Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Дикое Поле: Кабмин поручил использовать *технологическую* нефть для нужд ВСУ, Нацгвардии и Госпогранслужбы

Аватар пользователя theTurull

Кабинет Министров поручил Министерству угольной промышленности и энергетики и Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" обеспечить использование технологической нефти государственной нефтетранспортной компании "Укртранснефть" для нужд Вооруженных сил, Национальной гвардии и Государственной пограничной службы.


"Во исполнение решений Совета национальной безопасности и обороны от 4 ноября 2014 и 6 мая 2015 года, введенных в действие указами Президента Петра Порошенко №876/2014 и 298/2015, правительством поручено Министерству энергетики и угольной промышленности и НАК "Нефтегаз Украина" обеспечить использование технологической нефти ОАО "Укртранснефть", которая хранится на мощностях ПАО "Укртатнафта", для производства нефтепродуктов в установленном порядке для нужд Вооруженных Сил, Национальной гвардии и Государственной пограничной службы", - сказано в сообщении.


Правительством также поручено обеспечить создание запасов нефтепродуктов для стратегических нужд государства.

Первоисточник: тыц 

На виконання рішень РНБО Уряд дав доручення щодо використання технологічної нафти для потреб ЗСУ, Нацгвардії та Держприкордонслужби

31.07.2015 | 18:41 

ДЕПАРТАМЕНТ ІНФОРМАЦІЇ ТА КОМУНІКАЦІЙ З ГРОМАДСЬКІСТЮ СЕКРЕТАРІАТУ КМУ

На виконання рішень Ради національної безпеки та оборони України від 4 листопада 2014 року та 6 травня 2015 року, введених в дію Указами Президента України Петра Порошенка №876/2014 та 298/2015, Урядом України доручено Міністерству енергетики та вугільної промисловості України та НАК «Нафтогаз України» забезпечити використання технологічної нафти ПАТ «Укртранснафта», яка зберігається на потужностях ПАТ «Укртатнафта» для виробництва нафтопродуктів у встановленому порядку для потреб Збройних Сил України, Національної гвардії України та Державної прикордонної служби України.

Урядом також доручено забезпечити створення запасів нафтопродуктів для стратегічних потреб держави.


новость как говорится - без комментариев. ибо цензурно комментировать ЭТО нельзя.
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 9 месяцев)(14:35:37 / 01-08-2015)

Простой нефти на нужды ВСУ не нашлось?

Или это все терки по УКрНафте Коломойши против Кролика?

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(14:52:01 / 01-08-2015)

Чьи бы "тёрки" это ни были, но это убийство сети трубопроводов. Вот просто так, дубиной. С особой безжалостностью. Укрия жрет саму себя прям-таки поедом. И, что характерно, где жрет, там же и серит. Не отходя, так сказать, от места.

Аватар пользователя startrack
startrack(5 лет 1 месяц)(18:44:03 / 01-08-2015)

Разве не прекрасно сие зрелище?

Хотя спуск нефти - это полдела, надо ещё трубы на лом пустить.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(06:17:54 / 02-08-2015)

Может я ошибаюсь, но нефтепроводы там  наши идут через Руину, а технологическая нефть , это неснижаемый объем, который заполняет объем трубы.

Вопрос , кому он принадлежит? И если он укрянский и его выкачать, то вся нефть в трубе уже только российская и тогда опять .... укры объем трубы могут скоммуниздить ? Или я не прав?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:35:47 / 01-08-2015)

Можно еще железные дороги и газопроводы на танки переплавить, хехе. 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(15:13:49 / 01-08-2015)

Зачем на танки? Порезать на металлолом, продать на экспорт, своровать бабла и слинять. И, кстати, если технологическую нефть из трубы сольют, то совершенно я не удивлюсь, если через пару месяцев и саму трубу начнут на металлолом резать. Скорее удивлюсь, если не начнут.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(15:44:18 / 01-08-2015)

Так труба без нефти пропадёт и заржавеет?! Там же останется плёнка масла и мазута внутри на трубах, не?

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(16:02:39 / 01-08-2015)

Даже товарная нефть, очищенная от солей, серы и воды, все равно содержит некоторое ненулевое количество этих самых солей и т.д. Пока нефтепровод (ж/д цистерна, вообще любая емкость для хранения нефти) заполнен нефтью полностью и в него нет доступа воздуха, угроза коррозии невелика, требуется лишь плановая диагностика и периодическая очистка стенок специальным скребком или химикатами. Если нефть из емкости слить и все оставить как есть, уже через несколько месяцев по внутренним стенкам пойдет коррозия. Сначала точечная, потом очаговая и т.д. Я сам видел такие трубы. А диагностика и ремонт трубопровода (вырезка пораженных участков и замена их на новые, с последующей опрессовкой сварных швов и прочая, прочая) - дело крайне недешевое.

