Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Камни и Змеи

Аватар пользователя DarkUser

о.Сергий: ... Когда я размышляю над тем, как я пришел в Церковь, то понимаю, что произошло чудо. Каким-то удивительным образом меня не отпугнули ни бабки с дедками, ни священники, ни родители, ни комсомольцы, ни мой личный норов - меня «никто и ничто не смогло отлучить от любви Божьей» (см.: Рим.8:18-39), ведь я уже тогда был эгоистом 88 lvl. и не слишком волновался по их поводу. А вот мнительным я стал потом ))

Признаю, что первоначально это был совсем не поиск «Personal Jesus» -- скорее, поиск себя и некоего необитаемого острова, где я бы мог поселиться в недоступности для окружающих меня людей.  Каким я хотел найти себя, я еще не знал, что же касается недоступности, то она должна была быть очень специфической: абсолютной и, в то же время, располагаться где-то возле самого центра вселенной – чтоб если вышел из себя, то сразу оказался в эпицентре событий.

Церковная среда мне очень напоминала пчелиные соты: правильной формы одинаковые для вех границы восковых правил, канонов, догматов и прочих формальностей и… отдельно возлежащие в них личинки. Для одних стакан воды наполовину пуст, а для других наполовину полон. Так и с сотами: разъединяют они или объединяют своих обитателей? Для меня тогда они не объединяли, а разъединяли и придавали самому этому разъединению какой бы то ни было смысл. Церковь мне казалась идеальной системой коллективной практики индивидуальности. Частное (даже если речь идет о последовательном эгоизме) возможно только в соотнесенности с целым – вряд ли тогда я мог рационально осознать что-то подобное, но интуитивно (пред)чувствовал я это достаточно остро.

Тогда я постился так, как не пощусь сейчас. Я не пропускал ни одного акафиста, бадялся по монастырям… Все это было истовым и горячим, но… каким-то странным. Кто-то занимался закаливанием и бегом и ходил в походы по выходным, а я вот точно так же постился и ходил на службы. Я постоянно что-то заставлял себя делать. Например, было время, когда я заставлял себя вставать с кровати, когда по радио играл гимн. Зачем? Я и сейчас по жизни не часто задаю себе этот вопрос, а тогда - и подавно.  Я уже писал об этом в своей самой ранней записи ЖЖ: первый год моего пребывания в церкви прошел словно во сне: ни о каком событии этого периода нельзя ставить вопросы причинно-следственных связей. "А патамушта"!

Обнаружение Бога, а вместе с этим – и нормальной религиозной мотивации придет несколько позже (внезапно, мгновенно, ошеломляюще). НО. Господи, как я Тебе благодарен за то, что всем на меня было наплевать, и никто тогда не взялся меня лечить и работать над моей неправильностью. Может, не так уж и не правы сисадмины, когда первым своим принципом провозглашают правило "Если работает - ничего не трогай"? Ходит парень в церковь, молится, исповедуется, причащается - ну и слава Богу! Чего лезть в настройки-то?

Я всегда получал в храме всё, что хотел, но не всегда я хотел то, что "едино есть на потребу" -- составляющее суть религии вообще и христианства в частности. Каюсь. Но я сейчас четко понимаю: всё в моей жизни (даже самое мерзкое) складывалось так, чтобы я пришел ко Христу, чтобы мое обращение стало необходимым. Я вижу свою жизнь такой только потому, что она предполагала возникновение у меня веры. Мысленное изменение осознаваемых прошлых событий моей жизни делает для меня невозможным моего Христа - личного религиозного опыта в настоящем. Этакая причудливая вариация в тональности Антропного принципа.

