Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ипотека в РФ рухнула на 40%: как улучшить ситуацию

Аватар пользователя Satprem

18:217 АВГУСТА 2015 ГОДА 
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО / КОМПАНИИ / ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК


МОСКВА, 7 авг - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Несмотря на то, что российские власти субсидируют ипотеку на первичную недвижимость, количество выданных кредитов за первое полугодие рухнуло на 40% по сравнению с январем-июнем прошлого года. За два первых квартала 2015 года банки РФ выдали 280,5 тысячи ипотечных кредитов на общую сумму 460,7 миллиардов рублей, говорится в сообщении Агентства по ипотечному кредитованию (АИЖК). По данным агентства, средняя сумма рублевого кредита в первом полугодии текущего года снизилась до 1,64 миллиона рублей. Для сравнения, в прошлом году она составляла 1,73 миллиона рублей. 

Замедление темпов ипотечного кредитования продолжалось и в июле: объем выданных кредитов составил 87,9 миллиарда рублей (минус 36% к уровню июня 2014 года по сравнению с минус 45% в мае и минус 50% в марте и апреле 2015 года). Это произошло, несмотря на снижение ключевой ставки ЦБ – с начала года она понизилась на 6 процентных пунктов - с 17% до 11%. Продолжала снижаться и средняя банковская ставка по кредитам – в июне она составила 13,3%.

По мнению АИЖК, снижение ставки ЦБ создает предпосылки для дальнейшего плавного сокращения ипотечных ставок банков. Говоря о госпрограмме субсидирования ставок на новостройки, агентство также отмечает позитивный эффект. В апреле-июне в рамках этой программы было выдано почти 40% ипотечных кредитов, что объясняет относительно небольшое проседание первичного рынка жилья на фоне более глобального спада на "вторичке". По оценке экспертов, продажи на первичном рынке составляют порядка 65% всех совершенных сделок.  

Как улучшить ипотеку

Однако на фоне общего спада на рынке жилья власти считают необходимым расширить действие этой программы. В частности, обсуждается расширение лимита предоставляемой суммы с нынешних 3 миллионов рублей до 4 миллионов рублей по России и с 8 до 10 миллионов рублей в столичном регионе. Если кредит попадает в эти рамки, то заемщик выплачивает его по фактической ставке 12% годовых, разницу банкам компенсирует государство. 

Опрошенные агентством "ПРАЙМ" эксперты высказали ряд идей по повышению доступности ипотеки. По мнению управляющего партнера "Метриум Групп" Марии Литинецкой, рост максимального лимита по кредиту до 10 миллионов рублей вряд ли изменит ситуацию на столичном рынке.  "Большинство трехкомнатных квартир по-прежнему не укладываются в лимит при первоначальном взносе в 20% от стоимости квартиры", - пояснила она. Речь идет о новостройках, расположенных внутри МКАД, в Новой Москве найти подходящее жилье реально, однако возникает вопрос инфраструктуры и транспортной доступности. 

"Для того, чтобы действительно простимулировать покупателей с детьми, оптимальным будет увеличить максимальную сумму кредита до 12 миллионов рублей, - считает Литинецкая. Тогда с минимальным взносом в 20% покупателям станет доступна квартира стоимостью до 15 миллионов рублей, что уже охватывает большую часть жилых комплексов эконом- и комфорт-класса", - добавила она. 

Не стоит забывать и о покупателях квартир бизнес-класса. Для них лимит стоило бы расширить до 14 миллионов рублей, полагает гендиректор ООО "Ривер Парк" Лариса Швецова. "Этот сегмент оказался самым "незащищенным" на первичном рынке с наступлением кризиса", - отметила она. Между тем, жилье бизнес-класса тоже вносит лепту в общий объем продаж, а многие его покупатели также не прочь воспользоваться ипотекой.

Гендиректор компании "Ферро-Строй" Григорий Ваулин считает, что для расширения возможностей ипотеки необходимо расширить ее применение и для проектов и использованием схем долевого участия. "Уступка по ДДУ – вполне легальная и понятная схема. Однако покупатели не могут воспользоваться льготной ипотекой при покупке квартиры у других участников проекта. Как раз это и ограничивает покупательский спрос на многих объектах", - отметил он.

