Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Когда сломали советского человека: взгляд через "Аквариум"

Аватар пользователя vzdorovje

В продолжение темы "С широко закрытыми глазами"

 

Часто в беседах с очень разными людьми, я слышу поразительно схожее представление о том, что граждане Советского Союза до последнего дня его существования искренне любили Родину, верили в светлое завтра, и все как один строили коммунистическое будущее. На больной вопрос - а почему, собственно, СССР больше нет? Неизменно получаю один и тот же ответ - виноват гад меченный Михаил Сергеевич Горбачёв, обманувший ЦК, КГБ, девятнадцать миллионов коммунистов и весь советский народ.

Казалось бы, тема избитая, всё, что можно было сказать уже было сказано, аргументы "за" и "против" известны. Однако мне хочется подойти к вопросу с другой стороны, и попробовать взглянуть на произошедшее не с позиции дня сегодняшнего, а изнутри позднесоветского общества. И поможет мне в этом не совсем обычный кинематограф.



Недавно я наткнулся на короткометражный фильм Александра Ильховского и Александра Нехорошева - "Иванов" с Борисом Гребенщиковым в главной роли. Именно эта короткометражка, снятая в 1981 году, и побудила меня к написанию данной заметки. Настоятельно рекомендую не пожалеть двадцати минут свободного времени и посмотреть фильм, а уже затем читать дальше.

 

 

 

"...Я инженер на сотне рублей,
И больше я не получу.
Мне двадцать пять, и я до сих пор
Не знаю, чего хочу..."
Борис Гребенщиков

Центральная фигура фильма - молодой Борис Гребенщиков - лидер группы ансамбля "Аквариум", эдакий герой своего времени. Представитель преобладавшей в СССР технической интеллигенции, молодой инженер, променявший "сторублёвую ставку" на музыку. Немногословный и обаятельный, раскрывающийся в автобиографической песне. Не запирающий дверь, но занавешивающий окна в своей квартире на последнем этаже новостройки. Разочаровавшийся технарь, "желающий странного", выпавший из системы и не сожалеющий об этом.

Итак, героя мы рассмотрели, а что же время? Его приметы видны в персонажах, которых встречает герой на протяжении фильма. Первым дело мы сталкиваемся с представителем пролетариата в лице недотёпы моряка, которого приютил главный герой. Моряку нравятся песни Гребенщикова. Вложенного в них смысла он не понимает, но с радостью записывает наиболее понравившуюся ("про зарплату") на свой касетник по соседству с Высоцким и "Машиной времени". После чего кладёт касетник в модную кожаную сумку и покидает героя, порекомендовав напоследок идти на флот, чтобы начать уже зарабатывать нормальные деньги.

Второй эпизодический персонаж - квартиродатель, принадлежащий к числу тех, кого совсем скоро нарекут кооператорами. Сдаёт гражданам жильё в аренду, суетится, перебирая связку ключей, считает барыши, пропадает так же быстро, как и появляется, одним словом: время - деньги.

Следующий гражданин - одноклассник главного героя, свежеиспечённый лейтенант. Первое, что делает лейтенант (который явно гордится тем, что он лейтенант) - угощает Гребенщикова дефицитными заграничными сигаретами "Kent", явно подчёркивая свою успешность и статус. Однако после недолгой беседы выясняется, что инженера лейтенант не впечатлил, после чего последний уходит.

В самом конце короткометражки появляются музыканты - друзья главного героя, такие же необычные и яркие, как и он сам. Гребенщиков смеётся, звучит окончание начатой для моряка песни, а остановившиеся настенные часы, внезапно возобновляют ход. На циферблате 0:20, жизнь продолжается...

Группа "Аквариум", Ленинград 1986 год


На дворе 1981 год и студенты ВГИКа снимают работу, в которой честно и прямо рассказывают о том, что они видят вокруг. А видят они всепоглощающее позднесоветское мещанство, граничащие с чужебесием, пронизывающий общество культ денег и тотальное оскудение идеального. Мне могут возразить, сказав, что это лишь взгляд т.н. "творческой интеллигенции". Но только ли её?

Кем был Борис Гребенщиков? Инженер по образованию, в 1980 году уволенный с работы и исключённый из комсомола. А ещё он был одним из отцов основателей т.н. "русского рока", музыки эпохи перемен, которую словно губка впитывала в себя молодёжь того времени, вне зависимости от образования. социального статуса и рода занятий.

Эпоха (не без участия спецслужб) вознесла на гребень исторической волны Бориса Гребенщикова и других лидеров рок-групп - "бунтарей", бросивших вызов системе, и пользовавшихся дикой популярностью среди миллионов граждан Советского Союза. Лучшей опоры для блуда перестройки невозможно и придумать. Особенно учитывая тот факт, что достаточно широкая прослойка интеллигенции "нужного качества", окормлявшей массы, уже лет пять, как сформировалась.

Значит ли это, что для СССР всё было кончено уже к 80-м? Нет, всё было кончено ещё раньше. Тревогу били уже в середине 60-х(!), когда Марлен Хуциев зафиксировал глубокий кризис общества в своих картинах "Мне двадцать лет" и "Июльский дождь". Тупик растерянной молодёжи с потухшими глазами - детей тех, кто вынес на себе все тяготы Великой Отечественной. Им, сынам и дочерям героев войны, предстояло строить светлое будущие в стране, которую отстояли их отцы. Но у них не получилось, они вольно или невольно сошли с казавшейся проторенной дороги, и не смогли направить своих детей, чья молодость пришлась на те самые 70-80 годы прошлого века.

Кадр из фильма "Мне двадцать лет"



Когда хочется ответить на извечный вопрос - "кто виноват?" применительно к гибели Советского Союза, то обращаться нужно не к тем людям, что размахивая триколором, пели о желании перемен, и даже не к тем, кто вкладывал в их уста эти песни. Ответ уходит корнями глубоко в послевоенные десятилетия, и, конечно, в "отцеубийство" и "оттепель" Хрущёва.

Но всё это тема для отдельной статьи.

Источник

 

 

От себя:

О реализации в жизни общества закона взаимного соответствия системы управления и объекта управления (кликабельно)

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(12:43:57 / 21-08-2015)

Маловато, давайте дальше

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(12:49:28 / 21-08-2015)

У меня есть на этот счет такое простое соображение: урбанизация в СССР шла до 60х (хрущевки - немые памятники задачи переселения крестьян в города). Пока основную массу населения составляли крестьяне и бывшие крестьяне, резко менявшие жизнь, то идеи построения новой среды, нового человека, новой страны органично ложились в их биографию. Однако, уже следующее поколение, которое к тому же имело в среднем образование гораздо выше, несло в себе другую ментальность, и идеологическая мотивация начала пробуксовывать. К этому добавились другие проблемы СССР, типа пресловутой падающей отдачи, ну и вот имеем, что имеем к 1980му.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(12:52:55 / 21-08-2015)

Потому как с идеологии уже надо было слезать и двигаться к методологии.

Аватар пользователя stakhanoff
stakhanoff(3 года 2 недели)(12:58:10 / 21-08-2015)

Мне думается, что на фоне улучшения уровня жизни, снятия явной угрозы (фашизма) пошло расслабление, появилась зона комфорта, и покидать её уже никому не хотелось.
То есть не успели "что-то в консерватории подправить", не поняли вовремя, или не смогли.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 6 месяцев)(13:13:09 / 21-08-2015)

Тоже верно.

Аватар пользователя joum
joum(2 года 9 месяцев)(14:32:13 / 21-08-2015)

Поддерживаю. И постоянно удивляюсь тому, что когда вижу какие-то видео про совершенно дикие острова, где люди в день имеют два банана, да и то сами их добывать с дерева должны - они там максимально позитивны, с не сходящими с лиц улыбками. А вот наши страдальцы ходят гадить в социалках о своей несчастной доле и обиженности на все - начиная от погоды и кончая президетном. И ведь не на паперти сидят, все с компа пишут, причем большинство даже не дома сидя, а на работе - то есть, за это время еще и з/п получают. То же происходило и в середине прошлого века - зажили как люди, но захотелось большего.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(13:13:04 / 21-08-2015)

Тут есть ещё и идеологический момент. Большевики не зря делали ставку на пролетариат. Беднейший и бесправный слой населения, лишившийся корней и ищущий собственную идентичность. И, не в последнюю очередь благодаря большевикам, эту самую идентичность нашёдший.  Прогрессивный класс, строитель светлого будущего - это по-настоящему гордо.  Добавить сюда презрение городских к деревенским - и получаем реальную основу социалистического строя, живую, убеждённую и готовую отстаивать свою правоту хоть кулаками, хоть танками. Но вот массовая индустриализация - она привлекла в ряды рабочих основную массу крестьян.

Пока рабочие старой закалки преобладали - бывшие крестьяне растворялись в новом строе жизни, воспринимая его, как должное. Но массовость, массовость... И, вдобавок, престих рабочего стал падать, он перестал быть главным строителем светлого будущего. Да и будущее стало вроде как осязаемым - а потому и критикуемым. А уж по части критики, выбравшиеся из деревни крестьяне могли любому фору дать - поскольку не были охвачены идеологической работой коммунистов в той же мере, что и городские жители.

Вот и получилось, что где-то с 60-х годов поддержка политики партии и правительства в рабочей среде несколько уменьшилась, мягко говоря.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(13:23:36 / 21-08-2015)

Эка вас охеджакнуло, "норот-не-тот!". 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(13:44:54 / 21-08-2015)

Где я сказал, что "норот-не-тот"?

