Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Субботнее: "Эйдос Русской Империи"

Аватар пользователя Anisiya

Давненько у меня в блоге этот текст висит. Время от времени к нему возвращаюсь. Сначала он меня очень смущал, а потом, по неоднократном прочтении, я понимала, что там всё правильно написано))

"

"Русское сознание хорошо видит различие между родиной и отчеством. Родина – это родимая земля, что-то близкое, теплое, уютное. Родина рождает. На родине тебе сочувствуют. Она, как мать, встречает тебя словами утешения. Родина мила, но на нее нельзя полагаться. Она не опора. Ей самой нужна поддержка.

Отечество – в отдалении. Из этой отдаленности слышен строгий голос отца. Холодный и повелительный. Отечество требует служения. Оно надзирает, наказывает и поощряет. В нем сила. От него исходит порядок.

 


Русский человек сторонится порядка, бежит от его монотонности к согревающему душу материнскому хаосу. Он убегает. Отечество его догоняет. Он прячется. Отечество его ищет и находит.

Спрятавшись, русский человек не покинет своей берлоги, не пойдет на агору, на собор для изъявления своей воли. Его туда нужно притащить, сволочь. Отечество его тащит и называет сволочью, а родина укрывает и оправдывает. Поэтому у нас, у русских, есть те, кто ходит сам, а еще есть те, кого волокут. Кто на помочах. Первых мало. Вторых много. Если бы у нас сволочей было мало, то мы бы не прятались. И у нас были бы дороги. И избы наши топились бы по-белому. А поскольку мы прятались по медвежьим углам, постольку дорог мы не строили. Боялись, что по этим дорогам к нам придет отечество и обложит данью. По этим же причинам и избы наши топились по-черному. Из опасения встречи с отечеством, наша культура строилась вне связи с цивилизацией. Оттого-то у русских много культуры и мало цивилизации.

 

Русский человек не самодержец. Он собой не волен распоряжаться. Он от себя бежит, страшась своей оформленности. Русское отечество вместо того, чтобы выходить за пределы родины, занималось ловлей беглецов. Поисками ускользающей родины и оформлением аморфного. Отечество поймало нашу родину только тогда, когда бежать ей уже было некуда. На берегах Тихого океана. Здесь родина русского человека и его отечество совпали.

Вот эта пойманность русского человека Отечеством и составила смысл русской империи. Если в Европе совпадение родины и отечества составило в конце концов основу для национального государства, то в России совпадение родины и отечества составило русскую империю. Обычно империи держатся волей автономных индивидов, самостоятельными людьми. Русский же человек ищет поддержку вне себя. В другом, в трансцендентном по отношению к нему самодержце.

Империя является для нас необходимым костылем, внешней опорой. В России не империя опирается на человека, а человек на империю. Империя позволяет нам подняться, встать. Распрямиться. Распрямившись, русский человек видит, что под ногами у него – родная земля, а над ним - имперская крыша. И все это вместе с ним называется Россией.

Русское сознание содержит в себе постоянную возможность отказа от империи, от крыши .Время от времени оно заставляет нас отбросить имперский костыль, отказаться от идеи служения, дабы остаться наедине со своей родиной. Реализуя такую возможность, русский человек приходит к родине без отечества. К хаосу. К своему падению. К национализму, т.е. неумению сопрягать свои мысли и чувства с вековой историей русского космоса.

С осознания того, что русский человек стоит с империей, а без империи он падает, начинается наше сознание. В горизонте имперского сознания русский человек строит свое понимание государства и церкви, а также понимание самого себя.

                                                      

Зачем русскому человеку империя? Во-первых, затем чтобы не быть нацией. Русские никогда не были нацией, никогда не ставили перед собой и не решали национальных задач. Мы не умеем этого делать. Для этого у нас нет национального самосознания.

Русские всегда были и будут идеей. Тем, чего нет, что невозможно осуществить. Мы всегда существовали в невозможности своего существования. Определяя себя как идею, мы определяемсебя в качестве апофатиков-нигилистов, антиглобалистов. И одновременно в качестве романтиков, социально наивных людей. Всеединство – это отказ от возможности быть идеей. Призыв к растворению в фактичности. Конечно, глупо искать какую-то содержательную русскую идею. Мы не американцы. Это у них есть какая-то идея, мечта .А у нас ее нет. Если бы она у нас была, то мы бы ею владели, как владеют вещью. И овладев, стали бы нацией. Наша идея – это мы сами в невозможности нашего национального существования. Мы необратимо имперский народ. Быть для нас – значит быть империей.

Во-вторых, поскольку мы не нация, постольку мы всегда решаем наднациональные задачи. Если бы мы решали задачи нашего национального существования, то мы бы занялись удобствами жизни, комфортом существования. Т.е. мы построили бы цивилизацию. Но так как мы решаем наднациональные задачи, мы принуждены быть бедными при всем нашем богатстве. В любой момент жизни нам нужно во что-то верить. Нам нужна идеология. Имперскость нашего существования вынуждает нас постоянно обновлять государство, а не цивилизацию повседневной жизни.

Третья причина имперскости нашего существования – это наше безволие. У русских нет воли к власти. А это значит, что у нас нет пространства, в котором бы встречались возможность повелевать с возможностью повиноваться. У русских возможность повиноваться существует вне связи с возможностью повелевать. И наоборот. У нас повеление существует вне связи с повиновением.

Для того, чтобы у русских появилась воля к власти, к земному, нужно чтобы мы стали автономными индивидами. Чтобы мы перестали служить, научившись вращаться вокруг своего Я. Чтобы создать такое вращение, нужно когда-то убить Бога. А также нам нужно еще и отказаться от души. Ведь пока у нас есть душа, а не сознание, мы все время будем делать не то, что нам выгодно, а то, что нам хочется. И в нас будет жить Бог, ибо он живет этим нашим хотением.

Русские существуют без воли к власти потому, что наше Я смещено из центра. Незамкнутость существования со смещенным из центра Я делает нас соборными, т.е. беззащитными в столкновении с автономными личностями. Империя – это защита незащищенного соборного человека в момент его столкновения с автономным волевым началом. Тяготы существования соборного человека русская империя возлагает на государство и на церковь. Забвение государством своего имперского назначения ставит русского человека на грань вымирания. Всякие попытки поставит соборную личность выше собора разрушают и личность, и собор.

Почему русские не нация? Почему мы не можем обойтись без имперского костыля? Почему мы даже президента понимаем как самодержца? Потому что у нас у русских бытие – это быт. В Европе быт больше, чем ничто, но меньше, чем бытие. В Европе бытие за пределами быта. Запредельность бытия делает возможной трансгрессию быта. В основе любого национального государства лежит бытовая трансгрессия. А это значит, для того, чтобы была нация, Бог не нужен. Ей достаточно бытия. Новые империи, образующиеся сегодня в Европе и Америке, это трансгрессировавшие нации.

