Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Завершен физический пуск реактора БН-800 на Белоярской АЭС

Аватар пользователя stil

МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Работы по подготовке к энергетическому пуску (началу выработки электроэнергии) ведутся на четвертом блоке Белоярской АЭС с реактором на быстрых нейтронах БН-800, который был вновь запущен в конце июля, сообщает корпоративное издание станции газета "Быстрый нейтрон".

Энергоблоки с реакторами на быстрых нейтронах могут существенно расширить топливную базу атомной энергетики и минимизировать радиоактивные отходы за счет организации замкнутого ядерно-топливного цикла. Технологиями "быстрых" реакторов обладают очень немногие страны, и Россия является мировым лидером в этом направлении.

Реактор БН-800 (от "быстрый натриевый", электрической мощностью 880 мегаватт) — опытно-промышленный реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем, натрием. Он должен стать прототипом коммерческих, более мощных энергоблоков с реакторами БН-1200, которые планируется использовать в атомной энергетике будущего.

Пуск реактора БН-800 состоялся летом 2014 года. После этого была модернизирована конструкция топливных сборок для этого реактора. Тридцатого июля БН-800 был вновь запущен и выведен на минимально контролируемый уровень мощности — уровень, достаточный для контроля за управляемой цепной ядерной реакцией.

Тем самым завершен так называемый этап физического пуска реактора БН-800. "После завершения последнего этапа физпуска реактора будут подготовлены отчеты, пройдут проверки комиссиями концерна "Росэнергоатом" и Ростехнадзора для получения изменений условий действия лицензии (УДЛ) и перехода к следующему этапу — подготовке и проведению энергопуска блока", — пишет издание.

Белоярская АЭС введена в работу в апреле 1964 года. Это первая АЭС в большой атомной энергетике страны и единственная с реакторами разных типов на одной площадке. Первые энергоблоки Белоярской АЭС с реакторами на тепловых нейтронах АМБ-100 и АМБ-200 были ранее остановлены в связи с выработкой ресурса. В эксплуатации находится единственный в мире энергоблок с реактором на быстрых нейтронах промышленного уровня мощности БН-600.

http://m.ria.ru/atomtec/20150804/1161661833.html?rubric=archive

Комментарий Лектора.

По поводу загрузка:

Пуск на гибридной зоне - 50 ТВС с вибро-МОКС, 50 ТВС с таблеточным МОКС, 400 ТВС - с ураном ~20% обогащения. Причина того - неготовность в 2013 году комплекса производства таблеточного МОКС на ГХК (пущен под елочку в прошлом декабре). 

По поводу задержки:

Я, к сожалению, к БН-800 прямого отношения не имею, питаюсь слухами. По ним - к апрелю месяцу испытали новый вариант ТВС, в котором дроссельные шайбы уже не отваливаются, но ростехнадзор очень долго сомневался по всей процедуре. В июне вроде было получено добро на перепиливание ТВС, а 2 недели назад началась загрузка ТВС обратно в АЗ. И вот сегодня результат - набрана критичность. Думаю, что без проблем и зареджек дальше не обойдется, но в итоге реактор пустят и он будет работать долго и счастливо. 

Собственно, проблема со слетающими дросселями родилась именно из этого компота в АЗ - не все варианты ТВС (а они все разные геометрически) были достаточно хорошо проверены на стендах. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(11:41:11 / 04-08-2015)

Ну наконец-то! Поздравляю нас всех! Долго ждал.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(11:45:15 / 04-08-2015)

вот теперь заживем, правда, Мусер ))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(11:51:04 / 04-08-2015)

Заживём, советователь.  БН таки не суй хобачий. Практически ЗЯТЦ. Понятно, что ещё лет 20 будем допиливать технологию, но один хрен мы обратно впереди планеты всей. И это не может не радовать.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(13:16:53 / 04-08-2015)

Да фигня все это - айфоны круче!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(13:22:30 / 04-08-2015)

И электричество из розетки!

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(13:23:33 / 04-08-2015)

Вот у меня есть... ну, не у меня, а у жены, есть айфон. А вот ядерного реактора нету, но иногда хочется. Так что вы не правы, реактор реально лучше - я проверял!

