньку прибирает к рукам все, что еще осталось (хотя осталось уже реально мало чего)
2. эту сходку объявили уже давно и тот же главный олигарх малость струханул и решил отвлечь молодежь: через подчиненного оператора связи Молдтелеком за 3 дня до протестов объявил о бесплатном грандиозном концерте в это же время, но в другом месте. Среди участников рум.исполнители, молдавские и конечно же российские (Билан, Киркоров, Брежнева, еще кто-то). Румынские исполнители, узнав про протесты начали отказываться, затем и молдавские подтянулись, ну и из российских парочка отказалась, когда им в инстаграме начали по полочкам раскладывать ситуацию.

Ну а дня города никакого нет - он 14 октября...

3. ну а народ почему потянулся: валюта за год обесценилась на 50%, электричество и газ подорожали на 37% (при том, что по странам СНГ у нас и так самые высокие цены на все), сейчас еще отопление поднимут и хана всем светит (сейчас 2-комнатная квартира зимой за месяц платит за отопление примерно 63$, киловатт/час после повышения стоит 0.11$, куб газа - 0.29$, бензин 95-й - 0.90$)

При этом средняя з/п в стране - 180$...

Аватар пользователя XeSSo
XeSSo(2 года 7 месяцев)(06:34:42 / 07-09-2015)

1. А причем тут Европа и что её не нравится? Вы намекаете, что движуха устроена европейскими "друзьями"?

3. Это прискорбно конечно, но что народ хочет решить таким способом? Нужны люди, способные решать проблемы и чёткий план. История показывает, что с этим всегда проблемы и подобные движухи делают только хуже. 

Аватар пользователя pv
pv(3 года 2 дня)(19:45:22 / 06-09-2015)

На камеру работают, иначе для чего пытаться кричать лозунги на английском.

Повеселил мужик на 0:15. Moldova will be free... И задумался. Явно хотел еще что-то добавить, но словарного запаса не хватило))

Upd: что-то видео не вставилось.

Аватар пользователя ykontik
ykontik(6 лет 1 неделя)(20:23:13 / 06-09-2015)

http://ru.publika.md/camere   осталась жалкая кучка, а палатки вероятно долго не продержаться...

http://newsmaker.md/rus/novosti/antipravitelstvennyy-miting-v-kishineve-... Антиправительственный митинг в Кишиневе: онлайн-трансляция NM

Аватар пользователя Nik-Nak
Nik-Nak(3 года 8 месяцев)(20:36:08 / 06-09-2015)

Этот "Красный Блок" случаем не те, кто был у власти при цветочной революции в 2009?

Аватар пользователя verner
verner(2 года 3 месяца)(21:29:59 / 06-09-2015)

Еще один майдан? С аналогичным последствием.

Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(00:52:32 / 07-09-2015)

Все, кто сравнивает события в Кишиневе с майданом-13 в Киеве - успокойтесь.

Совершенно иная ситуация. Майдан-13 в Киеве - это западная инспирация окончательной перезагрузки Украины, как антиРоссии. Против Януковича, как представителя сидения на двух стульях запада-России в пользу запада. И там националисты пришли к власти. И там они до сих пор.

Так вот. Все это в Молдавии УЖЕ произошло несколько лет назад. Там был свой "Янукович" - Воронин. Там уже был майдан и там тогда сожгли здание парламента и побили здание президента. После этого президент-коммунист-миллиционер Воронин согласился переподсчитать голоса в пользу правых-националистов, поддерживаемых "демократическим" западом.

Ну и вот с тех пор там у власти правые. Т.е. переводя на украинский масштаб - хунта Яценюка-Турчинова-Порошенко.

Молдавия сегодня - это официальная власть победившей хунты прозападных националистов (румын). Как в Киеве власть прозападных националистов украинцев. И те и другие власти - антироссийские и русофобские. И митинг в Кишиневе, какие бы причины ни были (хотя причина одна - обнищание) - против действующей прозападной, навязанной штатами силой и шантажом, русофобской официальной власти.

И то, что сейчас происходит в Кишиневе - это аналог будущих (будущих!) выступлений в Киеве против текущей тамошней власти (Порошенко). Просто обывателю жизнь стала невыносима, не по средствам. Платить за всё надо больше, чем зарабатываешь.

Молдаване впереди хохлов. Так по графику получается. Со времен Приднестровья-Донбасса. И по событиям, и по уровню жизни, и по всему прочему.

То есть. По факту, если сравнивать с Киевом, в Кишиневе сейчас проходит не майдан, а анти-майдан. За 5 лет наелись досыти майдана господа молдаване. А Киеву еще предстоит.

А уж куда кривая вывезет - посмотрим.

П.С. 

Кишиневским прозападным антироссийским русофобским властям нынешний их антимайдан скорее всего выгоден, если правильно развернуть. 

Потому что:

- митингуют не прозападные отморозки (национал студенты и селюки по сценарию Шарпа, с битами, цепями и взрывпакетами), а более-менее адекватное население, не подготовленное заранее в лагерях и т.д., т.е. эксцессы с выкидыванием из окон действующей власти (как это было в 90м году, когда выкидывали советских милиционеров из здания МВД с верхних этажей, и т.д.) не будет. Т.е. действующей власти опасаться особо нечего;

- действующая власть покажет эту картинку мирного протеста своим западным кураторам и это будет хорошим аргументом перехватить несколько млрд. евро на поддержание молдавского бюджета (А Молдавия раньше Украины попала в преддефолтное состояние, просто об этом не очень пишут)

Деньги для ЕС небольшие, можно и раскошелится. - Все население Молдовы менее 3 млн. человек за вычетом гастарбайтеров. Как один город Киев. Или одна Латвия.

ППС,

Еще раз. Это не молдаванам надо смотреть на Украину и ужасаться "ах, что будет". А хохлам смотреть на Молдавию, как в зеркало будущего. Там уже было всё. И Донбасс - Приднестровье, и майдан со сжиганием здания парламента. И прозападная хунта у власти после "победы майдана". И нищета.

Разница только в одной детали. Янукович упирался до момента, пока на него не началась охота и не сбежал. А Воронин сдался чуть раньше (как Янукович в 2004г), на него охоту не открыли, и он не сбежал, но также никто.

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 8 месяцев)(08:49:50 / 07-09-2015)

антимайдан под лозунгом за "возврат Молдавии на путь европейской интеграции" ?

это такой "камуфляж" ?

Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(10:29:45 / 07-09-2015)

Не обязательно камуфляж. "Анти" - это может быть просто "против" того, что есть, что сложилось в результате майдана, но не значит, что за Россию, СССР и  т.д..

Взять тех же украинцев антихунтовцев. Они все разные, если вычесть у них общее - антинацизм. От сторонников вхождения в РФ до национал-самостийников.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...