Поскольку русские превратили бытие в быт, постольку эта превращенность накладываетзапрет на трансгрессию быта. И следовательно, на возможность быть нацией. Русская империя – дело Бога. Нация – дело экономики и интеллигенции. Нацией может стать только тот народ, каждый элемент которого заставляет жизнь вращаться вокруг своего я. Ничто больше не должно иметь своего центра вращения. Поэтому западные нации составляют лейбницевские монады. Что может обеспечить взаимное притяжение монад? Только интересы. Интересы выше нации. В конце концов и нация – это все тот же определенный интерес, а не какая-нибудь самоценность. Русские не монады. У нас всякая целостность имеет свое Я, свой центр вращения. И все эти центры смещены имперским сознанием. Если целью нации является интерес, то целью империи является сама империя. Любой нацией можно пожертвовать ради интересов. А империей нельзя. Потому что она не определена как содержание. Наоборот, ради империи можно пожертвовать интересами. Смещение Я из центра делает оправданной имперскую идею служения. Все это говорит о том, что Россия не может быть без русских. Без русских она станет Евразией. Пространственным понятием. Лесом и степью, которые может заселить кто угодно.

Можно ли удержать Россию только силой православной веры? Забвение имперского бытия русского человека превратит Россию в новую Византию. Русские не греки. Но именно поэтому Россия стала полем мистериальных игр Бога, непреднамеренной координацией отечества, родины и империи; земли православной веры и русского человека.""

http://fedorgirenok.narod.ru/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Шindows
Шindows(4 года 4 месяца)(21:26:48 / 05-09-2015)

Любят же люди говорить за бога, хотя полномочия он им не давал, вердиктъ ам\кг.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(22:47:30 / 05-09-2015)

Дети говорят за своего отца ровно так, как он их воспитал.

Аватар пользователя botanica666
botanica666(3 года 8 месяцев)(09:59:17 / 06-09-2015)

Мне кажется тут другое.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:29:52 / 05-09-2015)

Русский человек всегда любил философствовать. Особенно длинными зимними днями и вечерами.

Не в философских трактатах, но дома, сидя в кругу друзей)

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(21:35:24 / 05-09-2015)

>>Русский человек всегда любил философствовать. Особенно длинными зимними днями и вечерами.

Особенно на кухне. В хорошей компании таких же. Особенно, когда "сколько водки ни бери, все равно опять идти".

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:37:56 / 05-09-2015)

Иээх... беспросветное ...бытиё моё (с) )))))))))

 

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(21:46:49 / 05-09-2015)

зачем (c) ?

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:47:49 / 05-09-2015)

Одна политика. А о вечном поговорить?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:57:54 / 05-09-2015)

"Если у русского убить веру в царя-батюшку, а у еврея - веру в бога, они творят такие чудеса, что весь мир обалдевает".

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(22:02:14 / 05-09-2015)

А при чём тут царь-батюшка?) Какой-то комми-подход)

Аватар пользователя Полина
Полина(3 года 3 месяца)(22:00:23 / 05-09-2015)

Автор статьи Платона курит, однозначно. )

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(22:02:49 / 05-09-2015)

Там есть неудобные моменты, верно)

Но ведь всё правильно?

Аватар пользователя Полина
Полина(3 года 3 месяца)(22:18:00 / 05-09-2015)

Я не согласна. Форма государства с сильной армией и развитой административной бюрократией это следствие постоянной необходимости выживать и отстаивать свою идентичность силой в отсутствие других механизмов под постоянно усиливающимся давлением (Либо мы станем колонией, либо сами должны стать империей (с) Петр 1). Я сторонник теории, что если Россию оставить в покое, то через непродолжительный промежуток времени здесь будет рай земной, всеобщее благоденствие и справедливость для всех и каждого. Автор напирает на неспособность русских как общности существовать без тоталитарного контроля, что, кмк, полная чушь, причем небезопасная. Вроде как овцы такие, которым нужен пастух, который всех рассудит и раздаст пинки и пряники. Глупость, просто в условиях тотальной войны, принимающей самые изощренные формы, нужно иметь сильную понятную власть, ту, которую можно персонифицировать. России нужен самодержец не из любви к диктаторам и природной склонности к подчинению личных интересов коллективным, а ради выживания. 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(22:24:03 / 05-09-2015)

Вы ошиблись. Автор не на это напирает)

Я специально вывесила у себя следующую запись. Уточняющую мысль, которую я хотела  донести до читателей.

В данном же конкретном тексте автор не противопоставляет человекагосударству, а говорит вообще и в принципе о дуализме русской натуры: 

Я-государство и я-человек. 

Перечитайтещё раз с этой точки зрения и все встанет на место.

Аватар пользователя Полина
Полина(3 года 3 месяца)(22:32:30 / 05-09-2015)

Зачем читать текст с точки зрения, не предусмотренной автором? О том дуализме, который вы описываете говорил Бердяев, а в этой статье о нем ни слова. 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(22:45:23 / 05-09-2015)

А если подумать?))

Всё так и есть. При чём тут Бердяев, если я сама себя так ощущаю - и как "государев человек" (т.е. человек, который понимает и принимает для себя необходимость жертвовать для государства не только налогами, но иногда и гораздо большим куском жизни, души, своего труда), и как, условно говоря, разгуляй-поле, которому не хочется подчиняться никому, даже строгому внутреннему "я", и делать, что захочу.

Зачем говорить об "авторитетах"? Нужно заглянуть внутрь себя)

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:03:52 / 05-09-2015)

Процитирую сама себя:

"Русские - самый свободолюбивый народ в мире. Именно поэтому нам нужна Империя. Как организующий момент. Дарующий смысл целеполагания. Нет целеполагания, - нас разносит внутреннним давлением"

Аватар пользователя Светланка
Светланка(4 года 8 месяцев)(23:10:14 / 05-09-2015)

Империя, не русское слово. Русское слово того же масштаба  - МИР. 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:16:15 / 05-09-2015)

МIР - это не Империя. 

МИР - это склад..лад... люди и территория, традиции.. Нет целеполагания в слове МИР.

Империя - это механизм целеполагания.  Не сама Цель, а механизм достижения Цели.

Не личной, или там семейной, городской, а механизм гораздо больший.

Аватар пользователя Светланка
Светланка(4 года 8 месяцев)(01:37:46 / 06-09-2015)

МIР - это состояние умиротворённости, личностная характеристика, речи об этом не было.  Речь шла о МИРе, это иное. Это способ взаимодействия в реальности разных людей через разум и взаимную поддержку.  

Смотрите, в слове скажем "отечество", либо "государство" есть элемент СТВО, Совместное ТВорение. 

А в слове "Империя" никакого "совместного творения" нет, зато есть знак личности, "Я". Как бы не вышло что "Империя (им пёр я)" есть "бремя белого человека", хоть и в профиль.  И даже больше, вероятнее всего, Империя противоречит Государствености. 

Механику коллективного созидания предки придумали отличную, с именем "Государство",  что есть инструмент коллективного преобразования среды обитания, инструмент коллективных действий любой по численности общности людей.  Мы просто пока не в совершенстве овладели этим инструментом, всё полагаемся на "чужой ум" и западных советников. Но это временно. Точнее, всему своё время. 

Цели ставит себе человек сам, так правильнее. Дальше  идёт просто взаимодействие с понимающими реальность так же как он, легитимно  -через инструмент "государство", и коллективное решение этих целей. 

