Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Терпите меня!

Аватар пользователя DarkUser

Еду в метро. Двери уже закрываются, в их сужающийся проем рвется крупный, лет за пятьдесят мужчина. Придерживаю, насколько получается, створку со своей стороны, он протискивается-таки внутрь. Что-то говорит мне, я рассеянно киваю, думаю: благодарит. Колеса стучат, слов толком не разбираю. Но, оказывается, нет. Спрашивает о чем-то. Показываю, что не слышу, он придвигается ближе, обдавая меня жаром и запахом только что употребленного алкоголя.

— Ну что? Что Бог-то говорит? — мой нечаянный собеседник кивает на раскрытый планшет у меня в руках: я что-то пытался писать.

Потихоньку убираю планшет в сумку. Кто знает, как дальше дело пойдет — бывало ведь так в транспорте: спросит о чем-нибудь человек с душой истомившейся, измученной скорбью и зеленым змием, начнешь отвечать, задумаешься, а тебя тут же испытывают на «левую после правой». Щеку, может, и не очень жалко, а технику поберечь хочется.

— О Боге,— отвечаю ему осторожно,— лучше бы не в таком состоянии говорить, чтобы о сказанном не жалеть потом.

— Да? Ну, тогда ты мне о терпимости скажи. Есть она вообще? Надо людей терпеть?

— Надо, конечно. Но лучше — любить.

Ему не очень нравится мой ответ.

— Любить... И что ж это такое?

— Кратко не скажешь... Но в самом первом приближении: относиться к другому человеку как к себе самому, поступать по отношению к нему так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Он смотрит на меня почти внимательно — настолько, насколько удается сфокусироваться его взгляду:

— Ну и что? Ты так можешь? Умеешь так любить?

— Нет. Очень хочу научиться. Учусь...

— А я вот слышал, один философ говорил, что любовь — это принимать человека таким, какой он есть. И еще... заботиться о нем.

Мы подъезжаем к моей станции. Поезд замедляет ход. Мне жалко его оставлять, но надо добраться до дома, собраться и ехать на вокзал.

— Вы знаете... Любовь скорее старается дать человеку возможность стать таким, каким он мог бы быть в соответствии с идеальным замыслом о нем. Божиим замыслом.

— То есть не хочешь меня принимать таким, какой я на самом деле? Не хочешь меня терпеть? Никто не хочет? Нет, не выходи! Давай договорим, заходи, поехали дальше!

Но я все-таки выхожу — деваться некуда. А он, расстроенный и разочарованный, машет руками, отделенный от меня преградой вновь сомкнувшихся дверей, и что-то говорит, говорит...

А я — думаю. О нем, о себе, о терпении и любви.

Без терпения невозможно прожить и спастись без него никак нельзя: «В терпении вашем стяжите души ваши». И общение с людьми терпения требует, подчас колоссального. И терпимость в этом общении тоже кажется решительно необходимой: настолько все разные, настолько «выпуклыми», цепляющими тебя за живое бывают недостатки ближнего, настолько далек он порой оказывается от тебя по своему внутреннему устроению, не только далек, но и чужд и враждебен даже.

Терпимость важна. Но любовь неизмеримо выше. И она — не только в терпении, не только в том, чтобы «принимать человека таким, каков он есть».

Нет, и в этом тоже. Потому что Господь, совершенная Любовь и единый подлинный ее Источник, принимает нас в наличном состоянии нашем. Не принимал бы — давно бы нас не было уже...

Но вместе с тем именно любовь Его превращается для нас в причину постоянного беспокойства, даже в том случае, когда мы не понимаем, не видим ее. Ведь это именно она начинает борьбу за нас с нами самими. Любовь видит, какие мы есть, любит то, что от нас «осталось», бесконечно дорожит им, но она также знает, какими мы должны были бы быть, знает и то, что такими мы все еще можем стать. И она тревожит, толкает, влечет, а иногда и просто волочит нас к исполнению этого высшего о нас замысла — если только обретает в наших сердцах хотя бы малую толику воли, стремления к этому. Пусть даже настолько малую, что мы и сами ее не замечаем, главное — замечает Господь.

Есть люди, которые «всего добиваются в жизни сами» (не подозревая, впрочем, о том, что есть все же Некто, без Кого это «все», как и сама жизнь, было бы невозможно). Но большинство нуждается в учителях или хотя бы в одном учителе. Любящем, внимательном, терпеливом, но обязательно требовательном и временами очень строгом. Временами — тогда, когда не хочется ничего делать, хочется остановиться, хочется успокоиться, никуда не спешить, не бежать, а погрузиться в сладостный и покойных отдых, лучше всего — в сон.

Да, если учитель только требователен, только строг, то он может сломать ученика, искалечить его жизнь. Но если он, как сказано выше, любит его, внимателен к нему и терпелив, он всегда будет видеть, сколько у ученика остается сил, до какой степени еще не реализован его потенциал, что он еще на самом деле может сделать. Оставить потенциал не реализованным неправильно, даже опасно. И не оттого, что кто-то обойдет тебя на повороте, вырвет из рук приз, попадет в объективы телекамер, оттеснив в сторону тебя. Это все недостойная обсуждения суета.

Неправильно и опасно прожить жизнь вполсилы или в одну десятую, в одну сотую ее. Так прожитая, так проживаемая жизнь никогда не принесет чувства удовлетворения, будет казаться ошибкой, чьей-то насмешкой над тобой. Она-то и приводит к внутреннему надлому, ожесточению и озлоблению, заставляет пить, чтобы забыться, воспринимается как движение из пустоты в пустоту. И совсем, совсем не воспринимается как дар Божий. Хотя и остается даром. Даром пренебреженным.

...Я думаю о человеке из метро. Очевидно, что непросто ему живется. Не задалось одно, не получилось другое, не сложилось третье. И чего-то требуют от него на работе, чего-то дома — жена и, может быть, дети. И еще больше, наверное, требует он сам от себя. А сил соответствовать всем этим требованиям нет. И потому так хочется, чтобы просто терпели, просто принимали, просто заботились.

