Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Президент выслушал академиков

Аватар пользователя nictrace

Президент России Владимир Путин сформулировал предложения по корректировке законопроекта о реформе РАН после встречи с учеными, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, передает РИА Новости. По его словам, предлагаемые поправки носят концептуальный характер и не повлияют на сроки прохождения документа в Госдуме.

Песков сообщил, что президент в рамках серии консультаций с руководителями академий и известными учеными провел рабочую встречу с главой РАСХН Геннадием Романенко. Накануне глава государства встретился с главой РАН Владимиром Фортовым, РАМН Иваном Дедовым, академиками Евгением Примаковым и ректором МГУ Виктором Садовничим. «Состоявшиеся беседы позволили ему более полно узнать все точки зрения ученых, в результате чего администрация президента, сам президент сформулировали предложения, чтобы они были учтены в проходящем через Думу законопроекте», — сказал пресс-секретарь.

http://www.bfm.ru/news/221286?doctype=news

---

В отличие от министра, президент интересуется мнением ученых... Посмотрим на дальнейшую реакцию общественности.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(18:27:36 / 04-07-2013)

Хрен с ними, с академиками. Хрен с ним, с мнением ученых. Но хотелось бы, чтобы законопроекты готовили люди которые дружат уж, хрен с ним, не с мозгами - с калькулятором. Ну и которым не похрен на 79 520 тыр. казенного бабла.

Аватар пользователя ZUCKtm
ZUCKtm(5 лет 1 месяц)(18:36:32 / 04-07-2013)

Очевидно, законопроект и сопроводительные материалы готовились по принципу "шоб к вечеру пятницы все было готово!"

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(18:40:25 / 04-07-2013)

Ладно уж, хрен с ним, с тем, как законы готовятся. Это, ПИИИИИИИИИИИИИИИИИП, приняли в первом чтении!!! 

Я теперь категорически поддерживаю законопроект. Стране, где депутаты ни читать, ни считать не умеют Акадамии Наук не упали ни разу.

Аватар пользователя Eugm
Eugm(4 года 11 месяцев)(18:46:49 / 04-07-2013)

Не все членкоры, однако, обрадовались халяве от Вована. Некоторые еще смеют кочебряжиться, письма пишуть, наглецы. http://www.snob.ru/profile/5593/blog/62267

Министру образования и науки Российской федерации

Д.В. Ливанову

Уважаемый Дмитрий Викторович,

Я всегда считал избрание в Российскую Академию наук высшим в нашей стране признанием заслуг ученого. Когда меня избрали членом-корреспондентом в 2003 году, я с трудом поверил в этот успех, тем более, что мне было только 38 лет и я был (да и сейчас остаюсь) самым молодым членом отделения историко-филологических наук и одним из самых молодых во всей Академии.

Быть избранным в действительные члены РАН для меня было бы огромной честью. До прошлой недели у меня не возникало сомнений в том, что путь в академики единственный: избрание на выборах, проведенных в соответствии с действующим уставом РАН.

Однако сейчас Вы, вице-премьер Голодец и премьер-министр Медведев предлагаете мне и другим членам-корреспондентам иной путь: быть повышенными в звании приказом начальства, как в армии, с двойным (или даже четырехкратным) увеличением денежного содержания. Условие одно: подать заявление, означающее согласие с уничтожением той Академии, в которую я был избран, в которой работал все годы после окончания Университета и в которой всю жизнь работали мои родители.

Сам факт такого предложения я считаю оскорбительным и для себя лично, и для других членов Академии. Разумеется, такого заявления я подавать не буду. Ликвидацию Российской Академии наук и создание на ее месте некой имитации, «Российской Академии наук», название которой ее создатели справедливо решили заключить в кавычки, я считаю незаконными как по сути, так и по процедуре принятия решения.

Это мое мнение не изменится и в случае принятия соответствующего закона парламентом и утверждения его президентом. Лишить меня звания избираемого пожизненно члена-корреспондента настоящей Российской Академии наук даже и после ее незаконного уничтожения, не сможет никто, и я буду продолжать с гордостью носить его.

