Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Тяпница. Прелагаю маленькую зачачку.

Аватар пользователя Tuktarov

Вот такую вот задачку я предлагаю решить сообществу.

А всего то требуется построить третий вид.

И, да, все видимые и не видимые линии нанесены по правилам черчения.

Сразу скажу, что если говорить строго, есть два решения. Но по сути - одно.

Картинка под катом.

Вот так вот)))


Кстати: поздравляю с днем строителя)))

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(08:21:21 / 07-08-2015)

чертеж нарисован не по правилам. Если на грани нет ребер - толстая линия не должна рисоваться. Поскольку нет перепада высот, о чем нам говорит отсутствие невидимых линий, значит на грань сплошная с нанесенным на неё рисунком.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:22:43 / 07-08-2015)

Третий вид нарисовал?

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(08:49:24 / 07-08-2015)

зачем, если и так понятно что это кубик, причем гадать нарисован ли квадрат на его левой гани ли нет - бесполезно)))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:53:52 / 07-08-2015)

Вы ошибаетесь. Это не куб.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(09:03:36 / 07-08-2015)

в любом случае правила изображения нарушены. 

первое правило чертежника:
Чертеж должен содержать необходимые и достаточные сведения о форме и размерах детали. Где размеры? где указания формы? "их нет. они умерли" (с).

Смысл тогда сидеть и гадать что же такое избражено? Вам вон уже указали что это пластина согнутая буквой Г с пробитыми в сторонах окошками, или кубик с нарисованным на грани квадратом, или ее 50 других вариантов))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:05:58 / 07-08-2015)

Имеющий желание решить задачу - уже ее решил. И таких людей больше, чем один.

Не имеющий возможности решить задачу ищет причины.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(09:22:56 / 07-08-2015)

Не имеющий возможности решить задачу ищет причины. - пускай так, старенький я что бы задачки школьные решать, с ужасом жду когда пойдут кубические уравнения у детей в школе)))) 


Меня покоробила претензия на то что деталь изображена верно, тогда как чертеж - неправильный.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Torino
Torino(3 года 8 месяцев)(10:41:24 / 07-08-2015)

Все там правильно вычерчено.

Деталь - полное «Г»  ))

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(11:27:27 / 07-08-2015)

Насчет "полное "Г" - +.

Должен заметить, что чертежник близок к этому, ибо материал из чего согнута "Г" имеет толщину, а ежели мне не изменяет содержимое черепной коробки, то даже мизерную толщину вычерчивают линиями более весомыми, чем контурные. имхо.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:30:14 / 07-08-2015)

Значит так, умники. Еще один намек, и пойдете в баню навечно.

Обсиральщики доморощенные.

Аватар пользователя Torino
Torino(3 года 8 месяцев)(12:56:56 / 07-08-2015)

Туктаров не кипятитесь, я лишь намекаю на форму детали)

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(08:23:53 / 07-08-2015)

А у меня в руках стакан с чаем. Стакан стеклянный.  И если в нём плавает кубик сахара, то будет примерно как на чертеже.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Усталый
Усталый(2 года 9 месяцев)(10:23:45 / 07-08-2015)

как? как может кубик сахара плавать"? Из чего он? Это точно сахар?

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(08:25:38 / 07-08-2015)

Одна из тех задачек, когда кое что недогаваривают.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:26:52 / 07-08-2015)

Все изображено на рисунке.

Нужно построить третий вид.

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(08:38:48 / 07-08-2015)

В итоге это куб с квадратной дыркой, который нарисован не правильно.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:51:04 / 07-08-2015)

Есть такая штука, как обязанность наносить на чертёж невидимые линии, а их тут нет...

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(12:54:20 / 07-08-2015)

Вот и я о том же

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(13:12:05 / 07-08-2015)

Повторяюсь: пунктирных линий нет не потому, что я их не нарисовал, а потому, что их там нет)))

Ответ уже не один человек выложил, посмотрите ниже)))

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(21:21:54 / 07-08-2015)

Куб с разными требованиями шероховатости для различных участков граней. Грань имеет одну шероховатость, а квадратик в центре - другую.

