Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ретро-рецензия. Почему "Гараж" - самый страшный фильм СССР

Аватар пользователя chukcha_v_chume

Виктор Мараховский26 июля 2015

Уважаемые читатели!

В кинопрокате лидирует комедия "Пиксели" о том, как компьютерные монстры из 80-х разносят на кубики современный мир. А мы поговорим о других ужасах из прошлого, актуальных для нас.

В 1979 году в советский прокат вышел фильм ужасов Э. Рязанова «Гараж». Его почти все помнят, но мало кто любит пересматривать. Почему - понятно: по накалу ада данный фильм эквивалентен кинговской "Мгле". С той лишь разницей, что герои американской киноленты 2007 года теряли человеческий облик от ужаса, а герои советской ленты 1979 года теряли его из-за гаражных мест.

В принципе отечественная лента даже страшнее – потому что её герои, за небольшими исключениями, сплошь советский интеллектуальный цвет: сотрудники научно-исследовательского института.

Что важно: «Гараж» - это «прото-перестроечный» фильм. И он наглядно демонстрирует, что на самом деле привело к перестройке.

Сейчас почему-то принято считать, что она грянула из-за тяжёлых «последствий сталинизма». "Гараж" показывает: нет, напротив - она грянула из-за последствий десталинизации.

Эту мысль надо пояснить. Собственно в годы сталинизма гонений на человеческую природу, выражающуюся в частной инициативе и желании жить в удобстве, не было.

Напомним общеизвестное: в сталинском СССР артели и промкооперация «производили почти 6% валовой продукции промышленности, причем артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института».

Приусадебные участки, существовавшие параллельно с колхозами, достигали 1 гектара.

Не считалось грехом стремление человека к бытовому благополучию.

В 1952 году, за месяцы до своей смерти, старенький предсовмина СССР писал: «Необходимо прочно обеспечить не мифическую "рациональную организацию" производительных сил, а непрерывный рост всего общественного производства… Было бы неправильно думать, что можно добиться серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Нужно коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих (…) путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления (…) Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет надеяться, что труд из тяжелого бремени превратится в наслаждение».

Так вот. Десталинизация 50-х выразилась в нескольких интересных шагах.

Приусадебные участки были ликвидированы.

Промкооперация и артели – прикрыты.

А главное – реалистический сталинский идеализм (благополучие граждан, знания граждан и сознательность граждан должны расти строго синхронно) - был заменён идеализмом магическим, согласно которому вот организуем мы рационально производительные силы – и к 1980 г. будет достигнута великая цель.

По факту же - человеческую природу объявили греховной и начали «совершенствовать» в отрыве от реалий, заглушая естественный вопрос «почему в продаже нету нормальных дешёвых джинсов» тартюфовскими взываниями к Ленинским Идеалам. Заставили любить честный труд не потому, что он приносит справедливый результат – а потому, что «к высокому надо стремиться».

Естественно, это всё не изменило человеческой природы. Люди всё так же желали быть благополучны. Они всё так же искали пути и находили их.

Штука вся в том, что самыми материально успешными стали обладатели контрольного пакета идеализма. А также их дети, прислуга, шофёры любовниц и далее по списку.

В итоге в позднем СССР, где-то рядом с повседневным трудом и героизмоммиллионов, было построено нечто парадоксальное – буржуазное общество, официально отвергающее буржуазность. И тем самым создавшее целый культ запретного, дефицитного и трудно доставаемого, от которого до сих пор многие очухаться не могут.

...Я сейчас вспомнил всю эту политэкономию для того, чтобы мы глубже окунулись в страшный мир «Гаража»:

Итак, на дворе - последний год перед объявленным некогда, но явно не собирающимся наступать коммунизмом. В магазинах дефицит, наиболее честолюбивая часть граждан охотится за «Вранглером» (по нынешним ценам – где-то по 120 тыс. руб. за пару штанов), а учёные-зоологи рвут друг дружку на части из-за гаражей для частных своих, непосильным трудом нажитых автомобилей. И поверх всего этого несутся возвышенные идеологемы. Ибо где реализм заменяется магией – там немедленно возникает сословие колдунов, ловко решающих свои проблемы за счёт веры и покорности сограждан.

Самые мучительные минуты жуткой водевильной склоки «Гаража», конечно, – это минуты, когда замутившие свой маленький бизнес руководители (гаражного кооператива, института, соседнего рынка) начинают, выкручивая руки и нагибая пайщиков, говорить пафосным языком и апеллировать к высоким ценностям.

«Это у вас частнособственнические инстинкты», - давят они обиженных, получив взятку от блатных.

«В Париже все командировочные я потратила на научные книги» - говорят они, отобрав у безответных сотрудников командировку и прикупив себе аудиотехники.

«Вы позорите имя института», - упрекают они тех, кто воспротивился их простенькой штеле.

«Вы мешаете общему делу! Ваши гаражи снесут, и по широким проспектам будут ездить автобусы и троллейбусы!» - шипят они, выброшенные из числа пайщиков.

И видно, что говорят они это вполне сознательно, но безотчётно. Употребляя просто выученные колдовские заклинания, которые по логике того времени были «должны сработать». Потому что высокий советский язык – тот самый, на котором совершенно искренне рассуждали герои «Эры Милосердия», «Территории», даже фантастики вроде «Лезвия бритвы» - был для них уже мёртвым богослужебным языком. Языком, на котором лучше всех в 1979-м говорили те, для кого он меньше всего значил.

