Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Бить первыми!

Аватар пользователя x-notch

Как победить в психоисторической войне

Мы живём в военное время — военное вдвойне. Натовской агрессией против Югославии, а точнее — против сербов — началась перманентная горячая война, ставшая следствием разрушения СССР: Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия. Одновременно с горячей, то параллельно ей, то переплетаясь с ней, развивается набирающая силу иная форма войны — организационная война. Ее главной целью является разрушение оргструктур (структур управления) общества-мишени — всех: от социальных и финансовых до структур сознания и познания, т.е. структур психосферы в самом широком смысле этого слова. Именно эта сфера постепенно становится основным театром действий организационной войны, которая в психосфере становится войной психоисторической.

У психоисторической войны (оргвойны в психосфере) несколько уровней измерений, а точнее — информационный, концептуальный и метафизический (смысловой). Информационная война в узком смысле — это действия на уровне фактов, их фальсификация, искажение определенным образом. Концептуальное измерение психоисторической войны затрагивает, как ясно из названия, концептуальную интерпретацию фактов, т.е. развивается в сфере перехода от эмпирических обобщений к теоретическим. Метафизическая война — высший пилотаж оргвойны в психосфере — есть преимущественно война смыслов; физическая победа без победы в метафизике, в смысловой сфере невозможна.


В качестве конкретного примера можно привести версию катынских событий, восходящую к Геббельсу. Информационный уровень психоисторической акции: нас убеждают (путем грубых фактографических подтасовок, разрушающихся при постановке элементарных вопросов), что поляков расстрелял советский НКВД. Затем — переход на концептуальный уровень: расстрелял, потому что НКВД — элемент "кровавого сталинского режима", а вся история — проявление тоталитаризма, иллюстрирующая его; здесь вешают на уши образ ("кровавый сталинский режим") и концепцию "тоталитаризм", причем сам этот термин должен подтолкнуть объект информагрессии к уравниванию "сталинизма" и "гитлеризма"). Вообще, нужно сказать, что образы в психоисторической войне крайне важны: можно действовать на информационном уровне, в духе Сванидзе, а можно — на образно-концептуальном, в духе Гельмана. И, наконец, метафизика: тоталитаризм вытекает из парадигмы русской истории, из всего опыта русской истории, ее смысла, которые, следовательно, подлежат смысловому изменению. Ведь недаром один из главных бесов горбачевщины, смотрящий за ней от заокеанья, говорил, что перестройкой они ломают не только СССР и коммунизм, но тысячелетнюю модель русской истории. Вот это и есть действие оргоружия, причем применению его в "физической сфере" предшествовало таковое в метафизике.


Цель психоисторической войны — разрушить организацию психосферы противника, посадив его на ложный информпоток, внедрив свои концепции его самости в пространстве и, главное, во времени, и лишив его собственных смыслов и навязав чуждые — разрушительные и парализующую волю к борьбе. Наиболее важное направление психоисторической войны — история. Битва за историю — это, по сути, главная битва оргвойны в психосфере, поскольку она подрывает эту последнюю сразу по нескольким направлениям, включая психоудары по исторической памяти (наиболее важные события, наиболее значимые и знаковые фигуры — отсюда поливание грязью нашей Победы, воинской славы, конкретных лиц, прежде всего Сталина, схема "миф о Гагарине" и т.п.), по идентичности, по традиционным для данной цивилизации ценностям.


В ближайшие пять лет нас ждет немало круглых дат русской и мировой истории: 2014 г. — 100 лет с начала Первой мировой войны; 2015 г. — 200 лет с окончания наполеоновских войн и установления "Венской системы"; 2016 г. — 25 лет с момента разрушения СССР; 2017 г. — 100 лет Октябрьской революции; 2018 г. — 100 лет с начала Гражданской войны в России и 200 лет со дня рождения Маркса. Можно не сомневаться, что по поводу всех этих дат и стоящих за ними событий против России развернётся самая настоящая психоисторическая война. Вполне можно представить себе, например, издание многотомника, посвященного теме "Россия: мировая война и революция". Цель — доказать, что Россия не играла значительной роли в войне. Деньги дадут западные "научные" фонды. 90% авторов — западные же ученые, 10% — представители "компрадорской науки" из РФ, "дети грантов", главным образом узкие специалисты, не замахивающиеся на большой нарратив и обобщения (это — монополия хозяев-грантодателей). Ну а "освятят" все это редколлегией из титулованных околонаучных чиновников, которые не гнушаются принимать награды от иноземных властей за защиту их интересов в нашей науке. То же можно представить и по поводу разрушения СССР.
Мораль: не надо ждать, пока противник нанесет удар — нужно бить первыми. Нам нужны свои работы по истории указанных событий, по истории России и — обязательно — по истории Запада, с которым и в пользу которого сравнивают Россию. При этом в ходе сравнения у России выпячивается негатив, а то ей и просто приписывается нечто в реальности не существовавшее, а у Запада ретушируются темные пятна. Вообще, нужно сказать, что умение табуировать неприятные для Запада темы и неприглядные, преступные страницы его истории — характерная черта западной культуры, в том числе и научной. Нельзя не согласиться с английским историком Д. Ливеном, который в работе "Империя: Российская империя и ее соперники" (английское издание — 2000 г.) заметил, что в современной сравнительной истории и политологии господствует превращенная в догму "странная версия англо-американского самопоздравления-самовосхваления (self-congratulation), написанная в немецкой манере".