Аватар пользователя Производственник

То есть невидимые линии, будь они, были бы проведены штриховой линией? А деталь не тонкостенная Г-образная хрень?:)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:28:08 / 07-08-2015)

Да, невидимых линий нет. Если бы были, то изобразил бы штриховой.

Не, не г-образная))

Аватар пользователя only.cccp
only.cccp(4 года 8 месяцев)(10:08:25 / 07-08-2015)

Протупил.

Удалено.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(08:29:11 / 07-08-2015)

То же самое, предположительно. Это куб с квадратными отверстиями. Правда не обязательно, что на грани перпендикулярной двум показанным есть аналогичное отверстие. Более того необязательно, что и отверстия сквозные. Короче данных недостаточно.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:28:41 / 07-08-2015)

Нет, это не куб.

Аватар пользователя Производственник

Понял, это треугольная призма с выступающей на наклонной к нам плоскости еще одной призмой, с ней соединенной. Понятно объяснил?:)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:39:37 / 07-08-2015)
Правильный ответ ниже))))
Аватар пользователя Производственник

А разве мой ответ неправильный? Только на словах, две соединенные треугольные призмы.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:51:28 / 07-08-2015)

Данный вид прямоугольного треугольника является только частным случаем призмы. На самом деле призмы бывают весьма разнообразных форм.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:52:14 / 07-08-2015)

В призме обязательно наносятся её грани на чертёж, так-то!

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(08:37:19 / 07-08-2015)

Это может быть куб. Конечно это может быть уголок (согнутая пластина), это может быть куб рассеченый по диагональной плоскости. Или рассеченый вообще фигурно в общем непредсказуемо.

Аватар пользователя travel
travel(2 года 6 месяцев)(08:26:51 / 07-08-2015)

квадрат счетырмя пунктирными линиями 2 горизонтальных 2 вертикальных которые пересекаются и получается пунктирный малкнький квадрат

Комментарий администрации:  
*** Клон СЕО-спамера ***
Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(08:32:15 / 07-08-2015)

Значит, у вас куб, в котором два отверстия квадратного сечения. Но тогда почему на нарисованных видах нету пунктирных линий?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя sengel
sengel(3 года 2 месяца)(08:28:34 / 07-08-2015)

Не знаю как вставлять картинки но третий вид - два прямоугольных треугольника, один поменьше, другой побольше, гипотенуза меньшего является частью гипотенузы большего )))

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:29:42 / 07-08-2015)

картинка вставляется при напмсании ответа (иконка с деревом)

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(08:30:18 / 07-08-2015)

Невольно вспомнилось:

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:31:43 / 07-08-2015)

Прикольно)))

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 4 месяца)(08:35:47 / 07-08-2015)

Ну и коль уж пятница на дворе, то даю вариант на БИС.

Это о сложностях работы с некоторыми Заказчииками.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:54:19 / 07-08-2015)

ЗАЧЁТ!

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(12:51:05 / 07-08-2015)

Эшеру бы тоже понравилось

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(00:50:22 / 08-08-2015)

Мёбиус отдыхает от таких чертежей...;-))

Аватар пользователя shure348
shure348(5 лет 8 месяцев)(08:31:23 / 07-08-2015)

на телефоне не нарисовать, но предполагаю что это будут 2 линии под прямым углом ввиде буквы L или Г (если  это кубик и на первом рисунке дырка сквозная то на втором ее должно быть видно пунктиром) 

получается тут только 2 плоские грани с квадратными дырками)) как то так

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:32:25 / 07-08-2015)

Нет там сквозных отверстий.

Аватар пользователя austin
austin(2 года 9 месяцев)(17:21:58 / 07-08-2015)

Полый куб из листа с квадратными дырками по центрам. Если нет то скажите как такой куб ещё начертить можно если не так, там вроде толщина листа пунктиром не должна показываться, она в сноске пишеться, ( материал, толщина).