Рост, интересное явление. Когда образу (например, ребёнку) нужен рост - особо ничем не остановить, кроме откровенных диверсий. А когда не нужен (скажем в старости), ничем не простимулировать. Ну или, можно конечно простимулировать, на уровне "достать ребёнка из утробы 7-месячным, чтобы он быстрее родился, и не прохлаждался бы целых 2 месяца ничего не делая" - то есть, действуя не по-человечески. По человечески, это МИР. Вот Крым, обратите внимание, присоединён МИРНЫМ путём.  Как это было хорошо и приятно людям России, потому что это естественный процесс роста государства Русских. А войны и агрессия (имперские), это не по-русски, это разрушительно для русской государственности, в итоге. 

А двигатель роста русской государственности - СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Есть корень ВЕД,  означающий осознанность. Есть корень ПРА, означающий связь с предками. Ну и так далее. 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(00:32:57 / 07-09-2015)

"разбудите через сто лет и я отвечу - воруют" ))

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Полина
Полина(3 года 3 месяца)(23:28:13 / 05-09-2015)

Поддерживаю. Изначальный смысл слова "мир" - община, общность. Уникальность его такова, что мы называем планету миром, то есть во-первых, это дом, где все родные, свои, а во-вторых, понятие войны не предполагается в принципе. И на этих основаниях строилась и строится до сих пор понимание славянами устройства общества. Империя это защитный механизм, вроде высокой температуры. 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:35:31 / 05-09-2015)
Аватар пользователя Светланка
Светланка(4 года 8 месяцев)(01:30:28 / 06-09-2015)

В правильном "складе и ладе" (Чаша Грааля, "рог изобилия")  как раз и рождается новое, что и создаёт настоящий рост и развитие.

Войны или революции - это форматирование социальных процессов, стирание созданного. Это всегда негатив и упрощение, деградация.   

Аватар пользователя мамонт молодой

ЛТермин Империя употребляют либо монархисты, либо юнцы, переигравшие в  Стратегии..

 

Всем остальным, советскоориентированным,  по душе термин Держава.

Русские люди как раз и обладают Огромной волей , в противном случае самой Руси- России- СССР  не было бы на карте мира.

Нас изучали и всегда будут изучать вдоль и поперёк , ибо цель кочевников остаётся все та же из века в век : завоевать Хартленд. Нахрапом в лоб не выходит - будут на более высоких приоритета стараться этого добиться, данная статья - это одна из тысяч подобных, написана очередным саянимом с гибким и хорошо подвешенным языком, цель её - смешение наших убеждений в сторону так называемой имперскости, Что поделать: старое тело " Америка" сгнило- мозгу гиперсиона требуется новое тело, так почему бы не сделать его из России, именно здесь ближайшие 100 лет будет остров спокойствия , а народу привьют " имперскость", будет нести демократию в мир не хуже

американцев..

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(11:38:13 / 06-09-2015)

Ай-яй-яй... советскоориентированным. А до СССР России не было, чо уж.. 

Аватар пользователя мамонт молодой

Конечно была. И кормила предков всех этих " гиреноковых " в 3 горла, а они жрали. А когда перестала кормить их- сразу начали писать " тетради расстрелянных генералов" и  снимать фильмы" как это все случилось", передавая свою мечту " вернуть всё , как было" своим внукам и правнукам. Как правило, эти внуки и правнуки созидательного труда чураются- и работать стараются либо паяцами на подмостках, либо  философами: непыльно, и возможность формировать  быдло для его захода обратно в  монархическое стойло есть.

А когда российское было твёрдо сказало: в стойло не вернёмся ( майдана не допустим), ох как эти правнуки рассердились

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(12:59:18 / 06-09-2015)

Я от ваших сравнений @уею, сударь. Вам бы наган, кожанку и красную косынку - всех бы замочили в подвалах. 

Аватар пользователя fonin
fonin(5 лет 11 месяцев)(23:30:14 / 05-09-2015)

Спасибо что разъяснили. Действительно, я-государство.

Вообще, я согласен что в этом всем естьопределённая доля мистики. Понятно, что всему есть рациональные причины и объяснения. Однако же, как мы до сих пор не погибли, почему настолько отличаемся от всего мира (хотя по отдельности , один русский не очень-то различен с одним немецким, например - любит поесть, выпить и повеселиться, похоже понимает добро, зло и справедливость, заботится о семье и детях итд). И в то же время такие просторы, кричи-не хочу. Никто нас не поймёт, даже мы сами вон маемся.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:38:55 / 05-09-2015)

Маемся, потому что есть желание формализовать, как в западных философских трактатах)

Российская Империя развивалась, как византийский проект,
но это формально. Реально же византийский стиль и форма всегда подправлялись содержанием, идущим из народных глубинных слоёв. Менталитет русского народа формировался на протяжении веков в борьбе со Стихией и с врагами, которые равнинную Россию окружали со всех сторон. Отсюда и храбрость и беспримерный стоицизм народа.

Также и проект СССР был не чисто смесью чужих философий. 
Всегда незримо присутствовал свой, непроговоренный словами и трактатами.

Я думаю, что этот стоицизм и в то же время невероятная смесь практицизма и романтизма и составляют наиболее яркие черты народа. Ну и ... беспримерный государственнический инстинкт. Когда без стягивания в единый организм, кулак - просто не выжить. 

Наша философия не то, чтобы ещё впереди, она просто даёт о себе знать внезапно. В моменты невзгод для государства. Выглядывает стремительно, сметает все мешающее на своём пути и опять прячется)))
Это я так образно говорю)

Ну и, исходя из вышесказанного мною, - я полагаю, что не стоит пытаться рисовать формализованные черты русской мечты. Формализуете - она застынет и закаменеет. Как западная сейчас.
Она, русская настоящая мечта, настоящая философия - она опять ворвётся внезапно в реальность скоро. Я уверена в этом.

Аватар пользователя fonin
fonin(5 лет 11 месяцев)(23:40:34 / 05-09-2015)

Вы очень хорошо сумели все это выразить. Добавить нечего, согласен. Спасибо.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:42:25 / 05-09-2015)

Думала много об этом, пытаясь вытащить на проговариваемый уровень вот эту "маету")

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(00:10:56 / 06-09-2015)

Смотрите, как здорово:

Я - одновременно и центростремительная сила, и центробежная. Единство и борьба противоположностей)

Аватар пользователя fonin
fonin(5 лет 11 месяцев)(00:15:42 / 06-09-2015)

Вы же сами сказали, что секрет нельзя озвучивать. Во-первых, это станет рецептом для других. Во-вторых,магия исчезнет. А я не хочу, чтобы магия исчезла. Так что вы не слишком распространяйтесь, я вижу, вы вплотную подобрались к постижению русской загадки:)

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(00:18:10 / 06-09-2015)

Эээ....русские "чертежи" ещё научиться читать нужно)

Аватар пользователя fonin
fonin(5 лет 11 месяцев)(00:19:45 / 06-09-2015)

Враги могут и научиться. Повторить не смогут, а сломать попробуют(

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(13:07:51 / 06-09-2015)

Ощущение: я одновременно и Человек, со всеми моими слабостями, инстинктом выживания и самосохранения, ближним кругом друзей, родными, работой,

и я - одновременно частичка большого целого. Оно спит в большинстве своём, это чувство... Глухо ворочается где-то в глубинах душ, но если оно , это ощущение "я - государство" - выходит наружу, а выходит оно почему-то одновременно у всех, то противиться этому ощущению себя частицей большого мира - невозможно. 

Так люди из России в ополчение пошли, бросая дома налаженный быт, работу, порою и прибыльный бизнес.

