Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Л. Швецова. "С 1 сентября плата за детский сад может вырасти в 5 раз."

Аватар пользователя dormendo

С 1 сентября 2013 года плата за дошкольное образование вырастет в пять раз. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 19 июня такие расчеты привела вице-спикер Государственной думы РФ Людмила Швецова ("Единая Россия") в ходе заседания президиума Совета законодателей. Парламентарий напомнила, что в закон "Об образовании в РФ" внесены поправки, в соответствии с которыми "родители не платят за образовательную услугу, они платят за присмотр и уход за детьми".

"И если привести экспертные расчеты, то получается, если мы выйдем просто без всяких преференций на исполнение закона, то может получиться так, что плата возрастет в пять раз", - заявила Швецова.

"Это вызовет соответствующее отношение к этому людей", - опасается вице-спикер Госдумы. "Льготники обозначены в законе - сироты, дети-инвалиды... там нет даже многодетных семей, там нет целого ряда других категорий, которые во многих регионах являются льготными", - обратила она внимание.

"Я просила бы очень осторожно, с учетом чувствительности этой темы, подойти к принятию решений. Возможно, это будут поэтапные переходы, возможно, свои преференции могут быть даны отдельным категориям семей, увеличение количества льготников", - полагает вице-спикер Госдумы.

Источник: http://www.regnum.ru/news/1673633.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(10:43:46 / 03-07-2013)
Нда... как точно заголовок передает, что она говорила... а вам лишь бы погорячее... журналист видать... а уж даже боюсь выискивать оригинал дабы не разочаровываться...
Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(10:51:07 / 03-07-2013)

Вы - либо невоспитанный человек, либо бредите.

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(10:55:54 / 03-07-2013)
Конечно-конечно... вот Регнум понимаю... ни когда не бредит и не пишит хуйни... а я то не чита ему... а с культурой и воспитанием у авторов и редакторов регнума уж точно лучше чем у меня... ведь все журналисты самые достойнейшие люди на планете... не врут, не ередергивают, все понимают...
Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:03:16 / 03-07-2013)

Во всяком случае, не ведут себя настолько глупо, как Вы.

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(11:05:03 / 03-07-2013)
Так они наверняка во всяких там эмгэу учились не тошта я... вы поди тоже мэгэу кончали? Везет...
Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:10:33 / 03-07-2013)

Нет. Желаю Вам не побояться посмотреть в первоисточники. А если регнум наврал (всё же далеко не светоч правды и демократии, как Первый Канал, Россия-1 или НТВ, я понимаю), или сама Шевцова - белогандонный агент оккупационной администрации, который последовательно и грязными полживыми методами борется против мудрой политики национального лидера, то Вы, пожалуйста, запостите сюда толковый комментарий, и я сразу внесу коррективы. А юродствовать здесь не нужно.

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(11:48:14 / 03-07-2013)
Ну блять как тут после слов про "светочей правды и демократии" (с забавными примерами) и слов про "мудрую политику национального лидера" не юродствовать?))) До этого коммента у меня были сомнения в том, что я выбрал правильную стилистику для общения с тобой... теперь нет... Вспомнилось... "вы не рефлексируйте, вы расспространяйте")))
Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:52:19 / 03-07-2013)

Извините за то, что подверг Ваш виртуальный мир очередной смертельной опасности. Но, боюсь, Вы так и не изволили сказать что-либо по существу. Поэтому в целях Вашей дальшейшей моральной безопасности предлагаю Вам больше ничего сюда не писать.

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(11:55:26 / 03-07-2013)
Больше не буду, боюсь... вижу вы доктор, диагнозы ставите на раз...
Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(12:00:21 / 03-07-2013)

Богатый жизненный опыт. Вы не серчайте. Я бы с удовольствием послушал о том, где Шевцова соврала. Если найдёте, непременно напишите. Берусь выступить с опровержением.

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(12:28:07 / 03-07-2013)
Я сказал, что Шевцева где-то соврала? Я вроде тока про журнаглистов говорил, вы не заметили? *блин и кто тут в своем вертуальном мире живет...*
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:44:16 / 03-07-2013)

Пытаются контролировать поборы, но это не тот метод.

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(10:53:51 / 03-07-2013)

Не надо считать их глупыми. Эти люди интеллектуально значительно выше среднего. Всё, что они делают - действительно продумано до мелочей. И результат очень часто получается тот, который и был запланирован.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(10:51:13 / 03-07-2013)

Я разговаривал с нашей заведующей, она меня заверила, что с 1200, ну максимум до 1700 вырастет, я успокоился.

