Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

DW: Французские АЭС начнут заменять на ветряки

Аватар пользователя Ё-member

Париж провозгласил экологический поворот во французской энергетике. У атомной промышленности резко сократится доля рынка, убыточного гиганта отрасли Areva придется спасать.





Во французской энергетике начинается новая эра. Национальное собрание приняло 22 июля долго разрабатывавшийся и бурно обсуждавшийся закон, предусматривающий резкое сокращение роли доминировавшей до сих пор ядерной энергетики, усиленное использование возобновляемых источников и широкомасштабное внедрение энергосберегающих технологий. Готовясь к конференции ООН по защите климата, которая пройдет в конце этого года в Париже, Франция берет на себя обязательство существенно снизить выброс парниковых газов в атмосферу.


Коренной перелом в общественных настроениях


Наибольшие дискуссии в стране вызвало прописанное в законе требование в ближайшие десять лет, до 2025 года, снизить долю атомных электростанций в выработке электроэнергии на треть - с нынешних 75 процентов до 50 процентов. До сих пор атомная промышленность была предметом национальной гордости французов. Обделенная природой нефтью, газом и углем, Франция в 1970-е годы сделала ставку на развитие ядерной энергетики и сегодня обладает одной из самых разветвленных в мире сетью АЭС: 19 станций с 58 реакторами. И вот теперь часть из них должна уступить место ветрякам, солнечным батареям и биогазовым установкам.


 

Крупная солнечная электростанция на юге Франции


Появление такого закона свидетельствует о том, что во французском обществе в кратчайшие сроки произошел коренной перелом настроений. "Еще два года назад в широких политических кругах царило убеждение, что атомная энергия - это именно то, что нужно, она чистая, недорогая и надежная. В этом году те же самые люди говорят, что нужно допустить самые разные технологии", - свидетельствует Свен Рёснер (Sven Rösner) из Германо-французского бюро по возобновляемой энергетике в Париже.

И действительно: в интервью DW Марк Бюсьера (Marc Bussieras), возглавляющий в крупнейшей французской государственной электрогенерирующей компании Électricité de France (EdF) отдел стратегических исследований, прямо заявил, что "сегодня во Франции установка мощностей по использованию возобновляемых источников энергии представляет интерес из экономических соображений". И это говорит представитель фирмы, являющейся ведущим в мире оператором атомных электростанций.


Сколько миллиардов будет стоить спасение компании Areva?


В ходе беседы Марк Бюсьера подчеркнул, что его компания делает ставку на те стратегии развития, которые связаны с наименьшими расходами. Таким образом, разворот в сторону возобновляемой энергетики продиктован не только и даже не столько экологическими соображениями, сколько деловым прагматизмом: атомная энергетика стала слишком дорогостоящим и все чаще убыточным бизнесом.

Символом нарастающих в отрасли финансовых проблем является государственная компания Areva - один из мировых лидеров в области разработки и производства оборудования для атомной промышленности. Компания вот уже четыре года работает с убытками, в 2014 году они достигли почти 5 миллиардов евро. Вот уже семь лет Areva не получала ни одного нового заказа на строительство АЭС. В результате нынешним летом вопрос встал ни много, ни мало о спасении этого гиганта отрасли.

 

Летом 2013 Greenpeace провела нашумевшую антиядерную акцию: она спроецировала на одну из французских АЭС портрет Франсуа Олланда с вопросом "Президент катастрофы?".


В начале июня в Париже под председательством президента Франции Франсуа Олланда состоялось кризисное совещание, на котором была выдвинута идея фактически разделить Areva на части, передав ее реакторный бизнес компании EdF. Детали этого плана правительство собирается обнародовать 31 июля.

