Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

США. Плутоний. Закопать - дешевле, но что скажут русские?

Аватар пользователя Кот Баюн

Красная группа, анализировавшая по заказу министерства энергетики США варианты утилизации избыточного оружейного плутония, пришла к выводу о том, что захоронение плутония обойдётся дешевле его использования в виде MOX-топлива (ядерное топливо, содержащее несколько видов оксидов делящихся материалов. В основном термин применяется для смеси оксидов плутония и природного урана, обогащённого урана или обеднённого урана).

Наиболее серьёзный аргумент против варианта с захоронением плутония - возможная негативная реакция российской стороны, которая полагает, что оружейный плутоний должен быть безвозвратно утилизирован.

В связи с этим, красная группа обращает внимание на то обстоятельство, что в текст СОУП (соглашение об утилизации плутония) в любом случае придётся вносить изменения, так как даже MOX-программа не позволяет обеспечить оговорённые в соглашении сроки утилизации американской квоты плутония (34 тонны).


Красная группа

Красная группа (Red Team) - группа, в чью задачу входит поиск уязвимых мест в плане. Термин происходит из военного лексикона - в США условный противник на военных учениях обозначается как "красные".

Красная группа для анализа MOX-проекта была создана распоряжением министра энергетики США Эрнеста Мониза от 25 июня 2015 года. Группу возглавил директор Окриджской национальной лаборатории Том Мейсон (Thomas E. Mason), в её состав вошли известные специалисты.

Итоговый доклад, написанный группой, должен был быть передан напрямую министру. Однако неизвестным пока образом документ попал в руки союза обеспокоенных учёных (UCS), который и опубликовал его на своём сайте.

Необходимость привлечения красной группы была обусловлена наличием противоречащих друг другу сравнительных анализов двух вариантов утилизации плутония, выполненных разными авторами - использования его в виде MOX-топлива для легководных реакторов и прямого захоронения после разбавления.

Так, в апреле 2014 года рабочая группа по утилизации плутония, созданная при национальном управлении ядерной безопасности (NNSA) США, рассмотрела пять различных вариантов и привела оценки их стоимости - 25,12 миллиардов долларов для MOX-программы и 8,78 миллиардов долларов для захоронения.

В апреле 2015 года компания "Aerospace Corp" подготовила по заказу министерства энергетики отчёт со следующими оценками стоимости - от 27,2 до 110,4 миллиардов долларов для MOX-программы и от 13,1 до 17,2 миллиардов долларов для захоронения. Столь большой разброс результатов обусловлен различными методиками учёта рисков.

В июне 2015 года компания "High Bridge Associates", привлечённая генподрядчиком строительства MOX-завода, выпустила свой анализ, в соответствии с которым на MOX-программу потребуется 20,6 миллиардов долларов, а на захоронение - 20 миллиардов долларов, то есть, практически одинаковые суммы.

MOX-программа

MOX-программа реализуется в США в рамках двухстороннего соглашения СОУП с Россией. В промышленных масштабах загрузка MOX-сборок в активные зоны легководных реакторов должна начаться после 2019 года.

Всего в период с 2019 по 2034 годы в США должно быть выпущено 1700 MOX-кассет. Их производство будет вестись на MOX-заводе MFFF в Саванна-Ривер, строящемся по французской технологии.

В рамках MOX-программы предполагается задействовать семь блоков с реакторами PWR и загрузить их активные зоны на 40% MOX-топливом.

Каждая MOX-сборка будет содержать в среднем 18,2 кг плутония и простоит в активной зоне две 18-месячных кампании. Таким образом, в среднем один блок с PWR будет утилизировать в год 435 кг плутония, а семь блоков - немногим более 3 тонн плутония.

Основные элементы MOX-программы в США.
Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра.

В последние годы MOX-проект сталкивается с значительным недофинансированием. Так, в 2014 финансовом году было выделено по факту чуть более 400 миллионов долларов против запланированных 580 миллионов, а в 2015 финансовом году - 335 миллионов против 583,5 миллионов.

Текущее состояние проекта таково:

      - проектные работы выполнены на 94% в целом и на 98% в строительной части;

      - горячих камер законтрактовано 86%, поставлено 51%;

      - прочего оборудования законтрактовано 76%, поставлено 40%;

      - материалов законтрактовано и поставлено 61%;

      - строительные работы выполнены на 93%;

      - система спецвентиляции (HVAC) готова на 20% в части прокладки венттоннелей;

      - система трубопроводов готова на 10%;

      - прокладка кабелей выполнена на 1%.