Я просто знаю, что оба моих деда были коммунистами и погибли в войну. А мой отец, выросший в деревне, а потом живший в рабочем посёлке на Неве, коммунистов не любил,мягко говоря. "Коммунисты - лодыри, всю Россию пропили" я услышал от него задолго до перестройки. И мать, родившаяся и выросшая в деревне - тоже любовью к ним не пылала.

Послевоенное время - оно такое. Когда ребёнок мечтает о том, чтобы хлебом досыта наесться, объяснения, что он живёт в самой лучшей стране на свете, он вполне может понять как-то не так. И любая несправедливость очень хорошо запоминается - ведь жили-то в самом справедливом государстве.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(14:15:43 / 21-08-2015)

Советую внимательно почитать, по возможности поинтересоваться частностями, вроде ликвидации МТС, реформой Госплана и т.п., должно помочь:

Великий Кукурузник. Антология одного предательства

http://communitarian.ru/publikacii/istoriya_rossii/velikiy_kukuruznik_antologiya_odnogo_predatelstva_17082015/

Аватар пользователя joum
joum(2 года 9 месяцев)(14:45:55 / 21-08-2015)

А я наоборот выросла среди коммунистов, причем убежденных, строивших светлое будущее и принадлежащих к тому же поколению. Моя мать выросла в деревне, но на пенсию вышла уже из высших сфер образования. И всю жизнь выносила мне круглосуточно мозг на тему - нельзя жить в обществе, отдельно от общества, каждый кузнец своего счастья и напоминанием, как мне повезло родиться в СССР.
Отец одного знакомого был из рабочей династии одного из заводов, потом ушел в армию, а вернувшись, вдруг бросил уже неплохо начавшуюся карьеру на заводе, чуть не порвал с родней, которая наотрез отказывалась понимать это его решение и поступил медакадемию. Насмотрелся в армии на какие-то ужасы и решил, что в качестве хирурга от него будет больше пользы людям. Ему тогда было 25 лет, был женат и уже имел сына. На стипендию, понятное дело, особенно после рабочей бригадирской зарплаты... Но таки мужик в последствии стал одним из светил хирургии, открыл кафедру в своей академии и имеет вес в мировой медицине по определенным направлениям, за счет своих открытий и иноваций.

Вот это лишний раз подтверждает, что жизнью довольны те, кто самореализовался и ничто не в силах им помешать. А те, кто забил на саморазвитие, по определению довольным быть не могут и ничто не в силах им помочь. У них по жизни кошка бросила котят. И при одних и тех же условиях, наличие тех и других обязательно и никак не позволяет обобщать настроения.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(14:58:00 / 21-08-2015)

Пока рабочие старой закалки преобладали - бывшие крестьяне растворялись в новом строе жизни, воспринимая его, как должное. Но массовость, массовость... 

То есть, когда во время индустриализации города-промышленные центры создавались из бывших крестьян, то "рабочих старой закалки" хвататло с избытком, когда страна воевала, то крестьяне тоже "растворялись" в бесконечном пролетариате старой закалки.

А уж по части критики, выбравшиеся из деревни крестьяне могли любому фору дать - поскольку не были охвачены идеологической работой коммунистов в той же мере, что и городские жители.

А в 60-х эти "закаленные кадры" внезапно кончились, не оставив потомства, и "растворенное" крестьянство снова выпало в осадок и разрушило страну, потому что было неспособно освоить коммунистическую идеологию.


 Не кажется ли Вам, что подобный взгляд как раз и отражает позицию либерастов, у которых народ не понял и не оценил, "патамушто быдло"?


В развале страны, начавшегося со смертью Сталина в первую очередь виноваты "коммунисты"-партноменклатура. А приведенный Вами образ крестьянина-критика, как раз и показывает, что наш народ, обладающий смекалкой и здравым смыслом, достаточно быстро раскусил прорвавшуюся ко Власти кодлу, а потом просто забил на все, видя что его некоторые, мнящие себя хитрожопее прочих, пытаются  на@бать, а то и обмануть.


Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(15:16:01 / 21-08-2015)

И в чем противоречие нашли со сказанным? И там и там "народ забил", остальное вкусовые ньюансы (но не те, что василий иванович объяснял петьке).

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:22:09 / 21-08-2015)

В развале страны, начавшегося со смертью Сталина в первую очередь виноваты "коммунисты"-партноменклатура. А приведенный Вами образ крестьянина-критика, как раз и показывает, что наш народ, обладающий смекалкой и здравым смыслом, достаточно быстро раскусил прорвавшуюся ко Власти кодлу, а потом просто забил на все, видя что его некоторые, мнящие себя хитрожопее прочих, пытаются его на@бать, а то и обмануть.

А вот хрен его знает, когда это началось. Партноменклатура появилась сразу после революции. А рабочих с крестьянами регулярно принимали в ВКПб, а потом и в КПСС. Вся разница - что при Сталине за косяки сажали и стреляли, а после - переводили на другую руководящую работу.

То есть, когда во время индустриализации города-промышленные центры создавались из бывших крестьян, то "рабочих старой закалки" хвататло с избытком, когда страна воевала, то крестьяне тоже "растворялись" в бесконечном пролетариате старой закалки.

Масштабы всё-таки отличались. До войны, да и после - преобладало сельское население. Переход случился как раз в 60-е - и участвовало в нём как раз поколение, родившееся в войну и после.


И получилось, что наложились тренды. так сказать. С одной стороны - начавшееся разложение партноменклатуры, с другой - приход на предприятия массы критически настроенной молодёжи. К слову, возникновение "дедовщины" в армии тоже относят к тем годам.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(15:39:52 / 21-08-2015)

Вся разница - что при Сталине за косяки сажали и стреляли, а после - переводили на другую руководящую работу.

Вооот!!

Этот основной "тренд" - маркер, по которому народ-крестьянство решило, что "коммунисты-лодыри, Россию пропили". Когда одному можно работать только языком и не нести ответсвенности, то фули я буду напрягаться, работая и за себя, и за болтуна?

Крестьянин он с виду туповат, но четко сечет, кто работает, а кто 3,14здит и на его горбу хочет в царство Коммунизма въехать.


ЗЫ дедовщина к этому не имеет отношения, она возникла, когда стали призывать с судимостями.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:28:52 / 21-08-2015)

А в 60-х эти "закаленные кадры" внезапно кончились, не оставив потомства, и "растворенное" крестьянство снова выпало в осадок и разрушило страну, потому что было неспособно освоить коммунистическую идеологию.


Вас это удивляет? Вообще-то в войну потеряли целое поколение воспитанных в коммунистическом духе молодых людей. Шли добровольцами и по призыву, первыми рвались в бой - и гибли. Войну заканчивали в большей массе те, кому уже за тридцать было. Так что к 60-м рабочие старой закалки массово на пенсию уходили.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(15:54:18 / 21-08-2015)

Вообще-то в войну потеряли целое поколение воспитанных в коммунистическом духе молодых людей. Шли добровольцами и по призыву, первыми рвались в бой - и гибли

Мда, ну а кто же страну то восстанавливал? Не коммунисты с комсомольцами? Ведь по-вашему они все в войну кончились. Вы бы хоть википедию бы открыли:

К началу Великой Отечественной войны в вооружённых силах СССР насчитывалось 654 тыс. коммунистов, к январю 1945 года их количество увеличилось до 3 031 тысяч. В общей сложности, в течение Великой Отечественной войны в партию были приняты около 4 млн человек

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(13:51:42 / 21-08-2015)

Я бы добавила -. Горе от ума, помните? Я не о пьесе, а о cмысле, заложенном в названии. Умнея, человечество уходит от колективизма к индивидуализму. И идивидуализм начинает превалировать во всех сферах. 

 Казалось бы, образование и образованность должны делать общество лучше в общей своей массе, но практика показывает, что увы-все наоборот. Интересно то, что как индивидуальность, как развитая личность человек становится лучше, но вот как общность  индивидуальностей, что то не срастается.

Подобные процессы " разложения" ведь не только в СССР проходили - на западе было то же самое - хиппи те же, не думаю, что наши слепо копировали - процессы были параллельны в плане " содержания", а вот "форму" - да, могли заимствовать.

Видимо, это и есть одна из причин сегодняшних тенденций к упрощению образования - необразованной   толпой управлять легче, когда не знаешь как объединить в единое сообщество такое количество индивидуальностей - отсутствие объединяющей идеи.

Аватар пользователя vzdorovje
vzdorovje(3 года 4 месяца)(14:18:58 / 21-08-2015)

Умнея, человечество уходит от колективизма к индивидуализму

Правильнее сказать: "Взрослея", человечество уходит от колективизма к индивидуализму. А поумнеть, вернувшись к коллективизму "повзрослевшими" в разных аспектах индивидуальностями, рано или поздно придётся.

 

необразованной толпой управлять легче, когда не знаешь как объединить в единое сообщество такое количество индивидуальностей 

Это правда. Поэтому выход один - научиться САМОуправляться: сначала разными сообществами, а потом всем человеческим обществом.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(14:38:54 / 21-08-2015)

Нет, именно умнея - повешение уровня образования и количество образованных.

Что значит взрослеть? Становится старше? Уметь брать на себя ответственость? Отвечать за свои поступки? - т.е человечество ещё молодо?


