Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

«Инфауна»: оружие, «вырубающее» целый флот.

Аватар пользователя PavelCV

Люди интеллигентные, вроде ученых-биологов, под инфауной понимают живые организмы, обитающие в донных отложениях рек и прудов. Но у военных шифры разработок выбираются так, чтобы даже не наводили на мысль об их предназначении. Именно поэтому  батальонному комплексу радиоразведки и радиоэлектронной борьбы (РР и РЭБ), разработанному концерном «Созвездие», досталось название «Инфауна». 

2.jpg

Новейший комплекс радиоэлектронной борьбы подавляет средства связи противника и выводит из строя радиоуправляемые мины и высокоточное оружие.

В бездонном эфире

7341429.jpg

Несмотря на очевидную вроде бы понятность принципов радиосвязи, известных со времен Попова и Морзе, техника РЭБ окружена завесой секретности. Возможно, потому что важность и эффективность этой борьбы в последние десятилетия стала очевидной. В самом деле, сегодня по радио управляются не только подразделения, но и оружие, и даже боеприпасы вроде снарядов, мин и фугасов. Однако долгое время радиоэлектронная борьба велась на уровне оперативного звена: давили связь штабов с подчиненными подразделениями.

Для другого средствам радиоразведки не хватало искусственного интеллекта. Ведь среди шорохов в бездонном эфире надо мгновенно выловить нужный сигнал, опознать его и дать команду на подавление. Но передатчик-то надо еще включить и настроить на нужную частоту. А если сигнал очень короткий, да еще цифровой, и частота меняется непредсказуемым образом, как в американской системе Chameleon? Возможность противодействия в войсковом звене (бригада - батальон) появилась только с приходом в войска микропроцессорной техники. Крохотные компьютеры опознают вражий сигнал и управляют передатчиками, сводящими с ума высокоточные ракеты, радиовзрыватели снарядов и приемники мин и фугасов.

Сигнал против «духов»

«Инфауна» в первую очередь поступила в ВДВ, ранее средствами РЭБ обделенные. У них все компактное да аэромобильное, куда ж тут с антенными мачтами. Десант действует в глубине обороны противника, на незнакомой местности, где пути-дороги до него никто не проверял. И если противник не дурак, он прикроет их радиоуправляемыми минами и фугасами. Десант первым приходит в районы локальных конфликтов, где дислокация врага неизвестна, а логика его действий может начисто отсутствовать. Но оружие-то у нынешних «духов» вполне современное, в том числе и высокоточное! 

7390580.jpg

«Инфауна» создана для защиты любых видов бронированной и автомобильной техники от минно-взрывных устройств с радиовзрывателем, выявления и подавления средств оптической и радиосвязи. Кроме того, комплекс способен оглушить противника, обеспечив радиоподавление его средств связи. Систему удалось упаковать в обычный командно-штабной бронетранспортер БТР. В дальнейшем он будет размещаться на единой средней платформе «Бумеранг». То есть применять «Инфауну» можно непосредственно в боевых порядках подразделений и частей. Ее аппаратура высоко- скоростной широкодиапазонной радиоразведки значительно расширяет радиус защиты прикрываемых мобильных объектов от радиоуправляемых мин, гарантированно подавляет средства связи диверсионных разведгрупп противника и бандформирований. А возможность установки аэрозольных завес позволяет защищать технику от высокоточного оружия с видео- и лазерными системами наведения.

Единая система

Несколько слов о том, как осуществляется защита от радиоуправляемых мин, ставших в последние годы головной болью саперов. Ведь сейсмодатчики, способные отличить джип от БТР, БТР от танка и танк от вагона, вполне доступны. А если к ним прицепить мобильник... Приборы защиты от подобных плодов извращенного ума минеров существовали и ранее, но были громоздки и прожорливы: занимали багажник автомобиля и требовали отдельного источника питания. Теперь это делает малогабаритный генератор помех «Лесочек», который помещается в рюкзаке или кейсе, а уж об автомобиле, бронетехнике или железнодорожном вагоне и говорить нечего. Такие генераторы установлены на «Инфауне», они имеют повышенную мощность помех и большую дальность подавления. В 2013 году наши десантники получили 400 «Лесочков», в 2014-м еще 300, план на 2015 год - 450. 

7396724.jpg

В «Инфауне» впервые удалось успешно интегрировать в единую систему все существующие инновации, которые рассчитаны на защиту объектов с использованием методов РЭБ. Все средства функционируют по единому алгоритму как в режиме радиоразведки, так и в режиме радиоподавления. Это позволяет гарантированно выявлять в боевой обстановке важнейшие цели и объекты РЭБ и сосредоточивать на них огонь средств поражения. По всему периметру машины размещены видеокамеры, обеспечивающие экипажу круговой обзор в реальном времени. Машина по своим возможностям комплексной защиты личного состава и техники, характеристикам и набору функций не имеет аналогов в мире.

По мнению экспертов и спецов, «обнюхивавших» «Инфауну», она способна не только помочь десанту, но и значительно повысить эффективность борьбы с незаконными вооруженными формированиями и террористами.

Средства РЭБ могут выключить целый корабль

Возможности средств радиоэлектронной борьбы трудно переоценить. Например, в Черном море российскому фронтовому бомбардировщику Су-24 без традиционного оружия на борту удалось фактически вывести из строя эскадренный миноносец ВМС США «Дональд Кук». Инцидент имел место весной прошлого года, когда «Дональд Кук» вошел в Черное море. Совершавший его облет Су-24 был оборудован лишь комплексом РЭБ «Хибины». Сблизившись с эсминцем, «Хибины» подавили сигналы его радара, боевые управляющие цепи и системы передачи данных. Информационно-управляющая система эсминца была фактически отключена, после чего Су-24 произвел имитацию ракетной атаки. «Дональду Куку» оставалось лишь отправиться в ближайший дружественный порт, чтобы там оправиться от шока.

 

Автор: Михаил Тимошенко

Фото: Министерство обороны РФ

 

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201506180014-soe1.htm

 

PS

Из последних новостей (май 2015 года):

Комплексы РЭБ «Инфауна» доставили на военную базу РФ в Армении

Первую партию новейших многофункциональных комплексов радиоразведки и радиоэлектронного подавления «Инфауна» доставили на вооружение подразделений радиоэлектронной борьбы российской военной базы в Армении, сообщила в среду пресс-служба Южного военного округа.

«Инфауна» в соединении впервые будет применяться в батальонных и базовых тактических учениях, которые пройдут летом, отмечает ведомство.

«В июне на высокогорном учебно-тренировочном комплексе Камхуд специалисты соединения проведут занятия с военнослужащими по широкому использованию новейших технологических решений в области широкодиапазонной, высокоскоростной радиоразведки и научатся применять различные способы по увеличению площади защиты прикрываемых объектов от радиоуправляемых минно-взрывных устройств и средств оптической и радиосвязи», — добавили в ЮВО.

Новейший многофункциональный комплекс радиоразведки и радиоэлектронного подавления «Инфауна» впервые будет применяться на батальонных и базовых тактических учениях, которые пройдут в летнем периоде обучения. Запланировано, что очередная партия новейших комплексов РЭБ поступит на российскую военную базу до конца текущего года.

