Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

АШ-YouTube

Настоящие протоукры (CIV60)

Аватар пользователя Already Yet

В истории любой современной страны есть свои "родимые пятна". Ведь современные границы любого государства складывались не год и не два, а кроились и перекраивались столетие за столетием.
Лишь немногие государства современного мира могут похвастаться чёткими "историческими" границами, да и те, скорее всего, окажутся островами вроде современной Великобритании и Ирландии.
Но и тут, конечно же, мы встретим исторические артефакты — Шотландию, Северную Ирландию или Уэльс.
При этом Уэльс, никогда не будучи независимым государством в истории, тем не менее — по прежнему сохраняет свою историческую и культурную автономию от остальной Англии.

А что можно сказать о Евразии? О Евразии, где границы можно произвольно проводить в любом направлении и где нет ни островов, ни морских проливов, да и от одних гор до других надо пройти с тысячу километров?
Нет тут естественных исторических границ, всё и всегда проводили "на глазок", исходя из текущего баланса силы и из потребностей современной ситуации.

Кроме того, в отличии от Европы, где соседский дом вполне мог закрывать тебе вид на солнце и на улицу, в Евразии места всегда хватало. Даже поляк, попавший на просторы Украины или России — терялся от просторов востока Европы (ну или запада Азии). Ежи Гоффман в своём фильме "Огнём и мечом" показал эту широту и глубину просторов России и Украины достаточно ёмко и выпукло.

Именно так: "В жизни не видел столько воды. И сколько же здесь земли пропадает!".
Но не пропадало. Никогда.
Степь не была "пустой" ни одного века в наблюдаемой истории. Не был никогда пуст и лес севернее этой Великой Степи.
Просто не всегда жители степи или леса того или иного исторического периода соответствовали потом принятому мифу в официальной государственной историографии.
Потому что границы, потому что "на глазок", потому что жили все одним кагалом. Ну или — мiром. Или, даже страшно сказать — вельтом. В смысле тем, что die welt.
Вот и получались многие периоды жизни степи и леса как бы "пустые". А там — страшные хазары. Или вообще ужасные готы.



Не те, конечно, которые с чёрной помадой и с кожаными шиповками, а те, что с die welt.
И которые впервые удачно соединили в степи зергов и протоссов земледельцев и кочевников.

Ну и от которых, по-хорошему, и надо выводить протоукров. Но очень не хочется, потому что официальный украинский миф от этого пострадает, и очень сильно.

Что такое южная степь?
Это — перманентный недостаток влаги.
Вот пример из моего родного Днепропетровска, показывающий, что 40 миллиметров осадков в августе — безусловная данность.


Ну а 40 миллиметров осадков за месяц помноженные на 40°C на солнце дают в итоге выжженную степь к концу лета.
Причём, надо сказать, что Днепропетровск — это ещё не самый экстрим:



Для того же Мелитополя мы имеем 300 миллиметров осадков "итого по году". Причём данное "итого" тоже отдаёт достаточной долей лукавства, ибо для вегетации растений нам всё же нужны стабильные температуры выше 0°C.
А учитывая то, что максимум осадков всё же проходит в ноябре-феврале и мае-июле, то мы вообще получаем безрадостную картину по осадкам при температурах выше нуля градусов по Цельсию для большинства территорий южнее воображаемой линии Черновцы-Киев-Белгород.
Вот он, настоящий "русский крест":



Для большинства этих территорий люди могут рассчитывать всего на 100-300 миллиметров осадков за год при температурах выше нуля.
Для понимания мизерности этой цифры — уровень среднегодовых осадков в Долине Смерти, которая расположена на территории США, составляет около 60 миллиметров осадков в год.
И пейзаж этой долины выглядит как-то вот так:



Сейчас, конечно же, представить себе такие песчаные дюны на территории современной Украины достаточно затруднительно, но это не значит, что их там нет!
Они там есть, более того — расположены эти степные песчаные дюны всего в десятке километров от плавней устья Днепра.
Называются эти дюны Алёшковскими песками и их пейзаж совершенно не отличается от видов Долины Смерти, кроме, пожалуй, отсутствия гор на заднем плане:



И да, если что, можно гордиться. Самая большая пустыня Европы Украины!
Ведь Арчединско-Донские пески в Волгоградской области и Цимлянские пески в Ростовской области России — гораздо больше Алёшковских песков. И это ещё Европа, а не какие-то Каракумы или Гоби.
А вот прибрежной, центровой Европе похвастаться-то и нечем. Нет у них таких обширных пустынь.

