Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Беззаконная еда

Аватар пользователя bom100

Борьба с санкционной едой уже превратилась в шоу. В нем активно участвуют не только властные органы, но и политики, и простые обыватели, поделившиеся на поддерживающих и осуждающих меры властей. Однако за спорами о моральной стороне сжигания продуктов в тени остается вопрос о законности происходящего. Между тем, даже поверхностное изучение вопроса позволяет заметить, что в этой сфере не все гладко

Меры по "защите внутреннего рынка" принимались поспешно, без должной юридической проработки. Теперь прорехи позволяют одним без труда обходить запреты, а другим – надзирающим органам – толковать законы в нужном русле, по принципу "что хочу, то и ворочу".

Надзорные органы, в том числе региональные управления Россельхознадзора, принялись наперегонки рассказывать о том, как они преследуют нарушителей. В том числе сообщается, что нарушающие санкционные запреты торговые сети будут привлечены к административной ответственности.

Между тем административное преследование торговцев за продажу санкционных товаров является незаконным, считает юрист Maxima Legal Наталья Зеленцова. Как заявила эксперт корреспонденту "Росбалта", по закону нарушением считается ввоз запрещенных продуктов, а не их реализация. "Есть одна статья КоАП, которую надзорные ведомства пытаются под себя интерпретировать. Речь идет о статье 14.2 КоАП, которая содержит состав "Незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена". Но товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена, прямо указаны в законе или определены в порядке, установленном законом. Это наркотические средства, алкоголь, табачная продукция. И в законе нигде не предусмотрены запрещенные продукты", — сообщила юрист.

Наталья Зеленцова напомнила, что неправота надзорных органов была подтверждена арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который, рассматривая жалобу торговой сети "Магнит", оправдал ее. Однако органы не успокоились, и "борьба" идет даже в онлайне: прокуратура требует закрыть Интернет-сайты, которые рекламируют продажу продуктов.

"У нас в стране действует правило продажи товаров дистанционным способом. В соответствии с ним тоже не допускается продажа продукции, товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ. Поскольку же речь идет о продукции, реализация которых не запрещена, то нет оснований для удовлетворения требований прокуратуры", — считает Наталья Зеленцова.

То, что в законодательстве о санкциях зияет большая дырка, уже поняли некоторые депутаты Госдумы. 1-й зампред думского комитета по аграрным вопросам Сергей Каргинов и его соратники по фракции ЛДПР предложили срочно внести поправки в закон о госрегулировании торговой деятельности. "Как показывает правоприменительная практика, отдельные хозяйствующие субъекты (несмотря на введенные специальные экономические меры и их продление) продолжают осуществлять торговую деятельность на территории Российской Федерации в отношении указанных товаров. Основным доводом является то, что данная продукция запрещена к ввозу на территорию России, а не к ее реализации на территории страны. Имеет место судебная практика, освобождающая по формальным основаниям от административной ответственности такие субъекты. Указанные действия не согласуются с проводимой государством внешней политикой и требуют адекватного дополнительного законодательного регулирования", — написали парламентарии в пояснительной записке к законопроекту.

Кандидат юридических наук Константин Сасов рассказал, что уничтожение еды стало следствием правового пробела, когда власти не знают, что делать с санкционными продуктами. "Указ президента сформулирован очень "общо". На территорию России запрещено ввозить следующие товары, и перечислен список. Но ими не запрещено торговать, ими не запрещено меняться, его не запрещено потреблять. Не прописано – что делать, если в нарушение запрета этот продукт попал на территорию страны. Здесь появилось большое пространство для произвола. Поэтому сейчас законодатели будут, естественно, как-то это дело "закрывать", урегулировать. Просто когда указ готовили – думали, что это будет временная мера, и не подумали, что все это приобретет такой хронический характер", — отметил Сасов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) решило пойти другим путем и подало заявление в Верховный суд РФ, предложив вовсе отменить действие указа президента РФ как противоречащего законодательству. "Указ, во-первых, противоречит нормам ВТО. А Россия, вступив в ВТО, сделала эти нормы частью своей правовой системы. Во-вторых, есть доктрина продовольственной безопасности, и там среди угроз безопасности такой угрозы, как поставка на российский рынок качественного продовольствия, не указано. Если суд это дело будет рассматривать непредвзято, а именно руководствуясь законом, то указ надо будет признавать недействующим", — уверен руководитель ОЗПП Михаил Аншаков.