Анализ MOX-программы

В своём анализе MOX-программы красная группа отмечает следующие моменты:

      - программа опирается на проверенные практикой технологии;

      - при этом требуется жёсткий контроль на всех стадиях выполнения работ и существуют риски вынужденных простоев при сбоях автоматизированных систем;

      - программа соответствует обязательствам США по соглашению СОУП за одним исключением - в текущем виде она не обеспечивает оговорённые сроки утилизации 34 тонн плутония;

      - лицензирование MOX-завода не будет сопряжено с трудностями принципиального характера;

      - в то же время понадобятся определённые усилия и средства на квалификацию MOX-топлива и не исключены связанные с этим задержки исполнения всей программы, что может вызвать негативную реакцию и финансовые претензии со стороны штата Южная Каролина (со штатом заключено соглашение по срокам удаления плутония с площадки MOX-завода).

Красная группа воздержалась от собственных оценок общих затрат на реализацию MOX-программы, однако полагает, что для успешной реализации потребуется увеличить объёмы ежегодного финансирования с нынешних 300-400 миллионов долларов в год до 700-800 миллионов долларов в год и сохранить такой уровень до полного завершения утилизации 34 тонн плутония.

Но общие затраты можно подсчитать и самостоятельно, если учесть, что доклад группы исходит из следующей оценки - для полного завершения MOX-программы потребуется ещё 28 лет. Следовательно, на неё будет затрачено ещё 19,6-22,4 миллиардов долларов.

Захоронение плутония

Альтернативный вариант, рассмотренный красной группой - захоронение плутония после разбавления. В этом варианте плутониевые сердечники будут разобраны, плутоний переведён в металлическую форму и после разбавления захоронен.

Для захоронения плутония предлагается опытный комплекс хранения РАО WIPP.

Как и в случае MOX-программы, красная группа не приводит оценки общих затрат на утилизацию 34 тонн плутония путём захоронения.

Однако группа утверждает, что для захоронения будет достаточно поддерживать на протяжении всего периода работ с плутонием текущий уровень финансирования - то есть, не более 400 миллионов долларов в год.

Технические вопросы разбавления плутония в докладе красной группы затронуты слабо, но стоит отметить один из предложенных вариантов - смешивание американского оружейного плутония с британским гражданским плутонием, для которого в последнее время также рассматривается вариант с иммобилизацией.

Технологическая схема утилизации плутония через захоронение.
Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра.

Захоронение и СОУП

Наиболее серьёзный аргумент против варианта с захоронением плутония - возможная негативная реакция российской стороны, которая полагает, что оружейный плутоний должен быть безвозвратно утилизирован.

В связи с этим, красная группа обращает внимание на то обстоятельство, что в текст СОУП в любом случае придётся вносить изменения, так как даже MOX-программа не позволяет обеспечить оговорённые в соглашении сроки утилизации американской квоты плутония (34 тонны).

Возможность внесения изменений в СОУП, касающихся способов утилизации, предусмотрена статьёй III соглашения, и в прошлом Вашингтон уже шёл по вопросу о способах навстречу Москве и "принимал во внимание российские национальные интересы", считает группа.


По всей видимости, речь идёт о согласии США на утилизацию российской квоты плутония в реакторах БН-600 и БН-800.

"На основании собранных красной командой мнений полагаем, что русские могут счесть соглашение расторгнутым по этой причине (замене способа утилизации американской квоты). Однако они продолжат утилизацию плутония как часть их общей стратегии в области в атомной энергетики", - утверждает красная группа.

В докладе группы отмечается, что россияне могут в случае аннулирования СОУП перейти к использованию в реакторах гражданского плутония, сохранив свой избыточный оружейный плутоний: "Но риски распространения русского плутония существенно изменились (снизились) по сравнению с тем моментом, когда впервые обсуждался СОУП".

Таким образом, полагает красная группа, у федеральных властей США есть разумные доводы, с которыми они могут вступить в переговоры с Россией по внесению изменений в СОУП в плане утилизации американской квоты плутония.

ИСТОЧНИК: Atominfo

Ключевые слова: ЯТЦ, Плутоний, MOX-топливо, США, Статьи

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 2 месяца)(09:51:01 / 25-08-2015)

Идиоты, что тут скажешь. Пусть нам его обратно отдают

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(12:09:43 / 25-08-2015)

Это их плутоний. Каждый должен уничтожить 34 тонны своего плутония.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(09:52:21 / 25-08-2015)

захоронение плутония обойдётся дешевле его использования в виде MOX-топлива


невидимая рука рынка, чо...

Аватар пользователя zabimaru
zabimaru(2 года 10 месяцев)(09:53:47 / 25-08-2015)

А его можно использовать в качестве топлива на АЭС?

