Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Кто пахал в СССР. И кто жрал в три горла...(vladimir_krm)

Аватар пользователя Strim

Я это обнаружил ещё в 70-х, приехав на практику из Харькова в Саратов/Энгельс. Был шокирован: как было Поволжье голодающим, так и осталось. Магазин "Колбасы", где не бывает колбасы в принципе, а полки заставлены дешёвыми рыбными консервами; очередь мужиков к машине с бутылками в кузове... думал, пиво привезли, подхожу - ситро! Можете такое представить?

Потом, когда ездил по стране, уже присматривался, сравнивал - где как. А недавно попались данные по ВВП республик. Украина была втрое меньше по населению, но ВВП в сравнении с РФ был меньше, кажись, вшестеро.



И это не только по республикам. Были три категории городов по снабжению, в зависимости от важности для страны/оборонки.

Кстати, это тоже повлияло на развал Союза: все же думали, глядя на нищую Россию, что стОит только скинуть этих дармоедов... А сейчас стыдно в этом признаваться...

http://vladimir-krm.livejournal.com/3001210.html

РАСПАД КАК НЕИЗБЕЖНОСТЬ?

Каждый август после 1991 года мы вспоминаем ГКЧП, провалившийся «путч», Михаила Горбачева, последовавший за этим распад Советского Союза, и задаемся вопросом: существовала ли альтернатива распаду великой страны?

Не так давно мне попалась советская книга сказок народов СССР с примечательной картинкой на обложке. Русский мальчик играет на гармошке, а дети разных народов пустились в пляс. Можно сказать, что все национальности пляшут под русскую гармошку. А можно посмотреть и иначе, пока все развлекаются, русский – трудится.

«Ленинская национальная политика» так построила политические, культурные и экономические отношения в СССР, что они больше всего начали напоминать пословицу «один с сошкой, а семеро с ложкой». Причем речь шла не о случайной ошибке, не о перекосе, а об осознанной политике большевиков, считавших, что необходимо унизить русский народ, чтобы за счет его ненавистной «великодержавности» возвысить другие. Даже глава советского правительства Рыков был уволен со своего поста после заявления, что «считает недопустимым, что другие народы живут за счет русского мужика».

ТРИНАДЦАТЬ С ЛОЖКОЙ

К 1990 году в СССР сложилась ситуация с распределением по республикам вклада в производство и распределением доходов, которая нашла отражение в публикуемой таблице. Только две республики – РСФСР и Беларусь были «с сошкой» и производили больше, чем потребляли. Остальные тринадцать «сестер» ходили «с ложкой».

У кого-то ложка была небольшая – у Украины, причем мы понимаем, что восток Украины производил, и даже с избытком, а вот запад потреблял, и, при этом, рвался к незалежности.

Среднеазиатские республики производили совсем немного, но и потребляли сравнительно немного, хотя только в Киргизии уровень потребления был немного ниже, чем в РСФСР.

Республики Прибалтики много производили, но потребляли гораздо больше, фактически советские вожди пытались подкупить их запредельно высоким для СССР уровнем жизни.

Но в самом поразительном положении оказалось Закавказье. При сравнительно скромном производстве – огромный объем потребления, бросавшийся в глаза и визуально тем, кому приходилось побывать в Грузии – личные дома, автомобили, ковры, застолья с шашлыками и бесконечными тостами…

Одновременно во всех этих республиках любили порассуждать, что это они кормят «бездонную Россию» и остальных нахлебников большого советского колхоза. И стоит им только отделиться, как они заживут еще богаче.

ПОСЛЕДНИЕ В ОЧЕРЕДИ К КОРМУШКЕ

На самом деле весь этот великолепный банкет оплачивали русский крестьянин, рабочий и инженер. Каждый из 147 миллионов жителей РСФСР фактически отдавал ежегодно 6 тысяч долларов, чтобы покрыть разницу между производством и потреблением жителей других республик. Поскольку русских было много, хватало на всех, хотя для по настоящему веселой жизни республика должна была быть маленькой, гордой и страстно ненавидеть «пьяных и ленивых русских оккупантов», чтобы у товарищей из политбюро были основания залить пожар деньгами.

С огромным населением республик Средней Азии была другая проблема. Оно не особенно роскошествовало, зато непрерывно увеличивалось. При этом производительность труда в этих республиках практически не увеличивалась. Внутри СССР набухал свой собственный Третий Мир.

Русские (а под «русскими» я, конечно, имею ввиду все народы, населяющие Россию) бывшие самой многочисленной, самой образованной, самой профессионально развитой частью населения СССР ощущали глухое недовольство, хотя и не вполне понимали его источник. Но непрерывно сталкиваясь с тем, что места в ресторанах, все первые места в очереди на «Волгу», заняты представителями других наций, а если ты русский, то для доступа к заветной кормушке требуются дополнительные привилегии от партии и правительства, русские ощущали от советской системы все нараставший дискомфорт. Было ощущение, что ты пашешь и пашешь, но не на себя. А на кого? В теории – на государство, на общее благо, на грядущий социализм. На практике, получалось, что на ушлых цеховиков из Батуми и высокомерных потомков эсесовцев из Юрмалы.

ПЛАЧ ПО ПАРМЕЗАНУ И СОВЕТСКОЙ ЭПОХЕ

Советская система была устроена так, что произвести в её рамках национальную революцию, дав русскому народу больше власти, возможностей и материальных выгод, было невозможно. Упразднить республики в 1970-80-е годы было уже немыслимо. А значит СССР был обречен, поскольку ишачить без всякой благодарности и с тычками в спину (а кто не жил в 1989-91 году, тот не может себе представить с какой ненавистью часто сталкивались русские в Грузии или Эстонии, или на Западной Украине) русские были согласны не беспредельно.

Обставлен развал Союза был чрезвычайно подло и не к нашей выгоде. По уму следовало создать политический и экономический союз России, Беларуси, Восточной Украины и Казахстана, отправив остальных искать счастье в свободном плавании. Вместо этого раскалывали страну по советским административным границам, в результате чего русский народ был разрезан на части. От нас были отрезаны Крым, индустриальные центры Донбасса, верфи Николаева, много чего еще…

Но посмотрим на тот шкурный потребительский результат, который вышел из этой катастрофы. Впервые в своей истории за десятки, а может и сотни лет, русские начали работать на себя. А с приходом путинской эры начался настоящий потребительский бум. В итоге сегодня мы ругаем правительство, сидя за новенькими макбуками, проклинаем московские пробки сами создавая их дорогими иномарками, а некоторые горько плачут по сжигаемому пармезану ни секунды не сомневаясь в своей способности его купить.