Главным пороком происходящего Аншаков назвал то обстоятельство, что теперь у российского гражданина можно без суда отнять принадлежащее ему имущество и уничтожить его. "Действующая Конституция не позволяет без суда лишать кого-либо собственности. А этот указ предполагает иной порядок, даже не административного производства – когда заводится дело о правонарушении, товар подвергается описи-аресту, и, пока идет разбирательство, он хранится, и лишь когда суд выносит решение, его уничтожают. Здесь же все делается без судебного решения, без возбуждения административного дела", — напомнил руководитель ОЗПП.

Между тем помпой было объявлено об открытии "горячих линий", куда можно позвонить и сообщить о торговле санкционными продуктами. Калининградский общественный деятель Михаил Костяев не поленился и проверил "цепочку". По словам общественника, он увидел европейские сыры в магазинчике "Бон Виль", о чем известил "горячие линии" транспортной прокуратуры и Роспотребнадзора.

"Из разговора с представителем транспортной прокуратуры я понял, что они только собирают жалобы и обещают разбираться, проверить работу таможни – как эта продукция попадает на территорию России. В Роспотребнадзоре у меня тоже приняли звонок и тоже сказали, что будут "разбираться". А когда я спросил – а как вы будете разбираться, что делать будете – мне ни в одном, ни в другом ведомстве ничего толком ответить не смогли. Видимо, никак не будут", — рассказал Костяев.

По словам общественника, у него было не намерение "пресекать" торговлю, а лишь желание увидеть – "как система работает по указанию Путина". "Оказалось, что в данном случае никак. Кого-то преследуют за торговлю, а кому-то все сходит с рук. Понятно, что торговые сети стараются избегать торговли "запрещенкой", потому что к ним более пристальное внимание, а вот мелких магазинчиков очень много, где по-прежнему все продают. И в прокуратуре, и в Роспотребнадзоре признают, что их очень много, но что с ними делать – никто не знает", — заметил Михаил Костяев. Когда общественник поведал эту историю на своей странице в соцсети, то кто-то из комментаторов предположил, что в данном "фартовом" магазинчике отовариваются калининградские чиновники, и потому ему "все можно".

В истории с уничтожением "санкционных" продуктов замешаны коррупционные схемы, уверен руководитель Национального антикоррупционного комитета (НАК), член СПЧ при президенте РФ Кирилл Кабанов. "Россельхознадзор захотел получить дополнительные функции, и он их получил. Теперь фактически каждый торговец на рынке может быть подвержен "анализу" со стороны Россельхознадзора по, возможно, необоснованным претензиям", — отметил Кабанов.

То, что законы в стране действуют очень избирательно, известно всякому. История с ввозом и торговлей санкционными продуктами показала это очень наглядно: наиболее ретивые сотрудники надзорных органов принялись толковать и применять законы так, как им это удобно. Другие — принимают "сигналы", но действовать не спешат.

"Молчи! устал я слушать… Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать", — могут повторить таможенники, прокуроры и сотрудники "роснадзоров" слова бессмертной крыловской басни, отбирая колбасу на границе у голодных сограждан.

http://www.tks.ru/reviews/2015/08/25/03

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(06:44:35 / 26-08-2015)

Какая возня вокруг уничтожения санкционных продуктов.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(06:57:30 / 26-08-2015)

Грамотно юридически оформлять все нужно. Вот о чем речь.. Что такое санкционные продукты опишите сначала четко. А после этого нужно принять решение о том что их ввоз, продажа и потребление на территории России запрещены. Хочешь поесть пармезана и хамона - поезжай в Беларусь. Или если уж держать границу на замке, то требуется согласие ВСЕГО таможенного союза по поводу санкционных продуктов. Тогда это будет только ввоз незаконный. А так дыра. Ввозить в Беларусь можно ? Да. Из Беларуси в Россию можно ? Да .. И что тогда ? ..

