Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Российский производитель квалифицирован в качестве поставщика труб давления для канадских атомных реакторов CANDU

Аватар пользователя Herz

В июне 2013 года была успешно завершена квалификация ОАО «ТВЭЛ»/ОАО «ЧМЗ» канадской компанией Candu Energy Inc. при поддержке Atomic Energy of Canada Limited. (AECL) в качестве поставщика труб давления для реакторов CANDU. Положительный результат, достигнутый в результате нескольких лет кропотливой работы, позволит Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» принимать участие в тендерах на поставку таких труб для заказчиков в Канаде, Румынии, Аргентине, Республике Корее и Китае, а также в других странах, где планируется строительство новых реакторов CANDU.

Данный проект по разработке и успешной квалификации нового продукта для реакторов западного дизайна, а также последующие промышленные поставки рассматривается ОАО «ТВЭЛ» как один из приоритетных.

CANDU (Canada Deuterium Uranium) — тяжеловодный водо-водяной ядерный реактор производства Канады. В качестве замедлителя в CANDU используется тяжёлая вода, это позволяет (при достаточно больших размерах активной зоны и, соответственно, большом запасе ядерного топлива) использовать в качестве топлива обычный природный уран. Реакторы других типов используют только обогащённое ядерное топливо. В отличие от большинства водо-водяных реакторов (например, ВВЭР), CANDU — канальный реактор (причём с горизонтальным расположением каналов), это позволяет заменять использованное топливо свежим, не останавливая реактор. Теплоносителем первого контура может быть как тяжёлая, так и обычная вода.

PS Сами реакторы крайне интересны
Есть текст на пиндосском, может кто переведёт

"The neutron economy of heavy water moderation and precise control of on-line refueling allow CANDU to use a great range of fuels other than enriched uranium, e.g., natural uranium, reprocessed uranium, thorium, plutonium, and used LWR fuel. Given the expense of enrichment, this can make fuel much cheaper. There is however an initial investment into the tonnes of 99.75% pure[5] heavy water to fill the core and heat transfer system. In the case of the Darlington plant, costs releases as part of a freedom of information act request put the cost of the heavy water at $1.528 billion, while capital costs on the plant were $5.117 billion.[6] This means the cost of the heavy water is 23% of the capital costs of the plant.

Since heavy water is less efficient at slowing neutrons, CANDU needs a larger moderator to fuel ratio and a larger core for the same power output. Although a calandria-based core is cheaper to build, its size increases the cost for standard features like the containment building. Generally nuclear plant construction and operations are ~65% of overall lifetime cost; for CANDU costs are dominated by construction even more. Fueling CANDU is cheaper than other reactors, costing only ~10% of the total, so the overall price per kWh electricity is comparable .The next generation Advanced CANDU Reactor (ACR) mitigates these disadvantages by having light water coolant and using a more compact core with less moderator.

When first introduced, CANDUs offered much better capacity factor (ratio of power generated to what would be generated by running at full power, 100% of the time) than LWRs of a similar generation. The light-water designs spent, on average, about half the time being refueled or maintained. However, since the 1980s dramatic improvements in LWR outage management have narrowed the gap, with several units achieving capacity factors ~90% and higher, with an overall fleet performance of 92% in 2010.[7] The latest-generation CANDU 6 reactors have a 88-90% CF, but overall performance is dominated by the older Canadian units with CFs on the order of 80%.[8] Refurbished units have demonstrated poor performance to date, on the order of 65%.[9]

Some CANDU plants suffered from cost overruns during construction, often from external factors such as government action.[10] For instance, a number of imposed construction delays led to roughly a doubling of the cost of the Darlington Nuclear Generating Station near Toronto, Ontario. Technical problems and redesigns added about another billion to the resulting $14.4 billion price.[11] In contrast, in 2002 two CANDU 6 reactors at Qinshan in China were completed on-schedule and on-budget[citation needed], an achievement attributed to tight control over scope and schedule.[12]"

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(11:25:23 / 05-07-2013)

Конечно, интересный реактор, если он даёт возможность работы на уране без обогащения. Т.е. не нужны тоталитарные центрифуги.