Собственно, при просмотре «Гаража» становится глубоко понятно, почему именно советская владетельная буржуазия (функционеры, директора рынков, начальники институтов и руководители отделов идеологического воспитания) стала основным инициатором смены матрицы. И почему она, бывшая главным ретранслятором советских ценностей – спустя каких-то десять лет начала проклинать эти ценности опять-таки громче и истошнее всех. И на двадцать пять лет изгнала их из языка, запретила ими думать.

Потому что честный труд, справедливость, обязательное и всеобщее развитие – всё это были заповеди, которые они десятилетиями провозглашали вслух и которые десятилетиями нарушали на деле, и помнили об этом каждый день. Им, попавшим в МГУ по протекции Анатолия Сергеевича, получившим спальный гарнитур путём «двести сверху», «Адидас» от приятеля из МИДа, а набор курточек от фарцовщика Бори – было жутко страшно, что однажды все эти мёртвые красные идеи возьмут и воскреснут. Демоны перестройки были подобны ранним атеистам, особенно яростно громившим монастыри оттого, что на дне их душ всё ещё жила неубитая, впитанная в детстве религиозность, боявшаяся возмездия.

С той же эмоцией демоны перестройки громили красную идеологию.

…Прошло очень много лет. Той матрицы уже нет. Мальчик, едва научившийся ходить в год выхода «Гаража», сидит и пишет сейчас эти строки. Потомки мажоров, сорок лет назад вынужденных сдавать краткую историю ВКБ(б) и сидеть в комсомольских президиумах – сейчас без комплексов проводят над согражданами весёлые ютуб-эксперименты на предмет «выпей мочи за 15 тысяч».

Исчезло ли нагибание граждан хитрым меньшинством? Нет, не исчезло.

Исчезла ли для нашего общества необходимость в понятиях «Территории»,ценностях Шараповамечте Ефремова?

Нет, только обострилась.

Главное – не пытаться подменять ни джинсы идеями, ни наоборот

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(15:56:33 / 26-07-2015)

согласен!

Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(2 года 7 месяцев)(16:22:02 / 26-07-2015)
Позвольте ещё чуть добавить: десталинизация выражалась также во введении уравниловки, когда результаты труда стали оплачивать вне зависимости от экономического эффекта. Читал хорошую статью по этой теме, с цифрами, объяснениями почему академики получали гораздо больше партфункционеров и много другого. Не зря один старый НКВД-шник намекал, что верхушка КПУ была пронизана оуновцами.
Аватар пользователя Alex_tec
Alex_tec(3 года 7 месяцев)(16:27:49 / 26-07-2015)

Мараховский вновь на высоте

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(16:30:20 / 26-07-2015)

Ничего не убавить, ни прибавить. Наповал.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя житель провинции

Его почти все помнят, но мало кто любит пересматривать.

Одна из любимых комедий.

Почему - понятно: по накалу ада данный фильм эквивалентен кинговской "Мгле".

"Мглу" посмотреть не довелось. Вообще, как можно сравнивать советское и американское кино? Там вообще нет ничего общего.

В принципе отечественная лента даже страшнее

Эпитет "страшнее" тоже удивил. Могу предположить, что автор статьи смотрел "Гараж" в раннем детстве, сильно испугался, и с тех пор не пересматривал.

Читаю дальше.

Аватар пользователя житель провинции

«Вы мешаете общему делу! Ваши гаражи снесут, и по широким проспектам будут ездить автобусы и троллейбусы!» - шипят они, выброшенные из числа пайщиков.

Цитата не точная.

Насколько я помню, директор рынка выкрикнула на пороге: "Я добьюсь, что ваши гаражи снесут, как уродующие лицо города, а по этому месту будут мчаться троллейбусы и автобусы!"

Спорим?

Говорил ли там кто-нибудь "Вы мешаете общему делу!" не помню, но очень сомневаюсь.

«Вы позорите имя института», - упрекают они тех, кто воспротивился их простенькой штеле.

Не помню там такой фразы.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(14:17:58 / 27-07-2015)

Прям мои мысли

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(16:45:03 / 26-07-2015)
Гараж рекомендую к просмотру. Показательно.
Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 8 месяцев)(17:22:58 / 26-07-2015)

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(16:45:59 / 26-07-2015)

Иронию Судьбы не забудьте.

Поэма духовных ничтожеств.

Аватар пользователя житель провинции

Иронию Судьбы не забудьте.

Поэма духовных ничтожеств.

Обосновать можете?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(19:39:23 / 26-07-2015)

Да, могу. Кстати, где-то в недрах комментов уже обосновывал. Но и еще раз можно.

В нем нет положительных героев.

Женечка, маменькин сыночек, размазня и начинающий алкоголик. Короче, инфантильный великовозрастный мудак. Женщин он боится.

Женит его мамочка, подвергающая его гиперопеке. Кстати, я гарантирую, что они регулярно скандалят, сбрасывая таким образом сексуальное напряжение у обоих. Такой вот инцест.

Коллеги его презирают именно за то, что он унылое говно. То, какую шуточку над ним проворачивают, показывает, как к нему относятся на самом деле. Он в этой компании - еда для тролей.

