Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Перепутали плюс и минус

Аватар пользователя dormendo

Авария ракеты-носителя "Протон-М" произошла по вине человеческого фактора - при сборке ракеты неправильно подключили датчики, сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к комиссии по расследованию аварии.

По его словам, неверно были подключены датчики угловой скорости. При их подсоединении были перепутаны полюса. В результате система управления ракеты получала некорректные данные о ее ориентации.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=317382

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(15:41:43 / 09-07-2013)

уроды... а разъемы сделать такие, чтоб не воткнуть было неправильно?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(15:46:54 / 09-07-2013)

А разъемы там так и сделаны. Эти фокусы у нас прошли в полном объеме еще в 40-х годах. Значит, перепутали не в разъемах. Если это вообще правда.

Аватар пользователя lushik
lushik(5 лет 10 месяцев)(15:54:47 / 09-07-2013)

Совокупность публичности катастрофы, незастрахованности запуска и развлечений СК в ГЛОНАСС, возбуждает мысль о вредительском сговоре с политической подоплекой. 

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(16:01:19 / 09-07-2013)

А как вам первая версия "о передозе окислителя на 1,5т"?

Потом проскальзывала информация о разгононом блоке (неполадки в двигателе), но быстро сошла на нет.

Теперь вот "перепутали плюса и минуса".

Можно поинтересоваться вашей точкой зрения на причины аварии.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(16:03:43 / 09-07-2013)

меня вот смущает черный дым из одного двигателя практически с самого запуска.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(16:06:35 / 09-07-2013)

Во-во, с этого места.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(16:16:01 / 09-07-2013)

Я пока промолчу.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(17:58:01 / 09-07-2013)

.

Аватар пользователя lushik
lushik(5 лет 10 месяцев)(16:20:05 / 09-07-2013)

Та-же. Вредительский сговор но чисто финансовый. Перелить что-то в ракету можно только по бумажке. Бумажка называется Приказ на запуск. И если не ошибаюсь к приказу прикладывается циклограмма запуска. С конкретными цифрами чего и сколько заправлять. Потом цифры задаются на командном устройстве. Старт Протона безлюдный, там никто шланги не таскает, автоматика.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(17:58:45 / 09-07-2013)

передоз окислителя - это причина прошлой аварии (пару лет назад). но некоторые СМИ не глядя перепечатали старые новости

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(21:36:09 / 09-07-2013)

я тоже думаю что врут. еще бы рассказали басню как кто-то валенок случайно на пульт управления:бросил.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(23:08:03 / 09-07-2013)

Еще с советских времен ходит шутка о каком-то блоке, который мало того что поставили вверх ногами, так еще и сделали какой-то переходник, чтобы на место встало нормально. Фантазия и умелые ручки сборщиков доставляли уже тогда.

Да и амеры надысь тоже отжигали схожим образом: то ли на Ф22, то ли на Ф35 парашют был вверх ногами закреплен, после катапультирования летчик приземлялся бы на шею.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:42:51 / 09-07-2013)

источник ..

теперь, в наше суровое время лучше верить официальным лицам или Внерозникову

Аватар пользователя kl0p
kl0p(5 лет 9 месяцев)(15:54:05 / 09-07-2013)

Я думал, он Внедорожников(

Аватар пользователя Eugm
Eugm(4 года 10 месяцев)(16:06:25 / 09-07-2013)

Оба неправы, аналитики ;)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(19:55:30 / 09-07-2013)

В.Нерозников...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(20:16:32 / 09-07-2013)

Это имя и фамилие моё...

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(15:58:20 / 09-07-2013)

Источник хреновый. Будут опровержения, удалю.

Аватар пользователя lushik
lushik(5 лет 10 месяцев)(15:46:36 / 09-07-2013)

Чо все три сразу?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(15:48:10 / 09-07-2013)

достаточно одной оси...

Аватар пользователя lushik
lushik(5 лет 10 месяцев)(15:56:06 / 09-07-2013)

а дублирование, и троирование отменили ..... вместе с предстартовой проверкой системы ориентации в МИКе.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(15:56:56 / 09-07-2013)

это к гуру :)

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(16:11:50 / 09-07-2013)

ВО-во, особенно если учесть что еще и укаждой ступени своя система ориентации + возможность переключения в автоматическом режиме... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(20:18:00 / 09-07-2013)

никто ничего не отменял.Именно поэтому я прошу подождать официального отчета.

Аватар пользователя Захожучасто
Захожучасто(4 года 5 месяцев)(15:48:10 / 09-07-2013)

  Да не полюса, а берега...