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(08:38:27 / 26-08-2015)

А какой туалетной бумагой мне пользоваться тоже государство скажет? И если хочу вытереть зад импортной, то должен ехать ср_ть в Беларусь?

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 неделя)(07:07:04 / 26-08-2015)

Муть какая-то. Фтопку этих писак....

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(07:08:35 / 26-08-2015)

+! Емнип, "Росболт" то еще неполживенькое и рукопожатненькое.

Аватар пользователя Tony
Tony(3 года 10 месяцев)(08:22:18 / 26-08-2015)

Шоу маст гоу он)

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(08:32:45 / 26-08-2015)

 юрист Maxima Legal Наталья Зеленцова включает дурочку, вереща про якобы  "отсутствие" админ.отвественности за продажу контрабанды, потому как есть уголовная ответственность за такие антигосударственные потуги. Пусть почитает ст.175 УК РФ -  приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путём. Приобретение и сбыт контрабанды сетями - оно и есть.

Гнать ссаными тряпками таких юрыстов со службы! мало того, что гнилой хлебец ест, обслужиая заядлых контрабандистов (да ещё является соучастницей и отвечает за недоносительство о преступной деятельности сетей) , так и лжёт на всю страну, дрянная дефка!

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(08:46:48 / 26-08-2015)

в УК говорится о заведомости заранее не обещанного сбыта контрабанды. То есть продавец должен знать, что товар на его полке контрабандный. Плюс, там речь идет о товаре, добытом преступным путем. Категория преступления относится исключительно к УК. Иными словами, к торговцу приходит мутный тип и говорит: продай мой контрабандный товар. А торгаш говорит: а давай. Можете себе представить, что бы такое правоохранители могли юридически зафиксировать? 

Но статья-то есть, а юрист гонит.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(08:48:16 / 26-08-2015)

В этом-то и вопрос. Почему контрабанда ? В Беларусь ввозить хамон можно ? Да. У Беларуси таможенной границы с Россией НЕТ ! И из Беларуси в Россию ввозить товары можно. Так что контрабанды быть НЕ МОЖЕТ из Беларуси по определению. Где тогда контрабанда ?

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(09:39:10 / 26-08-2015)

Действия Беларуси по ввозу контрабанды - из числа обычных "еврейских хитростей". Есть запрет на ввоз на територию РФ конкретных видов продовольствия от конкретных стран-производителей, значит не может белорусская компания ввозить (несмотря на открытые границы) сей продукт: запрет  установлен для продукта и страны-производителя, а изображать Белоруссии контрабанду как бы "своей" продукцией - подлог и подлая низость браццкого народца. Уничтожать такую продукцию, однозначно!

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(09:44:17 / 26-08-2015)

Объясните - кто должен этот процесс контролировать из госструктур (поставки конкретной продукции из Беларуси в Россию)?  Ведь таможни у нас между Беларусью и Россией нет. При чем тут хитрость и чья хитрость (из госструктур) ? А бизнес, как известно национальности не имеет и будет зарабатывать всеми способами.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(10:20:46 / 26-08-2015)

 Ведь таможни у нас между Беларусью и Россией нет


Есть, и восстановила таможенные посты Белоруссия, еще в прошлом году. Контроль осуществляется, но пошлин нет. И это всех устраивало, пока Россия не стала предпринимать конкретные шаги по пресечению контрабанды.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(10:26:29 / 26-08-2015)

Были сообщения и о создании в России мобильной таможни (контроль внутри страны), но это уже экзотика. Формально никто не может тормозить груз на границе России и Беларуси. Нет формальных оснований. Одна таможенная территория.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(10:28:59 / 26-08-2015)

 Формально никто не может

Белорусы досматривают, особых возражений у России нет.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(10:31:21 / 26-08-2015)

Если формально таможни нет, то я могу завозить груз по маленькой лесной дорожке, на которой поста нет. Правильно ?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(10:48:55 / 26-08-2015)

Да. И уже повезли Газелями, с тех пор, как начали уничтожать контрабас. Этот канал тоже перекрывают, процесс идет. :)

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(08:25:55 / 26-08-2015)

вот интересно другое.