То, что он "женится" - имеет в виду он не свадьбу (которая должна быть сильно позже), а секс. Пока мама не пришла. Причем похоже,  он на четвертом десятке девственник, потому что он такое УГ, что ему ни одна женщина не дает, а он их боится. И здесь он ее БОИТСЯ.

Надя - тоже та еще сучка. То, как она на пару с Женей троллит Ипполита, замечательно раскрывает ее человеческие качества.

Галочка - умелая манипуляторша и расчетливая тварь. Женится она на квартире Женечки, а самого его презирает всей душой.

Вот тут хороший анализ - http://maxpark.com/community/25/content/1350700

Вот тут еще - http://nuacho.ru/2013/05/ironiya-sudbyi-psihoanaliz/

Меня от Иронии судьбы с детства тошнит.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(20:21:45 / 26-07-2015)

Со многим в вашем анализе согласен, но все таки слишком много Литвака.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(14:53:20 / 27-07-2015)

Глупость. Или в терминах АШ - сова на глобусе. Попробую пояснить.

Идеально бывает лишь на бумаге. в жизни - никогда. У нас у всех есть недостатки. Разные, и обучения и  воспитания. У всех были  травмы, как результат - свои тараканы,  свои  комплексы. При этом нужно помнить, что и достоинства свои,  тоже есть.  так что,  несмотря на то что мы в чем-то хорошие, мы в чем-то плохи. Или наоборот. 

Так что ЛЮБОЕ произведение можно вывернуть наизнанку.  автор сознательно  показывает лишь ЧАСТЬ  характеристик героев, необходимых для разворачивания своей истории.  лишнее - отсекается.

Так что додумать отсеченное - несложно. Особенно для психолога .  сами так  баловались, для тренировки. 

Тем паче, что  внешнние признаки, на основе которых делаются "выводы", могут говорить о разном. Да и обстоятельства важны. А их нет в произведении. От слова совсем. А додумать "нужные" для своей гипотезы - просто. 

 специалист послушает и поржет, несерьезно воспримет. А вот далекий человек поверит...

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(16:45:43 / 26-07-2015)

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(3 года 3 недели)(16:49:39 / 26-07-2015)

Молодец! Все точно в яблочко.. На счет сталинского понимания коммунизма и путей его построения - тоже согласен. Дефицит и очереди - это не продукт социализма, как такового (при Сталине очередей особых не было, кроме как во время ВОВ), это продукт буржуазного перерождения элиты, вместе с отменой легальных институтов проявления частной инициативы, типа артелей и промкооперации и ликвидацией больших приусадебных участков. Кстати, реформы Маленкова по отмене жестоких налогов в с/х и снятия формальных ограничений с крестьян по скоту, птице и т.д., были оч. продуктивны. Потом Хрущ все вернул в зад..

Аватар пользователя roudoi
roudoi(3 года 4 месяца)(16:51:23 / 26-07-2015)

Окна Овертона:1.Немыслимо;2.Радикально;3.Приемлемо;4.Разумно;5.Популярно;6.Норма.
...страшный мир «Гаража»...- это уже 6.Норма.
Сталинское кино:Начальник - дурак.Волга - Волга и т.д.Вызывал смех и отторжение.
Хрущевско - Брежневское:Самогонщики,Операция "Ы",Кавказкая пленница,Иван Васильевич меняет профессию,Бриллиантовая рука и т.д.Деляги - воры,но семпатяги.
Серия статей у seva_riga:1.Антология одного предательства;2.История КПСС после 1953го, как перечень диверсий и вредительства;3.Русский геноцид под красным знаменем.

http://seva-riga.livejournal.com/

Ну и по ОУН при Хрущеве:

http://kprf-kchr.ru/?q=node%2F7406

Аватар пользователя житель провинции

Напомним общеизвестное: в сталинском СССР артели и промкооперация «производили почти 6% валовой продукции промышленности, причем артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института».

Приусадебные участки, существовавшие параллельно с колхозами, достигали 1 гектара.

Интересная информация.

Надеюсь, исторические сведения от данного автора точнее чем его представления о кино.

Аватар пользователя житель провинции

Главное – не пытаться подменять ни джинсы идеями, ни наоборот

С этим трудно не согласиться.

Поносители комедий о человеческих слабостях и недостатках по-моему как раз пытаются "подменить идеями джинсы".

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 4 месяца)(17:39:20 / 26-07-2015)

""""Интересная информация""""

Вы действительно, прожив год на АШ, первый раз об этом слышите?

http://kprf.ru/rus_soc/99271.html

Для начала.

Аватар пользователя житель провинции

первый раз об этом слышите?

В более краткой форме попадалось. По этим вопросам мне достаточно факта.

Всего не прочтешь, времени не хватает, а настоящее интересует сильнее.

Аватар пользователя Elya
Elya(3 года 3 месяца)(22:18:50 / 26-07-2015)

найдите про советские артели в сети, удивитесь,

я в свое время удивился, когда узнал, что первый советский телевизор ее до войны выпускался частной артелью

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(22:24:59 / 26-07-2015)

Частных артелей не бывает. В них нет физического лица в виде «хозяина» с выводком наследников.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(2 года 5 месяцев)(10:06:52 / 27-07-2015)

Участок с 22года по 53 был 28 соток. Ввели налоги. Половину пришлось скинуть. Вроде даже деревья спиливали, корчевали смородину, резали скот. Дорого платить. Теперь старые полгорода участки по три сотки. История моей семьи.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(17:02:37 / 26-07-2015)

Такие фильмы как "Гараж" и "Особенности национальной охоты"  делают наших врагов смешными и нет ничего лучше для победы над врагами чем выставить их на посмешище.

