Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Цитата дня. "Деньги перестали быть целью капитализма"

Аватар пользователя вилюй

Идея скорее парадоксальна, чем верна. Но просмотреть наискосок на мой взгляд интересно. Парадоксальные утверждения всегда вызывают интерес.
Недавно заставило задуматься выражение: "Деньги перестали быть целью капитализма", и решил выставить эту тезу экономиста Ивана Новикова на суд читателей блога - что Вы об этом думаете?

Сам Иван Новиков, автор данного, можно сказать, открытия, обосновывает свою позицию так:

"Сегодня источниками ссудного процента является захват и передел уже имеющихся рынков, обесценение валют, рост фондовых индексов, скрытые дотации финансовой системе. Понятно, что такие источники экономического роста – фиктивны.
Из реальных источников экономического роста остается только надежда на скорую новую научно-техническую революцию.

Еще один реальный источник существования ссудного процента – всемерное стимулирование роста уровня потребления, за что приходится платить депопуляцией и половым разложением населения развитых стран.
Классическая формула капитализма "деньги – товар – деньги" устарела в связи с тем, что капитал уже завершил этап концентрации и самостоятельно контролирует выпуск бумажных денег через частную структуру – Федеральный Резервный Банк США (ФРБ).Соответственно, деньги сами по себе перестали быть целью капитализма.
Соответственно, новую формулу современного капитализма (глобализма) правильно сформулировать так: "деньги – нестабильность – активы". 

То есть, имея возможность напечатать любую сумму денег, владельцы этих денег вынуждены придумывать способы отъема активов(sic!) по всему миру, руководствуясь интересами принудительного обеспечения напечатанных уже денег(sic!) реальным имуществом.
Поэтому мы видим:- пропаганду тотального акционирования активов в развивающихся странах и их последующее размывание на западных биржах в пользу корпораций, приближенных к ФРБ;
- выбивание национальных суверенитетов стран, пытающихся сохранить контроль над национальными экономиками;
- поглощения компаний из стран третьего мира западными корпорациями;
- санкции, войны и подкуп в попытке ослабить экономических конкурентов;- прямые военные вторжения с целью взять под контроль природные ресурсы. 

По факту, глобализм – это пылесос для высасывания имущества по всему мируэкономическими, политическими и военными инструментами. Напоминает классический криминальный сценарий: имея неограниченные деньги (печатный станок), элита развитых стран отжимает у остальных стран собственность(!) и подчиняет их.
Все возможные санкции в отношении России, которые можно будет применить, с высокой долей вероятности будут применены. Прежде всего, финансовые, политические и торговые.
Смягчение и парирование ударов противника в условиях такой гибридной войны тоже вполне возможно. Так как основной удар против России ожидается финансовый, то и отвечать придется на этом фронте".

Как Вам анализ ситуации?
И, ведь, действительно, война-то пошла уже на биржах да в банковском секторе.
Цель происходящего - Перераспределение Ценностей.
Да, именно об этом мы писали года четыре назад в материале с тем же названием...                                  

источник http://serfilatov.livejournal.com/2042191.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(23:58:27 / 29-08-2015)

Совершенно согласен.

Судорожные попытки попользовать трупик ссудного механизма ещё и ещё раз.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(00:02:31 / 30-08-2015)

 "Деньги перестали быть целью капитализма"

Они никогда и не были целью, это дурилка. Целью всегда была власть, деньги одно из средств власти. Стоило бы говорить о том, что такое власть.