При этом предложение властей расширить сферу действия льготной ипотеки на квартиры, реализуемые через ЖСК, смысла не имеет, полагают эксперты. "Постепенно кооперативы уходят в прошлое, все-таки большинство застройщиков реализуют недвижимость по 214-ФЗ. Например, в Новой Москве только два проекта из 35 продаются по ЖСК. А это менее 1% всех квартир на первичном рынке Новой Москвы", - отметил в этой связи гендиректор ООО "Новые Ватутинки" Александр Зубец.

Просрочка растет

В целом эксперты полагают, что кардинальное изменение ситуации возможно лишь при содействии государства и активизации роста экономики. До тех пор покупательная способность граждан будет оставаться низкой, равно как и уверенность в сохранении доходов.

Объем просроченной задолженности по ипотеке вырос на 30% >>

Далеко не все, кто взял кредит, способны его погасить. Рост просрочки по ипотеке уже налицо: АИЖК отмечает, что объём ипотечных ссуд, платежи по которым просрочены на 90 и более дней, достиг, по данным на 1 июля, максимального значения за весь период наблюдений (с января 2009 года) - 98,1 миллиарда рублей, увеличившись за шесть месяцев на 31%. 

В  АИЖК считают, что это связано с ростом просроченных платежей по валютным ипотечным кредитам. Однако и по рублевой ипотеке просрочка за последний год выросла на 30%. На это необходимо обращать внимание, увеличивая сумму кредитных лимитов – ведь речь идет не только о дополнительных возможностях, но и о дополнительных рисках.

Источник : http://www.1prime.ru/articles/20150807/816923433.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(21:11:06 / 07-08-2015)

снимать дешевле

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:13:11 / 07-08-2015)

Согласен. 

Пока цены не станут на уровне зар. плат, все гос. меры, просто "закапывате денег", в попытке удержать то что неизбежно упадет.

Недвига должна просесть, да и не может рынок рости без конца.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(21:21:51 / 07-08-2015)

А есть где-нибудь сайт с ценами на жилье? В смысле не сегодняшними, а чтоб посмотреть изменения по разным категориям за последние лет пять.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:24:08 / 07-08-2015)

Да я как то не особо слежу, в курсе тока что в валюте упала, да и то что вроде к зиме весне в рублях по идее просядет, или рубль...

Аватар пользователя Torino
Torino(3 года 9 месяцев)(11:26:15 / 08-08-2015)

Irn.ru

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(11:43:44 / 08-08-2015)

Шикарно, спасибо.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(10:53:23 / 10-08-2015)

А есть где-нибудь сайт с ценами на жилье? В смысле не сегодняшними, а чтоб посмотреть изменения по разным категориям за последние лет пять.


Москва: http://www.kurs.metrinfo.ru/

в нашем регион: http://sofgi.ru/articles/ в других регионах наверняка что то подобное тоже есть

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(2 года 9 месяцев)(23:19:47 / 07-08-2015)

Рост человека прекращается к 20 годам. А дальше развитие внутреннее идет. Сей час "человечие" в пубертатный период вошло. Прыщи, вонючий пот, желание бесконтрольное бабы (размножение ) . Только Космос для "человечия" есть ЛЮБОВЬ.  Сравните , секс и любовь, и поймете о чем я.

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(23:20:59 / 07-08-2015)

Переходный период, я сам об этом не раз говорил.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Кмк, статья в целом - стенания спекулей в попытке "подписать" государство (т.е. налогоплательщиков!) под продолжение своей пирушки. В связи с нарастающим кризисом, крах цен на недвигу и бАльших зарплат неизбежен, а следовательно неизбежны инциденты с ипотечниками и их жильём...

