Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Трансконтинентальный перелёт самолета на солнечных батареях

Аватар пользователя SOnick

Швейцарский самолет Solar Impulse, работающий на солнечных батареях, успешно совершил исторический перелет через всю территорию континентальной части США.

Экспедиция протяженностью 5 тысяч километров стартовала в Сан-Франциско (штат Калифорния) и завершилась в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди. Швейцарский экипаж в составе Андре Боршберга и Бертрана Пиккара поочередно управляли одноместным самолетом. На полпути на левом крыле самолёта повредилась обшивка, в результате чего пилоту Андре Боршбергу пришлось срезать дистанцию, чтобы быстрее добраться до пункта назначения.

По пути следования производились остановки в Финиксе (штат Аризона), Далласе (штат Техас), Сент-Луисе (штат Миссури), Цинциннати (штат Огайо), а также столице Вашингтоне.

Перелет от западного до восточного побережья США с использованием только лишь солнечной энергии в общей сложности занял 105 часов 41 минуту. Крейсерская скорость воздушного судна  весом всего 1,6 тонны составляет 70 километров в час, при этом машина может подниматься на высоту 9,2 тысячи метров.

Solar Impulse, сконструированный в Швейцарии, приводится в движение четырьмя моторами мощностью десять лошадиных сил каждый. Они питаются от 400-килограммового литиевого аккумулятора, который заряжается от размещённых на крыльях фотоэлементов.  

В 2015 году создатели самолёта Андре Боршберг и Бертран Пиккар намерены отправиться на «Импульсе» в кругосветное путешествие.

Источник.

-----------------

Во-первых, я сильно сомневаюсь, что они не зарядили полностью, от обычной розетки свой 400 килограммовый аккумулятор. От солнечных батарей надо думать, он бы заряжался месяц в лучшем случае.

Во-вторых, через год, максимум два, при условии интенсивной эксплуатации, от этого "экологичного" транспортного средства будет ровно 400 кг отходов в виде крайне ядовитого аккумуляторного вещества. Уже молчу о цене такой "батарейки". Если 50-100 граммовый литиевый аккум для мобильника может стоить до 50$, то сколько будет стоить аналогичный аккум на 400 кг вообще страшно подумать.

Так что радуемся за прорыв швейцарских зеленых.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Производственник

очьковтирательство, согласен.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(15:11:50 / 08-07-2013)

Вот не надо всяких глупостей. Не для перелетов такие самолеты нужны, а просто чтобы либо висеть над одной точкой долго, либо очень долго но не спеша обозревать какую-либо местность. Никакого отношения к зеленой энергетике или еще чему подобному этот агрегат не имеет. Он имеет просто повышенную автономность. Для целей разведки либо как воздушный ретранслятор.

А батарею перед взлетом, естественно, заряжали от розетки.

Людей на борту, естественно, при использовании его по назначению, быть не должно. Это должен быть беспилотник.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 11 месяцев)(16:14:34 / 08-07-2013)
а over Siberia он перелетит? :)
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(16:15:43 / 08-07-2013)

Если позволят то конечно перелетит.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 4 месяца)(16:48:25 / 08-07-2013)

Флаг ему в руки перелетать Ледовитый океан в полярную ночь.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(16:50:50 / 08-07-2013)

В полярный день полетит :)

Да, и что, Siberia у нас вся за полярным кругом ???

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(17:35:51 / 08-07-2013)

Дерижополь решит эти задачи лучше и эффективнее. Так что игрушка. Не более того.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(17:43:01 / 08-07-2013)

Дерижопль имеет проблему с достижением высоты 9 километров. И к тому же автономный дерижопль на солнечных элементах - игрушка ровно в той же степени что и данный мотопланер. Но вот с обледенением проще бороться в масштабах мотопланера, нежели дерижопля.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(17:52:17 / 08-07-2013)

Зачем взлетать на высоту в 9 км? Что там беспилотник забыл?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(17:54:28 / 08-07-2013)

А я написал, зачем нужны именно такие беспилотники, с большой автономностью. Разведка и ретрансляция. Этой концепции уже довольно много лет, и вот наконец появились более-менее пригодные технические средства.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 12 месяцев)(17:57:21 / 08-07-2013)

Ретрансляция обеспечивается через космос. Разведик должен ыть незаметным. А эта дура размером с боинг мечты незаметной быть не может по определени..

