Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Валютная структура внешнего долга России

Аватар пользователя rayidaho

Если хочешь избавиться от гостя, 

докучающего своими визитами, 

дай ему взаймы денег.

Бенджамин Франклин

Как известно внешние активы РФ в полтора раза превышают внешний долг России, ниже динамика валютной структуры внешнего долга РФ.

На первом графике приведена валютная структура внешнего долга России. Основную долю занимает долги в долларах, порядка 60% от внешнего долга, затем внешние долги в национальной валюте - до девальвации это около 25%, сейчас 18%, далее евро 10-12%. При этом сам долг от максимума в начале 2014 года порядка 730 млрд.$ упал до 550 млрд.$, вернувшись к уровням 2011-2012 годов.

На втором графике валютная структура внешнего долга России по отдельным валютам. Хорошо видно влияние девальвации рубля на внешний долг России, во многом это снижение рублевых долгов при аналогичном снижении рублевых издержек сейчас помогает ряду российских компаний, особенно металлургических.

Валютная структура внешнего долга России, млрд.$

Валютная структура внешнего долга России, млрд.$

По данным ЦБ РФ - Валютная структура внешнего долга Российской Федерации

Оригинал

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя dazed
dazed(2 года 4 месяца)(09:51:09 / 10-08-2015)

хочешь потерять друга - займи ему 100 рублей

Комментарий администрации:  
*** Заподозрен в ссылочном спаме, под наблюдением ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:56:17 / 10-08-2015)

Как известно внешние активы РФ в полтора раза превышают внешний долг России, 

Это крайне дурная манера не указывать конкретные цифры и первоисточники данных.

Внешние резервы, кстати, МЕНЬШЕ чем внешний долг (резервы - $357 млрд, http://www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?Prtid=mrrf_m, внешний долг - $556 млрд., http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=svs&ch=itm_47538#CheckedItem),

ИМХО, это нормальная структура, так как нужно учитывать еще средства компаний и будущую выручку. 

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(10:29:57 / 10-08-2015)

добавил прямую ссылку на файл в текст

конкретно по внешним активам - файлов много, я могу лишь привести последний файл

Чистая позиция по внешнему долгу Российской Федерации (по секторам экономики) на 01.04.2015

Внешние активы - 845 млрд.$, внешний долг - 554 млрд.$

Аватар пользователя Kostas70
Kostas70(3 года 2 месяца)(10:30:45 / 10-08-2015)

rayidaho, как я понял, учел июльские выплаты по графику внешнего долга, соотвественно цифра долга на 01.08.2015г. в $550 млрд вполне соответствует.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:33:20 / 10-08-2015)

Хороший текст должен быть написан так, чтобы не читатели домысливали, что и откуда взято, а конкретно.

В данном случае, я вообще вместо ссылки на ЦБ увитдел ссылку на его ЖЖ, что явно первоисточником не является, и это крайне дурной стиль работы с информацией.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(10:34:36 / 10-08-2015)

данные приведены на 01.04.2015 по данным ЦБ, прямую ссылку я добавил в текст на валютную структуру

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(10:38:21 / 10-08-2015)

ЗВР и внешние активы - это не одно и то же. Во внешние активы помимо ЗВР входят активы русских компаний за пределами российской юрисдикции.

Год назад Егор Сусин всё это расписал в заметке "О долгах окаянных". С тех пор ситуация улучшилась ещё больше.

В целом, внешние активы компаний России вместе с ЗВР превышают совокупный долг и автор прав. И поэтому неправильно, когда считают все совокупные долги России и российских компаний, а в качестве обеспечения оных даётся исключительно цифра ЗВР.

Раз так любят считать в качестве всего русского долга долги всех компаний и банков (по-моему, нигде в мире таким бредом не страдают - госдолг всегда считается отдельно от корпоративных долгов, только у нас в кучу всё валят), то надо считать и зарубежные активы всех вместе, а не только ЗВР.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:40:23 / 10-08-2015)

Так у внешних активов нет задачи быть обеспечением для долгов.

В норме это функция ЗВР. 

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(10:48:07 / 10-08-2015)

внешние долги российских банков - это кредиты этих же банков другим российским структурам, поэтому они являются обеспечением, аналогично и российские компании собирают валюту и рубли на счетах для оплаты задолженности в срок 

резервы ЦБ - это скорее подушка безопасности, в случае экстренного востребования валютных (не всех внешних) долгов или невозможности рефинансирования 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:38:41 / 10-08-2015)

Логика, ИМХО, не совсем верная.

Вот банк взял кредит в 1 доллар на западе, купил валютную облигацию нашей корпорации, та этот доллар продала ЦБ за рубли. 

Имеем - 1 доллар в ЗВР, 1 доллар во внешнем долге у нефинансового сектора.

1 доллар во внешнем долге у финсектора и 1 доллар в валютных активах у финсектора. Но этот доллар в валютных активах у финсектора реальным валютным обеспечением не является, так как кроме того "первичного" доллара, что в ЗВР, других нет, и если доллара не будет в ЗВР (или центробанк откажется его продавать), то ни корпорация, ни банк не смогут выполнить свои обязательства (при отключении от внешних способов рефинансирования).


поэтому правильнее смотреть на мой взгляд на объемы ЗВР и объемы валютных обязательств нефинансовых структур.  

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(12:24:44 / 10-08-2015)

да, на эту часть внешнего долга есть ЗВР (фактически судя по валютной структуре только на 65-70% от ЗВР), но есть еще приток валюты помимо данной схемы, торговый баланс все время положительный и к нам пришло и приходит немало валюты, которую не перевели в рубли и соответственно в ЗВР они не попали, а в активах они есть

например в на счетах компаний как Сургутнефтегаз, хотя конечно тоже рискуют остаться без них, поэтому на мой взгляд важно наращивать безвалютные ЗВР - золото 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:35:47 / 10-08-2015)

Про выручку согласен.  