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(09:15:25 / 27-07-2015)

Как вы умудрились в "Национальной охоте" увидеть насмешку над нашими врагами - загадка. Типичное постперестроечное г..вно про "хруст французской булки" и мерзких "совков". Хотя, если под "нашими врагами" вы понимаете граждан СССР/России - тогда да, вы правы. Они в "Охоте" показаны во всей красе: алкаши, идиоты, мздоимцы. Единственный относительно нормальный человек там - финн. 

Посмотрите другие фильмы Рогожкина, например, "Кукушку". Там картина ещё прекраснее. Как советский человек - так редкий урод. Как иностранец - так милый и приятный человек.

А из фильмов Рязанова могу без тошноты смотреть только "Карнавальную ночь" и "Берегись автомобиля". Остальное - редкий кал, продукт отборного "советского интеллигента". Рекомендую посмотреть интервью гр. Рязанова - прозреете. И притесняла его "кровавая гэбня", и кровь пили, и хулиганы зрения лишали. Мерзкая плесень.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя chukcha_v_chume
chukcha_v_chume(5 лет 10 месяцев)(09:24:41 / 27-07-2015)

Про кукушку вы зря. Вообще самоирония никому не мешала. В этом смысле и особенности и кукушка выгоднее отличаются от того же Левиафана. Вот где ад и говно.

Аватар пользователя konfuji
konfuji(3 года 1 месяц)(10:54:39 / 27-07-2015)

А мне и «Особенности» тоже очень нравятся. В этих фильмах здорово отражено то как в нас уживаются инфантильная дурковатость и многовековая мудрость.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(10:24:30 / 27-07-2015)

Под моими врагми  я имел ввиду мещанство (ноне это потреблядством называется) и измельчание обывательское в "Гараже" и алкоголизм, беспутность в "Особенностях" , высмеиваются отлично. Главные враги внутри и среди нас, потому что внешним нас не победить никогда а внутренние бывает.

Аватар пользователя konfuji
konfuji(3 года 1 месяц)(10:49:42 / 27-07-2015)

Типичное постперестроечное г..вно

Как советский человек - так редкий урод

редкий кал


Товарищ Огурцов, вот вам повсюду кал мерещится и вы по этому поводу слюной брызжете, а вам не кажется, что вы такой же упоротыш как наша демшиза, только с другой полярностью?

Аватар пользователя layratan189
layratan189(2 года 5 месяцев)(17:05:31 / 26-07-2015)

впечатляет, благодарю. Я не смог себя заставить его просмотреть целиком...

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(17:27:14 / 26-07-2015)

Вынужден дополнить и подкрепить. Хотя и не "одной крови" с Э.Рязановым, но  признаю, он тогда все правильно понимал.  Он вскоре после выхода Гаража выступал у нас в Академии и сказал, что цензура не пропустила заключительный кадр - вид сверху на уже построенный гаражный кооператив. Все до единого гаражи на месте и углом вылезают на проспект, а  автобусы и троллейбусы этот угол огибают.  Адское пророчество нашего времени.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(17:34:54 / 26-07-2015)

Интересно. Только неправильно. Почему вы класс эксплуататоров при социализме называете "буржуазия"??? Это т.н. "социалисты", а точнее - хапуги, маскирующиеся под социалистов. На эту тему один эмигрос напписал шикарные книжки " Людены или Великая Октябрьская Социалистическая Контрреволюция"(очень мне нравится, если читать не сплолшь васё, а брать основную мысль) и Кто спёр мой СССР". Очень всем(и Вам) рекомендую ознакомиться.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(17:51:38 / 26-07-2015)

Вот эту статью необходимо прочитать всем местным неокоммунистам и хорошенько подумать. Если смогут.

Аватар пользователя Шта
Шта(2 года 4 месяца)(20:15:24 / 26-07-2015)

Для начала вам следовало бы прочесть эту статью и понять смысл написанного. Если сумеете понять.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(20:20:44 / 26-07-2015)

Очередной шариков, мечтающий пожить с голым задом ради идеалов? Нет, нормальным людям нужны и штаны, и идеалы. Брысь!

Аватар пользователя btk
btk(2 года 5 месяцев)(21:22:35 / 26-07-2015)

Насколько я понимаю, цель идеологической конструкции под названием "коммунизм" ничем принципиально не отличалась от конструкции "христианство". Только в последнем в качестве мотивации к низкооплачиваемому труду выступало обещание райских кущ после смерти (конечно, если репициент трудился праведно - впахивал за краюху гнилого хлеба как фентезийный персонаж из "Жития святых"), а в коммунизме - мотивацией служило обещание хорошей жизни для потомков.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Идея Рая живёт и побеждает!

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(17:59:06 / 26-07-2015)

«Гараж». Его почти все помнят, но мало кто любит пересматривать.