О том, что проблема еще далека от решения, свидетельствует письмо президента Areva Филиппа Варена, адресованное президенту Олланду. Как сообщила 23 июля газета Le Figaro, в этом послании топ-менеджер требует от руководства страны принять комплексное решение по спасению компании. По сообщениям французских СМИ, необходимые Areva финансовые вливания могут оказаться в два раза выше, чем предполагало правительство, исходившее из 1-2 миллиардов евро.


Французский вариант немецкой Energiewende


Майкл Шнайдер, издающий ежегодный отраслевой обзор World Nuclear Industry Statusreport, считает, что без решительных структурных изменений "Areva не доживет и до конца этого года". Однако простым переносом убытков из бюджета одной госкомпании в бюджет другой проблему не решить. В интервью DW эксперт напомнил, что EdF с годовым оборотом в 70 миллиардов евро хотя и намного крупнее Areva, но в то же время у электрогенерирующей компании 34 миллиарда долгов. Это, по мнению Шнайдера, существенно осложнит предстоящее спасение.

Нарастающие финансовые проблемы французской атомной промышленности, за которые в конечном счете придется расплачиваться налогоплательщикам, и тревога за уровень безопасности на ядерных объектах, контролируемых убыточной Areva, могут усилить антиатомные настроения, которые во Франции всегда были несравнимо более слабые, чем в соседней Германии.

Немецкие СМИ уже окрестили французский закон от 22 июля законом о Energiewende. Этим термином, который переводится как "энергетический поворот", в Германии описывают провозглашенный в 2000 году политический курс на ускоренное свертывание атомной энергетики, широкомасштабный переход на возобновляемую энергетику и повсеместное энергосбережение. До сих пор у ФРГ на этом пути было не так уж много последователей.

"Поразительно, насколько близки теперь цели двух стран в энергетической сфере", - отмечается в аналитическом докладе Фонда имени Фридриха Эберта (Friedrich-Ebert-Stiftung), близкого к Социал-демократической партии Германии (СДПГ). Правда, немцы решили полностью отказаться от атомной энергетики и уже реализуют конкретный график отключения еще действующих АЭС. Французы пока собираются лишь снизить их роль в энергетике страны, никакого графика закрытия станций закон не содержит. Однако вектор движения у двух крупнейших стран еврозоны отныне общий.

Дата 24.07.2015

Автор Геро Рютер, Андрей Гурков


Источник


Ранее на эту тему от камрада CCAPMX: [тынц1], [тынц2]

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Дядюшка АУ
Дядюшка АУ(2 года 10 месяцев)(13:07:02 / 27-07-2015)

Пора ввводить в обиход термин означающий "энергетический суицид посредством самоудушения зелёным шарфиком" и выдавать премии из фондов РосАтома.

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(13:11:54 / 27-07-2015)

Урана для их АЭС нет. 

Аватар пользователя wrnews
wrnews(3 года 4 месяца)(13:30:10 / 27-07-2015)

На мировом рынке сейчас избыток урана. Кстати, в России урана (дешевого) тоже нет. 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(13:42:01 / 27-07-2015)

АЭС - штука дорогая. Нужны гарантии по снабжению топливом на весь цикл жизни (лет 60). Боюсь, что таких гарантий у французов нет. Значит - нужно строить альтернативу, пока есть хоть какие-то силы.

p.s. У России есть гарантии на уран, хоть и не дешёвый - это Якутия.

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(13:41:23 / 27-07-2015)

Сейчас может быть и да. Но что будет через несколько лет известно  специалистам из расчетов запасов урана на месторождениях. И поэтому не строят новых аэс и думают заменить их на солнце, ветер и волны. А не из-за "долгов", хотелок "экологов" и прочих "движух по сокрытию правды о том что урана, нефти, газа нет"

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(20:33:41 / 27-07-2015)

Так Росатом выкупил канадскую компанию по добыче урана - так что пока есть откуда брать.. Да и "братский" Казахстан пока поставляет свой уран ввиду отсутствия у себя мощностей по переработке.