А.И. Иванчик

Член-корреспондент РАН, д.и.н., научный руководитель Отдела сравнительного изучения древних цивилизаций, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, главный редактор журнала «Вестник древней истории», председатель Российской ассоциации антиковедов, зам. председателя Совета по науке Министерства образования и науки РФ  http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E2%E0%ED%F7%E8%EA,_%C0%F1%EA%EE%EB%FC%E4_%C8%E3%EE%F0%E5%E2%E8%F7

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:04:41 / 04-07-2013)

///Член-корреспондент РАН, д.и.н., научный руководитель Отдела сравнительного изучения древних цивилизаций, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, главный редактор журнала «Вестник древней истории», председатель Российской ассоциации антиковедов, зам. председателя Совета по науке Министерства образования и науки РФ///

Ну, этих можно смело под нож. Это просто члены у корреспондентов.

 

Аватар пользователя Информатик

.

"сменные" ?

Аватар пользователя Eugm
Eugm(4 года 11 месяцев)(19:22:59 / 04-07-2013)

Да, в Госдуме еще законы о реформе пенсионного обеспечения готовятся. Так что пенсионеры тоже под нож пойдут. eprst готовиться.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:42:38 / 04-07-2013)

готов

Аватар пользователя Информатик

.

Судя по curriculum vitae историка-скифолога, господина Иванчика Аскольда Игоревича – он не входил в члены АН СССР, был 1986–1992 гг. – сотрудником Института востоковедения АН СССР, а вот после 1993 –  "творчески прорвало", после серии преподаваний/стажировок в зарубежных научных центрах.

И карьера именно в РАН – задалась.

.

"Лишить меня звания избираемого пожизненно члена-корреспондента настоящей Российской Академии наук даже и после ее незаконного(?) уничтожения, не сможет никто"   --- вот так публично заявляет о намерении нарушать законы ? он вообще вменяем ?

Аватар пользователя Eugm
Eugm(4 года 11 месяцев)(19:36:48 / 04-07-2013)

Зависть жгет моск? ;)

Аватар пользователя Информатик

.

Не, он вполне грамотно диверсифицировал своё "реноме". Член нескольких зарубежных научных обществ (личный брэнд), англоязычный визит-профессор (относительная финансовая независимость). Зачем вот ему "политические" заявления, скорее ухудшающие, в перспективе, личные позиции ?  :-(

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(19:57:39 / 04-07-2013)

Затем, что в науке не одно звание не дается просто так. Его нужно заслужить. Академик - высшее научное достижение. Выше любого президента, форбса и прочая. Выше - только господь бог и то, если в него веришь. Получить на халяву  "академик" - на всю оставшуюся жизнь быть недоделанным в первую очередь в своих глазах. Ученым чаще всего плевать на мнение окружающих, на мнение власти, на мнение журналистов. А вот на мнение коллег -нет. Ради своего мнения Вавилов вон костьми лег. А брат в это время Сталинские премии получал и РАН возглавил.

Звание академика член-кору могут дать только коллеги, а не Ливанов или Путин. 

Аватар пользователя Информатик

.

Да, за "халяву" --- были не одиночные случаи (например, Б.Березовский, Э.Кругляков, ...). Многие из "теоретиков" --- из той же "оперы",   теории уже были оплачены,  но, вдруг, - потеряли статус "теории" из-за новых эмпиричееских фактов, ... а как же "мои заслуги и место в истории" ?  Ну и в таких случаях --- включается "византия" ...

.

Высшее научное достижение - это всё-таки не "академик" (это - членство) или "нобелевка" (это - награда),  а участие в  открытии природной закономерности, или - в создание артефактного "антропно-полезного" физического объекта и/или процесса (радио, трансформатор, лазер/мазер, АЭС/реактор, дизель, "выращивание" искуственных алмазов, ...) :-)

.

"Ученым чаще всего плевать на мнение окружающих, на мнение власти, на мнение журналистов."  - Ну-у-у,   уж слишком эмоционально-сильное  по обобщающей силе утверждение  :-)   П.Л.Капица - не "гнушался" и перед детсадовцами выступать (и без принуждения), на их "уровне понимания".

.

"Ради своего мнения Вавилов вон костьми лег"   --- либерастическая пурга :-)   Н.И.Вавилов и не совсем учёный-то был, скорее администратор.  "Закон гомологических рядов" --- мутное "масло маслянное",  без эмпирической базы, так и не используется в практике (ни тогда, ни сейчас, при молекулярной биологии-то). 