...Думаю о себе. Мне стыдно, но и мне хочется того же: терпения, принятия и заботы. Но все же... Все же я точно знаю, что любовь выше. Что она лучше меня понимает мои подлинные потребности и нужды. И я бесконечно благодарен ей, а точнее — Ему, за все проявления ее, за все образы, в которых мне предстает день за днем ее строгость и требовательность. Благодарен за постоянное беспокойство, за невозможность долго предаваться отдыху, а тем паче сну. За настоящую жизнь...


Автор: Игумен Нектарий

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:10:00 / 19-08-2015)

Очередная порция РПЦ головного мозга... Как это достало, прозелетизм этот бесконечный.

Хотя, с автором текста я бы побеседовал о жизне, Боге и всем-всем-всем :-) В отличии от Вас у него есть что-то подлинное по теме.

Аватар пользователя McCauley
McCauley(2 года 5 месяцев)(12:09:17 / 19-08-2015)

Терпеть надо!

БГГГГ

Комментарий администрации:  
*** Помойка в эфире ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:11:24 / 19-08-2015)

Вы значение слова прозелетизм знаете вообще?

Но статья не столько о вере, сколько о смысле жизни уставших от этой жизни людей, и их мечтах.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:17:00 / 19-08-2015)

Да согласен, в данном случае реакция моя была ложной :-) Но и Вы с этим на букву П - сбавьте обороты. Давайте материалы, которые о Вере, о Боге, о Церкви, но не с целью навязать, а по существу и объективно. Тогда будет прок.

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(12:34:17 / 19-08-2015)

а вам не кажется что вы несовсем првильно раставляете приорететы

вам наверно не материалы и ответы нужны

а вы сами должны найти ответы на все вопросы

или хотябы попытатся

тогда и подругому будет отношение и к Вере и к Церкви

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:56:47 / 19-08-2015)

А как насчет вот этого мнения (чуть ниже):

"Человеческий материал среднестатистического прихожанина ничем не лучше, чем у среднестатистического невоцерквленного. Но первый проигрывает на порядок в одном нюансе - лицемерии. "

Или ВОЦЕРКОВЛЕННЫЕ вне подозрений?

Меня (как и Христа, согласно Новому Завету) бесит лицемерие, связанное с церковью. С ним и борюсь по мере сил.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:02:20 / 19-08-2015)

Бороться с лицемерием Церкви можно только находясь внутри Церкви. А что самое главное, лицемеры в Церкви не имеют отношение к учению Церкви. Вы с кем боритесь, с лицемерием или с учением? Если с лицемерием, то становитесь образцовым прихожанином, смысл жизни которого Бог. Если же с учением Церкви вы боретесь, то не прикрывайтесь рассказами о лицемерии служителей или прихожан Церкви.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(13:10:55 / 19-08-2015)

Не надо каждый раз следовать дурной привычке - развешивать ярлыки.

Постом выше человек ясно и понятно сказал с чем он не согласен.

А ваши картинные заламывания рук говорят об отсутствии какого-нибудь (для Вас же) смысла в том, что пишите. И от этого Ваша потуга выглядит отталкивающей.

РПЦ головного мозга - это болезнь.

Аватар пользователя СергейВысокий.

А головной мозг без РПЦ, без десяти заповедей, на что похож? 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(14:14:28 / 19-08-2015)

У товарища - Бог в душе!


Концепт неплох - до тех пор, пока кругом есть  "эти лицемеры", которые в церковь ходят. А когда перестают - куда что девается? Совсем как в Европе - сколько там было этиков, которые вне Церкви себя ставили. Ушла Церковь - и где их этика? Вольно рассуждать об отсутствии Христа в храмах, когда храмы наполнены. Порассуждал бы о Христе со содомитами. Или с поклоняющимися Бафомету. Ну или, на крайняк, рассказал бы исламисту о неправильности его этических воззрений. Нееее, его РПЦ головного мозга сограждан беспокоит.

Аватар пользователя СергейВысокий.

"Те опасные". А на РПЦ оттянуться, хлебом не корми. Глумление над терпящими. Мелкое такое, подленькое.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(09:53:01 / 20-08-2015)

Ни православным (не церковникам), ни муслимам, никакам другим верующим я ничего доказывать не хочу - у каждого свой выбор.

Проблема в другом - агресивное изымание рабочих мозгов в болото. И ещё адепты этого мракобесия :) достают своим непониманием того, что делают.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Товарисч, ты занимаешься словоблудием, т.к. сам являешься мрако бесом. А по-русски - нехристем поганым. "Понимающий ты наш".)

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(10:28:35 / 20-08-2015)

Я рассуждаю просто. В царской России господствующей религией было Православие. Религиозное сознание являлось базисом, на котором строились различные идеологические надстройки - что "реакционные", что "социалистические". И Ленин, и Победоносцев - родились в России.

Далее - большевики интенсивно боролись с православием, чётко понимая, что двум богам не служат. При этом, будучи в массе своей бывшими православными, продолжали придерживаться христианских этических норм - или же отвергать их, идти им наперекор - но всегда иметь их в виду. Т.е. Православие продолжало быть важной частью общественного сознания. И до тех пор, пока это было так - СССР развивался, несмотря на имеющиеся системные косяки. А вот с уходом из активной жизни поколений людей, как воцерковлённых - так и их оппонентов, всё принялось сыпаться - при том, что объективных показаний к этому не было.

Какой я делаю из этого вывод? Возможно, что коммунистическая  идея работоспособна - просто реализовать её в полной мере в России не получилось. Но сравнивая её с христианской, в плане государственного строительства, приходится отметить - она менее эффективна.  Российское государство на протяжении тысячелетия каких только катастроф не переживало. Однако пережило - пока было православным. А вот коммунистическая идеология - не вытянула и столетней нагрузки.

Конечно, можно было бы сказать - а зачем вообще нужна идеология? И лично я ответить не смогу. Нет ни знаний достаточных, и умом не вышел. Однако, Западная Европа пошла по пути секуляризации и отказа от официальных идеологических догм раньше России. И сейчас там наблюдается тихая исламизация - причём не только среди иммигрантов. Получается, что у людей есть некая потребность - в религии ли, в идеологии ли.  А коли так - тогда почему бы её не удовлетворять проверенными веками методами?

Аватар пользователя СергейВысокий.