Интересна история возникновения Алёшковских песков.
Алёшковские пески в нынешнем своём виде появились очень недавно. В низовьях Днепра, так же, как и в низовьях Дона, пески накопились за ледниковый период, потихоньку вымываясь из-под панциря ледника Днепром и Доном. В наше тёплое межледниковье песчаные отложения закреплял покров степной растительности и тугайные (пойменные) леса.
К вопросу тугайного леса мы ещё вернёмся, а пока расскажем, что за экологическая катастрофа случилась в дельте Днепра уже в историческое время.

В XVIII и XIX веках, с приходом на просторы Таврии Российской Империи, сюда начали завозить овец. Один только барон Фальц-Фейн, основатель заповедника Аскания-Нова, владел огромными стадами до миллиона голов овец, которые в результате перевыпаса разредили, а местами и уничтожили растительный покров, освободили пески, а ветровая эрозия дала им возможность расширяться. По словам П. Костычева, изучавшего Алёшковские пески в 1880-х годах, не более чем за сто лет до того времени, Алёшковские пески были сплошь закреплены растительностью, местами древесной. Согласно историческим записям, площадь лесов на песках нижнего Днепра, составлявшая в 1802 году более 5000 гектаров к 1832 году упала практически до нуля.
Сейчас же, даже учитывая титанические усилия, предпринятые по лесоразведению за ХХ век, Алёшковские пески по прежнему занимают площадь в 1612 км².
Овцы Фальц-Фейна обошлись для природы слишком дорого, одной Асканией-Новой никак этот вред не искупить.

Вот такая у русских и украинцев непростая задача — чуть севернее и уже очень холодно, но сыро, а чуть южнее — и уже и вроде тепло, но уж очень сухо.
В США тоже, конечно же, есть свой "кукурузный пояс", это благостное место, где "почвы твердые, плодородные и богатые органическим веществом и азотом, где теплые ночи, жаркие дни, и хорошее распределение осадков в течение вегетационного периода, что и создает идеальные условия для культивирования кукурузы":



А у Украины и России "кукурузного пояса" вообще получается кот наплакал. Так, на Украине всего шесть областей из 25 могут порадовать вас условиями, в которых можно вырастить кукурузу. Это Днепропетровска, Полтавская, Винницкая, Кировоградская, Черкасская и юг Сумской и север Харьковской.
Южнее кукурузе (и людям) уже жарко и хочется пить, а севернее "царице полей" уже слишком холодно. Впрочем, как и большинству людей, живущих на земном шаре.
Ну а в России, как известно, кукуруза вообще растёт только вот тут.

Впрочем, в рассматриваемый нами период кукурузы в Старом Свете ещё не было.
А вот готы уже на Украине были.

Именно с готами и связана одна из наиболее плохо документированных страниц истории Украины, России и Молдавии. Ибо жили готы тогда именно на территории этих трёх стран, плюя на те границы, которые возникнут тут через 2000 лет после их ухода из причерноморских степей.

Вот карта расселения готов, составленная на основании археологических раскопок их стоянок:


Это находки так называемой "черняховской" культуры, которую сейчас ассоциируют с готами.
В целом же, если взять вдобавок к памятникам черняховской культуры ещё и памятники родственных ей более ранних и более поздних сопредельных культур, то взаимосвязи готов с окружающим миром окажутся ещё более впечатляющими:



Здесь, на второй карте, пунктиром показан ареал черняховской культуры. Различными же многоугольниками отмечены культуры, которые сосуществовали с черняховской культурой на одной исторической территории и в одно и то же историческое время.
За подробностями о сложной совместной жизни скифов, сарматов, готов и прочих обитателей степи посылаю вас вот в это исследование.
Здесь же, в качестве выжимки, скажу лишь несколько фраз.

