Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Зачем США хотят изменить формат ООН

Аватар пользователя Болт

Как известно, в сентябре Путин поедет в пиндостан. Но не к Обаме, а чтобы выступить перед Генеральной Ассамблеей ООН в непростые для неё времена. На Афтершоке сейчас частенько пишут в комментах, что ООН бесполезна и изжила себя. Поэтому всем будет полезно ознакомиться со статьёй, где автор объясняет, откуда растут уши таких комментов.


70-летие создания Организации Объединённых Наций в США решили отметить массированной критикой ООН с обвинениями её в неэффективности и злоупотреблениях. Обычно подобные кампании Вашингтон предпринимает в порядке информационной подготовки планируемых администрацией США серьёзных акций на международной арене. На этот раз речь идёт о попытке лишить права вето в Совете Безопасности ООН Россию.

* * *

Идея создания ООН впервые была обсуждена лидерами Великобритании, СССР и США во время Тегеранской конференции 1943 г. по инициативе Ф.Рузвельта. В Тегеране лидеры «Большой тройки» лишь предварительно очертили цели, задачи и структуру будущей организации. Окончательное решение о создании ООН было принято на Ялтинской конференции по результатам работы американо-британо-китайско-советской конференции в особняке «Думбартон-Оукс» в Вашингтоне, проходившей в сентябре-октябре 1944 г. Там же были назначены дата и место проведения конференции по созданию Организации Объединённых Наций – 25 апреля 1945 г., Сан-Франциско.

Неожиданная смерть Ф.Рузвельта за 13 дней до начала работы конференции могла сорвать не только открытие мероприятия, но и само создание ООН. Однако преемник Рузвельта Г.Трумэн решил воплотить в жизнь идею своего предшественника, и в назначенный день 3500 представителей 50 государств (включая делегации входивших в СССР Украины и Белоруссии) открыли первое заседание конференции.

Работа по созданию Устава ООН продлилась ровно два месяца, 25 апреля 1945 г. Устав был единогласно принят, а днём позже подписан представителями всех стран, участвовавших в конференции.

Самые серьёзные разногласия при разработке Устава возникли по вопросу права вето, на котором настаивали инициаторы создания Организации и постоянные члены Совета Безопасности ООН – Великобритания, Китай, Советский Союз, США и Франция. Многие небольшие государства высказывали опасения, что великие державы таким образом смогут диктовать им свою волю при принятии важных решений. Однако ради достижения согласия в главном вопросе – создания Организации – возражения были сняты.

Однако вскоре после окончания процесса ратификации и вступления Устава в силу 24 октября 1945 г. начался процесс реформирования ООН, а всё новые и новые предложения по Уставу продолжают поступать и обсуждаться практически ежегодно.

* * *

Документы и структура Организации Объединённых Наций, разрабатывавшиеся во время Второй мировой войны и послевоенные годы, отвечали ситуации тех лет, но, естественно, не могли учитывать изменения, произошедшие в последние десятилетия. За это время на мировой арене появилось немало государств, имеющих значительное политическое и экономическое влияние в мире и претендующих на более существенную роль в ООН.

Проблему удалось частично решить увеличением в 1965 г. числа непостоянных членов Совета Безопасности ООН с 6 до 10. Однако в XXI веке вопрос о расширении этого постоянно действующего органа и увеличении числа постоянных членов СБ встал снова. Дискуссии развернулись вокруг общей численности членов Совбеза, кандидатур новых постоянных членов и права вето для них. Так, одним из условий пополнения состава постоянных членов СБ ООН предлагается предоставлять им право вето не ранее, чем после 15 лет работы в новом статусе. Обсуждается также вопрос увеличения состава Совета Безопасности до 24 членов.

Самые серьёзные споры ведутся вокруг кандидатур новых постоянных членов. Основных претендентов четыре. Это Бразилия, Германия, Индия и Япония, чаще других избираемые в состав непостоянных членов Совета Безопасности. Однако они устраивают далеко не всех, и среди альтернативных кандидатов значатся Аргентина, Египет, Индонезия, Кения, Нигер, Пакистан, ЮАР и Евросоюз. Кроме того, часть стран требует радикального шага - лишить постоянных членов возможности блокировать решения СБ ООН и ликвидировать право вето.

Подобное требование не ново. В той или иной форме оно выдвигалось в годы существования Лиги Наций, но всё это закончилось плачевно: после исключения СССР, за что проголосовали лишь 7 из 15 членов Совета Лиги, три из которых были выбраны за день до голосования, Лига Наций прекратила свою деятельность и спустя 6 лет была распущена. При разработке архитектуры ООН «Большая тройка» учитывала этот горький опыт.