Аватар пользователя ЮГ
ЮГ(3 года 10 месяцев)(13:50:00 / 27-07-2015)

В Мали есть. Они там сейчас миротаорят.

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(14:07:29 / 27-07-2015)

В Африке  идет битва за уран. Сша, китай, франция и т .д. Кого подвинут в первую очередь? Японию, Германию, Литву уже подвинули.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:11:13 / 27-07-2015)

Значит, проблемы у Франции в её бывших колониях. Откуда уран везут. Везти станет неоткуда.

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(13:23:50 / 27-07-2015)

Нужно было  совершенствовать и развивать бридерные технологии, заменяя ими "традиционные".  То что 235-изотопа мало и надолго не хватит -  было ясно и 50 лет назад. 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(13:48:51 / 27-07-2015)

А они и пытались. Бридерные технологии довольно долго исследовали и в Европе, и в США. Пришли к выводу о их коммерческой беперспективности. Подозреваю, что "марши зелёных" послужили только поводом (прикрытием) для сворачивания этих исследований.

Сильно надеюсь, что "у наших - прокатит". Но думаю, что тут как с вероятностью встретить динозавра - 50 / 50 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(13:47:58 / 27-07-2015)

.

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(14:10:29 / 27-07-2015)

Уже была новость и обсуждение что бридеры в России отодвинули к 30-м годам, что фактически означает прикрытие программы.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(14:20:44 / 27-07-2015)

Отодвинули натриевые реакторы. БРЕСТ - двигают. Есть вероятность, что просто хотят найти оптимальный вариант.

Кроме того, у России есть неиспользованные гидроресурсы (в объёме, достаточном для покрытия сегодняшней генерации - проблема в передаче ЭЭ и стоимости строительства), есть и запасы угля. А у Франции - ничего этого нет.

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(14:31:34 / 27-07-2015)

Они не могут взять и сказать что ЗЯТЦ тупик и невозможен технически. (Что доказал Запад не добившийся успеха на этом пути, несмотря на большие вложенные ресурсы.) Иначе хомячки начнут задовать вопросы"а что если нефть кончится?" Сейчас таких затыкают словами "ЗЯТЦ, Прорыв, Брест, термояд".

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(14:34:52 / 27-07-2015)

Можно затыкать словами "Реки Сибири и ДВ, уголь"

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(14:50:14 / 27-07-2015)

Что и делают гоня нефть и газ на Запад, несмотря на санкции. С которым вроде враги и собираются воевать)). Дурдом.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(15:00:57 / 27-07-2015)

Тут проблема - население не готово перейти на потребление целиком отечественных товаров (процентов на 90). А без этого прекратить экспорт нефти / газа будет трудно.

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(15:18:43 / 27-07-2015)

Проблема в недостатке интелектуальных ресурсов и нравственности. Короче дебилы и воры, наглецы доминируют в населении. Украсть, урвать и т.д. Так сложилось исторически и обосновано природными механизмами защиты(лень, то есть наименьших затрат на добычу ресурсов) На западе с этим боролись с помощью правовых норм, профсоюзов, капитализма и т.д. В союзе же вырастили дебилов, люмпенов, предателей. В итоге имеем развитый Запад с истощенными ресурсами и неразвитую Россию с ресурсами. 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(09:13:14 / 28-07-2015)

"В итоге имеем развитый Запад с истощенными ресурсами и неразвитую Россию с ресурсами." - ну, если выбирать положение, то у нас - лучше 

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(12:16:25 / 28-07-2015)

Ненадолго. Решать проблему истощения нужно все равно.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(12:35:18 / 28-07-2015)

Да, нужно. Вопрос только в том, как. Мне кажется, наиболее вероятный вариант - http://www.hij.ru/read/issues/2013/december/4645/

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(17:04:24 / 27-07-2015)

При чём тут население? У нас станков и производственных линий уже лет двадцать не выпускают никаких. Посмотрите лбюбые сообщения о модернизации производства на любых предприятиях - все современные линии импортные. Вот для чего валюта нужна.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(09:11:39 / 28-07-2015)

Согласен - валюту надо тратить на средства производства. И я об этом.

