Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

России не страшны и 30 долларов за баррель

Аватар пользователя Satprem

Себестоимость добычи нефти в России примерно такая же, как в Саудовской Аравии. Это позволит крупнейшим российским нефтяным компаниям, имеющим запас прочности, продержаться и при цене в 30 долларов за баррель

В условиях низких цен крупные российские нефтяные компании не паникуют. Во всяком случае, о банкротствах или существенных снижениях инвестиций никто пока не заявил. Их руководство периодически подбадривает инвесторов и акционеров, причем, похоже, вполне обосновано.  Последнее утешительное заявление последовало от вице-президента ОАО «НК «Роснефть» Виктора Ишаева, который заверил, что компания сможет выстоять даже при цене в 30 долларов за баррель. Правда, казна недосчитается сверхдоходов.

««Роснефть» выдержит цену на нефть и в 30 долларов за баррель, но при этих ценах мы не можем формировать в том же объеме свои платежи в бюджет РФ, как при цене 70 долларов. Сегодня ведутся серьезные работы по поиску партнеров и финансовых ресурсов, чтобы сохранить то достойное место в экономике России, которое компания занимает сегодня. Какой-то паники нет. Есть инвестиционные проекты на Дальнем Востоке», — сообщил Ишаев. По его словам, в прошлом году «Роснефть» перечислила в бюджет налогов на сумму 3,05 трлн рублей, в 2013 году — 2,7 трлн рублей. В прошлом году совокупный объем добычи российских компаний составил 520 млн тонн нефти, из них 215 млн — доля «Роснефти». То есть ее доля нефтегазовых доходов в бюджете РФ составляет 52%.

Фокусы девальвации


По примерным расчетам различных экономистов, если говорить о полной себестоимости добычи нефти и ее транспортировки, то для «Роснефти» при цене нефти в 100 долларов за баррель себестоимость составляла около 35 долларов. Расчеты сделаны на основе открытых данных самой «Роснефти» за первую половину прошлого года. При этом учитывалось, что доставка нефти потребителям составляет около 8,4 % от выручки, 7,6 % - износ и амортизация всех материальных активов «Роснефти» (здания, сооружения, машины, оборудование, все эти бесконечные нефтепроводы и буровые установки и многое другое), 13,5% - операционная прибыль и 8,6% - на покупку и переработку сырья у сторонних компаний.

«При расчете себестоимости надо учитывать динамику цен и курс рубля, - пояснил руководитель центра изучения мировых энергетических рынков ИМЭМО РАН Вячеслав Кулагин. – Если принять условно, что цена нефти снизилась в два с половиной раза, а рубль настолько же подешевел к доллару, то получается, что рублевые затраты «Роснефти» на зарплату, энергию и прочее даже немного снизились. В то же время снизились НДПИ и экспортная пошлина: они рассчитываются исходя из стоимости нефти, а значит уменьшились».

По сути это палочка-выручалочка почти для всех нефтяных компаний России. «То есть если при стоимости нефти в 100 долларов уровень рентабельности был в 60 долларов, то теперь при цене в 50 – цена отсечения будет около 20 долларов, - продолжает Вячеслав Кулагин. - Это справедливо, например, для проектов «Лукойла», «Газпром нефти» с ее оборудованными месторождениями, «Башнефти» и прочих. Но проблематично для таких компаний, как, например, «Татнефть», которые сделали большие вложения в разработку новых месторождений».

Как в Саудовской Аравии


На фоне других компаний «Роснефть» выделяет преимущество от синдицированного эффекта, полученного после приобретения активов ТНК ВР. «У «Роснефти» за 3-й квартал прошлого года получилась самая оптимальная стоимость добычи – около 4-5 долларов за баррель, - говорит  руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. – Это, конечно, если считать просто затраты на разработку, которая давно произведена, и непосредственно извлечение. У «Роснефти» более удобные и легкие месторождения, чем у других».

Как ранее пояснил «Эксперту» бывший вице-президент по экономике и финансам «Роснефти», ныне член правления компании Святослав Славинский, за счет этих активов компания смогла из 23 млрд рублей сократить 9 млрд необходимых расходов на инфраструктуру, которую не пришлось строить. «На баррель мы тратим в среднем 4,8–4,9 доллара. До приобретения ТНК-ВР этот показатель и вовсе был в районе 2,6–2,8. Но даже 4,9 доллара на текущий момент — это мировой рекорд», - говорил Славинский. 