Не думаю, что возврат к колективизму в условиях повышения образованности (как в количественном, так и качественном аспекте) возможен - да, и научный прогресс против этого.

САМОуправляться  сообществами это как?

Аватар пользователя stakhanoff
stakhanoff(3 года 2 недели)(14:27:55 / 21-08-2015)

Мне кажется, довод "Умнея, человечество уходит от колективизма к индивидуализму" верен лишь отчасти.

Во-первых получая образование человек не обязательно умнеет.
Во-вторых если он и умнеет, то всё равно, в какой-то момент останавливается в своём развитии, потому что "итак уже дофига умный". И в итоге мы получаем множество дилетантов, которые научились рассуждать о вещах суть которых не вполне ясна даже профессионалам, но право голоса у них никто не онимет.

Есть такая поговорка,: Если в споре сойдутся два новичка, они так и не смогут ни о чём договориться, а если встретятся два мастера - они найдут общий язык по любым вопросам.
Вобщем, мне кажется, что если системе  дать развиться (и при этом грамотно её направлять), то можно получить критическую массу "мастеров", для того чтобы индивидуальности работали как общность.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(14:44:25 / 21-08-2015)

Умнея - это не только общий уровень образования общества или конкретного индивида, это уровень развития информации вцелом, это доступ к этой информации,а так же возможность её практического применения.

Аватар пользователя stakhanoff
stakhanoff(3 года 2 недели)(14:54:02 / 21-08-2015)

Соглашусь.
Но это не отменяет остального, людей НЕДОобразовали, то есть знаний уже хватало чтобы оглядется и завидовать, но ещё не хватало, чтобы посмотреть на себя и не завидовать.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(15:17:10 / 21-08-2015)

Завидовать - это уже чувственная сфера к знаниям отношения не имеющая.

В том то и есть.парадокс- умнея, человек вроде бы должен становится типа более морально-нравственным, а он не хочет...

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(15:31:04 / 21-08-2015)

Когда секретариат и гости обкома партии устраивают пати на территории ведомственного санатория, а чтобы жители соседнего дома напротив не видели этого праздника жизни, закладывают кирпичом окна в доме (абсолютно житейская история в казани), какие мысли приходят в голову  - зависть или негодование?

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(15:00:51 / 21-08-2015)

Не факт, что найдут по любым. 

Для того, что бы индивидуальности работали как общность (не имея ввиду производство, а имея ввиду государство)  и эта общность прогрессирлвала, а не регрессировала- их что то должно объединять, при этом это что то должно  - госидея или нацидея- удовлетворять (отвечать их внутренним индивидуальным запросам, которые, как мы помним могут быть разными в силу различия индивидуальностей) подавляющую часть, что бы оставшиеся недовольные (а они не избежны) не могли мутить воду.

Аватар пользователя stakhanoff
stakhanoff(3 года 2 недели)(15:12:32 / 21-08-2015)

Их ("мастеров") объединяет то, что они самореализовались (в любой области), одно это чувство снимает массу ненужных проблем для человека (таких как необходимость казаться умнее, красивее, сильнее...), и оставляет ресурсы сознания свободными для понимания более важных вещей.
Помню общался на заводе с залуженным, уважаемым всеми, слесарем - очень приятное ощущение, не говоря уже о пользе. Так вот с ним всегда можно было решить любой вопрос, в отличии от менее реализованных личностей.

Советская система позволяла любому человеку реализовать себя практически в любом деле, и если бы этот вектор развивать и дальше, то польза для общества была бы очевидной.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(15:24:29 / 21-08-2015)

Объединять должно нечто большее, чем самореализация, куда девать тех с кем этого не случилось ( в силу разных причин)?

Аватар пользователя stakhanoff
stakhanoff(3 года 2 недели)(15:38:25 / 21-08-2015)

Учить, показывать с экранов тех с кем случилось в разных областях деятельности. Доступность информации и образования опять же.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(17:35:01 / 21-08-2015)

Благими намерениями выстлана дорога в ад...

Аватар пользователя stakhanoff
stakhanoff(3 года 2 недели)(00:20:16 / 22-08-2015)

В отличии от благих дел.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(08:39:48 / 22-08-2015)

Делам всегда предшествуют намерения....

Аватар пользователя joum
joum(2 года 9 месяцев)(15:04:31 / 21-08-2015)

Не стоит путать образование и грамотность. По-настоящему образованные люди очень редко подпадают под чье-то влияние - все же срабатывает умение анализировать информацию и ситуацию. А вот просто научившиеся читать и писать, как правило, и оказываются в бунтующей массе, нахватавшись краями чьих-то чужих идей. Причем упрощающих действительность и подогнанных под определенные выводы о том, кто виноват и что делать. На самом деле, идея была не в упрощении образования, а очищении его от перегруженности. Моя мать почти всю жизнь проработала в сфере разработки образовательных программ, но разработчики эти романтики. Судят о людях по себе. Основным их девизом в последнее время было "дифференциировать и мотивировать". Идея заключалась в том, чтобы научив необходимому, освободить время и энергию учеников для саморазвития и большему продвижению именно в сфере своих интересов. Научить искать информацию, а не зубрить итд. Но... не надо это людям. Выучив кое-как необходимое, они этим и ограничиваются. Никаких интересов, сфер и прочее. Это формируется в семье. Невозможно научить того, кто не хочет учиться.

Аватар пользователя stakhanoff
stakhanoff(3 года 2 недели)(15:27:11 / 21-08-2015)

 "Невозможно научить того, кто не хочет учиться."

Человека очень трудно мотивировать пока он находится в зоне комфорта.

Если мне хорошо, то зачем что-то менять. Получается, что надо ставить обучаемого в затруднённые условия, чтобы мотивировать его на поиск выхода из них. То есть рассчитывать на то, что ученик в благополучной семье, сам будет искать информацию по неинтересным ему (пока) областям наивно. Это может сработать только при постоянном давлении родителей (тот же дискомфорт), либо ученику повезло и ему действительно интереснв теория, без практики. 

Аватар пользователя joum
joum(2 года 9 месяцев)(15:44:33 / 21-08-2015)

Конечно наивно. Речь как раз и шла о том, чтобы как можно меньше времени уходило на неинтересное (оно заучивается в необходимой программе), а учились искать информацию по интересным для себя направлениям. Но оказалось, что интересов-то нет никаких, кроме материальных. Они прививаются в семье, вот и привилось, что привилось. А зона комфорта... одним дискомфортно, когда айфон не последнем модели, другим - потому, что он не знает, есть жизнь на Марсе.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Причем тут комфорт. Дело в отсутствии цели. Что-то учить просто так никто не хочет, да и врядли что-то выучишь. цель должна быть не научиться программировать, а сделать сайт или какого-то робота. Не выучить английский, а например, смотреть фильмы без перевода или учиться заграницей. Когда тебе нужно, что-то сделать и для этого нужно что-то выучить-ты выучишь это. А если не видишь цели и не знаешь для чего тебе это надо, то и не видишь смысла это вообще учить-"а зачем мне химия?я же бухгалтером буду" в этом проблема нашего образования-оно не показывает точек приложения этих знаний.  дети в школе и студенты вообще не представляют, чем занимаются люди большинства профессий и какие знания используют. У них представления об этом на уровне клюквы.

Аватар пользователя stakhanoff
stakhanoff(3 года 2 недели)(00:25:47 / 22-08-2015)

Так об том и речь, что цели возникают как реакции на дискомфорт. Сначала человек должен окунуться в производство, понять ,что он ноль в этом, от этого ему станет некомфортно (а так же от низкой зарплаты) ,и у него появятся цели. Появление цели - следствие, реакция на внешние факторы. И их, эти факторы и нужно создавать в прививочной дозировке, чтоб мотивировало, но не отвратило.

Аватар пользователя joum
joum(2 года 9 месяцев)(01:16:09 / 22-08-2015)

То есть целью может быть только карьера и заработок? А жажда познания, открытий, самосовершенствования, творчества итд - не цели? Вот в этом и проблема, что цели сведены до бытового уровня. А для него, того минимума, который дается как обязательный, вполне достаточно. Никто не пользуется данными возможностями и и освободившимися ресурсами энергии и времени для самореализации. Чего реформаторы, проецируя процесс обучения на себя, собственные представления о смысле образования и воспоминания себя в годы обучения, не учли. Поэтому и говорю, что комсомольская романтика разбилась о суровую действительность животных инстинктов. И прав Снег - дети не имеют представления о применении знаний. Мы росли на "Москве-Кассиопее", "Планете бурь", "Двух капитанах" и проч. А у них нет примеров для мечты, кроме айфона.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(09:05:04 / 22-08-2015)

Я так понимаю, Вы строронник самоактулизации Маслоу:

цели возникают как реакции на дискомфорт


Как частный случай, а так цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение к-рого направлено действие человека, т.е цели возникают не только от дискомфорта, но и от комфорта тоже... 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(15:31:53 / 21-08-2015)

Речь идёт об общем потоке информации, который заметно "потяжелел" за последние 2000 лет, доступе к нему и его практическом использовании (научно-тех. Прогресс)

Аватар пользователя joum
joum(2 года 9 месяцев)(15:48:56 / 21-08-2015)

Это и является причиной сокращения обязательной программы. Всего знать невозможно и для того, чтобы хоть что-то знать толком, приходится освобождать время от того, что необходимым в выбранной сфере не является. Но все уперлось в то, что минимум стал не возможностью изучать что-то сверх него в расширенном объеме, а просто минимумом, так как возможностью этой почти никто не воспользовался.