Аватар пользователя Кузьмич
Кузьмич(2 года 3 месяца)(11:28:30 / 30-08-2015)

Так и есть. Верна формула: "Деньги - милитаризм - деньги"

Или: "Деньги - власть - деньги"

Аватар пользователя очередь
очередь(3 года 1 месяц)(14:57:13 / 30-08-2015)

Конечно власть, деньги одно из средств. "Злато или булат." А.С.Пушкин

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(2 года 11 месяцев)(10:11:46 / 31-08-2015)

Видимо, власть имеет две стороны: тайную и явную. Тайная - это владение твоим мозгом путем создания безусловного понятийного континуума. Явная - это технические возможности данного исторического периода по воплощению уже подготовленного человечества к прямому использованию в своих целях. И последнее: видимо, власть - это инструмент, которым человечество приводится к закону всеобщего повиновения Богу.

Аватар пользователя LAO
LAO(5 лет 3 недели)(00:10:23 / 30-08-2015)

Цель капитализма получение сверхприбыли, а деньги инструмент.

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 9 месяцев)(00:59:12 / 30-08-2015)

Когда китайские копеечные чехлы для смартфона стоят 10 руб. за мешок, в какой-нибудь Евросети или Связном их продают за 200+ руб. за штуку. А уж на пользователях от яблочной компании как навариваются.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(06:36:20 / 30-08-2015)

цель капитализма - капиталл. это по определению. но прикол в том что капитализм в чистом виде уже закончился. так что цели современного строя совсем другие.

Аватар пользователя LAO
LAO(5 лет 3 недели)(11:07:09 / 30-08-2015)

И что представляет из себя капитализм в нынешнем виде?

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(09:35:36 / 31-08-2015)

Глаболизм.
Вспомните становление капитализма в России, об этом хорошо писал Достоевский в романе "Идиот" или Тургенев в романе "Отцы и дети". Вот тогда был настоящий капитализм. А сейчас что? Это не капитализм.

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(06:48:11 / 30-08-2015)

Это уже в прошлом. У Больших людей, цель - это власть над миром. Это у мелочи, считающей себя олигархами, да. А у неприкасаемых это уже давно перешло на другой уровень.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(10:57:36 / 30-08-2015)

во... правильно.

Аватар пользователя LAO
LAO(5 лет 3 недели)(11:07:59 / 30-08-2015)

Цель овладевания всем миром?

Аватар пользователя viktorkaushan
viktorkaushan(4 года 5 месяцев)(14:36:56 / 30-08-2015)

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Наркоманы для получения ощущения власти над миром давно используют кокаин и чувствуют себя на седьмом небе. Это тем кто не хочет принимать кокаин для кайфа, нужны деньги, чтобы получить власть, а власть нужна  чтобы получить удовольствие от власти сравнимое с кокаиновым опянением.. :))

Аватар пользователя viktorkaushan
viktorkaushan(4 года 5 месяцев)(14:31:40 / 30-08-2015)

Деньги инструмент и цель одновременно получения сверхприбыли.

Аватар пользователя stetson
stetson(3 года 4 месяца)(00:19:38 / 30-08-2015)

Те деньги, которые являются эквивалентом реальной ценности, конечно, не перестали быть целью.


А вот те деньги, которые соответствуют формуле "товар-деньги-товар" (то есть, НЕ являются эквивалентом) - эти деньги, действительно, не являются целью, однако, они никогда и не были ей.

Это мое частное мнение, которое я никому не навязываю.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(05:58:40 / 30-08-2015)

А почему это деньги в формуле "товар-деньги-товар" не являются эквивалентом?:)))

Деньги потому и деньги, что является выражением эквивалента - стоимости.

И еще по этой же причине деньги являются товаром.

Поэтому и в формуле "товар-товар-товар" один товар является эквивалентом другого.

 

 

 

Аватар пользователя stetson
stetson(3 года 4 месяца)(15:01:21 / 30-08-2015)

Деньги потому и деньги, что является выражением эквивалента - стоимости.

С этим я согласен

И еще по этой же причине деньги являются товаром.

А с этим - нет.

Спасибо за комментарий.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(16:19:01 / 30-08-2015)

Да не за что:))

Хотелось бы всё же знать -  Почему "с этим - нет"-то?