  Вот, на кого рассчитаны такие сообщения ?

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(15:59:44 / 09-07-2013)

Не знаю.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:22:43 / 09-07-2013)

без капли враждебности к вам, dormendo.

может всё же удалить ?

кмк, дурналисты искали "жаренные факты", и возможно высосали его из пальца

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:32:37 / 09-07-2013)

хотя, если хотите, можно подождать и вставить новую статью вместо этой, но весёлые коменты либо пропадут, либо будут иметь мало отношения к теме ))

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(15:55:23 / 09-07-2013)

Разве там один датчик? Или все они были вбиты киянкой одним и тем же рабочим в ватнике?

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(15:58:42 / 09-07-2013)

Вспомнился стишок Маршака "Потому что в кузнице не было гвоздя".

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(16:20:58 / 09-07-2013)

Тот, кто видел "картинку", мог обратить внимание на то, что один из двигателей практически с начала полёта испускал не длинный бело-голубой факел, а короткий оранжевый (вроде даже с копотью). Из чего однозначно выводятся проблемы с поступлением в него кислорода.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:25:04 / 09-07-2013)

наш камрад Vneroznikov, к коментам которого я отношусь с большим доверием, как-то писал, что этот оранжевый дым - вполне штатная ситуация ..

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(16:28:08 / 09-07-2013)

А остальные-то двигатели 1 ступени?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:31:02 / 09-07-2013)

хз.. я пересказал своими словами комент камрада.

интернет-спецы, конечно могут (и должны) узнавать причину проблемы по ТВ-ролику :)

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(16:35:04 / 09-07-2013)

Ткни коготком в комент, пожалуйста, посмотреть.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:38:07 / 09-07-2013)

не вспомню, хоть и сегодня читал..

длинный спор у него с вьювером был где-то. порядка 120 коментов в статье.

емнип

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(18:00:45 / 09-07-2013)

А сама статья где?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(20:20:12 / 09-07-2013)

Оранжевый дым - дренаж бака окислителя, рыжий цвет - им парит амил (раствор тетраоксида азота в азотной кислоте). Ракетам на высококипящих компонентах рыжие дымы свойственны.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(21:10:31 / 09-07-2013)

Ну, специалисту виднее

А хорошо службы работают - в сети мало фоток этого участка :-)

Был неправ про кислород - там окислитель N2O4.

Аватар пользователя Andrey
Andrey(5 лет 5 месяцев)(16:24:32 / 09-07-2013)

Это только в Голливудских фильмах важно не перепутать синий резать провод или красный.

Все-таки, в реальном мире это не может быть настоящей причиной катастрофы. Ну не верю.

Нет, перепутать провода, конечно, можно. Но это должно предотвращаться и конструкцией разьема, и цветом, и последующими 100500 проверками, и самодиагностикой, и предстартовыми испытаниями, и т.п.

Даже в машинах не встречал "перепутанных проводов", чтобы включил габариты, а начали работать дворники.

А тут система на 4 миллиарда рублей - и перепутали?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:29:04 / 09-07-2013)

вы почти во всём правы,

только я в журнале "Америка" 70х годов, читал о подобной проблеме - там начинали работать дворники и ближний свет загорался при нажатии на педаль тормоза (в движении).

сервисмены искали причину несколько дней

оказалось бракованная лампочка из тех, что в стопарях, давала такой эффект (диодно-транзисторный типа..)

Аватар пользователя Pash13
Pash13(5 лет 1 неделя)(18:09:49 / 09-07-2013)

В 79 году, в максимуме советской промышленности, во всех авиационных полках СССР проверяли и перепаивали (спецбригады) один из кабелей системы гос опознавания! В нашем полку из 42 машин перепайки пришлось делать на 24х. И это при ОТК и военной приемке!

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(18:32:28 / 09-07-2013)

А легко.

" это должно предотвращаться и конструкцией разьема, и цветом, и последующими 100500 проверками, и самодиагностикой, и предстартовыми испытаниями"

Конструкцией разъема это предотвращается при надлежащей сборке разъемов. Неправильно разъем собрали, а не неправильно его воткнули. Цветом - при том количестве проводов радуга кончается очень быстро, да и защитная оболочка нужна кабелю, последующие 100500 проверок 100500 элементов могут длиться до второго пришествия. Самодиагностикой/предстартовыми испытаниями - ну и как отсамодиагностировать датчик угловых скоростей на стоящей ракете, кроме как по формальным признакам.  Стенд нужен.