Однако сейчас ситуация несколько изменилась. Согласно данным Росстата, средняя себестоимость собственно добычи поднялась с 5 долларов за баррель в 2005 году до 11 долларов в 2014 году, примерно также увеличились и расходы по экспорту. НДПИ сейчас примерно на уровне 2008 года до падения цен на нефть. Но Росстат включает в себестоимость добычи нефти (в частности, 11 долларов на 3 квартал 2014 года) как эксплуатационные расходы компаний, так и инвестиции в разведку и добычу. Это сравнимо с расходами недавно запущенного месторождения в Саудовской Аравии Манифа.

«Без учета этих затрат в России средняя себестоимость добычи составляет как и в Саудовской Аравии – примерно 4-5 долларов за баррель, не считая трудно извлекаемых и дорогих шельфовых проектов, - подтверждает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев». 

«Роснефть» выручает наследство


Конечно, речь идет о среднеарифметическом значении себестоимости. Добыча нефти на месторождениях Восточной Сибири варьируется от 5 до 15 долларов за баррель, Западной – от 3 до 5. Кстати, 3 доллара за баррель – минимальная себестоимость добычи нефти в Персидском заливе. Что касается шельфовой нефти, то она что в Мексике, что в  России или Канаде  обходится по себестоимости от 9 до 23 долларов за баррель. Впрочем, многое зависит и от технологий добычи. Как и в случае со сланцевой нефтью, себестоимость которой в тех же США смогли снизить с 50 долларов и выше до 10-15.   

«У Роснефти широкое поле для маневров, она обладает большими запасами легкой нефти, есть немало законсервированных месторождений в Восточной Сибири с уже готовой инфраструктурой, - говорит  заместитель генерального директора ВНИИ нефть имени Крылова, член Центральной комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений Министерства природных ресурсов Станислав Жданов.  - Так что «Роснефть» вполне будет рентабельной и при 30 долларах за баррель нефти, другое дело, что, конечно же, инвестпрограммы по разведке и разработке новых месторождений придется в таком случае придержать, если цена будет долго низкой». 

Ванкорское месторождение «Роснефти» в Восточной Сибири дает около 22 млн тонн в год. Но Ванкор — далеко не единственное месторождение. Вокруг него сосредоточен целый кластер, позволяющий получать синергетический эффект, то есть оптимизировать добычу и переработку. Суммарно восточносибирский набор месторождений может производить около 55 млн тонн в год, а это четверть того, что сейчас производит «Роснефть». К тому же «Роснефть» экономит на транспортировке этого сырья в страны АТР по трубопроводу «Восточная Сибирь - Тихий океан». В итоге российская нефть сорта ВСТО продается на рынках АТР с большей доходностью, чем на западных.

Впрочем, цена в 30 долларов за баррель если и позволит выжить «Роснефти», то во всяком случае с учетом временной заморозки проектов по трудно извлекаемой нефти, в том числе на Баженовской свите (там же свои проекты заморозили и другие нефтяные компании, кроме «Сургутнефтегаза»). А разрабатывать их необходимо, чтобы свести в будущем и баланс российского бюджета. Дело в том, что Россия выходит из периода дешевой себестоимости добычи нефти. По данным института нефти и газа, сырьевая база России тоже находится в удручающем состоянии. Традиционные месторождения сильно выработаны (иногда больше 80%). На традиционных территориях наблюдается рост затрат, которые связаны с их выработанностью, на новых — рост затрат, связанный с неразвитостью инфраструктуры, с климатическими и геологическими особенностями добычи. Запасы Западной Сибири выработаны на 45%, Урало-Поволжья – на 50-70%, Северного Кавказа – на 70-80%. За последние 20 лет средний дебит скважин упал с 26 до 8 тонн в сутки. Увеличивается обводненность нефти, растут операционные затраты на ее добычу.