Аватар пользователя Гинеколог ваших душ

Что бы улучшить ситуацию, надо улучшать благосостояние людей. При сокращении доходов, какая ипотека? Мы еще много раз перерисуем минимумы.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(21:19:17 / 07-08-2015)

кстати найм вторичного стал ЕЩЁ дешевле, а ипотека первичного ещё ДОРОЖЕ...ПОЭТОМУ ничего удивительного ВООБЩЕ, да и умнеет народ

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:22:34 / 07-08-2015)

Я хоть убей не вижу смысла в пример брать пару (2-5) лямов, ипотечную лямку на года, в условиях неминуемого кризиса и осознавая что цены упадут, за пару лет сильно,  с вероятностью 99%.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(22:06:34 / 07-08-2015)

просто мой пример....я снимаю в москве, 70т.р., 3-к, 120 м. сталинка, евроремонт полный...её цена 20лямов, это мне, на рынке больше, но с 2007 нет покупателей, если бы я её взял по ипотеке, первый взнос 5000000, платёж по 20 летней ипотеке около 160, сейчас наверное больше-не знаю...реально 100т в месяц оставалось на условном депозите(ах)...в 2015 на нем лежит условно 10 лямов...ну скажем %%%=8, что совершенно реально, т.е. реально я уже снимаю то помещение где живу на доход по депозитам и при этом 5000000 первого взноса у меня остались

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:46:59 / 07-08-2015)

Тогда и покупать не за чем, (пока что !)

Остается должатся падения цен, через пару лет с 20 лямов до 2-5 или роста рубля что тоже возможно, но недвига на сколько я в курсе, упадет очень сильно.

Проблема этого кризиса, в чем хранить бабло. А недвига превратилась в пасив а не актив, не приведи Бог реально кризис и нефть ниже 20 баксов на года,  а это если ФРС устроит дефляционный капец , через % ставки, то будут тысячи квартир за 1-2 000 зелени отдавать и не кто не будет  брать так как комуналка будет дороже квартально зар.платы, которая тоже будет не у всех, а у 1 из 5 что сегодня имеют, в лучшем случае.

Верите нет, но я впраду считаю что падение цен будет феерическим, особенно на росте комуналки и схлопывание соц. гос-в, а ведь это неизбежно, пусть не в 2015-2016-2017  (хотя на этот срок думаю дно к концу 2017 начало 2018 будет по недвиге ) то в 2018-2019-2020 после выборов социалку ..., ...  наверника...

Проблема сейчас у всех одна, в чем сохранить капитал, бакс это как и рубль бумага, золото как и медь это металл, само понятие ценность, значимость стоимость  и богатсво им придают люди.

В общем, впереди не самые простые времена.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(21:50:24 / 07-08-2015)

есть ещё закон о непрофильных активах банков, а там есть много бетонометров...от них надо избавляться, а по этим ценам , которые мы с вами видим это невозможно...вроде как в середине декабря этого года, эти "активы" будут переоценены по реальной стоимости...посмотрим сколько банков останется, если это действие будет проведено реально

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:57:24 / 07-08-2015)

Я думаю перенесут, с декабря опять на пол года, уже же переносили, у Алекса был пост.

Не станут переносить, (кмк) только в случае если решать что надо рынку дать посыпатся, но тогда и стройка полетит, + смежные сектора, на это пойдут , только если мир. экономика начнет заваливатся, а пока просто держатся до последнего ,изо всех сил.

А цены да, высокие и по ним не продать, нет спроса, прсото нет платежеспосбного покупателя, вернее их да наверное как по разговору со знакомум, что более не менее в теме, на порядок меньше , если не больше, предложения на рынке. Все надеятся на чудо, но если ФРС поднимет ставки, а я уже много раз писал, хотя большиснтво не верит в это, то цены посыпятся на все, это будет дефляционное дно, падение без остановки.

И еще, как не крути а эти авгиевы конюшни, ЦБ разгребать надо, пора...

Да и по правде я бы тоже Сталинку предпочитаю новострою, как то надежней оно...

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(22:00:59 / 07-08-2015)

ну просто дураки с дурацким баблом кончились....они уже купили..а на лохах далеко не уедешь

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(22:05:27 / 07-08-2015)

Вот именно.

Так что конец 2015 года, и весь 2016-2017г.г. я и жду падение цен без остановочное, дно как и писал выше, считаю, будет не ренее конца 2017г. начала 2018г.

Нас, всех, Очень удивять будущие цены...

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(22:09:17 / 07-08-2015)

если ещё китайцев пустят на наш рынок строительства жилья......)))), а они могут построить много по качеству  "как скажут", могут по 200 уе за метр, могут и за 700...)))