"Мнение" у Н.И.В было не "научное", а скорее административное (оправдывал "успехи" руководимого института Всесоюзного института растениеводства ) и политическое:   полез зачем-то САМ в разборки по политических процессам: «Промпартии», «Трудовой крестьянской партии», ...  Вот тут фактография , никто ничего не скрывает :-)  Взяли его в 1941 г. по обвинению: «является одним из руководителей антисоветской организации, именовавшейся «Трудовая крестьянская партия», а не за "научные убеждения" (откуда?).  Да, одно время поддерживал --- "евгеников" (отрёкся) и «спекулятивную гипотезу Вейсмана о зародышевой плазме...» , которую напрочь заменила хромосомная модель наследственности :-)   И в чём он исследователь ?  ( http://i-sergeev.livejournal.com/136505.html )

Да и умер он в тюрьме, а не "расстреляли", как часто передёргивают.  Даже в этих "обеляющих" воспоминаниях видно, что он был не очень неадекватен, и до тюрьмы .  И вот какие факты особенно  не любят вспоминать --- что Н.И.Вавилов писал доносы на Т.Лысенко (в первой сотне учёных, по французам), но не наоборот (это Лысенко писал письма в защиту Вавилова), да и своих сотрудников "сдал на допросах"  :-(

Президент АН СССР С.И.Вавилов за брата --- "хлопотал" (и описано в дневниках - как переживал).

Кстати, эталон естественнонаучного исследователя, выдающийся научный организатор --- С.И.Вавилов всемерно поддерживал своего аспиранта, открывшего и исследовавшего т.н. "черенковское излучение", и совсем не зарился на "лавры" первооткрывателя.   По нынешним "нравам" не уверен, что Черненков вообще был бы упомянут :-)

.

.

"Звание академика член-кору могут дать только коллеги, а не Ливанов или Путин."  --- нет, членство (не звание) в Академии, по Уставу  --- тайно-выборное собственными членами (совсем не Путиным), а не "дают" ... :-) 

.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(01:31:18 / 05-07-2013)

1.  "членство (не звание) в Академии, по Уставу" - Устав РАН. п.17 Академик (действительный член Академии Наук) - звание. Не надо пургу гнать про членство членов. 

2. "Высшее научное достижение - это всё-таки не "академик" (это - членство) или "нобелевка" (это - награда),  а участие в ..."  Статью "наука" из википедии процитировать или сами удостоверитесь?

Пример Черенкова и говорит, что открытие или нобелевка - не высшее научное достижение. Черенков - товарищ весьма посредственный. Но повезло. Постановку задачи эксперимента делал именно Вавилов. И теоретическое обоснование потом - тоже. Но Вавилов, разумеется, присваивать лавры первооткрывателя был не должен, потому и не присваивал. Это не заслуга - это норма этики. 

3. Вот врать про Вавилова старшего не надо. " Н.И.Вавилов и не совсем учёный-то был"  - угу, в 180 экспедициях полы мыл. И в постановлении на арест не написано:«продвигая заведомо враждебные теории, Вавилов ведёт борьбу против теорий и работ Лысенко, Цицина и Мичурина, имеющих решающее значение для сельского хозяйства СССР»

А про расстреляли - никто не передергивает, всего-то приговорили к расстрелу. И в политику полез, сволочь такая, еще в 26 году через членство в ЦИК СССР.

4. Лысенко - основоположник научного метода партийности знаний. И по этой причине - мудак, мерзавец и грязное вонючее пятно на истории РАН. Ома вот только не удалось расстрелять за сопротивление - помер предусмотрительно. 

Далее Вашу словесную эквилибристику рассматривать не желаю.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Признайтесь честно - вы жид?

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(13:06:13 / 05-07-2013)

Это обязательное условие? Хотите подсказать место, где получить долю?

Нет, не жид, этому забавному этносу не повезло поучаствовать в моем происхождении. Но Вас похоже это беспокоит больше, чем меня. 

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Вы себе явно льстите!

Я совершенно не интересовался вашей этнической идентичностью!

Я спросил "не жид ли вы?" отнюдь не в хорошем смысле этого слова!

Аватар пользователя Информатик

.

Парни, есть предложение:   давайте не будем "переходить" на конкретные личности и генерировать недостаточно обоснованные гипотезы относительно друг друга (это же не "продуктивно", тем более в виду отсутствия "очного" знакомства),   а просто постараемся(?) --- обсуждать/анализировать фактологию и логику событий, ....   ну а вот отстаивать личную "точку зрения" можно/нужно и даже --- "эмоционально жестковато" :-)

.

