Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Космический аппарат «Ресурс-П» выдал первые тестовые снимки

Аватар пользователя Vlad_tzmrussia

2 июля 2013 г. проведены первые тестовые включения целевой оптико-электронной аппаратуры наблюдения («Геотон»), установленной на космическом аппарате (КА) «Ресурс-П», проведена съемка и получены первые изображения Земли. По предварительной оценке специалистов, выполняющих в настоящее время обработку и анализ поступившей информации, полученные изображения в целом соответствуют заданным требованиям и подтверждают высокие тактико-технические характеристики КА. 

      Запуск КА дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» был успешно осуществлен 25 июня 2013 года с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.1б». За прошедшее время выполнена проверка бортовых систем космического аппарата. Параметры, характеризующие состояние космического аппарата (температура, давление в отсеках, напряжение питания), находятся в пределах нормы. Замечаний к работе бортовой аппаратуры нет.

      Лётные испытания космического аппарата «Ресурс-П» продолжаются.

посмотреть качество фото можно 

тут

тут

тут

Космический аппарат «Ресурс-П» создан  ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» на основе существующего задела и проектных наработок по повышению его целевых характеристик в следующих основных направлениях: увеличение числа узких спектральных диапазонов с 3 до 5, обеспечение гиперспектральной и стереосъемки, обеспечение привязки снимков с точностью 10-15 м, увеличение срока активного существования КА с 3-х до 5 лет.

     Космический комплекс «Ресурс-П» предназначен для высокодетального, детального широкополосного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли. Данный КА стал вторым в серии КА типа «Ресурс» в отечественной орбитальной группировке гражданских средств дистанционного зондирования Земли c детальным уровнем разрешения.

     КА «Ресурс-П» предназначен для информационного обеспечения решения следующих задач наблюдения Земли:

  • составления и обновления общегеографических, тематических и топографических карт;
  • контроля загрязнения и деградации окружающей среды;
  • инвентаризации природных ресурсов и контроля хозяйственных процессов для обеспечения рациональной деятельности в различных отраслях хозяйства;
  • информационного обеспечения деятельности по поиску нефти, природного газа, рудных и других месторождений полезных ископаемых;
  • контроля застройки территорий, получения данных для инженерной оценки местности в интересах хозяйственной деятельности;
  • контроля водоохранных и заповедных районов;
  • оценки ледовой обстановки;
  • наблюдения районов чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий, техногенных катастроф, а также оценки их последствий с целью планирования восстановительных мероприятий.

     Получаемая информация может быть использована также в целях развития международного сотрудничества России в рамках глобального наблюдения Земли и решения других актуальных задач дистанционного зондирования Земли.

      «Ресурс-П» - это аппарат с качественно новыми возможностями, в том числе по используемой на нём специальной целевой аппаратури. Одним из основных принципов формирования облика космического комплекса (КК) «Ресурс-П» стало использование технических решений, наработанных при создании КК «Ресурс-ДК». Были сохранены возможности космического аппарата «Ресурс-ДК» по ширине полосы захвата и уровню разрешения в панхроматическом и спектральных диапазонах. Он функционирует на околокруговой солнечно-синхронной орбите, что позволяет существенно улучшить условия наблюдения относительно КА «Ресурс-ДК», работающего на эллиптической орбите. Новый КА сможет производить съемку с одной высоты и в одинаковых условиях освещенности. Периодичность наблюдения уменьшена с шести до трех суток. Кроме того, улучшены потребительские свойства и точность привязки изображений, передаваемых на Землю, динамические характеристики космического аппарата.

      Наращивание тактико-технических характеристик нового КА обеспечено за счет применения нескольких типов съёмочной аппаратуры. На КА «Ресурс-П» установлена оптико-электронная аппаратура, которая позволит получать высокодетальные снимки с разрешением 1 м с высоты 475 км в панхроматическом диапазоне, в узких спектральных диапазонах с разрешением не хуже 3-4 метров.

    В состав целевой аппаратуры КА «Ресурс-П» введены ещё два типа съёмочной аппаратуры: гиперспектральная съёмочная аппаратура – ГСА (разработка ОАО «КМЗ») и комплекс широкозахватной мультиспектральной съёмочной аппаратуры – КШМСА (разработка филиала ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» - НПП «ОПТЭКС»). Полоса захвата гиперспектральной аппаратуры составляет 25 км, а разрешение около 25 м. КШМСА позволяет вести детальное широкозахватное наблюдение с разрешением 12 м в полосе захвата порядка 100 км, с разрешением 60 м – в полосе захвата 440 км. Совместно с панхроматическими изображениями обеспечивается возможность одновременной съемки в фиксированных спектральных диапазонах.

