Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Spydell:Пределы долгового расширения. Продолжение...

Аватар пользователя кислая

Следует понимать, что современная финансовая система не заточена под возврат (сокращение) долга. За сокращением долга схлопнутся и активы. Возврат долгов не имеет под собой экономического смысла. По сути, долг бесконечен в архитектуре современной системы. Имеет значение лишь способность к обслуживанию этого долга. Одна лишь перспектива делевереджа может низвергнуть финансовую систему в шок и трепет. Финансовой системе необходим бесконечный процесс рефинансирования существующего долга. На процентной марже и комиссионных отчислениях от эмиссии нового долга или от рефинансировании существующего долга фин.система функционирует.

Когда система только начала подходить в середине 80-х (но еще не подошла) к своих естественным пределам роста был придуман весьма оригинальный механизм перераспределения рисков в системе – концепция Asset-Backed Securities (ABS) и GSE-Backed Mortgage Pools и Mortage Backed Securities (MBS), как разновидность ABS.

Что такое MBS и с чем его едят я подробно рассказывал последние 4 года, а наиболее общая статья представлена здесь (проследить можно по тэгам mbs или количественное ослабление)

Т.е. схема такая. Заемщик идет в банк за кредитом, получает деньги и покупает недвижимость. Коммерческий банк создает, а в дальнейшем продает пул близких по параметрам кредитов инвестфондам, как правило, с небольшим дисконтом. Инвестбанк получает пул кредитов и процентные платежи по нему от коммерческого банка. Далее инвестбанк структурирует кредиты, производит градацию по качеству и выпускает MBS. Инвесторы платят инвестбанку деньги за MBS, а от банка-эмитента получают процентные платежи и деньги при полном или частичном погашении облигации.

Собственно, мотивация инвестбанков в покупке пула ипотечных кредитов заключается в том, чтобы при эмиссии MBS заработать деньги на разнице между процентной ставкой по эмитированной облигации и процентными ставками по ипотечным кредитам.

Мотивацией коммерческих банков является расширение кредитного портфеля и логичное зарабатывание между стоимостью фондирования и стоимостью кредитов. Учитывая, что кредитные риски перераспределяются в системе, то коммерческие банки устраняют свою основную функцию – оценку качества заемщика и его кредитоспособности. Смысла в оценке особого не было, т.к. кредитные пулы все равно перераспределялись по системе. А следовательно, резервами под кредитные списания можно было пренебречь, направляя высвободившие ресурсы на шлюх, выпивку и наркотики ))

Архитектура системы была заточена на предельную возможную кредитную эмиссию. Работали на масштабе, обороте. Уязвимость этой схемы в том, что денежный поток генерируется не в матрице, а в экономике. Они могут распределять риски и перепродавать ABS продукты хоть инопланетянам, но обеспечением процентных выплат занимаются бизнес и население.

Плюс к этому есть совершенно понятные и оцениваемые физические пределы расширения. В США 123 млн домохозяйств и 315 млн населения. Понятно, что определенный процент домохозяйств никогда и ни при каких условиях не возьмет кредит по целому ряду причин: высокое благосостояние, наличие объектов недвижимости в собственности, идейные соображения и т.д. Другая категория предпочитает арендовать, а не покупать недвижимость в силу высокой кочевой активности. Третья категория представляет беспросветную, безнадежную и абсолютно неплатежеспособную нищету. Остается некий класс, который готов, может и хочет брать кредиты. С ними банки и работали. Глубина кредитного проникновения очевидно ограничена численностью и структурой заинтересованного в кредитах населения.

Концепция MBS позволяла распространить кредиты на тех, кто в стандартных условиях не мог бы взять кредиты – так и появились сабпраймы кредиты.

Еще одним важным ограничением ABS – это необходимость залога, который сохраняет свою стоимость на протяжении длительного времени. А что это значит? Понятно, что недвижимость, земли вполне подходят под эту структуру. Чуть сложнее дело обстоит с различным промышленным и транспортным оборудованием, в том числе с авто потребительского назначения. Но ABS не может распространяться под покупку трусов и плюшевых игрушек. Т.е. ABS не покрывали краткосрочные потреб.кредиты и займы по кредитным картам.