Я в ополчение не пошла, но целый год десятину отдавала со своей зарплаты в разные места - на Донбасс. А ещё хорошо ощутила этот "зов" в 2010-м году, когда пожары в Подмосковье были и вся Москва была затянута смогом, горели сёла, леса.. - пошла в волонтёры. Месяц тушила пожары в составе таких же добровольцев. Волосы почему-то все в мочало превратились)) Может, от угарного газа? Пришлось остричься по осени чуть не налысо.

Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(2 года 2 месяца)(12:34:53 / 06-09-2015)

"станет рецептом для других" - не станет. Таким можно только быть, а стать - нельзя. Вот и все отгадка. По миру носит множество людей, которые тоже " есть" - если их в конечном итоге прибивает к российским берегам, они дивно адаптируются.

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 4 месяца)(23:13:34 / 05-09-2015)

Можно и с такими мыслями жить...наверное.Хотя не знаю,не пробовал.

Знаю одно- депрессия до добра не доводит

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:13:26 / 05-09-2015)

Где - депрессия?

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 4 месяца)(00:06:57 / 06-09-2015)

В вашем тексте От него так и веет Божественной предопределённостью тягот 

существования человека Русского.Сплошная безнадёга на лучшую долю.

Неужели не чувствуете. 

 

 

 

 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:49:51 / 05-09-2015)

Нет. Никаких божественных предопределений к безнадёге не вижу)

Если вы видите, что земля плоская - она не обязательно такова.

(суслика видишь?)))

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 4 месяца)(00:16:53 / 06-09-2015)

Подмена  понятий и смысла и всё ради "(суслика видишь?)))",ну это не серьёзно.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(00:21:09 / 06-09-2015)

Почитайте комментарии к тексту.

Не исключено, что вы увидели тексттолько в одной плоскости. Ну и в комментах я дала ссылку на следующий текст, просто он в Пульс АШ не вынесен. Продолжение.

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 4 месяца)(16:37:23 / 06-09-2015)

Поймите меня правильно,ни чего личного.Вы сами предварили свой текст следующим

замечанием:"сначала он /текст/ меня  о ч е н ь  с м у щ а л, по  н е о д н о к р а т н о м

прочтении, я понимала..."

Словарь Ожегова

С М У Щ А Т Ь-   1  ставить в неловкое положение, вызывать замешательство

                          2  вызывать недоумение, удивление; озадачивать

Если у Вас Ваш собственный текст вызывал сильное /очень/ недоумение, удивление, замешательство

и очень озадачивал,то ,как можно рассчитывать на иную реакцию от человека прочитавшего данный

текст однократно.Я Вами смущён.Со  всем уважением

Аватар пользователя kvota2
kvota2(3 года 2 месяца)(22:17:56 / 05-09-2015)

 

Аватар пользователя Светланка
Светланка(4 года 8 месяцев)(23:09:10 / 05-09-2015)

А что тут сложного то?

Отечество  - категория Духа (информации). Отсюда ответственность.  

Родина - категория души (энергии). Потому это слово и "теплее". 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:17:40 / 05-09-2015)

Я рада, что для вас это категории несложные.

Одно дело - формализовать, другое - через себя пропустить, всё в себе по полочкам разложить.

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(23:23:15 / 05-09-2015)

Гиренок – автор не из простых...

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:24:23 / 05-09-2015)

В смысле?

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(23:40:39 / 05-09-2015)

А не кажется ли, уважаемому автору , что на Западе парламент, всевозможные союзы созданы для того, чтобы в любой момент скинуть ответственность на кого- то другого, в то время, как Россия способна создавать лидеров, которые в трудный  для страны момент, могут  не только взять власть в свои руки, но и действовать! Запад- это рационализм, Россия- это "душа на распашку", но в нужный момент это -и отвага, и доблесть, и героизм...

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 7 месяцев)(23:43:30 / 05-09-2015)

русофобия похуже либерастской.
 

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя Полина
Полина(3 года 3 месяца)(23:48:01 / 05-09-2015)

точнее не скажешь

Аватар пользователя мамонт молодой

Соглашусь полностью.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(23:47:16 / 05-09-2015)

(разводя руками) даже не знаю, что вам и сказать-то...

гыыы))

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 7 месяцев)(00:21:12 / 06-09-2015)

да не надо ничего говорить,  все эти гиренки, прохановы, дугины, галковские, карабановы и прочие шизофреники хорошо работают, усиливая хаос и сумятицу в сознании населения.

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(00:38:10 / 06-09-2015)

Вы, главное, "не читайте по утрам совецких газет" - и всё наладится.

Аватар пользователя мамонт молодой

Вы даже не понимаете, насколько вы себя полностью показали вот этой фразой про советские газеты. Вся ваша суть. Можете сколь угодно изображать " рассуждения о русской империи и русском духе"- народ все понял.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(11:53:34 / 06-09-2015)

Тьху, блин... вот уж... если Господь решает наказать человека, то лишает его разума.

Сходите на улочку, погуляйте, охолоните, сударь)

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(12:36:23 / 06-09-2015)

Не тратьте время и силы на коммуняцких недоумков. Горбатого только могила исправит. Это тема (тупиц, родства не помнящих, либерал-интернционалистов и пр. и пр.) у Вас  явно недоработана. Они есть и на Родине и в Отечестве. И всегда были и будут. И чо?

А в целом - у Вас получилось БЛЕСТЯЩЕЕ ЭССЕ. Респектище! Только не держите работы такого уровня в тайне. Пишите исчо.

Аватар пользователя Anisiya
Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 7 месяцев)(22:14:21 / 06-09-2015)

ваша-то аватарка вкупе с текстом на высокое родство указывает безошибочно:

"люди холопского звания

сущие псы иногда,

чем тяжелей наказание,

тем им милей господа"

laugh

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(00:40:23 / 07-09-2015)

Помедитируйте над старым коэном "Стадо баранов, возглавляемая львом и стадо львов, возглавляемая бараном".

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 7 месяцев)(10:25:44 / 07-09-2015)

Сперва прекратите дебилятор смотреть, а потом будете мне советы давать.

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(14:55:35 / 07-09-2015)

я к тому, что только миллионы рабов под руководством тысячи господ могут построить цивилизацию. А миллионы господ без холопов только друг друга перегрызут, все раздербанят и превратятся в сборище мелких прайдов диких, разобщенных, но очень гордых варваров в оленьих шкурах.

Такой вот парадокс))

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(03:28:04 / 06-09-2015)

Такое ощущение, что автор слегка "пробежался" по Лосскому

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 5 месяцев)(04:50:31 / 06-09-2015)

когда гуманитарии читают физику: центробежно-центростремительно, меня клинит.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(09:23:17 / 06-09-2015)

я не гуманитарий

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(12:38:22 / 06-09-2015)

Нет, это более высокий уровень. Не всем дано. Вот в геохимии есть термин "кислотное выщелачивание". Вам это тоже смешно?