Аватар пользователя Сергей Александрович

нефтяная труба долго будет гнить.она из нутри парафинами покрывается. эта труба ,вроде бы ,даже внутреннего покрития изначально не имеет.

Аватар пользователя Звездочёт
Звездочёт(2 года 5 месяцев)(17:08:44 / 01-08-2015)

Сварные швы на нефтяных магистралях не опрессовываются. Просвечиваются дефектоскопистом ,гамма --лучами,ультрозвуком . 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(17:12:37 / 01-08-2015)

Я неточно выразился. Если трубу опрессовать, то потечет она скорее по шву, нежели по телу. Но это не имеет значения. Незаполненный трубопровод может постоять пустым. Но не очень долго. Потому, что если долго, то начнет гнить. Невзирая на отложения смол, парафина и т.д. (кстати, очень неоднородные и по протяженности, и по толщине).

Аватар пользователя Офисный планктон

Я так понимаю, что грубопровод возможно заполнить "технологической жидкостью". В соседней теме упоминались трубопроводы вна 404, заполненные "водой" (на самом деле водой с присадками/добавками), в которые не могут из-за "воды" перегнать технологическую нефть из другого трубопровода.

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 1 месяц)(19:05:36 / 01-08-2015)

вопрос немножко в другом. где бы потом найти такого идиота, который заплатит за заполнение трубопровода ничего при этом не получив.

Аватар пользователя Офисный планктон

Если хозяин трубы сливает из неё нефть, планируя потом эту трубу использовать, то он её законсервирует. А вот если нефть сливает временщик ...

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(20:07:50 / 01-08-2015)

Технически - да, конечно. Можно вытеснить нефть водой с добавками ингибитора коррозии и в таком состоянии с трубой ничего не будет. Но разве так поступают настоящие свидомые укры?

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 1 месяц)(20:43:08 / 01-08-2015)

пардон, но зачем же столько металла должно простаивать??? ведь его можно сдать на металлолом. а вырученные деньги пропить!

Аватар пользователя Офисный планктон

ведь его можно сдать на металлолом. а вырученные деньги пропить!

Это "мелкие сошки" полученные деньги пропивают, а "фигуры" покрупнее на эти деньги строят себе дворцы для комфортной жизни (иногда зарубежом).

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:22:00 / 03-08-2015)

>>>Если трубу опрессовать, то потечет она скорее по шву, нежели по телу.

При нормально проведенном 100% неразрушающем контроле стык не потечет.

И коррозия магистральным трубам особо не грозит, т.к. эти трубопроводы оснащаются катодными станциями защиты от коррозии.

Так что, при должном отношении трубопровод простоит в нормальном состоянии и ничего ему не будет.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(15:48:23 / 03-08-2015)

Все верно. Полностью согласен.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(19:53:16 / 01-08-2015)

Под давлением не украдешь трубу особо, а вот простаивающую...

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:25:03 / 03-08-2015)

И простаивающую тоже особо резаком не порежеш - бабахнет так, что трупы собирать замучаешся.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(19:35:02 / 03-08-2015)

Болгаркой? Или искры тоже опасны? Тогда как же трубы демонтируют?!

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(11:15:47 / 04-08-2015)
По уму трубопровод надо готовить к демонтажу. Продут азотом, как минимум. И под азотом уже лезть. Не так все просто)))
Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(17:41:51 / 04-08-2015)

РД 153-39.4-114-01 Правила ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах

Вырезка дефектного участка

5.5.22 Способ вырезки дефектных участков выбирается в зависимости от конкретных условий, наличия соответствующих технических средств и условий безопасности ведения работ.

5.5.23 Вырезка дефектной катушки производится после подготовки ремонтного котлована,очистки его от нефти, подготовки трубопровода (зачистки от грязи, изоляции) в местах резки.

Перед вырезкой поврежденного участка, за пределами вырезаемой катушки, на трубопроводе должна быть установлена шунтирующая перемычка с сечением 16 мм2.

Подключение шунтирующих элементов(кабеля) к трубопроводу может выполняться:

- гибкими стальными лентами,навитыми с натяжкой на очищенную поверхность трубы;

- стальными болтамидиаметром 12-15 мм, ввинченными в просверленные в стенке трубы ручной или пневматической дрелью глухие отверстия, с оставленной толщиной стенки трубы не менее 3 мм;

- сваркой соединительных наконечников, в случае отсутствия нефти и загазованности в рабочем котловане и трубопроводе.