      Наличие этой аппаратуры увеличит перечень и качество выполнения решаемых космическим аппаратом задач в интересах социально-экономического развития страны и ее регионов.

Пресс-служба Роскосмоса


==============================================================================

высеры про то, что Российский космос гомно будут удалятся, нефиг тут делать тогда.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Морган
Морган(4 года 12 месяцев)(18:17:48 / 03-07-2013)
Это все здорово. Но почему, нафиг все в панхроме?
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:40:51 / 03-07-2013)

Почему все ? Это вам только примеры снимков показали. Ясно же написано - "Совместно с панхроматическими изображениями обеспечивается возможность одновременной съемки в фиксированных спектральных диапазонах."

Аватар пользователя Морган
Морган(4 года 12 месяцев)(18:44:25 / 03-07-2013)
А в фиксированных спектрах картинка на вид, что другой будет?
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(18:50:22 / 03-07-2013)

В каждом из спектральных диапазонов - картинка будет несколько иной... Если три из них, соответствующих нашему цветовому восприятию цвета колбочками - слить в один файл по каналам RGB - то получите цветную картинку.

Нормализованные графики чувствительности человеческих клеток-колбочек различных видов (К, С, Д) и клеток-палочек (П) к различным частям спектра. NB: ось длин волны на данном графике логарифмическая. 

Аватар пользователя Морган
Морган(4 года 12 месяцев)(18:56:00 / 03-07-2013)
Да я понимаю... Вон на Яндексе эта продукция, до недавнего времени на 100% территории была. Такая зеленая хрень. Вот это и есть та самая съемка в каком то спектре. Но по сути, картинка черно- белая. (зелено-белая). Т.е., как в редакторах обзывается - в оттенках серого. А хотелось бы полноценную цветную. В которой красный и зеленый цвета - разные :)
Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(19:11:26 / 03-07-2013)

Цветные в Яндексе: http://maps.yandex.ru/-/CVVDyCIb

И кстати разрешение ни сильно хуже чем у приведенных выше.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(20:58:15 / 03-07-2013)

Яндекс покупает снимки у Сканекса, а те в свою очередь - являются чуть ли не единственным сертифицированным оператором спутниковой съемки, имеющим право покупать орбитальные снимки у зарубежных операторов, и покупают снимки с кучи других спутников.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(07:12:12 / 04-07-2013)

Спутниковые карты яндекса и гугля дополняются данными а/ф съемки.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(18:55:36 / 03-07-2013)

Т.е. глаз у нас - как бы трёх-канальное (ну, с учётом работы палочек в сетчатке - трёх с половиной канальное) устройство. А вот спутник может быть многоканальным, даже восьми-канальным, и это только в видимом диапазоне спектра... А если снимать инфракрасный спектр или ультрафиолет - то вообще круто будет... Инфракрасной камерой, пожары искать можно, лесные... и т.д. и т.п.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 4 недели)(20:18:21 / 03-07-2013)

Да вообще-то это давно практикуется, еще с советских времён. В сентябре 1976 запускали Союз-22, на котором тестировали такую аппаратуру: «Союз-22» стал первым космическим кораблем, где был применен многозональный космический фотоаппарат МКФ-6, обеспечивавший съёмку одновременно в шести участках видимой и инфракрасной области спектра с разрешением около 15 метров.

Потом модифицированный МКФ-6М стационарно стоял на станции Салют-6. Космонавты тогда наснимались по самое нехочу :-)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(22:53:38 / 03-07-2013)

И это верно...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:56:51 / 03-07-2013)

Естественно, другой, затем снимки в разных зонах спектра и делаются :)

А если вы 3 таких узкоспектрозональных черно-белых снимков сведете вместе (причем каждый через свой цветной фильтр - то - вы не поверите - получите цветной снимок ;-)

Аватар пользователя Морган
Морган(4 года 12 месяцев)(18:59:01 / 03-07-2013)
Здорово. Проскудина-Горского фоты я видел. Красивые. В паблике цветные будут?
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(19:07:28 / 03-07-2013)

Посмотрим...

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(19:07:53 / 03-07-2013)

И будет это называться: синтезированное цветное изображение в естественных цветах...

Аватар пользователя Данила мастер

Да, полно те Вам! Вон, амерские апортунити синтезируют земное изображение в марсианских цветах и ничего - пипл то хавает! 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(22:53:23 / 03-07-2013)

Конспиралогия... но время рассудит. Или вы хотите сказать, что там земной (голубой) воздух и затерянные пирамиды в марсианских песках?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(22:56:51 / 03-07-2013)

Амерское апортунити передает на Землю сырые 3 канала. А синтезируют цвет по-любому на Земле.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(18:21:37 / 03-07-2013)

А в ВУЗе, где я учился, делают для них - программное обеспечение... именно для этого спутника, и для некоторых иных... в том числе - не гражданского назначения.