 

Аватар пользователя stetson
stetson(3 года 4 месяца)(19:18:22 / 30-08-2015)

Предлагаете дискуссию на тему "что такое деньги"?

Наверное, она была бы интересной, однако, скорее всего, долгой. Поэтому проще ограничиться обменом мнений. Я высказал свое, Вы - свое, за что и спасибо.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(20:14:50 / 30-08-2015)

А, ну да. Лишний срач выяснению не поможет.

Вам тоже спасибо.

 

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 9 месяцев)(00:50:15 / 30-08-2015)

Значит эта формула работает с 70-х годов.

Надо Маркса разбудить, чтобы он выпустил новую итерацию Капитала с формулой: "деньги – нестабильность – активы".

Это какой-то новый вид империализма, долгосрочного империализма, когда развитие идёт через искусственные, а, значит, и подготовленные, падения. Не в том смысле, что падения — естественный процесс в капиталистической системе, а в том, что эти процессы форсируют для нового витка профита в пользу реальных пацанов.

Думаю, что формулу нужно дополнить: "деньги – нестабильность – активы – деньги".

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(00:44:46 / 30-08-2015)

точно 

и не только маркса но и Сталина немешало бы

что бы пацаны реально обделались

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 9 месяцев)(00:47:37 / 30-08-2015)

Довольно страшное зрелище, если представить так, во что извратилась капиталистическая система.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(18:47:53 / 30-08-2015)

Ну так и марксову формулу можно развернуть подробнее:
"деньги - производство - товар - деньги-штрих".
"Производство" только нынче специфическое, наподобие любимой на АШ фотки американских "нефтянников", выгружающихся с геликоптера и обвешанных боевым оружием…

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(01:09:45 / 30-08-2015)

Единственная и реальная цель - это Власть.  А деньги - это всего лишь средство достижения этой цели. 

Аватар пользователя dazed
dazed(2 года 4 месяца)(01:10:11 / 30-08-2015)

идиотизьм) бред сивой кобылы

капитализьм - это не тока не субъект, могущий иметь цели, так и не неодушевленный объект, это форма производственных отношений.

Комментарий администрации:  
*** Заподозрен в ссылочном спаме, под наблюдением ***
Аватар пользователя one-gard
one-gard(2 года 6 месяцев)(01:21:23 / 30-08-2015)

Тут надо разделять: капитализм и деньги, для дураков которые внизу, а на вершине сионистская (в своём большинстве) мафия, для которой деньги уже давно не цель, - а средство управления миром. И сейчас их цель сократить ненужное население для продления комфортного проживания на Земле оставшихся.

Моё частное мнение.

Аватар пользователя subuday
subuday(2 года 9 месяцев)(02:09:37 / 30-08-2015)

в центре любых взаимоотношений в обществе стоит человек. в капиталистическом обществе деньги это средство, где цель - власть. деньги имеют значение до тех пор, пока  покупаемая на них власть, пропорциональна их количеству.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(05:18:18 / 30-08-2015)

цель процесса - самоорганизация. Капитализм постоянно организуется в схему насоса. Придумываются ограничения, и организуются их преодоления. Глобализация, это возврат в 20 годы 20 века, только с другими последствиями.

Капитализм теперь с человеческим лицом, улыбается. жертвует на благотворительность. Словом все дейстия вируса-трояна. 

Такова Сущность капитализма. Это Зверь, который постоянно нужно держать на поводке. Самый продвинутый капитализм сейчас конечно в Китае, они лучше остальных его дрессируют.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя tirl
tirl(2 года 8 месяцев)(05:24:24 / 30-08-2015)

Ненаучная белеберда, что уже выше в каментах разъяснено. 

Но если следовать логике автора, а что такое активы и зачем они нужны? Какую ценность представляет какой-нить фанерный завод, например? Собранный из быстровозводимых конструкций ангар, со станками которые надо чинить и модернизировать, с людьми, которым надо платить зарплату, больничные и проч., с меняющейся коньюктурой рынка, с мутными поставщиками, с налогами и сборами, с проверками пожарной инспекции, с изменяющейся политической ситуацией... и проч.проч.проч.