Но тут есть и еще одна проблема - учиталя сами не знают, как искать информацию в современных условиях. Интернет для многих колдовство. Понятно, что возникает недопонимание между учиталями и учениками. Пока школа не будет плотно завязана на интернет и компьютеры - вообще невозможно ожидать какого-то интереса к учебе. Мне кажется, что начальную школу имеет смысл оставить с тетрадками и досками, даже без намека на технологии. А вот дальше - перестраиваться нужно полностью компьютер.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(09:04:26 / 22-08-2015)

Вы опять скатываетесь в "частности" - я же о том, что человек сегодняшний, его минимум знаний и навыков, которые дает информационная среда в которой он живет, отличается от человека, скажем, 100 лет назад и тем более 1000 лет назад.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(12:50:33 / 21-08-2015)

Система управления переделала под себя объект управления.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(12:59:02 / 21-08-2015)

Вот уж фиг. Не вышел каменный цветок.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(13:24:07 / 21-08-2015)

Почему-же, вышел, недопиленный, разорвав выход от натуги, потому как не успели переделать до смены логики социального поведения, на одно поколение не успели, теперь из него может чего другое получится.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(21:15:20 / 21-08-2015)

Всякое народонаселение имеет такое правительство, которое имеет его.

В СССР в поздние его годы образовался полный феншуй между правителями и народом.  Направления движения совпадали, а декларируемые лозунги были противоположными, и еще чуть  у народа декларируемые лозунги совпадали с реальным вектором, а у правящей верхушки - нет. Правящая Ылыта считала, что по декларируемым ими лозунгами живет страна, вернее она понимала, что стране пох на их лозунги, но эти лозунги правильные, и если че случится, то это потому, что народ не придерживался по жизни выдвигаемых ылитой лозунгов. Отголоски этого мнения сейчас можно наблюдать в кургинянстве.

Аватар пользователя Abat
Abat(3 года 3 недели)(13:04:00 / 21-08-2015)

Почему советское мещанство разъело систему, а капиталистическое является двигателем прогресса ?

Аватар пользователя stakhanoff
stakhanoff(3 года 2 недели)(13:08:17 / 21-08-2015)

Ну прогресс прогрессу рознь.
У нас был космос, наука, а потребительские товары в загоне, у них наоборот. 

Аватар пользователя Abat
Abat(3 года 3 недели)(13:17:59 / 21-08-2015)

Самообманом не занимайтесь.

Ну и ,собственно, вопрос о другом был.

Аватар пользователя vzdorovje
vzdorovje(3 года 4 месяца)(13:35:51 / 21-08-2015)

Если нет определённости в ответе на вопрос «что есть человек нормальный?», то:

  • - изменения в жизни общества могут быть выявлены,
  • - но ответ на вопрос «выражается в этих изменениях развитие общества либо его деградация, растёт уровень его безопасности либо оно движется к катастрофе — оказывается невозможным.

Тем не менее, и развитие, и деградация в жизни имеют место:

  • - деградация выражается в том, что объект в силу каких-то внутренних причин преждевременно перестаёт существовать, т.е. перестаёт существовать, не завершив своего естественного жизненного цикла;
  • - развитие выражается двояко:
  • - - объект в естественные сроки проходит весь свой жизненный цикл в его полноте и только по завершении жизненного цикла перестаёт существовать;
  • - - объект переходит в некоторое — ранее не свойственное ему — качество бытия либо до естественного завершения жизненного цикла, либо по его завершении.

Но и вне зависимости от определения смысла терминов — «развитие» и «деградация» как ОБЪЕКТИВНО существующие жизненные явления наблюдаемы со стороны, ощутимы в жизни общества и могут быть осмыслены именно в качестве каждого из них. И нужно учиться самому и помочь окружающим осознавать суть как развития, так и деградации,  различать эти процессы и разграничивать их проявления в жизни.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(13:15:42 / 21-08-2015)

Капиталистическое мещанство разъело систему, а социалистическое является двигателем прогресса, ты спутал, болезный.

Аватар пользователя vzdorovje
vzdorovje(3 года 4 месяца)(13:27:48 / 21-08-2015)

А что ОБЪЕКТИВНО является "прогрессом", а что "деградацией"?

 

Аватар пользователя SkyShit80
SkyShit80(2 года 3 месяца)(13:08:30 / 21-08-2015)

Страна, не способная изобрести гамбургер джинсы и айфон, не имеет будущего

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(13:12:03 / 21-08-2015)

Все верно в этом анализе. Разъедание ржавчиной системы началось задолго до "перестройки".

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(13:16:20 / 21-08-2015)

 Можно ли всё вышесказанное обобщить как "...и вновь Идея эпически проиграла соревнование с Инстинктом!" ?

Аватар пользователя vzdorovje
vzdorovje(3 года 4 месяца)(14:01:14 / 21-08-2015)

В первом приближении можно.

И вот почему:

Если смотреть по жизни, то высокочастотные процессы являются вложенными в низкочастотные (например, годовой вегетативный цикл вложен в низкочастотный по отношению к нему процесс жизни многолетнего растения) либо протекают на фоне низкочастотных, имея более или менее развитые связи с ними.

Предположим, что некий индивид поддерживает своею деятельностью некий процесс, в то же время являясь носителем информации, свойственной какому-то более высокочастотному процессу. Под воздействием коллективного бессознательного в каких-то обстоятельствах информация, свойственная более высокочастотному процессу, будет активизироваться. Если в его психике более высокочастотный процесс обладает большей приоритетностью, нежели низкочастотный, то индивид войдёт в более высокочастотный процесс, выйдя из поддержки относительно низкочастотного.

Логика отдания предпочтения относительно более высокочастотным процессам может носить безусловный характер, и этот случай имеет прямое отношение к возможностям носителей каждого  из типов строя психики (включая названные Вами - животный ("инстинкт") и зомби ("идея")) оказывать своё воздействие на управление делами общества, т.е. оказывать воздействие на политику государства, мировой и региональных «закулис» и прочих политических сил и всякой общественной (т.е. коллективной) инициативы.

Выявив этот факт, соотнесём с ним информацию и алгоритмику, характеризующую каждый из четырёх основных типов строя психики (т.е. за исключением опущенного в противоестественность, который представляет собой специфическую модификацию нечеловечных типов строя психики).

  • 1. Инстинктивные и безусловно-рефлекторные программы поведения (у Вас - "инстинкт"), а также некоторая часть условно-рефлекторных программ поведения в жизни общества в целом составляют группу наиболее высокочастотных информационных модулей, обеспечивающих поведение индивида в общем всем мире. Большинство из этих программ не затрагивает непосредственно других индивидов. А из числа тех программ, что непосредственно затрагивают кого-то ещё (как, например, программы полового поведения), большинство таковы, что затрагивают единицы, а не множества людей: не социальные группы, не национальные общества и не человечество в целом, хотя опосредованно могут быть затронуты многие.
  • 2. Те программы поведения, которые не являются инстинктивными и рефлекторными, а представляют собой традиционные нормы культуры общества в целом или его подгрупп (у Вас - "идея"), в сопоставлении с инстинктивно-рефлекторными программами поведения располагаются в диапазоне относительно более низких частот, а в своих проявлениях в поведении многие из них охватывают уже не единицы, а множества индивидов.
  • 3. Собственное разумение, руководствоваться которым характерно для носителей демонического и человечного типов строя психики, — это процесс, который — в зависимости от интересов индивида — может попадать в ещё более низкочастотный диапазон, чем тот, в котором сосредоточились программы исторически сложившейся культуры. Продолжительность большинства интеллектуально обусловленных программ в большинстве случаев ограничена сроками жизни индивида, а адресатом процессов, порождаемых собственным разумением, могут быть сколь угодно многочисленные множества объектов и субъектов, как в настоящем так и в будущем (хотя бы в воображаемом субъектом будущем, которое при определённых условиях может стать реальным).
  • 4. Кроме того, есть процессы, продолжительность которых охватывает жизни многих поколений, целесообразное течение которых так или иначе поддерживается в преемственности поколений более или менее широкими слоями общества как сознательно, так и бессознательно.
  • 5. Что касается опущенного в противоестественность типа строя психики, то характерные для него процессы попадают в ещё более высокочастотный диапазон, нежели инстинктивно обусловленные программы поведения (позывы к тому, чтобы выкурить сигарету, могут возникать буквально через несколько минут после того, как выкурена предыдущая сигарета). Но наряду с этим они могут принадлежать и тому диапазону, в котором сосредоточилась изрядная доля традиций, поддерживаемых обществом (например банька с друзьями и подружками, под пивко — раз в неделю).
  • Управление течением процессов предполагает осознанно целесообразное отношение к поддержке каждого из них своею деятельностью, хотя не управленческое по его характеру участие в них может быть и бессознательным на основе автоматизмов поведения и собственного недоразумения по отношению к этим процессам.

В статистическом смысле логика отдания безусловного предпочтения более высокочастотным процессам относительно низкочастотных статистически отличает друг от друга в поведении носителей разных типов строя психики, а также разделяет и иерархически упорядочивает фрагменты коллективного бессознательного (эгрегоров), порождаемые в обществе носителями каждого из типов строя психики.