Собственно, когда все кто хотели получить кредит его получили, то как дальше то развиваться, когда темпы кредитного расширения кратно (в десятки раз) превосходили темпы естественного прироста населения? Очевидно уперлись. Далее стали пропагандировать недвижимость, как инструмент спекуляции, зарабатывания денег. Тогда те, кто имел уже дом покупали второй дом для перепродажи. Таким образом недвижимость стала превращаться в финансовый инструмент для спекуляции со всеми вытекающими последствиями. Как и любой пузырь он растет, пока есть приток инвесторов, пока есть ажиотаж и ликвидность. Стоит какому либо атрибуту выпасть, то конструкция начинается разваливаться. На ценовой пузырь стали накладываться процессы невыплат по ипотечным кредитам, т.к. выдавали все, кто просил. Сначала процесс невозврата шел медленно и незначительно в масштабе системы (2005-2006), потом стал разрастаться. Спекулятивный ажиотаж начал спадать, цены пошли вниз и дома (залог) стали дешевле, чем кредит (ипотечный долг). Ну а дальше все знают что было.

На следующих графиках я покажу всю абсурдность современной фин.системы.

К 2 кварталу 2015 нефинансовый долг (население + бизнес + государство) к одному занятому в США составлял 272 тыс долларов!

Это, на минуточку, при средних чистых располагаемых доходах в 40-43 тыс долларов! На самом деле включение бизнеса и государства вполне справедливо, т.к. косвенно по долгам бизнеса и государства платят занятые. Либо через налоги и сборы, либо через более умеренные выплаты зарплаты. Почему не к населению? Так зачем включать детей и стариков. Денежный поток генерируют занятые, вот их и брал. 272 тыс баксов на рыло, т.е. с учетом таксистов, сантехников, курьеров, дворников и разносчиков пиццы – это как то много, не находите?

В Еврозоне 184 тыс евро, в Японии свыше 31 млн иен, в Великобритании не менее 160 тыс фунтов на одного занятого.

В пересчете к долларам выходит плюс-минус на одном уровне.

Это диапазон 215-275 тыс баксов. Причем удивительно, но долговая нагрузка в Еврозоне и Великобритании почти на одном уровне и тренды схожи. Это действительно меня поразило, т.к. источники данных разные совершенно. Но видно отсюда нащупывается тот самый предел долговой нагрузки для нефин.сектора.

Прошу обратить внимание, что с 2008 долг растет. Уже ранее показывал, что происходит это за счет государство при стагнации или сокращении долга у населения и бизнеса.

Долг населения к зарплате населения.

В США и Великобритании делевередж, в Японии и Еврозоне стагнация.

Долг населения к доходам населения.

Что включается в доходы писал в прошлой статье. Тренды схожи, но уровни другие. В США, Японии и Еврозоне долг населения к доходам балансирует около 100%, в Великобритании на 40% больше.

Долг нефинсектора к зарплате населения. Здесь рост долга у всех, за исключением США. Во всех случаях – за счет государства. Так получилось, что в США масштаб делевереджа в частном секторе балансирует прирост долга в гос.секторе. Но призываю обратить внимание на уровни. В Японии под 1000%! Тысяча, о боже! Это же безумие полное…

Долг нефинсектора к ВВП. Картина похожая. Больше всего у Японии – свыше 400%, Великобритания 300%, меньше всего у США – 230%.

Я думаю очевидно, даже если ставки на нуле, то сам по себе долг настолько несоизмерим, что его удержание и рефинансирование становится непомерной ношей. Т.е. чтобы просто обслуживать тело долга уходит критически много доходов бизнеса и населения.

Масштаб долговой нагрузки фееричен и система эффективно работает либо при неудержимом экономическом росте и перманентном поиске новых точек роста, либо при генерации бесконечных пузырей везде, где это только возможно, что мы видим сейчас. Но каждый раз пузыри лопаются, а последний спасительный бот они израсходовали. Раньше государство могло спасать, теперь не может. Гос.долг трещит по швам во всех представленных странах. Развязка близка.