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(10:00:05 / 25-08-2015)

Конечно. Либо в виде MOX-топлива в любых реакторах, либо непосредственно утилизируя плутоний в реакторах на быстрых нейтронах, типа наших БН-600, БН-800.

Аватар пользователя XuMuK
XuMuK(2 года 7 месяцев)(10:29:02 / 25-08-2015)

Насчет того, что МОКС можно использовать в любых реакторах я бы поспортил.

Вся фишка в том, что это топливо исключительно для реакторов на быстрых нейтронах, вроде Белоярсного БН800 и для замкнутого цикла ядерного топлива. И не может быть использовано в реакторах на тепловых нейтронах, коих в мире абсолютное большинство!  

Американцы растеряли свой потенциал по БН (да и по ТН заодно), а документ подписали. Теперь вон заднюю включают...

А по этому договору на БН800 коэффициэнт воспроизводства искусственно сделали меньше единицы.

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(10:38:41 / 25-08-2015)

Вы раздел статьи MOX-топливо читали? Или вы не согласны с программой Росатома, министерства энергетики Франции и министерства энергетики США в части использования МОХ-топлива?

Аватар пользователя XuMuK
XuMuK(2 года 7 месяцев)(11:03:06 / 25-08-2015)

Эта программа - для лохов и попила! :)

Активность оксида плутония в ТН-реакторе очень низкая.

А во Франции ИМХО в МОКСе уран 235/239 в основном, а не плутоний. Это они от дефицита U235 изгаляются.

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(11:05:22 / 25-08-2015)

Откуда во Франции ВОУ? Насколько я понял, во Франции МОХ-топливо - продукт рециклинга уже использованного топлива, а изгаляются от дефицита урана вообще.

Аватар пользователя XuMuK
XuMuK(2 года 7 месяцев)(11:12:19 / 25-08-2015)

Под ВОУ по скудоумию имел в виду U235.

Во Франции, как и у нас, стараются переработать ОЯТ. А это все-таки уран, а не плутоний...

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(11:18:18 / 25-08-2015)

Переработка ОЯТ заключается в первую очередь в выделении плутония из отрабатанного урана

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(11:30:35 / 25-08-2015)

Не согласен. Основным веществом там действительно остается уран, но в процессе ядерных реакций нарабатывается довольно широкий спектр других веществ, в том числе и плутоний.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(11:16:51 / 25-08-2015)

 ИМХО в МОКСе уран 235/239 в основном, а не плутоний.

Каша. МОКС-топливо - это всегда смесь урана и плутония. Промышленного Урана-239 нет, есть как раз Плутоний-239.

Аватар пользователя XuMuK
XuMuK(2 года 7 месяцев)(11:21:16 / 25-08-2015)

Промышленного Урана-239 нет

Угу... Скажите это негру-заряжающему в Абрамсе. Он его со всех сторон окружает!

МОКС - это смесь оксидов. 

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(11:31:23 / 25-08-2015)

Его окружает Уран-238 :)

Мокс в общепринятой трактовке - это смесь оксидов урана и плутония.

Аватар пользователя XuMuK
XuMuK(2 года 7 месяцев)(11:50:59 / 25-08-2015)

Его окружает Уран-238 :)

Упс. Shame on me!

Вы правы, безусловно!

Я имел в виду U238

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(11:54:07 / 25-08-2015)

В таком случае вам придется объявлять все реакторное топливо моксом, потому что во всех промышленных реакторах мира используется смесь оксидов У235 и У238 :)

Аватар пользователя XuMuK
XuMuK(2 года 7 месяцев)(12:17:06 / 25-08-2015)

Тут Вы не совсем правы. Может быть много вариантов для урана: несвязанный (металл), карбид или нитрид. И оксид в том числе, конечно.

Кто их, буржуев, знает что они имеют в виду под MOX. Я к этому веду.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(12:26:26 / 25-08-2015)

Вариантов много, а используют вроде только оксид.

У буржуев все очень понятно, что есть МОКС - оксиды урана и плутония. Других МОКСов они не делают.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(16:39:49 / 25-08-2015)

Вы вот точно не знаете. MOX - это аббревиатура Mixed OXides, обозначающая топливо, состоящее из смеси оксидов изотопов плутония и оксида U238, в которой плутоний поддерживает цепную реакцию. 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(16:52:16 / 25-08-2015)

>Активность оксида плутония в ТН-реакторе очень низкая.

Активность? Это что за термин такой? Тепловые реакторы на плутонии работают на ура, только конструкция современных реакторов с водой под давлением не позволяет всю активную зону заставить (что бы не получить нехорошие отрицательные коэффициенты реактивности). Можно спроектировать специальный реактор чисто под плутоний, но лучше иметь универсальную РУ.