Всякий инстинктивный позыв выдергиваёт носителя животного строя психики из относительно более низкочастотного процесса, вследствие чего, если низкочастотный процесс требует непрерывной поддержки его деятельностью индивида, то либо индивид выпадает из процесса, либо, если процесс обусловлен деятельностью именно этого индивида, процесс разрушается или меняет свой характер.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(14:12:38 / 21-08-2015)

Ну и нафига так сложно? Можно было и проще...

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(14:31:32 / 21-08-2015)

 "Сложность ответа, расширяет горизонт вопроса."(с)А.Укупник :)))

 Если я вас правильно понял, поведение среднестатистического человека - вполне детерминировано его высокочастотными процессами, а следовательно и процессы социума - вполне поддаются прогнозу и управлению. И всё сводится к воздействию именно на высокочастотные процессы.
 Чем тогда обусловлена цикличность процессов в обществе, в том числе кризисов? Почему до сих пор не выработана система, полностью описывающая и предсказывающая процессы?
 Или мы, являясь объектом системы, просто не в состоянии понять наличие и работу такой системы?

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(15:06:04 / 21-08-2015)

 Или мы, являясь объектом системы, просто не в состоянии понять наличие и работу такой системы?

 Именно так! Потому что Хаос, содержащий как "высокочастотные" так и "низкочастотные" компоненты, квазипериодичен на всех своих "фрактальных масштабах".

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(15:10:50 / 21-08-2015)

Блин...

Че нельзя сказать - есть проблема приемственности поколений, последующее не повторяет предыдущее ( хотя и вырастает из тех же принципов)...

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:22:31 / 21-08-2015)

Увод в сторону.

БГ и пресловутый "Сайгон" - действительно провальный проект КГБ. Вот с этого и надо начинать. Либо вообще не приплетать этих филеров к трагедии всемирно-исторического значения. 

Есть много матросов, физически неспособных служить в автономках, тем более на подлодках.

Не всякий человек может дисциплинироваться в условиях ресурсных огранчений. А в мировом масштабе есть только два предельных варианта - либо Оруэлл, либо ударное прожирание невосполнимых ресурсоов с последующим вымиранием. СССР, поневоле загнанный революцией в подлодку, не выдержал этого испытания (что и следовало ожидать - у русских вообще не "свобода", а "воля") и ломанулся на берег, потому что далекий берег всегда выглядит как райские кущи. И вляпался в тамошнее нынешнее дерьмо.

Такая вот краткая история последних 100 лет России. А кто конкретно в чем виноват - говно нации, меченый предатель или кукурузный лидер - да какая разница. Это было изначально предопределено, воля судЕб.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(13:37:59 / 21-08-2015)

В позднем СССР, при всех плюсах социальной защиты населения, присутствовала явная уравниловка.

Люди талантливые и горящие делом получали не намного больше, чем работающие тяп-ляп.

Еще была очень топорная пропаганда, которая при всей ее, как ни странно, правдивости, что показало врямя, была такой назойливой, дубовой и безальтернативной, что отвращала от себя подавляющее большинство.

 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(13:44:04 / 21-08-2015)

Да ты-то откуда знаешь, подросток? В интернете прочитал?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(14:02:49 / 21-08-2015)

Чебурашка не забудь, что в у тебя крокодил в ванне!

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:56:06 / 21-08-2015)

Вы правы. Так и было. Но есть нюанс.

Люди талантливые и горящие делом получали не намного больше, чем работающие тяп-ляп.

Тем самым Вы свели все к материальному стимулированию. НО! никакое материальное стимулирование не заставит патологического бездельника работать ляп-тяп. Это нужно осознавать, иначе настоящим начальником не станешь. И наоборот, талантливому человеку, которому нравится работать, нужны не материальные блага, а только средства к существованию. Сусловский агитпроп, надо признать, это понимал несмотря на всю свою дуболомость. Поэтому тупо  раздавали ордена и медали мешками, обесценивая их до побрякушек.

А все потому, что истинную национальную идею - Великая Россия - подменили противоположной: Интернационал = построение коммунизма= мир во всем мире = братушки = понаехали тут.

Да возвеличится Россия

и сгинут наши имена.(с)

Кто не согласен - в ГУЛАГ.

Вот и наступит процветание и мир во всем мире.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(14:05:31 / 21-08-2015)

Вы правы, просто я описал часть проблемы тех лет.

Эти минусы социального общества давно описаны, но как их решить, не скатываясь в капитализм - вот проблема!

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(14:18:21 / 21-08-2015)

Кроль, я тебя огорчу, эта проблема не социального общества, всё это присуще и современному, форма несколько отличается, а суть та же.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(14:54:24 / 21-08-2015)

Насчет обшественного социума Вы погорячились (тавтология:) и стало не понятно, что Вы хотите сказать.Если же все сводить по маркизьме с социальному, то можно бодаться "капитализьма vs сисилизьма" до бесконечности, временами пробивая рогами борт утлой посудины "Государство".

ИМХО есть три ступени: нужно отгеноцидить всех, для кого слово Россия не свято, а потом только заниматься решением проблем подводной лодки. Чтоб капитан не пил, штурман знал навигацию, кок и боцман не воровали, а главное -чтоб каждый матрос строго следовал боевому уставу, под которым я лично понимаю плановую экономику. А вот оная может быть и капиталистической, и социальной, и какой угодно еще многоукладной. Как народу понравится экспериментировать, так хай и буде. Таким образом, то, что Вам Карламарла втюхивал главным = социальные отношения  оказывается третьестепенным, на уровне пайола.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(15:04:29 / 21-08-2015)

Возможно вы и правы, я в этом вопросе только пытаюсь разобраться.

Правда, ваше отрицание важности социальной организации общества, мне кажется мало конструктивным.

И муж и жена/4 разных человек тут не при чем, до них этой фигней замимались многие(Сен-Симон) и после них тоже многие занимались.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(19:03:27 / 21-08-2015)

Социальная организация имеет значение только в действующем государстве. Именно этого наши (отнбдь не западные) либералы понять не могут. Кроме того, разрушать легче, чем строить.

По сути я предлагаю на рассмотрение несколько дикий в нашей аудитории лозунг: Нужно отделить от государства не только религию, но и общество. (Ужос, правда?). Первый шаг уже сделан, - всякую идеологию в своих целях, конечно, нынешняя элита отрицает. Даже Эльцинский лозунг "Обогащайтесь!" ноне не в почете. В общем, идем вслед за западом, который, правда, врет и маскирует свою капиталистическую идеологию под дерьиократию. 

Так вот, общесто у нас фактически и так отделено от государства. Поэтому законодательное постулирование этого факта только прояснит мозги и ничего принципиально не изменит. Государство  всего лишь набор алгоритмов. Простой человек не должен общаться с чиновниками, И это успешно продвигается! Другой вариант отделения общества от государства - монархия, когда остается единственная связующая ниточка - личность монарха. И ведь вон как успешно работает уже 5 тысяч лет. Увлечение дерьмократией, то есть социальнным государством насчитывает в среднем 100 лет (отбрасывая крайности в виде новгородской и швейцарской республик и сомали), а уже вон каких дров наломало. Государство должно быть вне политики и должно быть инвариантно по отношению к обществу. А ниже, в народонаселении, могут быть и бороться между собой какие угодно идеи. Но только в рамках закона и комендантского часа.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(17:38:13 / 21-08-2015)

нужно отгеноцидить всех, для кого слово Россия не свято

Вся беда в том что никто эту Россию в глаза не видал, то есть, все знают что она есть, но вот где и какая с этим огромные проблемы.

З.Ы.

ИМХО решение лежит в жесткой технологии янычар, то есть государственные чиновники не должны иметь родственников (что-то типа Суворовского училища, но гораздо строже). И для проштрафившихся государственных чиновников должно быть очень суровое наказание, или смертная казнь, или пожизненный волчий билет. Кроме того, в 60 лет чиновник должен оставлять свой пост автоматимчески, и больше не должен иметь права работать на гос должностях. И еще бы желательно все гос должности сделать парными с разницей между людьми в 20 лет. Ну и конечно всячески пропагандировать любовь к государственному устройству как это делают в США, а не как это делали в СССР.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(19:06:46 / 21-08-2015)

Эти соображения мне нравятся! Только их надо еще дорабатывать.

А что до России - так идеала еще никто никогда и никакого не видел. По определению, бо идеал. Но это не значит, что к нему не следует стремится.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(10:15:06 / 24-08-2015)

Согласен.

З.Ы.

Это ж я умозрительно, когда сам не управляешь легко раздавать ценные советы.)) Рассказал одному своему знакомому про идею двойных начальственных кресел, он долго смеялся, а потом сказал: " А у кого право подписи будет?". Но делть то что-то надо.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(13:32:29 / 24-08-2015)

А Вы ему скажите, что в Д.Риме рулили два консула с одинаковыми правами. И ничего, при таком управлении за 500 лет Рим стал величайшим государством. И кстати, само собой получлось, что один из консулов был моложе другого. Т.е. народ все правильно оценивал.

Аватар пользователя vzdorovje
vzdorovje(3 года 4 месяца)(13:59:14 / 24-08-2015)

рулили два консула с одинаковыми правами. И ничего, при таком управлении за 500 лет Рим стал величайшим государством

Так это же ЗАКОНОМЕРНО!!!