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(22:11:34 / 07-08-2015)

Да я думаю так, жилья будет столько на продажу, а спрос на столько низким, не сразу конечно но к концу 2016 началу 2017 г.г. что к тому моменту,  даже китайцы не смогут конкурировать со своими 3Д принтерами и т.д...

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(23:12:06 / 07-08-2015)

если ещё китайцев пустят на наш рынок строительства жилья.

Ога, китайцы вам понастроят

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(23:05:39 / 07-08-2015)
Сколько же вас понаехавших ... ((((
Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ

Никто не умнеет. "Опыт, сын ошибок трудных"... Это дураки заканчиваются - численность населения у нас небольшая, а процент собственников жилья большой (пГоклятый совок!). Теория Ч.Дарвина в чистом виде.

Аватар пользователя Er0p
Er0p(2 года 8 месяцев)(21:21:26 / 07-08-2015)

так они сами ссыкуны давать перестали - знакомому отказали с формулировкой *зарплата выше среднего по региону* )))

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 7 месяцев)(21:24:00 / 07-08-2015)

тоесть они что, испугались что он его таки выплатит? :-)

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 7 месяцев)(21:22:18 / 07-08-2015)

странно, почему они все предлагают только субсидировать, расширить сумму кредита, но не предлагают снизить цену? ну вобщем пущай дальше сидят на своём бетоне.

Аватар пользователя Шindows
Шindows(4 года 5 месяцев)(21:28:43 / 07-08-2015)

Так ипотека это ярмо на десятилетия. А тем более в текущем кризисе, надо экономику стабилизировать, а не кредиты пихать.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(21:29:20 / 07-08-2015)

Согласен, но ....

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(21:32:59 / 07-08-2015)

Как,как - чистосердечное признание и назад в будющий СССР2.0.

Есть возражения?

Аватар пользователя Vadim_2
Vadim_2(3 года 8 месяцев)(21:56:22 / 07-08-2015)

А все очень просто. Государственные банки должны выдавать гражданам беспроцентные кредиты. Даже без компенсаций на инфляцию. Может быть только с оплатой суеты банковских клерков. Пару тысяч рублей.

Остальное сделает мультипликативный эффект. В нашей стране  - в нашей строительной индустрии.

Разумеется, только на отечественные товары и услуги.

Ну, зачем госбанку сдирать с гражданина процент? Где выгода для государства?

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 10 месяцев)(22:02:38 / 07-08-2015)

Москва, Питер, большие города- понятно. Но в небольших городах платить 2-3 ляма за однушку-двушку просто глупо. За эти деньги можно взять землю и построиться. Да, за городом, но это 5-7 км, то есть рядом совсем. Иметь 35 кв. м или 135- большая разница. А о коммуналке и говорить не приходиться, экономия громадная. Нынешние возможности- септики, фильтры, скважины, котлы и т.д., дома со всеми удобствами и плюс землицы чуток- огород-теплица. А если газ есть, то совсем лафа!!! И всё за те же деньги, что однушка. Идиотизм эта ипотека!!! Зависимость от всяческих водоканалов-теплоцентралей, ну, их в пень, с их аппетитами, авариями, чиновниками и сборами на кап. ремонт. Так что ничего удивительного.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 7 месяцев)(11:48:20 / 08-08-2015)

> Иметь 35 кв. м или 135- большая разница.

Разница большая, но в таких местах нет школ, детсадов, поликлиник и всего остального. Пешком ребенка идти 7 км не отпустишь.

Аватар пользователя lrod
lrod(3 года 7 месяцев)(00:15:36 / 08-08-2015)

Geoman, ты сам откуда?

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 10 месяцев)(06:58:17 / 08-08-2015)

Ну писец, строительство и смежники это огромная часть ввп, сейчас идеальные условия все обратно взять под госконтроль, на самом деле в кремле должны только выбирать,  отобрать все за нарушения или выкупить за символическую сумму.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(17:31:39 / 11-08-2015)

Надеюсь, хотелки застройщиков не найдут понимания в правительстве. Субсидирование процентных ставок из бюджета на элитные трёшки никак не вяжется с доступностью жилья для 95% населения.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...