Да, это потребительство было кривобоким, поскольку в то время как одни жили в роскошных особняках на Рублевке, другие едва наскребали на ипотеку, но с общего стола доставалось всем. Не кормя «семерых с ложкой» русские смогли позволить себе если не роскошную жизнь, то уж точно более обеспеченную, чем у отпавших окраин.

А те, по большей части, провалились в экономический, социальный и политический ад. Даже Прибалтика, где относительно приличная жизнь обеспечивается теперь дотациями ЕС, а главное – стремительным сокращением населения, чувствует, что серьезно потеряла по сравнению с советской эпохой. По большей части бывшие республики всецело зависят от подачек России в форме покупки товаров или денег, присылаемых из наших москвабадов гастарбайтерами.

ПОТОМУ И КРЫМ ВЕРНУЛСЯ

Нравится ли это кому-то или нет, но распад СССР в итоге выявил лидерство России и русского народа. Оказалось, что без нас – никуда. Оказалось, что мы можем не только легко, но еще и намного приятнее прожить без остальных, а вот попробуйте проживите без нас? Если когда-то входившие в нашу страну народы хотят хорошо жить, то жить им надо вместе с русскими. И, уже, на наших условиях.

Сегодня уже очевидно, что для России настают более сложные времена. Тучные годы всеобщего потребительства и чиновного воровства, похоже, заканчиваются. Но и атмосфера в России поменялась. Мы многое за эти годы поняли, узнали настоящую цену и соседям, и более дальним «уважаемым партнерам», а главное - себе.

Мы во многом поэтому и смогли вернуть Крым. Если бы уровень жизни в России не был вдвое-втрое выше, чем на Украине, возможно крымчане не проголосовали бы так массово за свое возвращение на историческую Родину.

Бывшие советские республики тоже явно все поняли. Но руководство некоторых из них продолжает по инерции вести себя по-большевистски. Подкармливаясь от щедрот России, одновременно внушая своим народам, что русские - главные враги. И тем самым заводя свои страны во все большую разруху и все более взрывоопасный политический тупик

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(03:18:55 / 24-08-2015)

Я это обнаружил ещё в 70-х, приехав на практику из Харькова в Саратов/Энгельс.

кончай ныть, кажЫсь, жЫви настоящим! ))

Аватар пользователя word77
word77(2 года 9 месяцев)(04:48:36 / 24-08-2015)

Эта информация актуальна. Дармоедов больше не нужно плодить.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(04:56:52 / 24-08-2015)

предлагаешь и дальше отстреливать негров в Америке?

Аватар пользователя word77
word77(2 года 9 месяцев)(05:02:49 / 24-08-2015)

Предлагаю перекрыть им кранчик из России. Пускай живут по средствам, не глупее поди.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(05:06:40 / 24-08-2015)

им надо жить неполжи, а по-другому у них средствов нету )))

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Где-то слышал, что в РСФСР были самые низкие зарплаты и самые высокие цены в СССР, и "репертуар" такой, какой описан.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(09:23:21 / 24-08-2015)

Это "не слышал". Это так и было. Только дело было не в зарплатах и ценах, а в постоянном дефиците товаров народного потребления.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Леший
Леший(5 лет 10 месяцев)(17:25:35 / 24-08-2015)

С ценами не совсем так. Цены устанавливались по Союзу в целом - за исключением труднодоступных мест (а они в основном в России, действительно). Низкие зарплаты - да, но опять-таки за исключением тех же "труднодоступных мест" - Север и Дальний Восток.

Гораздо большей проблемой был дефицит - вот он в России чувствовался сильнее. Особенно во второй половине 70-х и в 80-х.

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(19:03:02 / 24-08-2015)

не совсем так.
ценообразование и тарификация в СССР осчуществлялись в трёх системах: госцены, цены потребкооперации и цены колхозного рынка иное считалось спекуляцией и было уголовной статьёй.
Госцены шли по трём поясам (по возрастающей) с централизованной тарификацией по артикулам, кооперативные цены устанавливали ведомственно с привязкой к местности, цены колхозного рынка лепились от балды()черешня гденить в Полярном могла и 30р/кг стоить).
зарплаты самые высокие были в РСФСР "на северах", там были коэффициенты и надбавки, но там и цены были просто бешеные. Помню как опытные стройотрядовцы с собой на ДВ брали по 2-3 мешка чеснока на продажу.
Были т.н. категории снабжения городов, так например столицы "прибалтийских тигров" шли по высшей (особой) категории, а например 4миллионный Спб был в первой, многие областные центры РФ во второй и даже в третьей. В силу такого расклада в "голодных" городах ходили Ростов-на-Дону, Волгоград, Астрахань, трудно себе сейчас такое представить, правда?

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Нда, сейчас кажется дикостью. В этом плане, кстати, совершенно не жалко ни укроплянд, ни прибалтийских проглотов. Карма десу!

Аватар пользователя Добрый человек

Общесоюзные госцены были установлены не на все товары. Например: сгущёнка стоила в Челябинске на 15% дороже чем в Москве(уральский коэффициент), а картошка в госмагазине отличалась по цене в три раза.

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(23:30:58 / 25-08-2015)
госцены различались по 3м поясам и действовали в системе Минторга. картошку продавали в Минторговской системе (Плодовощторг) и Роспотребсоюзовской, у минторга была дешевле, у коопторга дороже, Магазины то все были как бы государственными, но системы торговли ("сети") были разные - Миторг, Роспотребсоюз, Военторг, ОРСы и т.д.
Аватар пользователя Добрый человек

Если бы в Челябинске был хотя бы один магазин с картошкой по 8 коп./кг, на это дивное зрелище сбежались бы смотреть многие, а потом бы легенды ходили. Видимо все магазины были "не той системы".