 

"Два верховных «жреца» консула обладали одинаковым статусом и равными полномочиями. Эта структура высшей «жреческой» власти поддерживалась в Египте Риме в преемственности поколений на протяжении многих веков.

Эта структура несла в себе запрограммированную принципами её построения неизбежность того, что в каких-то ситуациях верховные «жрецы» будут приходить ко взаимно исключающим друг друга мнениям по одним и тем же вопросам.

Конечно, легко вообразить, что двое первоиерархов могли договориться между собой бросить жребий, и какое решение вопроса выпадет по жребию, то и принять. Такой подход к решению проблемы разрешения конфликта управления и неопределённости в принятии решения (в случае распределения голосов поровну между двумя взаимно исключающими вариантами) понятен и приемлем для подавляющего большинства любителей «машин голосования», в своём большинстве не задумывающихся о последствиях осуществления каждого из несовместимых друг с другом решений. И построение многих «машин голосования» на принципе нечётности числа участников голосований играет роль именно такого рода бросания жребия, поскольку мало кто заранее может предсказать, как именно распределятся голоса при синхронном голосовании группы, и на чьей стороне окажется единственный решающий голос.

Однако, хотя по высказанному предположению руководители десяток и могли договориться между собой бросить жребий, но это было бы с их стороны нарушением системообразующих принципов их рабочей структуры ..., которую осознанно целенаправленно построили и поддерживали при смене поколений такой, чтобы она статистически запрограммировано допускала ситуации возникновения взаимоисключающих мнений двух её первоиерархов по одному и тому же определённому вопросу.

... в основу деятельности должно быть положено мнение, наилучшим образом выражающее объективную истину (если точно, то — Правду-Истину), а жребий может выпасть и на ошибочное решение.

Эта особенность построения рабочей структуры высшей внутриобщественной власти в древнем Египте Риме ..., устойчивая в преемственности многих поколений, подразумевает, что при несовпадении мнений двух равноправных первоиерархов по одному и тому же вопросу, они оба должны были стать участниками какого-то своеобразного процесса выработки и принятия решения, исключающего осознанно непостижимую случайность выпадения жребия, а равно — единственного решающего голоса. Это — единственное разумное объяснение такому системно выраженному отвращению высших иерархов Египта Рима к принятию решения на основе непостижимости случайного выпадения жребия, а равно — и в результате непостижимости случайного перевеса в один голос. Кроме того в случае метания жребия высшими первоиерархами, которые были и магами, чьей воле многое подвластно, метание жребия может быть и не осознаваемым состязанием в том, чья воля как способность подчинять себе течение событий пересилит вне зависимости от существа и последствий принятия каждого из двух альтернативных мнений к исполнению.

Иными словами, они умело осуществляли тандемный принцип своей интеллектуальной и психической в целом деятельности.

Если же исходить из того, что владение методом диалектического познания запрограммировано генетически и первоиерархи владели им в какой-то версии, то всё становится на свои места. Метод позволяет понимать, что истина многогранна в своей конкретике (некой абстрактной «истины вообще» не существует) и единственна, и все взаимно исключающие друг друга разногласия о её существе — выражение ошибочности субъективизма познающих истину индивидов.

Понимая это, первоиерархи знахарства древнего Египта Рима понимали и то, что в случае выработки ими или их командами взаимоисключающих друг друга мнений по одним и тем же вопросам они обязаны выявить ошибки субъективизма и, освободившись от ошибок субъективизма каждого из них, — придти к единству мнений: либо выявив в первоначальной паре ошибочное либо выработав третье мнение, свободное от ошибок, неточностей и ограниченности двух первоначальных."

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(15:02:41 / 24-08-2015)

Вы наверняка заметили, что я с альтернативщиками не дискутирую, только облаиваю издали. Но Вам отвечу по затронутой теме. Ваша ошибка состоит в представлении, что всегда может быть получено адекватное отображение реальности, причем даже в условиях недостатка информации. Это не так. Если есть полная информация (или Вам только кажется, что она есть), то нет никакого выбора. Тут должен работать стандартный алгоритм, в данном случае - Закон. Принятие решения в условиях недостаточной информации ничем не отличается от примитивного орел- решка. Поэтому римские консулы в сложных случаях прибегали к гаданию по внутренностям птиц. И, повторяю, римская республика просуществовала 500 лет, каждый год меняя консулов. Для любого современного государства - недостижиммый идеал.

Как человек, обученный (нет, не так - обучавшийся) принципам руководства в боевых условиях, ответственно заявляю: не так важно, какое конкретное решение принято, насколько оно правильное или соответствует идеалу. Если соответствует уставу (и пусть даже не соответствует обстановке), то главное, чтоб это решение было принято СВОЕВРЕМЕННО. Отсутствие приказа хуже неправильного приказа. А система двух консулов как раз купирует эту проблему. Не один, так другой примет решение. И самые страшные катастрофы в истории Римской республики наступали именно в те редкие моменты, когда оба консула оказывались убиты или недееспособны.

Аватар пользователя vzdorovje
vzdorovje(3 года 4 месяца)(08:20:50 / 25-08-2015)

Консулы Рима - всего лишь программно-адаптивный модуль, не обладающий полнотой внутрисоциальной власти, в отличае от жреческих первоиерархов Египта

Потому Рим и "скончался" в младенчестве - по сравнению с Египтом.

И рушатся на наших глазах все поголовно современные государства, сдавая свой суверенитет транснациональным мафиозным кланам.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(10:00:28 / 26-08-2015)

А как на ваш взгляд должна решаться проблема "двухголовых кресел"? Ведь собственно, одна из самых больших уязвимостей госструктур это выбытие кадров по старости и угнетение молодых кадров старыми.

З.Ы.

Судя по вашим комметариям вы управленец и знакомы с проблемой не понаслышке.

З.Ы.Ы.

Да и еще желательно полностью убрать институт заместителей, эти люди ничего не решают но могут существеннно затруднить работу начальника. По самой совей сути они вредят процессу принятия решения.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(11:07:52 / 26-08-2015)

Я относительный управленец - директор по науки собственной научно-производственной фирмы, в смысле мажоритарный акционер. Надо мной стоит наемный гендиректор и совет директоров. Я их почти ненавижу. Некоторых даже временами готов посадить. А в своей "вертикали власти" мне, старперу, дозарезу не хватает толкового пацана, специалиста-физика лет 30, на которого можно было бы положиться в текущих делах и которому можно было бы передать управление в будущем. А самому сидеть у камина и смотреть на огонь. Но нет такого пацана.  И я знаю почему - сам был молодым дураком когда-то, меня самого гнобили старперы, рассевшиеся в позднебрежневский период на начальнических постах. И как же они, суки, цеплялись за свои кресла, какими уловками избегали увольнения в запас или в отставку! Как они тупили в современных проблемах! А теперь я вижу, что тупят на самом деле молодые, нихрена опыта и знаний не имеющие, охватить всю проблему целиком неспособные, оценить мудрость стариков не способные, один только гонор и ломание дров.

Проблема решения в общем случае не имеет. Жесткая военная сменяемость - тоже не панацея, я сам просидел 5 лет начальником отдела и сразу по достижении предельного возраста ушел в запас, отказался выходить за штат, хотя и уговаривали. Но мне не сложно было, я изначально "пиджак", с 90-х подрабатывал на гражданке, имел свои фирмочки. А "фуражкам" как быть? дополз до должности, соответствующей своим способностям (Закон Мерфи), посидел на ней год- два - и за борт, в охранники? Никакой отдачи не дал, науку-производство не продвигнул - просто не успел.

В общем, это и называется жизнь.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(16:49:07 / 26-08-2015)

Спасибо за пост.

В общем, ситуация ясна,- не ясно только как ее разруливать. Так что вот видите даже на вашем примере "двухголовое кресло" не прижилось бы. Не знаю что там римляне со своими консулами делали, но видимо мы эту технологию потеряли.

А самому сидеть у камина и смотреть на огонь.

Это только кажется что все так просто, ИМХО человек жив пока общается и работает, как только сядет у камина значит его время истекло.

Аватар пользователя koyot
koyot(2 года 11 месяцев)(13:53:01 / 21-08-2015)

На мой взгляд одной из важных трагедий СССР была самоизоляция - практическая невозможность посмотреть своими глазами и пощупать руками разницу между системой социалистической и капиталистической. Последняя издалека, на уровне слухов и домыслов (хорошо там, где нас нет, да) казалось чем-то волшебным и прекрасным, лишенным недостатков отечественного уклада. А та "заграница" (в виде стран соцлагеря), кторая была относительно доступна - всем своим видом показывала процветание. И казалось, что если в Польше или в Болгарии так все хорошо, то как же хорошо ТАМ! А поколение, которое реально помнило пресловутый звериный оскал капитализма и могло бы объяснить что и к чему уже практически ушло.  Вот где-то на этом этапе берега и потерялись. И когда появилась возможность рвануть от серой обыденности в эту прекрасную сказку - отказываться оказалось не так много дураков. Ну а то, что сказка была не только прекрасной, но и отнюдь не доброй и справедливой, выяснили уже на практике.

Как-то так, мне кажется. Во всяком случае во многом. Смотрите на хохлов - они сейчас во многом это повторяют.

Аватар пользователя botanica666
botanica666(3 года 9 месяцев)(14:25:39 / 21-08-2015)

Соглашусь пожалуй. Запретный плод сладок вдвойне.

