Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Начальник одного из научных центров "ЦНИИмаш" обвинен в госизмене

Аватар пользователя sevik68

Правохранительные органы обвиняют 75-летнего ученого, сотрудника Центрального научно-исследовательского института машиностроения Владимира Лапыгина в государственной измене, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

"Лапыгин обвиняется в том, что передавал секретную информацию за рубеж",- сказал собеседник агентства.

По его данным, фигурант много лет трудился в ФГУП "ЦНИИмаш", которое является головным институтом Роскосмоса, а также работал преподавателем в МГТУ им. Баумана. Согласно данным сайта Роскосмоса, Лапыгин является начальником центра исследования аэрогазодинамики, родился он 27 августа 1940 года.

В пресс-службе Лефортовского суда Москвы "Интерфаксу" сообщили, что в отношении фигуранта была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

"8 июля 2015 года мера пресечения продлевалась до 4 месяцев, а именно до 13 сентября 2015 года",- сказала пресс-секретарь суда Юлия Скотникова.

Она сообщила, что первый раз следователи вышли с ходатайством в мае 2015 года, фигуранту инкриминируется государственная измена (275 УК РФ). Дело имеет гриф "секретно"

ИНТЕРФАКС

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:29:56 / 28-07-2015)

правильно, что тему вскрывать начали, я бы еще на финансовый блок попристальнее посмотрел.

Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 1 месяц)(11:04:46 / 28-07-2015)

этих мудаков вообще без суда и следствия расстреливал! начал бы с Улюкаева (за сравнение населения РФ с тараканами).

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(11:23:14 / 28-07-2015)

А вот в США они сами в окна выпрыгивают...

Аватар пользователя Радионеслушатель

тоже об этом побдумалось. ВОт на Кудрина сколько томов выйдет? А на нынешних?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:30:35 / 28-07-2015)

Побольше посадок и обязательно пожизненных с конфискацией...

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Главное чтобы конфискация прошлась по родственникам!!! Жёны-дети-внуки - все в доле. Берём 2-НДФЛ, выписки из ЕГРП, выписки из Налоговой, ГАИ и ГИМС (если коротко - декларацию о доходах, которую заполняют госслужащие), после чего проводим беседы об источниках появления всего "нажитого непосильным трудом":

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Поддерживаю! Пути "отмывки" награбленного и уворованного должны быть отрезаны.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:48:59 / 28-07-2015)

Солидарен. Отрезанны! Вместе с руками!

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:32:43 / 28-07-2015)

Ногами варежки шить - они своё содержание не окупят.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:43:36 / 28-07-2015)

Тогда отпустить, а ущерб окупят конфискации у него и всей родни до 3-го колена, его родня его сама прибьёт!

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(13:06:06 / 28-07-2015)

берем 100-ватный паяльник - вставляем включаем - она  медленный  греется минут 10-15 ... как потеплеет ТАК "петь" начнут....

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(14:58:10 / 28-07-2015)

У них возможностей вам паяльник воткнуть на порядки больше. Не буди лихо, пока оно тихо. Есть масса законных способов заставить людей жить честно, тихо и по средствам. Была бы воля.

Аватар пользователя Виталик Метёлкин

Может, вы ещё план по посадкам предложите? Сажать учёных через одного? Напомню про историю с физиком В.В. Даниловым, который отсидел 11 лет якобы за шпионаж в пользу Китая. Из Википедии:

Данилов был обвинен ФСБ в разглашении государственной тайны. Однако эксперты из Академии наук, а также Центральный научно-исследовательский институт машиностроения, дали заключение, что данные, распространённые Даниловым, не являются секретными. В Институте космических исследований также подтвердили то, что информация, распространённая Даниловым, уже 10 лет как не является секретной. Академик Эдуард Кругляков, заместитель директора Института ядерной физики им. Г. И. Будкера, заведующий кафедрой физики плазмы в НГУ, также дал отрицательный ответ о наличии секретов.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(10:14:17 / 31-07-2015)

Ах, ну да, если в Википедии написано, значит точно невиноват!