>
А во Франции ИМХО в МОКСе уран 235/239 в основном, а не плутоний. 

В основном там все же плутоний в матрице из U 238. 235 изотоп тоже присутсвует, по нейтроннофизическим и технологическим причинам, но его меньше в несколько раз, чем плутония. 

Аватар пользователя XuMuK
XuMuK(2 года 7 месяцев)(17:22:05 / 25-08-2015)

Имел в виду сечение захвата.

Перепутал с U238.

А у Pu239 сечение близко к U235. Посыпаю голову пеплом...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:58:39 / 25-08-2015)

А не подскажите, как там разрекламированное в 2013-м начало строительство 4-х новых реакторов в США? В дело-то пошло, или только на бумаге и осталось?

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(11:14:20 / 25-08-2015)

Здесь - http://izborskiy-club.livejournal.com/340237.html - в том числе про них есть. Ну и можно смотреть тэги на атоминфо - http://atominfo.ru/index_ap1000.htm, http://atominfo.ru/index_vogtle.htm

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:28:15 / 25-08-2015)

Спасибо

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(11:36:18 / 25-08-2015)

Коротко: все в жопе! Дикий перерасход, сдвиг сроков, и не ясно вообще запустят ли они их даже до 2021 года.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(11:19:36 / 25-08-2015)

МОКС совершенно нормально работает в тепловых реакторах

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(12:59:32 / 25-08-2015)

МОКС МОКСу рознь!

Наш МОКС - как этап замыкания полного ядерного цикла, только из реактора, очень-очень горячий, вплоть до жесткой гаммы, требуется полная автоматизация процесса изготовления новых ТВС, а потом и ТВЭЛов.

Ихний МОКС - удешевление тепловых сборок за счет замены U-235 на Pu-239.

Для тех, кто в теме - сильно упрощаю, не надо промывать мне мозги, я в курсе, как оно на самом деле.

Кстати,и у нас до окончательной победы еще достаточно далеко, но всем остальным - как до Луны. Нынешний МОКС - это смесь оксидов U-235 и Pu-239 , "настоящий" должен состоять из оксидов U-238 и Pu-239. Наличие дефицитного и дорогого (из-за разделеня) U-235 вообще не предусмотрено.

Вот мы сейчас поступательнопееходим к "настоящим" МОКСам.

Пять лет (ни слова про Карла) понадобилось нашимконструкторам, чтобы создать полностью атоматизированную линию по произвдству ТВЭЛов изиспользованного горячего топлива (подробности - не знаю), пока попробовали только на холодном топливе.

Полагаю, что на горячем "зависнем" еще лет на пять. Как там будут решать индусы с ториевым циклом - не представляю

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(2 года 7 месяцев)(09:54:40 / 25-08-2015)

Хм. А если США передадут России свой оружейный плутоний для утилизации в БН-600 и БН-800?

Хотя с учетом текущих отношений двух стран это вопрос риторический

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:00:32 / 25-08-2015)

Скорее пендосы будут пытаться выкрасть или перекупить специалистов по РБН...

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(10:11:00 / 25-08-2015)

Если они не сделали это в 90-ые, то сейчас точно не сделают.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(10:12:18 / 25-08-2015)

Нечем им уже пытыться. Позакрывали все калитки.

Они бы свой-то успели хоть куда-то деть до гражданской войны.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(12:33:34 / 25-08-2015)

Ага вместе с заводами, институтами и сырьем. Или вы думаете они на коленках и из подручных материалов РБН делают? Американцы последний раз даже парагенератор сделать не смогли заказали из то ли из Японии или Кореи. Причем пришёл бракованый :).

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(10:52:01 / 25-08-2015)

Из Японии. ЕМНИП, его уронили при перевозке.

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(11:50:40 / 25-08-2015)

"Американцы ыпоследний раз даже парагенератор сделать не смогли"


Они даже с взорвавшегося энергоблока номер два в Три-Майл-Айленд

свинтили парогенератор. 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(16:43:37 / 25-08-2015)

У них нет и не планируется быстрых реакторов. 

Аватар пользователя Mentat49
Mentat49(2 года 7 месяцев)(10:13:02 / 25-08-2015)

Вроде ж плутоний какойто использовался для космических аппаратов. Хотя наверное это был другой изотоп.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(10:20:32 / 25-08-2015)

Да другой. У Анмилогова про это было. Типа русские зажали нужный изотом плутона. Из за этого закрыли часть программ.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:25:40 / 25-08-2015)

Pu238если-что...