* * *

Нынешняя ситуация с требованием некоторых государств-сателлитов США лишить Россию права вето возникла не на пустом месте. ООН формировалась в условиях многополярного мира и долгие годы соответствовала такому мироустройству. Исчезновение с карты мира СССР и глубокий кризис, охвативший постсоветские страны в 90-е годы прошлого века, привели к тому, что Соединённые Штаты вообразили себя мировым гегемоном. В этих условиях в Вашингтоне стали рассматривать прежнюю архитектуру Организации Объединённых Наций как милый, безобидный, никому не вредящий архаизм, вроде некоторых британских традиций. Однако, после того как экономическая и военная мощь Китая стала сопоставима с американской, а Россия оправилась от болезней 90-х годов, этот «архаизм» вновь обрёл значение, отвечая условиям возрождающегося многополярного мира.

Конечно, элементы доминирования США на мировой арене сохраняются. Как пишет профессор Школы международных исследований Йозефа Корбела при Университете Денвера (штат Колорадо) Джонатан Эйдельман, европейские державы по-прежнему остаются в плену американского влияния. И так считает не он один. Вместе с тем, отмечает европейский обозреватель газеты The Washington Post Энн Эпплбаум, «влияние Америки в Европе уменьшается, как и степень вовлеченности США в дела других регионов мира». Это тоже бесспорно. По мнению Э. Эпплбаум, «союзники Америки относятся к воинственности США с таким же подозрением, как и к их нерешительности».

Для США это, безусловно, проблема. Вторая проблема – возрастающая нелюбовь к Америке в мире. «Даже несмотря на то, что США самое мощное в военном отношении государство, многие народы мира больше не хотят его присутствия в своих странах, и Вашингтон мало что может сделать с этим. Чрезвычайно агрессивная военная политика правительства США создаёт новых врагов с угрожающей скоростью. И это только верхушка айсберга», - пишет Майкл Пэйн на портале Nation of Change. «Америка, когда-то наиболее уважаемая нация в мире, теперь стала самым опасным и, по мнению независимых международных организаций… она рассматривается большинством народов как наибольшая угроза для мира во всем мире».

«Угроза для мира во всем мире» - не просто слова. В дополнение к 737 базам США в 38 государствах американские военные в той или степени присутствуют в 171 стране. А самое опасное то, что политика США ведёт к превращению многих из этих стран в так называемые несостоявшиеся государства. «Национальный совет по разведке (NIC), - пишет профессор из Канады Мишель Чоссудовский, - в докладе «Глобальные тенденции» (декабрь 2012 г.) «прогнозирует», что 15 стран Африки, Азии и Ближнего Востока к 2030 году станут «несостоявшимися государствами» из-за их «потенциала для конфликтов и проблем с окружающей средой». Список стран доклада NIC 2012 года включает в себя Афганистан, Пакистан, Бангладеш, Чад, Нигер, Нигерию, Мали, Кению, Бурунди, Эфиопию, Руанду, Сомали, Демократическую Республику Конго, Малави, Гаити, Йемен». Чоссудовский утверждает, что «США и их союзники, с 1970 года, осуществляя скрытую поддержку религиозных экстремистских организаций, выделяют средства для дестабилизации светских суверенных национальных государств». Ведь и Пакистан, и Афганистан в 1970-е годы были светскими государствами. «Несостоявшиеся государства югославского или сомалийского типа – не результат внутренних социальных изменений, эта стратегическая цель, реализуемая путём тайных операций и военных действий».

* * *

Силясь удержать доминирующее положение США в мире, Вашингтон сознаёт, что это невозможно без нейтрализации России и КНР в наиболее влиятельной международной организации, какой является ООН. Отсюда попытки изъять из Устава ООН такое ключевое положение, как право вето постоянных членов Совета Безопасности в расчёте на то, что давление на остальных членов СБ ООН позволит автоматически «легализовать» вмешательство США в дела любой страны мира. Структура взаимного сдерживания, разработанная 70 лет назад лидерами «Большой тройки» ради сохранения мира на Земле, Америку больше не устраивает. 

Взято отсюда.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:13:29 / 25-08-2015)

Здешним это и так было давно понятно. Лишить Россию права ветировать в ООН пендожыдовские людоедские резолюции. Надеюсь, мы найдём способ укоротить этих нелюдей.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(20:17:57 / 25-08-2015)

Надеюсь, мы найдём способ укоротить этих нелюдей.