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(09:36:18 / 26-08-2015)
суровые челябинские магазины с суровой челябинской картошкой ))))
Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(04:06:05 / 24-08-2015)

Забыл про майонез. В Саратове его было просто завались, в то время, как в середине 70-х, в других городах был дюфсит. Не смешно конечно. Всё так и было, как описано.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(11:48:28 / 25-08-2015)

Наличие майонеза в Саратове - СОФСЕМ не показатель (и тогда и сейчас): на фоне работающего до сих пор жирового комбината.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(04:19:46 / 24-08-2015)

Я это обнаружил ещё в 50-х, приехав на практику из Харькова в .... Даллас ))

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(05:10:52 / 24-08-2015)

Розничная цена 1 кг. говядины в СССР была 2 рубля с чем-то, при этом себестоимость производства по Кузбассу была 50-60 коп., а по Грузии - 7 руб.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(05:16:37 / 24-08-2015)

Вранье! 

Но никому не запрещено покупать на рынке говядину по 7 руб, всем известно, что когда дурак идет на базар, весь базар радуется ))

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(05:35:07 / 24-08-2015)

Дык, семирублёвая грузинская себестоимость существовала только на бумаге для Госплана, чтобы побольше материальных средств слали в республику.

Реальная себестоимость, естественно, не шибко отличалась от российской.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(13:12:32 / 24-08-2015)

расчеты показывали, что разведение КРС в Грузии неоправданно дорогостоящее мероприятие. хотя ,как некоторым кажется, что Грузия и похожа на Швейцарию, но альпийских лугов там нет, по большей части горная страна. и только на выходе к морю., в Абхазии, есть прекрасные угодья ,где разводили отличный чай и мандарины.

большую часть говядины в СССР поставляли демократы - Венгрия, Польша и даже Румыния, а собственные совхозы занимались в основном молочным животноводством, поэтому и сказывался недоствток говядины, хотя, в республиках он компенсировался местными предпочтениями - кониной, бараниной, свининой и в основном, птицей. 

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(19:14:52 / 24-08-2015)
С мясом по Грузии вообще было ещё веселее, даже скотоводство по МРС было "отгонным", закреплённое за грузинскими хозяйствами поголовье выпасали на территории российских республик Северного Кавказа, сколько там было реальных и сколько "бумажных" баранов даже говорить смысла, я думаю, нет. Про отсутсвие "мясных" пород в советском сх даже ВВП как-то разорялся.
Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(21:09:09 / 25-08-2015)

Да, если коров на отгоны вертолётами возить, как в "Мимино", то там реально затрачнного добра ещё больше будет, есть - где приписки прятать. Ну ни чё - зато удельный энергопоток растёт, значит - хорошо.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(18:48:12 / 25-08-2015)

расчеты показывали, что разведение КРС в Грузии неоправданно дорогостоящее мероприятие

Как говаривал товарищ Сталин - "Не важно что расчёты показывали как проголосуют, важно - как посчитают"

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 9 месяцев)(05:37:27 / 24-08-2015)

Интерсно получается - это грузины в с 85-90 жили не хуже чем американцы в штате Джоджия.

Аватар пользователя Chupak
Chupak(2 года 11 месяцев)(06:05:40 / 24-08-2015)

Да бред это, на дату посмотрите, 1992 год. В это время подобные агитки рапостранялись во всех 15 республиках и в каждой показывалось что именно вы тащите на своем горбу всех остальных.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(07:32:38 / 24-08-2015)

Что ж тогда грузины и проебалты всякие каждую копейку сейчас считают, а не ездят поголовно на новом немецком автопроме?

Да и на зарубежных курортах их наплыва не наблюдается чой-то.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

От дружного сдриста некоторых республик, не будем показывать пальцем, каких именно, даже при всех крайне невыгодных условиях (долг СССР, целиком повешенный на РСФСР, мгновенная утрата рзмещённой в республиках собственности, коллапс технологических и произвдственных цепочек, и так далее) выиграла всё-таки РСФСР.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(08:13:17 / 24-08-2015)

И только в России это была правда! 

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(5 лет 1 месяц)(08:26:37 / 24-08-2015)

Это не бред, я часто ездил в командировки и действительно беднее русских никто не жил в СССР (Москва и Питер не в счёт), прибалтика вообще считалась "почти заграницей".  

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(11:43:34 / 24-08-2015)

В 1981 году в Гурьеве в столовых жрать было нечего, в центральном гастрономе за яйцами очередь человек 200, после завоза туда супов в пакетиках и выкладывания их в сетки-корзины через час не оставалось ни одного пакета. Севрюга во время нереста плескалась в Урале, но по берегам в это время бегали патрули "агентов" (с ударением на последнем слоге) - так местное население называло курсантов школ милиции из Волгограда, присылавшихся тогда для наведения социалистической законности. 

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 11 месяцев)(11:45:28 / 28-08-2015)

Вообще-то последние 24 года показали, кто жрал за чей счёт :-)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(15:31:10 / 28-08-2015)

показать-то показал, но некоторые еще просто не поняли и пытаются найти новую сиську там, где обычно бывает член ))

Аватар пользователя СергейВысокий.

.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Народ то один. Но Вы не представляете как жили горские джоджийцы.)

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(11:46:58 / 24-08-2015)

Астафьев написал как жили гордые городские жители и их родители из глухого горного села, "Ловля пескарей в Грузии"

Аватар пользователя redmax34
redmax34(4 года 21 час)(12:06:43 / 24-08-2015)

гордые джидайцы

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(19:23:30 / 24-08-2015)

джорджийцы тоже по-разному жили. )))
джорджия страна живописная, но не более того, одни камни, особо не "посельскохозяйствуешь", потому и не нужна она была никому как территория исторически.
большинство джорджийских колхозников последний хер без соли доедали, потому и пёрлись толпами в ту же Абхазию, целая организация была у них государственная "Спецпереселенстрой" называлась, с 1929го по 1991й умудрилась в республику из 5ти!!! районов заселить аж 500 тысяч грузинских голодранцев из внутренней джорджии.

Аватар пользователя chertikiztabakerki
chertikiztabakerki(2 года 6 месяцев)(06:35:49 / 24-08-2015)

потихоньку подменяем понятия, списывая все на национализм. Такими темпами лет через 20 все будут удивляться, а почему это в СССР чурок и черных не резали? Или на кавказе, прибалтике, осраине, азии русских...

