Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Кадетское училище для управленцев (в продолжение Shola Progenium)

Аватар пользователя Aijy01

Насчёт того, стоит ли детишек отбирать в спецшколы управленцев. 

Люди вообще-то разные от рождения. Найти своё место в жизни - это залог подлинного счастья. 

Я вот себя знаю. Финансовым директором стать бы, возможно, и не смог (слишком нервная работа, слишком много общения, дипломатии, нужно чувствовать людей так, как я не могу). А военным - у меня характер слишком нервный и дисциплина хромает иногда :-) Хотя и мой типаж среди военных распространён, но блистательную карьеру я бы не сделал. 

Учитывать индивидуальные особенности детишек - благо. Готовить на управленческие посты людей, которые с этой работой идеально справятся - благо и для подготовленных, и для всего общества. 

И НЕ НАДО УРАВНИЛОВКИ. Почему-то вы ведь не возражаете против увеличенных расходов на кадетские училища?

Тут то же самое. РОССИЯ традиционно давала ВСЁ ЛУЧШЕЕ - армии. Этот подход в целом оправдывался веками, но некоторое игнорирование других областей (даже обычного госуправления) приводило к тому, что во многих областях, и даже в темпе развития, наша страна отставала, и поэтому Армия продолжала быть последней спасительницей. 

ТАК ВОТ. У нас сейчас страна БОЛЬШАЯ и БОГАТАЯ, и я лично полагаю, что практику отбора и подготовки ОСОБЫХ, ТАЛАНТЛИВЫХ подростков - по образцу КАДЕТСКИХ училищ - НУЖНО, своевременно и ОПРАВДАННО распространить и на область (гос)управления. 

Исходное обсуждение: http://aftershock.news/?q=node/324209

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Думаю, любые попытки ограничить "ресурсную базу" комплектования руководящих кадров чреваты кастовостью (клановостью, номенклатурщиной, можно называть как угодно, суть не изменится), а значит, отрывом интересов касты от интересов страны и в конечном итоге - деградацией.

Нет, уметь управлять государством должны ВСЕ. Без исключений. Только так можно привлечь лучшие творческие силы народа, и только так можно поднять качество управления.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(09:46:46 / 31-07-2015)

Кто-то говорит об ограничении? Я предлагаю эксперимент на ограниченном числе детишек из детских домов. Можно создать несколько групп и посмотреть, что будет с выпускниками лет через 20-30. 

Один момент, нужен ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР ТАЛАНТЛИВЫХ и затем ОБУЧЕНИЕ ИХ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ - т.е. сначала нужно программу обучения разработать хотя бы вчерне (на ближайший год - детально), и определить (научно!) критерии отбора. Т.е. на 100 детишек потребуется постоянная работа более 100 специалистов - психологов, педагогов, консультантов, обслуживающего персонала... но IMHO оно того будет стоить. 

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Тут смотря кто и чему учить будет. Как эксперимент - возможно, но я уже сказал о кастовости, а здесь всё пойдёт именно по этому пути, если оставить без внимания всё остальное образование. Думаю, надо поставить другой эксперимент: кардинальнейшим образом улучшить систему образования в целом, вернувшись к сталинским наработкам и отринув так сильно навредившие стране бесконечные "образовательные реформы". А уж авторов "реформ" последних двадцати пяти - тридцати лет надо просто и без затей публично повесить, как гитлеровских полицаев, коллаборантов и власовцев.

Аватар пользователя Строитель
Строитель(2 года 11 месяцев)(09:50:18 / 31-07-2015)

+++

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(09:51:33 / 31-07-2015)

Одно другому не мешает. Ударное, усиленное обучение по экспериментальной программе для одарённых детишек не мешает улучшению общего уровня образования в целом. 

Я не совсем понимаю, что Вы имеете против современных школьных программ. Листал учебники дочери, вроде всё нормально и адекватно: детей не перегружают, но нужные знания дают и акценты расставляют. Общая канва по естественным наукам, с моей точки зрения, сохранилась ещё с советских времён  неизменной. 

Я не специалист в области образования, но с моей т.зр. повесить всех, реформировавших образование за последние 30 лет будет неправильно - были и хорошие реформы и инициативы, типа той же компьютеризации школ. 

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(2 года 5 месяцев)(18:20:15 / 31-07-2015)

Увидел самую большую ошибку : предложение набор для эксперимента делать в детских домах.

До 13-14 лет ребёнок должен жить в семье. Если он этого лишён, то сам эксперимент изначально обречён на провал.

Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(4 года 5 месяцев)(10:00:23 / 31-07-2015)

Чёто делать надо, но судя по выкладкам Паркинсона выхода нет.