Ранее при активном лобби той же «Роснефти» и других компаний нефтяники получили существенные налоговые льготы на разработку трудноизвлекаемых запасов нефти Западной Сибири. Но большинство этих проектов планировалось разрабатывать совместно с ExxonMobil, Shell Statoil и другими компаниями, которые ввиду санкций приостановили сотрудничество по новым проектам «трудной нефти» в России.

Ранее сообщалось, что «Роснефть» претендует на 1 трлн из Фонда национального благосостояния для самостоятельной реализации долгосрочных проектов по разработке в том числе трудноизвлекаемых запасов нефти, а также на строительство нефтехимического комбината на Сахалине и вероятно продолжение шельфовых проектов в Карском море. Но этот вопрос пока не решен. «Ложку воды в бочку нефти» подлило агентство  S&P, понизившее  суверенный кредитный рейтинг РФ в иностранной валюте до спекулятивного уровня "ВВ+" с инвестиционного "ВВВ-", прогноз — негативный. Однако уже наследующий день сегодня котировка акций «Роснефти» выросла на 0,7 п.п.

Источник: http://expert.ru/2015/01/28/rossii-ne-strashnyi-i-30-dollarov-za-barrel/?n=87778


Прогноз: Нефть может упасть до $30 за баррель


Немного о КСА и влияние низкой цены нефти на неё, отhttp://money.cnn.com/


Саудовская Аравия находится под огромным давлением. Правительство Саудовской Аравии рассматривает возможность резкого сокращения расходов на ошеломляющие 10%, поскольку она стремится остановить рост дефицита бюджета, еще сильнее. МВФ прогнозирует, что Саудовской Аравии может быть дефицита бюджета, составляющий примерно 20% ВВП.

 Мало того, что Королевство придется урезать расходы, но оно также пошло на рынки облигаций . Низкие цены на нефть заставили Саудовскую Аравию, выпустить облигации со сроком погашения свыше 12 месяцев, впервые за восемь лет, привликая 35 млрд. риалов это (около $10 млрд)  в 2015 году.

В то же время Валюта находится под растущим давлением. Саудовская Аравия и  риал к доллару по курсу около 3,75:1, но спекуляции возрастает, что валюта, возможно, будет девальвирована, учитывая, что производители нефти, не смогут защитить, этот коэффициент на неопределенный срок. За один год , на рынках, риал уже ослаб до 3.79, в соответствии с ФТ. Это вынудило правительство выступить с заявлением, сказав, что Саудовского валютного агентства  "придерживается политики привязки Саудовский риал к американскому доллару." Но если цены на нефть не отскочит вверх, правительство будет продолжать жечь свои валютные резервы (ЗВР) дабы сохранить  устойчивой свою валюту.


источник : http://money.cnn.com/2015/08/28/investing/saudi-arabia-wont-cut-oil-opec/index.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:08:56 / 29-08-2015)

что русскому хорошо, то американчику смерть!

нам дефляция...это тока давай )) 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(19:06:51 / 29-08-2015)

Есть такой индикатор: вначале в России резко девальвируют рубль, потом начинаются обвалы на мировых биржах. 
Причина этой закономерности мне не понятна. 
То ли наши правители заранее предвидят и готовятся, то ли Россия, как более слабое звено среди крупных стран, идёт паровозом.
То ли "Западные партнёры и коллеги" хотят уесть Россию и в порыве страсти отрывают себе яйца...  :-)

Аватар пользователя Ck
Ck(2 года 4 месяца)(19:38:14 / 29-08-2015)

Рубль девальвируется вместе с падением цен на нефть. Это означает только, что наша экономика больше зависит от нефти, чем их.

Аватар пользователя NikGer
NikGer(5 лет 11 месяцев)(00:36:20 / 31-08-2015)

не экономика зависит, а заланированная рублевая сумма поступлений. Получается, что внутри страны по статье "экспорт нефти" ничего не теряется

Аватар пользователя NikGer
NikGer(5 лет 11 месяцев)(00:41:43 / 31-08-2015)

где-то как-то слышал такое объяснение, что "типа инвесторы" попадают в состояние легкой паники и начинают выводить (переводить) деньги к себе, т.е. за границу. Так как запретить мы им это не можем - мы же чтим мировые принципы торговли ;)  - то мы задираем курс бакса и перевод рублей в баксы-евро страновится невыгодным - "инвестор" выведет из страны меньше, чем завез.