В принципе, развязка уже наступили в 2009, но они продлили жизнь системы за счет неограниченных инъекций со стороны ЦБ и правительства, плюс к этому масштабная пропаганда в СМИ, фальсификация статистики и отключения обратных связей. Это все звенья одной цепи.


http://spydell.livejournal.com/588170.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(19:18:22 / 06-08-2015)

Тут только одно замечание. А кому это все деньги должны? Марсианам что ли?  

Просто если посмотреть, то этот долг должны самим себе в основном. Если нефинансовые корпорации должны 100 тысяч кому-то, то это значит что у населения есть облигации на сумму 100 тысяч. В современном мире деньги = долг, и рост долга у одного, означает рост благосостояния другого.  И если на одного американца приходится 270 долгов, то это значит что у него также есть около 200-300 какаих-то активов.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 10 месяцев)(19:41:15 / 06-08-2015)

Попробуйте "простить" эти долги друг другу.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(19:49:43 / 06-08-2015)

Их нельзя "простить". Если их простить, то из экономики исчезнут все деньги. Потому что деньги - это и есть долг. Любые деньги, которые у вас есть, кто-то когда-то где-то взял в кредит.

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 10 месяцев)(19:53:34 / 06-08-2015)

Так поэтому я и задал это вопрос.

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(16:23:46 / 07-08-2015)

Вот и приближаемся к истине. Вся денежная масса в экономике - кредитная. То есть взятые в кредит средства надо вернуть с "шапкой" процента по кредиту. Вернуть невозможно, потому что вся масса кредитная. Только перезанять. Получается тот кто ввёл подобную систему - преступник. Ведь по сути доллар не обеспечен ничем. Об этом в 1973 году было прямо сказано.

Тебе дают нечто, что на деле не имеет стоимости. Но попросят вернуть. И все это сводится к вершине преступного мира - ФРС. Только они по закону имеют право долларовой эмиссии, и она ничем не обеспечена. А отдать должны будете активами. Реальными. Вот так за бумажку отдать всё.

И выхода нет. Только объявить через суд сию организацию прямо тем кто они есть. И на основании решения суда о необеспеченности доллара аннулировать долларовые задолженности. Вопросов здесь вагон, но суть то реально такова.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(16:35:29 / 07-08-2015)

> Вернуть невозможно, потому что вся масса кредитная.

Если экономика растет быстрее кредитной массы, то еще как возможно.

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(17:01:33 / 07-08-2015)

Это называется дефляция. Случай для кап.экономики еще более страшный, нежели инфляция.

Все это неплохо описано в: http://economics.kiev.ua/

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 3 месяца)(05:20:39 / 07-08-2015)

Долговой механизм - это по сути способ отвечать на вопросы: что производить? Как производить? Для кого ? То есть поиск наиболее эфективных сочетаний труда и капитала промеж спросом и предложением. Какое-то время система может давать больше верных ответов, чем неверных. Но уже достаточно давно систему заставили врать и теперь простить долги означает сказать производителям: вы уже много лет занимаетесь не тем, чем надо и ваш бизнес нужно распилить на металлолом, если не впишетесь в рынок. При этом получение хоть каких-либо новых ответов будет какое-то время вовсе невозможно.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(20:12:19 / 06-08-2015)

Например, амерским пенсам.  

Как ты думаешь они будут рады получать свои пенсии на помойках?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(20:23:24 / 06-08-2015)

Говоря проще, схлопывание долгов это и есть делевередж. Только взаимозачёт невозможен, просто структура долга не позволит это сделать, да и проценты набежали и продолжают бежать просто невероятные, как у двух нищих бандитов, поставивших друг друга на счетчик. Эти перекосы просто остановят экономику и поставят её раком вместе со всей твоей любимой Америкой. Куда ни кинься - везде вилы.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(21:31:07 / 06-08-2015)

Перекосов особых нет, поэтому ничего схлопываться не будет.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 4 месяца)(21:33:31 / 06-08-2015)

Да неужели?