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(08:22:44 / 24-08-2015)

Русские в республиках работали в промышленности и зарабатывали деньги, а местные в сфере обслуживания. В Россию они совсем не ломились, да и прописка была нужна. А вот когда у себя всё угробили, косяком поперли к нам.

Аватар пользователя Джон Маклейн

добавлю, в средней Азии, женщина устраивалась на работу один раз, и далее не вылезала из декретного отпуска. 

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(10:08:18 / 24-08-2015)

За Узбекистан отвечаю! Так и было, но за пределами немногих крупных городов, народ жил очень бедно.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Вы забыли что "местные национальные кадры" занимали руководящие посты (буквально повсюду) и служили в милиции-суде-прокуратуре.  Осуществляли надзор за порядком и законностью. Хе-хе...

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(14:47:38 / 24-08-2015)

Такими темпами лет через 20 все будут удивляться, а почему это в СССР чурок и черных не резали? - потому что у русских не принято рЭзать, если вы не в курсе. У русских принято либо бить для воспитания либо стрелять из нагана - если воспитанию не поддается.

Или на кавказе, прибалтике, осраине, азии русских... - русские рабы у чурок в 80-х годах? нет не слышал... 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя украинец Абдулла

вобщем россия скинула пассажиров и стала жить так, как никогда за всю свою историю.

автомобили почти у всех. по два, по три цветных телевизора. по нескольку пар джинсов.

жвачка и пиво, как обычный товар. сыра и колбас в гастрономе по нескольку сортов.

водка и сахар, масло сливочное, рыба, курицы и мясо - всё без всяких там талонов. сигареты сша...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(07:27:21 / 24-08-2015)

Про ВВП не знаю, не сверял, но демографический взрыв Средней Азии - на фоне прохождения пика нефти в 80-х - точно был гигантской проблемой.  Резкое изменение уровня жизни между различными регионами в рамках одной страны = социальный взрыв, а вывод к среднему уровню обходился бы все дороже. 

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(19:34:27 / 24-08-2015)

Алекс, Вы, наверняка, знаете про "ясеневское политбюро", провал Андроповских реформ и плановый развал СССР и имеете цифры.
Понимаю, что "не источник", но ещё в 94м мне один "дяденька" из 4го ГУ Минздрава СССР рассказывал про КГБшный демографический прогноз, что к 2015 году доля неславян в СССР должна была превысить 50%.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(19:37:56 / 24-08-2015)

Считаю этот прогноз реалистичным, т.е. у распада СССР были вполне объективные факторы.

Другое дело, что этим воспользовался Запад, использовав объективные факторы для захвата частичного контроля над ресурсами...  

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 11 месяцев)(11:11:47 / 27-08-2015)

а разве доля русских к 1991 году была не ниже 50 процентов? Или вы именно про неславян?

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(15:02:39 / 27-08-2015)
именно
Аватар пользователя leona
leona(5 лет 3 недели)(07:49:46 / 24-08-2015)

Если вспомнить детство (80-е  годы), когда  из нищей Башкирии  мы приезжали в гости в процветающую Грузию, это казалось переходом в какой-то сказочный мир. Изобилие  всего вокруг поражало взгляд скромного обывателя.  Особняки, отделанные  зеркалами, паркеты, хрусталя, ковры, шелка. В магазинах пепси в стеклянных бутылочках, адидасы, Карл! продавались свободно, без ажиотажа вокруг этих сакральных для советского человека вещей.

И да, моей маме торговки ставили в упрек то, что она  не учит грузинский  язык, шипели и шептались за спиной. Так что я  рада, что все поменялось и справедливость торжествует сейчас.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 6 месяцев)(08:13:29 / 24-08-2015)

справедливость торжествует сейчас

Спасибо, поржал.. 

 

Аватар пользователя Производственник

За 20 лет Уфа с 700 тыщного города стала 1,2 миллионником. В Башкирии - народ богаче живет, чем вокруг (ну может с Татарстаном паритет будет). Поведай такую же динамику у грызунов. Ржать можно будет начинать с динамики, раза в полтора хотя бы лучше.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 6 месяцев)(09:35:50 / 24-08-2015)

Вы не поняли, мой смех вызвало утвеждение о торжестве справедливости в общем смысле, а не в свете сравнения грузино-башкирского среднедушевого уровня доходов.  На грузинов и прочих "братских народов" мне плевать с высокой колокольни - я там ни разу в жизни не бывал, а бог даст и в дальнейшем не побываю. Мне и своей земли хватает (кстати, не газифицированной и с дорогами как после бомбёжки - это к слову о справедливости).

Аватар пользователя leona
leona(5 лет 3 недели)(09:43:08 / 24-08-2015)

Вот видите, у вас  нет никакой  информации по теме вопроса, но вы позволяете себе по-идиотски хихикать. Так  здесь  не  положено.

Грузины сами  рыли себе  яму, фыркая  на  туристов, которые валом везли  бабло в их курортные  городки. Сейчас  бы  и рады показать красоты Грузии, да  кто поедет, там уровень и сервис с  советских времен не поднялся ни на сантиметр.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 6 месяцев)(09:56:51 / 24-08-2015)

Я позволил себе по-идиотски хихикнуть над вашим идиотским утверждением о торжестве справедливости, не более. Как правильно заметили ниже, основой роста благосостояния башкир являются углеводороды, а не якобы перераспределение отрезанного от грузии потока ништяков. 

Аватар пользователя leona
leona(5 лет 3 недели)(10:04:21 / 24-08-2015)

Даже учитывая  этот факт, мы все  равно не дотягиваем  до уровня благосостояния советской  Грузии.

Деньгами сорить напоказ не  наша черта, они нам  не  так просто достаются, несмотря  на  углеводороды.

Аватар пользователя Производственник

Идиотский смех у вас вызвало ваше же намеренье расценить справедливость в космическом масштабе. А сказано было в более конкретном смысле. Справедливость - понятие растяжимое. Грызунам, повторюсь, хер на рыло, в Башкирии народ стал лучше жить. Это справедливо. Не вообще, а в частности.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 6 месяцев)(13:05:44 / 24-08-2015)

Грызунам, повторюсь, хер на рыло

Правда чтоли? Насколько я знаю, газ из России продолжает поступать в Грузию, в отличие от множества Российских городов "Золотого кольца", которые как при царе горохе отапливались, так и сегодня отапливаются дровами и углём. Справедливость, угу

Аватар пользователя Производственник

Еще скажи, что в африку бесплатно газ не поставляем. Разговор был о том, что было в Башкирии и в том, что в грызунии. Сейчас что, ничего ни там и ни там не изменилось?