У нас в Красноярске про этого Данилова много шума было. Он там ещё с патентами накосячил.

эксперты из Академии наук... В Институте космических исследований... заместитель директора Института ядерной физики

Ворон ворону глаз не выклюет. 

В 90е учёные выживали как могли. Вот Данилов решил торгануть наукой - очень помог нашим китайским соседям получить технологию, которой до тех пор обладали только русские и американцы. Понятно, почему ФСБ это не понравилось.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(10:34:09 / 28-07-2015)

А ведь там есть сверхзвуковая и гиперзвуковая аэродинамические трубы, в том числе и крупномасштабные...

Может он фарцовал гиперзвуковыми секретами?

Ведь гиперзвук нынче - это важный научно-технический бастион, и важен он именно с точки зрения обороны.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(12:04:40 / 28-07-2015)

Вроде как изделием 4202 они и занимаются. Если он  по нему секреты выдавал ........

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(12:11:44 / 28-07-2015)

не, не они, вот и хорошо.

Аватар пользователя Иркутянин
Иркутянин(3 года 8 месяцев)(10:42:48 / 28-07-2015)

А ведь фигуранту 75 лет, и связка возраст-должность-обвинение рисует 2 картинки:

идейный враг или зиц-председатель. В обоих вариантах нужно брать в разработку всё руководство ЦНИИмаш.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Думаю, уже. Если занимались так, что вывели под белы рученьки такую фигуру, то вряд ли упустили остальных.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:50:36 / 28-07-2015)

А старикана в любом случае надо в расход. Если в таком возрасте оказался гадом - значит его могли завербовать достаточно давно, а это такое расследование, что могут полететь головы и у академиков!

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(12:01:05 / 28-07-2015)

Не обвиняй. Не твоя это функция.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:52:36 / 28-07-2015)

Аватар смени на адвоката.)))

Любой предатель, кто передавал совсекретные данные или гостайны раскрывал - должен быть трупом В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Иначе нельзя!

Подписку давал? Давал! Сам? САМ!

Держи своё слово или твоё-же слово убъёт тебя!(с)

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(14:05:57 / 28-07-2015)
Ан-Нур (Свет)

21. О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам дьявола. А если кто следует по стопам дьявола, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному. И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах – Слышащий, Знающий.

Ты не держал свечку, не присутствовал при допросе, не знаешь сути дела, а призываешь к смерти человека, вина которого не доказана.


Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(15:07:48 / 28-07-2015)

Он всегда призывает к смерти, или к жестоким пыткам. Причём не только он, но и с Б.В тоже живут в этой парадигме. Чьи они сыновья было сказанно.

Аватар пользователя Карбофос
Карбофос(4 года 11 месяцев)(12:56:56 / 28-07-2015)

самая добрая религия не жмет? по поводу "в расход"

Аватар пользователя Sitius
Sitius(2 года 5 месяцев)(09:55:56 / 31-07-2015)

Правослабные скрепы победят гиберзвук

Комментарий администрации:  
*** Уличен в поддержке разжигающих, отчислен ***
Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(15:02:44 / 28-07-2015)

Обычно. мудрость приходит со старостью, но иногда старость приходит одна. Обычный старый дурак. Зарплата, я думаю, у него сильно отличается от средней по стране. Чего не живется спокойно? Жадность и глупость. Думал он один такой умный, неприкасаемый и недешифруемый. Пусть посидит. Подумает.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(16:34:55 / 28-07-2015)

А почему вы так уверены насчет зарплаты?

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(16:50:25 / 28-07-2015)

Я предположил. На основании личного знакомства с людьми, занимающими подобные посты. Кроме чистой зарплаты в воспомоществование включаются премии и всякие надбавки и т.д.. Плюс все они мухоморят с арендой и выкупом за копейки зданий своих институтов. Московская недвижимость была всегда в цене.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(11:07:53 / 28-07-2015)

Очередной комсомолец и "красный директор" попался... 

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(11:35:16 / 28-07-2015)

вот, уже старперов начали валить: позитифф.