Но проблемы у реакторов всё-таки есть - низкая величина выгорания топлива (и так малые концентрации, когда они чуть понижаются, реакция перестаёт идти). Соответственно, для этого реактора надо не просто много урана, а очень много. Плюс нужно огромное количество дейтериумной воды, которой не так чтоб очень много на Земле (природное содержание - 0,007%).

В общем, как нишевой продукт - имеет право на существование. Как массовое решение - тупик.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:08:30 / 05-07-2013)

лишь бы не опозорились с качеством. У нас на даче поливочная труба разошлась по шву (!) чуть ли не по всей длине!

Аватар пользователя jakodzun
jakodzun(5 лет 9 месяцев)(11:31:55 / 05-07-2013)

Есть мнение, что к реакторным трубам, технические требования немного жестче, чем к поливочному шлангу)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:32:36 / 05-07-2013)

вот я тоже надеюсь :)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(14:30:11 / 05-07-2013)

После зимы?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(14:35:09 / 05-07-2013)

воду на зиму сливали...

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(14:37:16 / 05-07-2013)

Это естественно, но лопнул когда - после зимы или инет?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(14:38:19 / 05-07-2013)

да, по весне потекла

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(14:43:25 / 05-07-2013)

Либо сильно "китайское" изделее было (что скорее всего, даже если и сделали не в Китае), или нарушение условий эксплуатации - был контр уклон в сторону, куда сливали воду на зиму... часть воды осталось и т.д.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(14:45:28 / 05-07-2013)

свое, отечественное, лет 30 отстояло.

насчет уклона - возможно, кто-то подпирал кирпичами, кто-то забил, она так волнами и идет :)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(14:48:08 / 05-07-2013)

30 лет - ну, значит померло от старости ;)

Редкий случай, в нынешние времена, для таких применений, обычно по головотяпству всё ломается, или крадуны сдают на металлолом...

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(11:17:03 / 05-07-2013)

Ну вот... Россия подсела на трубяную иглу... Где Жора? Будем рыдать вместе.

Аватар пользователя Pa
Pa(5 лет 10 месяцев)(12:08:07 / 05-07-2013)

А-а-а!!! +500

Аватар пользователя comp
comp(4 года 9 месяцев)(13:04:17 / 05-07-2013)

1. По поводу самих реакторов.
Там всё далеко не так радужно для канадцев.
С одной стороны, они действительно позволяют использовать в качастве топлива природный уран, не заморачиваясь с обогащением (которое есть весьма сложный процесс, требующий либо прорвы энергии либо продвинутых технологий). С другой - из-за низкой концентрации расщепляющегося материала топливо быстро выгорает - отсюда короткая кампания (частая перезарядка) и совершенно неприличное количество ОЯТ, которое нужно хранить и перерабатывать, что тоже стоит денег. Плюс тяжёлая вода сама по себе из крана не течёт (а ее там нужны тысячи тонн). Плюс, в случае утечки, (как на днях в Румынии, например) для здоровья эта штука не слишком полезна.
Плюс на ядерной ветке слышал достаточно обоснованное мнение, что вся технология тяжеловодных реакторов оказалась тупиковым путём и сейчас вымирает, а канадцы (единственные кто её продвигал) сидят без заказов.
К сожалению, пруфы и ссылки искать некогда.

2. По поводу самой новости - это, безусловно, полный писец и превращение быдлорашки в трубную колонию запада хорошо, ибо а) признание качества и б) даже если такие реакторы больше вообще не будут строиться, имеющиеся будут работать еще долго и комплектующие им понадобятся.

3. ИМХО гораздо интереснее сертификация нашего топлива для использования в западных реакторах, которая сейчас активно идёт.

ЗЫ

Текст возможно вечером переведу, он довольно забавный, этакая рекламная агитка.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(15:04:13 / 05-07-2013)
нехай канадцы делают свои реакторы. А РФ, может быть, для них MOX-топливо сварганит, или там торий приспособит... Может быть, эти реакторы не могут работать на обеднённом MOX-топливе?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...