Аватар пользователя btk
btk(2 года 6 месяцев)(13:51:29 / 24-08-2015)

Не знаю как вы, а я как говорил, так и продолжаю говорить о справедливости (которой нет). Грузины  хоть и стали жрать значительно меньше, но продолжают жечь российский газ.  Я бы тоже не отказался от перехода с дровяного отопления на газовое, но, видимо, правительству важнее комфорт грузин, нежели мой. 

Аватар пользователя Производственник

Но все же вы должны понимать, что справедливости вообще, для всех просто никак быть не может. Есть некое слово, под которым каждый понимает свое. Все относительно. Но в данном примере, Башкирия и грызуния - эту справедливость можно померять. Вас она никак не касается. То, что у вас газа нет, никак не соотносится с тем, как жили и как сейчас живут люди там и там.

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 11 месяцев)(11:48:28 / 28-08-2015)

Какая разница, что является источником благосостояния. Хоть соболиные шкурки. ПРосто в Союзе часть доходов от углеводородов перекачивалась в поддержание уровня жизни дефицитных республик, а теперь в поддержание жизни населения быв. РСФСР. Вот и всё.

Аватар пользователя likeguest
likeguest(6 лет 1 день)(09:38:51 / 24-08-2015)

Нефть!

Аватар пользователя Производственник

И что? Грызунам с этой нефти хер на жадное рыло.

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(19:43:27 / 24-08-2015)
Пепси - сухумского завода было, для отдыхающих в Абхазии делали, Сухум, Гагра, Пицунда - всесоюзные здравницы. Пицунда так вообще куорт был для иностранцев.
Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(08:37:15 / 24-08-2015)

  Да, так и было. И, самое главное - на хрен это было? И, еще более главное - на кой хрен нам это опять нужно?

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Vector
Vector(2 года 5 месяцев)(08:58:09 / 24-08-2015)

Буш-ст. возражал против развала СССР именно потому, что освободившись от дармоедов Россия станет сильнее и ещё опаснее для Штатов.

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(19:44:04 / 24-08-2015)
это фейковое интервью.
Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 11 месяцев)(20:23:34 / 24-08-2015)

а можно подробней?

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(21:42:15 / 24-08-2015)
Это т.н. "откровения Дж. Буша старшего". Он там "срывает покровы" по поводу распада СССР, которого пытался не допустить, готовя для Союза бесконечный ужас вместо ужасного конца. Появляется каждые пол-года то там то тут. Старая такая залипуха, неужели не встречали никогда?
Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 11 месяцев)(20:12:05 / 25-08-2015)

я в курсе, интересуют подробности фейковости

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(23:25:57 / 25-08-2015)
дело давнее, подробностей не помню, прочитал и дальше пошёл.
Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(23:37:29 / 25-08-2015)
Вроде тогда до оригинала так и не докопались, по кругу начали ходить. Если Вы хотите сказать, что у Вас есть ссылка на оригинал интервью на английском, буду признателен за таковую.
Аватар пользователя дрон
дрон(5 лет 1 месяц)(09:17:01 / 24-08-2015)

Ну, коль пошла такая свадьба, то стоит вспомнить как в РСФСР дифференцировались доходы/расходы по областям/краям. А они дифференцировались и даже внутри областей/краев. Я это не северные коэффициенты поминаю, а ставки, нормы помимо их. Если так смотреть на проблему, то стоит выделить среди территории РФ Республику "Нефте-газоносную" и её жителей считать самыми прогрессивными и достойными восхищения. Хотя, на самом деле, оно сейчас так и есть.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(09:22:40 / 24-08-2015)

Согласен: краник перекрывать и торговать с теми, кто в этом реально заинтересован.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(09:27:02 / 24-08-2015)

  Когда видишь в Европе, даже не в самых богатых странах, как обустроенны какие-нибудь не сильно отдалённые колхозы, задумываешься, а куды оно всё тут девалось? Ишачили люди не меньше, чем теперь, ресурсов умотаться. А что было доступно? Дом развалюха в 60 кв.м. из чего удалось достать или двушка в панельке (если повезёт). Дороги? Комфорт? Реально, только вот скинув братушек и геополитические друзей с хребта, стало как-то хватать и на армию и на заводы и на достаток гражданам. 

 

Аватар пользователя trafff
trafff(4 года 4 месяца)(09:27:42 / 24-08-2015)

Как раз в тему заметки подоспела прекрасная новость:

https://touch.news.mail.ru/politics/23065907/?frommail=1

В кратце, самые  несчастные и пострадавшие от оккупации людоедским коммунистическим режимом страны изъявляют желание  поиметь гешефт со своих нечеловеческих страданий.

Аватар пользователя ватный
ватный(2 года 9 месяцев)(09:47:42 / 24-08-2015)

Интересно а как сейчас такая табличка будет выглядеть по регионам россии

Аватар пользователя leona
leona(5 лет 3 недели)(10:22:46 / 24-08-2015)

Думаю, примерно так же кособоко. Стоит выехать из красивой, благоустроенной Башкирии с её хорошими  дорогами  в Пензенскую, Саратовскую, Волгоградскую область с  разбитыми дорогами и унылыми пейзажами, как  контраст сразу  же  бросается в  глаза.

Слава углеводородам!

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 3 месяца)(11:22:41 / 24-08-2015)

Насколько мне известно (ОБС) в этом заслуга не только углеводородов, но и тот факт что все  доходы ваши национальные регионы оставляют при себе, тогда как другие регионы перечисляют в Москву большую часть из них. Слышал цифру (но пруфов не будет), что Башкирия 90% доходов регионального бюджета оставляет себе, а соседняя Челябинская область только 20-30% (при том что мы охрененный промышленый центр, с убитой от этого экологией). Так что возвращаясь к теме "справедливости" можно наблюдать ту же "картину" только вид сбоку. Раньше кормили грузин, сейчас национальные регионы (Башкир и Татар), не дотациями, а с помощью хитрой налоговой системы.