А чеж тогда столько нервов у пиндосии и ФРС?

Чеж так хочется им глобальную войнушку развязать для списания долга? ))

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(21:41:15 / 06-08-2015)

Какая глобальная война? Это бредовый вымысел каких-то ненормальных людей. 

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 4 месяца)(22:34:12 / 06-08-2015)

Да!?

А я то, грешным делом, подумал, что это пиндосы провоцируют конфликты в Сирии, на Украине, в Йемене, в Ираке и т.д.

А это оно само, оказывается. Ну так бы сразу и сказал. ))

А то я уже, прям, волноваться начал.

Подумал, что раз пиндосы развязали более 50 конфликтов после 1945 года, так и это тоже их рук дело.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(22:40:41 / 06-08-2015)

Ну ошиблись, с кем не бывает.  Ничего старшного.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(2 года 5 месяцев)(10:04:39 / 07-08-2015)

Ну ошиблись, с кем не бывает.  Ничего старшного.

Ну, ошиблись, с кем не бывает - это когда по пьяни заделал ребенка и вынужден жениться по залету.

А когда на твоем счету миллионы погибших от развязанных тобой войн, только ради получения большего количества денег и большей власти, то это нечто другое. И защищать ЭТО могут только люди либо по-детски наивные и невежественные, либо полные ублюдки. Вы себя к кому относите, если не секрет?

Аватар пользователя Леший
Леший(5 лет 9 месяцев)(10:13:48 / 07-08-2015)

Вы несколько ошиблись. После 1945 года американцы развязали более двухсот конфликтов. Из двухсотпятидесяти...

Но овечка вашей иронии не понимает.

Аватар пользователя Serg-H
Serg-H(2 года 4 месяца)(20:57:19 / 06-08-2015)

Что значит должен самому себе?

Должны тем, кто берет под маленький процент, а дает в долг под юольшой.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(21:13:51 / 06-08-2015)

Все в активах, все живут с процентов, а проценты падают с неба ништяками. О да! 

Аватар пользователя Uukrul
Uukrul(5 лет 9 месяцев)(21:25:01 / 06-08-2015)

Они все в основном должны сами себе. Просто все свои доходы за ближайшие 100500 лет они протратили и проели уже сейчас. Долги - это "завтрашние" доходы тратим "сегодня". А если "завтра" вдруг не заработаем - то привет.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(23:12:52 / 06-08-2015)

Все должны наиболее богатым членам социума, ибо система перекачивает капиталы от бедных к богатым.

Проблема состоит в том, что система такова по своей природе и не может быть перестроена (тот факт, что богатых мало или, что они не проявляют высокоморальных качеств, к сути проблемы отношения не имеет).

Кстати, этот господствующий слой богатейших людей и управляет государствами. И поэтому, когда системный нанос высасывает у бедняков всё досуха, они, пользуясь государственными рычагами, подливают в систему свежеотпечатанную наличку.

Люди наверху пирамиды настолько богаты, что могли бы купить весь мир. Однако мир почему-то упирается, не хочет подчиняться. Власть денег оказалась химерой, которая сильно захворала и может неожиданно сдохнуть.

Аватар пользователя PIER
PIER(2 года 4 месяца)(03:14:20 / 07-08-2015)

Вот это ты будешь рассказывать кассирше в супермаркете, когда система надломится и начнет схлопываться, предлагая расплатиться с ней за товар облигациями нефинансовй корпорации, чей управляющий на днях выбросился в окно.

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 4 месяца)(19:23:31 / 06-08-2015)

Аплодирует стоя !

Аватар пользователя layratan189
layratan189(2 года 5 месяцев)(19:23:42 / 06-08-2015)

"читывая, что кредитные риски перераспределяются в системе, то коммерческие банки устраняют свою основную функцию – оценку качества заемщика и его кредитоспособности. Смысла в оценке особого не было, т.к. кредитные пулы все равно перераспределялись по системе. А следовательно, резервами под кредитные списания можно было пренебречь, направляя высвободившие ресурсы на шлюх, выпивку и наркотики"


Любопытно. Но все ли. Голдман Сакс вроде бы тоже "коммерческий банк"

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:28:04 / 06-08-2015)

И если на одного американца приходится 270 долгов, то это значит что у него также есть около 200-300 каках-то активов.