Очередная партия этих комплексов РЭБ на базе бронетранспортера БТР-80 поступит в российское соединение в Закавказье до конца текущего года.

http://geo-politica.info/kompleksy-reb-171infauna187-dostavili-na-voennu...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя layratan189
layratan189(2 года 5 месяцев)(12:37:23 / 02-08-2015)

любопытно, благодарю

Аватар пользователя Производственник

Опять Хибины над Куком

Аватар пользователя украинец Абдулла

Тюк!- прямо в темя - и нету Кука.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(09:06:45 / 07-09-2015)

как только вынимают эту байку из помойки - можно ставить штамп "журноламер"

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(12:45:36 / 02-08-2015)

Дополнение из других источников.

...Первые сообщения в печатных СМИ и всемирной паутине о работах по созданию нового комплекса радиоразведки (РЭР) и радиоэлектронного подавления (РЭП) под названием «Инфауна», в т.ч. и на официальном сайте ОАО Концерн «Созвездие», появились в 2009 году.

А по январским сообщениям уже 2012 года, первые четыре машины с комплексом «Инфауна» поступили в войска. На основе этих и других немногословных сообщений стало известно следующее.

История создания

Как сообщалось в 2009 году, уникальный комплекс радиоэлектронных средств создавался в течение четырех лет специалистами ряда предприятий Москвы, Воронежа и Санкт-Петербурга. Сопоставление времени сообщения и объявленной длительности работ позволяет говорить о том, что разработка комплекса была начата в 2005 г. Главным конструктором «Инфауны» был назначен Михаил Артемов, ныне заместитель генерального директора ОАО Концерн «Созвездие» (г. Воронеж), который был головной организацией.

Тогда же сообщалось, что после завершения в 2009 году цикла необходимых испытаний, в следующем 2010 г. должно быть начато серийное производство комплекса. Практически, к осени 2010 г. завершились государственные испытания комплекса. До конца этого же года планировалось начать его серийное производство, а в следующем 2011 г. – массовое серийное производство.

Одновременно в 2011 году межвидовой учебный центр Вооружённых сил России подготовил необходимое количество специалистов, из которых были сформированы и допущены к эксплуатации первые два экипажа для комплексов радиоразведки и радиоподавления «Инфауна».

Как сообщил 16 января 2012 года официальный сайт Минобороны РФ, первые четыре машины этого комплекса поступили на вооружение подразделений РЭБ Свирской воздушно-десантной дивизии (г. Иваново) и десантно-штурмовой (горной) бригады ВДВ (г. Новороссийск) Западного и Южного военных округов соответственно.

Назначение

Новейший многофункциональный комплекс радиоразведки и радиоэлектронного подавления «Инфауна» предназначен для защиты техники (автомобильной и бронированной) и личного состава войск от радиоуправляемых минно-взрывных устройств (РУМВУ), а также средств оптической и радиосвязи.

Возможность постановки аэрозольных помех (завес) позволяет предположить, что номинально они могут быть использованы для защиты от высокоточного оружия с лазерной и видео- системами управления. Для решения указанных задач комплекс планируется использовать в составе частей и подразделений войск радиоэлектронной борьбы и сил быстрого реагирования российской армии, а также других силовых структур.

Состав комплекса

Многофункциональность комплекса «Инфауна» обеспечивается составом технических средств, которыми он оснащен. По информации СМИ, для решения широкого круга задач комплекс оснащен как уже известными традиционными, так и самыми современными средствами радиоэлектронного подавления средств связи и управления, а также оптико-электронной разведки и подавления.

Это существенно расширяет функции комплекса в целом и облегчает возможность радиоэлектронного подавления средств связи и приемников радиоуправляемых минно-взрывных устройств, а также защиты личного состава путем постановки аэрозольных завес.

Отличительной особенностью разработки является применение новейших решений в части широкодиапазонной, высокоскоростной радиоразведки и способов, обеспечивающих повышенный радиус защиты от радиоуправляемых минно-взрывных устройств.

Такой набор специальных радиоэлектронных средств позволяет использовать их для подавления приемников средств связи и радиоуправляемых минно-взрывных устройств, а также для защиты личного состава путем постановки аэрозольных завес.

Основные особенности комплекса

Судя по имеющейся открытой информации, многофункциональный комплекс «Инфауна» имеет ряд особенностей. Наиболее часто упоминаются такие, как широкое использование новейших технологических решений в области широкодиапазонной, высокоскоростной радиоразведки и способов, благодаря которым увеличен радиус защиты прикрываемых объектов от радиоуправляемых минно-взрывных устройств.

Унифицированное колесное шасси К1Ш1 на базе БТР-80

Помимо повышения основных характеристик традиционной аппаратуры комплекса, используемой для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств, главный конструктор Михаил Артемов указывает и другие особенности и возможности. Наличие дополнительной специальной аппаратуры позволяет усилить прикрытие объектов за счет применения аэрозольных завес, а также осуществлять эффективное подавление систем радиосвязи диверсионных групп противника.

В качестве еще одной особенности изделия можно считать заявление М.Артемова о том, что в комплексе «впервые в мировой практике разработки подобных изделий успешно решены задачи интеграции всех наиболее эффективных на сегодняшний день инноваций по защите объектов методами радиоэлектронной борьбы».

Немаловажным является и то, что вся аппаратура комплекса «Инфауна» размещена на современном унифицированном колесном шасси К1Ш1 на базе БТР-80, обладающем высокими эксплуатационными и техническими показателями. Шасси предназначено для монтажа на нем до 1800 кг аппаратуры различного (связи, разведки, медицинской и др.) назначения. При этом полная масса объекта может составить около 12 т.

В целом же, как показал опыт практического использования командно-штабных и других боевых машин на шасси К1Ш1, оно обеспечит эффективное применение комплекса «Инфауна» в боевых условиях, как полномасштабных военных действий, так и в условиях ограниченных военных конфликтов.

В дополнение к вышесказанному необходимо отметить следующее. По мнению военных экспертов и специалистов, в условиях продолжающейся борьбы с международным терроризмом и незаконными вооруженными формированиями, комплекс «Инфауна» будет востребован не только в силовых структурах России, но и за рубежом, особенно в «горячих» точках.

Не вызывает сомнения также и то, что не имеющий мировых аналогов комплекс значительно повысит эффективность борьбы с незаконными вооруженными и другими формированиями террористической направленности.

Конструкция

Многофункциональный комплекс РЭБ смонтирован на унифицированном колесном шасси К1Ш1 (база БТР80), которое обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. На нем возможен монтаж оборудования весом до 1800 кг (аппаратура связи, медицинская, разведки и т. д.). В 2013 г. планируется перенос спецчасти на создаваемую единую среднюю платформу «Бумеранг», для которой и была создана «Инфауна».

Многофункциональность нового комплекса объясняется составом составляющих его технических средств. В комплект входят не только традиционные средства, уже используемые на аналогичном комплексе «Борисоглебск-2», но и новейшие разработки отечественных ученых в области радиоэлектронного подавления средств управления и связи, а также аппаратуры оптикоэлектронной разведки.

На «Инфауне» установлена аппаратура высокоскоростной широкодиапазонной радиоразведки и использованы технические решения, позволяющие значительно расширить радиус защиты прикрываемых мобильных объектов от радиоуправляемых мин, гарантированно подавить средства связи диверсионных разведывательных групп противника.