(Инфа 90% если что, не разжигаю)

Аватар пользователя leona
leona(5 лет 3 недели)(11:28:08 / 24-08-2015)

Сомнительно, может раньше  так  было, а сейчас в республике  все выкупила Москва.

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 3 месяца)(11:34:16 / 24-08-2015)

Тем не менее, разница имхо не столько колосальна, как в случае с грузинами, да и вы "свои в доску" не так обидно вас кормить, как инородные тела с кавказа (в культурном смысле). Не имею ничего против того, чтобы поощрать лояльность, да и никуда вы от нас не денетесь;)

Аватар пользователя leona
leona(5 лет 3 недели)(11:37:19 / 24-08-2015)

Я вообще-то тоже против  того, чтобы водить хороводы с национальным самосознанием. В Башкирии не  только башкиры  живут, их вообще меньшинство. Преимущественно здесь русские  люди. И уж конечно мы  никуда  не  денемся, потому что не собираемся  никуда  деваться.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(11:33:09 / 24-08-2015)

Уже более 15 лет не так.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Снег башка попаду

Заполярным эмиратам слава!бгг) ВРП самого богатого российского региона на душу населения  в 32 раза больше ВРП самого бедного. В США подушевой ВРП в самом богатом штате Аляска всего в 1,8 раз больше, чем в самом бедном - Миссисипи. http://www.interfax.ru/business/311610 по ссылке можно посмотреть сравнение регионов со странами. Можно списочек такой составить и справа еще среднедушевой доход, ну в крайнем случае среднюю зарплату. ну, если так прикинуть получается Москва на "свои" живет за счет таможни,логистики и финансового центра, а нефтяные регионы подкармливают беднейших, половина регионов самостоятельно даже до ботсваны и белиза недотягивает, а до до Кубы или Малайзии им вообще, как до Луны.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(16:59:51 / 24-08-2015)

ВРП - это такой же показатель как ВВП стран. Просто посмотрите вот эту картинку - и наложите на свой ВРП - многое поймете)))) Особенно примечательно - дотации на единицу человеческого населения))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(15:03:54 / 24-08-2015)

Стоит выехать из красивой, благоустроенной Башкирии с её хорошими  дорогами  в Пензенскую, Саратовскую, Волгоградскую область с  разбитыми дорогами и унылыми пейзажами - не скажу за Пензенскую, а Саратовская и Волгоградская область - вполне нормальные дороги и не менее нормальные пейзажи. В Саратовской от Балаково до Самары плохая дорога, но работают над этим товарищи, от Балаково дорогу почти сделали, ехать можно спокойно 130-140 не боясь потерять подвеску, в Волоградской области местная дорога на Сальск - тоже 130-140 без проблем.


В принципе этим летом я бывал в башкирии, самаре, саратове, волгограде и краснодаре - по дорогам есть претензии к саратову и ВНЕЗАПНО башкирии - на Нугуш ТБМ до сих пор нормальной асфальтовой дороги нет, с отдыхающих дерут втридорога, а дорогу сделать денег жопят... По инфраструктуре - к самаре есть вопросы, маловато там АЗС...

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Снег башка попаду

В Волгоградской области сейчас нормальные дороги сделали, эт в самом Волгограде, как после бомбежки. А вот раньше как только въезжаешь в Волгоградскую область -"стиральная доска" начиналась, выезжаешь-можно ехать.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 2 месяца)(17:07:03 / 24-08-2015)

в самом Волгограде, как после бомбежки - в Волгограде с центральной улицы сняли асфальт. Боковые улицы сиьно разнятся - в частном секторе ужасны, в новостройках - нормальные. Проблемный, ОЧЕНЬ проблемный участок в Волгограде - на выезде из Волгограда в сторону Сальска примерно 10 км.

И да, представьте себе - в башкирии тоже дороги не всегда и не везде хорошие были и есть... 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 11 месяцев)(20:27:24 / 24-08-2015)

помнится Волгограду с мэрами не сильно везло

Аватар пользователя мамонт молодой
Автор странный гражданин: он одновременно называет русскими " все народы, населявшие Россию" и тут же рассказывает, как все представители национальных меньшинств обьедали этнических русских.. Особенно мерзким показалось утверждение, что крымчане ушли в Россию по причине более сытой жизни в нашей стране...продолжим его тезис: а будь Украина на момент референдума сытнее России- Крым выбрал бы Украину.... Мой вывод: автор -казачек - то засланный.
Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 2 месяца)(11:05:12 / 24-08-2015)

Слишком вовремя вышел этот "пост"... Слишком...

Аватар пользователя Андрей Шефер
Андрей Шефер(2 года 9 месяцев)(12:27:19 / 24-08-2015)

Хороший наброс. А че сравниваем тока с 85го года, когда процесс развала уже был запущен?

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(12:30:13 / 24-08-2015)

Хочу обратить ваше внимание на эту таблицу, конкретно на строки по Белоруссии.

Если учесть, что большую часть населения Белоруссии составляли военнослужащие Белорусского военного округа, то коэффициент вклада Белоруссии в производство на душу населения будет самым большим. Военные ничего не производят, а только потребляют.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(23:21:04 / 25-08-2015)

 Если "большую часть" - то это значит больше половины всего населения, т.е. 5 млн. чел. одних только военнослужащих, что ли??(!) Уж совсем то откровенную бредятину не надо писать.

Аватар пользователя KievRus
KievRus(4 года 2 месяца)(12:57:39 / 24-08-2015)

предлагаю автору и сочувствующим не останавливатся - а определить кто у них в семье кого кормит, назвать дармоедами и отсоеднить.

кому такой вариант не подходит - есть предложение полегче - отсоединить части России, те которые жрут больше чем дают. Хули их кормить. Думаю в итоге  останетесь в самой богатой части которая будет кормить только себя, но правда размером будет с 1/20 от страны.

Грузины жрут оказывается много?
Да одно то что грузинский народ дал СССР товарища Сталина - по хорошему стоит всех расходов на Грузию на 2 сотни лет вперед.

Смотрю по табличке, Украину кормили, ну просто пипец как! аж на 1/11 больше жрали чем производили. А как любят поныть на эту тему здесь, просто загляденье.