Аватар пользователя dositheos
dositheos(3 года 8 месяцев)(05:58:21 / 06-09-2015)

анисья,спасибо,что завели этот разговор. экономика - хорошо, но дух первичен,верно? можно коротко и по существу? предлагаю рассматривать русского человека через призму его религиозности. смотрите: веришь в Бога,Вечность,справедливость - больше в тебе любви, ответственности, мужества,терпения,радости,свободы,жертвенности, сострадания...,вобщем здравого смысла. не веришь - больше эгоизма,агрессии,жадности,похоти,трусости...вобщем глупости. приближается человек к Богу молитвой,трудом,добрыми делами. удаляется грехами. на мой взгляд, все вокруг этого вертится. Только Русь ведь Святой звали. а кто потом уничтожал родные храмы? думаю,нужно молиться и работать.за нас никто не восстановит страну.и без молитвы и труда образ Божий в нас не восстановится. останутся одни трансгрессии и монады)))

Аватар пользователя Silex
Silex(3 года 6 месяцев)(08:36:50 / 06-09-2015)

"заблуждаетесь не зная писаний"

Перун, Сварог, Даждьбог - славянские боги...

Выбрал бы Владимир Красно Солнышко ислам, ходил бы обрезанный по самое не хочу

и возглашал бы, что Русь самая правоверная из правоверных..

И что дух первичен даже Господь бог с тобой не согласен -

И создал Господь Бог человека из праха земного,

и вдунул в лице его дыхание жизни,

и стал человек душею живою.

(Бытие 2:7)

"Душа не больше ли тела?" - да, но в теле живет...

И сказано в писаниях: " бог в нерукотворных храмах живет", в душе -  храм которой тело.

И написано "не разрушайте храма божьего".

Это, что касается креационистов. У эволюционистов тоже так получается - сначала материя, а потом жизнь.

Семью духом святым вместо хлебушка кормить не пробовал, объясняя, что "не хлебом единым жив человек?"

 

 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 4 месяца)(09:37:53 / 06-09-2015)

Оп-па!

"""""И что дух первичен даже Господь бог с тобой не согласен -

И создал Господь Бог человека из праха земного,

и вдунул в лице его дыхание жизни,

и стал человек душею живою.""""

 

Вы хотите сказать, что дух и душа это одно и то же?

 

Аватар пользователя dositheos
dositheos(3 года 8 месяцев)(10:15:25 / 06-09-2015)

про славянских Богов: так почему Владимир не оставил все как есть, и не выбрал что-то другое? читаем,изучаем про дух: в евангелии Господь говорит :"Дух есть Бог,и покланяющийся Ему должен покланяться духом и истиною."Ин.4.24 заметьте, не надо Ему ни вакханалий,ни младенцев,ни шкурок зверей ценных пород))) про хлебушек: я же писал - ora et labora- молись и трудись,старый, как мир рецепт, не только предполагающий деятельность, а обязывающий к ней. только вот просто трудясь (без молитвы) много лишних неэффективных движений получается,нет? а будешь молиться на всю катушку,прося разума и сил,и хреначить,вкладывая разум и не жалея сил - и жена с детками будут в шоколаде,и на остаток еще Родину отстроим))

Аватар пользователя Сергей Капустин

извините, но это что-то глубоко гуманитарное.

хотели убежать от государства и поэтому дороги плохие, ага.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(12:48:42 / 06-09-2015)

Лыковы автобан проложили?

Аватар пользователя sol289
sol289(5 лет 3 недели)(10:53:51 / 06-09-2015)

собственно, солидарен с первым коментом - кг/ам.

автор не знает терминов и определений и поэтому лепит поток сознания, а нам это всё читать. одно дело, когда автор выносит какие-то свои абстрактные суждения, используя не четкие категории (Русский человек сторонится порядка, Русский человек не самодержец. Он собой не волен распоряжаться, Русские всегда были и будут идеей, и так далее). даже в последнем примере вранье. давайте же разберемся с этой галиматьей.

итак, термины и определения:

нация - исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и культуры. обратите внимание: нация это геополитическая и экономическая категория, здесь нет ни идеологии, ни крови (как в случае национальности). русские, уехавшие в асашай в 90х - стали принадлежать асашайской нации, а казахи, уехавшие во францию - французской. теперь про русскую нацию: сложилась такая общность людей, которые а) живут на одной территории, б) торгуют друг с другом на едином внутреннем рынке, в) говорят на одном языке и г) имеют общую культуру? сложилась. то есть вычеркиваем все пассажи автора, где он лепит к нации какую-то идею и прочую дрянь. оставить можно утверждение "Нация – дело экономики и интеллигенции".

идея отвечает на вопрос "что делать". собирать грибы - идея. идти под дождем - идея. быть русским - идея, но русский - не идея. то есть везде, где говорится "русская идея" или что-то подобное - опять же вычеркиваем.

что останется? правильно, всякая дрянь про бога, монады и империю.

я даже не буду тут обсуждать громкие заявления автора вроде "русские сторонятся порядка", как заведомо неисторические и лживые. автор историю Руси и России не знает, или делает очень странные выводы из неё. как раз таки порядок пронизывает русскую жизнь от самого начала до теперешних дней. всякий раз, когда порядок у русских кончался - кончалась и Русь, и времена эти именуются на Руси Смутами. порядок в отношениях крепостных и помещиков, дворян и царя, царя и церкви всегда был и будет, иначе жить в условиях рискованного земледелия и континентального климата невозможно.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(12:43:19 / 06-09-2015)

Попытайтесь научиться смотреть на любое явление с разных его граней. Так смотрят на бриллианты, так посмотрела на Россию автор. У Вас не получилось. Без обид.

Аватар пользователя sol289
sol289(5 лет 3 недели)(13:57:08 / 06-09-2015)

так  я ж не против смотреть с разных граней, но не с ложью и враньем, без перевирания терминов и определений - иначе ничего же не поймешь. зачем говорить "русския не нация"? ведь это явная ложь. зачем смотреть на лживые якобы грани якобы бриллианта? чтобы что?

автор смотрит не на Россию, а на некое отражение России в своей голове, и рассказывает то, что видит, нам. ну а мы критикуем, мол, бардак у тебя в голове, автор, сходи почитай историю России, логику, философию, наконец.

я сейчас бегло пробежался по этому потоку сознания еще раз (мало ли, вдруг я чего не понял) - да там вообще всё - зыбкая слизь неправильно употребленных слов.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(14:54:00 / 06-09-2015)

Я завсегда за точность в словах и определениях (математик-с). Но тогда и Вас следует проанализировать.

С чего Вы взяли. что Ваше (Википедное) определение нации подходит к русским (впрочем, это мое понимание русских, для Вас буду употреблять "россияне")? 

Разве россияне живут на одной территории? В невероятном, нигде более в мире не встречающемся ландшафте, что общего между помором и кубанским казаком. Они даже генетически различны и приспособлены к своему вмещающему ландшафту и говоры у них разные. Или разговорный русский у 100-бальных ЕГЭ-шников с Кавказа по сравнению с английским у населения Сколково. В конце концов Калининград - вообще не имеющий сухопутной связи с Россией и торгующий в основном с соседями. М.б. - живут в одном государстве? - тогда как быть с окраинными русскими под эфемеризмом "украинцы"? Или как быть с нацреспубликами с содержанием нацменьшинств от 5% (Карелия) до почти 100% (Чечня)?  Разве не логично назвать россиян имперской нацией? Совершенно новое старое понятие. Или взять Пиндосию. Это нация? но они уже говорят на разных языках - уже в некоторых штатах не требуется знание наглийского языка для гражданства. Это этническая химера.