дальше можно не читать

за что популярному (в узких кругах) еврейскому автору отдельное спасибо

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(18:29:41 / 26-07-2015)

Других нету

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(13:33:17 / 27-07-2015)

Ну вы то хоть в антисемитизм не сваливайтесь, вы, как мне помнится, были взвешенны в своих комментариях.

Я знаю многих евреев, которые с удовольствием пересмотривали и пересмотрят...

Как вообще из такого фильма как гараж можно сделать икону антисемитизма?

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(14:44:59 / 27-07-2015)

вы не поняли
фильм (шедевр) - ни при чем
семит - Мараховский (автор многочисленных пасквилей на русских)
соответственно, я (в данном случае) - антисемит

знаете как работает семит Мараховский? а вот так:
он дает сам себе некий пас - вбрасывает антиидею и затем сам же на белом коне героически ее "развенчивает"
при этом антиидея крайне усваиваема, подается понятным, простым языком
а развенчивание - многословное, путаное и абстрактно-образное

пример:
антиидея: "Вот все говорят, что русские - быдло. Хотите поговорить об этом. Давайте поговорим."
далее следует мутный поток самолюбования и снисходительное оправдание этих русских (разумеется, со стороны стороннего наблюдателя)
или
антиидея: "Меня часто спрашивают, сколько же миллионов политзаключенных уничтожено в советских лагерях. Хотите поговорить об этом?"

вот такой прием выбрал и на протяжении многих лет успешно эксплуатирует семит Мараховский
но пейсы - их не спрячешь, они развеваются

а привести примеры "пересматривающих" евреев и я могу (не многих... скажем, двух)
но лишь как подтверждение многократно проверенного, незыблемого (и хорошо известного вам) правила

Аватар пользователя Кукуша
Кукуша(2 года 11 месяцев)(17:29:08 / 31-07-2015)

Какая антиидея в этой статье у Марахновского?

Аватар пользователя dazed
dazed(2 года 4 месяца)(18:26:53 / 26-07-2015)

ну, обычная цена штанов была 200-220,  до 250.

ну это редкие. типа "юбилейного" рэнглера - с накладными карманами впереди, и клеш от бедра, зеленой ниткое строченные.

а так наиболее ходовые канешна левис(разный), рэнглер, бигстон, райфл.

особенно люблю рэнглеровские курточки - первые модели были с пуговицами, на котор рэнглер был выбит пунктиром - типа строчка, - раритет. не сохранилось(((

потом на пуговках пошел шрифт, и после уже всякие мальтийские пошивы - шрифт в прямоугольнике.

но рэнглеровские штаны мне не доставляют(, штаны - левиса клешеные и расширенные, как-то там чего то boot), ну исчо райфл годные штаны, бигстон, роки щас и не вспомнишь все лэйблы, про посредственные штаны и говорить нечего.

в горторге был импортный us top, wildcat по сути неизвестные лнйблы, но достойные и цена емнип 80р.

ах, да про гараж... для адекватных людей олно другому не мешало, но вот с финансами - да, далеко не все могли позволить купить левис 555.

и ходили в джинсах odra(

Комментарий администрации:  
*** Заподозрен в ссылочном спаме, под наблюдением ***
Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(18:58:19 / 26-07-2015)

Матушка меня в монтану совала, помню звезды на задних карманах и завистливые взгляды толпы. С детства варился в соку грядущего постсоциализма.стартовая площадка для становления социотипа значимая. Поэтому  гараж воспринимается скорее ностальгически. 

Чукча в очередной раз порадовала изысканной подачей)

Аватар пользователя dazed
dazed(2 года 4 месяца)(19:06:19 / 26-07-2015)

кстати, да, есть такой момент: если те, названные мной лейблы (вот же мудак, забыл ли, когда в 2 ее куртках хожу!) были реальные практичные и качественные щтаны, то монтана (не случайно ставшая предметом [вырезаноцензурой]) уже фетиш

Комментарий администрации:  
*** Заподозрен в ссылочном спаме, под наблюдением ***
Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(13:35:36 / 27-07-2015)

Одру не помню, но хорошо помню, что завозили для народа индийские джинсы и куртки. Те, кому повезло больше - носили  более качественные Пакистанские. Деним был пожестче и крепче

Аватар пользователя dazed
dazed(2 года 4 месяца)(18:01:06 / 27-07-2015)
odra - это чьи то демократовские, не индиговые не пилящиеся эрзац-джинсы чисто брючного кроя. индийские были еще в середине 70х, хоть убей щас не вспомню лейбл, помню что еще классе в 8 их распорол, так как в них не влезал, снял лекала, учился шить), кстати крой "правильный" близко к 501, тока тоже не пилилсь - не индиго. писи о! вспомнил!!!! milltons.
Комментарий администрации:  
*** Заподозрен в ссылочном спаме, под наблюдением ***
Аватар пользователя dazed
dazed(2 года 4 месяца)(17:58:28 / 27-07-2015)
.
Комментарий администрации:  
*** Заподозрен в ссылочном спаме, под наблюдением ***
Аватар пользователя dazed
dazed(2 года 4 месяца)(17:58:51 / 27-07-2015)
.
Комментарий администрации:  
*** Заподозрен в ссылочном спаме, под наблюдением ***
Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 4 недели)(18:37:14 / 26-07-2015)

Ну про джинсы ув. автор конечно загнул. Американские штанишки фарцовщики пихали по 200 руб. По нынешним ценам будет приблизительно 20 тыр (ИМХО). 120 тыр это скорее про видик (1200 руб в магазине и без очереди). В магазинах, счастливчики могли  оторвать всякие джинсы-штруксы, изготовленные в некапиталистических странах, по 100 руб. Цены в берёзках-альбатросах не помню (незнал-незнал и вдруг - забыл).