Полностью с Вами согласен. Вера/идея осмысляют жизнь. Но, посмотрите на реальность. На патриотическом АШ молодёжь показывает такие "познания". Одни убогие штампы. Не знаешь тему, молчи, сойдёшь за умного. Со старшим поколением всё ясно - матёрые "коммуняки". Гвозди из них бы сделать, хоть какая-то польза.) Но я оптимист - "Божьи жернова мелют медленно. но муку дают превосходную."

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(09:40:11 / 20-08-2015)

РПЦ - не 10 заповедей.

РПЦ - ОПГ. Сам угомонишься или пойдёшь погуглишь?

Аватар пользователя СергейВысокий.

С тобой всё ясно. Молись на Гугл. Читай на заборах.)

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(09:56:23 / 20-08-2015)

Необходимость молиться, в отличии от таких, как ты, у меня отсутствует. :) Я живу без молитв и поклонений. А вот твоя реплика говорит о том, что твой мозг подкорёжили в своё время, и реальность ты воспринимаешь искажённо - так как выгодно твоим управляющим. :) Твой выбор.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Корректировка - поклоняйся Гуглу.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(10:52:23 / 20-08-2015)

Ты, как и все такие же, ещё и читать не умеешь. Я же написал:

:) Я живу без молитв и поклонений.

Это тебе нужно обязательно чему-то поклоняться, молиться, преклоняться - комплекс раба. Для меня любой поисковик - просто инструмент. Как молоток.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Точно на поклоняешься? А если найду? С логикой бы тебе подружиться не мешало. Ты веришь и поклоняешься безбожию! Мракобес. Да, я раб Божий. И тварь Божия. И горжусь этим. А ты, свободный от нравственности, не поймёшь кто. Цветок в полынье.)

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(11:49:38 / 20-08-2015)

Дырку ты от бублика найдёшь. :)

И перестань тут свои методички переписывать. И без них хватает какашек.

Всё, свободен, в бан.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Анчутка, я твой бан видел в твоей дырке от бублика. Свободен, как Анжела Дэвис.)

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(23:01:01 / 19-08-2015)

Скорее даже не лицемерие, а ханжество. 

Действительно, прикольно у них, церковных иерархов, выходит - впаривать другим аскезу, а самим разъезжать на Майбахах... Правда, есть вариант, что с них непосредственный работодатель рано или поздно спросит (причем, возможно, по более крутому прайсу, чем с остальных ))) ).

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(12:59:19 / 19-08-2015)

 Церковь существует только потому, что именно агрессивно навязывает свои ответы на вопросы. Причём её ответы, удивительным образом совпадают с генеральной линией текущей власти в социуме. Без этого, она была бы уделом немногочисленных фриков, лишь одной из многих субкультур социцма.
 "вы сами должны" - это простой и эффективный способ манипуляции оппонентом, показывающий неспособность обосновать свою точку зрения. Но при этом, позволяет  выставить оппонента дураком.
 Мы ничего не должны. Если церковь будет давать преимущество в конкуренции за место под солнцем - в неё народ валом попрёт, как было когда-то. Не будет давать - народ попрёт к тому, кто такое преимущество даёт.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Вы, часом, не пресловутый "хохол", которому все должны?

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(14:11:18 / 19-08-2015)

 Я пресловутый Русский, который не любит агрессивный догматизм, даже если это сулит неплохой гешефт.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Агрессивный догматизм РПЦ сильно преувеличен. Вас не заставляют его слушать/читать. Так ведь говорят либерасты. РПЦ не коллекторы. Не знали?

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(15:11:46 / 19-08-2015)

 Вы второй раз пытаетесь на меня навесить собственный ярлык, и приписать слова, которых я не говорил.
 Я не преувеличивал догматизм РПЦ и не цитировал либерастов.

Аватар пользователя Солидарный

Человеческий материал среднестатистического прихожанина ничем не лучше, чем у среднестатистического невоцерквленного. Но первый проигрывает на порядок в одном нюансе - лицемерии. 

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(13:12:23 / 19-08-2015)

+++

Аватар пользователя СергейВысокий.

"Не суди и не судим будешь!" О том, что у вас лицемерие отсутствует полностью, верю на 100%.

Аватар пользователя McCauley
McCauley(2 года 5 месяцев)(12:08:48 / 19-08-2015)

Терпят - терпилы.

Сапиенсы же улучшают своё положение всеми доступными средствами.

Комментарий администрации:  
*** Помойка в эфире ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:12:16 / 19-08-2015)

Речь о том, что человек не смог достигнуть своей мечты и предела своих возможностей, и потому впадает в депрессию. Вам это не знакомо?

Аватар пользователя McCauley
McCauley(2 года 5 месяцев)(13:01:13 / 19-08-2015)

Депрессия - это лишнее.

Комментарий администрации:  
*** Помойка в эфире ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:45:41 / 19-08-2015)

Кто меряет и что является мерой? Как Вы определите, что человек не смог достигнуть своей мечты?

Неправильно и опасно прожить жизнь вполсилы или в одну десятую, в одну сотую ее


Это как определяется? Согласно чему?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:51:55 / 19-08-2015)

К чему определять меру другим? Это не нужно. Наша душа сама знает, когда мы не достигли того, чего могли бы.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:14:13 / 19-08-2015)

К чему определять меру другим? 


Гм.., а Игумен чем занимался:


...Я думаю о человеке из метро. Очевидно, что непросто ему живется. Не задалось одно, не получилось другое, не сложилось третье. И чего-то требуют от него на работе, чего-то дома — жена и, может быть, дети. И еще больше, наверное, требует он сам от себя. А сил соответствовать всем этим требованиям нет. И потому так хочется, чтобы просто терпели, просто принимали, просто заботились.

Исходя из чего для него вдруг стало все очевидным? 

На работе могут требовать работать, а у мужика может "лень впереди него родилась"; да и жену с детьми он вполне покалачивать может в состоянии легкого или тяжелого подпития ( много тут натребуешься? да и планшетик иегумен от греха подальше убрал ). 


 А если душа томится о чем то греховном - человек-то слаб?


Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:48:20 / 19-08-2015)

> Исходя из чего для него вдруг стало все очевидным?


У священников хорошо развита эмпатия. Одно из премуществ работы с людьми.


> А если душа томится о чем то греховном - человек-то слаб?