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(10:55:03 / 03-07-2013)

Конкретно у вас может быть именно так.

Аватар пользователя Segart
Segart(5 лет 1 месяц)(22:52:22 / 03-07-2013)

Пиздец, что за цены?! Я в Питере в новом садике плачу 200 руб. в месяц.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(10:52:40 / 03-07-2013)

Я не знаю насколько это массово, но лично знаю один детсад (сын у приятеля ходит), который увеличил плату в три раза сразу же после принятия поправок еще весной.

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(10:55:51 / 03-07-2013)

Да, у нас весной тоже было повышение. Но не существенное. Однако Шевцова говорит про 1 сентября.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(10:58:58 / 03-07-2013)

А каким образом буковки в законе влияют на систему финансирования садика? Что я пропустил? В три раза увеличились расходы садика? Или переложили нагрузку с бюджета на родителей? или что?

у меня самого дочка в садике, за два года радикальных изменений замечено не было.

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:02:11 / 03-07-2013)

Образовательные услуги дотируются государством. А вот услуги по присмотру за детьми - чистая коммерция, чего их дотировать. Полагаю, и школы можно сделать организациями, предоставляющими услуги по подготовке в ЕГЭ.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:04:34 / 03-07-2013)

хитрО-то как, однако, образование бесплатное, а всё остальное - платное, вот засранцы

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(11:10:12 / 03-07-2013)

Ага. Ну значит я правильно прочитал. Раньше платили из бюджета, теперь решили сэкономить бабла и прридумать под это некое обоснование. Понял, спасибо.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(15:21:32 / 03-07-2013)

Не совсем правильно таки прочитали. Дотации из бюджета все равно пойдут. И в объеме, не меньшем чем раньше. Но теперь сады имеют право самостоятельно устанавливать дополнительные расценки за услуги.

В общем, моя дочь вовремя дембельнулась. :)

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(11:13:30 / 03-07-2013)
Минфин: Резервный фонд достигнет 7% ВВП к концу 2019 года

МОСКВА, 3 июля.

Объем Резервного фонда РФ увеличится с 3,193 трлн рублей, или 4,3% ВВП, в конце 2014 года до 4,258 трлн рублей, или 4,7% ВВП, в конце 2016 года.

Ранее ожидалось более существенное увеличение объема фонда — с 5,2% ВВП в 2014 году до 6,4% ВВП к концу 2016 года. Теперь же Министерство финансов РФ прогнозирует, что Резервный фонд достигнет своей нормативной величины 7% ВВП к концу 2019 года. Как сообщает "Интерфакс", такая оценка содержится в подготовленном Минфином проекте основных направлений бюджетной политики на 2014-2016 годы.

К началу 2014 года объем фонда, по оценке министерства, должен составить 2,722 трлн рублей, или 3,7% ВВП. Таким образом, за год он увеличится на 470,9 млрд рублей. Из этой суммы пополнение фонда из нефтегазовых доходов составит 412,1 млрд рублей, за счет курсовой разницы в фонд поступит 58,8 млрд рублей.

За 2015 год Резервный фонд увеличится на 445 млрд рублей, в 2016 году — на 619,5 млрд рублей.

Напомним, что на 1 июля 2013 года совокупный объем Резервного фонда РФ достиг 2 трлн 770,92 млрд рублей ($84,71 млрд), совокупный объем ФНБ равнялся 2 трлн 828,23 млрд рублей ($86,47 млрд).
 http://www.rosbalt.ru/business/2013/07/03/1148027.html

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:13:45 / 03-07-2013)

Проведите, пожалуйста, параллели с исходным материалом.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(11:27:48 / 03-07-2013)

Комментарий:

деньги вкладываются не в развитие страны, а вывозятся за рубеж и где работают на вражеский интерес

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:31:23 / 03-07-2013)

Всё под бравурные речи о новой индустриализации, миллионах рабочих мест и т.п. Пипл хавает, значит, ничего менять не нужно.

Аватар пользователя Алексей Жгарев

то ей в Бельдерберге напели? Или Фонде карнеги?