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(13:48:14 / 27-07-2015)

Штаны, кстати, свое стоили. 

Купил себе пару в 89 или 91. Не помню. Одни убил в гараже через пару-тройку лет - пролил кислоту на пол и брызги прожгли ткань. Все попытки купить такие же точно штаны закончились неудачно - штаны явно были хуже сшиты и из другой ткани. Умерли через год.

Вторые, в рубчик, живы до сих пор. Лежат сейчас в стирке - заливал бетоном кое-что на даче, ясное дело, все штаны уделал. Коегде ррубчик вытерся, на.коленях две дырочки с 10 копеек, но служат. Последние лет  10 это дачные рабочие штаны. Живы.

Так что если разделить стоимость на года - оно того стоит. 

Правда сейчас все на всем экономят, чтобы рвалось и покупалось новое...суки 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:42:15 / 26-07-2015)

Позабавила «прислуга и шофёры любовниц». У меня, как раз в то время, корешок имелся из водителей «шефов». Когда тот стал злоупотреблять заданиями типо «отвези дуню в магазин пока я на совещании», послал его нах и уволился.

Нормальные водилы на себя работали извозом в такие моменты, а не прожигали рабочее время на «дунь» шефа вместо сна в машине по крайней мере. Про прислугу вообще молчу ...

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(19:00:01 / 26-07-2015)

"Гараж" - один из тех советских фильмов, которые иногда хочется пересмотреть. И нет там ничего ужасного. В финале торжествует справедливость - бросают жребий, выгнав "блатных".

Автору, чтобы в полной мере насладиться "страшным" кино, рекомендовал бы фильм "Враги" реж. Снежная, продюсер - Алексей Наумович Учитель.  

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 1 месяц)(21:05:28 / 26-07-2015)

Вы бы прежде, чем рекомендовать фильм "Враги" к просмотру, порекомендовали прочесть критическую статью об этом фильме и его прдюсере:

Чему учит Учитель?

Тем более, что статья, как я понял, Ваша.

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(20:09:23 / 27-07-2015)

Да, статья моя, спасибо, что Вы прочли ее.

Но я рекомендовал именно Мараховскому посмотреть фильм "Враги" для того, чтобы он понял, что такое настоящее кинодерьмо. Интересно было бы прочесть рецензию этого... э-э... критика на столь мерзкое и лживое "творение" Наумыча .

Нормальному человеку такое кино я бы не рекомендовал) Более того, я запретил бы его показ и сильно наказал бы его авторов за это отвратительное глумление над памятью о ВОВ.

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 5 месяцев)(19:12:02 / 26-07-2015)
"Я за машину родину продал" с. А за гараж все остальное...
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(19:25:43 / 26-07-2015)

Читаю статьи про рязанова, гаражи, иронии судьбы,.. С одной стороны правда где-то рядом. С другой стороны не пойму что первично. Такая жизнь общества и её режисер лишь отобразил. Или все же он раздвинул окна

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(19:35:02 / 26-07-2015)

 А сейчас это - в "моде". Советские фильмы, любимые миллионами, обгадить, либо подменить жуткими римейками, а вот новое "кино" типа Левиафана, превознести до небес.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(19:38:57 / 26-07-2015)

причем тут "модно"? моё мнение об этих фильмах за 15 лет не менялось. особенно про иронию судьбы. главный герой тряпка и бабник, которому врезать с разворота хочется каждые три минуты.

вот и выше уже написали про это.

Аватар пользователя Композитор

Всё-таки надо уже определиться. Одни говорят, что он бабник. Другие говорят, что он маменькин сыночек и дрочер, которому тёлки не дают. Это же натуральная шизофрения в критике!

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(19:45:15 / 26-07-2015)

И гараж, и ирония судьбы - те же левиафаны, снятые 40 лет назад.  Вы просто не понимали, что вам плевали в глаза.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Valeri
Valeri(4 года 8 месяцев)(22:43:50 / 26-07-2015)

Кстати, камрад, навеяло- райкинские миниатюры сейчас смотрятся/слушаются совершенно в таком же ключе. Злые и паскудные. А тогда да, не понимали.

Аватар пользователя Композитор

сам ты злой гыгыггыыыыы

Аватар пользователя Valeri
Valeri(4 года 8 месяцев)(23:47:05 / 26-07-2015)

Не спорю, в те времена смешно было. 

P.S. А Вы, извиняюсь, гопник? Ну эти ваши- "гыгыгыыыы" .

Аватар пользователя Композитор

Почему гопник? Разве "гыгыгы" от ")))" существенно отличается, кроме объёма в байтах? Или всё, что тебе непривычно и непонятно - делают гопники?

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(01:28:40 / 27-07-2015)

Ну, если "гыгыкать" через выбитый зуб, то получится как у гопника.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(14:01:46 / 27-07-2015)

Не согласен. 