P.S. Уменьшим количество спама --- спасём Вселенную ? :-)  (как завещал старина Станислав Лем :-) )

Путешествие шестое, или Как Трурль и Клапауций Демона Второго Рода создали, дабы разбойника Мордона одолеть ©

  • ...... И по сей день сидит разбойник на самом дне своих мусорных карьеров и отвалов, придавленный горами бумаги, а в полумраке подземелья светлейшей искоркой бьется и подрагивает алмазное перышко, записывая все, что Демон Второго Рода из атомных плясок вылущивает из того воздуха, что течет через дырку в старом бочонке, и узнает несчастный Мордон, заливаемый потопом информации, бесконечные подробности о помпонах, терриконах и о собственном приключении, тут же изложенном, ибо и оно найдет себе место на одном из километров бумажной ленты, равно как и другие истории, а также гороскопы всего сущего вплоть до угасанья светил, и нет для Мордона спасенья, разве что когда-нибудь лента бумажная кончится, поскольку бумага иссякнет. Вот как сурово покарали его конструкторы за разбойное нападенье.
Аватар пользователя Информатик

.

1. Не нравится --- не ешь, сваливай :-)

.

2. Сам в своём ауле по википедиям обучайся :-)

.

Ага Черенков ---- "посредственный" ?   Ну давай "поправь" его, попробуй ... :-) 

А вот "истолкование" эффекта С.И.Вавиловым --- не прокатило  ... :-)

.

Мысленно представляю "картину маслом" из твоего "сока мозга":   вызывает Сергей Иванович Вавилов   Павла Андреевича Черенкова и ставит ему партийно-производственную задачу --- открыть ещё неизвестный эффект, имени себя ... :-)

.

3. "Врать" -- это искажать первичные данные, о прошедших или текущих событиях (и это - не по википедиям).  

Я те события лично не наблюдал, поэтому и приводил ссылки с фактографией, в частности с материалами дела Вавилова, в которых ни генетика, ни теории, ни Т.Д.Лысенко ---- вообще не упоминались :-):-):-),  кроме того факта, что он отказался свидетельствовать против этого "политического доносчика" и "трусливого оговорщика".   И в Википедии об этом --- тоже написано :-) 

Сейчас некоторые на охотничие экспедиции по миру и поболее Вавилова выезжали.  Ч.Дарвин -- тот вообще только разок за пределы Англии выехал.  ...  Ну и что !? 

.

Где научные результаты Н.И.Вавилова (кроме бла-бла-бла) !?   Семена растений собирал ?  Ну так все в мире собирали, ещё и задолго до него :-)

.

4.  "Лысенко - основоположник научного метода партийности знаний"  -

ага:   наше дело бредить, ваше --- опровергать наш рак мозга ... 

.

Вот тут критика Лысенко мистических утверждений основоположников "классической" теории наследственности.  Всё по делу, и ламаркистские эволюционные модели --- уже подтверждены эмпирическими исследованиями методами молекулярной биологии. 

А Н.И.Вавилов, с чужими мантрами про "зародышевую плазму" -- идёт на х@й  :-)   

"Политический учёный",  херовый администратор,  стукач и "иуда" --- этот Н.И.Вавилов ... без вариантов, по всем известным теперь фактам :-)

.

"Далее Вашу словесную эквилибристику рассматривать не желаю."   --- ну и заткнулся бы сразу  --- может и "за умного" закосил бы ... :-)

.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(20:51:30 / 04-07-2013)

". Зачем вот ему "политические" заявления, скорее ухудшающие, в перспективе, личные позиции ?  :-("

---------------------------

хорькам это не понять

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 10 месяцев)(20:16:29 / 04-07-2013)

Карлсон: Тут 10 плюшек, делим поровну - 7 тебе, 7 мне. Свои я уже взял! 
Малыш : Подожди, 10 плюшек поровну - это по 5 ! 
Карлсон: Слушай, сейчас в школах так по-дурацки считают. Hо я из-за этого 
страдать не собираюсь! 

Аватар пользователя Kukushkind
Kukushkind(5 лет 5 месяцев)(18:41:52 / 04-07-2013)

А Вовка слушает, да ест...