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:13:15 / 03-07-2013)

Понятия не имею. Но это же вице-спикер, и не от какой-нибудь запятнавшей себя КПРФ. Вы скажите, пожалуйста, толком, а то не очень понятно, что Вы имеете ввиду.

Аватар пользователя Алексей Жгарев

То что у вице спикера неплохой послужной список, возможно и награды имеются

Лилия Шевцова (политолог из Фонда Карнеги в Москве). Бельбербергский клуб - с 15 по 18 мая 2003, Версаль,

В Версале гуляла с этими товарищами:

 

КПРФ, безусловно наичеснейшая организация и не будет за спиной народа договариваться о чем либо с врагами России.

 

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:38:22 / 03-07-2013)

Не нужно постить здесь такие отвратительные рожи. Есть, что сказать - говорите по существу.

Аватар пользователя Kirrr
Kirrr(5 лет 10 месяцев)(18:34:42 / 03-07-2013)

Таки между Людмилой и Лидией есть небольшая разница.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(11:31:32 / 03-07-2013)

наброс

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:35:33 / 03-07-2013)

Предлагаю доказать.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(11:36:37 / 03-07-2013)

мрот 5к. в регионах средняя 10-15к (((( нереально, как бы маськва не пыжилась.

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:42:20 / 03-07-2013)

Не могли бы Вы раскрыть свою мысль?

Аватар пользователя parrit
parrit(4 года 7 месяцев)(11:46:45 / 03-07-2013)

Тем временем, совсем недавно:

Плата за детский сад может вырасти в 1,5 раза

Каждый ребенок получит место в детском саду к 2016 году, а вот плату за детский сад будут рассчитывать по новой схеме уже с 1 сентября 2013-го.


Новый закон об образовании коренным образом меняет статус детских садов.
С этого года детский сад - это вам не просто детский сад, а образовательное учреждение, и теперь оно подчиняется федеральному государственному общеобразовательному стандарту. “Стандарт предусматривает определенные требования, в том числе к кадрам, к материально-технической базе, к уровню подготовки по окончании образования. Единство стандарта должно быть обеспечено на территории всей Российской Федерации”, - заметила на днях заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова.

Но с изменением статуса детских садов изменяется принцип их оплаты. Вообще, согласно закону, образование российским детям должно быть предоставлено бесплатно, в том числе и дошкольное общее образование. Платить, согласно закону, за него должен субъект Российской Федерации. “Регионы должны будут предоставить субъектам субсидии на реализацию дошкольных образовательных программ - расходы на оплату труда педагогических работников, средства обучения, игры и игрушки.

Обязанностью муниципалитетов становится содержание зданий, коммунальные услуги, содержание и благоустройство прилегающих территорий”, - перечислила Ирина Мануйлова.
Тут бы, конечно, и начать родителям прыгать от счастья. Но не все так просто.

Оказывается, разработчики закона придумали целую хитрую схему: образование в детском саду - бесплатно, а вот за присмотр и уход родители должны будут платить из своего кармана. Причем если по старому, пока еще действующему, закону плата за детский сад для родителей не должна была составлять более 20% от стоимости, то по новому закону никаких ограничений на этот счет не предусмотрено.

По словам депутата, по предварительным расчетам плата за присмотр и уход не должна превысить 24% от общей стоимости пребывания ребенка в детском саду. Учитывая, что плата за коммунальные услуги, зарплата воспитателей и прочие расходы лягут на плечи субъектов, родителям придется оплачивать только зарплаты нянечек и младших воспитателей. А эти зарплаты, как известно, у нас в России невысоки.

Здесь, конечно, возникает целый ряд вопросов. Например, как заявила депутат, “присмотра и ухода нет на других ступенях, в начальной и средней школе”.  Однако на самом деле и в начальной, и в средней школе немало персонала, который не имеет прямого отношения к учебному процессу. Это и гардеробщицы, и уборщицы, и повара. Непонятно, почему зарплату им выплачивает государство, тогда как в детских садах зарплаты тому же персоналу должны будут платить родители. Ведь по новому закону и детские сады, и школы имеют равноценный статус образовательных учреждений.

Ирина Мануйлова сообщила, что если ваш ребенок не ходит в детский сад, то субъект Федерации будет обязан предоставить вам бесплатное дошкольное образование каким-либо другим способом. Правда, не ясно каким.
Депутат напомнила, что 31 января на заседании правительства Дмитрий Медведев “подтвердил обязательства, согласно которым до 2016 года мы обязаны обеспечить всех желающих местами в детских садах, если это ребенок от 3 до 7 лет, эти обязательства с регионов никто снимать не собирается”.