Аватар пользователя Prosto. Dusya
Prosto. Dusya(2 года 5 месяцев)(11:45:13 / 28-07-2015)

Что-то вспомнилась пенсионерка, укравшая в питере масло. Сейчас если и этот умрет ( не дай Бог конечно, но возраст у дедушки не юношеский давно), представляете вопежку булкохрустов? Что параноики "затравили видного ученого". И плевать, что он секреты продавал, гад.

Аватар пользователя Eugm
Eugm(4 года 10 месяцев)(11:49:28 / 28-07-2015)

Это, по-видимому, продолжение дела "ЦНИИМаш-Экспорт" середины 2000-х.

http://trv-science.ru/2010/10/26/delo-cniimash-eksport-razmennaya-karta-v-bolshoj-igre/
Поводом для уголовного преследования послужили два договора, заключенных «ЦНИИМАШ-Экспортом» с Всекитайской импортно-экспортной корпорацией точного машиностроения в 1996 г. В рамках этих контрактов были проведены аэродинамические расчеты и испытания различных обтекаемых форм при прохождении атмосферных слоев.


http://yubik.net.ru/publ/59-1-0-5952.
"Это смертельный приговор", - заявил в прениях Игорь Решетин, имея в виду свою ишемическую болезнь сердца. Подсудимый не признал себя виновным ни по одному пункту обвинения и подчеркнул фальсификацию доказательств его вины. Нужно добавить, что во время предварительного следствия по данному делу еще один обвиняемый - заместитель Решетина ученый Твердохлебов – умер от сердечного удара после мучений, которые выпали на его долю во время пребывания в следственном изоляторе."
Кстати, Решетина уже выпустили 18 июня 2012 года освобождён по УДО. Твердохлебов помер через 2 недели после того, как был освобожден до суда. "...дал показания против Игоря Решетина и Сергея Визира и впоследствии неожиданно умер от инфаркта". Случайность?

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(11:59:29 / 28-07-2015)

Это достаточно темное дело. Поэтому "урря-патриотические" ликования пока отставьте.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(12:10:25 / 28-07-2015)

Аааа, нифига себе, Лапыгин. Очень много его статей видел. Кстати, господа "расстрелять", вы отдаете себе отчёт, насколько специалисты по гиперзвуку такого уровня - штучный товар? Вы-то, конечно, уверены, что гиперзвуковые маневрирующие блоки сами сделаются, ну или в крайнем случае лично Рогозин. 

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(12:15:04 / 28-07-2015)

в таком возрасте он вряд ли мог иметь какое либо техническое влияние на подобные проекты

Аватар пользователя Eugm
Eugm(4 года 10 месяцев)(12:21:47 / 28-07-2015)

Нормальный возраст для такой организации. Оказывает влияние ;) Но должность указана неверно, он уже много лет не начальник центра.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(12:28:06 / 28-07-2015)

х.з. конечно, бывал в подобных конторах не раз, сидят деды-генералы, веса придают, но активной мозговой деятельностью обычно занимаются более молодые замы и ответственные по тематикам

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(12:30:35 / 28-07-2015)

Только этот проект стартовал в 80х.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(12:35:07 / 28-07-2015)

по тому времени не спорю

да и сейчас у деда специфических знаний вагон и тележка

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(12:58:09 / 28-07-2015)

Измена Родине должна означать расстрел по умолчанию. Высокая квалификация, ученые степени или иные характеристики могут лишь отсрочить приговор на срок передачи дел бывшим коллегам. Стреля-ать. Без сантиментов.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(14:52:55 / 28-07-2015)

Вы уже куете оружие для Родины в каком-нибудь НИИ? Кандидатскую защитили, докторскую пишете. Что бы если что, встать в строй в замен расстреляных специалистов. 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(15:44:04 / 28-07-2015)

Что, почуял холодок у виска? ) Засуетился...