При создании комплекса впервые в мире удалось успешно интегрировать в единую систему все существующие инновации, которые рассчитаны на защиту объектов с использованием методов РЭБ. Все средства функционируют по единому алгоритму как в режиме радиоразведки, так и в режиме радиоподавления. Это позволяет гарантированно выявлять в боевой обстановке важнейшие цели и объекты РЭБ и сосредотачивать на них огонь средств поражения. По всему периметру машины размещены видеокамеры, обеспечивающие экипажу круговой обзор в реальном времени. Комплекс «Инфауна» способен демонстрировать высокую эффективность как в полномасштабных боевых действиях, так и в локальных конфликтах или антитеррористических операциях. Это позволяет предположить, что новый комплекс будет активно востребован во многих горячих точках. Его применение резко повысит эффективность борьбы с бандформированиями. Машина по своим возможностям комплексной защиты личного состава и техники, ТТХ и набору реализованных в конструкции функций не имеет аналогов в мире.

В передатчиках помех «Лесочек» в три раза расширен диапазон используемых частот и используются абсолютно новые способы для формирования помех. Эти малогабаритные датчики можно устанавливать на железнодорожном подвижном составе.

Для освоения нового комплекса в войска поставляется универсальный тренажер «Магний-РЭБ», технические возможности которого позволяют качественно подготовить личный состав к работе на всех системах комплекса. При этом в процессе обучения осуществляется компьютерная имитация разной радиоэлектронной обстановки.

http://army-news.ru/2012/07/kompleks-reb-infauna/

http://rus-guns.com/infauna-kompleks-reb.html

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(12:50:42 / 02-08-2015)

вот именно поэтому америкосы активно разрабатывают пушки Гаусса

интересно, что мы сможем им противопоставить

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(13:14:55 / 02-08-2015)

Атмосферу

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(13:39:18 / 02-08-2015)

Любой рейлган требует огромного количества энергии, причем компактно упакованной, сейчас современной науке такого источника не известно. А с электростанцией на прицепе передвигаться как-то не удобно.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(14:09:10 / 02-08-2015)

1) они ставят его на корабли, на которых энергии предостаточно

а ведь все зоны потенциальных боевых действий находятся именно в прибрежных районах

ибо на территорию РФ из-за боязни ядерного апокалипсиса, а вот в остальных местах - это серьезное оружие

да и наземные арткомплексы в принципе не маленькие, так что мобильную электростанцию к ним прикрепить - не думаю, что большая проблема

Аватар пользователя ЖучОк
ЖучОк(3 года 8 месяцев)(16:10:24 / 02-08-2015)

ресурс ствола гаусс пушки погугли, успокоишься.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(12:32:27 / 03-08-2015)

а ведь все зоны потенциальных боевых действий находятся именно в прибрежных районах - где же вы раньше были? Наполеон и Гитлер можно сказать жизнь зря прожили, исходя из вашего утверждения)))

ЗЫ: дедушка Сталин втихую посмеивается в усы глядя на вас с того света))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(12:47:03 / 03-08-2015)

я имею ввиду настоящий момент, когда у нас есть ЯО

поэтому именно на нашу территорию никто не сунется - это чревато

точно так же как и мы на их территорию не сунемся

т.е. все войны с НАТО будут протекать исключительно на территории государств, не являющихся членами НАТО

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(13:41:35 / 02-08-2015)

Пушкам Гаусса мы можем противопоставить здравый смысл. Фигня это.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(14:05:48 / 02-08-2015)

... Программа ВМС США по разработке электромагнитной пушки, первое практическое применение которой на корабле запланировано на 2016 год, продвигается; вместе с тем Соединенные Штаты уже рассматривают возможность интеграции перспективного оружия в систему ПВО.

Американский генерал Нил Тергуд, ответственный за ракетные и космические программы вооруженных сил США, сообщил, что Военно-морские силы США совместно с Пентагоном работают над методами применения электромагнитной пушки в системах противовоздушной обороны, пишет Janes.com. Ранее речь шла только о планах применения данного оружия против наземных и надводных целей.

Контр-адмирал Брайант Фуллер добавил, что для повышения эффективности использования электромагнитной пушки необходимо научиться «управлять гиперзвуковыми снарядами при помощи системы спутникового наведения GPS».

Между тем секретарь Военно-морских сил США Рэй Мабус раскритиковал программу по разработке электромагнитной пушки. По его словам, оружие «будет установлено на борту корабля ВМС США в 2016 году, но только для тестирования», и это недостаточный результат для работы, растянувшейся на десятилетия.

В феврале ВМС США анонсировали практическое использование электромагнитной пушки на морских учениях в 2016 году. Тогда сообщалось, что новый вид вооружения будет стрелять по статическим целям, находящимся на расстоянии в 40–80 километров.

Планируется, что к 2020 году эти орудия поступят на вооружение строящихся в США эсминцев типа Zumwalt, их модульная конструкция и электрическая трансмиссия рассчитывались с учетом перспективного электромагнитного вооружения.

Электромагнитная пушка – орудие, в основе разгона снаряда которого используется электромагнитная энергия. Электромагнитная пушка была представлена ВМС США на прошедшей в 2015 году технологической выставке, тогда орудие впервые было продемонстрировано публично.

Сотрудники ВМС США сравнили мощность рельсотрона с товарным поездом, несущимся сквозь стену со скоростью 100 миль в час. Скорость снарядов новейшего вооружения может достигать шести скоростей звука. Поражающая дистанция – 180 километров.

http://vpk.name/news/137272_ssha_zadumalis_ob_integracii_elektromagnitnoi_pushki_v_sistemu_pvo.html

Кмк, не взлетит.

Будет тянуться та же попильная эпопея, как и с ракетными двигателями, Ф-35 и прочими "перспективными технологиями"...

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(14:44:59 / 02-08-2015)

Интересно как рейлганы помогут от подавления средств связи и целеуказания? Пулять в белый свет как в копеечку можно из любого оружия. Для вашего сведения основное преимущество рэйлгана это отсутствие взрывоопасных компонент, применяемых в пушечных зарядах и ракетах, что позволяет повысить живучесть боевого корабля. Или вы никогда не слышали про детонацию боекомплекта?

Аватар пользователя yamabaka
yamabaka(2 года 5 месяцев)(15:08:05 / 03-08-2015)

Осмелюсь предположить, что конденсаторные батареи будут рассчитаны на несколько выстрелов (чтобы сократить время между выстрелами) - представьте себе на минуту, как взрывается батарея конденсаторов, в которых накоплено несколько гигаджоулей - с полным и мгновенным выгоранием батарейного погреба (хе-хе!) и выходом из строя части силовой электрики - на корабле с электрической трансмиссией. Нет, по сравнению со взрывом погреба башни, скажем, USS Айовы это копеечки. Но и сравнивать живопырку на 60-80 МДж с 16" ГК (350-380 МДж кинетической и 110 МДж взрывного превращения для 2700-фунтового (1225 кг) бронебойного снаряда) - это как сравнивать котёнка и льва.

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(12:52:21 / 02-08-2015)

во-первых, морзе никакого отношения к радиосвязи не имеет.

а во-вторых, ну сколько можно пересказывать этот фейк про кука?

ну а в остальном - интересно...

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(13:05:56 / 02-08-2015)

Кстати, о Морзе. Думаю, вы не совсем правы.

Радиотелеграфная связь, посредством передачи ключом азбуки Морзе и приема ее на слух, постепенно выходит из употребления в профессиональной сфере, любители же, продолжают ее широко применять, и, по-видимому, это будет продолжаться столь же долго, сколько будет существовать радиолюбительство. Обусловлено это несколькими причинами.

Во-первых, этот вид связи наиболее экономичен в использовании частотного спектра, то есть в тех ограниченных участках частот, которые выделены радиолюбителям, и позволяет одновременно работать большому числу станций без взаимных помех.