Во-первых, готы ("черняховцы") однозначно были успешными земледельцами.
Именно готы первыми "нащупали" вариант ведения производительного сельского хозяйства на территории современной Украины.
Готы по сути дела первыми смогли создать "цивилизацию великих рек" на степных просторах Евразии.
Салтово-маяцкая культура, которую мы сейчас ассоциируем с Хазарией, уже действовала по "готовым рецептам", которые в причерноморской степи наработали готы.
Готы селились в основном вдоль берегов рек, отдавая на откуп кочевникам — скифам и сарматам пастбища на водоразделах и на неудобных для земледелия засушливых степных землях.

Во-вторых, готы были успешными металлургами.
Безусловно, ещё скифы освоили работу с бронзой и с железом и рядом с "Царскими курганами" под Никополем находят кричные печи ещё скифского времени.
Однако именно готы вывели металлургию степи на качественно новый уровень — остатки кричного производства находят во многих готских поселениях. И помогал готам в этом всё тот же тугайный лес, который в изобилии рос вдоль берегов могучих рек степи.

В-третьих, мы раскопали отнюдь не всех готов.
Ведь, по факту, способ их хозяйствования очень похож на способ хозяйствования русских или украинцев. Готы, в отличии от кочевников, были земледельцами и гораздо плотнее прижимались к тем местам, которые мы сейчас считаем пригодными и полезными для жизни.
Часто готские поселения находят под современными городами. Иногда это очень вредит мифу о протоукрах.

Так, например, уже во времена незалежности власть имущие попросили днепропетровских археологов раскопать на территории моего родного города что-нибудь подревнее Богородицкой крепости, которую русские оккупанты проклятые москали казаки Мазепы и стрельцы фон Залена построили на берегу Днепра, напротив польской крепости Кодак.

Что неудивительно — ниже культурного слоя Богородицкой крепости был обнаружен культурный слой хазарского казацкого времени, который смогли увязать с летописными упоминаниями о городке Самарь или Старая Самара.

Однако эти проклятые археологи совершенно не поняли революционности момента и продолжили копать дальше, вслед за культурным слоем.
Ну и нашли там металлургический центр и поселение с черняховской керамикой. С готами, короче.
Вот такие у нас пирожки с котятами шутки с культурным слоем.

А вы: "границы, границы!".
Какие, к чёрту, границы, когда рушатся империи а императора не могут найти на поле проигранной битвы?



Это — готы. И это — война Рима с готами. Сначала, в III веке нашей эры — "Скифская война", в которой римская армия бесславно погибает под Абритте, а готы разоряют Грецию, Малую Азию и Болгарию. Причём делают это путём морского набега.
Потом это — "Готская война" IV века нашей эры, во время которой готы громят римлян при Адрианополе и ставят Империю на грань выживания.

Вы ещё верите в "немытых и голодных варваров"?
Настолько немытых и настолько постоянно голодных, что Империя два века дрожит под их ударами и рассыпается в прах всего через век от ударов их потомков?

Да нет, просто "В жизни не видел столько воды. И сколько же здесь земли пропадает!".
Просто великая цивилизация великих евразийских рек нащупала свой "кукурузный пояс".
Научилась жить в мире с кочевниками и встроилась с ними в взаимовыгодный симбиоз.
И попёрла на юг. Под всеми именами, кличками и прозвищами, которые смог придумать для них "цивилизованный мир".

Пока ещё без кукурузы, без картошки, без гречки, без стремян, без хомутов и без огнестрельного оружия.
Тула, Москва, Саркел, Итиль, Киев, Смоленск, Казань, Астрахань, Владимир — все эти великие города великих северных рек будут уже потом.
Многие из них затем встанут именно на местах готских поселений, начнут использовать их земельные валы, укрепления и рвы. Но потом
А пока начало этого процесса заставило содрогнуться уже всё Средиземье.