Аватар пользователя Яблоко
Яблоко(4 года 8 месяцев)(08:33:21 / 07-08-2015)

Элементарно)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:34:17 / 07-08-2015)

Да, это- элементарно)))

Аватар пользователя AlexT
AlexT(2 года 8 месяцев)(08:36:13 / 07-08-2015)

Нарисовал в пайнте и визио как сюда всунуть не знаю)

Аватар пользователя AlexT
AlexT(2 года 8 месяцев)(08:40:10 / 07-08-2015)

.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(08:36:38 / 07-08-2015)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:38:04 / 07-08-2015)

ПРАВИЛЬНО!!!

Второй вариант - углубление.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(08:45:02 / 07-08-2015)

Естественно. :-)

Инженерная графика — шикарная наука!

P.S. Равно как и начерталка. Уважаю.

Аватар пользователя Самозванец
"выпуклсть" и углубление могут быть ещё в виде полуцилиндров. Чуть меньше чем полуцилиндр.
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:54:52 / 07-08-2015)

Не могут - вид изменится.

Аватар пользователя Самозванец
Какой вид? Один вид, горизонтально расположенного круглого стерженя, без разметки ни чем не отличается от стержня с квадратным сечением.
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:14:13 / 07-08-2015)

Начертите и выложите.

Аватар пользователя Самозванец
У меня нет программы для рисования или черчения. Так что словами. На предложенном третьем виде, замените маленький треугольник сегментом окружности, сегмет с цетральным углом в 90градусов и меньше. Вначале я указал меньше чем полцилиндра, вношу поправку, четверть цилиндра и меньше.
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:30:13 / 07-08-2015)

Начертите все три вида и выложите. В паинте это просто.

Аватар пользователя Самозванец

У меня нет паинта, нарисовал как смог.

Маленький треугольник не стал убирать. Зачем рисовать первые два вида, если я считаю что они не изменяться от моего варианта третьего вида. 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(10:08:57 / 07-08-2015)

Это частный случай основного решения))

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(14:53:55 / 07-08-2015)

хегню сморозил, самовыпился

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(13:33:08 / 07-08-2015)

"выпуклсть" и углубление могут быть ещё в виде полуцилиндров. Чуть меньше чем полуцилиндр.

Строго четверть цилиндра по боковой поверхности. Это верно и для большого квадрата и для малого, два цилиндрических сегмента.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(06:36:11 / 08-08-2015)

есть и третий.

Аватар пользователя Яблоко
Яблоко(4 года 8 месяцев)(08:39:31 / 07-08-2015)

Именно. Или второй вариант, вторая часть, если куб по диагонали пилить)

Аватар пользователя Oriaraniar
Oriaraniar(4 года 7 месяцев)(08:39:41 / 07-08-2015)

Ну или так...

Аватар пользователя Oriaraniar
Oriaraniar(4 года 7 месяцев)(08:38:28 / 07-08-2015)

Это треугольная пирамида с вырезом.
В институте чертили.

Аватар пользователя AlexT
AlexT(2 года 8 месяцев)(08:38:28 / 07-08-2015)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:40:39 / 07-08-2015)

Правильно)))

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(18:39:30 / 07-08-2015)

И даже проще: если это прямоугольная пластина со сторонами, условно, 3 и 3*(2)**(1/2), а внутри вырез со сторонами 1 и 1*(2)**(1/2), то третий вид -  прямая отрезок длиной 3*(2)**(1/2), под углом 45 градусов)))

Аватар пользователя Dmitriy
Dmitriy(5 лет 9 месяцев)(08:40:20 / 07-08-2015)

Ну на самом деле тут аж 4 варианта решения )) И все  верно - никаких скрытых линий тут нет )) Дам наводку - это не куб, я б даже сказал - пол куба  ) 

ЗЫ. Ну вот - опередили )

 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:41:48 / 07-08-2015)

Не важно, кто первый))

Важно расслабить мозги и повеселиться, не так ли?)))

И почествовать, что могЕш решать не тривиальные задачки.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(08:43:21 / 07-08-2015)

 тонкостенный куб с отверстиями. очень тонкостенный.

Аватар пользователя sengel
sengel(3 года 2 месяца)(08:48:47 / 07-08-2015)

Еще есть вариант с разрезанными по диагонали цилиндрами, соотношение размеров и расположение как на рисунке выше

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(08:52:54 / 07-08-2015)

Не, у цилиндра виды другие будут.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(09:35:02 / 07-08-2015)

это называется - сегмент

 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:39:10 / 07-08-2015)

Да, с обратной стороны (которую не видно в двух видах) может быть что угодно. Это же очевидно.

