Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Культура мордобоя

Аватар пользователя Ivan_Magregor

Здравствуйте, дорогая принцесса. Я продолжаю придумывать всякие идеи и концепты для будущей социальной парадигмы. И в этот раз я решил рассмотреть такую часто имеющую быть на практике, но практически не проработанную и не унифицированную в культуре вещь как мордобой.

Как правило, сердобольные мамы и девушки любят рассуждать о том, что мордобой и драки - это плохо. Возможно, с некоторыми оговорками можно было бы с этим и согласится, но... но жизь человека такова, что иногда драка - логичный, и даже оптимальный способ разрешения некоторых противоречий. В частности, довольно длительный период времени среди высших слоев общества существовал хорошо проработанный и окультуренный способ решать противречия посредством дуэлей. И все бы хорошо, да только летальные исходы в таких поединках не особо хорошо сказыаются на популяции, особенно когда это происходит в массовом порядке. 

Также с некоторой натяжкой можно было бы посчитать выходом из положения спорт, да только ведь большинство людей не спортсмены, да и выяснять отношения в абсолютном большинстве случаев требуется отнюдь не с оппонентами в турнирной таблице. 

Так почему же я ратую за то, что мордобой нужно как-то проговорить? Да потому, что он естественнен. Это естественный способ разрешать большинство иерархических конфликтов (ты меня уважаешь?). Наши инстинкты, наша природа приспособлена под этот способ: после драки отношения как правило урегулируются сами собой, гормональный уровень стабилизируется, спадают эмоциональные противоречия и инстинктивные позывы померятся длинною, во всяком случае на длительный период. Ведь именно они являются основной причиной большинства бытовых конфликтов. Они же отвественны за многие негативные гормональные процессы в орагнизме в том случае, если агрессия не будет иметь логичного для человека выхода. Вот почему драться человеку не только можно, но и нужно: это часть его природы, а если человек идет вразрез со своей природой, то он рискует заполучить значительные осложнения как со здоровьем, так и с социализацией. Так же при этом страдает и общество: латентная и подавленная агрессия самцов приводит к атомизации и раздроблению общества, озлобленности, неудовлетворенности и апатии целых социальных групп. 

Но в то же время хотелось бы исключить по максимуму серьезные травмы среди выясняющих отношения. Драка с использованием оружия, тяжелых предметов, неравная в количестве драка или избиение потерявшего способность сопротивляться соперника - вот основные причины серьезных травм. Остальные причины носят единичный характер, и заканчиваются в основном лишь синяками и разбитым носом. "Кодексы чести" в драках уже утратили свою актуальность в своем большинстве. Они хорошо работали в небольших обществах, где все друг друга знали. В больших же обществах чувства общинности и ответсвенности в большинстве своем размываются, потому что подсознательно и инстинктивно соперник(и) не идентифицируются как "свой". Ну а к "чужому" никакие кодексы неприменимы по дефолту. 

Формально УК развитых стран на все драки кроме спортивных смотрит косо, обещая за них как минимум административный арест, но и реальный уголовный срок за разбитую губу далеко не редкость. 

Как же выйти из этого положения? С одной стороны не хочется чтобы люди убивали и калечили друг друга,не хочется чтобы все вопросы сводились к кулакам, и с другой стороны людям нужно время от времени выяснять отношения при помощи силы: это их природа, и подавлять ее себе дороже. 

Что ж, ранее с этим неплохо справлялся неформальный кодекс чести. Сейчас же, ввиду неработоспособности последнего, я предлагаю сделать его аналог, но теперь уже вполне себе формальный. То есть законодательно закрепить правила проведения поединков. Разрешить их в определенных местах, под наблюдением уполномоченных сотрудников, за небольшую плату, например, 10 долларов (окупит зеленку и вату для оказания первой помощи). И еще лучше если платить будет победитель. Так удастся с одной стороны позволить выпустить пар на вполне законных основаниях, и с другой стороны избежать излишнего травматизма. Придумать красивый ритуал вызова, правильно донести и пропагандировать такой способ разрешения конфликтов - и вуаля, дворовые хулиганы постепенно эволюционируют в благородных донов (шутка). А за обычные драки вне формальной процедуры поединков наказание ужесточить. Хоть я и пошутил относительно благородных донов из дворовой шпаны, но я уверен, что в их поведение действительно будет более благородным и социально премлемым, если этот обычай грамотно внедрить и проработать. И я уверен, что население поддержит его. В конце-концов, если уж драки - часть нашей природы, то почему бы не сделать их более продуманным и грамотным, как мы поступаем со многими другими гранями нашей природы. И если мордобой все-таки необходим для общества, то пусть это будет джентельменский мордобой. Ради блага как дерущихся, так и общества.