А я еще знаю две удивительные истории обращения. Одна – о молодом человеке, который всю ночь пил и курил дурь в компании себе подобных, а утром, когда его еще не отпустило, зашел в храм, как баран стал в очередь к причастию и, вкусив, исполнился страхом и трепетом. Позже он стал священником. Другая история – о немолодом человеке, которого выгнали с работы за пьянство, и которого выставила жена за это же. Пьяненький, он шел по городу куда глаза глядят. Начался дождь, он зашел укрыться в храм, стал в уголочек, завалился за сложенные ковры и уснул незамеченным. Утром он проснулся другим человеком. И, как вы догадались, сегодня он тоже священник…
И это – чудеса. Дивны дела Твоя, Господи, но не удивительны.

Настоящее удивление – в хардкоре обыденности и повседневности. А ты попробуй найти Христа без всяких там суррогатов, без экстрима, по-нормальному, по-хорошему – без чудес. Вот захотел – пошел в храм и нашел. Слабо? А ведь есть же люди, которые приходят к нам для того, чтобы найти Христа – осознанно, целенаправленно, непосредсвенно, сразу, только Его и ни ничего более.
Я не хотел бы оказаться на их месте в свои 14 лет, если честно…

Заставят выучить церковно-славянский и осмогласие, сесть на диету, накормят просфорками, объяснят, как правильно любить родину, креститься и бить поклоны, загрузят душеспасительной литературой, приобщат к тонкостям архитектуры, искусствоведения и истории, объяснят неправоту католиков и всю пагубность экуменизма, для закрепления эффекта проведут разок-другой крестным ходом по маршруту Уренгой-Помары-Ужгород…  –  всё, что угодно, но только не.
Конечно, всё это достойно и праведно, нужно и важно. Но что делать человеку с улицы, которому пока еще не нравится хоровое пение, религиозная философия, классическая филология, альтернативная история, йога и гимнастика? Нам нечего им даже предложить: "а не хотели бы вы послушать, как здорово в нашем храме читаются кафизмы – без сокращений!"
«Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?» (Лук.11:11) Да легко! Господи, Ты нас не дооцениваешь! Верь в нас.



Автор: о.Сергий (Лепин)

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 5 месяцев)(14:28:51 / 24-07-2015)

  Осмелюсь спросить, кто такой сей "отец". Чем знаменит, чего хорошего сделал, кроме того, что выучил осьмогласие. Глядя на других "отцов", этот приятное исключение, особенно доставило насчет диеты.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(14:37:28 / 24-07-2015)

не много не уловил мораль

священники в основном из алкоголиков и наркоманов получаются?

Аватар пользователя mke61
mke61(5 лет 1 месяц)(14:49:09 / 24-07-2015)

из "не вписавшихся в рынок", т.е. "не вписавшихся в купи-продай"

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(14:53:20 / 24-07-2015)

а "рынок" то причем?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(14:56:33 / 24-07-2015)

Люди потерявшие смысл жизни и потому падшие, нашли его в Церкви. Неожиданно для себя.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(16:01:25 / 24-07-2015)

т.е. тем у кого со смыслом жизни все в порядке церковь надо обходить стороной

чтоб неожиданностей вдруг не случилось?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(16:05:17 / 24-07-2015)

Вы считаете, что у вас всё в порядке со смыслом жизни? Время проверит.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(16:10:51 / 24-07-2015)

Вы считаетечто кто то тут вел речь о ком то персонально?

А с какого перепуга вы вдруг так решили, мой одухотворенный друг?

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(15:52:45 / 24-07-2015)
Я пока больше всего видел из бывших з.к. и фсбшников\ментов.
Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(16:03:11 / 24-07-2015)

часто посещаете святых отцов?

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(16:08:46 / 24-07-2015)
Да как то сами попадаются, то одни крестины, то другие, то в гости к знакомым заходят, я не о статистике говорил, но личные впечатления именно такие, причем батюшки по моему что из тех, что из других вполне себе ничего получаются.
Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(16:15:49 / 24-07-2015)

святые отцы в гости заходят

от блин!

чота представилось

тук-тук!!...

- кто там?

- Это мы, святые отцы. Верите ли вы в бога? Хотите поговорить об этом?