Продолжайте товарищи это конструктивное дело - считайте кто кого кормит, про семью не забудьте свою.
отсоединяйте дармоедов - пусть сами.

Я так посмотрю, в 90 в России очень хорошо жили по этой же причине - сбросили всех дармоедов
 

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(16:47:28 / 25-08-2015)

 грузинский народ дал СССР товарища Сталина - по хорошему стоит всех расходов на Грузию на 2 сотни лет вперед.

давно с головой дружить перестал?  

Русских во все времена тогда весь мир кормить должен

__________

По правде сказать Сталин по духу ни минуты грузином не был


Аватар пользователя ValRus
ValRus(3 года 3 дня)(14:28:38 / 24-08-2015)

предлагаю автору и сочувствующим не останавливатся - а определить кто у них в семье кого кормит, назвать дармоедами и отсоеднить.

Так в семье дети не имеют привычки говорить, что это они отца кормят и надо поскорее от него отделятся и тогда станет еще лучше жить.



Да одно то что грузинский народ дал СССР товарища Сталина - по хорошему стоит всех расходов на Грузию на 2 сотни лет вперед

Ага, народ такой пришел и дал. А Вас, уважаемый за Хрущева прикажете до конца столетия кормить?



Смотрю по табличке, Украину кормили, ну просто пипец как! аж на 1/11 больше жрали чем производили. А как любят поныть на эту тему здесь, просто загляденье.

Но факт остается фактом: жрали больше, чем производили, да еще и "клятi Москалi" были виноваты в этом. И с нэзалежностью продолжили в том же духе. В итоге прожрали всю страну, а виноваты опять у вас "клятi Москалi".



Я так посмотрю, в 90 в России очень хорошо жили по этой же причине - сбросили всех дармоедов

В 90-е страну немного раздербанивали, поэтому жить было не айс. Но сейчас живем лучше, т.к. сбросили всех дармоедов.



Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 11 месяцев)(20:30:14 / 24-08-2015)

то свидомит, ему аргументы побоку

Аватар пользователя укропитек
укропитек(3 года 11 месяцев)(11:54:44 / 03-09-2015)

Минуточку... Почему его аргументы хуже, чем какая-то табличка без ссылки на то как она собиралась и что она в конце-концов означает. Украина производила в том числе и ракеты, и ядерным оружием оборудовалась, которое нужно было содержать всей большой страной. Нельзя так вот взять и вырвать из контекста две циферки, а потом на них строить все выводы. Может я не все видел в своей жизни, но во времена СССР у меня не было ощущения, что жили украинцы за чей-то счёт на бытовом уровне. Я также не считаю, что нужно было отделяться/отделять Украину уже по другим причинам.

Обозвать кого-то и выкинуть из спора - это плохая дискуссия.

Аватар пользователя verner
verner(2 года 3 месяца)(17:23:01 / 24-08-2015)

Я так посмотрю, в 90 в России очень хорошо жили по этой же причине - сбросили всех дармоедов.


Не утрируйте KievRus, есть такое понятие равенство потребления. А никакого равества в Союзе не было. Столицы республик бесились с жиру, а "провинция" жила на подножном корме. Надо сказать, грузинские села жили небогато, жировали Тбилиси и курорты. Это ни в коей мере не касалось Прибалтики, там население очень негативно относилось к "бедным" русским, хотя в промышленности работали в основном русские, а где они теперь, неграждане? Все заводы в СССР строились за счет РСФСР, в том числе в Белоруссии и в Украине. Казахстан получил свой индустриальный север (вместе с рабочими) тоже в подарок от РСФСР. Точнее от ЦК КПСС. А посмотрите на село России сейчас, севера и северо-запада нет, южнее тоже не шикуют. Однако Москва разъелась и уже плюет на "мухосранских", как в свое время прибалты, но живет столица за счет остальной России и об этом нельзя забывать...

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(17:06:12 / 25-08-2015)

посмотрите на село России сейчас, севера и северо-запада нет, южнее тоже не шикуют.

Здравомыслящим людям такая политика далеко не по нутру


Однако Москва разъелась и уже плюет на "мухосранских"

Это как во времена СССР, когда окраины стонали, что кормят центр, а области - что Москва всю их колбасу съела.

Не допускаете мысли, что в столицах самый большой разрыв между богатством и нищетой?  

Никогда не задавались вопросом, за счёт чьего прыбывания количество "москвичей" за последние годы увеличилось почти вдвое?

Аватар пользователя verner
verner(2 года 3 месяца)(22:25:09 / 26-08-2015)

Политики тут никакой нет, просто 60% финансов сосредоточено в Москве, 30% в Питере, остальное по периферии. Ну и как вы с этим собираетесь бороться, вы же относите себя к здравомыслящим? Эта ситуация сложилась еще при коммунистах, а сейчас ситуация неуправляема. Да, Москва живет за счет остальной России, и что дальше? Кто лучше живет тот и плюет на остальных, это закон людей. 

Аватар пользователя Oln
Oln(5 лет 1 месяц)(17:55:08 / 24-08-2015)

Данные по Казахстану за 89-90 неверны.

Казахстан все свои годы был республикой донором.

Даже сейчас, при заметно более упростившейся структуре промышленности и экспорта,

все годы независимости (за исключением 91-95 после краха) существовало положительное сальдо

экспортно-импортных операций.

За 2000-ые в Нацфонде скопилось уже под 100 млрд-ов долларов.

При СССР, когда была и легкая и текстильная промышленность, было меньше коррупции и тд,

положительное сальдо было даже гораздо больше.

И не было никакого стремительного и бурного роста населения, в 80-ых рост остановился на 16 млн-ах.

А по плотности (ч на кв.км) Казахстан был самой низконаселенной республикой

Аватар пользователя Монгол
Монгол(2 года 12 месяцев)(22:13:42 / 24-08-2015)

Ну сколько можно?! Зачем впихивать невпихиваемое?Зачем приплетать доллары к советской экономике? Там были рубли и только рубли.И невозможно оценить советское потребление в долларовом эквиваленте.В принципе невозможно. Потому что в СССР была такая фишка,как общественные фонды потребления,которые включали в себя все ништяки социализма и которые невозможно оценить.