Единственное, меня смущают медведи, но, говорят, что к реакторам на быстрых нейтронах, медведи уже не прилагаются.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(13:29:20 / 04-08-2015)

БН - это только для серьезных спецов. Для остальных свинцовые "Бресты", а они ещё не готовы :). Медведи, балалайки и шапки ушанки в комплект не входят.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(13:43:35 / 04-08-2015)

водку-то хоть разработчки и инженеры пьют?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(13:48:14 / 04-08-2015)

Водка - для слабаков. Спирт.

Аватар пользователя Добрый человек

Спирт со смещённым изотопным составом зело полезен, убивает любую заразу.

Аватар пользователя Добрый человек

Спирт со смещённым изотопным составом зело полезен, убивает любую заразу.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(14:45:04 / 04-08-2015)

Подскажите как сместить, камрад. :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(14:46:34 / 04-08-2015)

Какой атом? Кислород, углерод или водород?

Аватар пользователя Добрый человек

Смещайте всё без разбору! Надеюсь, заправленый реактор в хозяйстве имеется?

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(14:55:39 / 04-08-2015)

Нет. Есть незаправленный. Где ближайшая заправка?

Аватар пользователя Добрый человек

Ближайшая от вас? В КНДР.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(20:10:11 / 04-08-2015)

Ответ неверный. Ближайшая - в КНР.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(16:06:53 / 04-08-2015)

ничего замещать не надо, на стакан спирта две столовые ложки тяжелой воды. дать отстояться и немедленно выпить.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(19:53:41 / 04-08-2015)

...и немедленно выпил. Оценил, камрад.

Аватар пользователя Добрый человек

Вы бы ещё подорожник добавили... Читерский метод, никакого хардкора хайтека.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(13:49:28 / 04-08-2015)

Водка это вообще расходник. Как можно в России что то делать и без водки.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(13:51:22 / 04-08-2015)

Ааа, поэтому американцы не делают реакторы и покупат в России ракетные двигатели

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(14:49:44 / 04-08-2015)

Друг, сам понял, что сказал?

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(2 года 10 месяцев)(18:49:56 / 04-08-2015)

Точно! Овец подтвердит :)))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(20:16:24 / 04-08-2015)

Овц на такие посты не реагирует.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(11:47:27 / 04-08-2015)

Осталось дождаться энергетического пуска :). По ходу много проблем. Главное что бы они были решаемые.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(11:53:53 / 04-08-2015)

Уверен, что проблемы сугубо технические/технологические, а поэтому - решаемые. Принципиальные преодолели на стадии концепции.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(15:58:37 / 04-08-2015)

Проблемы есть с энергетическим пуском. Тупо некуда девать энергию в том регионе.

Писали про это..

Аватар пользователя salut
salut(3 года 8 месяцев)(11:48:45 / 04-08-2015)

успехов и просто удачи всем атомщикоам)

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(11:51:08 / 04-08-2015)

Еще один шаг! Даже шажище. 

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(12:29:17 / 04-08-2015)

+100500!

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(4 года 3 месяца)(11:54:39 / 04-08-2015)

Ура! В добрый путь!

Аватар пользователя kos
kos(4 года 9 месяцев)(11:55:15 / 04-08-2015)

Пуск, как я понимаю, на 235U? А когда MOX-топливо дело пойдет?

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(12:07:19 / 04-08-2015)

как только - так сразу)))) 

вам первому доложат, не волнуйтесь))) 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:28:18 / 04-08-2015)

А куда-же без "спички"?