О греховном душа не томится. Грех творится в страстном, плененном, ослепленном состоянии души. Я бы даже сказал что грех творится с некой грубой радостью.

А томление это что-то вроде тихой грусти, состояние неупокоенности, неудовлетворенности. Однако, несмотря на это, томление духа весьма сильно действует на человека.

Всё это, конечно, лишь моё имхо.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:38:40 / 19-08-2015)

Эмпатия - это не преимущество, а способность.

Греховные мысли - это грубая радость, а праведные - тихая грусть? 




Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(18:31:08 / 19-08-2015)

DU, Вы на меня не обижайтесь, тему Вы подняли хорошую и правильную, только подали её неверно.

Не знаю как других, но меня, покоробило, что иегумен "проникся" к пьяне, прям вот так сразу "почувствовал"  томление его души, предварительно спрятав планшетик...

Аватар пользователя dmikar
dmikar(3 года 11 часов)(12:12:51 / 19-08-2015)

Сапиенсы же улучшают своё положение всеми доступными средствами.

Конечно, и еще презирают любые границы, включая морально-этические. Вот они какие, исполины духа.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:13:00 / 19-08-2015)

Ну в данном случае я и попытался улучшить положение, написав комментарий.

Автор своими опусами уже так саму идею дискредитировал для меня, что я даже на вменяемый текст нервно отреагировал, не прочитав сначала.

Может быть это его как-то сподвигнет, помолившись, надеюсь он это практикует, а не только Прозелити́змом балуется, подкорректировать свой стиль подачи и подбора материалов.

Аватар пользователя McCauley
McCauley(2 года 5 месяцев)(13:02:17 / 19-08-2015)

Да, согласен.

Как-то афтар в проповедческую горячку скатился...

Комментарий администрации:  
*** Помойка в эфире ***
Аватар пользователя СергейВысокий.

Скажите эту грубокую мысль людям, которые могут вас помножить на ноль одним пальцем. Шаолинь, чёрные пояса и прочее. Они будут потрясены до глубины души.) 

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 9 месяцев)(14:41:33 / 19-08-2015)

Терпят - терпилы.

 Как бы сапиенс ни улучшал своё положение, от людей не убежишь, а где люди - там и терпение. Жизнь в обществе невозможна без терпения. Можно избавиться от необходимости терпеть, но такой положение намертво связано с одиночеством.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:53:11 / 19-08-2015)

В одиночестве тоже нужно терпеть, самого себя. Часто, особенно старики, разбив что-нибудь или ударившись случайно, сильно раздаражаются на свою неловкость.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 9 месяцев)(15:03:47 / 19-08-2015)

В одиночестве тоже нужно терпеть, самого себя

С этим засранцем большинство адептов тезиса "терпят терпилы, гни мир под себя!" надеется договориться по-хорошему. Им невдомёк, кто на самом деле повинен в их бедах - лицом к лицу лица не увидать.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(12:54:31 / 19-08-2015)

одна женщина приютила у себя монаха. кормила его, помогала с одеждой, монах молился и говорил о вечной любви. тогда женщина пригласила ему проститутку, которая попросила "помочь ей почувствовать себя женщиной". монах послал её куда подальше со словами о её недостойностях. женщина выгнала этого монаха. потому что одно дело рассуждать о любви и писать о ней статьи, а другое дело проявлять её в жизни.

Аватар пользователя СергейВысокий.

В вашем посыле отсутствует корректность. Найдите границу вселенной. "Отец Сергий" Л.Н.Толстого даёт ответ на данную тему.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(17:41:07 / 19-08-2015)

я никого не посылал :) а случай рассказан Шри Раджнишем, так что все вопросы отсылайте ему наверх :)

Аватар пользователя sadnikoff
sadnikoff(3 года 9 месяцев)(23:31:55 / 19-08-2015)

Ну дык , наверное правильнее было бы, чито б ентот Шри Раджниш сам и писал подобные коментарии ? Он бы наверное смог бы ответить за собственно ручно сказанное (написаное)? Ась?

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(23:42:12 / 19-08-2015)

Бхагван ничего не писал :) всё за ним записывали :)

Аватар пользователя СергейВысокий.

Спасибо за сделанное утро! Решил познакомиться с "мудрецом" Бхагваном. Я знал, что Индия производит разных клоунов, Битлз - Секси Сейди, но этот экземпляр превзошёл все мои ожидания. "Всё за ним записывали." Лао-дзы, Конфуций и Монтень будут изъяты из всех библиотек за ненадобностью.)

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(13:52:18 / 20-08-2015)

Лао-дзы, Конфуций и Монтень будут изъяты из всех библиотек за ненадобностью.)

троли в эти библиотеки вообще не попадут :) разве что так :)

Аватар пользователя СергейВысокий.

Этот сможет.)

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(12:15:57 / 19-08-2015)

Дал бы ему 50 руб на опохмел, вот и была бы христианская любовь.

Но игумен разве даст?

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:18:58 / 19-08-2015)

Вопрошающему вряд ли нужны были деньги, у него душа болела а не горло. 

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(12:20:51 / 19-08-2015)

Совершенно правильно сделал, что не дал. Игумену не нравятся алкаши, почему он должен стимулировать их?

Я сам никогда не даю попрашайкам. Это те же паразиты социальные, что и Банкстеры, просто другого масштаба. Люди на самом деле нуждающиеся умрут, но не будут побираться. Побираются именно что клоуны, которым сам процесс нравится, и непорядочные.

Аватар пользователя McCauley
McCauley(2 года 5 месяцев)(13:03:46 / 19-08-2015)

Именно так.

Порядочные люди не побираются.