Эти активы такие же долги. А теперь пусть вся эта кодла попробует договориться простить их друг другу, а мы посмотрим. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(20:48:44 / 06-08-2015)

Гм, и что же дальше? Когда это все может схлопнутся?

Аватар пользователя zabimaru
zabimaru(2 года 10 месяцев)(21:29:14 / 06-08-2015)

Что значит деньги это есть долг?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(21:35:59 / 06-08-2015)

Деньги в экономике создаются банками, когда они дают деньги в долг.

Когда у вас деньги лежат в банке, это долг банка перед вами. 

Деньги в экономике существуют только в одном виде - обязательство одного субъекта перед другим субъектом выплатить эти деньги по требованию или в определенный срок.  Это долг.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(21:56:04 / 06-08-2015)

Деньги в экономике создаются банками

А в банке они появляются благодаря взмаху волшебной палочки или из волшебного горшка....

Аватар пользователя Олежа
Олежа(2 года 11 месяцев)(15:18:25 / 07-08-2015)

- А, ты где берешь деньги?

- В тумбочке.

- А в тумбочку они как попадают?

- Муж кладет.

- А, муж где берет?

- Я даю.

-А, ты где берешь?

- В тумбочке...

Аватар пользователя Ceдой
Ceдой(2 года 10 месяцев)(22:22:16 / 06-08-2015)

В 1929 году, в стране под названием Америка, началось перманетное "схлопывание" обязательств банков и населения, которое в оных банках (к слову и на фондовом рынке) держало значительную часть средств. Продолжалось оно недолго, четыре года, до 1933 г. Выбирались из этой жопы (да простят меня дамы) еще десять лет, и не выбрались бы коль не случись Вторая Мировая, к слову не без приклада "оных" рук к совершению таковой...

Будь любезен, американский друг, повествовать нам что есть в "оных" руках на сей день, что оградит народонаселение страны Америки от подобных явлений в настоящее время?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(22:42:33 / 06-08-2015)

В 1929 году деньги были золотом. Это привело к дефляции и могим другим проблемам. Поэтому золотой стандарт отменили. Сейчас деньги это чисто долговые расписки.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Ceдой
Ceдой(2 года 10 месяцев)(22:52:44 / 06-08-2015)

То, что и золотом народ обобрали нам известно. Чем сейчас с народа "взаимные" обязательства брать будете?

Аватар пользователя plohmn
plohmn(2 года 10 месяцев)(09:19:30 / 07-08-2015)

Только дефляцию это не отменило. Посмотри на все сырьевые товары, через пол года, за дешевым сырьем пойдут вниз дешевые продукты производства, а за ними идет обесценение всех активов, в том числе  и заработной платы. А тут и ФРС подсуетится, с процентной ставкой.

Через годик ждем обработно в РФ будешь рассказывать, как хорошо ты погостили в сшп.

Откроете сайт "валить поздно" и будете писать о том, что сейчас пишите, только в прошедешем времени.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(23:44:51 / 06-08-2015)

Деньги – это информация о том, что их обладатель создал для общества блага. Человек должен создать что-то хорошее для других, и за это он получает он них деньги. Кстати этимология слов оттуда же. В русском языке – «денежные знаки», в английском языке – «monetary notes» (денежные записи). «Знак» является порцией информации, уведомляющей меткой. «Запись» является блоком информации, сообщением.

Следовательно, возникает вопрос, какие блага принесли обществу богатейшие люди планеты, получившие от «благодарных» народов миллиардные суммы?

--

Банки появились в те времена, когда деньги были медные, серебряные, золотые и хранить их дома было опасно. Сейчас банки «хранят» на серверах нули и единицы. Однако людей по-прежнему принуждают «хранить» деньги в банках, ибо законы пишут друзья банкиров.