Во-вторых, и по сей день этот вид связи обеспечивает наиболее надежную дальнюю связь, при наименьших энергетических затратах и наиболее простой радиоаппаратуре. При небольших мощностях передатчиков, разрешенных радиолюбителям, использование радиотелеграфного режима Морзе часто оказывается единственной возможностью устанавливать наиболее интересные, дальние DX-связи, особенно в условиях слабого прохождения радиоволн.

В-третьих, азбука Морзе вместе с телеграфными кодами - это своеобразный международный язык, одинаково понятный радиолюбителям всего мира. Причем выучить этот «язык» намного проще, чем хотя бы один из «обычных» иностранных.

Кроме того, знание азбуки Морзе - это для радиолюбителей такая же традиция, как умение ходить на вёслах и под парусом у моряков («кто под парусом не ходил — тот не моряк!»).

Очень многие опытные радиолюбители, имея отличные технические возможности для работы всеми другими видами радиосвязи, все же предпочитают большую часть связей устанавливать именно «добрым старым телеграфом» (CW) - они просто получают удовольствие от своего умения владеть ключом и легко воспринимать попискивание «точек и тире» как обыкновенную, понятную речь...   :-)

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 7 месяцев)(13:13:09 / 02-08-2015)

Уважаемый, а вы знаете, как Морзе изобрел свою азбуку?

Рассказываю.

Пошел как-то Морзе в баню, а там было очень много народу.

Смотрит Морзе и видит - короткий, два длинных, снова длинный, короткий, короткий, длинный.

Так и родилась известная всему миру азбука :)))

(прошу прощения за маленький оффтоп)

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(18:30:41 / 02-08-2015)

этот вид связи наиболее экономичен в использовании частотного спектра

Это не так. Адекватно спроектированные реализации FSK, PSK  (частотная и фазовые модуляции) уделают азбуку Морзе по пропускной способности на той же полосе частот в разы.

и по сей день этот вид связи обеспечивает наиболее надежную дальнюю связь, при наименьших энергетических затратах

Это не так. PSK31 гораздо более помехоустойчив, чем азбука Морзе, требует меньшую полосу пропускания (30-100Гц) и все больше используется радиолюбителями при дальней связи. 

Аватар пользователя BobberRu
BobberRu(3 года 3 недели)(14:59:36 / 03-08-2015)

Джемс, несмотря на то, что Вы академически верно ответили на выбранные Вами цитаты из поста Павла, своим ответом Вы не смогли дать информации доступной читателям-нерофессилналам в области КВ-радиосвязи. А вот Павел пытался это сделать, хотя и допустил некоторые ошибки. )

У Вас с Павлом произошел как бы спор "аналоговой" и "цифровой" связи. Для "читателей не профессионалов": аналоговая (по методу кодирования, так сказать ) это запись на пластинке, а цифровая - ваш mp3 файл (кстати, сжатие с потерями) )) Ну или аналоговый звук при разговоре по двухпроводному телефону (или в детстве, по телефону с "круглым" - индукторным номеронабирателем), а цифровой по сотовому телефону.

Аналоговая радиостанция Р-161А2М выглядит так (имеется возможность автоматической перестройки радиочастоты!):

На фото два комплекта. Т.е. оборудование двух аппаратных. Р-161А2М сдавала канал и аппаратура ЗАС делала цифровой голос со скоростями о 1200 до 2400бод/с. ) 

Современная цифровая АА КТС 500 "Пирс" (до 9,6  бит/с) производства РИМР:

Коллективная любительская радиостанция ГРЧЦ ФГУП "Главный радиочастотный центр" с позывным RF3C выглядит так:

Т.о. в период рассвета аналоговых систем и методов амплитудной модуляции сигналов, способ связи с приемом сигналов телеграфной азбуки на слух играл важную роль в системе боевого управления. Тогда, когда телеграфные аппараты начинали сыпать чепуху в связи с изменением помеховой обстановки, "срочник" в наушниках "держал связь". Теперь, развитие вычислительной техники позволило перейти на более скоросные, помехозащищенные методы многочастотной манипуляции, увеличить качество фильтрации и тд и тп. Теперь почти ни кому не придет в голову слушать музыку на касетном плеере, но винил все еще популярен!!! )) Т.е. морзянка будет жить и среди аналоговых способов связи оставит за собой звание надежного и экономичного (энергетика, полоса пропускания) вида связи.

P.S. Так вот, после применения ЯО и сопутствующего ему ЭМИ все очень быстро вспомнят про то, что самый точный приемник это ухо, а детектор - человеческий мозг. )) Именно поэтому в ВС все так же учат радиотелеграфистов, и они все так же дежурят в сетях системы боевого управления.

(особенности распространения КВ после применения ЯО рассматривать не будем) 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(16:18:14 / 03-08-2015)

Спасибо за дополнение.

Я, к слову, ни разу не телеграфист, хотя, по молодости, меня учили работать на ключе.

А вот мой сосед - он радиолюбитель. И его домашняя аппаратура - почти копия с вашей нижней фотки. Ну, и иногда, мы общаемся "за жизнь"...

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(13:26:27 / 02-08-2015)

говорят, что про кука - не фейк ;)

(чувствуете эквивалентность уровня обоснованности моей и вашей точек зрения?)

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(13:26:11 / 02-08-2015)

Ну, фейк или не фейк, но:

...Министерство обороны РФ в ответ на жалобу пентагона заявило, что это эсминец Дональд Кук повел себя некорректно, проплыв 12 раз под бомбардировщиком су 24! :-)))

(из комментариев)

...Европа старуха

Вступилась за НАТО,

Но вышла проруха:

Хохочут солдаты...

Над Дональдом Куком 

Глумился пернатый,

И Дональд попукал,

А может покакал?

(народное творчество)

Ну и ещё.

Камрад  good-society как-то написал:

...После публикаций о применении самолетом систем РЭБ и высказываниях, что это "фейк", я стал искать в СМИ инфу о каких-либо последствиях облета эсминца, полагая, что если облет действительно был таким устрашающим, то должны быть какие-то реальные последствия, а не только фантазийные. И оказалось, что после облёта эсминец резко изменил курс. От пролива Босфор амерский эсминец шел курсом на Одессу (ожидался там 13-го), но после облёта свернул в румынскую Констанцу. В Одессе планировался, и 13-го там состоялся, протест против его захода.

Пресс-секретарь Пентагона полковник Стивен Уоррен (Steven Warren) заявил: «12 апреля российский самолет Су-24 выполнил многочисленные пролеты на малой высоте вблизи эсминца «Дональд Кук», который проводил операции в международных водах западной части Черного моря. Самолет не отвечал на многочисленные запросы и предупреждения от эсминца. Инцидент завершился без происшествий приблизительно через 90 минут. Эти провокационные и непрофессиональные действия России не соответствуют международным протоколам и соглашениям об обеспечении безопасности между военными США и России». Второй Су-24 барражировал рядом, но не был вовлечен в облеты корабля. Уоррен заявил, что эсминец обладает вооружением, более чем достаточным для защиты от двух Су-24. По его словам, американский эсминец совершал обычное патрулирование и не представлял ни для кого угрозы. 