Комментарий администрации:  
*** Помойка в эфире ***
Аватар пользователя hugi
hugi(2 года 6 месяцев)(12:31:09 / 19-08-2015)
-- Не менее интересно понять мне, что все-таки не спирт тебе нужен, а истина. И уж совсем интересно, наконец, установить: что же верно? Душа тебя привела сюда или спирт? Видишь, я работаю башкой, вместо того чтобы просто пожалеть тебя, сиротиночку мелкую. Поэтому, в соответствии с этим моим богом, я говорю: душа болит? Хорошо. Хорошо! Ты хоть зашевелился, ядрена мать! А то бы тебя с печки не стащить с равновесием-то душевным. Живи, сын мой, плачь и приплясывай. Не бойся, что будешь языком сковородки лизать на том свете, потому что ты уже здесь, на этом свете, получишь сполна и рай и ад. -- Поп говорил громко, лицо его пылало, он вспотел. -- Ты пришел узнать: во что верить? Ты правильно догадался: у верующих душа не болит. Но во что верить? Верь в Жизнь. Чем все это кончится, не знаю. Куда все устремилось, тоже не знаю. Но мне крайне интересно бежать со всеми вместе, а если удастся, то и обогнать других... Зло? Ну -- зло. Если мне кто-нибудь в этом великолепном соревновании сделает бяку в виде подножки, я поднимусь и дам в рыло. Никаких -- "подставь правую". Дам в рыло, и баста.

http://www.lib.ru/SHUKSHIN/veru.txt

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(13:01:59 / 19-08-2015)

Да как раз священников адекватных значительно больше, в среднем, чем "воцерковленных". Они, в массе, не поражены лицемерием и не переполнены гордыней за свою "воцерковленность". И не делают из религии чего-то сверхестественного и потустороннего. Крепче на земле стоят, вообщем. 

Но вот клиентура их... одни слезы. Но может быть и идут в это дело ("воцерквляются") люди, с проблемами изначально. А мне как-то неудобно.

Хотя - вот соседка у меня - абсолютно адекватный человек, хоть и в церковь ходит достаточно регулярно. Но НИКАК этим не кичится, и агитацией меня не одолевает.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Дал, в ухо. Потом ограбил. Так более правдоподобно. Вот такие у нас в России игумены. Пошлите на Эхо/дождь, срубите 30 сребренников.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(12:18:27 / 19-08-2015)

Адептам иудо-христианской церкви, чужды понятия любовь и терпение. Это из личного опыта общения с людьми, больными христанутостью головного мозга.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:23:06 / 19-08-2015)

Неужели вам не знакомо чувство томления, неудовлетворенности, жажды чего-то другого, но чего, не понять?

Если вы отказываете христианству в Истинности, это понятно, это позиция. Но нельзя же отказывать в существовании Истинны вообще. После такого отказа и появляется неудовлетворенность. Так в чём же вы можете найти Истину, где она существует, если не брать в расчёт религию?

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(12:47:06 / 19-08-2015)

 Истина - это лишь набор букв в толковом словаре. Не более того.
Если уж брать религию, то её смысл вовсе не в наличии в ней какой-то "истины", а в создаваемом ею социальном процессе. Смыслы, которые наплодила религия за последние тысячелетия - рождены для вполне прикладных применений. В т.ч. и понятие "истина" - как просто мощный аргумент в любом теософском диспуте. "Как, разве вы не отрицаете Истину?! Как можно?! Позор!..."
 Неудовлетворённость - у большинства людей появляется совершенно по иным причинам. Поиски "истины" не входят в набор базовых потребностей человека. Утверждение обратного - это лишь попытка подмены реальности, с целью манипулирования сознанием паствы.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(12:49:55 / 19-08-2015)

Неужели вам не знакомо чувство томления, неудовлетворенности, жажды чего-то другого, но чего, не понять?

Если у Вас такие проблемы, то в лучшем случае это депрессия, советую обратится к специалисту.

 После такого отказа и появляется неудовлетворенность. Так в чём же вы можете найти Истину, где она существует, если не брать в расчёт религию?

Проясните пожалуйста что для Вас "ИСТИНА"?


P.S. Часто употребляете слово "неудовлетворенность", Вы таки в чем то неудовлетворены, может стоит поменять жизненные приоритеты?


Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:56:29 / 19-08-2015)

Истина это то, что даёт душе еду и питьё, и она уже вовек не жаждет. Истина это Бог.

Жизненные приоритеты у меня нормальные, я обычный среднестатистический россиянин. Чего и вам желаю.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(13:03:10 / 19-08-2015)

Истина это то, что даёт душе еду и питьё, и она уже вовек не жаждет. Истина это Бог.

Это только по Вашему пониманию, у других совсем иначе. Камрад выше отлично отписал что такое "истина" в религиозном понятии. Живите по совести, и не будет у вас жажды, неудовлетворенности, нетерпения к другим.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(13:03:42 / 19-08-2015)

Для меня Истина, это ПОЗНАНИЕ Вселенной. Объективное, а не с целью психотерапии себя, любимого. Есть Бог, которому до нас есть дело - хорошо, нет - тоже хорошо, важна Истина, а не хотелки.

Аватар пользователя McCauley
McCauley(2 года 5 месяцев)(13:05:06 / 19-08-2015)

Плюсую.

Комментарий администрации:  
*** Помойка в эфире ***
Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(13:17:31 / 19-08-2015)

Раньше такие упоротые в двери стучались.

Теперь вот на моём уютненьком АШе... Когда же вы переведётесь? Нет вам здесь места - не нужны вы.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(13:47:15 / 19-08-2015)

Кмк, они скоро на главной посты свои размещать начнут. Доиграемся.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Толковая мысль для Праздника. Пусть бесов покорёжит.)

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(14:36:50 / 19-08-2015)

Расчехляешься стремлением к этому?

Аватар пользователя СергейВысокий.

Смотрю на твою авву. Действует.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(14:48:03 / 19-08-2015)

Нетерпимостью промышляешь, раб г-день?

Аватар пользователя СергейВысокий.

К нетерпимым. "Око за око".

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:17:45 / 19-08-2015)

Разве на АШ кого-то насильно загоняют на обсуждение той или иной статьи?

Неинтересно - проходите мимо.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(14:45:10 / 19-08-2015)

Не заставляют. Но нет ничего хорошего, когда политико-аналитический ресурс превращается в пропаганду пц. Трудно причислить многобуквенные посты ДЮ к "максимальной информативности при минимальном количестве печатных строк" и все такое.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:59:56 / 19-08-2015)

Так и располагаются статьи не на Пульсе, а в блогах. Не нравится - не читайте.

Не вижу негатива в статьях ДаркЮзера. 

Аватар пользователя СергейВысокий.

Очень информативно выявляются/расчехляются некоторые борцуны "за всё хорошее..."