Способы давно найдены и готовы к запуску в любой момент в любую точку мира.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(20:20:08 / 25-08-2015)

Как будто ООН что то меняет? Ну возьмут завтра США и тупо расхреначат Израиль например. Кто то возражать будет кроме России и Китая? 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(20:24:30 / 25-08-2015)

Когда насилие осуществляется с санкции уполномоченного на то органа - это одно, а без неё - это преступление, за которое грозит военный трибунал, где-нибудь в Нюрнберге.

Аватар пользователя Типун
Типун(3 года 1 месяц)(22:50:38 / 25-08-2015)

И где Нюренберг по Ираку, Югославии, Ливии?

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(22:55:52 / 25-08-2015)

По этим странам были резолюции ООН. А вот по Сирии - не было. Почувствуйте разницу...

Аватар пользователя Типун
Типун(3 года 1 месяц)(23:10:47 / 25-08-2015)

Если мне не изменяет память по Ливии там было решение об обеспечении бесполетной зоны, которое ребята из блока самостоятельно расширили до "сноси все, что мешает повстанцам наступать"

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(23:16:23 / 25-08-2015)

Опять же, одно дело - вопрос трактовки, другое - полное отсутствие "подходящей" резолюции, когда трактовать вообще нечего.

Аватар пользователя Типун
Типун(3 года 1 месяц)(23:27:00 / 25-08-2015)

Тонкая грань, так-то. Могут выдать резолюцию об осуждении нарушения прав геев, а трактовать это можно как разрешение на насильственную конвертацию в голубые ряды.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(23:46:36 / 25-08-2015)

1. Воздержание по Ливии -- дипломатическая ошибка РФ. Но формальная санкция на "некие действия" была.

2. За все время существования СБ ООН произведена единственная агрессия без санкции -- в Югославию. Ни до ни после подобного не было.

Аватар пользователя iSens
iSens(2 года 8 месяцев)(05:50:53 / 26-08-2015)

Точно, точно!

Один негритос тряс белой пробиркой на заседании ООН, другие расхреначили башни близнецы, взвесили вину на своего же агента- бин Ладена, третьи уверяли ООН в том что Асад применяет хим оружие...

Захотят отметелить, повод найдут, просто с Сирией совсем иная ситуация, для пендосов потери были бы неприемлимые и повязли бы как во Вьетнаме. Поскольку народ Сирии Асада поддерживает, поддерживаем мы и Китай и Иран.

Вот Израиль опять бомбанул Сирию, чет ООН не осуждает?!

Израиль расхреначил Ливан, чет никто не вопил?!

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(10:08:16 / 26-08-2015)

Саудиты в Йемене воюют без всяких там бумажек-резолюций, и крика в мире особо не слышно.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(13:40:29 / 26-08-2015)

А кто кричать должен? И ради чего?

В СБ ООН три суверенных страны и их пока все устраивает.

Аватар пользователя Landsknecht
Landsknecht(2 года 7 месяцев)(16:15:05 / 26-08-2015)

например резолюция ООН 1244. И натовцы на неё разом забили. И что? а ничего. "все равны, но некоторые равнее", а-ля "слабых демократят" почти (с)

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(17:07:31 / 26-08-2015)

Слабых демократили, демократят и будут демократить. ООН создана не для построения всемирной утопии, а для поддержания баланса в многополярном мире.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(11:38:57 / 28-08-2015)

...

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(11:38:41 / 28-08-2015)

Что-то я не припомню никакой резолюции СБ ООН по Ираку. Вы, вероятно, попутали с Афганистаном - там, действительно, руки у пиндосов были развязаны.

А в случае Ирака концерт с пробирками не произвёл должного впечатления на российскую делегацию. И пиндосы, впервые в XXI веке, решили положить болт на эту международную организацию.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(11:51:56 / 28-08-2015)

Помнится, осуждающая резолюция была. Вы, видимо, говорите про резолюцию о вводе войск - такой не было, соглашусь.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(20:21:13 / 25-08-2015)

На этот раз речь идёт о попытке лишить права вето в Совете Безопасности ООН Россию.