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(16:29:37 / 24-07-2015)
Ха, ну не совсем так конечно ) Вот в одном случае, что то типо сельского хозяйства, вроде ферма, как то пригласили, ну а там дальше дорога на кладбище, вот и зачастил.
Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 11 месяцев)(19:51:15 / 24-07-2015)

понятно

отдохнуть с дорожки, перекусить и все такое...

в обмен на поговорить

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(21:11:27 / 24-07-2015)
Да, причем не совсем правильно я сказал, первая категория не з.к. , скорее братки бывшие, те которые поумнее, в общем с такими пообщаться всегда стоит, как правило люди сами раскаявшиеся, и жизнь знающие.
Аватар пользователя Шindows
Шindows(4 года 5 месяцев)(14:39:35 / 24-07-2015)

Отец шарит в теме.

Аватар пользователя Алекс Гор
Алекс Гор(2 года 5 месяцев)(18:14:55 / 24-07-2015)

«Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?» (Лук.11:11) Да легко! Господи, Ты нас не дооцениваешь! Верь в нас.///

///Наверное, О.Сергий над этой фразой долго размышлял и у него последние его три предложения логично вытекают из из самой статьи и евангелической фразы Луки. Как пиво из бутылки у мужика в статье до его воцерковления. А вот мне не все понятно и хочется спросить автора, эта последняя фраза затесалась в текст из его дерзкой безбожной юности? А иначе КАК понять воззвание к Господу "дооценить" нас? Это вообще то чистой воды Иудаизм, только у "самоизбранного" народца, по их словам, Договор ("Завет") с Яхве и во многих еврейских анекдотах они с этим Яхве активно торгуются, чего то ему обещают взамен чего то, а потом часто забирают свои слова обратно, отменяя договоренности с их Богом. На то они и евреи. Ещё ОН (Господь, не Яхве) у автора  должен "верить в нас". С чего бы это?! Верить в НЕГО и ЕМУ нужно вроде бы нам, простым людям (и рабом Божьим). 

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(14:55:19 / 24-07-2015)

Это ирония, призванная заставить христианина задуматься о том, что есть для него Церковь.

Аватар пользователя Алекс Гор
Алекс Гор(2 года 5 месяцев)(22:44:19 / 24-07-2015)

Это ирония, призванная заставить христианина задуматься о том, что есть для него Церковь.///

///"Это роль ругательня и прошу ко мне её не применять" (С) А если серьезно, то это странная ирония для православного (мы ортодоксы, под гитары в храмах не скачем), тем более, священника.  Да и Церковь Божья и Вера в душе не есть одно и то же. Некоторые церкви ой как заносит и их приходится исправлять, иногда очень кровавыми методами. Это я про зажравшуюся и погрязшую сразу во всех смертных грехах средневековую папскую католическую церковь и про Реформацию как реакцию нормальных христиан на ЭТО. Ну и, конечно, сопутствовавший этому предел церковной власти (а тогда она была часто повыше светской) и имущества. Некоторым "дореформировавшимся", как и некоторым нашим староверам (правда, по разным причинам) иногда и вовсе не нужна Церковь, для сохранения Веры и молитв. Не похоже, чтобы папские схизматики, раскольники и сектанты сильно изменились в лучшую сторону за прошедшие века, но вот страны с "отреформированными" церквями (адвентисты, баптисты, иеговисты, "просто" протестанты и пр.) Старого и Нового Света сейчас являются рассадниками и самыми верными адептами большинства смертных грехов, в том числе, содомии (эти церкви венчают педиков) и поклонения Маммоне в виде культа Золотого Тельца. Были случаи и прямой приватизации Церкви, это я о создании частной Англиканской церкви, где хозяином и главным попом сегодня является бабка старуха королева Елизавета, а на смену ей готовится не менее «богобоязненный» плешивый красноносый алканавт сынок Чарли, бросивший и убивший красивую молодую Диану ради старой вечно пьяной метелки Камиллы, у которой он еще недавно мечтал «быть тампаксом» в трусах. Плодятся телевизионные и не только лжепроповедники и лжепророки, создаются всякого рода «церкви имени меня, любимого (ой)» типа «преподобного Муна», Сайентологии Хаббарда и прочих Марий Дэви (Дьявол!) Христос. Есть своя церковь и у сатанистав. Ему они прямо сейчас ставят памятник в виде козла на троне (это уже второй в США, а что, "им можно", у них рулит "свобода вероисповедания" и толерастия) в городе Детройт. Хочется верить, что наша РПЦ не такая, и никогда такой не станет. Хотя там у нас тоже тараканов своих хватает, но они явно помельче и не такие страшные. Всем доброго времени суток!