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 неделя)(13:01:52 / 19-08-2015)

... а иудо-христианская церковь это где?

Аватар пользователя СергейВысокий.

Это что-то очень мудрёное. Наверно в индо - мусульманстве.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(14:35:13 / 19-08-2015)

Не прикидывайся иудей, тебе ль не знать что это такое.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Дружище, вы не прошли полный курс реабилитации. Жара спала, а у вас снова рецидив. Только Кащенко спасёт такого славного борцуна с "опиумом". Срочно вернтесь в свою шестую палату.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(15:23:12 / 19-08-2015)

Дружище, вы не прошли полный курс реабилитации. Жара спала, а у вас снова рецидив. Только Кащенко спасёт такого славного борцуна с "опиумом". Срочно вернтесь в свою шестую палату.

Снова палишься иудей

Аватар пользователя СергейВысокий.

Дружище, вы больны иудофобией, по-русски жидобоязнь. Вам повсюду, даже во сне, видятся страшные люди в чёрном с пейсами и в кипах. Не нужно боятся человека с большим носом не выговаривающего букву "р". Они такие же как мы, только более обособленные, крепче держатся за соплеменников, больше помогают друг другу и читают Тору. Вассерман-атеист, но патриот России и очень умный человек. Почитате его и всё, надеюсь пройдёт.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(15:32:46 / 19-08-2015)

. а иудо-христианская церковь это где?


Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 9 месяцев)(14:43:35 / 19-08-2015)

Адептам иудо-христианской церкви, чужды понятия любовь и терпение. 

Тогда России повезло, что у неё православие, а не эта пакость.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(15:21:37 / 19-08-2015)

Тогда России повезло, что у неё православие, а не эта пакость.

А каким боком Православие к РПЦ, умник?

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 9 месяцев)(15:40:38 / 19-08-2015)

А каким боком Православие к РПЦ, умник?

Таким же, каким этика к Думе, умник.

Аватар пользователя dar
dar(3 года 9 месяцев)(12:23:05 / 19-08-2015)

Вторая заповедь, оно же золотое этическое правило ... Возлюби ближнего своего как самого себя . Жаль что это не объясняют с младых лет, не учат в школах. Это понимание жизни должно сидеть в каждом. Только это делает людей людьми. Это то, что дает возможность объединяться, создавать те или иные организации, государства и чем большее количество людей следуют этому правилу, тем больше и сильнее организация/государство.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(12:41:42 / 19-08-2015)

Вторая заповедь, оно же золотое этическое правило ... Возлюби ближнего своего как самого себя . 

Известные заповеди- это надрелигиозные и наднациональные ценности, а христианство, как всегда, приписало это себе.

Аватар пользователя dar
dar(3 года 9 месяцев)(13:01:29 / 19-08-2015)

И ??? Что из того что это встречается еще во многих местах, во всех религиях ? Эти заповеди стали менее ценные, менее правильными ? Вроде как нет ... Так почему же разжигают недовольство/нетерпимость/ненависть к единственной организованной структуре которая пропагандирует, насаждает это понимание жизни в людях ? Кто еще эти заповеди распространяет в нашем обществе ?

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(13:04:59 / 19-08-2015)

К структуре и ее работникам у меня претензий нет. А вот к адептам-прозелитам - вопросы есть.

Аватар пользователя dar
dar(3 года 9 месяцев)(13:22:59 / 19-08-2015)

можно узнать какие именно претензии/вопросы ? и чем по вашему отличаются работники от так называемых адептов-прозелитов ?

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(13:06:04 / 19-08-2015)

 Покажите хоть одно общество, которое смогло выжить благодаря этим заповедям, без их нарушения.
 Эти заповеди - это морковка перед ослом. Но к сожалению, ничего лучше для управления социумом пока не придумано.

Аватар пользователя dar
dar(3 года 9 месяцев)(13:17:41 / 19-08-2015)

??? Это все равно что сказать, что идея трезвости глупа и смешна... "покажите хоть одного кто не нарушает, эта идея - морковка перед ослами"... То что правило "возлюби" противоречит другому правилу "борись за существование" не значит что это все для ослов. Одно правило для общества, второе для индивида !!! Если вы считаете что человек это индивид, для вас будет более ценно правило для индивида, если считаете что человек это прежде всего элемент общества - правило для общества.

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(13:41:50 / 19-08-2015)

 Вы ушли от ответа на прямой вопрос о реальной, практической применимости заповедей.

 "Возлюби ближнего своего" - в широком смысле, столь же неестественно для человека, сколь и пить шампанское каждое утро. Представьте, что вас заставляют пить шампанское три раза в день? Последствия - алкогольная зависимость. И что характерно, алкоголик перестаёт осознавать эту зависимость адекватно.
 Потому "возлюби" - работает только на микроуровне, на уровне ближайшего окружения. А на макроуровне - не работает никогда, потому как противоестественно это. А чем занята религия? Она настаивает на выводе "возлюби" именно на макроуровень. Вот тут и подвешивается морковка перед носом: "Не можешь возлюбить правителя и его солдат? Плохой! Плохой мальчик! Иди в угол!" Вот это и есть - морковка.
 И не надо, пожалуйста, рассказывать про "хорошую религию" и её "неправильное применение". Именно применение является показателем качеств теории. Религия - создавалась и применялась для ровно одной цели - управление социумом. И у неё это отлично получалось многие тысячелетия. Но это не даёт религии право считать собственные категории неким абсолютом - именно в силу прикладного характера этих категорий.

Аватар пользователя dar
dar(3 года 9 месяцев)(14:49:34 / 19-08-2015)

ушел от вопроса о реальной применимости заповедей ? Как мне кажется, вполне явно озвучил эту применимость- идея "возлюби" чем более распространена внутри общества, тем сильнее общесто делает, дает возможность роста общества в целом, увеличения количества индивидуумов и прочее прочее. Мне кажется вы на правильном пути понимания, но делаете не совсем правильные выводы.. Микро, макро уровень ... Человек, как любое существо, рождается с преобладающей идеей борьбы за существование, только путем воспитания, путем насаждения в его голову идеи "возлюби", или морали, первоначальная идея "тушится", вернее уменьшается в силе, если можно так сказать. Кому это выгодно и кто это преследует ? - естественно, обществу в целом в котором он живет и общество это и преследует. Вы говорите это управление социумом, полагаю вкладывая в это отрицательный смысл. Я же считаю что это благо, как для общества в целом, так и для конкретного индивида. Через снижение накала борьбы за существование, отдельный индивид получает в ответ гораздо больше благ, чем если бы все преследовали эту цель борьбы.