И эта штука, скажу я вам, была посильнее всяких там протоукров...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 5 месяцев)(14:25:33 / 10-07-2013)

а вот интересно, если высадить лесополосы в хорошем количестве, поможет это если не климату, то хоть земледелию ? не остановится опустынивание ?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 8 месяцев)(14:40:50 / 10-07-2013)
Можно всё. Можно на песках газон развести и деревья воткнуть, и посадить. Вопрос цены, и оптимальной в данном конкретном случае технологии.
Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 6 месяцев)(15:05:38 / 10-07-2013)

Сейчас только жгут и рубят... Алешковские пески опять расползаются.

Аватар пользователя slw068
slw068(6 лет 3 месяца)(15:25:28 / 10-07-2013)

Как раз в Аскания-Нова и проводили всевозможные опыты с лесополосами. Вполне успешные. Резко повышается количество осадков со всеми вытекающими.

Аватар пользователя Skroodji
Skroodji(5 лет 2 месяца)(15:52:48 / 10-07-2013)

весь юг Украины.. ну по крайней мере Бесарабия и Молдова (в том числе ессесно :) )в лесополосопосадках. очень много акацево-кустарниковых насаждений , глядича и сафора. есть ореховые посадки , в оснавном в молдавской части Буджакских степей. всё работает вполне себе надёжно. люди уверены , что инициатором был Сталин.. хоть и ругают его за голод (сильно ругают) .  в детстве в школе заставляли собирать семена глядичии, сафоры и акации (кстати сок семян сафоры является отличным средством от гололёда , а сама сафора  хороший медонос) для новых насаждений лесополос. но сейчас всё у полному упадку.. полосы после пожаров не восстанавливают. новых не содют. изза дорогого газу народ режет всё на дрова.. и ругают россию шо газ дорогой очень..

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 5 месяцев)(16:07:35 / 10-07-2013)

то, что лесополосы высаживались по указанию т.Сталина - я знаю. как-то выкладывал в сети один соратник по инет-боям. там и результаты были - практически чудесные, ну, после того, как деревья выросли..

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 8 месяцев)(16:06:27 / 10-07-2013)

Все с точностью до наоборот. Это остановка цикла подсечного земледелия привела к опустыниванию и прочим негативным явлениям. Запуск цикла подсечного земледелия решант все проблемы за 15-25 лет. Вообще без дополнительных затрат.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 5 месяцев)(16:09:02 / 10-07-2013)

превед экспертам подсечного морского флота !

;)  ( здесь смайлики всякие)

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 8 месяцев)(16:50:21 / 10-07-2013)

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 8 месяцев)(14:26:14 / 10-07-2013)

А где CIV 59?

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 1 месяц)(14:44:03 / 10-07-2013)

Тут, я ж в отпуске...

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 8 месяцев)(14:36:52 / 10-07-2013)
КЛАСС!!!! Всегда задавался вопросом - кто же такие эти чёртовы готы??? А ЭТО НАШИ ПРЕДКИ, по сути!
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 1 месяц)(14:42:35 / 10-07-2013)

В том числе - и готы. Намешано культур выше крыши.

Причём, что характерно, следующая культура не "вымарывает" предыдущую "под ноль", а ассимилирует лучшие черты из предыдущих.

Почитайте по ссылке - вначале даже археологи теряются: где ещё сармат и скиф, а где уже гот.

Ну а сами готы оставались в Крыму вплоть до XIV века нашей эры. С языком, с культурой, даже с государством на средневековом этапе.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(6 лет 3 месяца)(15:04:57 / 10-07-2013)

вроде, считается, что готы - германские племена. Выходит, фашисты нас таки захватывали?

Аватар пользователя slw068
slw068(6 лет 3 месяца)(15:27:26 / 10-07-2013)

Скорее это был обратный процесс. Захватчики прошли сквозь нынешнюю Германию в Римскую империю. Для примера стоит вспомнить про три исчезнуших римских легиона и сравнить с захватом прибалтики уже в средние века.

Аватар пользователя jiraf
jiraf(6 лет 3 месяца)(15:44:55 / 10-07-2013)

Скорее немцы - двоюродные братья.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 8 месяцев)(16:59:05 / 10-07-2013)

Ну, поговаривают там весь культурный слой славянский.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 1 месяц)(18:11:03 / 10-07-2013)

Культурный слой "не пахнет". Черепа - долихоцефальные, кельтского и балтского типов. В принципе, на славян этот тип тоже можно легко натянуть.