--

Да, денежная информация имеет обязующий характер, т.е государство обязует всех граждан признавать в качестве платёжного средства бумажку определённого вида. Однако в руки банкира долларовые бумажки попадают без общественно полезного труда, а в руки слесаря или сантехника в обмен за полезный труд. Несправедливо. И люди это чувствуют.

Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 3 месяца)(06:16:53 / 07-08-2015)

Деньги в экономике существуют только в одном виде - обязательство одного субъекта перед другим субъектом выплатить эти деньги по требованию или в определенный срок. Это долг. 

и к количеству товаров они не должны быть привязаны? 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(06:27:19 / 07-08-2015)

Нет, не должны быть.  Деньги это гиря которой измеряют вес товара. Одну и ту же гирю, можно использовать для бескочечного количества товаров.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(07:22:46 / 07-08-2015)

Ваша теория не выдерживает никакой критики.

Сидим мы с вами на уроке в школе, вы у меня попросили на время линейку 10см, что-бы измерить, например отрезок в терадке. По возвращении я вам заявляю "э нееет, господин хороший, будь добр вернуть 11см на линейке".

В долг можно брать только товар, но не меру. 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(07:34:05 / 07-08-2015)

Вы вполне можете взять у человека линейку в долг, на условии что вернете ему две линейки завтра.  Роль линеек в мире играют долговые расписки (либо долговые расписки ЦБ, либо частных банков).  И они становятся линейками именно потому что ЦБ торжественно клянется неуставно следить за длинной линеек, и стараться чтобы она не очень сильно менялась.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(07:42:47 / 07-08-2015)

Когда доллар был привязан к золоту, он был товаром и долги были вполне логичны. Но когда отвязался, он стал не то, что линейкой, а сантиметром, т.е. стал абстрактным кусочком расстояния в пространстве, не имеющий физического тела. Как в долг можно взять то, чего нет? На лицо мошенничетво.
Вы хоть и не соглашаетесь с этим публично, но в душе понимаете, что это так.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(10:00:28 / 07-08-2015)

но в душе понимаете, что это так.

Следовательно, если у каждого человека, принявшего святое крещение, наличествует свой ангел-хранитель, то у псоглавцев, которые являются людьми на две трети, на каждых трех зверолюдей будет приходиться по два ангела. А два ангела на троих - это значительно больше, нежели у поганых сарацин, ибо хоть те внешне и представляют собою полное подобие Божье, но ангелов не имеют вовсе - вследствие ложной веры и общей приверженности греху.

(с)Х.Хаецкая

Аватар пользователя Михалыч
Михалыч(5 лет 6 месяцев)(07:30:08 / 07-08-2015)

Деньги это гиря которой измеряют вес товара.

Ловите наркомана, он упоротый в хлам.))))))))))))))

Аватар пользователя Дядюшка АУ
Дядюшка АУ(2 года 10 месяцев)(11:39:03 / 07-08-2015)

Простите, но если проводить аналогию с гирей, то выходит что "гиря", то есть долг, каждый день требует какую-то часть от товаров, которые были ею измеряны - ставка кредитования. Причём неважно, измеряли вы ей что-то или нет, платежи надо проводить ежемесячно ( либо иначе согласно условий договора) просто за факт существования самой гири. Причём, платность, подразумевает не только проценты, но и само тело долга. Даже при условно бесплатном ( нулевая ставка и постоянное рефинансирование) пользовании гирей, значительная часть денежной массы будет потрачена на самоподдержание, а часть будет потрачена с убытком, т.е. какие-либо траты, не приводящие к увеличению капитала. Поэтому выходит, что, да, должны сами себе (хотя есть огромная доля внешних заимствований), но чем дальше тем больше общество должно работать просто на саму возможность быть должным самому себе. Для чего общество снова залазит в долги и так далее...

Аватар пользователя radicalmonkey
radicalmonkey(2 года 10 месяцев)(21:45:36 / 06-08-2015)

Масштаб долговой нагрузки фееричен и система эффективно работает либо при неудержимом экономическом росте и перманентном поиске новых точек роста, либо при генерации бесконечных пузырей везде, где это только возможно, что мы видим сейчас. Но каждый раз пузыри лопаются, а последний спасительный бот они израсходовали. Раньше государство могло спасать, теперь не может. Гос.долг трещит по швам во всех представленных странах. Развязка близка.