вот ктонить привез еду, которая не в списке. но не имеет сертификатов или каких либо бумаг. такую еду уничтожают? если да, то почему никто не ноет?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(09:15:08 / 26-08-2015)

такую еду уничтожают?


да. как и во всем мире.


> если да, то почему никто не ноет?


потому что за это не платят.

Аватар пользователя dazed
dazed(2 года 4 месяца)(08:30:19 / 26-08-2015)

его не запрещено потреблять

да, это жестко. поймали - пальцами в рот, клистир в жопу. тут же, на том же стле,  за которым съел.(

Комментарий администрации:  
*** Заподозрен в ссылочном спаме, под наблюдением ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(09:45:41 / 26-08-2015)

Давайте разбираться.

1. Контрабанду, а также "продукцию неизвестного происхождения" уничтожают и в Европе, и в Америке. Это мировая практика. Более того, в Европе уничтожают и вполне легальную продукцию для предотвращения снижения цен.

2. Почему контрабандные продукты не раздают бедным/сиротам/старикам/больным? Потому, что а) пункты таможенного контроля не оснащены лабораториями/складами/рефрижераторами/автопарком, и не должны, и не будут оснащены, б) контрабанда и продукция неизвестного происхождения потенциально опасны, и спросить, в случае чего, не с кого, и в) нет оснований создавать условия возникновения черного рынка контрабанды.

3. Инициатива запрета торговли санкционными продуктами возникла для того, чтобы закрыть брешь в законе. На текущий момент ситуация парадоксальна: достаточно затащить контрабас, и продавай, ни у кого не может быть вопросов даже теоретически. Это надо закрыть. Почему не сделали так сразу? Очень просто: в момент принятия контрсанкций на рынке было колоссальное количество остатков легально ввезенной продукции (постаноление обратной силы не имеет). Прошел год, достаточное время, чтобы распродать остатки (за исключением малого числа позиций длительного хранения, с ними надо решать отдельно).

4. Как это касается Белоруссии и Казахстана? Никак. Белоруссия и Казахстан не присоединились к контрсанкциям и могут ввозить и потреблять что угодно, но ввоз контрсанкционной продукции на территорию России запрещен. Это не касается продукции, произведенной в самих этих двух странах и продукции, импортированной из стран, не попавших в контрсанкционный список. Кроме того, отсутствие таможенных сборов не означает разрешения на ввоз продукции неизвестного происхождения, или опасной, или некачественной продукции, или продукции, попадающей под другие запреты (например, продукции с ГМО). Принципы Таможенного союза не нарушаются. 

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(09:48:28 / 26-08-2015)

Думаю что этот вопрос можно было бы эффективно решить ТОЛЬКО на уровне руководства таможенного союза. На уровне России решить эффективно не получится.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(10:00:09 / 26-08-2015)

Он и решен на уровне Таможенного союза, сразу, еще в прошлом году. Никто не возражал. Ворчание возникло только тогда, когда стали прикрывать каналы контрабанды.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(10:22:06 / 26-08-2015)

Я не это имел в виду. Даже при наличии доброй воли со стороны партнеров по ТС - кто-то должен осуществлять контроль. Бесплатно ? Если нет, то кто будет платить ? Если эти вопросы не решены, будет - то что есть. А внутри страны мы уже будем платить во много раз больше. Скандалы, разборки итд.

Оптимальный вариант - принятие консолидированной позиции ВСЕМ составом ТС. Это бы усилило воздействие на ЕС и сплотило бы ТС ..

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(10:23:46 / 26-08-2015)

Вы просто не в курсе. Ответил выше: http://aftershock.news/?q=comment/1893790#comment-1893790

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...