Да, конечно, для беспредельщиков или пьяных неадекватов этот способ не подействует. Но... но для большинства остальных он таки подействует. Я и не собирался решать все проблемы одним способом. Но некоторые проблемы этот концепт вполне себе решит положительно. Эта мера поможет улучшить как отношение между людьми, так и снять многие противоречия. Эта мера сможет заметно усилить социальную стабильность, а значит и управляемость макросистемы, а также поможет снять значительное напряжение на микроуровне. Улучшение подсистем с одновременной эволюцией макросистемы - это путь гармонии, дорогая принцесса. Безмерно верный, чешу вас за ушком.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя lalals
lalals(5 лет 4 месяца)(16:20:18 / 11-08-2015)
слушай, ванятка, а ты чем либо занимаешься, ну, кроме написания дикого количества псевдо-научного текста?
Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 2 месяца)(16:22:13 / 11-08-2015)

Вопрос к автору:камкад, что вы думаете о книге Ч.  Паланика "Бойцовский клуб"?

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(16:25:08 / 11-08-2015)

Книгу не читал, смотрел фильм. Фильм зрелищный, но мне не понравилось. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(16:27:43 / 11-08-2015)

Тут насчёт мордобая одна проблема: у нас общество и так слишком склонно к решению вопросов мордобоем, к тому же без каких-либо ограничений. Типа много  на одного - норм, стена на стенку с кастетами и водопроводными трубами - тоже норм, район на район - вообще традиция...

Поэтому я против мордобоя в любом его проявлении. Нужно для начала приучить людей СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН. Иначе, если будет опция решить вопрос кулаками, то всегда останется место для манипуляции "ты чо, слабак?"

Анекдот на тему:

--Ты что хилый такой?

--Я качал МАНУ и ИНТЕЛЛЕКТ! 

Быть перкачанным дебилом реально неэффективно для развития общества, но ведь всё приведёт именно к этому. А РЕАЛЬНО стране больше нужны учёные, изобретатели и инженеры, чтобы догонять китайцев - строить заводы, автодороги, ЖД, порты, АЭС и всё-всё-всё. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(16:30:45 / 11-08-2015)

Кстати, дуэли традиционно проводились на боевом оружии - то есть на том, что может пригодиться на реальной войне.

А сейчас что? на Су-35, что-ли, дуэли проводить? А там ведь совсем другие скиллы нужны, по сравнению с тупым махаловом двуручником или секирой времён короля Артура! 

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(16:34:31 / 11-08-2015)
Просто рукопашный бой. В перчатках или без по желанию соперников.
Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(16:33:25 / 11-08-2015)
Перекачанные дебилы и так имеют возможность избивать прохожих на районе. Выработка культурной надстройки и формализация социального ритуала позволит снизить до минимума травматизм. Я предлагаю управлять традициями чтобы управлять желаниями. Управлять социальными ритуалами и методикой мышления чтобы добиваться результата исходя из тонкого и мастерского управления, а не простого принуждения ака "низя".
Аватар пользователя сnc
сnc(2 года 10 месяцев)(19:35:11 / 11-08-2015)

А армия -- это как? не кулаки страны? мозг включи, законник чахленький) Или ты зачмор? :)

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(23:29:15 / 11-08-2015)

Поэтому я против мордобоя в любом его проявлении. Нужно для начала приучить людей СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН. Иначе, если будет опция решить вопрос кулаками, то всегда останется место для манипуляции "ты чо, слабак?"

+100500!!!

и ещё: как правило, люди, занимающиеся какими-то едиоборствами, не склонны драться/провоцировать конфликт.

см. классический труд К.Лоренца "Агрессия" про уход от конфликта хищника (изначально заточенного на эффективное убийство) и избыточную конфликтность т.н. "жертвы" (в т.ч. - истерическую избыточную агрессивность на примере голубей). 

все эти ритуальные пляски вокруг Культа Силы(тм) - низведение общества до уровня стада. Закон должен править. А не кулак или ствол. 

Быть перкачанным дебилом реально неэффективно для развития общества, но ведь всё приведёт именно к этому. А РЕАЛЬНО стране больше нужны учёные, изобретатели и инженеры, чтобы догонять китайцев - строить заводы, автодороги, ЖД, порты, АЭС и всё-всё-всё. 

и опять же +100500!