Запад, прежде всего его англосаксонское ядро, превратил себя, свое уникальное историческое "я" в универсальное мерило, на соответствие которому оценивается все остальное. Англосаксы вольны, подобно "Королю" и "Герцогу" из "Приключений Гекльберри Финна", выделывать любые кунштюки. Наша задача и обязанность — не ловиться на них и гнуть свою линию, прежде всего в психосфере. А потому мы должны писать не только свою историю, но и историю Запада (и Востока, конечно) без ретуши. Нам необходима систематическая, наступательная и стратегически выверенная работа в сфере "боев за историю" (Л. Февр), за наше прошлое. Это необходимое условие победы в битве за будущее.

Андрей Фурсов

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(17:24:18 / 04-07-2013)
Да, историю нужно изучать, в целях патриотического воспитания и т.п. Но при этом не стоит всё же ограничиваться рамками и догмами официальной истории. Та же повесть временных лет, по доказательством Фоменко, содержит следы подделки. Нужно ИЗУЧАТЬ вопрос и выяснять правду.
Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(17:33:56 / 04-07-2013)

да, во все века из летописей что-то вымарывали. Но то, что придумывает Фоменко, вообще достойно шестой палаты...

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(17:40:17 / 04-07-2013)

Основной посыл Фоменко состоит в утверждении, что хронология древней истории недостоверна, как минимум неоптимальна - господствующая ныне версия не единственная из возможных.

Вы считаете иначе?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(17:58:25 / 04-07-2013)
Полностью согласен, надо изучать МАТЕРИАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА прошлых эпох. Если основная канва истории не объясняет "упрямые камни", необычно плохие/хорошие монеты, либо применениие нехарактерных технологий / техник /способов обработки, любой нормальный историк должен "включить" в себе "аудитора" и начать разбираться. Помимо всего прочего, это же просто интересно! И главное, с таким (критичным) подходом мы наверняка и в нашей, и в европейской истории много чего нароем, что можно будет использовать в пропогандистских целях! Например, недавно "включили в оборот" информацию про то, что в Европе всегда срали в окно (в том же лондонском Тауэре), или даты ввода в строй канализации в крупнейших городах Европы... и это только самое очевидное!
Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(18:09:29 / 04-07-2013)

есть достаточно исторических источников, кроме русских летописей - западно-европейские и восточные. Если в одном источнике есть белые пятна (или намереные правки), нормальные историки сопоставляют их с зарубежными, подлог становится очевидным. Согласитесь, переписать источники разделенные тысячами километров и разными языками, весьма проблематично.

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(18:32:52 / 04-07-2013)

Переписывать им было незачем. Написали новый, а остальные тупо сожгли.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(18:38:15 / 04-07-2013)

Я о другом, есть задача, относящаяся к разделу прикладной математики - нужно расставить на временной оси некие события, так или иначе описанные в летописях. Вы полагаете, что способ, которым это было сделано является единственно возможным?

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 10 месяцев)(19:42:02 / 04-07-2013)

Как бы в мире сотни тысяч историков жаждущих славы, многие из них не боятся срывать покровы, куча не глупее фоменко.

Однако фоменковская версия среди профессионалов ни нашла  никаких особых приверженцев. Видимо недостаточно аргументации и фактов "за".

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(19:50:15 / 04-07-2013)

Фоменко не историк, он математик и решал прикладную математическую задачу. Историки соответствующей квалификацией не обладают, они используют готовый хронологический скелет и полностью на него завязаны. Некуда им деться с хронологической подводной лодки, отдельных еретиков из своего цеха они достаточно эффективно прессуют в лучших традициях корпоративной солидарности.

Агрументов же выше крыши. Sapienti sat! (к традикам не относится :-)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(12:07:17 / 05-07-2013)

>>>Историки соответствующей квалификацией не обладают, они используют готовый хронологический скелет и полностью на него завязаны.

Историки работают внутри системы, ограниченной набором аксиом, и выйти за них не могут. Вот тут и приходит помощь "извне" в виду математиков.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(12:03:08 / 05-07-2013)

Уточню. Фоменко и компания показывают, что:

1. нет математически достоверных данных для доказательства правильности существующей хронологии, глубже, чем на 700 лет (дендрохронология).

2. есть математически доказанные данные, подтвержнающие, что некоторые даты приняты крайне неверно (яркий пример зодиак в Дендере).

А математика - мать наук.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(17:57:44 / 04-07-2013)

Я не про то, что Фоменко 100% прав - а про то, что их аргументы, как правило, игнорируются.