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(21:16:21 / 08-07-2013)

Не вся ретрансляция обеспечивается через космос. Есть и более приземленные задачи, например сотовой или транковой связи. Причем возникающие внезапно, вдруг. Например в каком-нибудь Афганистане. То же и к разведке относится. Не всегда разведка требует незаметности разведчика. У тех же моджахедов нет средств достать 9 км. ПЗРК не добивают, нормальных ЗРК у них нет, а крупнокалиберная зенитная артиллерия давно вымерла как класс. Кроме того есть задачи вполне мирного непрерывного мониторинга земной поверхности, например в районе каких-нибудь стихийных бедствий. Рек. Посевов. Спутник, опять же, летает по расписанию и не всегда там где надо и такой, какой надо.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(6 лет 1 неделя)(18:08:06 / 08-07-2013)

мы к сожалению уже не в 1947 (((

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(21:10:28 / 08-07-2013)

Так это и концепция не 47 года а годов 90-х.

Аватар пользователя dantist1
dantist1(5 лет 1 месяц)(19:06:21 / 08-07-2013)

"Для целей разведки либо как воздушный ретранслятор."

Обе цели применения предполагают передачу больших объемов информации, что связано со значительным энергопотреблением. А суть этого агрегата – минимальное энергопотребление. Так что не подойдет он для этих задач.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 7 месяцев)(15:09:55 / 08-07-2013)

Сколько он еще при этом полезной нагрузки может взять ? Пару человек :?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Пипл хавает шоу и мечтает о скором наступлении "зелёной эры". А тем временем его всё сильнее и сильнее щемят счетами за электричество, отопление, заправку автомобиля... Но пипл стоически терпит - ведь осталось совсем немного и всё будет дёшево и завались - термояд, ветряки, солнечные панели!
Но мы-то знаем, что пипл не дождётся, так и помрёт ослом, бегущим за морковкой

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 6 месяцев)(16:07:16 / 08-07-2013)

Угу. 

Аватар пользователя tutu
tutu(5 лет 3 месяца)(16:15:52 / 08-07-2013)

Точно, у нас уже 4.60р за ква 

Слава! Слава! Слава! Всем, кому адресовано

Комментарий администрации:  
*** Борцун со стажем ***
Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Поцелуйте за это академиков РАН в зад.

Аватар пользователя one_man
one_man(5 лет 3 месяца)(15:38:13 / 08-07-2013)

Крейсерская скорость воздушного судна весом всего 1,6 тонны составляет 70 километров в час

При такой скорости и энерговооружённости он только по ветру сможет летать, или на одном месте стоять. 

Ну или осваивать методы парусных судов для движения против ветра.

Ну а что японцы же использовали воздушные течения чтобы бомбить США во время второй мировой. Пусть изучают воздушные течения. )

А так компоновка самолёта похожа на планерную, т.е. расчитанную именно на восходящие потоки воздуха. Вдоль которых он и сможет находится в воздухе подольше.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(15:38:44 / 08-07-2013)

Именно для этого он и предназначен

Аватар пользователя Бедная Олечка

Я не большой специалист в технике, но у меня подозреньице, что это не столько самолёт, сколько планер. А двигатели - так, для корректировки курса.

Летают же себе планеры вообще без всяких двигателей.

Аватар пользователя SOnick
SOnick(6 лет 1 неделя)(15:48:29 / 08-07-2013)

В одном из материалов, посвященных этому перелету, сказано:

"Полет через Америку служил подготовкой для предстоящего в 2015 году кругосветного путешествия на усовершенствованной версии самолета.