Но сама культура - очень синтетическая. Ключевое слово: "очень".

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(6 лет 1 месяц)(16:27:10 / 10-07-2013)

Да тут я с Вами согласен. Скорее всего даже гот, скиф, сармат это название одного народа. Любой народ из века в век меняет свою культуру и соответственно артефакты будут немного отличаться. Возьмите русского 19-го века и 14-го. Отличия уже будут значительные. Да и если бы нашли какие-то письмена, то одни себя называют "московитами", а другие "русскими". Согласно современных исторических традиций их можно отнести к разным народам, что неверно. Или Верно? Так это мы ещё находим письменные источники из "одного места". А если взять источники из разных мест, то путаниц с названиями народов будет хоть пруд пруди. По-этому думаю, что так же было и со скифами, готами, хазарами, сарматами.

Аватар пользователя Praetor12
Praetor12(5 лет 5 месяцев)(17:58:51 / 10-07-2013)

Ну что AY, теперь видите как пагубно влияет на народное просвещение ваш стиль изложения материала кусочками, вырываниями из контекста без давания полной картины? Тут до сих пор есть люди что историю по вашим статьям учат. Потому что история это непревный процесс изменения во времени, а не фотография года 300-го. Вот человек прочитал вашу статью, а в ней ведь нет ничего ни про крушение государства германариха в 375-ом, крах готов и их позорное бегство на запад , ни про приход в украинские степи гуннов (вперемешку с различными другими тюркскими народами которые они прибрали по пути), и вот человек и сделал сразу вывод - готы - предки хохлов. Поздравляю.. Ваши статьи можно читать только когда база знаний хоть какая-то уже есть. Когда в контексте ориентируешься, а когда нет, вот такие выводы. 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 1 месяц)(18:08:17 / 10-07-2013)

Ниже написали насчёт Германариха. гуннов и готов. Мы попадаем в "тёмную зону" после краха Рима, а там сам чёрт ногу сломит в летописях. Куча пропущено, куча повторов, куча выдумок.

Аватар пользователя Vend
Vend(6 лет 2 месяца)(18:16:56 / 10-07-2013)

Да, как-то глупо конец выглядит: отсылка к Готским войнам и полное молчание о причинах, почему варвары были "голодные и немытиые". Перепитии войны тервингов и гревтунгов с гуннами опущены вовсе.

Аватар пользователя eprst
eprst(6 лет 1 месяц)(14:42:12 / 10-07-2013)

Какие красивые спутниковые тарелочки в руках войнов! Заглядение!

«Несколько подлинных средневековых щитов,по счастливой случайности, сохранились до нащих дней,что позволяет нам ближе ознакомиться с техникой их изготовления.Самым древним из таковых является щит ,найденный в погребальном склепе Зеедорфскоого монастыря в кантоне Ури в Швейцарии.Он представляет переходную форму от норманского щита к треугольному и должен быть отнесен ко второй половине ХII века.Щит этот сделан из елового дерева и покрыт с наружной стороны пергаментом,а с внутренней кожей.Мы видим на нем изображение серебрянного льва,несколько выпуклое,в поле,выкрашенном голубой меловой краской.Весьма замечательны также оригиналы треугольных щитов ХШ века, сохраняющиеся в древней церкви Св.Елизаветы в Марбурге.Один из них принадлежал ландграфу Конраду Тюрингенскому.Он сделан из липового дерева и обтянут с обеих сторон пергаменной кожей,которая покрыта голубой меловой краской.На этом фоне укреплеа на гвоздях вырезанная из двойной тодстой кожи фигура льва,который был раскрашен полосами красного и белого цвета.Глаз его был сделан из драгоценного камня,вставленного в щит,а зубы также представлены были пластически из кусочков дерева.Корона,по всему вероятию,была из золотой жести.Между задними лапами льва мы видим герб небольшого размера,очевидно позднейшего происхождения,на котром изображен черный крест тевтонского ордена в белом поле.(Размер этого щита 90 см вышины,74 см ширины и 10-12 см толщины.)Другой щит,находящийся также в Марбурге и принадлежавший ландграфу Генриху Гессенскому,несколько меньшего размера(78 см вышины и 60 см ширины).Он также обтянут пергаментом,который сохраняет следы тщательной позолоты.Фигуры льва,окружающие его мелкие изображения басновловных животных и другие украшения этого счета представляют интересный образец так называемой хлщовой пластики,которая дополнялась яркой окраской фигур в различные цвета и вставленные в корону льва,из кожи цветными камнями.Третий марбургский щит...относится к половине ХV века и представляет образец боевого тарча этой эпохи,техника его изготовления сходствует с предыдущими.» (Арсеньев,149-150)