Про религию я говорю только одно - она крайне нужна и полезна, она несет гораздо больше положительного чем отрицательного. Пусть она прикладная, пусть по многим моментам не выдерживает критики, но это единственная организация (если говорить о церкви) несущая идею объединения. В моем понимании можно от чего то отказываться, что то ругать только в том случае если есть еще более лучшая замена. Где она?

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(16:38:35 / 19-08-2015)

 О! Вот это уже ближе к делу.
Религия, на мой взгляд - это пряник из классической схемы. Или "добрый полицейский", если угодно. Со всеми присущими этому подходу к управлению достоинствами и недостатками. За этой методикой - тысячелетия реальной жизни и опыта, она доказала свою жизнеспособность.

 Однако, в результате прорыва в познании человечеством себя и окружающего мира за последние 200-300 лет, схема начинает устаревать. Предпринимаются попытки найти что-то иное, что будет соответствовать реалиям и выведет человечество на новый уровень функционирования. Мощнейшей такой попыткой - был СССР.

 В том-то и дело, что замены - пока нет. А население - растёт. А планета, что характерно, остаётся прежних размеров. Старая идеология кнута и пряника - грозит загнать нас в очередное средневековье. Многие это понимают, и ищут выход. И справедливо видят в религии - противника всему новому, инакому, прогрессивному. С другой стороны, под "прогрессивность" - зачастую маскируется псевдо-научное мракобесие. И вот в этом компоте, возможно, родится что-то новое. Или не родится.

Аватар пользователя dar
dar(3 года 9 месяцев)(14:46:35 / 20-08-2015)

Я вас не понимаю. Какой кнут, какой пряник ? В религиях, почти во всех, ядром является так называемое золотое этическое правило. Все остальное мелочь, шелуха, по сравнению с "возлюби" или по современному "не делай другому того, что не хочешь чтобы делали тебе". Это правило никоим образом не потеряло актуальность со временем. То, что в СССР часть идеологии неким образом пересекалось с этим правилом, говорит о плюсах советской идеологии, но по моему пересечение было частичным, хотя и в большей доле чем в других государственных идеологиях.

В моем понимании, религия никоим образом не противник нового, "инакого", прогрессивного. Ядро религии, во всяком случае христианства, всего в двух правилах, направленных на объединение людей, на снижение накала борьбы за существование людей между собой. Все остальное уже "выдумки" если можно так сказать того института что несет эти правила "в массы". Этот институт (церковь) состоялся, возник, и стал проявлять то же основное правило, присущее всему живому - он стал бороться за свое существование. Вся мелочь, шелуха которая приписывается религии и которая многим не нравится возникла, создалась этим институтом (церковью) с целью собственного существования, что естественно и оправданно, главное понимать, что основа в другом.

Понимание должно, по моему, заключаться прежде всего в том, что все живое от самого рождения подчиняется правилам Дарвина, но эти правила имеющие фундаментальные значения помимо "положительной" стороны имеют и "отрицательную" -  препятствуют объединению, приводят к трате всех видов ресурсов в этой самое борьбе, к невозможности создания чего то большого, сложного, что можно создать только объединив усилия. Ввод, насильственное вкладывание в голову каждого индивида с самого рождение идеи того, что нельзя делать другому того что он не хочет чтобы делали ему, снижает силу "Дарвиновских" правил, давая возможность объединиться, со всеми вытекающими благими последствиями. Как то так, по моему.

Аватар пользователя m1n3r
m1n3r(3 года 3 недели)(15:39:50 / 19-08-2015)

Идея трезвости отнюдь не глупа и не смешна. Значимое количество лет реализуется в Иране. Даже США не смогли его поработить.

Аватар пользователя dar
dar(3 года 9 месяцев)(13:09:20 / 19-08-2015)

Еще одно маленькое дополнение, по поводу надрелигиозностью и наднациональностью... не согласен с этим вашим утвреждением... это как раз скорее "в"религиозные и "в"национальные ценности... между религиями, между нациями действуют те же правила что действуют и между живыми существами - борьба за существование, естественный отбор, мутации. мораль распространяемая внутри религии, внутри нации снижает эти силы, действующие и среди обычных людей, давая возможность объединяться.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(13:47:47 / 19-08-2015)

Следуя этой истине дословно, алкоголику  нельзя давать на опохмел, а нужно насильно тащить на лечение. Так как если любишь, то спасешь от болезни. А люди хотят, что бы их пожалели, решили все их проблемы за них и помогли опохмелится, и поэтому злятся и обесценивают тех кто не идет у них на поводу.

 РПЦ не нравится не только пьяни, ворью и извращенцам, но и тем, кто хочет что бы их пожалели и погладили по шерстке, пусть даже по интеллектуальной. Они же, ...ть, умные, за 20-30 лет сознательной жизни постигли все тайны мироздания лучше батюшек и не могут от своей умности отказаться.  

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(14:24:37 / 19-08-2015)

>лучше батюшек
лучше десятков поколений людей

>не могут от своей умности отказаться

даже тени сомнения на этой "умности" боятся

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(12:32:00 / 19-08-2015)

Неправильно у нас термин "любовь" толковать стали.

Это же более пробвинутая ступень, из любви можно и нужно вразумлять и наказывать.

Или получится просто попустительство. па это не верно в принципе.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(13:07:39 / 19-08-2015)

Это верно. Из любви к детям, на них приходся сильно давить иногда (хотя это не может быть единственным методом). Из любви к своему телу занимаются спортом, которым себя нужно заставлять заниматься. Из любви к делу, выполняют те аспекты работы, которые удовольствия не доставляют. И т.д.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Каждой твари по паре? Интересно, кто тут второй проповедник?

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(13:17:44 / 19-08-2015)

Ща, всё брошу и буду терпеть! Если ты не хочешь изменить себя и свою жизнь, с какого перепуга я должен тебя терпеть? Ходи лесом!