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(16:41:09 / 11-08-2015)

реальный передоз компьютерных игрушек

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(17:08:51 / 11-08-2015)

Проблема в том что эндокринной системе драка требуется немедленно, а не поединок через неделю.

А во вторых драки и дуэли потому и запретили, что формализовать в реальности их крайне проблематично.

В общем я согласен с Вами что драки хорошо бы разрешить, но как их на практике сделать безопасными, не представляю. И что делать с перекаченным быдлом, которое будет искать задохликов для потехи.

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(17:12:12 / 11-08-2015)

Цена в 10 долларов сделает такую потеху дорогим удовольствем для большинства из них.

Аватар пользователя real
real(5 лет 2 месяца)(21:51:06 / 11-08-2015)

Встречаются два друга. Один говорит:
- Меня жена достала, все время хочет.
- Дааа...понимаю. А ты за каждый раз деньги с нее бери: на кухне 5, в прихожей 10, в ванне 15 и в постели 25 у.е. Желание отобьет сразу!....
Приходит муж домой, обрадовал свою супругу новостью и расценками.
Она мигом дает ему 25-ку. Тот, насупившись, бредёт в спальню...
- Ты куда собрался?! Это 5 раз на кухне!

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 10 месяцев)(23:50:53 / 13-08-2015)

Раз уж ты об этом заговорил, замечу: суть - не в количестве, а в результате. Для женщины результат - эйфория, которая "разами" не измеряется.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(23:07:45 / 11-08-2015)

Я согласен, что должен быть введен некий ограничивающий фактор, но сильно сомневаюсь что это должны быть деньги. Как то неэлитно это. Сумлеваюсь я...

Впрочем, чтобы уменьшить травматизм, могу предложить рассмотреть простой, справедливый и древний как мир принцип "око-за око"

Пока дело ограничивается синяками и шишками, - никакий взаимных претензий. А вот если покалечил противника - то заполучи такое же увечье.


И еще - оффтоп, конечно, но интересно:

Чем вы объясните огромное количество быдла, слетающееся в ваш блог, и беснующееся в нем? Что за фигня, как могут мульяшные герои вызывать такие струи говна и ярости?

Так как вы публикуете статьи в таком стиле длительное время, интересует ваше мнение.

Если не хотите публично - черканите в личку.

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(06:55:47 / 12-08-2015)

Можно еще ввести прогрессивную шкалу оплаты: если человек вызывает на поединки слишком часто, например, чаще 1 раза в месяц, то каждый следующий поединок сверх лимита для него будет обходиться на порядок дороже, например, 100 долларов, а потом 1000 долларов.

Несправедливые задиры, цепляющие людей просто так, в этой схеме и так очень быстро столкнуться с тем, что зазря обиженные будут просить или нанимать профессиональных бойцов чтобы поколотить задир. Этот фактор также довольно быстро сбалансирует желания не в меру ретивых драчунов.

В личку отправил.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(08:12:50 / 12-08-2015)

Повторюсь, - мне не по душе всяческая монетизация в деле поединка.

В конце концов вы начали с того, что поединка требует наша эндокринная система, и его мотивация намертво завязана на иерархию особи в обществе. (Именно иерархия в дальнейшем дает доступ к самкам, власти, территории.) А вопросы иерархии в человеческом обществе называются емким термином - "честь".

А в вопросах чести деньги замешивать нельзя, иначе это уже не честь будет, а жидовская меняльная лавчонка.

Если уж назначать ответсвенность, то наказание должно быть через наказание тела и достоинства - публичные палочные побои, отрубание конечностей, гражданские казни и т.п.

Монетизация недопустима.

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(12:04:35 / 12-08-2015)

Я считаю денежную мотивацию допустимой.

На ринге будет рефери, который предотвратит излишний травматизм. Также человек имеет полное право отказаться от поединка если он слаб или считает для себя недостойным связываться с задирой. Также задиры получат неиллюзорный шанс отхватывать от профессиональных бойцов, которых будут нанимать обиженные ими чтобы расквитаться.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(22:10:13 / 12-08-2015)

Вы непоследовательны.

Легализация поединков предложена для счего? - чтобы пар из эндокринной системы спускать, наглеца к ногтю прижать. Реализовать правао силы.

А все эти деньги, бойцы, поединщики, рэфери и прочая лабуда, - это бизнес. Я решительно против легализации такого бизнеса. 

И вообще что это у вас за отвратительная выдумка, - вместо себя выставить на дуэль другого человека, за деньги?!