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 10 месяцев)(15:12:24 / 24-07-2015)

спасибо!

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 9 месяцев)(16:01:13 / 24-07-2015)

если я правильно понял, то автор сетует на то, что современная церковь слишком деперсонализироана, и для тех, кто приходит имеет заготовленные материалы а не личное слово.

не уверен в том, что это правильное обобщение. я встречал много батюшек которые личной простой беседой отвечают на поиски тех, кто только пришел в церковь.

тот факт что Православное Христианство является ортодоксальным конечно накладывает некоторые ограничения - да надо и креститься научиться и поклоны бить. не за упрощение же ратует автор? ну а если кому то из новых прихожан достался формальный прием, чтож, как сам автор написал "неисповедимы пути Господа" Может кому то и нужно небольшое препятствие чтобы дойти до Христа, многим которые как в лавочку исполнения желаний в Церковь идут такое даже на пользу. и им и Церкви. не прошел, не нашел ну значит и не хотел, или хотел не того. все нормально на самом деле.

или, возможно, автор хотел сказать, что церковь у нас ещё играет роль геополитическую, как скреп общества? ну так это тоже не препятствие для тех, кто по настоящему верит, как и то, что зачастую мирские желания ( или сентиментальные восприятия )получают акцент и превалируют над духовными. это не мешает молиться.

кто видит возможности идет в Церковь, а кто не готов, видит массу препятствий... так всегда было... 

Аватар пользователя Алеман
Алеман(3 года 2 недели)(16:20:25 / 24-07-2015)

Нам нечего им даже предложить: "а не хотели бы вы послушать, как здорово в нашем храме читаются кафизмы – без сокращений!"

Мне показалось, что о  привлечении новых сетует.

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 9 месяцев)(17:32:45 / 24-07-2015)

о том, что их мало чтоли? не пойму каким образом ему было бы это важно. важно спасение своей души. а то что мало других идет вроде не должно быть важно, не?

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 6 месяцев)(16:18:18 / 24-07-2015)

Чета проезжая  мимо церкви вижу в основном женщин.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 11 месяцев)(16:34:41 / 24-07-2015)

Женщин в Церкви действительно больше. По моим наблюдениям минимум в два раза.

Аватар пользователя sadnikoff
sadnikoff(3 года 10 месяцев)(16:59:29 / 24-07-2015)

Пока  гром не грянет , мужик не перекрестится..

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 6 месяцев)(17:31:30 / 24-07-2015)

Гром грянет, высветит недостатки, исправлять надо,  хоть закрестись  а без  рукоприкладства ничего не измениш,  такшто ручками строится все, в том числе церкви.

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 6 месяцев)(17:36:08 / 24-07-2015)

Может грехи. не?

Аватар пользователя Алеман
Алеман(3 года 2 недели)(16:19:33 / 24-07-2015)

Но что делать человеку с улицы, которому пока еще не нравится хоровое пение, религиозная философия, классическая филология, альтернативная история, йога и гимнастика?

Вот это предложение не понял, в православии есть, что-то подобное йоге?
Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 9 месяцев)(17:35:51 / 24-07-2015)

общее забота о душе. Православный считает что будет воскресение мертвых и спасенные будут в раю. Йог через тренирование выхода души из тела хочет управлять моментом смерти, с тем, чтобы душа слилась с мировой и больше в материальной оболочке не реинкарнировалась.