Выбор у него - или вывести с большим дисконтом, либо оставить деньги и дальше в России

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 9 месяцев)(17:33:07 / 29-08-2015)

«Роснефть» выдержит цену на нефть и в 30 долларов за баррель

И 20, и 10, и 0.5 $/барр выдержит. В чем проблема-то?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(17:34:47 / 29-08-2015)

Не думаю, что 10 надолго и 0.5$/баррель вообще .

30 да какое то время, 20 тоже вероятно, но не долго

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 9 месяцев)(17:40:23 / 29-08-2015)

Да, это напряг для производителя. Но зачем напрягаться, если есть Эльвира? :)

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(17:33:29 / 29-08-2015)

Я ведь говорил, что спайделл ошибался с расчетами.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(17:52:06 / 29-08-2015)

Спайдель учитывал всё, в пример с чего саудиты заныли если у них себестоимость 4-5 ?

Значит у них не 4-5 , а более , у РФ примерно как пишут выше :

Однако сейчас ситуация несколько изменилась. Согласно данным Росстата, средняя себестоимость собственно добычи поднялась с 5 долларов за баррель в 2005 году до 11 долларов в 2014 году, примерно также увеличились и расходы по экспорту. НДПИ сейчас примерно на уровне 2008 года до падения цен на нефть. Но Росстат включает в себестоимость добычи нефти (в частности, 11 долларов на 3 квартал 2014 года) как эксплуатационные расходы компаний, так и инвестиции в разведку и добычу. Это сравнимо с расходами недавно запущенного месторождения в Саудовской Аравии Манифа.

 

Я думаю Спайдель был недалек от истины, когда говорил включая всё, от НДС и НДПИ, и себестоимотсь и инфрастурктуру, и амартизацию, геологоразведку и эксплотационные расходы и т.д. что себестоимсть 35 баксов  а 27-25 это минимум, если сохранять и пытатся до последнего сохранять тот же объем добычи.  Да разумеется есть 11 долларов это же без НДС и НДПИ как я понял ? Есть в России где дешевле себестоимость есть где дороже в среднем он прав.

30 долларов РФ выдержит конечно, но не долго, так или иначе добыча при таких ценах начнет падать, если 30 будет среднегодовая цена в пример,  и я не верю саудитам ,что у них себестоимтсь 4-5 , с чего тогда у них дефецит при прибылях в многие 100-ни % ? 


Согласно данным Росстата, средняя себестоимость собственно добычи поднялась с 5 долларов за баррель в 2005 году до 11 долларов в 2014 году, примерно также увеличились и расходы по экспорту. НДПИ сейчас примерно на уровне 2008 года до падения цен на нефть. Но Росстат включает в себестоимость добычи нефти (в частности, 11 долларов на 3 квартал 2014 года) как эксплуатационные расходы компаний, так и инвестиции в разведку и добычу


Это без НДС, и без НДПИ, и без транспортировки, и без первичной переработки как я понял, вероятно тогда и выйдет 35 если все вместе сложить , ну если оптимизировать то 27 баксов по Спайделю, http://spydell.livejournal.com/551270.html а так да сама добыча 11 примерно  как пишут выше.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(18:13:38 / 29-08-2015)

Нет. Спайдел брал в обработку отчетность роснефти. Но он не учел учел , что роснефть не только upstream, но и downstream, поэтому замешал в себестоимость нефтедобычи еще и переработку. Ориентироваться надо на коэфициенты в формулах расчета ндпи и таможенных пошлин - 15 на входе в трубу, 25 на выходе из экспортной трубы. Это средние операционные себестоимости с учетом амортзации.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(18:20:00 / 29-08-2015)

Точна цифра боюсь по 7 печатями, и нам не скажут, но примерно думаю если сложить (ваши 15+25 и спайдель 35+27) : на 4 = около ~ 25 будет некой средней цифрой близкой к истине , ну (кмк)...