И что это за ценность такая, которую может уничтожить любой пьяный слесарь с неправильно включенной горелкой?  Активы...

Вон на Донбассе были активы и где они теперь? Вчера были, сегодня нет.

А те бумажные активы, которые торгуются на биржах имеют такую же реальную ценность, как чеки МММ, возможно даже меньшую.  

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(09:49:51 / 30-08-2015)

Ну не сказал бы сходу, что такая уж белиберда. Глядя на Грецию и страны Прибалтики, которых загоняют в кредитное рабство, лишая при этом собственной промышленности, сферы услуг и оставля жалкие остатки сельского хозяйства и строго отведенного места - туризма для Греции, и ничего большего, а об остальном позаботяться большие пацаны, как во время начла греческого кризиса заявлялось о начале проблем с импортом продовольствия - в Грецию, Карл! Есть что-то в идее глобального пылесоса и подчинения прибранным к рукм странам. Кстати, и по оставшейся Украине и вот только что переподписанным кредитам проглядывается то же самое: закабаление и перспективное подчинение: кредиты стране, приватиазция имущество, уничтожение своей промышленности, оставление узкой специализации. Вдолгую пацаны работают, глобально, блин...

Аватар пользователя ленивый
ленивый(2 года 5 месяцев)(23:22:59 / 30-08-2015)

Идешь по улице, а тут кирпич на голову.

И что это за ценность такая, которую любая случайность может уничтожить ? Жизнь ...

Ну и по аналогии получим: вся наука - это ненаучная билиберда, что множество авторов уже продемонстрировало.

Каких Авторов ? Например, пищущих от религий.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(05:47:51 / 30-08-2015)

новую формулу современного капитализма (глобализма) правильно сформулировать так: "деньги – нестабильность – активы". 

Формула капитализма не меняется со временем:

"Вовлечение мира в полную зависимость (долг) с помощью мошенничества, называемого рыночным обменом".

 А деньги и прочие активы - это лишь инструмент. Можно и бартером закабалить

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(07:05:23 / 30-08-2015)

Для начала - есть Федеральная резервная система. - ФРС. ФРБ - это только лишь отдельные банки составляющие ФРС. Но в целом, анализ довольно верный, хотя и не новый - читайте В.И.Ленина - "Империализм как высшая стадия капитализма".

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(07:07:23 / 30-08-2015)

1. во первых деньги-товар-деньги(продажа) не единственная форма капитализма. есть ещё товар-деньги-товар(завод).

2. на данный момент у нас не капитализм а терминальная сталия империализма. капилизм закончился с образованием первой кап.империи.

3. исходя из п.2 глупо предполагать основной любую из схем п.1. - сейчас они вспомогательные.

4. процесс накопления капиталла закончился, формы зарабатывания денег не могут быть основными. деньги сейчас получают из воздуха, из акций, фьючерсов, ценных бумаг, из чего угодно, для этого не нужно ни торговать ни производить. поэтому основная модель нынешнего строя предполагает что деньги уже есть. то есть эта модель должна отражать цель существующего строя. а она простая - доминирование над остальными. китайские разговоры про мирное неконфликтное сосуществование такой же туман, как и американские разговоры о партнёрстве. все они имеют цель скрыть главное - стремление к доминированию. просто америка пытается доминировать в открытую и в силовом финансово-военном режиме большого кнута и мини-засохшего пряника, а китай (пока) в мягком финансовом режиме большого каравая. при этом сверхважно и обязательно строить благостный образ. в америке это достигается через публичное протаскивание инноваций (зелёнка и хай-тек) в китае это инвестиции партнёрам. всякие евросоюзы на данный момент являются объектами и просто повторяют за хозяевами (зелёнка и хайтек)

5. исходя из п.4 основная формула текущего строя - формула достижения доминирования над остальными. ресурсом в ней выступает влияние, промежуточный результат - доминирование твоей идёи, а уже потом глобальное физическое доминирование., т.е. формула будет

влияние - доминирование идеологии - физическое доминирование. и эта формула повторяется точно также как товар-деньги-товар по циклу с возрастанием (или убыванием при негативных последствиях) конечного доминирования.