Аватар пользователя житель провинции

Тут проблема - население не готово перейти на потребление целиком отечественных товаров (процентов на 90). А без этого прекратить экспорт нефти / газа будет трудно.

Тут нюансы:

- не население принимает решение о том с кем и как торговать и что производить;

Допустим принимает. Тут тоже есть нюансы:

- откройте домашнюю аптечку и посмотрите где произведены лекарства которыми пользуется ваша семья. Можно конечно поинтересоваться наличием отечественных аналогов, но что-то мне подсказывает, что их будет не много.

- знаете ли вы, что отечественные стоматологические сверла сильно отличаются от импортных, и именно импортные предпочитают наши стоматологи. Но вы конечно можете потребовать у врача отечественные;

- компьютерная техника, которой мы все пользуемся чтобы общаться в сети. Знаю, что первые отечественные процессоры уже имеются. Кто-нибудь купил себе такой?

Как-то мне не нравится, что ваше определение проблемы выглядит как перевод стрелок на население, которое "не готово".

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(09:17:39 / 28-07-2015)

Ни на кого переводить стрелки не хочу. Что невозможно отказаться сразу от всего импортного - понимаю. Однако, еда, одежда, обувь, алкоголь, автомобили - можно и быстро. Сколько процентов валюты уходит на стоматологические свёрла ? А на импортные авто ? 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(15:27:18 / 27-07-2015)

Может замкнутый цикл и невозможен. Но все же БНы могут сжигать то, что сейчас не сжигаемо.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(13:12:29 / 27-07-2015)

25% заменить ВИЭ? "Это, сынок, фантастика!"

Но лично я полностью поддерживаю прорывную авантюру идею френчей! Долой атом, даешь ВИЭ! Всех, кто против, на гиляку!

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 1 месяц)(13:15:00 / 27-07-2015)

причем вроде как публичные казни во франции отменил вроде как художник Адольф Г.

так что французам и напрягаться вспоминать сильно не придется

Аватар пользователя dartmedved
dartmedved(5 лет 1 месяц)(15:22:15 / 27-07-2015)

публичные казни отменили незадолго до Адольфа Г - 

http://humus.livejournal.com/2481169.html

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 1 месяц)(13:13:36 / 27-07-2015)

мдааа.... угробить (почти) прибыльный бизнес Аревы - это надо умудрится!! 

впрочем френчам все не в домек. вот только не виртся чего то в цифры уменьшения выработки э/э на АЭС на треть. с замещением на ветряки. их же энергосистема в разнос пойдет!

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(13:15:44 / 27-07-2015)

Это вам не в домик, что топлива для АЭС тупо нет.

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 1 месяц)(13:23:36 / 27-07-2015)

у франции то как раз было. в своих прежних колониях у них очень большое влияние. и свой уран они доставали именно оттуда.

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(13:44:31 / 27-07-2015)

Там скоро кончится уран.

Аватар пользователя Ё-member
Ё-member(4 года 2 месяца)(13:18:41 / 27-07-2015)

Вот и уменя возник недоуменный вопрос: "Чёрт возьми, КАК?" 

Как можно было просрать Ареву? Вы там что, вообще всю гордость Франции  под топоры пустить решили?

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(13:17:45 / 27-07-2015)

Олимпиада леммингов: Франция и Германия уже застолбили путевку в play-off.

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(13:19:42 / 27-07-2015)

Топлива для АЭС не будет скоро.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(14:51:56 / 27-07-2015)

И кто вам такое сказал?

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(15:07:04 / 27-07-2015)

Я сказал. 

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(16:01:22 / 27-07-2015)

Франция отродясь добывала урановую руду в Нигере. Нигер пока с карты Африки не пропал, и французское влияние в нем никуда не делось.