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(16:16:49 / 28-07-2015)

Нет, почувствовал, что потом за такими крутышами как ты страну восстанавливать придется. Ты-то, понятно, купишь айфон, перед пацанами понтоваться. 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(16:57:18 / 28-07-2015)

Ты единственной извилиной покумекай, что ты вообще обо мне знаешь. А потом из последних сил прикинь, достаточно ли этого, чтобы пасть свою лекторскую раззевать по делу и без дела. Я таких как ты дешевок айфонных достаточно и видел и окорачивал. 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:05:01 / 28-07-2015)

Да мне даже думать не надо - интернет-воен с манией величия. 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(16:18:31 / 28-07-2015)

Кстати, не увидел ответа на заданный вопрос. 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(16:59:05 / 28-07-2015)

А кто тебе сказал, что ты его увидишь? Ты бредишь собственной значимостью? 

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:07:00 / 28-07-2015)

Да я уже вижу, что кроме бычки от тебя пользы нет. Охранник супермаркета из тебя бы хороший вышел.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(17:16:26 / 28-07-2015)

Из тебя уже вышел, судя по всему - тезаурус твой вполне мне об этом говорит. И, судя по комментарию, боишься потерять место.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:21:40 / 28-07-2015)

Да-да, боюсь что мне впаяют госизмену за продажу секретов родного супермаркета китайцам. Блин, в проницательности тебе не откажешь.

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(17:40:33 / 28-07-2015)

Как-то не укладывается в голове, не верится, что научные гении будут торговать своими знаниями с иностранной разведкой. Это две разные оперы. Заманить гения работать на себя, посулив божеские условия работы - это да. Посулить большие деньги - что ж, и у гениев жена/семья есть. 

Но, торговать госсекретами - удел карьеристов-сребролюбцев.

Оговорюсь, что ничего не имею против этого конкретного человека, не зная его.

Аватар пользователя Волковец
Волковец(3 года 2 месяца)(15:08:54 / 28-07-2015)

Ога, а потом, на волне очередной дружбы с кетаем, последнему бесплатно передадут то, за что по-Вашему надо сегодня расстреливать. Вы в жизни хоть курицу раз резали? А то-расстрелять расстрелять! Сейчас с людьми надо мяхше, на вопросы смотреть ширше (С)

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(17:02:19 / 28-07-2015)

Сегодня прямо аншлаг, все хотят что-то выяснить обо мне. Вон и лектор моими учёными степенями интересуется. ) Резал курицу, да. И даже уткам головы сворачивал голыми руками.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(23:54:30 / 28-07-2015)

Вот это да :- ) .. А я думал, что я один такой "отрыватель голов" :-)

Аватар пользователя Ad Astrum
Ad Astrum(5 лет 2 недели)(14:35:30 / 28-07-2015)

Естественно с плеча рубить не надо. Но если факты доказаны - что говорить. Пусть на пожизненном трудится. Или вы считате пусть продолжает дальше сливать секреты ?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(14:49:38 / 28-07-2015)

Вы не видите разницы между "расстрелять" и "пожизненное"? Срок давать надо, а вот расстреливать - это хорошо, конечно, свою удаль и крутость показывать, только надо не забывать, что сейчас не 80е, и даже не 30е - количество грамотных специалистов колоссально уменьшилось. Реально воспроизводство спецов налажено буквально по нескольким отраслям пока...

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(17:51:01 / 28-07-2015)

О чем же Ваши пледуарии, что грамотных специалистов и устоявшуюся систему научных институтов, степеней, должностей и прочих традиций, нужно во что бы то ни стало сохранять и лелеять?

А ведь степени и гранты выдает государство, а на выходе, добро пожаловать - рыночная экономика. Кто больше заплатил - тому и результат.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(18:02:02 / 28-07-2015)

>что грамотных специалистов и устоявшуюся систему научных институтов, степеней, должностей и прочих традиций, нужно во что бы то ни стало сохранять и лелеять?


Скорее о том, что этот актив важнее возможности карательным органам размахивать наганом. Он дорого стоит и долго восстанавливается, если почикать. Впрочем, власть это хорошо понимает, в случае с этими посадками все делают свои дела - контрразведка находит каналы утечки, а следаки "дают сигнал" другим носителям чувствительных знаний.