А теперь, возьмите брус 100х100 мм., хотя бы, и соорудив сей девайс - смело в бой!

 

 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 1 месяц)(14:45:03 / 10-07-2013)

Могу каждую такую картинку подписывать: "дебильная реконструкция". Но - зачем?

Аватар пользователя eprst
eprst(6 лет 1 месяц)(14:48:27 / 10-07-2013)

Дабы не вводить в заблуждение. Подписывайте, зрительные образы откладываются в дебильных мозгах гораздо прочнее, чем текст, чем и грешат Ваши опусы, но подписывайте.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 8 месяцев)(14:51:42 / 10-07-2013)

Да килограмм под 50 будет. Если автор мм и см не попутал.

Аватар пользователя eprst
eprst(6 лет 1 месяц)(14:58:54 / 10-07-2013)

Shit должен служить ещё и демпфером. От удара каменным топором, он не должен превращаться в летающую тарелку, улетающую вместе с конечностью. Патамушта, следом полетит боеголовка в виде шлема, заряженная головой, и собъет тарелку нах. Бойцу останется только отдыхать.

Аватар пользователя KMS-64
KMS-64(6 лет 4 месяца)(15:12:52 / 10-07-2013)

Я уверен, что найденные в Европе щиты - дембельские парадные или погребальные. Материал "липа" - это для бани и лаптей, ну еще посуды и прочих поделок для услады глаз. Боевое применение - никакое.

Аватар пользователя eprst
eprst(6 лет 1 месяц)(15:33:27 / 10-07-2013)

Теперь уверьте остальных. По логике, если дембельские парадные такие, то какие же были боевые? Раз в 5 больше и толще?

Аватар пользователя KMS-64
KMS-64(6 лет 4 месяца)(15:58:41 / 10-07-2013)

>>Теперь уверьте остальных.

Не подряжался.

>>какие же были боевые?

Как минимум не из липы и не из елки.

Аватар пользователя eprst
eprst(6 лет 1 месяц)(16:05:06 / 10-07-2013)

бля...

Аватар пользователя asd
asd(6 лет 6 месяцев)(01:16:51 / 11-07-2013)

толщина щита и толщина материала щита - разные вещи.

первое - одно из ребер габаритного паралелепипеда
второе - толщина доски+обивки/подбоя

 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 8 месяцев)(17:11:44 / 10-07-2013)

Да бред, наверняка габариты попутали с толщиной. Уже 3 см не пробиваются топором (метал обычные топоры и томагавки), а обтянутые кожей или ещё чем то и дротиками и мечами не кромсаются за время боёвки. Я несколько полутораметровых копей метнул в одного ряженного с 1 см щитом, ну воткнулись они и завязли в щите и всё.

Аватар пользователя eprst
eprst(6 лет 1 месяц)(17:40:32 / 10-07-2013)

 

Да, был неправ, ввёл в заблуждение. Выпуклость, а не толщина. Всё надо перепроверять, блин.

 

 

 

 

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 8 месяцев)(18:56:52 / 10-07-2013)

Картинко че-то не кажет. И кстати, а почему бравые херцоги и графья удумали воевать в 12-13вв с деревянными, а не стальными щитами? Может прав KMS-64, говоря о понтовых щЫтах?

Аватар пользователя eprst
eprst(6 лет 1 месяц)(19:06:52 / 10-07-2013)

Конечно понтовались. У всех-то из нержавейки, надо чем-то выделяться.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 8 месяцев)(19:20:40 / 10-07-2013)

Дайте картинку-то поглядеть. 