 И уж тем более невозможно сравнивать кто "пахал и кто больше жрал".Потому что экономика была плановая,а фонды потребления усреднёнными,т.е.равными. В том же Узбекистане собирали хлопок,который затем вывозился в Иваново.Но что бы выращивать этот хлопок надо было вкладывать огромные деньги в ирригацию - в песках без воды хлопок не растёт.Деньги на ирригацию шли из союзного бюджета,что совсем не означает дотирование республики,т.к.сырьё(хлопок) поступали в Россию и именно там создавалась прибавочная стомость готового изделия.

   Хлопок - это один из примеров,которых великое множество. Всё решал госплан,а не руководство республик.Республики лишь выполняли задания партии и правительства...любой ценой,даже путём приписок в ущерб своему населению.

Рассуждать,что кто-то в СССР "больше жрал",это всё равно что рассуждать о превосходстве правой руки над левой - такая же глупость и ахинея. 

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 5 месяцев)(23:26:44 / 24-08-2015)

  Присоединяюсь и всецелло поддерживаю вашу позицию.Мой дядька в !968г. рабо-

тал на номерном заводе,получал как академик - до 500р.Был у него и цветной телек

(тогда только появились),и холодильник,и ковры,и мебель заграничная,и квартира

3-х комнтная на 4-х чел.А бабка моя получала пенсию 37р.и жила вчетвером в ком-

нате 14м.кв. в коммуналке.И что теперь ненавидеть должны были друг друга?У меня

в классе на30 учеников 11 национальностей.Не знаю жили дружно,да и сейчас обща-

емся без проблем.Вброс это.Чистая провакация,или недомыслие.

Аватар пользователя Samuel
Samuel(3 года 5 месяцев)(12:52:24 / 25-08-2015)

а что будет после Путина? 

что было после Сталина? ведь при Сталине ой как многое было сделанно именно для экономики

и Берия, как бы его не ругали, а сделал мега работу в тех республиках которыми управлял до 38 кажись.

сможет ли развиваться РФ и без Путина? хороший вопрос ...

а народы не только брали, вы не смотрите на цифры ... Украине не мало и давала, и ой как не мало давала, другое дело что сам СССР вкидывал инвестиций в Украину больше чем в территорию РФ

а потом взял и все это просраль ...

вы правы что именно сейчас РФ развивает свои исконные територии и заводы открываются и сейчас тоже, такой работы нужно еще очень много ... но она идет и это радует

Аватар пользователя verner
verner(2 года 3 месяца)(01:44:41 / 01-09-2015)

Берия, как бы его не ругали, а сделал мега работу в тех республиках которыми управлял до 38 кажись

Не понял ваших слов. Чем занимался Берия до 38 ?

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(16:38:01 / 25-08-2015)

Правильная статья, так и было.

Сейчас тоже перекос не хилый. 

Аватар пользователя Колян
Колян(2 года 8 месяцев)(23:29:41 / 25-08-2015)

Можно было бы дать еще для сравнения данные Законов СССР "О бюджете", в которых четко прописывалось, кто был дотационной республикой, кому оставляли ее доходы, а кого обирали.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(13:39:33 / 30-08-2015)

Работали только русские, всех остальных русские кормили. Сам распад СССР доказал это, что после ухода русских - практическии все остальные спустились на свой первобытный уровень, типа чуркистанов

Аватар пользователя verner
verner(2 года 3 месяца)(02:02:40 / 01-09-2015)

Пишете вы полную чушь. Я знал немало специалистов, и татар, украинцев, белорусов, евреев, эстонцев и др.- больших умниц и русских тоже. И немало русских сачков и засранцев, которые не работали, а сидели на шее у коллег. Надо внимательно читать статью: РСФСР не кормила, а отрывала от себя ресурсы и передавала их в  остальные республики. А вот прибалты не отдавали почти ничего.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(12:19:26 / 01-09-2015)

"РСФСР не кормила, а отрывала от себя ресурсы и передавала их в  остальные республики."

Иными словами кормила и обеспечивала грузинам шикарную жизнь, которая очень различалась с их вкладом в советское хозяйство, за счет русских.

 

Аватар пользователя verner
verner(2 года 3 месяца)(12:42:05 / 01-09-2015)

Не путайте территорию и национальность. Русские в той же Грузии очень неплохо жили, но грузинское село жило бедно, а Москва ,в среднем, жила лучше Грузии (Тбилиси). Если пишете о русских, то русские, по своему экономическому положению очень сильно отличались друг от друга и в советское время. Русских больше всего гнобили сами же русские.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(12:47:41 / 01-09-2015)

Ну да, сколько там в советской грузии жило русских? Везунчики то какие)))

Вопрос то на самом деле важный т.к одно дело и очень важно - доводить уровень жизни малых, туземных народов до своего уровня, что бы жили как мы сами, ведь все живем в одной стране. 

А другое дело, создавать уровнь жизни туземцам выше своего, отдавать свои ресурсы за приписку на карте и курорт как максимум. 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(14:12:01 / 01-09-2015)

А сколько надо?

Ты не в состоянии понять, что никаких туземцев в Российской империи или современной России не было и нет, а был и есть российский народ. 

Россия никогда не была колониальной, а свой Крым Россия трижды "на шпагу" брала, понял, У! ))

Странно, пишешь вроде по-русски, а думаешь как англосакс, предатель штоле?

ЗЫ. ...а Примаков жил в детстве в Тбилиси...везунчик )

Аватар пользователя verner
verner(2 года 3 месяца)(18:14:06 / 01-09-2015)

Так вы ВЕЛИКОРОС ? И папа у вас юрист ? Надо у вас генетическую пробу взять для определения корней, думаю немало интересного накопают... Может и в "туземцы" нельзя будет записать Надо бы еще и форму черепа измерить.

Аватар пользователя tsygan_andre
tsygan_andre(3 года 5 месяцев)(21:02:09 / 06-09-2015)
Главное - верить всему что пишут в интернете.
ВВП на душу населения в СССР и в странах лидерах, долларов, 1990год Япония - 25388, США - 23495, Германия - 21928, Франция - 21868, Италия - 20725, СССР - 2696
© Иван Кушнир http://www.be5.biz/makroekonomika/gdp/gdp_ussr.html

Грузия рулит.))) ВВП Грузии 41 900$, а США - 21 928$

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...