Т.е. 25 это грань 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(20:43:36 / 29-08-2015)

25 - это грань для экспорта. Но не переработки. И за счет курса этот порог понизят до 15.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(20:46:46 / 29-08-2015)

Возможно, но я не особо в это верю, что при 15долларов/бочка, всё будет норм.. а не вариант БП 

Аватар пользователя Усинегоморя

утешительное заявление последовало от вице-президента ОАО «НК «Роснефть» Виктора Ишаева, который заверил, что компания сможет выстоять даже при цене в 30 долларов за баррель

Гыы.. узбокойся, нефть Brent ниже $36  не будет.. даже ниже $40 вряд ли. Зато цена будет опускаться  постоянно, хотя и не  периодически.
Новые раны будут наносится до того, как заживут старые. Жертва должна испытывать мучения.


Комментарий администрации:  
*** Регулярно распространяю невменяемые набросы ***
Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(2 года 11 месяцев)(08:35:46 / 30-08-2015)

 А жертва в данном случае кто? И кто эти раны наносит?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в неаргументированном злословии ***
Аватар пользователя Chupak
Chupak(2 года 11 месяцев)(17:38:52 / 29-08-2015)

Низкие цены на нефть заставили Саудовскую Аравию, выпустить облигации со сроком погашения свыше 12 месяцев, впервые за восемь лет, привликая 35 млрд. риалов это (около $10 млрд)  в 2015 году.

Мудрое решение, наверняка они поставили доходность по своим бумагам ниже чем они получают прибыль по штатавским, ну нельзя же их заподозрить что они полные идиоты, будут вкладыватся под 1% и тут же кредитоватся под 10-15% 

Аватар пользователя Sashawww
Sashawww(3 года 1 месяц)(18:45:39 / 29-08-2015)
Где-то в новостях видел, что их доходность на 0,5% больше, чем у амерских. Зашуганный народец, боится слить трежери, когда деньги нужны.
Аватар пользователя Chupak
Chupak(2 года 11 месяцев)(17:50:53 / 29-08-2015)

Новость на РБК появилось, только не понятно почему подписано 2012 а в думу внесли только сейчас ?


Путин внес в Госдуму соглашение об интегрированном валютном рынке СНГ 1


Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму соглашение о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка стран-участниц СНГ, соответствующий документ размещен на сайте нижней палаты парламента.

Соглашение о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка было подписано в декабре 2012 года в Ашхабаде. Документ был частью плана стран СНГ по ликвидации последствий мирового финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов.

В соответствии с соглашением стороны смогут допускать на свои внутренние валютные рынки банки-резиденты других сторон с целью проведения межбанковских конверсионных операций. Условия транзакций будут при этом не менее благоприятны, чем те, что предоставлены национальным коммерческим банкам.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/55e1c1e29a794712a906f4a4


Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 4 месяца)(17:51:14 / 29-08-2015)

В названии статьи про Россию, а в статье - про Роснефть.

Не надо путать свою шерсть с общественной

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(17:55:31 / 29-08-2015)

Это смотря какой России,той у котрой бюджет формируется исходя из цены нефти на внешних рынках - ещё как страшны.

Аватар пользователя NikGer
NikGer(5 лет 11 месяцев)(00:44:03 / 31-08-2015)

бюджет формируется изначально в рублях. Часть поступлений - нефть, но падение ее цены отыгрывают курсом

Аватар пользователя krsnord
krsnord(3 года 3 месяца)(18:20:57 / 29-08-2015)

 По его словам, в прошлом году «Роснефть» перечислила в бюджет налогов на сумму 3,05 трлн рублей

Роснефть может от цен по тридцать не пострадает, но вот российский бюджет очень пострадает:

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/fin21.htm

Вы только вдумайтесь. Одна "Роснефть" перечислила налогов на 21% от всего государственного бюджета РФ. Т.е. четверть всех поступлений делает только 1 корпорация, Карл.

Также посмотрите на такие статьи: налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, доходы от внешнеэкономической деятельности. Тоже от нефтеэкспорта зависят.

Аватар пользователя der sad
der sad(2 года 8 месяцев)(18:40:15 / 29-08-2015)

Как и в случае со сланцевой нефтью, себестоимость которой в тех же США смогли снизить с 50 долларов и выше до 10-15.