А обогатить уран они могут и у себя.

Так что отключение АЭС сейчас - это именно подвиг неизвестных леммингов, а не объективный пик урана.

Аватар пользователя Ермек 2.0
Ермек 2.0(2 года 3 месяца)(16:25:59 / 27-07-2015)

Нигер требует повышения цен и заигрывает с китайцами. И никто требует отключения аэс в франции прямо сейчас. Прочтите вниманительно статью.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(13:18:35 / 27-07-2015)

да.....это занятие , требующее самоотречения

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(13:18:46 / 27-07-2015)

 Вместо введения прямого регулирования рождаемости административными мерами, маются хернёй, дебилы. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(13:21:30 / 27-07-2015)

Ну и флаг им в руки - больше урана достанется ;)

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Какое воистину роскошное самобийство!

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(13:28:47 / 27-07-2015)

Как говорят хохлы: "в любом непонятном случае жги покрышки".

Хранцузам непонятно - почему происходит потеря компетенции в атомной отрасли.

Значит надо всё закрыть.

Если идти путем французов (ака либералов), то у нас стоит закрыть и космос и армию.

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(13:29:35 / 27-07-2015)

Наглядный пример того, что у власти в Европе стоят внешние силы, которые ее плавно и красиво опускают на дно.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(13:36:13 / 27-07-2015)

рад за лягушатников. всецело поддерживаю реализацию планов по их самовыпиливанию из истории.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(2 года 4 месяца)(13:37:17 / 27-07-2015)

Теперь я понял зачем Газпром по ТВ рекламмируют. "Газпром мечты сбываются" Дон Кихот оказался засланным доном.

Аватар пользователя Производственник

Ничего страшного, быдлу объяснят, что мыться это грешно и еще многое такого же плана.

Аватар пользователя odse
odse(2 года 7 месяцев)(14:03:15 / 27-07-2015)

А интересно, сколько гектаров светопанелек можно произвести допустим за год из гигаватта энергии?

Может, французы будут снижать долю генерации АЭС за счёт увеличения генерации в целом.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(14:26:54 / 27-07-2015)

Мне интересно - каков размер резервуара ГАЭС с выработкой, равной типовой АЭС? Что-то вдруг представилось - стоит эдакая мегастена вдоль берега, а на ней - ветряки, ветряки, ветряки. И они воду из моря за стену качают. А в одном месте она рушится каскадом вниз, через турбины... Вот мне и любопытно, каков размер такой загородки должен быть, чтобы давать гигаватты мощности?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(14:43:27 / 27-07-2015)

Глянул характеристики Зейской ГЭС, как раз гигаваттной мощности. Мдя.

Мощность, МВт 1330

Наибольшая высота плотины, м 115,5
Максимальный напор, м 98,3

Макс. расчетный расход через сооружения, куб. м/сек 10800
Площадь зеркала водохранилища, кв. км 2419
Общий объем водохранилища, куб. км (при НПУ) 68,42
Полезный объем водохранилища, куб. км 32,26

Аватар пользователя Newm
Newm(2 года 9 месяцев)(14:29:23 / 27-07-2015)

"Современная демократия" и атомная энергетика в принципе не совместимы между собой.

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 1 месяц)(16:24:14 / 27-07-2015)

высечь в граните!

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(14:50:07 / 27-07-2015)

во французском обществе в кратчайшие сроки произошел коренной перелом настроений

Ну да, леммингов уже не остановить))

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(14:59:01 / 27-07-2015)

"в кратчайшие сроки произошел коренной перелом настроений"- это не точное описание. Точнее западные сми могу в кратчайшие сроки заливать в головы обывателей новые головные (и не только) прошивки.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(15:01:58 / 27-07-2015)

+1

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(17:00:27 / 27-07-2015)

Пусть забывают атомные компитенции, нечего всяким варварам иметь ядерную отрасль.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...