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 9 месяцев)(12:40:47 / 04-08-2015)

Вроде на нём MOX и должны обкатывать:

http://www.atominfo.ru/news/air6017.htm

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(13:08:03 / 04-08-2015)

Пуск на гибридной зоне - 50 ТВС с вибро-МОКС, 50 ТВС с таблеточным МОКС, 400 ТВС - с ураном ~20% обогащения. Причина того - неготовность в 2013 году комплекса производства таблеточного МОКС на ГХК (пущен под елочку в прошлом декабре). 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(13:11:02 / 04-08-2015)

Как оцениваете данную новость об пуске? Думаете порешали проблемы? Или только временные решение?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(13:16:49 / 04-08-2015)

Я, к сожалению, к БН-800 прямого отношения не имею, питаюсь слухами. По ним - к апрелю месяцу испытали новый вариант ТВС, в котором дроссельные шайбы уже не отваливаются, но ростехнадзор очень долго сомневался по всей процедуре. В июне вроде было получено добро на перепиливание ТВС, а 2 недели назад началась загрузка ТВС обратно в АЗ. И вот сегодня результат - набрана критичность. Думаю, что без проблем и зареджек дальше не обойдется, но в итоге реактор пустят и он будет работать долго и счастливо. 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(13:25:16 / 04-08-2015)

Спасибо за комментарий. Если не против добавлю к новости. Других подробностей все ровно нет. А проблемы думаю будут решатся по мере возникновения. Ведь он и создавался для обкатки технологий.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(13:32:24 / 04-08-2015)

Добавляйте. Про гибридную зону тоже напишите. Собственно, проблема со слетающими дросселями родилась именно из этого компота в АЗ - не все варианты ТВС (а они все разные геометрически) были достаточно хорошо проверены на стендах. 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(13:41:11 / 04-08-2015)

Спасибо!

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(13:31:15 / 04-08-2015)

А как же новость месяц назад, что всё пропало, БН-800 пустят дай Бог к концу года, а БН-1200 и вообще отменяется?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(13:33:53 / 04-08-2015)

>что всё пропало, БН-800 пустят дай Бог к концу года

Ну, специалистам вообще свойственен пессимизим, чем больше опыта, тем больше пессимизма. Кроме того от физпуска до энергопуска довольно длинная дистанция - в прошлый раз физпуск был тоже в июле 2014, и уже казалось вот-вот.  

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(13:34:22 / 04-08-2015)

>БН-1200 и вообще отменяется?

БН-1200 пока отложен за 2020 год.  

Аватар пользователя layratan189
layratan189(2 года 5 месяцев)(13:42:24 / 04-08-2015)

там Острецов кажется набрасывал... а новость хорошая тут

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(15:19:57 / 04-08-2015)

Тут в одном иностранном исследовании говорилось, что КВ у БН-800 чуть ниже 1, примерно 0,96 - это правда, вы не в курсе?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(15:46:54 / 04-08-2015)

Да, расчетный 0,98. Тут надо понимать, что в ходе подписания договора СУОП (о ликвидации 34 тонн "избыточного" плутония) мы договорились, что в отличии от американцев мы будем уничтожать плутоний в быстром реакторе (а не в реакторах с водой под давлением, как у них). При этом в БН-800 не будут ставится воспроизводящие экраны (понижает кВ на 0,2), а его ОЯТ не будет перерабатываться во время программы ликвидации и после нее в течении какого-то времени. Эту цену пришлось заплатить за частичное финансирование программы американцами: в итоге мы за их деньги продвинулись дальше в плане замыкания ЯТЦ (появился завод по производству МОКС-топлива).

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(15:50:55 / 04-08-2015)

А, КВ-0,98 это без зоны воспроизводства?

Ну, тогда ладно.

А то даже на старом Фениксе КВ был 1,16, а на Суперфениксе 1,18, что позволяло запустить ЗЯТЦ.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(15:58:03 / 04-08-2015)

У БН-1200 какой закладывается КВ?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(15:59:03 / 04-08-2015)

Разный для разный геометрий АЗ и видов топлива (нитридное, оксидное). Вечером дома погляжу документики. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(16:14:02 / 04-08-2015)

Главное, чтоб выше 1 был.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(16:06:40 / 04-08-2015)

Наряду с решениями, подтвержденными положительным опытом эксплуатации БН-600 и заложенными в проект БН-800, в проекте БН-1200 используются новые решения, направленные на  дальнейшее улучшение технико-экономических показателей и повышение безопасности.