Создатели Solar Impulse называют себя новаторами и защитниками окружающей среды и утверждают, что они хотят, чтобы легкие материалы, солнечные батареи и экономия ресурсов выглядели привлекательно и героически. Фактически их инициатива – это нечто вроде спортивного электромобиля Tesla.


Читать далее: http://www.inosmi.ru/world/20130707/210732821.html#ixzz2YSC74iCI  "Так что это именно зеленый самолет во всей красе. Прошу любить и жаловать.
Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(4 года 7 месяцев)(16:03:33 / 08-07-2013)

И тем не менее, солнцелёт есть, а судя по каментам, здесь готовятся к строительству говнолёта.

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 1 неделя)(16:48:08 / 08-07-2013)

Его не надо строить, достаточно тебя запустить.

Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(4 года 7 месяцев)(19:28:48 / 08-07-2013)

Молодца, сразу видно, не только с ленцой человек, но и с юморком.  

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 1 неделя)(19:35:47 / 08-07-2013)

Пруф про ленцу?

Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(4 года 7 месяцев)(19:56:56 / 08-07-2013)

Не понял? да и хер с ним, забей. Глупо объясняться.

Я обычно на тыкалки не реагирую, но здесь на встречном движение подловил меня, технично.  

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 1 неделя)(20:19:39 / 08-07-2013)

Разбираешься в самолётах? Крейсерская скорость этого создания 70 км/ч. Размах крыльев как у Боинга. Цена заоблачная, грузоподъемность низкая, цена утилизации высокая. Дорогая игрушка, не имеющая перспективы.

Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(4 года 7 месяцев)(21:57:40 / 08-07-2013)

Нет, в самолетостроение ничего не смыслю. Конечно, параметры вызывают улыбку, да уже сколько раз так было в истории, когда первые экземпляры громоздкие, непонятные. Одни смеются, другие делают. 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 месяц)(23:54:06 / 08-07-2013)

Перспектива у игрушки есть, но крайне узконишевая.

Аватар пользователя segerist
segerist(6 лет 1 неделя)(16:39:12 / 08-07-2013)

===
Так что радуемся за прорыв швейцарских зеленых.
===

за пролёт можно и порадоваться

прорыв будет когда они на этом летаке хотя бы тонн 10 груза перевезут на то же расстояние

Аватар пользователя G_G2008
G_G2008(5 лет 8 месяцев)(16:38:29 / 08-07-2013)

Фильмец был про то как они круглые сутки отлетали на ЭЭ. Пиккар не конструктор а шоумен.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 11 месяцев)(21:27:23 / 08-07-2013)

Крейсерская скорость воздушного судна  весом всего 1,6 тонны составляет 70 километров в час

Животное Скорость полета

Сокол-сапсан
(в полети и при ловле добычи в «пике») 60 (270-300)
Черный стриж 120-180
Сизый голубь 73
Дрозд-рябинник 70
Обыкновенная галка 60
Черный дрозд 53
Зяблик 50
Чиж 50
Чирок-свистунок 50
Серый журавль 50
Озерная чайка 50
Обыкновенная кряква 50
Серая ворона 43
Белый аист 41
Воробей 39

ну а че, хороший самолет. голубя, допустим, не догонит, а вот воробушков уделает в легкую.

Аватар пользователя Пятрусь Лукич

нахрена им аккумулятор, подключили бы напрямую винты 

Аватар пользователя SOnick
SOnick(6 лет 1 неделя)(17:14:18 / 09-07-2013)

И как вечер наступит носом в землю?

Аватар пользователя Пятрусь Лукич

лететь нужно за солнцем со скоростью вращения земли тогда вечер не наступит

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Ага, всего-то 1.5 Маха

Аватар пользователя Пятрусь Лукич

Всего лишь маленькая неувязочка, британским ученым это как два пальца ...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...