Что провокационный - понятно. Но было очень интересно, что значит "непрофессиональный"? Летчик 1.5 часа неправильно летал? Думаю, если бы никакого воздействия на эсминец небыло, амеры так бы не выражались. Единственная версия, что всё-таки было применение средств РЭБ против эсминца, т.е. наши раскрыли свои возможности, и амеры назвали это "непрофессионализмом", поскольку такое демонстрирование наших возможностей, на их вгляд, было неадекватным. Но эсминец-таки свернул.   :)

Аватар пользователя Композитор

Экзаменатор:
- Ситуация: наш СУ-24, находясь над нейтральными водами, по пьяной лавочке засрал всю дорогущую электронику на боевом корабле одного африканского президента, команда от отвращения и омерзения сошла с ума и подчистую списана на берег. Вся Америка возмущена. Задание: напишите заявление для прессы по поводу данного инцидента.

Разбор работ после экзамена:
- Нет, это не годится - какие-то угрозы, бряцанье оружием. Все-таки дружественная нам страна!
- Это тоже ни в какие ворота - нельзя так перед ними унижаться. Мы же великая держава! Да и случай, в общем-то, пустяковый.
- А вот это неплохая работа, только исправьте несколько ошибок: "на ..." пишется раздельно, "по..." - слитно, ну и все же напишите "черножопая обезьяна" с большой буквы: нехорошо, президент все-таки!

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 7 месяцев)(13:31:24 / 02-08-2015)

Маэстро, главная ошибка, на чем строят "отрицание" всякого рода пропиндосовские пропагандисты - Су-24 своим комплексом РЭБ не сжег электронику, а кратковременно заставил потерять управление средствами поражения эсминца при помощи БИУС "Иджис", загадив её коммуникационные каналы массой ложной и некорректной информации.

Для "сжигания" требуются действительно мощнейшие излучатели (вот тут пропагондоны ЮэСэЙ радостно вопят, мол на самолете все слабенькое, а на корабле ого-го, правда не объясняют, зачем сравнивать теплое и коричневое).

А для засирания систем, пытающихся уловить и обработать сигнал мощностью в жалкие микроватты самолетного оборудования хватит с многосотенным запасом.

Поэтому не сжег, и даже не заглушил, а, если говорить инет-языком, затроллил, зафлудил и задосил. Как-то так :)

Аватар пользователя Композитор

Понятно. Исправяю.

Аватар пользователя Имперский шут

Если прибавить к СУшке, то что сказал президент в фильме про Крым, то понятна истерика США.

эсминец

засекает излучение берегового комплекса Бастион. Т.е понимает, что его берут на прицел и тут падает вся электроника, а ракета, может, уже летит.  Ребятки поседели наверно, считая время подлёта.

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 7 месяцев)(14:50:36 / 02-08-2015)

Я думаю не только поседели.

На эту тему есть шикарный анекдот.

Самолет набрал высоту, народ поотстегивал ремни, расслабился, ждут стюардессу с напитками, все отлично.

Наконец раздается щелчок динамиков и хорошо поставленный голос стюардессы говорит -

"Уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту рейса ....", вдруг фоном раздается истошный вопль КВС-а - "А-А-А бл..., ПИ..ЕЦ, А-А-А ....." - динамик вырубается.

Через минуту врубается и мужской голос говорит - "С вами говорит командир воздушного судна, я прошу прощения, ничего страшного, просто бортпроводница пролила горячий кофе мне прямо на колени - эх, видели бы вы мои белоснежные штаны спереди, вы бы меня поняли"

Один из пассажиров в салоне, весь вспотевший и еще не переставший трястись - "Да х..ня мужик, видел бы ты мои штаны сейчас сзади"

Нечто похожее я думаю происходило и на борту американского эсминца.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(22:08:41 / 02-08-2015)

А что, хороший метод атаки на АУГ!!!

Электроника в ауте, а наши ракеты подлетают невидимыми...;-))

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(09:14:47 / 07-09-2015)

а что, на наши ракеты РЭБ не действует?)

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(12:51:44 / 07-09-2015)

Наши ракеты настолько суровы, что просто игнорируют Хибины... ;-)

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(15:04:22 / 02-08-2015)

>а кратковременно заставил потерять управление средствами поражения эсминца при помощи БИУС "Иджис", загадив её коммуникационные каналы массой ложной и некорректной информации.

А можно узнать, какие конкретно "коммуникационные каналы" "загадил" Су-24? Какие вообще коммуникации использует Иджис для того, что бы управлять своими средствами поражения? 

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 7 месяцев)(21:03:26 / 02-08-2015)

Можно.

Но прежде чем отвечать, хотелось бы узнать уровень вашего понимания.

Поэтому сначала попытайтесь ответить на вопрос с какой информацией работает Иджис и как она осуществляет управление средствами поражения.

Знаете?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(22:06:38 / 02-08-2015)

С какой информацией работает Иджис, я не знаю, но знаю что данные передает он через вот такую сеть, построенную на оптике и RS-422.  Управление средсвами поражения тут к бабке не ходи выглядят как обмен стандартными цифровыми кадрами, в целом в общем-то не важно какого содержания. 

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 7 месяцев)(22:42:04 / 02-08-2015)

Печально, что вы взялись рассматривать лишь один маленький аспект.

Ладно.

Система работает с информацией поступающей в первую очередь от бортовых средств разведки (в основном РЛС и акустических), а также поступающих в порядке обмена с других систем.

На основании поступивший информации система выдает целый ряд управляющих команд, передаваемых на исполнительные устройства и командные пункты, с обязательным обратным каналом.

Таким образом основной информацией для Иджис являются отраженные от предполагаемых целей сигналы.

При этом сигналы имеют ряд своих особенностей, позволяющие аппаратуре отфильтровать их от множества сторонних.

Если начать посылать в приемный тракт кучу ложных сигналов, наряду с помехами, работающими по определенному алгоритму, то система попросту потеряет способность выдавать корректные команды управления на исполнительные устройства, как бы прекрасно ни были защищены они.

Грубо говоря из-за поступления жутчайшей разведывательной информации Иджис сама засрет свои каналы управления, ну в самом мягком варианте они просто заткнутся.

Кроме того, надо понимать, что на самолете находится далеко невесь аппаратный комплекс, а лишь в основном его ретрансляционная часть с определенными параметрами излучения, задаваемыми частично заранее, частично дистанционно.

На основе длительного изучения излучений объекта.

Если вы поняли, о чем речь, то должны понять, что система кроме создания массы ложной радиолокационной информации, заставляющей сходить с ума БИУС, способна навыдавать ложняков в радиоканалы управления и обмена данными.

Вот таки дела.

А вы видать решили, что Хибины аки какер-хакер взламывает сеть управления  и начинает хулиганить?

Зря.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(23:44:21 / 02-08-2015)

>Печально, что вы взялись рассматривать лишь один маленький аспект.

Да, мне, учившегося на проектировщика средсв связи, слушавшего спецкурсы по ЭМИ и ЭМС неподвластны ваши широкие заходы, увы.


>При этом сигналы имеют ряд своих особенностей, позволяющие аппаратуре отфильтровать их от множества сторонних.

Угу, например кодирование каждого импульса.

>Если начать посылать в приемный тракт кучу ложных сигналов, наряду с помехами, работающими по определенному алгоритму, то система попросту потеряет способность выдавать корректные команды управления на исполнительные устройства, как бы прекрасно ни были защищены они.


Или не потеряет. Вы же не в курсе конкретики.

>Кроме того, надо понимать, что на самолете находится далеко невесь аппаратный комплекс, а лишь в основном его ретрансляционная часть с определенными параметрами излучения, задаваемыми частично заранее, частично дистанционно.

Да что вы говорите. Пример подобной системы, в которой самолет ретранслирует помехи "из центра" привести сможете?