Реальные пацаны, за реальными компами, в реальной большой поточной аудитории, переделанной под офис - сидят и ваяют код для ока Саурона...

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(20:51:18 / 03-07-2013)

ты в СГАУ что ли учился?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(22:51:32 / 03-07-2013)

Нет, но я говорю про конечное звено во всех этих субподрядных звеньях программистов...

Аватар пользователя zloj
zloj(5 лет 10 месяцев)(18:29:02 / 03-07-2013)

Я конечно извиняюсь, а цветные снимки аппарат делать способен?

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:35:57 / 03-07-2013)

конечно. и сразу аплоадит в инстаграм, добавляет рамки и котяток.

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 9 месяцев)(18:59:01 / 03-07-2013)

И крылья какангела

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:43:27 / 03-07-2013)

Маленький ликбез

http://www.sovzond.ru/dzz/#x485

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(18:39:10 / 03-07-2013)

скорее всего в паблике дай Бог половина от характеристик, так что очень неплохо, пиндосия как на ладони ))

Аватар пользователя Морган
Морган(4 года 12 месяцев)(20:57:31 / 03-07-2013)

Да она то в Гугле и так, как на ладоне, хоть собак считай. Да и хрен бы с ней. Напрягает другое - вот на отлете 300км от Москвы и прочих крупных городов нет нихрена четких спутниковых снимков в паблике. По некоторым районам воообще, как класса. Вот это не есть гуд. А вот такие, ч/б - на геопортале Роскосмоса уже "100 лет" висят. Каккой то метеорологический спутник исправно фоткал. Только засада с ним. Он - метеорогический. Ему облака были интересней, чем то, что под ними. По ряду районов вообще одно большое облако.

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(20:07:13 / 03-07-2013)

всякие интересные объекты на территории сша в гугле размыты

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(20:14:25 / 03-07-2013)

кликабельно. Для сравнения - то что гугль выложил в открытый доступ. Фотка обрезана и уменьшена. Реально получится разрешение в 2-3 раза выше.

Надеюсь приведенные примеры это (хоть и позорное), только начало, возрождения отечественной космонавтики.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Byzantum
Byzantum(4 года 7 месяцев)(21:05:39 / 03-07-2013)

Нет не так, тут интересно не только эти домики веселые посмотреть, но и разные закрытые военные объекты. Попробуй наиди это в гугле

Аватар пользователя Gopnikov
Gopnikov(5 лет 9 месяцев)(22:14:28 / 03-07-2013)

вы не понимаете )))) вам привели пример что у запущенного спутника разрешение унылое гавно ))))

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(23:00:11 / 03-07-2013)

Есть спутники детальной разведки и есть спутники обзорной разведки. Типа вышеприведенного.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(07:13:21 / 04-07-2013)

Ну да, ну да.

Куда ржавому российскому спутнику соперничать с данными аэрофотосъемки, используемыми гуглем для детализации.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(22:50:58 / 03-07-2013)

Этот штоль? http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=37.717674&lon=-116.431990&z=14&m=b&search=%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0 

Впрочем ниже уже пояснили смысл.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя pz_true
pz_true(5 лет 3 месяца)(08:55:40 / 04-07-2013)

Уважаемый конечно различает спутниковую съемку и аэрофотосъемку?

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(13:30:07 / 04-07-2013)

Я за язык никого не тянул - речь шла за то что кто-то там звездочки на погонах, входящих в пентагон различает...

Для пиару можно было выкладыват образцы тех мест, которые в Гугле и Яндексе заведомо худшего качества. И разумеется более высокого разрешения (если возможно). А так получился пук.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 6 месяцев)(20:57:33 / 03-07-2013)

Здесь важно проследить картинку в динамике. Когда появилось, когда исчезло. Попробуйте в гугле найти точную дату снимка.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(21:16:09 / 03-07-2013)

Для тех кто родился не в бронепоезде есть строка состояния с датой снимка и меню архива - все снимки по данному месту, в порядке убывания даты.
Хотя естественно, пользоваться надо своими источниками.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Морган
Морган(4 года 12 месяцев)(21:10:42 / 03-07-2013)

 Надеюсь приведенные примеры это (хоть и позорное), только начало, возрождения отечественной космонавтики.

 Да какое нахрен возрождение? Уверяю, кому нужно - звездочки на пагонах на проходной пентагона считают.