5.5.24 Вырезка дефектного участка с применением энергии взрыва должна осуществляться в соответствии с требованиями Единых правил безопасности при взрывных работах, утвержденных Госгортехнадзором России, эксплуатационной документацией на кумулятивные заряды и средства взрывания, действующими инструкциями и положениями о порядке хранения,учета, использования и транспортирования взрывчатых материалов.

5.5.25 Взрывные работы должны проводиться по типовому проекту производства взрывных работ на магистральных нефтепроводах или по отдельному проекту для конкретного единичного случая.

Проект производства работразрабатывается и утверждается руководителем организации, проводящей взрывные работы (имеющей соответствующую лицензию Госгортехнадзора), и согласовывается руководителем предприятия, на объектах которого ведутся взрывные работы.

5.5.26 Способ резки с применением энергии взрыва может применяться для нефтепроводов полностью заполненных нефтью, частично заполненных и полностью опорожненных, с неудаляемыми остатками нефти на стенках.

5.5.27 Установка зарядов для резки на нефтепроводе проводится в соответствии с проектом производства взрывных работ, с соблюдением установленных мер безопасности и в соответствии с инструкциями по применению типов зарядов. При демонтаже дефектного участка,арматуры и соединительных деталей вырезку рекомендуется проводить тремя резами.

5.5.28 Вырезка дефектного участка может осуществляться с применением труборезных машин с приводами во взрывобезопасном исполнении, предназначенных для резки труб, имеющих сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности и разрешение Госгортехнадзора России на их применение.

5.5.29 Вырезка дефектных участков осуществляется одновременно двумя труборезными машинами.

5.5.30 Перед началом работы по резке труб необходимо разработать котлован с подкопом ниже трубы не менее 600 мм, а также подготовить емкость для смазочно-охлаждающей жидкости, которая требуется для охлаждения режущего инструмента. После освобождения трубы от грунта зачистить от изоляции места установки МРТ на длине 600-700 мм.Труборезные машины устанавливают на трубе согласно требованиям Руководства по эксплуатации на данные машины и в соответствии со схемами вырезки катушек,задвижек и соединительных деталей на расстоянии не менее 1,5 м между ними.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(07:05:22 / 05-08-2015)

Я не спец в магистальных трубопроводах, но общие пониятия безопасности они везде одинаковые.

Спасибо за ликбез. И в этих РД все правильно - взрывом режут. Взрыв не воспламенит взрывоопасную смесь внутри трубы.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(15:38:04 / 01-08-2015)

ну было понятно, что до этого дойдёт....а только август начался

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(20:28:33 / 01-08-2015)

Перекуём орало на мечи?

Аватар пользователя wafa61
wafa61(4 года 11 месяцев)(14:36:32 / 01-08-2015)

А Правому сектору?

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 3 недели)(14:39:34 / 01-08-2015)

Осталось нефтепроводы на металлолом сдать. А нафига они без нефти нужны? Стоят ржавеют.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(14:42:11 / 01-08-2015)

Ну не смогут хохлы тащить нефть по трубам в Европу. Нам-то что париться? Новороссийск, Высоцк, Варандей, трубы Польшу, труба в Китай - вариантов остаётся море. А денег у украинских фашистов будет ещё меньше. 

Аватар пользователя Карлэда
Карлэда(2 года 3 месяца)(14:48:22 / 01-08-2015)

Как там: они думали, что достигли дна и тут снизу постучались... А ведь это реально плохо. Организм поедает сам себя.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(14:53:53 / 01-08-2015)

А из какой трубы? Одесса-Броды вроде КалоМойша опередил.

Аватар пользователя layratan189
layratan189(2 года 5 месяцев)(14:58:36 / 01-08-2015)

гм, Коломойский вроде частично первым успел...

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(15:40:38 / 01-08-2015)

Аватар пользователя maylevka
maylevka(2 года 5 месяцев)(15:52:48 / 01-08-2015)

Кто может объяснить, я не нефтянник, что плохого в сливе технологической нефти?

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 9 месяцев)(16:26:15 / 01-08-2015)

выше ответили:

"Если нефть из емкости слить и все оставить как есть, уже через несколько месяцев по внутренним стенкам пойдет коррозия. Сначала точечная, потом очаговая и т.д. Я сам видел такие трубы. А диагностика и ремонт трубопровода (вырезка пораженных участков и замена их на новые, с последующей опрессовкой сварных швов и прочая, прочая) - дело крайне недешевое."