И вот еще мысль - почему то никто не говорит, что когда случился 1991 и мы поверили западу, что эта вера была обоснованной. 

Это сейчас мы задним умом понимаем, что запад обманул. Но тогда обмана не ждали да и он, этот обман был не логичен.

Даже сейчас, то, что запад нас попытался сьнсть а не подружиться выглядит ошибкой запада.

А уж тогда все были уверены, что будет мир и дружба. Включая высшее руководство.

Аватар пользователя andrey_chikurin
andrey_chikurin(3 года 1 месяц)(00:03:52 / 22-08-2015)
а в чем был обман, если не секрет?
Аватар пользователя stakhanoff
stakhanoff(3 года 2 недели)(14:49:13 / 21-08-2015)

. "И когда появилась возможность рвануть от серой обыденности в эту прекрасную сказку"
Вот, когда "великая борьба за светлое будущее" превратилась в "серую обыденность", тогда снова на свет и выползло мещанство.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(15:03:01 / 21-08-2015)

С таким же успехом можно обосновать и противоположную т.з.:самоизоляция была НЕДОСТАТОЧНОЙ.

Все невероятные успехи СССР были во времена самоизоляции. КНДР (после мучительных лет голода пришло понимание и крестьянам разрешили продавать свою продукцию) становится вполне приличной по уровню жизни.

А по большому счету - мы, люди,  обречены на самоизоляцию. Нам с этой планетки НИКУДА не деться. Покорителей космоса при самом благоприятном раскладе и (sic!) тотальной мобилизации ресурсов потребно и реально всего несколько штук. Человечество в целом НИКОГДА не рванет всей толпой в космос.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(17:45:17 / 21-08-2015)

одной из важных трагедий СССР была самоизоляция

Какая самоизоляция, - это хрущевские бредни. "Железный занавес" строили отнють не со стороны СССР, прочитайте зачем СССР поставил берлинскую стену оч много познавательного... 1978 г. самый лютый разгар брежневского "застоя" одна знакомая ездила отдыхать в Италию, не скажу, что это было просто устроить, но вполне возможно, про всякие польши, чехии, алжиры я уж и не говорю.  1980 г. другая знакомая укатила жить в Данию, она там была с театром на гастролях и не вернулась в СССР. О какой самоизоляции речь? В чем она выражалась?

Аватар пользователя koyot
koyot(2 года 11 месяцев)(11:49:20 / 23-08-2015)

Почему-то мне кажется, что вы плохо понимаете то, как оно выглядело на деле. И даже сами себе противоречите, напоминая о том, что знакомая сбежала в Данию. Запад всегда показательно любил беглых из СССР, они демонстрировали их превосходство. А что касаемо, отдыхавших в Италии и т.п. - пардон, а каков был процент имеющих возможность выехать? Я вот, например, прекрасно помню какого гемора стоил в том же помянутом 78-м в социалистическую Польшу, где проживали родственники, причем родственники с гражданством СССР. И чего стоило им, позднее, приехать к нам (напомню, граждане СССР!). Да, были путевки в соцстраны, но кому они обычно доставались? Не напомните? До конца 80-х (по сути - до конца СССР) практически никто из знакомых мне людей даже не мечтал попасть за границу (я, волею судьбы, был монстром, побывавшим там аж дважды). Причем разговор о "дальней" загранице даже не шел. 

Да, были люди бывавшие (и подолгу!) в Иране, в Алжире и т.п. - по большей части инженеры, строившие заводы и прочее безобразие. Да, были переводчики (нас год учил английскому такой парень, в перерыве между поездками). Но каков был их процент и был ли это свободный выезд из СССР? Насколько мешли этим телодвижениям по "ту сторону" железного занавеса?

Железный занавес - не совсем не то, что вы под этим понимаете. Въезд-выезд со стороны СССР был перекрыт довольно качественно. И во многом, кстати, это было оправдано. 

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(10:09:40 / 24-08-2015)

Да, были путевки в соцстраны, но кому они обычно доставались?

И в капстраны были, массово как сейчас не ездили не спорю, но наша "интиллигенция" там буквально "паслась". Поляки у нас в средней полосе строили кучу домов, до сих пор есть почти целый микрорайон построеный поляками. Кто хотел ездить тот ездил, а некоторые и сейчас выбраться не могут, а пропаганда была ой-ой-ой впрочем и сейчас не хуже.

Аватар пользователя koyot
koyot(2 года 11 месяцев)(16:33:48 / 24-08-2015)

Видать я в другом Советском Союзе жил, да. :)

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(10:14:37 / 26-08-2015)

Советский союз был очень разным. Бишкек и Таллиннннн это не просто разные города,- это разные вселенные. А если вы допустим жили в Арзамасе-16, то это вообще особ статья. Так что если ваши знакомые кудато не могли ездить, - это вовсе не факт что в СССР этого не было.

У Высоцкого вон жена была Марина, Шагал ООН расписывал, Ростропович с Вишневской подлизывали и тьмы примеров больших и малых. А пропаганда дооооо, если верить США мы уже на них десять раз напали и как минимум четыре раза сожгли до тла, не верьте пропаганде, верьте фактам.

З.Ы.

А не подскажете откуда люди в Израиле взялись?

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(14:24:27 / 21-08-2015)

Нельзя было отрицать, отвергать и даже проклинать великих предков. Это в 17-м году сильно погорячились. Сталин в тяжелые годы вернул народу великое прошлое. А вот хрущ был достойный большевик - проклял и Сталина. И опять поехало проклинание попэрэдников. Скока поколений выросло на проклинании собственного прошлого!? Вот и результат.  

Аватар пользователя vzdorovje
vzdorovje(3 года 4 месяца)(14:10:32 / 24-08-2015)

хрущ был достойный большевик 

Что за чухня?

 

Большевизм, как учит история КПСС, возник в 1903 г. на II съезде РСДРП как одна из партийных фракций. Как утверждали его противники, большевики до 1917 г. никогда не представляли собой действительного большинства членов марксистской партии, и потому оппоненты большевиков в те годы всегда возражали против их самоназвания. Но такое мнение проистекало из непонимания разнородными меньшевиками сути большевизма.

Большевизм — это не русская разновидность марксизма и не партийная принадлежность. И уж совсем безсмысленен оборот «еврейский большевизм», употребляемый Гитлером в “Майн кампф”, поскольку большевизм — явление духа Русской цивилизации, а НЕ духа носителей доктрины библейского глобального рабовладения на расовой основе.

Большевизм существовал до марксизма, существовал в российском марксизме, как-то существует ныне. Будет он существовать и впредь.

Как заявляли сами большевики — члены марксистской партии РСДРП (б), — именно они выражали в политике стратегические интересы трудового большинства населения многонациональной России, вследствие чего только они и имели право именоваться большевиками. Вне зависимости от того, насколько безошибочны большевики в выражении ими стратегических интересов трудового большинства, насколько само это большинство осознаёт свои стратегические интересы и верно им в жизни, суть большевизма НЕ в численном превосходстве приверженцев неких идей над приверженцами других идей и бездумной толпой, а именно в этом:

В искреннем стремлении выразить и воплотить в жизнь долговременные стратегические интересы трудового большинства, желающего, чтобы никто не паразитировал на его труде и жизни. Иными словами, исторически реально в каждую эпоху суть большевизма в деятельной поддержке переходного процесса от исторически сложившегося толпо-“элитаризма” к многонациональной человечности Земли будущей эры.

Меньшевизм, соответственно, представляет собой противоположность большевизма, поскольку объективно выражает устремлённость к паразитизму на труде и жизни простонародья — большинства — всех возомнивших о своём “элитарном” статусе. Марксизм — это и меньшевизм, а не только психический троцкизм (троцкизм — это психическая патология, бесноватость, одержимость); а психический троцкизм — всегда меньшевизм.

 

А какие идеи продвигали Хрущ &Co?

Аватар пользователя Гончий
Гончий(4 года 6 месяцев)(14:48:19 / 21-08-2015)

Внуки поколения победителей деградировали в УГ, которое и раздербанело страну на кусочки. Чем выше были преференции, тем унылее было г... . СССР грабили вчерашние секретари ВЛКСМ, и председатели горкомов КПСС. Практически в один момент люди которые были глашатаями идеологии стали ворами, аферистами, бандитами. Простому человеку, честно зарабатывающему свой хлеб, такой разворот был просто шоком. Прибавить к этому бешеную инфляцию, специально созданный дефицит, засилие порнухи, всяких магов и НЛО. Такой шок отбил всякую Веру во что либо. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(15:24:48 / 21-08-2015)

Отличная статья на важную тему - почему "перегорела" советская идеология. 

Тащу к себе в "Платформа Технократы". Важная тема. 

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(23:01:02 / 21-08-2015)

Им, сынам и дочерям героев войны, предстояло строить светлое будущие в стране, которую отстояли их отцы. Но у них не получилось, они вольно или невольно сошли с казавшейся проторенной дороги, и не смогли направить своих детей, чья молодость пришлась на те самые 70-80 годы прошлого века.

 К началу-середине 70-х прошлого века Советская Школа сумела наконец выполнить Задание Партии и Правительства - наладить подготовку высококвалифицированных технических специалистов в массовом масштабе: в количестве, качестве и ассортименте. Необходимых для Осуществления Качественного Перехода. Это в значительной своей массе были действительно Люди Понедельника, Который Начинается в Субботу.. Но... Решение уже Было Принято (но системе образования об этом еще не сказали) - Никто Никуда Не Идет!