Умение смеяться над собой - одно из важнейших для сбалансированной личности. Посмеяться ВСЕГДА есть над чем. Важно это делать легко и без ненависти и злости. Уметь делать выводы и исправляться.

В злобно шипеть "про пасквиль" - лишний раз подтверждать правдивость основаня для шутки. 

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(20:30:59 / 27-07-2015)

А Вы, конечно все понимали, но молчали, да?)

Не могу согласиться с Вами. Гараж - сатирическо-философский фильм о недостатках системы. С позитивным и справедливым финалом, (в отличие от левиафана, дурака и прочего говна).

У любой системы есть недостатки.

Ирония судьбы - это фильм-сказка, новогодняя фантастическая история, вот и ВСЕ.

Те, кто копаются в ней, выискивая грязь там, где ее нет, лишь приоткрывают оконце О.

Кому-то нужно вывалять в грязи Советское кино. Зачем? Чтобы подменить его мерзкими поделками.

Например, фильм "А зори здесь тихие" заменить отвратительным римейком, где девушки только и делают, что вешаются на шею смазливому коменданту.

Что будет смотреть молодежь? Потрясающий шедевр 1972 года или новодел? Боюсь, что новодел выберут. И не будут потрясены, и не будут плакать в финале. Ьудут попкорн трескать на сеансе, а после - обсуждать спецэффекты...

Именно это - главная цель наумычей. Опошлить, унизить, оболгать. 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(13:51:15 / 27-07-2015)

Ничего он не двигал. 

Знаете что такое гротеск? 

В кино часто собирают вместе все подряд, для наглядности и экономии серий. Сжато. Это как монтаж (помните Миронова в бульваре каруцинов?)

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(5 лет 11 месяцев)(19:52:24 / 26-07-2015)

Что же он так покромсал оригинальный текст, что остались одни благие пожелания без реальных рецептов по реализации? "Совпадение? Не думаю." (с).

Из статьи:

Необходимо прочно обеспечить не мифическую "рациональную организацию" производительных сил, а непрерывный рост всего общественного производства… Было бы неправильно думать, что можно добиться серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Нужно коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих (…) путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления (…) Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет надеяться, что труд из тяжелого бремени превратится в наслаждение».

Оригинал:

Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.

Что требуется для этого? Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(21:03:38 / 26-07-2015)

Не знаю, из рязановских фильмов могу смотреть только "Гараж" и "Карнавальную ночь", остальное какая-то муть. Жальчее всего мне в "Гараже" начальницу "мясной лавки", бедную женщину прилюдно поимели и унизили свора каких-то аферистов, но виновата в итоге оказалась почему-то она. По здравому рассуждегнию готов признать что фильм изрядно гниловатый и Эльдар получил таки в финале по заслугам, во всех смыслах.

Однако хочу отметить, что работал в подобных организациях, "гадючье гнездо" описано мастерски со знанием всех филигранных тонкостей.

Аватар пользователя Композитор

Паручик Ржевский смотрит на тебя осуждающе гыгыгыгы

А "гадючье гнездо" вовсе не гнездо, а одна из миллионов готовых мелкобуржуазных ячеек. Потому никто и не вышел защищать СССР.

Аватар пользователя zabimaru
zabimaru(2 года 10 месяцев)(21:33:55 / 26-07-2015)

Когда впервые смотрел Гараж, он на меня произвел неизгладимое впечатление.

Внутри перевернулось представление о своей стране.

Не мог понять почему.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(21:57:53 / 26-07-2015)

 Советский популярный синематограф очень и очень тонкоочищенное гавно (есть конечно исключения). Все эти гаражи с покровскими и гусями лебедями. Редкостная мерзость. И как только в прокат выходило что-то не тонко-пархато интелектуальное, то било все рекорды проката. Тот же фантомас, например или ремба каканибудь. Люди в глубине чувствуют эту пакость. 

  А про набитое пузо - вместо БАМа (никому ненужного в то время) можно было построить десяток автозаводов и мебельных фабрик, вместо какого-нибудь Кубинского долга организовать всё включенно для передовиков. Вопрос ресурсов и распределения - на уровень жизни населения или демографию Узбекистана, БАМа с прочей геополитикой. Сейчас доступных меньше, а пузо, аж к зеркалу ходить надо. 

Аватар пользователя tirl
tirl(2 года 8 месяцев)(00:56:19 / 27-07-2015)

Галиматья голимая.

"Гараж" критикует гнилую интеллигенцию, которая в СССР по факту была гнилая в противовес здоровому полетариату и ее мещанское шкуничество, присущее этой социальной прослойке. Заодно там и далекая от пролетариата торгашка выведена критически. В общем, гнилая прослойка ведет себя, как и положено гнилой прослойке: собачится между собой из-за ерунды. 

Очень страшное кино, прям обосраться можно от страха.

 

Упомянутая в комментах "Ирония судьбы" ровно о том же самом о никчемности гнилой прослойки. Рязанов вообще во всех своих фильмах, начиная с "Карнавальной ночи" выводил интеллигентов полными идиотами, скволыгами, алкоголиками и проч.

Естественно в это же самое время могучий рабочий класс ковал на заводах гигантах мощь великой социалистической Родины, а пышущие здровьем труженики села безпрерывно засыпали в закрома Родины миллионы тонн урожая. 