Аватар пользователя СергейВысокий.

А я то, грешным делом подумал, что ты приболемши. Знакомьтесь, Щаранист, кредо - Грабь, Бухай, Отдыхай. Не терпит даже в общественном транспорте. Борцун, до кипятка и кирпичей. Но молоинформативен и серо-скушен. На него реагировать нет ни какой нужды. Пропускаем.)

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 10 месяцев)(15:35:45 / 19-08-2015)

Гордыня, высокомерие, нетерпимость, ярлыки и желчь.

Ваша защита РПЦ - "медвежья услуга". Даже в неприятном мне DU добра на порядок больше, чем в вас.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Он хороший, а я слаботерпимый. "Не мир я Вам принёс, но меч." Вам, нехристям, не дашь окорот, на голову сядете. А грехи я свои отмолю и за них покаюсь. А уж если вам и DU "неприятен", очень прискорбно.( "Как всё запущено."

Аватар пользователя мамонт молодой
Как же надо любить себя и гордиться собой- чтобы добровольно такой ник себе выбрать: Нектарий.. Гордыня в чистом виде.
Аватар пользователя СергейВысокий.

А если ему духовник выбрал? А он, смирясь, согласился? А все носящие имя Сруль гордыней естественно не страдают.)

Аватар пользователя Михельсон
Михельсон(2 года 3 месяца)(13:41:03 / 19-08-2015)

Хм... Странная тема для этого ресурса. Я как бы непротив... Но.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Вы не считаете, что это тема актуальна в текущее время? "Однако..."

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:44:17 / 19-08-2015)

а я-то думал - автор поста столкнулся с тем мужиком. А тут репост... пичалька.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Разницы нет, раз тема зафиксирована и выдана для осмысления. "Я мыслю..."

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(13:58:03 / 19-08-2015)

казалось бы, люди считают себя просвещенными, познают объективную вселенную, а друг на друга кидаются как собаки. Из каких законов мироздания вытекает эта желчь?

текст полон доброты, многим не ведомой, к сожалению

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(14:21:35 / 19-08-2015)

Если кто-то нетрезвый пытается со мной пообщаться - делаю вид, что не понимаю его(игнорирую), а если начинает драться и оскорблять - вырубаю молча. Такая-вот любовь...

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 9 месяцев)(14:53:11 / 19-08-2015)

Интересно, как некоторых корёжит от наличия иного типа мировосприятия. Болезненно корёжит притом. 

Господа товарищи! Прошу не забывать, что православие сформировало русский этнос (а этнос сформировал православие) и что православные построили единственное государство на земле, стремившееся к справедливости как идее.

Что получается из русских без православия, можно посмотреть на примере 90-х.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(15:17:18 / 19-08-2015)

Что получилось у советского народа без православия, можно посмотреть на примере середины 20-го века. Сколько бородатых в черных балахонах махало кадилами перед запуском "Востока-1"? Как-то без них справлялись, не

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:20:45 / 19-08-2015)

Эти ракеты (и другие достижения) делали в том числе и верующие люди. Например академик Раушенбах, который в 50х годах работал с Королёвым.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(15:24:17 / 19-08-2015)

Не первый год переписываясь с тобой, сложилось впечатление, что твои "в том числе" подразумевают - "исключительно благодаря".

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:30:31 / 19-08-2015)

Нет, я не буду утверждать, что "исключительно благодаря". Но не факт, что без верующих учёных, инженеров и рабочих, достижения эти были бы настолько выдающимися. Поэтому не стоит принижать роль верующих во всех аспектах человеческой жизни. Мы не гетто общества, а центральная её часть.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(15:38:37 / 19-08-2015)

Последнее предложение будет неплохо смотреться припиской жирным шрифтом в каждом твоем сообщении.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 9 месяцев)(16:02:01 / 19-08-2015)

Тут дело даже не в вере. Дело в привитой этике. Этику до революции генерировала РПЦ через православие (в то же время, православие генерировал и народ, но это отдельный разговор), а после Роволюции за это взялась Партия. Чем кончилось, известно: духовные ориентиры оказались в грязи, поэтому народ перестал смотреть на небо (в широком смысле) и начал поклоняться Мамоне.

А без неба нам нельзя. Неба не смысле обиталища Бога, а в смысле чего-то находящегося над обычным миром.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 9 месяцев)(15:47:04 / 19-08-2015)

Ша! Давайте не будем путать науку и православие. Наука отвечает на вопрос "как сделать и почему так происходит", православие - на вопрос "что ценно и как поступать". Наука ведает миром, православие - душой.

Сама Октябрьская революция - исключительно православный проект, попытка построить Царство Божие на земле, где царят Справедливость и Правда (в отличие от вполне западного буржуазного Февраля). Когда закончилось православие в народе (а закончилось оно вместе с детьми тех, кто делал Революцию), закончился и проект СССР.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(15:50:01 / 19-08-2015)

Точно. Именно такие большевистские лозунги пользовались особой популярностью на митингах двадцатых годов.

Аватар пользователя m1n3r
m1n3r(3 года 3 недели)(16:17:21 / 19-08-2015)

А ещё не надо забывать, что некоторое время назад, кмк даже после формирования "русский этнос", православие называлось правоверием.

Аватар пользователя Omnom
Omnom(3 года 8 месяцев)(15:26:39 / 19-08-2015)

Благодарю, интересно пишите. Пишите еще! 

Вчера ехал на метро, так интересно оказывается по скайпу разговаривать с видеосвязью и время быстро летит и польза - уважить родителей можно. 

Когда зашел в вагон, одинокий парень, выглядевший прилично громко выкрикнул: Это мне не нужно! 

И потом всю дорогу молчал. А такие часто встречаются.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 9 месяцев)(15:51:58 / 19-08-2015)

Когда зашел в вагон, одинокий парень, выглядевший прилично громко выкрикнул: Это мне не нужно! 

И потом всю дорогу молчал. А такие часто встречаются.

Этот неловкий момент, когда пользуешься незаметной для окружающих телефонной гарнитурой :)

Аватар пользователя Старый Кот
Старый Кот(3 года 6 месяцев)(13:08:59 / 20-08-2015)

Идите все в жэню. Но игумен с планшетом... (Поправил шаблон).

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...