Под гранями, которые с женской интуицией уловила и с несомненным литературным талантом изложила автор, я и понимаю все эти нюансы. Да, опираться нужно на четкие, неразмытые понятия, но нужно и уметь учитывать мелочи. Это уже физика - хороший физик отличается от плохого тем, что может во-время заметитиь, когда ничтожный фактор становится превалирующим. Автор видит эту особенность России - "неформат" - и излагает её технически грамотно.

С уважением.

 

Аватар пользователя sol289
sol289(5 лет 3 недели)(15:32:18 / 06-09-2015)

С чего Вы взяли. что Ваше (Википедное) определение нации подходит к русским

оно не мое и не википедное, это общее определение нации. вам оно не нравится? - извольте дать своё и покажите на примерах, что вы понимаете под нациями. об определениях надо договариваться в начале, а не посередине. и нужно веское обоснование, чтобы общепринятое определение менять. и это обоснование нужно изложить и доказать. у вас в математике не так? 

Разве россияне живут на одной территории?

конечно. эта территория подчиняется одним законам, её охраняет одна русская армия, на ней имеет хождение одна национальная валюта, на ней все говорят на одном языке.

что общего между помором и кубанским казаком. Они даже генетически различны и приспособлены к своему вмещающему ландшафту и говоры у них разные

по определению у них должна быть одна территория, одна экономика, один язык и одна культура. всё это есть. никакой генетики в нации нет.

В конце концов Калининград - вообще не имеющий сухопутной связи с Россией и торгующий в основном с соседями.

валюта в калининграде - рубль, налоги идут в центр России, финансирование бюджета идет из центра России.

как быть с окраинными русскими под эфемеризмом "украинцы"?

вы про тех, которые сейчас на бывшей украине? а это не русская нация, это украинская нация. народ - да, можно сказать что один, русский, но нации уже разные.

Или как быть с нацреспубликами с содержанием нацменьшинств от 5% (Карелия) до почти 100% (Чечня)

повторяю - для нации не важна национальность. её нет в определении.

Разве не логично назвать россиян имперской нацией

смотря что вы понимаете под этим термином. дайте определение, рассмотрим.

Или взять Пиндосию. Это нация? но они уже говорят на разных языках - уже в некоторых штатах не требуется знание наглийского языка для гражданства.

есть два взгляда на асашай. 1) что это соединенные государства америки и единой нации там нет, 2) что нация была, но сейчас стремительно движется к краху и разделению на те самые государства. мне кажется, что сейчас это нация, и при грамотной внутренней политике её можно сплотить. другое дело, что делается всё для развала асашай.

Да, опираться нужно на четкие, неразмытые понятия, но нужно и уметь учитывать мелочи.

так вот сначала - четкие понятия, а потом - мелочи. а когда вместо понятий нам из мелочей заявляют (даже не доказывая), что мол русские не нация - извините, автор бредит. 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(15:58:16 / 06-09-2015)

Кратко: Определение нации и Вы даёте, и автор, и я понимаем правильно. И неча копья ломать. Но русские не нация, а супернация на основе суперэтноса. Автор и я это понимаем, а Вы - нет . Соответствующие определения можно дать, но Вы  их отвергните, как не устоявшиеся. Я Вас не знаю, в голову Вам не залезал, но раз Вы не поняли смысла статьи, то - извиниите, сделанное  мною умозаключение однозначно.  Спор становится бессмысленным.

С Уважением.

Аватар пользователя sol289
sol289(5 лет 3 недели)(16:35:47 / 06-09-2015)

автор пишет везде "нация", а вы вот выдумали "супернацию" с "суперэтносом". а я вам еще раз повторяю, что в определении нации нет никакого этноса. можете дать определения - дайте, обоснуйте, докажите. нет? да ладно, мне-то что. но вы же заявляете, что мол вот мы с автором всё поняли, а вот я не понял.

я вижу только, что ваше "понимание" упирается в некие качества, приписываемые вами национальности "русские" (видимо, подразумевая славян), на основании чего вы ее возвышаете над другими русскими национальностями, но это не главное, главное - вы путаете национальность и нацию.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:24:44 / 06-09-2015)

Приписывая мне непонимание разницы между национальностью и нацией Вы демонстрируете а) невнимательность б) непонимание написанного мною в) детство золотое. Сейчас стало модно в инете различать нацию и национальность. Слава Богу, конечно. "Мысль становится материальной, когда овладевает массами" (с) Только вот я это различаю уже 40 лет, с тех пор как записался в националисты "Памяти" (а как только разобрался моментально обратно выписался, из "Памяти", а не из националистов).

С уважением и пожеланием изучать национализм настоящим образом.

Аватар пользователя sol289
sol289(5 лет 3 недели)(20:47:47 / 06-09-2015)

изучать национализм настоящим образом

а, националист. русские понад усе, понимаю, понимаю.

национализм хуже интернационализма.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(18:50:56 / 06-09-2015)

Ещё есть замечательный текст чеченского писателя Германа Садулаева "Быть русским, значит - быть свободным":

"

Давайте снова поговорим о русском народе. О чём ещё говорить еврею с чеченцем? Или татарину с карелом? Или осетину с башкиром? О нём, конечно, о своём, нашем, великом и сложном русском народе.

Тема неисчерпаемая. И необъятная. Но, кажется, вот сейчас, вот совсем недавно, наконец, стало выкристаллизовываться понимание, кто же он такой – «русский».

Я сейчас на Урале, в Екатеринбурге, где проходит «Фестиваль культур», посвящённый культурному и национальному многообразию России.

И на своём творческом вечере русский писатель Эргали Эргалиевич Гер рассказал нам, что его родной Вильнюс ещё совсем недавно был городом по преимуществу русским. Этнические литовцы обитали в сельской местности. И так было почти везде.

В Туркмении, Узбекистане, других азиатских республиках, большие города были населены русскими, люди жили, почти не соприкасаясь с нерусифицированной частью местного населения, видели аборигенов только на базарах, и потому знали на местном языке только одну фразу «слишком дорого».

Об этом поведал один из слушателей. Я и сам мог бы добавить, что Грозный был городом русским, несмотря на то, что к концу эпохи СССР в нём жило много чеченцев. Всё равно русский. Потому что город.

Эргали Гер привёл слушателей к мысли, что русский – значит городской. Изначально. Да, согласились все, Русь – Гардарика, страна городов. Древляне, кривичи, вятичи и прочие, снимаясь с земли и уходя в города становились русскими. Города русские ставить умели. За тридцать дней в голом поле могли построить крепость.

Русские всегда умели и умеют не только строить города, но и обустраивать городскую жизнь, которая всегда есть жизнь у княжьего престола, жизнь государственная; адаты и все иные прелести общинного бытия остаются там, в деревне.

Недавно в «Русском Репортёре» появился материал о жизни русских в Чечне. Сопроводительная статья от редакции названа была «Русский – значит современный». Это разлито в воздухе, это звенит в эфире, похоже, мы подступились к согласному пониманию о том, кто такие русские, и что такое русский народ.

Русский – это уровень цивилизованности. Высокий уровень. Русский – это человек, поднявшийся над племенными предрассудками, преодолевший узко-этническую или местническую ограниченность. Готовый открыть для себя мир и открыть себя миру. Со словом или с мечом, – как придётся.