Это безчестно, безнравстваенно и отвратительно. За такое вам самому надо десяток розог дать.

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(22:12:43 / 12-08-2015)

Бойцов выставляют не вместо себя, а если задира совсем начинает наглеть и за так к людям цепляться, то к нему подсылают другого задиру поувесистей.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(22:20:17 / 12-08-2015)

Повторяю в третий раз - прекратите предлагать гадости.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(10:12:52 / 12-08-2015)

Выставил вместо себя поединщика. Заодно таким образом можно пристроить агрессивных идиотов. Чем искать кого на улице, пусть выясняют отношения в оговорённых местах. Ну и, соответсвенно, если кому силушку богатырскую в жизни деть некуда - тоже добро пожаловать. Короче, популяризация бокса просто необходима.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 6 месяцев)(17:26:40 / 11-08-2015)

Кавказец в погонах избивает штатского австрийского художника....  куда катится мирЪ  ...

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(23:31:43 / 11-08-2015)

^______^

самый лучший комментарий!

Аватар пользователя Прозектор
Прозектор(2 года 6 месяцев)(17:48:59 / 11-08-2015)

Силестия уже или свихнулась или выпрыгнала из окна от постоянного бреда...

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 месяц)(18:00:58 / 11-08-2015)

А теперь аффтар напиши нам о полезности люстрации, зачем в себе держать желание навести порядок без соблюдения законов!  Мордобой - это хорошо! Я бы ещё ношение оружия разрешил!  У кого калибр больше - тот и прав.  

Короче очередная муть.  Никто и никогда ничего маханием кулаками не доказал, этим способом пользуются только дебилы, хохлы это доказали на практике.....

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(18:10:17 / 11-08-2015)

Вы чрезмерно переоцениваете разумность среднего человека и недооцениваете его инстинкты. Для проектирования гармоничных социальных конутрукций природу человека следует всенепременно учитывать. 

А формализация поединков, дающая возможность легальных драк, значительно уменьшит количество неформальных рукопашных разборок, что увеличит законность.

Аватар пользователя Скорпион

Я бы вам рекомендовал каждую вашу статью предворять этим высказыванием - как эпиграф -

Вы чрезмерно переоцениваете разумность среднего человека и недооцениваете его инстинкты.

Вы себя "чрезмерно переоцениваете", когда пишите очередную ахинею на Афтершоке. Вам на укроресурс надо, там вы выгодно будете отличатЦа продвинутостью своих взглядов по сравнению с местными "евроинтегрируемыми" скакунами.             :-)))

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(19:29:20 / 11-08-2015)

Вопрос автору - по каким признакам вы разделяете обращение к Селесте, Луне или просто принцессе?

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(19:44:30 / 11-08-2015)

Селестия знаменует собою пути света, пути милости, пути прибавления, удовлетворения, поощрения и похвалы. Пути света - это пути явные, прозрачные и открытые. Селестия устремлена к будущему, к планам и мечтам, влекомая оптимизмом и ожиданиями.

Луна знаменует собою пути тьмы, пути строгости, пути отнятия, ограничения, взыскания и порицания. Пути тьмы - это пути тайные, непрозрачные и скрытые. Луна хранит память о прошлом, о свершениях и неудачах, влекомая прагматизмом и опытом.

Аквила знаменует разумный баланс и соединение путей ради дела общей гармонии, которое призван вершить Империум.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(19:47:53 / 11-08-2015)

Спасибо

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(20:00:21 / 11-08-2015)

Когда вна Украине окончательно разрушится государственность и украинцы разбегутся по хуторам, именно таким способом они и будут решать конфликты. Например - делить участки. Вот они и готовятся...

Кста, на картинке ИВС демонстрирует чисто "колхозный удар" - от плеча с разворота.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(23:45:07 / 11-08-2015)

В конце-концов, если уж драки - часть нашей природы

Ложь и манипуляция: Нет бронирования торца, нет армирования конечностей, есть лобные доли мозга.

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(06:33:11 / 12-08-2015)

Драки - естественный способ разрешения иерархических конфликтов.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(19:59:24 / 13-08-2015)

Для иерархических конфликтов есть субординация и аппарат принуждения.

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(20:10:11 / 13-08-2015)
Игнорирование человеческой природы приводит ко многим сбоям и неполадкам в работе социальных систем. Учесть природу и дать инстинктам возможность легального и неопасного проявления - это оптимальный путь.
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(13:41:26 / 24-08-2015)

Социумы бывают разные, природа за ними не успеет, её надо учитывать, но она не в этом.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...