Тогдашнему зрителю это все было абсолютно понятно. Это был оформленный в виде художественного фильма Фитиль и больше ничего. 

 

КМК такие рецензии пишутся в целях привлечения к себе внимания, мол, вот я как я нетрадиционно глянул на всем известное. 

Аватар пользователя PIER
PIER(2 года 4 месяца)(01:03:01 / 27-07-2015)

Мальчик, едва научившийся ходить в год выхода «Гаража», сидит и пишет сейчас эти строки.

Т.е. в 1979-ом году мальчику было года 3, а в 1990-м лет 14-15? Мальчик не находился в сознательном периоде своей жизни чтоб понять о чем фильм "Гараж". И из написанной статьи именно это и следует, всё мимо кассы. А для тех кто понимал практически каждая фраза была понятна, даже не смешная, даже брошенная второстепенным героем мимоходом. А автор даже не понимает о чем он пишет. Одни глупые фантазии.

Что-то за последнее время наблюдаю уже второй случай то ли наезда на "Гараж", то ли попытки самопиара на его критике. Это чего за новая методичка такая?

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Ну, я лично ничего страшного в фильме "Гараж" не увидел. Но впечатление от фильма двойственное. С одной стороны едкая сатира, куча фраз, которые растащили на афоризмы. А с другой стороны, надо признать, что в то время гараж был - жуткий дефицит, который получить было куда сложнее, чем купить автомобиль. В чём же вина Рязанова? В том, что он увидел это богомерзкое явление и снял об этом кино? Но это была критика одного из явлений той самой реальной жизни. И он был не согласен с тем, как человек, попадая в аналогичную ситуацию превращается в говно. А что же, раньше такого не было? Ну, давайте теперь русских писателей 18-19 века теперь тоже причислим к врагам Родины, потому критиковали уродливые явления современного им общества. Дело-то не в художниках и писателях, а в той жизни, которую они видят. Есть конечно, откровенные говноеды, а есть нормальные художники. Думаю, что ещё Рязанов вполне нормальный. При Сталине мне пожить не довелось. А в 60-е бегал пацаном по магазинам, основное было в достатке и доступно, и особо очередей не наблюдал. Проблемы начались в 70-е. И надо признать, что к моменту распада Союза в этом обществе прогнило очень многое, а впервую очередь - голова. Что не было разве в Москве спецраспределителей и колбасы "по блату"? Не было обкомовских буфетов? Это когда в магазинах пустые полки были. Просто народ сильно устал от такой жизни и потока лжи, когда по телевизору видел одно, а на улице - другое. Невозможно требовать от человека духовного устремления при уравниловке в труде и пустых полках магазинов. И реформы горбачевские народ поддержал, потому что надеялся, что жизнь станет лучше.  И вспомните борьбу с привилегиями партхозноменклатуры. Конечно, это не буржуазия, это что-то иное. Ельцин на этом сильно попиарился. Но это было. Так что, в основном согласен с автором статьи, но что кино сильно страшное - нет. Сейчас дела и пострашнее бывают, не говоря уж про "весёлые" 90-е.

Аватар пользователя Valeri
Valeri(4 года 8 месяцев)(16:09:18 / 27-07-2015)

Камрад, вроде обсуждение закончилось, поэтому не буду тут много букв писать. О главном, на мой взгляд. 

 "В чём же вина Рязанова? В том, что он увидел это богомерзкое явление и снял об этом кино? Но это была критика одного из явлений той самой реальной жизни."

Так он же не критиковал! Вот в чём вся фишка! Он показывал так, что складывалось впечатление беспристрастности режиссёра, будто он режиссёр-документалист. И что он может поделать, когда всё вокруг так? Что ни фильм у него, везде "правда жизни", и везде почему-то она уродливая, мерзкая и некрасивая. Ну это же не так. 

" Думаю, что ещё Рязанов вполне нормальный." 

 Да ладно! Жизнь в нашей стране ужасно тяготила и тяготит его, что в советские времена, что сейчас. По его же словам.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(16:00:14 / 27-07-2015)

Автор странно "талантлив" - вроде ничего плохого не сказал, а ощущение гаденькое...

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(20:39:12 / 27-07-2015)

Советское кино было РАЗНЫМ. Но учило всегда чему-то хорошему.

Сеяло разумное-доброе-вечное(с), такскать.

Это не дает покоя мединским и учителям. У них СВОИ планы на этот счет.

Идеологическая мина под наших детей ими уже заложена. Посмотрим, во что это выльется со временем...

Аватар пользователя BLIK
BLIK(4 года 7 месяцев)(12:47:59 / 28-07-2015)

Ты — мне, я — тебе! - ты ещё это очеловечь.

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(10:11:31 / 31-07-2015)

Сам очеловечиться попробуй) 

"Ты мне..." -сатира, критика ушлых банщиков. Вскрытие язв, такскать. С правильным финалом! Инспектор исправляет ошибки.

Так же как, например, "Блондинка за углом". Герой бросает невесту-хапугу, когда понимает, какое будущее его ждет. Ее крутой братец Крокодил к этому времени уже под следствием за воровство...

Некоторые товарищи любят вырвать какой-нибудь эпизод из контекста - и кудахтать про "страшное советское кино"

Про мораль в конце - умалчивают, есстесно

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...