Причем проблема не в детишках даже, умных да толковых наберут, а в том кто их скилловать будет. Чему мальца старый зэка научит?

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(2 года 5 месяцев)(10:01:07 / 31-07-2015)

А зачем плодить вторую структуру? Система кадетских училищ способна обеспечить кадрами и госуправление. Не все выпускники востребованы в армии, не все делают карьеру в армии. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:06:49 / 31-07-2015)

Возможно, вы и правы. В самом деле, на уровне гимназии/школы/лицея профиль необходимого образования в целом схожий, различия начинаются уже в ходе образования в ВУЗе.  

Суть идеи, как я понимаю, была в изначально более жёстком отборе, чем в кадеты - и в первую очередь по морально-этическим признакам. Вопрос лишь в том, сможем ли мы (страна) собрать нужное количестов потенциальных управленцев одного возраста. Впрочем, это больше проблема пиара. 

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(2 года 5 месяцев)(11:39:37 / 31-07-2015)

Не знаю, как сейчас, а в СССР в суворовских училищах уровень преподавания был выше обычных школ. Во-первых сама система, которая предполагала, что все выпускники потом преходили автоматически в ВУЗы, заставляла/позволяла применять более сложные учебные программы. Плюс постояная контролируемая загруженность обучаемых только учёбой: часов по 9 в сутки (6- уроки, 3-самоподготовка), не считая утренней зарядки. 

Проблема в отборе и вам об этом  сказали в других постах. Если мне память не изменяет, то из примерно 300 человек поступивших было около 15 "отличников" , т.е. ребят, закончивших перед училищем 8 классов с отличием и прошедших в училище по "льготной" схеме (достаточно было сдать первый экзамен из четырёх на "5").

А вот с остальными ...протекционизм и коррупция  были и тогда. И непонятно в каком проценте. 

На следующем этапе в ВУЗе примерно получилось прикинуть этот процент:лишь 10-15% процентов пробились самостоятельно. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:53:49 / 31-07-2015)

Понятно. Как обычно, коррупцию нужно побеждать. 

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(2 года 5 месяцев)(12:59:19 / 31-07-2015)

Ну с коррупцией может и можно справиться, а вот протекционизм, кастовость - это более сложная вещь. Сложно оценить  взаимополучаемую выгоду, а есть ли она (помог "по старой по дружбе") , а всегда ли надо бороться? Если, например, сложилась воинская династия олично служащих родине предков и потомков. 

Аватар пользователя Brodyaga
Brodyaga(5 лет 6 месяцев)(13:02:48 / 31-07-2015)

согласен с Вами, что существующая система суворовских и нахимовских училищ уже является этой кузнецой кадров для гос службы. Неоднократно слышал, в том числе и от гос чиновников и от успешных бизнесменов, что суворовское училище в первую очередь учит принимать решения и нести ответственность за них.

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(2 года 5 месяцев)(14:53:52 / 31-07-2015)

Там много всего. Приучение работе в команде и с командой, дисциплина, распорядок дня, исключение большинства материальных соблазнов  (пиво, кино, девочки) на том этапе воспитания. Не будем стесняться говорить и про идеологическую, психологическую накачку молодых людей: "вы лучшие, вы самые-самые". Что формировало психологическую настроенность на успех. А ёще всё это на добавочном фоне щадящих (как бы дети пока) , но добавочных физических нагрузок и др. так называемых "тягот военной службы".

Я сейчас уже могу дать историческую справку (25 лет) по ВУЗовской группе, где , так получилось , нас было 8 человек из разных суворовских училищ: 4-ро  на управленческих должностях в МВД, армии и госбезопасности до сих пор, +1 на пенсию только только - кандидат технических наук уже работает где-то в соответсвующей инженерно-производственной организации. Оставшиеся трое на примерно равных  управленческих должностях в бизнесе .

У остальных ребят из ВУЗа разброс разный от "экспедитор со своей машиной" до хозяина фирмы  с 2-мя 3-мя тысячами человек. И только один на госслужбе в муниципалитете.   

Аватар пользователя layratan189
layratan189(2 года 5 месяцев)(10:05:09 / 31-07-2015)

"РОССИЯ традиционно давала ВСЁ ЛУЧШЕЕ - армии"

а потом наступил 1993й, который "армии" не забудут ...

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:08:28 / 31-07-2015)

Режим прогнил. Вы что хотели, чтобы генералы взбунтовались и устроили путч? Советские граждане нагляделись уже до чёртиков в телевизоре, к чему приводят путчи: К ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ. Нафиг-нафиг. Как случилось - так, возможно, и к лучшему. И пассивность армии тогда была лучшим решением. 