Русский – это Александр Суворов. Русский – это Лев Толстой. И русский – это Афанасий Никитин, купец, говоривший на четырёх языках, проживший много лет в Индии, но сердцем и умом всегда привязанный к русской земле. Потому что русский – не космополит. Открытый миру, он не теряет корней. Русский – это тот, кто сохраняя себя, сделал шаг в космос Иного.

Вместе с тем неправы те, кто говорит: нет такой национальности. Кто говорит, что русские – это смесь всех кровей, что нет у русского народа генетической основы.

На это можно ответить, что все народы создавались как синтез, смешение, объединение разных племён, это не исключает их обретённой новой и исключительной идентичности.

На уровне инстинкта, интуиции, очевидности каждый из нас понимает, что русский антропологический тип существует. Он не может быть описан в категориях замера черепа линейкой, но он есть.

И мы всегда безошибочно определим, узнаем, вычислим русского в любом окружении. И не только мы. Все иноземцы, туземцы, аборигены в новых колонизаторах узнают русских, отличают от прочих белых людей.

Да, они зовут русскими и удмуртов. Потому что им видна истина. Те удмурты, которые колонизируют мир, стали русскими. Удмуртские удмурты всегда остаются в Удмуртии.

Прежде чем открыть двери наружу, ты должен открыть двери внутрь. Прежде чем пойти за три моря конкистадором, искателем, колонизатором, ты должен стать русским – то есть свободным. Иначе, оставаясь «чеченцем», ты можешь уехать в свою Америку только как беженец, refugee, ах, попросить политического убежища, потому что ты «чеченец» и тебя обижают «русские». Как семья Царнаевых.

Не лучше ли стать русским и самому всех обижать?

Или, скорее, всех опекать. Обо всех заботиться.

Русский – это ответственность за судьбы всех вообще. И русский – это свобода выбора. Русский может стать мусульманином. Это нормально. Русский может это себе позволить. Он станет мусульманином и останется русским. Потому что это очень сильная основа – русский.

А ингуш не может стать католиком. Если он станет католиком, он перестанет быть ингушом. Если ингуш хочет стать католиком, он сначала должен стать русским.

Тогда он станет свободным, и может стать католиком или индуистом. Он может выбрать себя сам, если он – русский. Если он аварец, у него нет выбора.

Такова реальность Евразии. Только через русское открывается весь мир.

Но, снова – русские существуют. Как самостоятельный этнос. Со своим неповторимым генетическим кодом. И русская деревня, из которой волнами выходит русский народ, является ступенью преодоления, и в то же самое время вековым хранилищем несокрушимого русского генофонда.

Итак, русские – это уникальная этническая общность, со своей собственной культурной идентичностью, со своей генетикой, кровью и антропологическим типом. И русские – это степень цивилизованности, это городские, современные, свободные, государственные, выше и вне этнической узости.

Два суждения, противоречащие друг другу. И, тем не менее, оба верные. Линейного решения для этого противоречия нет. Только вместе два подхода способны определить русский народ. Подобно тому, как волновая и корпускулярная теории света только совместно могли описать его природу. Пока не была сформулирована квантовая теория. «Квантовая теория» русского народа ещё будет создана, ещё предстоит.

Пока этническую и сверх-этническую сущности русского народа соединяет только одна его черта. Этатизм. Державность. Русский человек – княжий, державный, имперский, советский, то есть всегда – государственный. Государственный житель, по Андрею Платонову.

Он же – сокровенный человек. Русский – это государственный человек. Не обитатель местечка, не злобный сепаратист, не экономический интересант. Русский – это не просто обладатель российского паспорта с пропиской.

Русский есть душевно включённый в русскую государственную историю житель русского государства. Таково, если хотите, «квантовое» определение русского народа.

Но почему русскому так нужно государство? Потому ли, что он раб, холоп, мазохист, вечно в поиске строгой госпожи, с уздой и плетью?

Или наоборот?

Русскому нужно государство потому, что он ярый, беспримерный, беспримесный индивидуалист. Он вольный, свободный. Слишком свободный. Ошибались все – и народники, и западники, которые полагали русский народ приверженным к общинной жизни, к коллективизму.

Одни видели в этом его добродетель, другие – порок, а заблуждались и те, и другие. В мире нет такого индивидуалиста, такого эгоиста, как русский человек. Поэтому он может покорить Сибирь, да и весь мир. Но развалить собственную страну. Растащить по кусочкам!

Русский индивидуализм в отсутствие сильной государственности разрывает на части русское общество. У русских слабо развит «малый коллективизм», столь характерный для милой Европы.

Русские не способны селом собраться и починить печку своей старушке, засыпать ямы на дороге, избрать хорошего старосту. Русские ждут от государства, что оно приедет и засыплет ямы. Это русский коллективизм, «большой коллективизм», государственный.

В современной России социализм может быть только государственным, а государство – только социалистическим. У нас не может быть муниципального социализма, не получится. И капиталистическое государство у нас невозможно, оно равно отсутствию государства, победе хаоса.

Нет русского государства после социализма, только стаи волков рыскают по русскому лесу, и злые медведи-шатуны бродят по бурелому.

А когда нет великого русского государства, то пошло оно всё к чёрту! Русский человек не станет жить для своей уютной деревушки.

Если нет государственной жизни, тогда к чёрту деревню с её печками и ямами! Русский человек поедет в Гоа, прогонит смуглых коротышек, построит бар и будет сидеть на пляже и мыть свои сапоги в Индийском океане. Иногда открывают на планшете интернет и читают, что там, в родной России. Появилось ли у нас снова русское государство. И не пора ли тогда вернуться домой."

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(18:36:22 / 06-09-2015)

Русские, действительно, не нация. Русские - это цивилизация.

Ведь может быть русский башкир, русский узбек, русский бурят, русский немец.

Вот эти все люди, что в списке ниже считали себя русскими. Они приняли русскую культуру,

как свою, и стали русскими. Хотя надо сказать, что есть люди и генетически русские,

но тем не менее, вот такая коллизия - русские из нации выросли в цивилизацию. 

Нам давно мала чисто национальная одежда

Фадде́й Фадде́евич Беллинсга́узен (при рождении Фабиан Готтлиб Таддеус фонБеллинсгаузен (нем. Fabian Gottlieb Thaddeus von Bellingshausen); 9 (20) сентября 1778, остров Эзель — 13 (25) января 1852, Кронштадт) — русский мореплаватель.

Александр Даль (составитель словаря русского языка) - полуфранзуц, полудатчанин.

Видный русский генетик Эфраимсон!

В 1891 году был издан знаменитый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона

потомки татар — гениальные русские ученые Менделеев, Мечников, Павлов, Мичурин. 

потомок негра Ганнибала - Пушкин

Чаадаев — потомок одного из полководцев Чингисхана — Чаадая. 

уральские промышленники Строгановы по родословной происходили от татарского рода.

Пётр Багратион

Михалил Барклай де Толли

Далее, Витгенштейн, Милорадович, Мантейфель ,Паулуччи и тысячи других

Алексей Ермолов. происходил от некоего мурзы Аслана Ермола

Сергей Юльевич Витте

Михаил Герценштейн финансист теоретики практик

Александр Фёдорович Редигер военный министр про Николае II предок патриарха Алексия. Он первый доложил императору, что Россия не готова к войне, за что ушёл в отставку и война была проиграна.