>
Если вы поняли, о чем речь, то должны понять, что система кроме создания массы ложной радиолокационной информации, заставляющей сходить с ума БИУС, способна навыдавать ложняков в радиоканалы управления и обмена данными.

Каким образом "ложняков" выдать, если там все 3DES/AES зашифровано? банальный HARRIS не ломается никак, а вы тут сказки рассказывайте. Как подавить AEGIS CEC, расскажите в цифрах? Общими словами хорошо с трибуны воевать.
 

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 7 месяцев)(00:26:50 / 03-08-2015)

Господи, очередной баран с амбициями и жутким желанием обосрать все российское.

Не обижайтесь, но после вашего "кодирование каждого импульса" я лично понял, что в работе РЛС вы разбираетесь хуже, чем медведь в хоровом пении.

Ну а насчет системы, которая из центра ретранслирует помехи - это опять проблема вашего убогого восприятия.

Все проще - бортовой комплекс улавливает излучения эсминца, частично обрабатывает и осуществляет настройки, параллельно передает данные на КП, где также, на более мощных аппаратных средствах происходит излучение, выработка по определенному алгоритму управляющих команд для настройки и передача их по обратному каналу на бортовой комплекс.

Вообще-то боевые управляющие системы и комплексы давно так работают, удивительно, что чел, позиционирующий себя спецом, этогт не знает.

Примеров масса - например успешно работавший на рубеже 80-90 комплекс автоматизированного управления "Маневр" - правда просто младенец перед сегодняшними.

Так вот, далее бортовой комплекс начинает вырабатывать сигналы как помех, так и ложных целей и пр., что заставляет Иджис или иную систему начинать выдавать абсолютно бредовые сигналы управления на исполнительные устройства поражения или вынуждать срабатывать защитные блокировки.

Естественно кратковременно, но достаточно для проведения атаки и выхода из зоны поражения тех же средств ПВО к примеру.

Кстати, на обработку сигнала и выработку сигнала помех и противодействия у комплекса уходит в худшем случае несколько секунд, притом улавливать излучения уже боевых систем по элементарным законам физики он начинает задолго до входа нетолько в зону поражения, а даже обнаружения.

Еще на эсминце его не видят, а он уже их излучение принимает и обрабатывает.

Более того, в аппаратном комплексе на КП уже есть данные от других средств разведки о всех излучениях с объекта, которые он производил ранее.

Так что засуньте свой сарказм себе куда-нибудь поглубже, если не в теме.

В следующий раз, когда вас будет обуревать желание повыеживаться, изучите матчасть для начала.

До свидания !

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(00:31:44 / 03-08-2015)

Я смотрю, что от влажных фантазий вы так и не смогли перейти к конкретике, я уж молчу про цифры. Что ж, понятно, писать подобный бред - не мешки ворочать, тем более не проектировать технику.

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 7 месяцев)(06:21:57 / 03-08-2015)

Ну вы-то у нас весь такой конкретный, с документами и подтверждениями от авторитетных экспертов.

Вы на свой первый идиотский вопрос ответ получили? Получили.

Что стали делать дальше?

Да тупо бросать говно на вентилятор и вместо конкретных возражений плодить еще более дебильные вопросы, что дает мне право квалифицировать вас квалифицировать как тупого, жирного тролля и послать с чистым сердцем на три веселых русских буквы.

Прощайте.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(14:21:33 / 03-08-2015)

Я-то как раз начал документы давать, с конкретикой, а от вас только влажные фантазии и кидание говном. Такая уверенность на фоне полной вашей безграмотности не должна оставаться безнаказанной.

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 7 месяцев)(15:04:54 / 03-08-2015)

3.14-дор, хоть один документ, цифру или хоть что-то конкретное укажи, что ты дал, клоун дешевый.

Бульканье дерьма в своей наплечной параше ты ошибочно посчитал за ход мысли и это твоя главная ошибка.

Нравится когда посылают на три буквы?

Ну сходи еще разок, я сегодня щедрый на посыл.

Впрочем т.к. тратить своё драгоценное время на троллящего тупого дэбила мне лениво, то поставь для себя функцию - "после каждого моего ответа Кулэмэтнику сходить на..й". В автоматическом режиме, как Иджис 

ПыСы

Клоун, прочитал твой камент ниже 

Так ты и есть тот сраный дебил, что решил сравнить мощность бортовых источников?


Ай держите меня семеро, щазз описаюсь от смеха.

Клоун, запомни - большая мощность нужна для излучения, для работы мощных электроприводов тяжеленных исполнительных устройств, а приемник РЛС работает с микроваттами отраженного сигнала и засрать его помехами может банальный излучатель, находящийся в непосредственной близости от него и работающий от карманной батарейки.

Господи, и с этим дебилом я еще взялся спорить. Зачем?

Дурака учить - только портить.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(22:19:57 / 03-08-2015)

>.14-дор, хоть один документ, цифру или хоть что-то конкретное укажи, что ты дал, клоун дешевый.

Дебил, я тебе сразу дал ссылку на коммуникационную сеть Иджиса, с ее хардваром и форматом кадров. 
http://www.cs.odu.edu/~nbetcher/411/IDD%20-%20RS-422-423%20Misc%20Users.pdf


А ты ответил только хлюпанием своей вагины, которая у тебя вместо рта.

>Бульканье дерьма в своей наплечной параше ты ошибочно посчитал за ход мысли и это твоя главная ошибка.

Твое бульканье дерьма я никогда за мысль не считал, дибилушка.

В принципе с тобой надо было завязывать, мудила конченный, когда ты всем тут дал понять, что PRN coding, применяемый в половине современных радаров ты даже не слышал. 

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(22:13:15 / 03-08-2015)

Ставлю вердикт со стороны: ты показал себя с плохой стороны — ты вёл себя как или придурок, или тролль. Очень неубедителен был. Особенно, когда повторял аргументы оппонента как свои, по сути лишь переставив пару фраз местами. Очень в глаза бросилось. Иди лучше отсюда в режим чтения.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(22:32:26 / 03-08-2015)

Ты начни за меня писать статьи про ядерные реакторы, и я с радостью уйду с сайта вообще. 

Аватар пользователя antonnr
antonnr(2 года 9 месяцев)(14:30:17 / 03-08-2015)

 Не знаю как других, а меня вы почти убедили что в отношении Кук-а была проведена своего рода DOSS атака.

Подскажите где в открытых источниках можно чего толковое почерпнуть про БИУС AEGIS-а. Если конечно таковые (источники) имеются.Особо интересует какие там каналы передачи данных и способы ввода управляющих команд, кнопками, по USB, или как по другому. Заранее спасибо.

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 7 месяцев)(14:56:53 / 03-08-2015)

Да ну откуда такие подробности-то?

Просто по своему роду деятельности в прошлом приходилось с подобным сталкиваться.

Прежде всего надо понимать, что все возможные системы управления вооружением являются т.н. "специализированными ЭВМ", которые не имеют Ай Би Эм архитектуры, которые не работают в общедоступных протоколах - для них все расписывается и прописывается специально.

Поэтому меня часто просто веселят рассказы, как некие хитромудрые какеры что-то там взломали и даже взяли под управление.

Нет, конечно информация используется разная, но в сети управления она передается в том виде, в котором её кушают системы управления.

Что касается бортовых комплексов и управления бортовыми средствами поражения, то забудьте вообще про цифру, волокна, порты и пр.

Там исключительно и только аналоговые сигналы, всякого рода сельсин пары, скучные промреле, угловые датчики, фильтры и много-много сигнального кабеля.