улыбнуло :)

уже одно только это говорит о квалификации автора.

Афтар видимо вообще не понимает разницу между добычей в СА и сланцевой добычей, если считает что разница в себестоимости добычи всего 5-10 баксов.

Всегда говорил, что наркотики - это зло!!!

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(20:10:36 / 29-08-2015)

Вы больные? Как вообще можно говорить о существовании той или иной цивилизации, особенно нашей, исходя из цены на говно какое-то? Вы больные что ли? Ну хорошо, не 30. Пусть 10. И вы что, забудете, что вас делает людьми? Противно читать. Говно какое-то.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(20:14:04 / 29-08-2015)

прежде чем ругаться, я бы рекомендовал вам ознакомится с этим : http://aftershock.news/?q=node/329862

или в оригинале тоже самое тут только на англ: http://ourfiniteworld.com/2015/08/26/deflationary-collapse-ahead/

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(20:21:09 / 29-08-2015)

И чего? Как можно уничтожить цивилизацию, со своим языком, со своей культурой, снижением цены на нефть или любую другую хрень?

Вы вообще понимаете, где находитесь? Вы бы свою вульгарность понимания этого мира засунули бы куда подальше, вместе с ссылками.

И вот эти люди считают, что они понимают что-то. Это какой-то ... позор...

Больные люди, сказал же. 

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(2 года 9 месяцев)(21:30:35 / 29-08-2015)

Как можно уничтожить цивилизацию?? - да очень просто. Для этого надо понимать силу цивилизации. Сила ее в общности - культура исскуство и самое главное - мера между альтруизмом и эгоизмом , заложенная в исскустве и культуре. Эта мера обединяет людей в цивилизацию.

Достаточно изменить меру в сторону эгоизма. Тогда мы получим атомизированную  толпу. Зделать это можно за 3000 лет.  Но ведь тот кто это делает должен иметь какой то гешефт??? Он его получает накидывая поводок ложных ценностей, через массмедиа транслируемых, на общество. И тогда вместо естественного развития цивилизация становится рабом не имеющим представлениячто ему делать без указки хозяина.

Теперь сравните- многие ли имеют представление  куда развивается человечество или Россия в частности. Какие цели и чего ххотим достигнуть???

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(23:04:10 / 29-08-2015)

Да никуда развиваемся. Бога же нет? Ну так и развивайтесь, куда хотите. Плесень ради чего развивается? Тут также.

"куда развивается человечество или Россия в частности. Какие цели" - ну, и какие цели? Допустим, придумали вы и достигли" какой-то цели, можете на Андромеду летать в отпуск париться. И чо?

Натурализм членов афтершока заставляет меня удерживать маты унутри чтоб опять не забанили, хотя плевать. Как можно быть такими пионэрами?

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(2 года 9 месяцев)(11:06:03 / 30-08-2015)

Цель одна- РАЗВИТИЕ.  Иное это деградация . Развитие может быть только в обществе альтруистов с контролируемым процентом эгоистов. Для этого необходимо взять под прлный контроль массмедиа для изменения структуры вещания информации с эгоистического"здесь и сейчас и для меня" на проникновенно обьясняющий про устройство мира и общества. 

Работа по воспитанию детей и молодых должна быть. Административно- командный метод показал свою ограниченность.

Для взятия контроля над массмедиа неабходим контроль над деньгами. Что бы получить контроль над деньгами необходимо создать такую технологию генерации энергии и трансформации материи,  при которой старая технология с его разделением труда ( пирамида полномочий)   просто окажется неконкурентноспособной.  технология должна иметь и защитный контур от неолуддитов 21 века.

И вы говорите "ну достигнешь целей"   так сначала надо первый шаг зделать. Для большинства это не то что бы не реельно. Это выше их понимания.

Придостижении цели изменится весь мир и появятся новые цели. Вот что такое развитие.

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(14:01:46 / 30-08-2015)

Была развитая цивилизация майя, и вот как-то им не очень-то повезло с таким ресурсом, как вода - и не стало цивилизации...

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(22:10:11 / 30-08-2015)

Мм... Во первых, никто особои не парится.