 И вся эта, подготовленная огромным трудом и высоким талантом преподавателей, масса инженеров оказалась Стране не нужна - для них у Страны уже не было тех Великих Задач, для которых их готовили. И вместо подготовки запуска Комических Кораблей к Альтаиру (а известный всем Ампилогов до сих пор их "запускает" - в своем воображении) их массово отправили ..."на картошку". Что с ними делать в таком их количестве начальникам теперь было непонятно - так их и держали на "ста рублях", Проектов оставалось очень немного, поэтому и никакого "продвижения" тоже не было.. Люди не понимали, что происходит с ними и с "этой страной" - их то учили совсем другому, да и "риторика" в телевизоре ничуть не поменялась с тех пор!

"

Посреди площади в траве стоял торчком, вытянув руки к небу, Слухач, окутанный лиловым облачком, со стеклянными глазами и пеной на губах. Вокруг него топтались любопытные детишки, смотрели и слушали, раскрывши рты. Атос тоже остановился послушать. (Ребятишек как ветром сдуло.)

— В битву вступают всё новые… — металлическим голосом бредил Слухач. — Победное передвижение… обширные места покоя… новые отряды подруг… спокойствие и слияние…

Атос пошёл дальше. Сегодня с утра голова его была довольно ясной, он почувствовал, что может думать, и подумал, что вот этот бред Слухача — это, наверное, одна из древнейших традиций этой деревни и всех деревень, потому что в Новой деревне тоже был свой слухач, и старик как–то хвастался, какие слухачи были, когда он был ребёнком; можно было представить себе времена, когда многие знали, что такое Одержание, когда ОНИ были заинтересованы в том, чтобы многие знали, или воображали, что заинтересованы, а потом выяснилось, что можно прекрасно обойтись без этих многих — когда научились управлять лиловым туманом и из лиловых туч вышли первые мертвяки, и первые деревни очутились на дне первых треугольных озёр, и возникли первые отряды подруг. А традиция осталась, такая же бессмысленная, как весь этот лес, как все эти искусственные чудовища и Города, откуда идёт разрушение и где никто не знает, что оно такое, но согласны, что оно необходимо и полезно; бессмысленная, как бессмысленна всякая закономерность, наблюдаемая извне спокойными глазами естествоиспытателя… Атос обрадовался: ему показалось, что он, наконец, сумел связно сформулировать всё это… и, кажется, не просто сформулировать, но и определить своё место… Я не во вне, я здесь, я не естествоиспытатель, я сам частица, которой играет эта закономерность.

Он оглянулся на Слухача. Слухач с обычным своим обалделым видом сидел в траве и вертел головой, вспоминая, где он и что он. Наверное, уж много веков тысячи Слухачей в тысячах деревень, затерянных в лесах огромного континента, выходят по утрам на пустые теперь площади и бормочут непонятные, давным–давно утратившие всякий смысл фразы о подругах, об Одержании, о слиянии и покое; фразы, которые передаются тысячами каких–то людей из тысяч Городов, где тоже забыли, зачем это надо и кому.

...

Он повернулся и пошёл обратно. Кулак не изменился. И никто из них не изменился. Как он ни старался втолковать им, они ничего не поняли, а может быть, ничему не поверили. Идея надвигающейся гибели просто не умещалась в их головах. Гибель надвигалась слишком медленно. И начала надвигаться слишком давно. Может быть, дело было в том, что гибель — понятие, связанное с мгновенностью, катастрофой, сиюминутностью. Они не умели обобщать, они не умели думать о мире вне своей деревни. Была деревня и был лес. Лес был сильнее, но лес всегда был и всегда будет сильнее. При чём здесь гибель? Такова жизнь. Когда–нибудь они спохватятся. Когда не останется больше женщин, когда болота подойдут вплотную к домам, когда посреди улиц ударят подземные источники, и деревня начнёт погружаться под воду… Впрочем, может быть, и тогда они не спохватятся — просто скажут: «Нельзя здесь больше жить», — и уйдут в Новую деревню…

"

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий Улитка на склоне — 1 (Беспокойство)

1965 г .

PS

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(15:54:40 / 21-08-2015)

Щас вам скажут что братья Стругацкие тоже раскачивали лодку. А они лишь талантливо улавливали витающие в обществе тенденции...

Любимая их книга - "Хищные вещи века", как раз про нынешнее общество потреблятства

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(16:20:54 / 21-08-2015)

Вопрос только в том они или ими.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(16:24:37 / 21-08-2015)

Полагаете, хитроумные Ротшильды ими исподволь вертели?

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(16:44:14 / 21-08-2015)

Вертит тот кого незнают, но действительно в тёмную.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(22:55:10 / 21-08-2015)

Любимая их книга - "Хищные вещи века", как раз про нынешнее общество потреблятства

"...Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют, и не видно этому конца… Дурак стал нормой, еще немного — и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… А всяких там вредно влияющих хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой, да не разнести!). Чего они, в самом деле! Больше других им надо, что ли?.. Тоска, тоска… Какое-то проклятие на человечестве, какая-то жуткая преемственность угроз и опасностей. Империализм, фашизм… Десятки миллионов загубленных жизней, исковерканных судеб… В том числе миллионы погибших дураков, злых и добрых, виноватых и невиновных… Последние схватки, последние путчи, особенно беспощадные, потому что последние. Уголовники, озверелое от безделья офицерье, всякая сволочь из бывших разведок и контрразведок, наскучившая однообразием экономического шпионажа, взалкавшая власти… Пришлось вернуться из космоса, выйти из заводов и лабораторий, вернуть в строй солдат. Ладно, справились. Ветерок перебирает листы «Истории фашизма» под ногами… Не успели вдоволь повосхищаться безоблачными горизонтами, как из тех же грязных подворотен истории полезли недобитки с короткоствольными автоматами и самодельными квантовыми пистолетами, гангстеры, гангстерские шайки, гангстерские корпорации, гангстерские империи… «Мелкие, кое-где еще встречающиеся неустройства», — увещевали и успокаивали доктора опиры, а в окна университетов летели бутылки с напалмом, города захватывались бандами хулиганов, музеи горели как свечи… Ладно. Отпихнув локтем докторов опиров, снова вернулись из космоса, снова вышли из заводов и лабораторий, вернули в строй солдат — справились. Снова горизонты безоблачны. Снова вылезли опиры, снова замурлыкали еженедельники, и снова все из тех же подворотен потек гной. Тонны героина, цистерны опиума, моря спирта… и еще что-то, чему пока нет названия… И снова все висит на волоске, а дураки решают кроссворды, пляшут фляг, желают одного: чтобы было весело. "

 Аркадий Стругацкий, Смотрящий Сквозь Время..

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 2 месяца)(16:05:58 / 21-08-2015)

если бы я увидел этот фильм про БГ в 85-м, я бы не смог больше его слушать.

ЗЫ возможно, авторы фильма как раз и есть непризнанные гении - уже тогда тонко подметили любовь гребня к самолюбованию.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(18:19:27 / 21-08-2015)

Как мило опять расвсказы , про то как само собой и т.д. Как же хотят отбелить тех кто предал и продал.

А ничего что рок музыканты это вообщето андеграунд, и ориентироваться на них, все равно что сейчас ориентироваться на пусси райт?

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 9 месяцев)(18:52:18 / 21-08-2015)

Русский Ваня себя спасти без Хуциевых/ Гуцериевых не сможет.

Краник им закрыть. Будут прыгать, как на сковородке.

Софочка Ротару была хорошей певицей, её Брежнев целовал в уста. Но она выступила в жёлто блакитном прикиде и спалилась.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 4 месяца)(20:09:24 / 21-08-2015)

В фильме лейтенант какой-то туповатый показан. Явно молодые кинематографисты недолюбливали военных)))

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(00:39:25 / 22-08-2015)

"граждане Советского Союза до последнего дня его существования искренне любили Родину, верили в светлое завтра, и все как один строили коммунистическое будущее"- к сожалению, лишь половина граждан. И Гребенщиков, кстати, ближе этой половине - на бунтаря он реально не тянет (имущество казенное не ломал, не убивал, голым по улицам не бегал, мошонку к площадям не прибивал), скорее искатель путей, романтизируемый именно советской научной фантастикой как человек будущего. Эдакий гибрид ихтиандра с головой профессора Доуэля. Почему и был популярен.


Развалила СССР сама коммунистическая власть - управляли многомиллиардным капиталом и не могли передать казенные фонды наследникам. Ну и наследнички тоже поучаствовали - мешали служебному росту талантливых, не зря появился мем "мажоры" - идеология потребителя в них убивала гены управленца. Но не отбирала портфели. Классический конфликт труда и капитала, изощренный строительством конструкции нового человека. 


Просто рано было строить социализм - нужно было до конца переболеть болячками капитализма и выработать к ним иммунитет. Хрущев, разумеется, парень еще тот, но фактически именно он выдал людям паспорта и окончательно отменил крепостное право. 


Даст бог, лет через 50 все получится.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(13:35:55 / 22-08-2015)
Ответ уходит корнями глубоко в послевоенные десятилетия, и, конечно, в "отцеубийство" и "оттепель" Хрущёва. И дата начала развала точно определена - 5 марта 1953, а не размытые "в середине 60х".

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...