Не думаю, что дойдёт до такого(это сразу даёт РФ право застеклить США и гейропу, без сантиментов!), скорее-уж колонизированные пендосией страны взбунтуются и потребуют лишить СШа права вето, а штаб-квартиру ООН переместят в Россию.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(20:28:28 / 25-08-2015)

Дойдёт - не дойдёт, но партнёры суетятся вовсю. Россия и Китай ломают сценарий, описанный Авантюристом.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:05:49 / 25-08-2015)

Да, ломают, эдак новая ООН может образоваться с иными принципами, типа критерия полезности или вредности для мира отдельно-взятых государств или СИСТЕМ...;)

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(21:11:47 / 25-08-2015)

Кстати, о современной практике объединений государств. Помнится, когда латиноамериканцы последний раз объединялись, идеологией совсем не заморачивались, но одно условие всё же прозвучало - в их американском объединении никогда не будет США! )))

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:31:42 / 25-08-2015)

Один из принципов объединения - исключение паразита США, всё верно. Не прямым текстом, но по-сути верно!)))

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(20:30:49 / 25-08-2015)

Что за право? Дикость какая-то.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:04:31 / 25-08-2015)

Если Вам затыкают рот и лезут в карманы толпой, то против толпы, если ты один - применимы ЛЮБЫЕ ПРИЁМЫ. Или хотите поиграть по их правилам? А ничего, что они эти правила не соблюдают, но будут всякий раз указывать на Вас пальцем и грозить, если Вы поведёте себя неправильно на их взгляд, даже если правила не нарушите. Хотите жить под New World Order?;)

Аватар пользователя Типун
Типун(3 года 1 месяц)(23:30:16 / 25-08-2015)

Старая шутка насчет демократического выбора сегодняшнего обеда 2-мя волками и бараном. И милая пословица англосаксов: "Если правила не позволяют выиграть английским джентельменам, то джентельмены придумывают новые правила". (Извените за возможные ошибки, по памяти воспроизводил)

Аватар пользователя on_to_rotor
on_to_rotor(2 года 4 месяца)(20:28:56 / 25-08-2015)
Недавно Лавров дал интервью, где доходчиво объяснил в чем суть нынешней суматохи в ООН. Возможно есть на сайте МИДа. Я смотрел по Р-24.
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(20:52:52 / 25-08-2015)

Держите это знание в себе. Не все достойны обладать им.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(23:09:31 / 25-08-2015)

Аватар пользователя m1n3r
m1n3r(3 года 2 недели)(20:41:01 / 25-08-2015)

Только сейчас обратил внимание.

Тегеранская, ялтинская, любая конференция за мир автоматически означает противодействие пиндосов. Что Иран, что СССР, враги СШП навсегда. 

Аватар пользователя RRRW
RRRW(2 года 11 месяцев)(22:52:41 / 25-08-2015)

Мое мнение такое. СССР могло в свое время и мы (Россия) выйти из ООН смело. Без крупнейшей державы - этот ООН это просто "Орган речи США" и все это понимают.

 Если продавят отказ ветирования - сразу выходить и заявить - у нас есть БРИКС - нам ХВАТИТ! А вы там в ООН хоть что решайте - нам на ваши реешния пофиг дым. И знать о них не хотим! Т.е решат они там - напасть на северную Корею? А им ядерное оружие поставлем! Мало ли что решили в ООН в которой нас нету :) итд...

 Про поездку Путина.

Афигенная глупость ИМХО.

Ладно во времена Сталина или даже Брежнева, но ныне?!?!

Выступил по скайпу (типа скайпа) с огоромного экрана на стене ООН и все дал. Зачем ТАК рисковать собой и тащиццо в это гнилое гнездо - ЗНАЯ, что главная мысль США - типа если Путина не будет - Россия сразу помрет! :(( Глупый риск.

сатлин вон за всмю жисть один раз на самолете летал! Не зря!

Все на поездах ездил. А тут лететь в США для выступления пред этими клоунами.

 

 

Аватар пользователя ЯрикFantomI
ЯрикFantomI(2 года 3 месяца)(07:21:35 / 26-08-2015)

RRRW, Путин не один, за ним силовики и ВПК (под их крылышком спокойно "сырьевикам"). На Западе понимают, что на его смену может прийти к власти некто более радикальный...

Аватар пользователя GraF64
GraF64(2 года 10 месяцев)(09:55:19 / 26-08-2015)

Подскажешь более радикального? Я за него в 18-м голосовать побегу.ПОКА Путина менять не на кого и рисковать им не стоило бы.

Аватар пользователя barbudos
barbudos(5 лет 7 месяцев)(09:34:10 / 26-08-2015)

Ну вот зачем Путину сейчас туда ехать? От этих "западных партнеров" любой подлости можно ожидать...

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(11:11:54 / 26-08-2015)

Значит ему угрозы нет, если ехать собрался

Или ещё время есть, чтоб передумать

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...