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(13:38:00 / 10-08-2015)

Сегодня на Конте вышло неплохое дополнение, как раз по вашим вопросам. Цитирую:

..."Банк России выпустил разъяснение. Привожу его целиком, без купюр:

Банк России провел дополнительную оценку графика платежей по внешнему долгу и источников выплат до конца 2015 года.
По оценкам, из 61 млрд долл. США общей суммы платежей по внешнему долгу банков и нефинансовых организаций, включая основной долг и проценты, приходящихся на период с сентября по декабрь 2015 года, фактические платежи за этот период могут составить до 35 млрд долл. СШАОстаток суммы приходится на внутригрупповые платежи и обязательства, имеющие высокую вероятность пролонгации и рефинансирования. Данная оценка основана на исторических данных и результатах опроса крупнейших компаний (см. ниже).
Исходя из данных о международной инвестиционной позиции и оперативных данных об активах и пассивах кредитных организаций, банковский сектор и нефинансовые организации имеют накопленные иностранные активы в ликвидной форме в объеме около 135 млрд долл. США. Чистые поступления по текущему счету платежного баланса (сальдо), которые также являются источником выплат для погашения внешнего долга, по оценке Банка России составят при цене на нефть 60 долл. США за баррель около 28 млрд долл. США, при цене 50 долл. США за баррель – около 25 млрд долл. США и при цене 40 долл. США за баррель – около 20 млрд долл. США. Кроме того, из общего лимита, установленного Банком России по операциям рефинансирования в иностранной валюте в размере 50 млрд долл. США, неиспользованный остаток составляет около 14 млрд долл. США.
Таким образом, Банк России не прогнозирует избыточного спроса на валютном рынке в связи с предстоящими платежами по внешнему долгу. Банк России также не прогнозирует значительного оттока портфельных инвестиций и повышенного спроса на иностранную валюту для платежей по импортным контрактам.
Обследование компаний
В целях оценки фактических платежей по внешнему долгу Банк России провел обследование 30 крупнейших российских компаний, на платежи которых до конца 2015 года приходится около 60% погашений по всем нефинансовым организациям. Оценка проведена с целью выявления внутригрупповых платежей, указываемых как внешние в паспортах сделок, при этом имеющих высокую вероятность пролонгации. Согласно информации, полученной от компаний,доля таких займов в общем объеме выплат по внешним займам составляет: в сентябре 2015 г. – 74%, в октябре – 59%, в ноябре – 8%, и в декабре – 48%Использование поправок на внутригрупповые платежи показывает, что месячные выплаты долгов по крупнейшим компаниям до конца года не имеют ярко выраженных пиков. Таким образом, пики платежей по долгу, наблюдаемые в статистике, основанной на паспортах сделок, преимущественно связаны с внутригрупповыми платежами. При этом среднемесячные платежи по долгам крупнейших компаний во втором полугодии 2015 года будут в 2-3 раза ниже платежей, которые компании осуществляли в четвертом квартале 2014 – первом квартале 2015 года.

Таким образом, из 61 млрд. долларов у нас осталось всего 35 млрд.. При этом ЦБ России готов предоставить организациям-плательщикам, как минимум, 14 млрд. долларов для выплаты своих долгов. В итоге остаётся уже только 21 млрд. долларов на четыре месяца. Даже слово "напряженные", на мой взгляд, к этим выплатам не подходит."

http://cont.ws/post/109209

Аватар пользователя Кукуша
Кукуша(2 года 11 месяцев)(11:29:03 / 10-08-2015)

И это правильно, что мы должны им больше, чем они нам. В случае ареста российских активов там наши компании моментально прекратят расплачиваться по долгам.

Аватар пользователя брат кондрат
брат кондрат(2 года 11 месяцев)(09:59:58 / 10-08-2015)

Внешние долги -в рублях?Да еще и на 100 млрд.дол.Круто!Кому интересно,если не секрет.Облигации?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(10:31:21 / 10-08-2015)

да, покупают российские облигации в рублях

На сегодняшний день рынок облигаций России – крупнейший в Восточной Европе и стран СНГ. На рынке «вращается» более $200 млрд. облигаций (это около 300 эмитентов и больше 700 эмиссий). На 1 сентября 2013 года иностранцы владели почти четвертью выпущенных ОФЗ (в стоимостном выражении это около 851 млрд. рублей).

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(10:03:08 / 10-08-2015)

Пётр занял у рустама 10 руб. Долго не отдавал. Рустам напомнил. Петр у проходящего мимо Георгия занял 10 р и вернул долг Рустику. Время подпёрло и Жоре напомнить Петру о долге. Петя занял 10 р. у Рустама и отдал долг Георгию. И в том же варианте продолжалось некоторое время. Вся эта канитель надоела Петру и в одну из очередных посиделок с сухим вином Перт выдал: " Чё вы ко мне пристаете - разбирайтесь со своим червонцем без моего участия."

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(10:49:47 / 10-08-2015)

Хорощо, когда ставка займа - 0 процентов. Вот Вы анекдот рассказываете, а я до сих пор помню, как на питерском ТВ Игорь Артемьев с серьёзной мордой лица доказывал, что занимать, чтобы переотдавать - это нормальная мировая практика, все прогрессивные европейские муниципалитеты так делают, и очень плохо. что питерская мэрия не использует столь популярный метод. На дворе был май 1998 года, ЕМНИП.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(13:10:00 / 10-08-2015)

Ну вот Греция как такой большой европейский "муниципалитет" и показывает превосходство этой мировой практики ;)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...