У нас в публикацией в общий доступ большие проблемы. Раньше секретили все, что не попадя. От своих же. Теперь каждая зараза мечтает бабок срубить...

 

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(21:17:03 / 03-07-2013)

какой смысл выкладывания таких снимков?

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(22:59:11 / 03-07-2013)

Реклама, будут потом заказчикам за деньги продавать.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(04:37:55 / 04-07-2013)

Кто это говно купит? Я такое с воздушных шариков наснимаю, на мыльницу. Бюджет чутка меньше чем у спутника...

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Vlad_tzmrussia
Vlad_tzmrussia(4 года 10 месяцев)(07:38:44 / 04-07-2013)

досвидос 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(10:00:06 / 04-07-2013)

Молодца. Тогда и вы сможете выйти на рынок высококачественных снимков. И сделать свой бизнес. Вот только к самым интересным местам вас с вашей мыльницей и шариками просто на пушечный выстрел не подпустят. А с самолетом-фоторазведчиком - собъют. И будут правы.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(13:24:02 / 04-07-2013)

А как думаете большой коммерческий спрос на такие места? Я догадываюсь что те кому эти места нужны, у них они уже есть, да и не купят они их у меня. А те кому они не нужны.... Тем более у меня их не купят :-)

PS В гуглоёрч есть такая функция - включить покрытие коммерческими снимками, которые продаются... Конкурировать с такими конторами не реально.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:43:57 / 04-07-2013)

С какими конторами ? Гугль - сам покупатель. Продавцов раз-два и обчелся. Как и спутников - их тоже на самом деле мало. А Земля - большая, а снимки все хотят свежие, а не годичной-двухгодичной давности.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(14:04:44 / 04-07-2013)

Нажмите кнопочки "диджитал глоб" и "спотимидж" в Гуглёрч"... Там есть ссылки на превьюшки снимков, отсортированные по чистоте и качеству снимков...
ВСЕ ХОТЯТ СВЕЖИЕ? Кто все? ЗАЧЕМ? и на сколько они ВСЕ платежеспособны? А если цена отличается в 50 раз, то "все" соглашаются на старые ;-)
я думаю 99% поверхности земли не сильно изменилось за пару лет... а 80% так за последние 10-15 не менялись :-)

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(00:24:40 / 05-07-2013)

Слушай, то вообще в курсе, что Ресурс-П - спутник двойного назначения? Сам Шойгу, ночью приезжал, смотрел на результаты первого сброса инфы с этого спутника...

О какой платежеспособности тут вообще нужно вести речь, а?

Кому нужны твои воздушные шарики, если они над Лос-Анджелесом не летают?

Ребята сейчас спутник тестируют, и фоты с него сливают те, когда он на той части витка, что идёт над вероятными друзьями - так прикольней... А твой воздушный шарик на что способен?

И те фоты, что ты видел - это только один из режимов работы... ферштейн?, а их много...

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(02:25:14 / 05-07-2013)

1. В курсе. 2. Хоть сам Иисус Христос. 3. О продаже этих снимков говорили мои оппоненты. Если сами говорите "двойное назначение" то какое второе? 4. а что над лосангелесом сбивают шарики?! Может и всех голубей отстреливают, чтоб на них камеры не вешали? Хотя разговор не об этом, а о качестве снимков.

5. чтоб не раскрывать секретных характеристик спутника (О разрешении снимков ведь в ТТХ не пишут?) можно было размытую фотку выложить, чо уж там париться? А всем сказать - это чтоб агентов АНБ ввести в заблуждение.

Вот, собственно, за то и речь - КАКОЙ СМЫСЛ ВЫКЛАДЫВАТЬ ТАКИЕ ФОТКИ? Они не демонстрируют ВООБЩЕ НИЧЕГО. Да и в 9 вечер снимать негодно... Будь я шпионом, глядя на это мысли две - "либо русские шифруются, либо у русских со спутниками всё очень плохо". Но ведь кроме открытых осведомителей (источников) есть и тайные, по данным которых можно точно определить верный ответ...

PS А то что спутник летает, снимает... - я только за!

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(02:35:59 / 05-07-2013)

Вообще то, со спутником - усё отлично... Всё фурычит.

А ещё, в июне, с Плесецка, запущен разведывательный спутник (по журналистским данным спутник "Персона", порядковый номер "Космос-2486"), с ним - тоже всё хорошо, картинки годные, и уже в войсках...

Выкладывают - просто для новостей, а не для впечатления впечатлительных шпионов ;)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(02:38:49 / 05-07-2013)

Второе назначение - гражданское, например МЧС будет лесные пожары наблюдать, или сошедшие сели рассматривать ... или ещё чё...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...