По технико-экономическим показателям:

  • повышение коэффициента использования установленной мощности с планируемой величины 0,85 для БН-800 до 0,9;
  • поэтапное повышение выгорания МОХ-топлива с достигнутого уровня в экспериментальных ТВС 11,8 % т.а. до уровня 20 % т.а. (среднее выгорание ~140 МВт сут/кг);
  • увеличение коэффициента воспроизводства до ~1,2 на уран-плутониевом оксидном топливе и до ~1.45 на смешанном нитридном топливе;
  • снижение удельных показателей  металлоёмкости в ~1,7 раза по сравнению с БН-800
  • увеличение срока службы реактора с 45 лет (БН-800) до 60 лет.
Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(16:12:48 / 04-08-2015)

Спасибо!

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(16:13:17 / 04-08-2015)

Ни че так!

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(07:07:38 / 05-08-2015)

Ну, дык, 1,45 - это не хухры-мухры. Это та цель, ради которой все и затевалось.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(09:54:45 / 05-08-2015)

Нет, сейчас проект БН-1200 это все же Кв=1.2 (оксидное топливо, есть боковые зоны воспроизводства) и 1,08 (нитрид, без БВЗ). См презентацию главного конструктора РУ http://www.innov-rosatom.ru/files/articles/ef3b153f9128e15b98a0c7464657c0c4.pdf, слайд 4. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(10:42:34 / 05-08-2015)

А почему там на БН-800 КВ - 1,10, если он в реальности 0,98?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(18:45:56 / 05-08-2015)

Это еще из советского проекта БН-800 цифра взята. Отличается от реализованного как раз активной зоной. ОКБМовцы на вопрос про то, сложно ли вернуть Кв 1.1 улыбаются и вздевают глаза к потолку. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:35:03 / 05-08-2015)

Вот оно че!

Понятно.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(14:04:09 / 07-08-2015)

Была информация, что американцы не успевают в положенный по договору срок начать утилизацию плутония у себя. Как думаете, наши такое стерпят, или в ответ установят воспроизводящие экраны раньше условленного времени?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(14:06:44 / 07-08-2015)

Это большой вопрос. По плану утилизация должна начаться не позже 2018 года, американцы явно не успеют. Для Росатома это козырь в переговорах, но во что он выльется - сказать сложно. Как минимум все облученные сборки, которые будут в реакторе до официального начала утилизации можно перерабатывать, что важно. 

Аватар пользователя Андрей Шефер
Андрей Шефер(2 года 9 месяцев)(12:08:08 / 04-08-2015)

Давно ждал. Поздравляю. Очень хорошая новость. Что касается дешевой энергии, то тут как обычно вся надежда на Россию, и Россия оправдывает надежды.

Аватар пользователя dimashi
dimashi(4 года 7 месяцев)(12:32:52 / 04-08-2015)

Новость которую очень ждал, успехов нужно пожилать отечественным атомщикам!

Аватар пользователя zabimaru
zabimaru(2 года 10 месяцев)(12:41:50 / 04-08-2015)

А почему впереди планеты всей? Американцы разве не умеют делать БН ЗЯТЦ реакторы?

Аватар пользователя MikeDemonoid
MikeDemonoid(5 лет 3 месяца)(12:47:43 / 04-08-2015)

А не напомните, когда в последний раз реактор любой конструкции был запущен американцами? Особенно интересно с ограничением "на территории США".

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(12:59:52 / 04-08-2015)

Ну, судя по тому, что обеднённый уран они используют для изготовления снарядов, возвращаться к идее ЗЯТЦ они не собираются. Так что - да, в настоящий момент - "впереди планеты всей" 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(13:11:04 / 04-08-2015)

Они довольно давно (еще в 80х) закрыли это направление, посчитав это все слишком отдаленной и невыгодной перспективой. Поэтому нет, на сегодня - не умеют.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(07:10:54 / 05-08-2015)

Более того. Не умеют сегодня, и это означает, что не сумеют никогда, если не украдут технологию, или им не будет построен реактор нашей страной.

Украсть-то они может и украдут, но для внедрения потребуется внедрение туевой хучи сопутствующих производств. А на это ни сил, ни времени уже нет.