Аватар пользователя Lion_nv
Lion_nv(2 года 7 месяцев)(16:48:39 / 01-08-2015)

А не надо быть ненфтянником водопроводная труба дома есть, просто ответь на 2 вопроса, что будет с трубой если воду слить и где взять еще воды, чтоб трубу наполнить до того как она из крана потечет ( ну а про прочие технологичесике приколы в виде гидроударов при неравномерном заполнении, опресовке пред употреблением, технологических потерях на насосном оборудовании. это можно в расчет не брать первые два вопроса побивают все остальное) 

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(12:58:45 / 02-08-2015)

достаточно сравнить воду из-под крана на кухне и воду из батареи отопления, в которой по полгода пусто.

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(17:21:25 / 02-08-2015)

В трубах отопления вода круглый год. Иначе сгниют.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:31:57 / 03-08-2015)

Не путайте божий дар с яичницей.

Магистральные трубопроводы защищены от коррозии катодными стануиями. И вытеснение продукта из них производится инертным газом (азотом). И воды там внутри нет. А снаружи они защищены по старому советскому СНИПУ "гидроизоляция весьма усиленная".

Так что ни химическая, ни электрохимическая коррозия, ни эррозия им не страшны.

В отличии от водопрододных стальных труб, к которым некоторые особо одаренные товарищи заземление цепляют.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:27:36 / 03-08-2015)

Ни фига трубе за пару месяцев не будет. А вот то, что эту трубу потом надо заполнять вновь, и кто-то за это должен будет заплатить - другой вопрос.

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 1 неделя)(16:30:25 / 01-08-2015)

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(17:01:38 / 01-08-2015)

Ситуация на самом деле абсолютно нормальная для тех мест, она соответствует истинному т.н. украинству, всё там идёт по настоящим традициям Дикого Поля. Другого самосознания там нет или критически мало.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(19:43:58 / 01-08-2015)

Главное для русских - больше никогда не повторять глупость в виде вложения денег и сил в поднятие полудебильных селюков до уровня высокотехнологичной нации. Угробят нефтепроводы - нехай так и будет! брюква, кукуруза, рапс - будут главные селюковские продукты. И плевать на упоротых и их будущие проблемы с высокой русской колокольни.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(20:10:28 / 01-08-2015)

М-да уж. Если бы все те монбланы и гималаи бабла, которые еще с советских времен вбухивали в промышленность Украины, вбухивали бы в промышленный комплекс Урала, а Укрию еще тогда превратили бы в поля и сады...

Аватар пользователя Типун
Типун(3 года 1 месяц)(20:43:17 / 01-08-2015)

Там, кстати, и сады были и поля. Ударение на слове "были". 

Аватар пользователя R U S S I A
R U S S I A(2 года 10 месяцев)(06:58:20 / 02-08-2015)
взрывать жалко с нефтью.гуманитарии.
Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(13:37:27 / 02-08-2015)

В момент нахождения нефти в трубе она принадлежит собственнику трубопровода. Вы м.б. удивитесь, но крупнейшей нефтяной компанией в России является АК "Транснефть", поскольку в ее магистральных нефтепроводах и товарных парках при ЛДПС (линейные диспетчерские перекачивающие станции) единомоментно находятся сотни миллионов тонн нефти. И пока нефть в трубе, она является собственностью Транснефти.

Как на Украине, я не в курсе.

Но дело даже не в этой нефти (сколько там ее, той нефти и той конкретной трубы). А в том, что возникла угроза останова Кременчугского НПЗ по нехватке сырья, собственно из-за чего весь базар и возник.

НПЗ, так же, как и металлургический завод, и завод минеральных удобрений, и электростанция, и многие другие предприятия - производство непрерывного цикла. Т.е., все остановы на плановые ремонты - именно что плановые, планируются задолго до ремонта и в этом ремонте собственно останов и пуск после ремонта занимают чуть ли не больше времени, чем сам ремонт.

А вот аварийный, внеплановый останов - это как в доменной печи получить "козла", после которого приходится всю печь разбирать по кирпичику. А она высотой с восьмиэтажный дом, как не с шестнадцатиэтажный. не знаю точно, не интересовался. Но на Орском НПЗ побывать довелось и на сооружения егойные полюбовался. Захватывающее зрелище.

Тупо, остановится Кременчугский НПЗ - на Укрии на следующий день бензин будет по 60 грЫвЭнь. Тут уже как бы и лях с ней, с той трубой. Она сгниёт (или украдут ее) потом, а бензин нужен сейчас.

Т.е., вы представляете себе состояние тамошнего народного хозяйства? Все висит буквально на волоске и любую катастрофу можно ожидать в любом месте и в любой момент.