Для этого нуждающимся регионам будут предоставлены низкопроцентные кредиты. Также новый закон предоставляет больше возможностей в плане архитектурной застройки. “По действующим СанПинам не всегда получается в условиях городской застройки обустроить детский сад, именно поэтому появилась норма располагать сад не обязательно в привычные нам два этажа, но и достраивать, располагая группы для детей на уровне третьего этажа”,  - заметила депутат.

На сегодняшний момент, по словам Ирины Мануйловой, в детские сады ходит 71% детей. В целом по России насчитывается 56 тыс. учреждений и организаций, которые предоставляют услуги по дошкольному образованию, из них 46 тыс. - это обычные детские сады, а все остальные - школы, центры развития ребенка и так далее. Содержание ребенка в детском саду в зависимости от региона обходится от 3,5 тыс. до 13,5 тыс. руб. в месяц. Родительская же плата составляет от 305 руб. до 1790 руб., максимальная плата - в Магаданской и Сахалинской областях.

При этом если посмотреть в процентном отношении, то родители сегодня платят за содержание ребенка в среднем 16%. Теоретически плата за детский сад может вырасти 1 сентября в полтора раза - с 16% до 24%. Однако депутат выразила надежду, что этого не произойдет, “потому что каждая территория понимает, что дошкольное образование - это не только возможность маме выйти на работу, это еще и качество жизни населения”.
Впрочем, услуги ЖКХ - это тоже качество жизни населения, однако их рост никто не отменял...


Аделаида Сигида

http://mirnov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2405&catid=460&Itemid=224


Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:40:54 / 03-07-2013)

Уберите, пожалуйста, два первых коротких абзаца. Лишнее пустословие, после которого Ваш комментарий воспринимается скептически.

Аватар пользователя parrit
parrit(4 года 7 месяцев)(12:00:12 / 03-07-2013)

Ваша статья вообще воспринимается как наброс и провокация. Вам бы неплохо поправить её, снабдив первоисточником и ссылкой на проект закона.

Потому как судя по выдаче гуугла, иарыгнум не является первоисточником, как минимум с  июня эта "новость" бродит по рунету. в чем смысл сейчас её притащить на Афтершок?

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:59:06 / 03-07-2013)

Провокация к чему и наброс на что? Если высказывание вице-спикера провоцирует Вас на бурление, пожалуйста, выскажите ей своё возмужение в личном обращении, но не нужно обобщать. Кстати, до нашествия пустословов я видел тут только ответы по существу.

Закон вместе с поправками принят в конце прошлого года. Вы можете с ним ознакомиться, если не забанены в яндексе. Первоисточник информации представлен в материале.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(14:06:22 / 03-07-2013)

провокация - "может" повыситься. может не повыситься.

кто такая эта Шевцова - ясно.

высказанное ею и распространённое - может сподвигнуть на повышение.

регнум - отстой

вообще, крайне много инфры в последнее время идёт от всяких "источников" желающих либо оставаться неизвестными, либо наоборот прославиться (хоть и набросами/ложью).

АШ - информационный ресурс, призывающий авторов давать максимальное количество фактов. при том ресурс - патриотический. но вам - пофиг

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:59:43 / 03-07-2013)

Какое-то гадание на кофейной гуще - может вырасти, а может и не вырасти. Может -  в 5 раз, а может - и в 1.5.

Словно авторы статеек, атличники МЕГЕУ, нарочно дразнят людей. Раскачивают...отрабатывают заказ на сенсацию или на организацию бучи.

Скорее всего, вырастет, но не настолько, чтобы вывести негодующих родителей на улицы. И будет адресная программа поддержки малоимущих, многодетных и прочих льготников.

 

 

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(11:38:27 / 03-07-2013)

Вице-спикер какая-то странная. Если не изменится список услуг - как может увеличится стоимость?

Не частный горшок

По закону дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом дошкольное образование отделено от "присмотра и ухода" за детьми, что значительно расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.

А для детей с ограниченными возможностями здоровья будут созданы такие учебные заведения, где они "без дискриминации" смогут получить качественное образование. Отдельным пунктом в законе прописано понятие "инклюзивного образования".