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(22:35:30 / 04-07-2013)

А шапку-то чел специально убрал? Потому как это не закон, а, скорее всего, какая-то пояснительная записка. И там ошибка (а все мы люди, все мы человеки) никакой критической роли не играет. Но все равно ее нашли и выставили. Даже Фортов хотел на встрече с Путиным на нее указать. А потому как других возражений не придумали. Это как борцуны за грамммматику в коментах. Когда по существу сказать нечего, а промолчать гордость не позволяет. Типа, да что с тобой говорить, жертва аборта ЕГЭ, ты же не знаешь как пишется стеклянный-оловянный-деревянный - через запятую! Учи матчасть русский, мальчьщик.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(01:46:26 / 05-07-2013)

"И там ошибка (а все мы люди, все мы человеки) никакой критической роли не играет"Когда по существу сказать нечего, а промолчать гордость не позволяет"- по существу сказать есть кой-чего: готовили законопроект (а не закон, посему любая пояснительная записка из комплекта представленных на рассмотрение документов является неотделимой частью) дебилы. И не потому, что ошиблись. А потому, что 12 нужно за скобку выносить, а не ушами хлопать на уроках математики (куда уж там до дробей). И в принципе, калькуляции подобного детсадовского уровня там были не уместны, что дискредитирует подписанта - читать нужно что подписываешь. Голодец взяла на себя персональную ответственность - вот пусть и отвечает за компетентность своей команды. А аффтор подобного фейла пусть Вашими персональными финансами занимается, а не реформой науки.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

То есть вы подтверждаете, что никаких принципиальных возражений у рановской камарильи нету. Спасибо!

Аватар пользователя MikeCurious

Существенное возражение есть - затраты на зарплату 590млн рублей в год, на фоне принципиальности этого решения для страны не должны влиять вообще. Никак. Все равно что принцимать решение о женитьбе, на основе затрат на свадебные кольца...

PS. А вообще новость мне нравится, рад что президент лично поговорит о возражениях. В данном случае, в его практичность верю на порядок больше, чем всяким "аналитегам".

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(14:56:01 / 05-07-2013)

У камарильи возражений нет, подтверждаю. На камарилью плевать - они просто сменят вывеску и даже жопы от кресел не поднимут. Деньги с арендаторов все равно кто-то сшибать должен, усидят. Ревизию РАН давно пора сделать, институты, не ведущие научную деятельность позакрывать, прихлебателей отделить. С бардаком разобраться.

Но есть работающие институты. Они существуют в системе. Хорошой, плохой, но там люди работают.  Черноголовка, Дубна, Новосибирск, Томск, Владивосток, Санкт Петербург и многие другие. В Москве сохранилось не более 20% научных кадров, но даже там есть реально работающие мощные лаборатории. Зеленоград начал восстанавливаться. Во многих местах на площадях НИИ сидят научные и научно-производственные лавченки, созданные выходцами из тех же НИИ. Это громаднейшее технологическое хозяйство, которого обывателю не видно. Но благодаря этой работе добывается и транспортируется нефть, газ, уголь, течет из кранов вода, тепло в домах зимой, транспорт не останавливается и т.д. и т.п. Это десятки тысяч предприятий по стране.

Изначальные посылки Путина верны - принято решение начать нормальное финансирование науки и должна быть уверенность, что деньги будут пущены в дело.

Но если реформа произойдет по схеме Ливанова - система остановится как минимум на несколько месяцев. Это приведет к таким последствиям, что американские фильмы-катастрофы покажутся милой доброй сказкой. Достаточно, чтобы какие-нибудь датчики взрывобезопасности в какую-нибудь лабытнагу не вовремя доехали. Этого допустить нельзя. Самый разумный выход у власти - свой человек во главе РАН или замом или начальником отдельной контрольно-ревизионной структуры (как создавалась ВЧК, потом центральная ревизионная комиссия КПСС), который займется непрерывной спокойной последовательной чисткой. Достаточно компетентного и честного человека у Путина среди окружения, которому доверяет, нет (Степашин бы подошел, но кто его работу будет делать). Со стороны брать боится, хотя стоило бы в такой ситуации - РАН все равно будет в определенной степени неподконтрольной структурой, личная преданность там не нужна, достаточно общего целеполагания - мобилизации и развития страны.

Парни из Сибирского отделения впряглись быстрее всех и по делу - вот на них и стоило бы сделать ставку. Пусть назначит именно того, кто лично 16 страниц замечаний к законопроекту нарисовал, ответственным за реформу и главой ревизионного отдела. Он не настолько туп, как Голодец, и ему точно не похрен.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Ну это же совсем другой разговор! С этого и надо было начинать! Возражений не имею.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...