А строить бридеры наши за границей не собираются - не идиоты же.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(13:00:36 / 04-08-2015)

Молодцы! Только быстрее бы делали...

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 6 месяцев)(13:08:32 / 04-08-2015)

Энергопуск блока с БН-800 может состояться во втором полугодии 2015 года - Романов.

http://www.atominfo.ru/newsk/r0349.htm

"Этот год - это 100 процентов. Думаю, что не первое полугодие, потому что первое полугодие было бы слишком оптимистично, и мы не решили бы все задачи с безопасностью. Но мы заинтересованы сделать это как можно быстрее", - сказал он.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(13:09:28 / 04-08-2015)

Утерли нос индусам, которые очень упирались, что бы пустить свой PFBR (похожий на БН-800 пятисотмегаваттный агрегат) в сентябре. Забили баки Радживу и Кумару. 

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(13:33:14 / 04-08-2015)

Поздравляю всех Не верил до последнего, что допилят :-) Но буду каяться и посыпать голову пеплом, когда будет энергетический пуск :-))

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(13:43:53 / 04-08-2015)

Круто, но и ссыкотно, натрий в школе показывали как шарахает.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(13:57:39 / 04-08-2015)

По сути - за время эксплуатации этого реактора всё и определится. Сколько это? 30-40 лет?

Вот за эти десятилетия и поймём, сможем ли мы уцепиться за замкнутость "во всей её полноте"?

Не из вредности или страха, но полагаю, что при широком переходе от одного уклада энергетики к другому - не только Россию, но  и весь мир потрясёт весьма и весьма изрядно.

Помните самое могущественное государство раннесреденвековой Прибалтики?

ДАНИЯ!

Я всё не мог понять, с какого перепуга то?

Оказывается там был вход из огромного водосборного бассейна Балтики в оекан. Но ведь ещё там копали ЯНТАРЬ. Вроде бы и "почти что ничего"? Не совсем так. Это была изрядная добавка к местному бюджету.

Кто такие пруссы? Вообще то ФРИЗЫ. И жили они с того, что контролировали добычу опять же янтаря.

Что такое РИГА? Таки это же не просто город, а город, замыкающий выход из многих рек (включая и ДНЕПР!!) в незамерзающее место Балтики.

Ему и название дали - город КОРОЛЕЙ.

Дас, РИГи - это звание королей. Индийская Ригведа - старшая из вобще книг Ведов.

Ну и что сегодня? Янтарь перестал быть чем то сверхизрядным. Балтика стала теплее. Появились ЖД и ледоколы.

Дания? А кто про неё вообще помнит? Рига? Теряет остатки древнейшего влияния. И вместо "город королей" стала просто "место где живут".

Что станется с полиитческой картой мира через 30 лет - даже и предполагать трудно.

В любом случае - с одной стороны ЗЯТЦ - станет дороже электричество. Производство вроде кратно сложнее. Но с другой то?

Энегия просто БУДЕТ. Вопрос только - успеем ли создать достаточное количество и реакторов и топлива для существенной замены существующим мощностям.

Остальные?

А остальные пусть делают что хотят.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(14:37:25 / 04-08-2015)

Коммент Лектора оставил ощущение, что в БН очень большая доля исследовательской работы делается методом научно-познавательного тыка.  Дросселя так слетают, а вот так не слетают, а давайте ТВС пилить не так, а вот так, ну итд.  Неужели там всё настолько сложно и неожиданно, что не поддаётся предварительным расчётам и прогнозированию?

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(14:46:27 / 04-08-2015)

Условия больно сложные для прогнозирования. Поэтому по сих пор нет промышленных реакторов.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(19:17:47 / 04-08-2015)

Это только со стороны кажется. Пойдите полноценно спроектируйте ТВС в цейтноте для работы в радиоактивном натрии при температуре 550 градусов и мощном расходе металла через ТВС. С интуитивном подходом тут далеко не уедешь, это хорошо, что проблемы всплыли на физпуске, когда топливо еще почти не активировано, а не через годик. 