Если аргумент не оспорен, то возможно, оппонет просто не может его оспорить. Т.е. любой не оспоренный аргумент против официальной науки - это камень в её огород, а у Фоменко их сотни. Поэтому такое ощущение, что при попытке восстановить реальную историю человечества от признанной хронологии камня на камне не останется.

По крайней мере, аргументы за то, что европейской истории приписали около 1000 лет, выглядят достаточно стройными. С точки зрения культурных (архитектурных) памятников, даже в городах, где жили ВСЁ ВРЕМЯ с античности по наше время, есть разрыв в архитектурных памятниках примерно с 3 века н.э. до 14-15 века. Не может быть, чтобы всё это время НИЧЕГО не строили - мы знаем, как выглядит СРЕДНЕВЕКОВАЯ архитектура (романский стиль), и она датируется вполне точно 11-12 веками. Например, Верона. Такой же разрыв в датировках построек есть и в Риме, и в Сплите: из 2 века мы "моментально", без разрушения построек лесом (мы знаем, как это бывает, по Авентинскому холму в Риме) прыгнули в средневековье или даже прямиком в Возрождение. Похоже, что в позднее римское время хаос в самом Риме или, например, во Флоренции ещё не достиг апогея, т.е база для "романского" стиля в архитектуре (суть примитивизация) просто не возникла, и имелась какая-то преемственность истории и культуры.

Но с точки зрения развития архитектуры вполне возможно, что это то же самое, что на самом деле архитектура в романском стиле была построена во времена падения Рима, когда строить стали попроще, поменьше и погрубее!

Аргументы из жизнеописания пап я не разбирал, но там они тоже много корок нашли.

Во всех упомянутых городах побывал лично, архитектурой интересуюсь уже давно.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(18:04:51 / 04-07-2013)

Мой вопрос вообще-то был обращён к, nictrace к его выпаду. Но всё равно спасибо за ответ.

Я полностью солидарен с вашим мнением, что ...при попытке восстановить реальную историю человечества от признанной хронологии камня на камне не останется. А если учесть, что на историческом фундаменте зиждется вообще всё, что касается понимания человеческого общества, его состояния и прогнозов развития, то выходит, что дело-то не в Фоменко, как таковом, а в том, что реально научный подход к этой теме категорически не устраивает никого. Прежде всего политиков - он им противопоказан.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(12:15:02 / 05-07-2013)

Завоевала Орда Русь .

Оставила завоеванным письменность, культуру, религию, наконец. Не-е-е, с религией там вообще непонятки: за время ига построено большинство православных монастырей. И купола храмов золотом покрывали (которое не добывалось на Руси).

Это что за завоеватель такой???))))

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 неделя)(12:31:49 / 05-07-2013)

>..Это что за завоеватель такой???))))

Плати дань исправно - остальное ваше дело.

Аватар пользователя casper_nn
casper_nn(5 лет 3 месяца)(11:16:36 / 05-07-2013)

Фоменко это такая же инфовойна, заменяющая реальную историю мифами. Правда для мировосприятия они наверное даже для кого-то позитивны, то есть для какой-то части людей он наверное даже "на нашей стороне". Но его методы - "отбросим источники которые не нравятся, прочитаем имена как захочется" это конечно к науке никаким боком.

Проблема в истории даже не в источниках, в конце концов можно оценить их достоверность, в любом случае любой источник это просто взгляд какого-то ученого тех веков. Проблема не в этом, а в общем германоцентризме науки (имеются в виду германская группа языков - и немцы и англичани и французы короче Европа). Этот германоцентризм пришел к нам еще во времена Петра, и до сих пор никуда не делся.

Аватар пользователя Захожучасто
Захожучасто(4 года 6 месяцев)(18:23:29 / 04-07-2013)

  Страну дербанит со всех сторон, внутренний враг,предварительно усыпив совесть народа, запустив гонку за наживой всех и вся.Ушлые сыны сколачивают состояния, неприлично богатея, строя карикатурные дворцы и сплавляя в стан врага нажитые непосильным трудом миллиарды.  Заказывая и оплачивая законы преследующие любой грех кроме стяжательства и казнокрадства, народу внушена мысль о преступности коммунистических взглядов, о противоестественности мыслей о равенстве. Бесстыже эксплуатируются бывшие братские народы. Бесстыже продаются и религия, и мораль, и история. И только Андрей Ильич неусыпно стережёт наши границы.

   Богатырь.

  Не пропадём с такими... 

Аватар пользователя Сердитый
Сердитый(4 года 11 месяцев)(19:24:20 / 04-07-2013)

Автору лишь бы Джугашвили пропиарить.

Но автор статьи во многом прав

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и манипуляциях ***
Аватар пользователя Ad Astrum
Ad Astrum(5 лет 1 месяц)(08:41:24 / 05-07-2013)

Радует, что такие авторы начинают попадать в СМИ. Вчера слышал его выступление на радио.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...