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(2 года 5 месяцев)(11:46:59 / 31-07-2015)

В конце концов не всё так плохо. В начале 90-х массу офицеров выбросило в "гражданскую" жизнь. Действительно 1993-1995ый.

Многие за 20 лет сделали неплохие карьеры и на гражданке.

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(10:25:50 / 31-07-2015)

 Можно подумать, что до вас, до этого никто не додумывался - отбирать лучших, обучать "всему хорошему, и ничему плохому"...
 На выходе такой системы, получается известно что: подросших детишек ставят на управление (элита жеж, обучали их специально!), а управляют они в результате - не лучше троечника из деревенской школы, а то и хуже: гонора и спеси - вагон, и контролировать их никто не может - шибко умные.
 
 Потому историчеки сложилось, что готовить-то кадетов - готовят, но вот прорыва в общественном устройстве от этого - не случается. Кадеты стремительно интегрируются в систему иерархии и коррупции - и всё остаётся по-старому.
 
 Ну да, периодически появляются идеалисты, которые ставят порочную систему раком. О некоторых таких идеалистах - даже священные книги потом слагают, навроде Нового Завета. Вот только последователи этих идеалистов уже во втором поколении - начинают возврат к старой-доброй традиции дремучих инстинктов.

 Поэтому, когда я читаю тексты, которые сразу начинаются с "...нужно вырастить новых джедаев", я понимаю, что читаю очередную утопию, где непонятно откуда берётся безупречная теория, берутся учителя, способные обучать безупречно, и ученики, способные безупречно обучаться, и главное - оставаться безупречно верными курсу обучения.
 А так - не бывает.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(10:30:13 / 31-07-2015)

и с этим согласен. жизненного опыта там мало, а гонору - вагон и маленькая тележка.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 9 месяцев)(13:32:25 / 31-07-2015)

Ну есть у нас нечто подобное:

Академия управления при Президенте Республики Беларусь "является ведущим высшим государственным учебным заведением в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров государственных органов (организаций).

Образованная в 1991 году, в 1995 Академия получила статус президентской."


 ВУЗ как ВУЗ, особого ажиотажа вокруг него не наблюдается, поступить туда вполне можно и "простому смертному". За двадцать лет ее деятельности чё-то результаты не очень впечатляют - судя по отзывам "академики" как то ничем особо и не лучше "старорежимных" бюрократов, полученных "традиционным способом"... Но в общем то и не хуже, хотя про "гонор" - чистая правда жизни.

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(2 года 5 месяцев)(17:43:37 / 31-07-2015)

да) кадры хорошие, но систему не меняют. Замечательные слова.

Потому что это сама система создала эту школу обучения и ,соответственно готовит эти кадры под себя.

Правильно дополнил?

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(10:27:59 / 31-07-2015)

отбор в нашей стране на данном этапе её развития вполне вероятно будет не самым беспристрастным. Потому меритократии не получится. Управленцы - это особый тип психопатической акцентуации. В большинстве своём это эпилептоиды и шизо-параноики. Также есть и гендерные различия в силу эволюционной экологии: женщины занимаются накоплением и защитой, поэтому финики из них великолепные, а вот коммерческие директора и стратеги - это мужчины, так как тем свойственно вести войну за ресурсы и обеспечивать прирост.

Конечно, если со школьной скамьи вести такой учёт, да ещё и в купе с качественным тестированием и профориентацией, то это хорошо, но я допускаю, что самыми "талантливыми" окажутся дети номенклатуры.

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 7 месяцев)(10:50:44 / 31-07-2015)

 Не придумали пока тестирования, позволяющего гарантированно отобрать гениев. Это не говоря уже о коррупционной составляющей тех, кто отбирает.

 Если и правда существует прямая взаимосвязь между физиологией мозга и свойствами личности, как утверждает Савельев - тогда, возможно, отбирать и получится. Но пока это - лишь теория, без физической реализации.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 9 месяцев)(10:34:45 / 31-07-2015)

Категорически не согласен с таким подходом.

Как правило люди, достигшие определенных высот в карьере, начинали с самого низа и прошли почти все ступени. Управленцами можно становиться только имея опыт руководства людьми, начиная, условно, с бригады.