Аватар пользователя eprst
eprst(6 лет 1 месяц)(19:47:35 / 10-07-2013)

http://io.ua/13464579p

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(5 лет 2 месяца)(20:57:22 / 10-07-2013)

а с чего бы им быть стальными?

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 6 месяцев)(14:51:50 / 10-07-2013)

Основные признаки укров, и протоукров в частности, их характеризующий признак - ПЕРЕМОГА. Именно по нему можно с уверенностью их определять. В письменной культуре характерный признак, это надписи - "клятi москалi "


Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 6 месяцев)(15:03:38 / 10-07-2013)

Эх благодарю, проглотил на одном дыхании! Про Алешковские пески особо благодарю, буду знать откуда ноги растут.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(6 лет 5 месяцев)(15:30:19 / 10-07-2013)
Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 1 месяц)(18:06:10 / 10-07-2013)

Читайте серию TEC, уже давно описал суть.

Тут те же яйца, только вместо фреона рабочее тело - углекислый газ, насколько я понял из описания.

Аватар пользователя Skroodji
Skroodji(5 лет 2 месяца)(15:57:18 / 10-07-2013)

в третьем веке нашей эры болгар (или "протоболгар" как любят выражовываца наши Б. исторыки :( )в придунавье не было. они появляются только после 666 года.. (просто цифра красивая :) точной даты нет но примерно :) ..) так , что готы не могли выносить мосх им там в месте с греками.. поправте , те удалите плз. ув ОЙ

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 8 месяцев)(16:11:03 / 10-07-2013)

Развенчали миф о протоукрах и тут же подсунули миф про готов. Готы это то же что и протоукры, только придуманы и распиарены гораздо раньше. Готская проблема одна из сложнейших в истории вообще-то, с неопределенностью и дискуссиями по всем вопросам, начиная от того где же они появились, чем именно было их продвижение на юг и как оно шло,  и заканчивая вопросом этнической принадлежности черняховской культуры. Германоцентричная наука вообще любые находки чего-то сложнее палки-копалки всегда приписывала германским племенам в частности готам. И государство Германариха описано только в гетике Иордана, не самом надежном источнике, так скажем. Там же например описан предшественник Германариха - готский король Танаузис, который якобы победил египтян, гнал их до Нила, а на обратном пути покорил всю Азию. Но про государство Танаузиса как-то не рассказывают, т.к. этот исторический персонаж известен, к готам отношения не имеет, и Азию он не завоевывал. А вот у Германариха целая империя, созданная пером Иордана и зафиксированная потом в эпоху готицизма. Короче, вопрос по готам один из сложнейших. А вы взяли и просто так на этот вопрос ответили, в категоричной форме, без описания альтернатив, и учитывая вашу популярность как автора, многие же поверят даже не проверяя.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 5 месяцев)(16:52:55 / 10-07-2013)

минимум один - не верит.

ёпрст

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 8 месяцев)(16:55:30 / 10-07-2013)

ёпрст вообще никому не верит, у него альтернативный взгляд :)

Аватар пользователя eprst
eprst(6 лет 1 месяц)(16:55:47 / 10-07-2013)

Вера - дело интимное. :)))

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(6 лет 1 месяц)(18:03:52 / 10-07-2013)

"Просто великая цивилизация великих евразийских рек нащупала свой "кукурузный пояс".
Научилась жить в мире с кочевниками и встроилась с ними в взаимовыгодный симбиоз.
И попёрла на юг. Под всеми именами, кличками и прозвищами, которые смог придумать для них "цивилизованный мир".

Специально для мифотворцев - жирненьким.

Черняховская культура - мощная данность. Остальное уже можно домысливать, причём с разными степенями достоверности.

Поскольку культура бесписьменная, это всё равно будут "реконструкции".

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 8 месяцев)(18:49:50 / 10-07-2013)

Ну у нас этот разговор почти к каждой вашей статье. :) Я ругаюсь, что слишком все категорично высказано, а вы призываете смотреть не на детали высказанного, а на какие-то более общие вещи.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...