Теоретически, рынков, способных обеспечить рост реального сектора - еще полно. Дать американскую мечту Африке и прочим бангладешам - это создаст гигантский насос спроса. Но тут, во-первых, идеологическая проблема дальнейшего развития - пик ресурсов и населения уже в красной зоне. А потом, для того, чтобы финансовые пузыри росли, даже при условии возможности обслуживания долга реальным сектором за счет новых рынков, все равно встает проблема эмисси. Нужно продолжать печатать бабло, для этого придется куда-то сбывать бонды. А вот с этим проблема. Молодые тигры не хотят больше играть в эту игру и жаждут своей доли мировой поляны состаревшегося альфа-самца. В руках Китая рубильник в виде крупнейших запасов госдолга США среди государств-держателей. Они могут позволить пузырю надуваться, а могут и облегчить страдания больного при смерти. С некоторыми, правда, последсвиями для себя.


Мне кажется, что американцы таки сами решились на контролируемый снос системы. Уж очень много слухов циркулирует о повышении ставок ФРС этой осенью. Еще на днях МВФ подтвердил решение включить юань в СДР в сентябре, но отодвинул фактическое воплощение этих механизмов на сентябрь 2016. Планировали до 1 января. Непонятно, может Китай решил еще потянуть, а может американцы пошли открытую конфронтацию.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(14:43:33 / 07-08-2015)

Больше всего мне интересно что они будут делать когда предельная полезность долга упадет ниже 0 ,

т.е. на каждый доллар долга, прибавка к ВВП не будет не единого цента. 

http://seekingalpha.com/article/195012-debt-the-chart-of-the-century

Когда такое в первые случилось, в 1-ую волну кризиса, у ФРС был механизм, снижение % ставок и программы КУЕ, теперь получается что все инструменты исчерпаны. Я лично считаю что и США и Россию и все страны мира, ждет на много десятилетий, глобальная дефляционная депрессия.

Вообще, подобная дефляция это принуждение к качеству и естественному отбору, как управленческого аппарата так и элит, пример при Сталине была дефляция, в отличие от накачки деньгами кредитными долговыми расписками, для искусственного потребления товаров и услуг, теми кто это в норм. экономических условиях бы, и не заслужил бы, не при какой власти.

Я лично не думаю что в США будет крах и США рассыпятся как и Россия, хотя и не исключаю этого, но это уже БП, а так (как "оптимистичный сценарий") я считаю у них будет дефляционная депрессия, где число платежеспособных потребителей, снизится в % соотношение даже сильнее чем во времена великой депрессии,

в России тоже самое. Большая часть населения, во всех странах, (что не сомализируются) просто не будет иметь денег, в виду их значительной стоимости, и прекращения раздачи их, не чего не производящему населению, либо через социал, либо через нерентабельные и не приносящие выгоды, рабочие места.

Самое страшное для большинства, это брать ответсвенность за свой прокорм и жизнь, на себя, когда у гос-ва не будет возможности подумать за него и обеспечить большинство тем минимумом к которому оно привыкло. В общем роль и возможности гос-ва в этом новом мире, будут очень даже возможно, на порядок и более, меньше сегоднящних,  и те будут направлены, ну например на поиск нового энергоуклада, или что более вероятно на защиту территорий, даже от многочисленных разбойных набегов с территорий сомализированных соседей.