Ситуацию 90-х годов в России давайте не будем рассматривать как стандартную.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(10:35:57 / 31-07-2015)

"начинали с самого низа"

или у них были "уважаемые родители"

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 11 месяцев)(10:49:41 / 31-07-2015)

Товарищ, поздравляю, ты проснулся.  Система подготовки управленцев для гражданки в недрах министерства обороны уже давно существует. Очень негласно и тихо.  Смотри историю директора Питерского тракторного завода. Он самолично рассказывает о сотнях таких кадров. 

https://www.youtube.com/watch?v=gGaNPLqU0C0

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:25:00 / 31-07-2015)

Существует - и замечательно. Я очень рад. 

Посмотрел видео наполовину. 

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(2 года 5 месяцев)(11:40:45 / 31-07-2015)

Не могу посмотреть днём видео.

О чём там?

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:49:52 / 31-07-2015)

Кадры, воспитанные в военной сфере и "не испорченные", заматерев, поднимают нашу промышленность под руководством опытных наставников. Выходит, это уже достаточно массовое явление. 

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(2 года 5 месяцев)(13:09:15 / 31-07-2015)

Да. Бывает))) Я сам попал когда-то на опытнейшего производственника и инженера. Много от него узнал, что в дальнейшем помогает.

И, кстати, да. Мы в те годы развили для фирмы одно небольшое промышленное производство от мелкой сборки "в углу склада"  до небольшого завода. Дед тот помер несколько лет назад, я ушёл раньше дальше строить карьеру. А заводик по-моему до сих пор работает. Характерные изделия вижу на улицах городов. 

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(11:00:12 / 31-07-2015)

"Нет, уметь управлять государством должны ВСЕ. Без исключений. Только так можно привлечь лучшие творческие силы народа, и только так можно поднять качество управления" - манипуляции сбродом этой страны... государством т.е. народами - РУКОВОДЯТ, а упомянутые "лучшие творческие силы" народА... ога, есть и даже можно привлеч для управления манипуляции сбродом: вот, кстати Вождь ЦК КПСС ЛНЩ в своем твитторе неполживо сообщает откуда - "Ортодоксальный еврей ранил шесть участников гей-парада в Иерусалиме. Тяжелая дилемма для совестливого правозащитника" Единого народА исраэльского.

https://twitter.com/LevSharansky/status/627003681838354432

И кадетские училища йешивы для управленцев уже есть на территории государства Россия...  созданы и спонсируютя потомком нациста-эмигроса - Борухом Йорданом из-за бугра.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(11:14:20 / 31-07-2015)

Проблема в том, что качество управителя определяется развитым чувства жопы. Каковое можно протестировать исключительно на реальных задачах. Ибо интуиция считается антинаучной ересью.

И второе, не хрен скидывать теорию развития и обучения на психологов, контролеров, наставников и прочих "специально обученных", типа они знают как в поле работать, а я мыслю глобально. Не, эти самые "специальные" будут "обучаться" по вашим учебникам.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(11:30:17 / 31-07-2015)

Первое - понятно. Но интуция присуща многим людям, нужно лишь уметь её слышать. 

Второе - раньше как было? всем было понятно что делать, И НИ ХРЕНА НИ ДЕЛАЛОСЬ. 

Потом - со скрипом - идеи общественности (сначала наименее одиозные) начали внедрять.

Очень хорошо, что кто-то осознал потребность и ещё с лохматых 90-х пестовал новое поколение управленцев. А бывает и наоборот... идеи берутся с кончика пера, в обсуждениях в интернете или журналах, и начинают реализовывать - явно или чаще скрытно...

В общем, тему можно считать УСЛОВНО ЗАКРЫТОЙ. Прообраз Shola Progenium у нас есть - это кадетские училища и военные вузы. Дай Бог чтобы с годами это выросло в ещё более полезную и важную часть общества и не испортилось. 

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(2 года 5 месяцев)(17:19:02 / 31-07-2015)

Ещё небольшой комментарий, как ответ на не заданный вопрос, а почему в военных вузах и кадетских училищах?

Мой ответ, что там не скрывают и готовят воспитаников к тому, что во время службы у них большая вероятность потерять собственную жизнь при исполнении своих обязанностей.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(23:04:08 / 31-07-2015)

Вы предлагает раз в месяц показательно отстреливать одного управленца-неудачника, показавшего наихудшие показатели?

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(2 года 5 месяцев)(09:23:02 / 01-08-2015)

Нет. Я предлагаю банить одного конкретного комментатора

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(01:18:40 / 02-08-2015)

А нафига тогда ты ко мне привязался?

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(23:08:21 / 31-07-2015)

Хы) Так говорите, словно эти казармы для молодняка открылись только в лохматых 90-х)

Да и вообще, правильно расставляйте метки тайминга, это в IT 90-е - лохматые и древние, а в социнженерии - это ровно вчера, т.е. поколение назад.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...