По мнению директоров школ, где есть инклюзивные программы, финансирование на одного ребенка с особыми образовательными потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на остальных учеников. В Москве, к примеру, такой норматив уже заложен в бюджете. На одного "особого" ученика школы с инклюзией отпускается от 240 до 360 тысяч рублей в год в зависимости от диагноза. И эти средства позволяют успешно интегрировать не вполне здоровых детей.

http://www.rg.ru/2013/01/10/zakon.html

Да и дет.сады - это ерунда. Новый стандарт запрещает вторые смены в школах. Где взять столько новых школ??

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:35:35 / 03-07-2013)

Высказываась уже по поводу "инклюзивного". Было дело у младшей в классе, когда правдами-неправдами девочку с отставанием в развитии запихали к здоровым деткам. И несколько лет мучали  дитя и педагогов. Несчастный ребёнок, кроме того, требовал повышенного внимания и  мешал учиться другим детям.

 История закончилась тем, что родители вынуждены были перевести дитя во вспомогательную школу, потому что отставание стало проявляться не только в учёбе, но и в общении. 

Все эти пляски с инклюзивным - попытки подорвать неплохо отлаженную систему вспомогательного образования. 

 

Аватар пользователя Георгий
Георгий(5 лет 9 месяцев)(11:35:56 / 03-07-2013)

Он имел ввиду, дань в обьемах тоже медленней собирается. Поэтому плату за услуги по воспитанию брать надо.

Аватар пользователя АЛЕКС..
АЛЕКС..(5 лет 7 месяцев)(11:39:43 / 03-07-2013)
КГ-АМ
Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(11:41:31 / 03-07-2013)

Спасибо за Ваш комментарий. Пожалуйста, больше не пишите.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(12:13:07 / 03-07-2013)

С дошкольным аброзаванием вообще полный швах. Педагоги этой сферы самые униженные. При этом самое страшное не повышение цен, а то, что массовогно строительства новых садов не ожидается. Зато предполагалось отдать преференции НДОУ. Невидимая рука рынка всё разрулит, короче говоря.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:16:43 / 03-07-2013)

да ладно, обычный капитализьм, платит надо за всё, только где такие зарплаты взять - вот проблема

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:54:43 / 03-07-2013)

Вы проспали - массовое строительство детсадов идёт полным ходом и продолжится в последующие годы. Читайте выше про низкопроцентные кредиты на эти цели.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(12:56:47 / 03-07-2013)

Сказки я на ночь почитаю. У нас в городе построили 2 (два) детских сада, зато "открывали" их по нескольку раз.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(13:35:57 / 03-07-2013)

униженные??? получают по 25к в мухосранске нашем.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(13:37:10 / 03-07-2013)

Чо ещё скажешь?

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 10 месяцев)(13:48:41 / 03-07-2013)

подняли с этого года. сами в а++е

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(13:52:20 / 03-07-2013)

Гы. Тут страна сказочников и волшебников, я смотрю. Ну это, здесь тоже подняли аж на 85% (как написали в новостях): с 6 тыщ до 11. При этом тарифы по жкх и цены на продукты тааак пошли вверх после всех этих повышений. Я только не понимаю, кого они наебать этим пытаются?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(14:45:09 / 03-07-2013)

Ты все пропало опять о всем пропало ,давеча с педагогом школы детей для инвалидов разговорился ,спросил о зарплате ,,,так она загадочно так ,я ей 30 выходит ? она пожала плечами ,да нет поболее ,,,,,,и это не Москва 

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(16:08:05 / 03-07-2013)
Конечно не ожидается, уже строится давно, много уже даже и построено. И это я все вижу не в интернетах, а по дороге на работу...
Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(4 года 5 месяцев)(14:14:53 / 03-07-2013)

Кто эти - они? Кто пытается наебать? Выходишь на улицу-там одна тема у народа - где денег поиметь, причем не зависит от колличества в наличии. и это на каждой ступени социальной лестницы до самого Кресла. Заходишь на АШ, а здесь бьются честные с нечестными. У меня другой вопрос - есть такие, такой кто не пытается наебать?

а пока так, на словах жизнь за народ, а по факту вот такие поправки. 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(14:53:55 / 03-07-2013)
Опять наброс. про это уже Котовас постил. Весь нюанс теперь в том, что максимальный тариф теперь установаливает муниципалитет. У меня например цена с 75 рублей в день упала до 50 рублей в день.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...