  

Аватар пользователя ЯрикFantomI
ЯрикFantomI(2 года 3 месяца)(20:22:30 / 10-08-2015)

Избыточную долларовую массу
следует утилизировать. И
госдолг США – идеальный
механизм для утилизации
долларовой массы.
Чем выше эмиссия – тем
больше долларов необходимо
утилизировать для сохранения
баланса. От эмиссии владельцы
ФРС получают доход, равный
100% эмиссии, а вот
утилизация долларовой массы
происходит за счет держателей
долговых расписок
американского казначейства.
$18 трлн. – это объем
выведенной через Treasuries
из оборота долларовой массы.
И нарастать этот показатель
теоретически может
бесконечно. Ну, будет он
измеряться биллионами или
квадрилионами – это не
принципиально, ведь это . Тут
главное понять элементарный
принцип: доход от эмиссии
получают одни лица, а
утилизация денежной массы
происходит за счет других.
Схема проста до гениальности.
Чтобы понять механизм,
можно представить его
образно: Америка печатает
ничем не обеспеченные, кроме
веры в них, виртуальные
доллары и приобретает за них
у туземцев материальные
блага. Со временем
долларовый пузырь
раздувается до безобразия и
грозит лопнуть. Тогда Америка
надувает другой пузырь –
Treasuries, перекачивая в него
воздух из чрезмерно раздутого
долларового пузыря. Для
туземцев между долларом и
облигацией американского
казаначейства нет никакой
принципиальной разницы, для
них это разные обозначения
понятия «деньги». Но для
бенефициаров ФРС это еще
один источник дохода. Что
будет, когда мыльный пузырь
госдолга США раздуется до
опасных размеров? Тогда
ушлые ребята с Уолл-стрит
создадут еще один мыльный
пузырь и откачают в него часть
воздуха из мыльного пузыря
Treasuries.
Собственно, способов
утилизации излишней
долларовой массы много.
Самый эффективный
называется «финансовый
кризис». Что происходит во
время кризиса?
Обесцениваются акции, в
которые вкачаны триллионы
долларов, обесцениваются
национальные валюты,
обеспеченные долларом. Стоят
сейчас акции Фейсбука $200
млрд., через пару лет их цена
может быть раздута до $500
млрд. А потом бабац – пузырь
лопнул, Фейсбук обанкротился,
а полтриллиона долларов
таким образом успешно
утилизированы. Но при этом
сам доллар нисколько не
пострадал, потому что
утилизация произошла за счет
доверчивых вкладчиков,
решивших разбогатеть, играя
на бирже.
Помните ипотечный кризис в
США? Суть та же: сначала
спекулятивный рынок
недвижимости искусственно
раздувался. Дома покупались
не как жилище, а как средство
накопления. Купил дом за 100
тысяч, взяв эти 100 тысяч в
кредит на 5 лет под 2%
годовых, а через пять лет этот
дом уже стоит 300 тысяч. То
есть можно продать и купить
новый дом, который будет
через пару лет стоить
полмиллиона…. Таким образом
рынок недвижимости
всасывает в себя триллионы
долларов. А потом бабац, в
2007 г. разразился кризис, и
дом, который стоил 300 тысяч
и был куплен за 100 тысяч,
невозможно продать даже за
10 тысяч. Именно поэтому
банкам, в собственность
которых перешли заложенные
дома, выгоднее было их
снести, потому что их
содержание не окупало
выгоды от возможной
продажи, да и продавать было
некому. Таким образом за счет
американских граждан были
утилизированы триллионы
избыточной долларовой
массы.
А помните мыльный пузырь
«доткомов» 1995-2001 гг.?
Удивительным образом он
совпал по времени в
периодом последнего
бездефицитного бюджета США.
А в 2001 г. началась война. Что
такое война? Это еще один
эффективный способ
утилизации избыточной
денежной массы. Утилизация
долларовой массы идет
непрерывно. Чем выше
эмиссия, тем интенсивнее идет
утилизация.
Революция – тоже способ
утилизации избыточной
долларовой массы. Вот,
скажем, свергли Каддафи. Ну,
свергли и свергли, не он
первый, не он последний... А
тем временем куда-то
испарились $50 млрд, которые
он вывез из страны. Новые
власти Ливии никогда эти
деньги назад не потребуют. С
кого? А если вдруг потребуют –
в Ливии случится еще одна
революция, под шумок
которой замочат тех, кто
посягнул на святое. Но вообще-
то там ребята понятливые, в
петлю голову совать не станут.

http://kungurov.livejournal.com/118036.html

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...