Аватар пользователя Sitius
Sitius(2 года 5 месяцев)(01:33:33 / 12-08-2015)

Новые, малоизученные и трудновоспроизводимые режимы работы сочетаний материалов. Вопрос не в конструкции, а в поведении материалов.

В других отраслях то же самое. Разница между реактивным двигателем, работающим 500 часов и 10.000 часов - в материалах, а не конструкции.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в поддержке разжигающих, отчислен ***
Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(14:41:28 / 04-08-2015)

В добрый путь.

Аватар пользователя mgear
mgear(2 года 6 месяцев)(15:59:24 / 04-08-2015)

Теперь в этой теме спрошу, раз она уже есть :) А сколько вообще Кв может быть на реакторах этого типа? А то ж нас тот же Острецов, к примеру, пужаеть страшилками, что урана 235 в принципе не хватит для самовоспроизводящихся быстрых нейтронов типа даже если прям вот щас начать промышленные быстрые реакторы строить. А при низком воспроизводстве уран-235, да плутоний-239 сгорят, так быстрые реакторы не встанут ли годиков через 20-30 надгробными памятниками прогрессу так же, как нынче встают тепловые реакторы в разных там ипониях, украинах, германиях и прочих соединённых штатах?

Предположим, мы хотим в обозримом будущем генерировать электричества на АЭС ну хотя бы процентов 20. А в перспективе, скажем, лет так через 100-150, ведь и вовсе углеводородной энергетики не должно остаться. Это ж какими темпами надо блоки возводить, сколько топлива надо исходного и где брать вторичное? Или вся надёжа на термояд? Или быстрые нейтроны научатся жечь вовсе без урана-235?

Вот какую-то такую статейку хотелось бы. О ближних, средних и далёких перспективах атома и термояда.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(18:36:47 / 04-08-2015)

>А сколько вообще Кв может быть на реакторах этого типа?

На натриевых - до 1.4, на свинцовых - до 1.6. Но это дается не бесплатно. 

>А то ж нас тот же Острецов, к примеру, пужаеть страшилками, что урана 235 в принципе не хватит для самовоспроизводящихся быстрых нейтронов

У Острецова слишком много бреда. 

>Предположим, мы хотим в обозримом будущем генерировать электричества на АЭС ну хотя бы процентов 20. А в перспективе, скажем, лет так через 100-150, ведь и вовсе углеводородной энергетики не должно остаться. Это ж какими темпами надо блоки возводить, сколько топлива надо исходного и где брать вторичное? Или вся надёжа на термояд? Или быстрые нейтроны научатся жечь вовсе без урана-235?

Предлагаю прочитать вот это и это и еще про "Прорыв".

Аватар пользователя mgear
mgear(2 года 6 месяцев)(00:23:04 / 05-08-2015)

Большое спасибо. Изучаю. Очень много нынче инфы всякой разной, поэтому нельзя выразить пользу того, когда знающий человек подсказывает, куда именно смотреть.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(07:22:51 / 05-08-2015)

>>>пужаеть страшилками, что урана 235 в принципе не хватит для самовоспроизводящихся быстрых нейтронов

Нас тарелками пугають, дескать, подлые, летають (С)

Урана-235 дофига. Весь вопрос в цене добычи. И если цена "играет", при использовании U-235, в качестве основного топлива, то если применять в качестве "поджига", то цена становится величиной относительной.

>>>Это ж какими темпами надо блоки возводить

Перспективы замены генерирующих мощностей на атомные в РФ в период с 2020 по 2050 годы.


>>>Или вся надёжа на термояд?


Термояд пилят более 50 лет. И не видно даже слабых намеков на свет в конце тоннеля....



>>>Или быстрые нейтроны научатся жечь вовсе без урана-235?

На данном этапе  без U-235 не получается. К сожалению.

>>>Вот какую-то такую статейку хотелось бы.

Поройтесь в Кладовой, там есть все.

Аватар пользователя Sitius
Sitius(2 года 5 месяцев)(01:26:56 / 12-08-2015)

Супер!

А еще несколько недель назад альтернативные експерты доказывали что это такая же бесперспективная и тухлая тема для распила как термояд.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в поддержке разжигающих, отчислен ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...