ЭВМ вырабатывает по определенному алгоритму управляющие сигналы и они в том же шкафу, где находится и процессор, преобразуются в банальные аналоговые сигналы, примитивные NO/NC, управляющие напряжения и пр.

Вклиниться практически нереально.

Слабое место всех управляющих систем - это входящая информация.

На сегодня основная это информация с бортовых РЛС и соседних КП и АСУ.

Вот туда и бьют.

Основное предназначение непосредственно бортового комплекса системы "Хибины" (она включает аппаратный бортовой комплекс, средства связи и аппаратный комплекс на КП) это передача в приемный тракт РЛС противника мощнейшего потока как активных помех, так и сформированной на основе изучения излучаемого сигнала радаров противника ложной информации.

Например что летит не один самолет а сотня, притом реальная цель распознается как наименее опасная, информация начинает поступать в ЭВМ, ЭВМ обрабатывает, выдает на активные средства (ЗРК, ЗАК), те включают свои средства, нихрена не видят, передают обратным каналом сообщения об ошибке, а от радара идет другое - в общем бардак, зависание, засветки и еще куча неприятных вещей, знакомых нам по компам например когда что-то тупо виснет.

Да, через какое-то время система наверное справится, (никто не знает), отселектирует, но это время, за которое будет произведена атака и выход из зоны поражения.

Что касается источников в интернете - не знаю, их много, лично мне наиболее толковым кажется журнал ВКО под редакцией Ходаренка Михаила, впрочем там тоже надо ко всему относиться осторожно.

Не советую читать допустим Расторопшина - откровенно ангажированный пронатовец.

Ну а так знания, еще раз знания и большой личный опыт.

Удачи !!!

Аватар пользователя antonnr
antonnr(2 года 9 месяцев)(17:53:41 / 03-08-2015)

Спасибо!

Будем Искать. 

 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(22:30:45 / 03-08-2015)

По AEGIS существует масса информации, но система сложная, и разобраться в ней непросто. Посоветовал бы вот этот документ, разбирающий алгоритмы работы и порядок обработки информации и выдачи полетных заданий. Вот в этом документе  есть довольно много информации про Mk41 - это система универсальных пусковых установок, с которых пускаются ракеты управляемые БИУС Aegis. Радар SPY-1D более секретный, но есть вот такие вот ликбезы

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(11:07:27 / 03-08-2015)

Ну сколько можно тереть уже про этот самолет!

ВВП ясно сказал в фильме "Крым - путь домой", что на полуострове были размещены противокорабельные ракетные комплексы Бастион. Причем на открытых позицициях, чтобы все видели и знали.

И когда Дональд Кук вперся в черное море, был дан приказ Бастионам взять на прицел и ждать команды на уничтожение. Именно это заставило обделаться команду знаменитого эсминца, а не самолет без боевой подвески, а тоько со средствами РЭБ. Думаю, что команде были неприятны выверты самолета по подавлению систем эсминца. Но это не смертельно! А вот Бастион в полной боеготовности, способный отправить эту лоханку рыб кормить, тут есть от чего обгадить трусселя.

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 7 месяцев)(13:23:27 / 02-08-2015)

Безусловно не фейк, проблем в подавлении систем, работающих с исчезающе слабым сигналом и на его основе осуществляющем управление средствами поражения нет, вопрос в эффективности - простая "гребенка" довольно легко компенсируется изменением частоты, а вот система по типу "Хибины", которая изучает сначала характеристики излучаемого радарами и средствами коммуникации сигнала, а затем на их основе формирует мощный пласт ложной и нагрузочной информации способна действительно загасить нахрен хваленые американские системы автоматизированного управления.

Это, если очень грубо, можно сравнить с массированной ДДОС атакой на сайт + массовым засиранием информации тупыми троллями :)

Сайт ложится, а мозг не может из кучи флуда выделить важную информацию.

И если в сети в конце концов атака закончится, тролли забанятся, порядок наведется, то в реальном бою на это времени тупо нет, пока ой да ай - получи пиндос гранату.

Ситуация для пиндосовоинов усугубляется еще тем, что они не приучены управлять своим вооружением в ручном режиме, в то время как у нас в войсках операторы усиленно обучаются именно ручному управлению, обучаются до потери пульса.

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(13:44:10 / 02-08-2015)

не чувствую. утверждающий некую неправдоподобную чушь и отвергающий её - не на равных. как в известном анекдоте про блондинку и 50% шанс встретить динозавра.

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(13:49:35 / 02-08-2015)

А что с динозавром не так?

Или встретишь, или нет. Как раз 50% вероятности...   :-)

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(13:54:42 / 02-08-2015)

все так. и в лотерею шанс выиграть тоже 50% - или выиграешь, или нет...

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(14:07:04 / 02-08-2015)

А то!

Главное, не забыть купить лотерейный билет...   :-)

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(19:51:45 / 02-08-2015)

Вообще то этот фейк озвучил даже командующий КЧФ, на камеру  и по одному из первых каналов ТВ..., думаю, что  он это не в интернете взял. ))) После чего, все стали относиться , к этой инфе, максимально серьёзно!

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(12:52:45 / 02-08-2015)

наверно очень помогли те хамеры что захватили в 2008 г

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(13:35:22 / 02-08-2015)

Так, для напоминания:

...Российские военные не намерены возвращать Вашингтону американскую военную технику и оборудование, захваченные в Южной Осетии в ходе операции по принуждению Грузии к миру. Об этом заявил замначальника Генштаба Анатолий Ноговицын, назвав попавшее в руки Российской армии имущество "военными трофеями". На их возврате настаивал Госдеп США, причем особенно активно требовал от России шесть джипов "Хаммер". "Известия" выяснили, почему именно эти машины столь ценны для военных.

Среди полученной техники, как отмечают эксперты, есть и очень ценное для нашей армии оборудование: система точной расшифровки сигнала спутниковой навигации GPS, система распознавания "свой-чужой", средства закрытой радиосвязи и разведки.

- Никуда мы трофеи раздавать не собираемся, - сообщил Ноговицын. - Мы посмотрим, что это за трофеи.

Больше всего шума поднялось после того, как наши военные под Поти захватили шесть американских джипов "Хаммер". Тут же последовал звонок из Вашингтона: "Немедленно верните". Трудно поверить, что Вашингтон так оперативно и нагло отреагировал на потерю каких-то шести машин. В Ираке они горят пачками - претензий к тамошним повстанцам американцы не имеют. Война. А на ней все может быть. С грузинскими джипами все вышло иначе.

- У российской стороны к этому инциденту повышенный интерес, - подтвердил генерал Ноговицын. - Мы убедились, Пентагон не случайно волнуется о своих "Хаммерах". Мы очень много интересного нашли в начинке этих автомобилей, теперь продолжаем работать в этом направлении.

В Минобороны "Известиям" сообщили, что повод для беспокойства у американских военных более чем серьезный. Грузинская армия не просто бросила ценное оборудование, она фактически вскрыла систему безопасности США. Например, в ходе операции в Гори наши военные захватили американский разведцентр, буквально напичканный самым современ ным разведывательным оборудованием. Все оно теперь в России. А шесть джипов - это, как выяснилось, целый разведывательно-информационный центр с командно-штабной машиной, обеспечивающей управление войсками на поле боя. Причем, как говорят источники "Известий", в силу своих служебных обязанностей уже знакомые с начинкой этих "Хаммеров", на командной машине отнюдь не самое современное оборудование. И, что особенно любопытно, выпускается оно по американской лицензии на Украине, в Одессе.