аналогом финансового банкротства в этом случае будет потеря физического доминирования через потерю преобладания твоей идеологии из-за потери влияния.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(16:38:01 / 30-08-2015)
 1. во первых деньги-товар-деньги(продажа) не единственная форма капитализма. есть ещё товар-деньги-товар(завод).

Это, мяхко говоря, не так. Обе формы есть всего лишь звенья бесконечного процесса-цепочки ".....деньги-товар-деньги-товар-деньги-товар-деньги-товар...."

 

Наиболее точно эта цепочка выглядит с добавлением апострофа " ' ", отражаюещего изменение капитала (прибыль или убыток).

То есть, вот так "....Д - Т - Д' - Т' - Д'' - Т'' - Д''' - Т'''..."

 

А поскольку деньги - один из видов товара (и любой товар может принимать свойство денег по соглашению между контрагентами), то цепочка выглядит вот так:

"....Т - Т' - Т'' - Т''' - Т'''' - Т''''' ...." 

 

И так она выглядит всегда. На любом этапе капитализма

 

 

 

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:20:44 / 30-08-2015)

мне нравятся люди, самостоятельно пытающиеся разобраться в классических понятиях. но иногда лучше прочитать первоисточники.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(20:18:49 / 30-08-2015)

Простите, а откуда у вас уверенность, что в этом вопросе существуют некие первоисточники?  Да еще именно те, что указаны вами?

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:56:53 / 30-08-2015)

Me, Myself & I в чистом незамутнённом виде :) моя ссылка ведёт на ту часть работы Карла Маркса, которая как раз и делает определение формул Т-Д-Т и Д-Т-Д. {скромно потупив глаза и ковыряя ножкой} вообще-то это дедушка Маркс ввёл эти понятия. потому желательно - прежде чем продолжать его учение - ознакомиться с оригиналом. это типо бонтон и комильфо :)

можно и в библиотеку идти, но в вашей библиотеке вряд ли он остался.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(21:07:38 / 30-08-2015)

Дедушка Маркс не вводил понятие "деньги". Но это ладно, бох с ним.

Формулу "деньги - это тоже товар" высказал ясно  понятно не кто иной как дедушка Маркс.

Апостроф (дельта Д) в третий элемент формулы Д-Т-Д' поставил тот же дедушка.

Таки в каком месте вы с дедушкой оказались не согласны?

 

 

 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(21:10:46 / 30-08-2015)

Ах, да! Дедушка Маркс не посчитал нужным разъяснить - откуль взялось начальное Д в формуле, с какого кармана аллаха выпало. И вы, значит, решили тоже не заморачиваться этим вопросом:))).

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(21:30:16 / 30-08-2015)

ясно. да и вооще хто такое этот Маркс! загоним клячу истории, законы сами определим! деньги отменим, выкопаем и выпьем море... короче, never mind :) ваши постулаты новы и как никогда гениальны, Маркс даже близко... а где-то в уголке и нервно покуривая...

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(21:50:56 / 30-08-2015)

 Напрасно вы на дедушку нападаете.

Он не виноват в том, что вы элементарными вопросами не задаетесь:)))

 

Маркс созлал прекрасный задел, практически открытие - в брошюре "Отчужденный труд". Но не развил его по конспирологическим причинам:)))

А вот его "Капитал" - это уже увод любознательного читателя в сторону от этого открытия.