Хорошо хоть многие заводы уже сами по себе встали и уже опасности не представляют. Но ведь многие покамест все еще пыхтят.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(11:40:22 / 02-08-2015)

Хорошо хоть многие заводы уже сами по себе встали и уже опасности не представляют. Но ведь многие покамест все еще пыхтят.

В этом и смысл постепенного удушения укры. Чтобы дерьмом соседей не накрыло.

Поэтому эту зиму укру еще и можно поподдерживать, чтобы не было холодомора, но чтобы все производства остановили, по крайней мере опасные. И - в идеале - распродали и вывезли опасные вещества.

Учитывая, что вас Ч намечен на 2019-ый год (окончание транзита газа), до того времени, думаю так и будет вялое существование укров с небольшой поддержкой со стороны Россиии и ЕС. А дальше - Дикое поле.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(13:04:02 / 02-08-2015)

Это официально на 2019 озвучено. А как там на самом деле, есть подозрение, что будут готовы и раньше. Зато теперь есть железная отмазка, мол, мы хотели в 2019, а раз тут такая перемога, то мы ни при чем, пишите в спортлото.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:43:49 / 03-08-2015)

>>>и в этом ремонте собственно останов и пуск после ремонта занимают чуть ли не больше времени, чем сам ремонт.

Не правда. Время ремонта значительно превосходит время останова.

Я, работая на хим предприятии, останавливал производство за пару суток. Еще пара суток уходила на подготовку оборудования к ремонту. Ремонт занимает от двух недель до месяца (зависит от количества запланированных работ. Далее герметизация системы, с постановкой ее "на график" (т.е. проверка герметичности системы пневмоиспытаниями) - тоже пару суток. И апоыеоз - пуск.

>>>А вот аварийный, внеплановый останов - это как в доменной печи получить "козла", после которого приходится всю печь разбирать по кирпичику. А она высотой с восьмиэтажный дом, как не с шестнадцатиэтажный. не знаю точно, не интересовался.

И опять не правда. На хим предприятиях есть такая штуковина как ПЛАС - план ликвидации аварийных ситуаций. Там все расписано до последней буковки. И места "козлам" там нет.

Более того, после устранения причины аврийной ситуации пуск производится в штатном режиме и не занимает значительного количества времени.

В этих ПЛАСах предусмотрены все ситуации, которые когда-либо встречались на предприятиях химии-нефтехимии, рассчитаны вероятности этих событий.

Короче - не пугайте народ за зря.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(16:01:50 / 03-08-2015)

Я с вами согласен. Но лишь отчасти. Вы описываете практически идеальную ситуацию. А вот мне доводилось видеть и менее идеальные. Как на товарных, так и на магистральных нефтепроводах. Я в аварийщиках поработал, всякого насмотрелся. В т.ч., как порванная по телу из-за заводского брака задвижка весом в 200 кг улетает в тундру метров на триста, еле нашли, прямо с факельной линии.

Просто не переносите свой локальный опыт как на все отрасли, так и на все регионы. Народ за зря я не пугаю, на АШ в основном грамотные технические специалисты присутствуют. А трубопроводный транспорт это особо опасное производство, вы и сами это знаете.

ERP (Emergency Resoponse Plan) это да, есть, оно должно есть. Я в курсе.

Но точно так же я в курсе, что если нарушить график диагностики и год-два оную не делать, то труба непременно порвется. На моих глазах в ХМАО погибли двое, делали холодную врезку по документам, а на самом деле там оказалось гнильё. Затопило парней в котловане, никто и выдохнуть не успел.

Но об том ли вообще речь? Или о состоянии инфраструктуры в Укрии? ЛЭП, трубопроводы, нефтебазы, ж/д, пожарка и так далее. И она (инфрастуктура эта гниёт себе).

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(07:51:20 / 04-08-2015)

>>>Вы описываете практически идеальную ситуацию. А вот мне доводилось видеть и менее идеальные.

А мне приходилось работать на тех предприятиях. И тоже много чего видел. И розливы десятков кубов продукта, и пожары на десятки метров высоты.

Одно скажу - все мои люди все, до единого приходили домой сами.

>>>если нарушить график диагностики

Давайте не будем о таких вещах. Если начинаешь допускать нарушения, то как раз и жди беды. Правила кровью людской написаны. И не важно, где, у нас, или на окраине.

Собственно предлагаю закрыть тему. Ибо можно долго об этом говорить. Оба мы правы.

Аватар пользователя Ordin
Ordin(2 года 11 месяцев)(11:44:52 / 03-08-2015)

Таки вы верите, что на укрозаводах есть ПЛАС? А даже ежели и есть, то его хоть одна душа читала?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...