Pu238(560 Вт/кг) выделяет энергии очень много.

Но удельная излучаемая мощность всё-таки у U232 будет повыше(8кВт/кг), да и получать его дешевле, из Th232, если его поместить в бланкет защиты реактора, к примеру РБН, но энергии  будут нужны нехреновые, около 60Мэв, но и выход будет отменным.

Идеал для радиоизотопных источников энергии!

Аватар пользователя aldr
aldr(2 года 5 месяцев)(18:10:14 / 25-08-2015)

Идеал для радиоизотопных источников энергии!

  

...находящихся за "километр" от потребителя :)

Ваш "идеал" является идеальным "убийцей" электроники, потэтому используется Pu-238.

 

 

Аватар пользователя Irsi
Irsi(3 года 4 месяца)(22:34:10 / 25-08-2015)

Ваш "идеал" является идеальным "убийцей" электроники,

Обоснуте плиз - это же практически чистый альфа-источник. И дальше по цепочке - идут сплошные альфа-источники вроде как...

Аватар пользователя aldr
aldr(2 года 5 месяцев)(00:52:15 / 26-08-2015)

здесь http://femto.com.ua/articles/part_2/4808.html

можно посмотреть, что в цепочке распада урана-232 есть бета излучатели с жесткой гаммой.

 

Аватар пользователя Irsi
Irsi(3 года 4 месяца)(00:55:01 / 26-08-2015)

Да спасибо, теперь понятно - в самом конце и крылся северный пушной зверек... Они там все... веселые.

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(10:26:40 / 25-08-2015)

может ВОУ-НОУ наоборот теперь и пусть нам ещё 400 лямов заплатят за утилизацию. А вообще выглядит как бред. то читаешь статьи, где пишется о дефиците делящихся материалов и что сшп жили за счет нашего урана после распада СССР, когда была принята программа ВОУ-НОУ, то они чуть ли не закапывать его собираются...

Аватар пользователя gloombal
gloombal(3 года 4 месяца)(10:42:02 / 25-08-2015)

По ВОУ-НОУ перерабатывали высокообогащеннный оружейный уран в низкообогащенный, что малек попроще, чем переработать оружейный плутоний. Тот плутоний же, который используется в космических программах - это другой изотоп, более сложный в получении. А так вообще да, пусть нам отдают на переработку, а мы как раз под это дело БН-1200 понастроим

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(11:33:58 / 25-08-2015)

Не перестаю удивляться амерским реалиям.  С одной стороны 34 тонны, а с другой - 22 МИЛЛИАРДА!  Разброс порядка чисел убивает.  По-уму нужно все амерские цены делить на 10, тогда какой-то разумный смысл в этой экономике появляется. То есть и ВВП на 10. И расходы на ВПК. И на социалку. И биржевые пузыри на 10. И окажется, что США обычная, так себе страна со средненькой экономикой, ничего особенного.  (Блин, долги на 10 не делятся. Вот жеж...)))

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(16:42:35 / 25-08-2015)

А вы бы за сколько сделали на роботизированном производстве 1700 касет с плутонием за 10 лет? 

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(11:25:55 / 26-08-2015)

А Росатом за сколько сделает эту работу?

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(11:48:31 / 25-08-2015)

А зачем им реакторы, ежели сидят на супервулкане? Когда рванёт - реакторы разрушатся, радиация пойдёт по всей планете.

Шварцнеггер уже перебрался из Штатов в Южное полушарие, и другие предусмотрительные люди тоже. Им радиация совсем не нужна.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(11:56:32 / 25-08-2015)

А почему Арни так уверен, что там его не достанет? 

Аватар пользователя sugrobische
sugrobische(4 года 9 месяцев)(12:17:10 / 25-08-2015)

вот интересно, в стоимость "утилизации" плутония через производство МОХ-топлива входит доход от продажи электроэнергии, произведённой через "утилизацию" МОХ-топлива в АЭС?

а то звучит странно, типа как "нефть дешевле выливыть, нежели перерабатывать её в бензин"

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(13:53:17 / 25-08-2015)

Как захоронили, так и достали, никакая это не утилизация.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(16:41:35 / 25-08-2015)

Вот-вот. В начале работы по СУОП было предложение в разбавлении плутония в остеклованных РАО, но наши это предложение отвергли, т.к. даже из такого варианта достать не сложно. А сейчас предлагается вообще чушь. 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(17:15:46 / 25-08-2015)

Интересно, а во сколько России обойдётся уничтожение 34 тонн плутония в виде МОКС-топлива, и на какую сумму ЭЭ будет выработана ?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...