Но не надо судить дедушку строго. Он - продукт своего времени.

 

 

 

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(22:06:53 / 30-08-2015)

я нападаю? да у меня его портрет стоит на столе я его за самого умного столпа я его в оригинале читал :) большую толстую книжку в советское время. сомневаюсь что кто-либо из присутствующих повторил этот подвиг :)

очень рад что вы прочитали хоть один из его трудов и конечно именно он является его наиглавнейшим, действительно, зачем читать остальные. кстати, мне будет самому его интересно прочитать.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(22:24:28 / 30-08-2015)

Да-да, прочтите. Возможно, вы тоже догадаетесь - в чем открытие:))

Которое, напомню, перечеркивает некоторые выводы Маркса о природе капитализма

 

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 8 месяцев)(09:04:55 / 30-08-2015)

вселенский свет - интерпретация роста - мотивация

капитализм не субьект. однако то что "необходимо сдерживать как зверя" это результат деятельности субьектов.

на них, как и на растения и все живое действует некая сила. та, которая заставляет дерево расти, клетки делиться, а мозг посылать сердцу ритмические сигналы. х.з как назвать но пусть будет "вселенский свет" как у магов :-)

субьект чувствует её, но не знает как адекватно понять это. некая сила побуждает его действовать, но он не уверен на счет того, что конкретно делать. куда жить...

кто то дает ему шкалу. интерпретацию действия этой силы. и субьект программируется на то, что он будет адекватно действовать если будет двигаться вверх по этой шкале - например власть, накопление денег, оружия или шкала может быть такая - "физическая сила" или "духовное просветление" или "пренебрежение мирским" или "разрушение того, что построили другие" или "преодоление табу" 

так субьект получает мотивацию.

капитализм - это одна из возможных шкал интепретации субьектом влияния вселенского света, а конкретно шкала "прогресс - это когда твою волю выполняют другие"

а деньги лишь инструмент или промежуточное звено в этой логике. в книжках для лохов по капитализму про деньги много написано. но это все не суть.

Аватар пользователя iwm
iwm(4 года 11 месяцев)(09:43:28 / 30-08-2015)

Все куплю - сказало злато.

Булат в ответ пожал плечами и нехорошо улыбнулся...

Аватар пользователя белый кит
белый кит(2 года 5 месяцев)(13:03:27 / 30-08-2015)

В мире увеличивается количество бесполезных людей с неадекватными амбициями, и которым - для достижения мировой славы и признательности надо совершить плохое дело, - типичный пример Брейвика. Брейвикам вполне по силам снести всю мировую верхушку капитализма, длительная отсидка в лучах славы их не испугает)))

Комментарий администрации:  
*** Кусок мировой интеллектуальной элиты ***
Аватар пользователя alexsandrkg
alexsandrkg(3 года 5 месяцев)(18:09:45 / 30-08-2015)

Статья положительная, правда хотел немного добавить скупка заводов и так далее, для чего если компания производит обычный продукт то в итоге компания разоряется и по камням разнесут ее,но в итоге рынок который она держала перейдет корпорациям в итоге будет на этом месте просто филиал корпорации и все, остаётся вопрос после корпоракратии которая поглотит огромное количество рынков, продуктовых и так далее, а не может ли потом произойти голод,своего рода простите не урожай, в итоге 29 год в масштабах планеты. Итог сокращения населения, считаю это важней для верхушки,они думают о следующих поколениях своих родных и близких и делится ресурсами с простыми людьми это недопустима.

Аватар пользователя EugenP
EugenP(2 года 11 месяцев)(18:58:35 / 30-08-2015)

Интересная мысль. Это надо переварить спокойно.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(15:26:12 / 01-09-2015)

Как все сложно. Давно уже не ради денег. Их цель - доминирование, для чего финансы оказались самы эффективным инструментом.

Итого - глобальная диктатура финансовго капитала.

Примерно с 1913 года.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...