Как и предполагалось - лажанулась система межоперационного контроля. Сейчас выяснят с какой стороны разъема лажа - Пилюгинцы или Хруничевцы. И раздадут трынделей - классическое поиск виновных, наказание невиновных, награждение неучаствовавших.

Аватар пользователя lushik
lushik(5 лет 10 месяцев)(18:43:15 / 09-07-2013)

Датчики угловых ускорений. Скорость вы мерить будете как, в свете г-на ньютона. Они проверяются переворачиванием ракеты сбоку набок. ))) В полной тишине, чтобы был слышен перекатывающийся внутри ракеты забытый инструмент и крепежные изделия.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(18:46:42 / 09-07-2013)

Гироскоп поплавковый так проверить хотите? Ну-ну. 

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(21:16:43 / 09-07-2013)

Можно проверить вибрацией.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(17:40:58 / 10-07-2013)

Нельзя, да и не нужно. Кабели верифицируются примерно таким оборудованием http://www.inftest.ru/shop/CID_6.html . Для блоков такое http://www.inftest.ru/news/ID_259.html 

Для датчиков используют специализированные стенды, отдаленно напоминающие эти http://aqua.sm.bmstu.ru/articles/egorov/stend.htm . На ракете в собранном состоянии только телеметрию смотрят.

Если проскочила такая лажа - пропустили операцию контроля. Или не проверяли работу блока управления со смонтированным на стенде датчиком, или кабель не проверили.

Могло, конечно, быть и вредительство по дороге, но тогда перед уровнем диверсанта нужно шляпу снять - нужно детальнейшим образом изучить конструкторскую документацию и выявить зоны уязвимости и досконально знать технологический маршрут, чтобы переполюсовкой всего двух проводов угробить такую конструкцию. Боюсь, если весь РОСКОСМОС заставить реализовывать задачу по взрыву ракеты на старте, они такого элегантного решения не найдут.  

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(18:39:12 / 09-07-2013)

Заговор, саботаж и точка.

Аватар пользователя Полтавчанин
Полтавчанин(4 года 5 месяцев)(18:47:23 / 09-07-2013)

10 миллионов людей на улицах - и Россия свободна!

http://www.youtube.com/watch?v=uO8U7kgAM4Q

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(18:52:39 / 09-07-2013)

ещё один поведшийся на фёдоровщину ?

Аватар пользователя Полтавчанин

а как местные относятся к Фёдорову?

Что я пропустил?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:09:18 / 09-07-2013)

в основном его считают демагогом и пустышкой.

на второй странице блогов есть тема с коментами про Ф. и всё такое.

называется "Беседа ...

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(19:10:58 / 09-07-2013)

в 90-е он был в команде приватизаторов. Поэтому с подозрением.

Аватар пользователя Полтавчанин

Почитал.

вот с этим полностью согласен:

"Что касается отношений, то здесь есть приближенный к основателю, кто в каждой теме про Федорова вставляет свое мнение, но людей поддерживающих Федорова на данном ресурсе значительно больше, что можно видеть в каждой теме про него. Дополнительно скажу, что, то о чем говорит Федоров в общем то не отрицается, но при этом почему то вполне конкретные личности пытаются его обесценить. На вопрос привести какие-то конкретные данные или доказательства - ничего стоящего данные личности привести не могут. Далее думайте сами."

ну и вот:

Фёдоров Евгений Алексеевич — подтверждения и опровержения

Конечно, в его посыл добавляется некоторая дурилка, но в целом - адекватно.

Мне не нравится только то, что Фёдоров обеляет предателей как "новых князей".

Но как ликбез - много полезного говорит.

Это вы всё знаете. А народ в целом - дремучий. Им популяризаторы нужны.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(21:14:12 / 09-07-2013)

ну-ну.

прямо либерал-народник, они тоже популяризовать пытались

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(20:00:35 / 09-07-2013)

Перед глазами пронеслась мизансцена:

Славик и Димон (герои "нашей Раши") собирают на заводе "Протон М".

Димон: "Славик, чёта я не помню, где тут плюс, а где минус..."

Славик: "Да ладно!!! А чё, есть разница? Димон, вставляй на шару!!!"

Д: "Чёта я очкую, Славик....."

С: "Да не очкуй ты!!!! Я сто раз так делал!!!!".

Занавес.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(22:25:26 / 09-07-2013)

х.з. конечно, но в таких системах с кучей тестирований до пуска, перепутать + и - можно тока умышленно и соответственно замылить это квалифицированно..

либо это так либо это заявление - ложь

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...