Адмирал Колчак.

Хосе де Рибас основатель Одессы, Осип Михалыч по русски

А знакомо вам имя Альфонса Романовича Варгаса де Бодемара?
Если вы не знакомы с лесоустройствоом то конечно нет, а ведь этот русский датчанин из 83 лет жизни проработал на благо России 62 и удостоен 7 российских орденов

В 1830 годы англичане Ригли и Гоппер открыли механическое заведение для приготовления машин ныне электромеханический завод им Владимира Ильича, хотя то что от него осталось ...

Густав Иванович Лист, его завод производивший трубы находился в Москве на Софийской наб. при Густаве Иваныче рабочие с семьями выезжали на пикники, но революционеры решили иначе и кончился проклятый эксплуататор.

Видный банкир Лазарь Поляков

Железнодорожный магнат Карл Фёдорович фон Мекк, после его смерти его вдова Надежда Филаретовна поддерживала Чайковского

Говорите много иностранных фамилий? А где же наши Мамонтовы Морозовы, Прохоровы Рябушинские? Да я же не спорю с патриотами. Вот только чисто кстати, у истоков мануфатуры Тарасова стояли их предки из Армении ставшие их Торосяна Тарасовыми.

Ну что ,замучил я вас,тогда отдохнём, пойдём в баньку. Сандуновские бани, краса и гордость Москвы,основаны правильно, Силой Сандуновым, а кто его предки? Мосе Зандукели приехал в Москву с двором Вахтага 4
Перепарились, голова болит? Куда ж теперь, в аптеку .К Феррейну, это был уникальный фармакологический концерн, Теперь принадлежит "фармацевту" Брынцалову, так что будьте осторожны, хотя дубина чисто русская, может и отравить.

Апрелевский завод грампластинок организовали Фогель и Моль

Московский парфюмерный завод -француз Эмиль Степанович Бодло и ещё один парфюмер Генрих Брокар, он построил фабрику в москве на углу Арсеньевского переулка и Мытной улицы, теперь Новая Заря. Кто не знает тройной одеколон?

Поэт Афанасий Фет не гениаьный, но знаменитый русский поэт лирик и чистокровный еврей. Оставной гвардеец Афанасий Шеншин лечился в Гемании и привёз оттуда крксавицу еврейку уже беременную от любовника.Муж её чиновник Фёт был не в восторге от такой колизии, но как бы там ни было, но встихах фета есть и такая строчка:
Я плачу сладостно как первый иудей
На рубежах земли обетованной
Фет считал себя русским человеком, но мы же не вольны в стечении обстоятельств смешения крови

Аватар пользователя sol289
sol289(5 лет 3 недели)(21:35:30 / 06-09-2015)

Русские, действительно, не нация. Русские - это цивилизация.

и тем не менее, и нация тоже. когда американские генералы говорят russians, они имеют ввиду не цивилизацию, а именно нацию, с её территорией, экономикой, языком и культурой. и армией, конечно.

Ведь может быть русский башкир, русский узбек, русский бурят, русский немец. Вот эти все люди, что в списке ниже считали себя русскими. Они приняли русскую культуру, как свою, и стали русскими. Хотя надо сказать, что есть люди и генетически русские, но тем не менее, вот такая коллизия - русские из нации выросли в цивилизацию. 

вот это то, что надо писать, и это то, что надо всем националистам вдалбливать в голову так, чтобы до пяток доходило. русский - это прилагательное, а не существительное, как американец, француз или немец. русским не обязательно рождаться, русским можно стать. но стать кем? одним из русской нации, конечно, которая живет на территории России, ведет тут свои русские экономические дела, говорит по-русски и находится в русском культурном поле.

Аватар пользователя dositheos
dositheos(3 года 8 месяцев)(13:15:19 / 07-09-2015)

согласен на все сто. тащите в список Депардье , Роя Джонса, Виктора Анна и Вика Уайлда - наши теперь)))

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(04:45:27 / 07-09-2015)

При всём уважении к автору, читать текст сложно... Даже подключив всю женскую логику, написанное ассоциируется с кашей) Хотя, нужно отдать должное- владение слогом - замечательное! Смысловая нагрузка на уровне киселя)Не на что опереться! Теория вероятности в математике основывается на логике! Формулы в физике основываются на коэффициентах, константах, выведенных опытным путём! На чём основан данный текст? На попытке представить русских большим муравейником? Где каждый является только звеном цепи? Но, это ведь не правда! И один в поле воин- если он русский! Менделеев, Ломоносов, Яблочков, Циолковский... Огромная масса замечательных учёных, писателей, изобретателей... Как можно их вогнать в систему? Русский- это ни нация, ни национальность- это состояние души! Это общее видение мира! Раньше говорили- Святая Русь, так вот, жители нашей страны генетически несут в себе эту святость, потому большенство -против однополых браков! Хотя к юродивым на русской земле всегда относились с пониманием! О наличие какой крови мы можем вести речь,если, Пушкин- великий русский писатель!?Вероисповедание...Мне всё равно какому Богу поклоняется мой сосед, если- это  открытый, честный, добрый, порядочный человек! Ведь Бог- един! А распри на религиозной почве- есть элемент правления обществом на Земле, ни на небесах! 

Я имею общее видение жизни со всеми нормальными людьми нашей планеты! Я хочу, чтобы я и мои родные были здоровыми и счастливыми, чтобы была крыша над головой и еда на столе, чтобы старость была обеспечена и ... Чтобы не было войны! Немного, но ёмко) Русские- очень миролюбивый народ, и, что бы там не говорили, без ощущения агрессии, никогда первыми не нападают, но, для защиты своей страны,способны собраться в единый кулак и двинуть так, что мало не покажется... И... В этом наша сила!

Аватар пользователя holzmann
holzmann(2 года 4 месяца)(19:38:52 / 06-09-2015)

Интересный взгляд на империю и на русских. Текст заслуживает того, чтобы над ним подумать. Спасибо.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(19:46:29 / 06-09-2015)

В том-то и дело, что тут нужно думать, а не кипеть, как чайник и не шипеть, как убежавшее молоко)

В тексте, как мне представляется, показан дуализм русского сознания, которое стремится и к теплой и мягкой матери-Родине и в то же время представляет собою организующее начало - как "я - государство".

Я вот тут ещё продолжила про Империю:

http://aftershock.news/?q=node/331853

Аватар пользователя дрон
дрон(5 лет 3 недели)(19:54:11 / 06-09-2015)

Удивительно промахивающиеся мимо истины мысли. Несмотря на казалось бы верные предпосылки.

Русские не имперцы и никогда ими не были. Те редкие сполохи "русской соборности" это что-то вроде физиологического аффекта. Русский космизм и он же русский коммунизм это попытка сбежать от имперского начала куда-нибудь далеко, типа Космоса или Опоньского царства-Беловодья. Только попробуйте подверстать русских под имперский ранжир - откроют какую-нибудь "кротовую нору", изобретут, сваяют на коленке темпоральный переход и только пятками засверкают. Ну или в другую веру перекинутся - слиняют. Русским и без империи хорошо, а без государства еще лучше. Этим большевики вначале и подкупили. Как только оформилась перспектива государственного загона для русскомыслящих - послали империю далеко и надолго. Империя это непреходящая скукота для русского человека.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...