>
А ведь степени и гранты выдает государство, а на выходе, добро пожаловать - рыночная экономика. Кто больше заплатил - тому и результат.

Да, только государство существует на деньги от этой рыночной экономики. Собственно такая "несправедливость" оборачивается бОльшими возможностями создавать что-то новое. Альтернативой является элитаризация образования, что недопустимо - и так слишком мало специалистов.


P.S. узнал для себя замечательное болгарское слово пледуарии :) 


Аватар пользователя Bern
Bern(2 года 11 месяцев)(18:55:59 / 28-07-2015)

>Он дорого стоит и долго восстанавливается, если почикать.

это хорошо что актив предателей долго восстанавливается. а стрелять никто и не будет, с чего вы взяли что будут?

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(18:11:44 / 28-07-2015)

Я не стану с Вами спорить. С Вами видим реальность по-разному. По крайней мере я не рыночник.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(20:57:29 / 28-07-2015)

Почитал комменты, такое ощущение, что с органами никто не связывался. Не надо говорить, что просто так бы не посадили - посадили бы. У нас в соседнем Сарове, мужика посадили за то что статьи писал опираясь на свои научные изыскания. От него руководство статей требовало, он писал, а про что можно писать кроме как не о своей работе....Да, и ПДТК и первый отдел виноваты тут гораздо больше него, но посадили его...Кто хоть раз работал с "..." знает как легко попасть под разработку, а накопать можно что угодно на кого угодно. Потерял листок, передал коллеге выписку из открытых материалов, которые тысячу лет ходили по предприятию, а оказалось, что это слово в слово из закрытого документа, прошел с мобильником с камерой на режимное предприятие, взял для удобства флэшку туда же, или вообще скунул открытые материалы на флэшку понес домой, а оказалось , что они по совокупности факторов - раскрывают....А вы - посадить/расстрелять...Идите сначала посоздавайте шит Родины под дамокловым мечом, а потом осуждайте. Инженеры и ученые это кость страны, посадить их просто в силу специфики работы, а выростить и обучить сложно. 

ЗЫ. 1. Человек реально уникальный специалист, такими разбрасываться-никакой ВПК не выдержит.

2. Такое ощущение, что никто не работал по техническим направлениям, что утечка может быть случайная.

3. Сейчас так мало технарей и им так мало платят, что я бы на месте органов делал бы это тихо, а то народ повалит из ВПК, ну его нафиг за небольшие деньги рисковать головой. 

Аватар пользователя Композитор

Тебя послушать, так в России беспредел кровавой гэбни каждый день творится по отношению к честным кователям щита Родины... Кровавый студень по колено в подвалах лубянок, а в переполненных гулагах обожравшиеся сторожевые псы отворачиваются от очередной порции свежих дымящихся внутренностей великих учоных...

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(12:34:29 / 29-07-2015)

Нет, но давление возрастает. А службисты они формалисты- признаки утечки нсть (пофиг случайно, торопился, не то и не туда послал) и все, добро пожаловать на борт. Хрен отмажешься. Я просто сам главный конструктор по нескольким темам, могу сказать что очеочень часто службы интересует не реальная борьба со шпионажем, а возможность потрясти своими победами и поймаными "шпионами"...это ж и звания и премии....ну есть конечно и отличные люди, наговаривать не буду, но и ученого не могу просто осудить не зная всех подробностей.

Аватар пользователя Композитор

Обвинение в данном случае не "листочек потерял", а серьёзное: "передавал секретную информацию за рубеж". Не надо ронять секретные листочки под ноги иностранным агентам. Не надо вообще никогда, ничего и никому посылать мимо органов, раз уж работаешь над секретными темами.

Аватар пользователя Базальт
Базальт(2 года 5 месяцев)(21:15:52 / 28-07-2015)

Этого учёного могли и просто подставить враги, такого исключать нельзя. Тем самым убирая сильного конкурента.

А по поводу расстрелов; мудро поступали во времена Сталина - всех подозреваемых не расстреливали, а собирали в шарашки. Даже настоящие враги, попав в шарашку начинали приносить пользу Родине.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...