Во-вторых, кто вам сказал, что это их-за нехватки воды?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(22:13:20 / 30-08-2015)

Это одна из распространенных версий

В Сахаре тоже находят наскальную живопись, говорящую о том, что каких-то пару-тройку десятков тысячидетий и там были куда более живописные ландшафты - закончилась вода ушла и та жизнь, и художники в частности...

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(22:30:45 / 30-08-2015)

Ну дык то, что мы не правильно примепяли коммунизъм - тоже кто-то вам что-то расскажет...

И чего?

Поймите, плевал я на ваши бредни. КакаЭЭЭ Сахара

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(22:36:09 / 30-08-2015)

Конечно - бредни

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD-%D0%90%D0%B4%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80#.D0.A0.D0.B8.D1.81.D1.83.D0.BD.D0.BA.D0.B8

С датировкой чуток я ошибся - это было пару-тройку тысячилетий назад

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(22:40:11 / 30-08-2015)

Об чем и речь. Бредни.

Я же  сказал - бред это!

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(22:42:07 / 30-08-2015)

Скажите,вас такая датировка, никогда вопросов не возникала?

Ну, типа, ты мудак?

Или еще чего,

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(22:45:58 / 30-08-2015)

Хамить не надо

Аргументации не увидел, идите в баню

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(23:00:40 / 30-08-2015)

Простите пожалуйста.

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(23:10:21 / 30-08-2015)

Я прошу проешения, нет, реально. Простите что я вас послал без арнгументауии... 

Вы в 1000 раз умнее меня, простите!

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(22:43:00 / 30-08-2015)

Вы о чем именно? В пустыне Сахара были найдены наскальные рисунки с многочисленными изображениями животных, которые в пустыне не живут, а обитают ныне в более благоприятном климате. Не стало воды - животные ушли. Нет ресурса - нет проблемы. Продолжайте бороться с фактами

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(23:01:19 / 30-08-2015)

Простите меня, пожалуйста!

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(23:07:40 / 30-08-2015)

Понимаешь, вся эта датировка - смещна. От 1000 лет до 10000000 лет.

Ну не надо., плизэ..

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(23:24:40 / 30-08-2015)

Ну елки, ну реально бред. То 1005 лет, то 1000000 лет. Ну бред же.. а вские придурки верят в это...

Ну вы больные, что ли? Нет, при желании жы можете верить... но нормальгые люди тут при чем? Эта датировка может тоьлко послежних **** в ч

Аватар пользователя dazed
dazed(2 года 5 месяцев)(20:16:37 / 29-08-2015)

Было три, а стало пять — всё равно берём опять!
Даже если будет восемь — всё равно мы пить не бросим!
Передайте Ильичу — нам и десять по плечу,
Ну, а если будет больше — то получится как в Польше!
Ну, а если — двадцать пять — Зимний снова будем брать!

Комментарий администрации:  
*** Заподозрен в ссылочном спаме, под наблюдением ***
Аватар пользователя radicalmonkey
radicalmonkey(2 года 11 месяцев)(20:30:09 / 29-08-2015)

У саудитов впервые за много лет уже образовался дефицит бюджета. Они занимают деньги, продают трежеря и девальвируют валюту. Но, в принципе они могут несколько лет даже при $20 просидеть, с убытками, но они это вынесут. Любые конкуренты сдохнут первыми. Переиграть саудитов в демпинг, не прибегая к оружию, нереально никому из нефтедобытчиков.

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 9 месяцев)(21:25:20 / 29-08-2015)

и девальвируют валюту

Ага, вот так примерно:

The USDSAR traded at 3.75 SAR on Friday August 28, according to interbank foreign exchange market quotes. The Saudi Arabia Riyal averaged 3.75 from 1988 until 2015, reaching an all time high of 3.78 in January of 2009 and a record low of 3.67 in December of 2012.

ИСТОЧНИК

:)

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:21:37 / 29-08-2015)

На фипы обратили внимание ?

Сколько им стоит, держать её на одном уровне ? Так и ЗВР не хватит...

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 9 месяцев)(21:33:39 / 29-08-2015)

Особенно на размер отклонений от среднего почти за 30 (тридцать, Карл!) лет. :)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...