Коме того, по некоторым данным, в машинах оказались не только системы закрытой шифрованной связи и оборудование для точного определения местоположения и наведения оружия по GPS-сигналу, но и система, позволяющая получать данные с американских спутников раннего предупреждения о ракетном нападении. Использование этого элемента стратегической НПРО США в локальном конфликте на территории Южной Осетии можно считать сенсацией.

Генерал Ноговицын говорит, что грузинская ПВО в ходе конфликта работала в пассивном режиме. Радиолокационные станции зенитно-ракетных комплексов "молчали", ничем себя не выдавая, и включались на короткое время для пуска ракеты по цели. То есть фактически работая по российским самолетам из засады. Именно этот факт не позволил нашим летчикам выявить, а затем подавить грузинскую ПВО. Итог - четыре сбитых самолета: три штурмовика Су-25 и один дальний бомбардировщик-разведчик Ту-22. Тем не менее грузинская армия имела точные координаты целей. Иначе комплексы ПВО нельзя было бы навести. Как предполагают военные, эту задачу решали американцы, транслируя данные со спутников грузинским силам ПВО. Если это так, то Вашингтон не только вооружал и обучал грузинскую армию, но и непосредственно принимал участие в агрессии против непризнанной республики.

http://101tema.ru/photo/content/chto-nashli-v-zakhvachennykh-v-yuzhnoi-osetii-khammerakh

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(13:52:36 / 02-08-2015)

Про "Лесочек" знаю, штука интересная и жизнь способна попортить изрядно, но не всё берёт сходу, особенно широкополосную скрытую связь(когда используется уширение "ствола", и сигнал падает ниже шумов эфира, такой даже пеленговать сложно, если не знаешь изначальные характеристики передачу), ей приходится долго "принюхиваться", чтобы засрать оную.

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(14:56:56 / 02-08-2015)

Весь этот шум вокруг РЭБ раздувается журналистами и далекими от радио "экспертами". В борьбе сигналов побеждает сильнейший :) что не так уж неожиданно. В ответ на любую глушилку можно тупо увеличить мощность передатчика, поэтому самым секретным в любой РЭБ будет предельная мощность генерируемого сигнала, ну и рабочий диапазон само собой.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(15:11:01 / 02-08-2015)

+1. 99% пишут безграмотную чушь про хитрости и микропроцессоры как панацею. Тонкостей там навалом, но все они упираются в энергетику в конце. Есть теорема Шеннона и есть универсальные характеристики зашумленности линии Eb/N0 от BER и хоть ты тресни все приходит к ним.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(20:52:41 / 02-08-2015)

Согласен. Но многое зависит и от модулирования сигнала(амплитудная, частотная, фазовая, смешанная, поляризация выходного электромагнитного сигнала, если есть, направленность... параметров ТЬМА!) и от типа помехоустойчивого кодирования и от рабочей частоты, а если там используется chukie-egg?(скачущая по опредённому закону частота, и эти скачки могут быть очень большими, что перекрывать шумом диапазон - запаришься! А данные всё-равно пробьются!). Я на практике это всё знаю...

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 5 месяцев)(16:10:29 / 02-08-2015)

«Лесочек» видит своих?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:15:44 / 02-08-2015)

Видит, если задали соответствующие параметры(это вручную) и стоит нужный модуль(ага щаз! дадут его, как-же, ждите!).

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(19:09:29 / 02-08-2015)

Российские РЭБ самые крутые в мире! Есть системы которые даже могут противостоять залпам градов и других РСЗО!

Аватар пользователя Имперский шут

Что за бред, обычному снаряду по пояс все ваши радиоволны.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(20:53:50 / 02-08-2015)

Разумеется, обычному пофиг, но поскольку сейчас большинство снарядов - высокотехнологичные устройчтва с электронникой и прочим - РЭБ может испорить жизнь.

Аватар пользователя Имперский шут

Возможно я вас разочарую, но большинство снарядов как были так и остались куском железа. Склады забиты со времён холодной войны и унас и у них. Чем хохлы и пользуются. А для РСЗО тем более, там принцип работы по площадям, лишняя точность ни к чему.

Справедливости ради можно сказать, что американцы заморочились созданием высокоточного "эскалибура" для своих РСЗО, но создали всего 6000 штук и до сих пор до ума довести не могут. Да и ценник в районе 150 000 $ не кошерен для залповой системы.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:22:12 / 02-08-2015)

Думайте что угодно. Я видел, как работает "Ртуть" - РСЗО отдыхает, как и ракеты В-З. Принцип рабоы знаю, но не скажу. Вам - это знать не положено.

Аватар пользователя Имперский шут

РСЗО конечно отдыхает, а когда работает, ему нас рать на принципы работы РЭБ на радиочастотах, потому как в снарядах нет радио. И даже высокоточный "краснополь" наводится по лазеру. От него защита -только аэрозоль.

А вы и дальше фапайте на РЭБ которая конечно хорошая вещь, но как говорится,  против лома нет приёма.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(22:19:57 / 02-08-2015)

Вы мат. часть подучите, потом вещайте шо бред, а шо ни.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(08:29:22 / 03-08-2015)

Вам виднее, если доступ есть с "00" и вы лично присутствовали на испытаниях, в.т.ч. внутри комплекса. В остальных случаях - варежку прикройте и не обижайтесь.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(22:24:37 / 02-08-2015)
Реальная атака смерчем по системе РЭБ-Ртуть 2015

https://youtu.be/bEiedVj0s7k

Комплекс радиоэлектронной борьбы «Ртуть-БМ»


Многофункциональный комплекс «Ртуть-БМ» разработан и выпускается на предприятиях КРЭТ с 2011 года и является одной из наиболее современных систем РЭБ.

Основное назначение станции – защита живой силы и техники от одиночного и залпового огня артиллерийских боеприпасов, оснащенных радиовзрывателями.

Система монтируется на легком бронированном гусеничном шасси МТ-ЛБ, благодаря чему имеет достаточно высокие характеристики подвижности. Боевой расчет составляют два человека, а время развертывания комплекса не превышает 10 минут. «Ртуть-БМ» обеспечивает защиту личного состава и техники на территории до 50 га.

Комплекс «Ртуть-БМ» способен противодействовать не только радиовзрывателям. При необходимости его можно использовать для глушения частот, на которых противник ведет радиосвязь.

Предприятие-разработчик: ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт «Градиент» (ВНИИ «Градиент»). http://kret.com/ru/product/11/

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(08:28:03 / 03-08-2015)

Сами учита матчасть. Вы реально не присутствовали САМИ и не видели ЛИЧНО. Я - присутстсвовал и видел.

Аватар пользователя Seva
Seva(3 года 6 месяцев)(00:09:25 / 03-08-2015)

Это все - уже борьба с тенью вчерашнего дня. А шо скажет нарот за борьбу с разнообразным противодействием со связью и радиолокацией, основанных на принципах подавленной несущей частоты?

Аватар пользователя antonnr
antonnr(2 года 9 месяцев)(18:05:27 / 03-08-2015)

Да, да. Я бы ввел такой термин, как "журноШлюшество головного мозга".

 

В свое время на Авантюре я прознав про систему свой-чужой на Стингерах, сильно возбудился, в итоге мне фиг что сказали и пришлось своим умом доходить до сути.

 

Оказалось, что Лабуда это все. При создании стингеров это подразумевалось, но в реале НИФИГА НЕ РАБОТЕТ.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...