Основное было понять, что из себя представляет тот самый квадратик по середине.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(10:02:26 / 07-08-2015)

Да, с обратной стороны (которую не видно в двух видах) может быть что угодно. Это же очевидно. - задача не требует показать что представляет из себя квадратик. Задача требует нарисовать третий вид. И что изображать на третьей стороне - в задаче  совсем не очевидно.))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(10:02:10 / 07-08-2015)

.

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя ibm360
ibm360(3 года 11 месяцев)(10:02:12 / 07-08-2015)

А чего ето у вас на всех чертежах внутренний кубик наружу выпирает? Нету ли в этом мужского шовинизьму? :)

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(10:07:16 / 07-08-2015)

Нету ли в этом мужского шовинизьму? :) - хуже. Нет ли в этом расизьму и антисемитизьму?

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(11:18:38 / 07-08-2015)

Del. Ошибочка.

Аватар пользователя Omnom
Omnom(3 года 8 месяцев)(11:48:43 / 07-08-2015)

Идеально. Это не из ТРИЗ?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:54:04 / 07-08-2015)

Емнип, это из школьного курса геометрии. Практические задачи. Где-то 8 класс.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(12:19:14 / 07-08-2015)

полый куб, на чертеже - сечения по центру

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(12:50:52 / 07-08-2015)
Не, тогда бы внутренний квадрат был бы показан пунктирной линией.
Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(13:32:25 / 07-08-2015)

А если отойти от евклидовой геометрии?

может получиться и так

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(13:37:37 / 07-08-2015)

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(14:51:08 / 07-08-2015)

Эта жесть, как она есть!

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(18:37:21 / 07-08-2015)

правильный ответ

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(07:19:00 / 10-08-2015)

А внутренние квадратики куда подевались? А толщина детали как указана?

Ответ не верный.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(07:28:55 / 10-08-2015)

Хочу заметить, что в задании нигде не указано, что модель должна быть твердотельной. У меня на чертеже две поверхности нулевой толщины препендикулярные друг другу. В каждой поверхности квадратный паз.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(08:18:05 / 10-08-2015)

.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(08:21:00 / 10-08-2015)

Почему с толщиной косяк? У поверхностей в пространстве толщина равна нулю.

А по вашей модели - у вас пунктирные лини должны быть и на предыдущих двух проекциях. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(08:24:52 / 10-08-2015)

Это чертеж. Нет деталей нулевой толщины. По моему варианту, - да он ошибочен, но вы неправы ошибка там в другом - (на  проекциях на месте квадратов будут лыски) если третья проекция - разрез, пунктиров на первых двух ненужно. (к сожалению я сначала нарисовал разрез, а потом в пунктиры переделал не знаю зачем)

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(08:38:53 / 10-08-2015)

Да, лыски будут.

Замечу, что в задании нигде не написано, что это деталь. На чертеже можно строить что угодно, любые поверхности сколь угодно сложные. Например в начертательной геометрии строится пересечение поверхностей имеющих нулевую толщину и в различных проекциях.
 
Так что автор лукавит, когда сообщает, что ответ не верен. 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(12:27:55 / 10-08-2015)

Это не лукавство.

Вы притягивае5те теоретические измышления за бороду.)))

Вот вам пример такого: пересекаются ли две непараллельные прямые, лежащие в одной плосткости?

Ответ - нет. С точки зрения квантовой физики. Так что не надо плодить сущьности более необходимого.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(12:32:43 / 10-08-2015)

Согласитесь, что всё же эти сущности находятся в пределах разумного, а так же в пределах основ начерталки. Здесь нет, чего-то фантастического. В следующий раз указывайте задание более точно.
На эту задачу я знал ответ. Но так как его уже озвучили, то привёл второй вариант ответа в рамках задания.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:07:10 / 07-08-2015)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(08:19:15 / 10-08-2015)

нашел ошибку. неверный ответ.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...