немного разные понятия но общие все же

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 6 месяцев)(17:37:56 / 24-07-2015)

А Вы?

Аватар пользователя Алеман
Алеман(3 года 2 недели)(18:31:37 / 24-07-2015)

йога и гимнастика

Не точно выразился, раздел йоги о физических упражнениях, без чакр и выхода из тела (хатха-йога вроде бы).

 Мне интересно есть ли похожий комплекс упражнений в православии или именно йога предлагается. Хотя возможно я вообще не понял про что он написал), воспринял, как перечисление чем можно увлечься в православии.

 хоровое пение, религиозная философия, классическая филология, альтернативная история, йога и гимнастика?

Аватар пользователя iViper
iViper(2 года 5 месяцев)(19:48:12 / 24-07-2015)

 

Когда я размышляю над тем, как я пришел в Церковь, то понимаю, что произошло чудо. Каким-то удивительным образом меня не отпугнули ни бабки с дедками, ни священники, ни родители, ни комсомольцы, ни мой личный норов - меня «никто и ничто не смогло отлучить от любви Божьей»  


     Все вернро он говорит. Воцерковленность это тяжкий труд. И если ждешь от Бога чудес и любви, отдай сначала ему свою энергию,чтобы начать обмен (энергиями,Яхве тут ни при чем).

     Зайти в лучшем случае раз в месяц поставить свечку и "побыть наедине с Богом" не камильфо.

     Вот хотя бы раз в неделю поститься по 3 дня,читать утром и вечером комплекс молитв в течение недели,накануне субботней и воскресной службы читать каноны,в субботу вечером простоять 3-4 часа на службе,рано утром в воскресенье снова простоять 3-4 часа на службе,исповедаться и только после этого получить Святое Причастие...А после этого еще и благодарственные молитвы почитать...

     Это знаете ли реально не для слабаков...А ведь службы ежедневно идут.

     Не каждый здоровый мужик выдержит.При этом надо работать над собой,над своим несовершенством,раз идешь на исповедь значит каешься,а раз каешься надо искоренять.Ну вот хотя бы маты - это страшный грех перед Богом - употреблять (прошу прощения за игру букв) эти грязные слова.Про сигареты,алкоголь,общение с женщинами и т.д. уж и речи нет.

     И это все не про монахов - про мирян.

     Вот и говорит автор о том - хлеб ли подают пришедшему в храм или камень?

Тогда я постился так, как не пощусь сейчас. Я не пропускал ни одного акафиста, бадялся по монастырям… Все это было истовым и горячим, но… каким-то странным. Кто-то занимался закаливанием и бегом и ходил в походы по выходным, а я вот точно так же постился и ходил на службы. Я постоянно что-то заставлял себя делать. 

Обнаружение Бога, а вместе с этим – и нормальной религиозной мотивации придет несколько позже (внезапно, мгновенно, ошеломляюще).   

     

     В последнее время в храме очень много и молодых и зрелых мужчин. Как и почему они пришли,что ими движет? Они своего рода воины.Воины духа. Ибо все это нелегко. Даже стать на колени при всех. Но кому открывается этот горний мир,те без него уже не могут.Это другая реальность.

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 5 месяцев)(20:24:56 / 24-07-2015)

  Вот если Вы скажете - я продал свой лексус и отдал деньги больной раком девочке, тогда да - это богоугодное дело.

А посты и т. д. - это для самоуспокоения. Главное дела. Посмотрите на ИГ. Почему туда молодежь идет, а в православные храмы нет. Ответ простой: их главари сами с оружием в руках дерутся за свои идеалы, а иерархи РПЦ даже присоединение крыма одобрить побоялись, типа их в хохляндии подвинут, лишив приходов.

Аватар пользователя iViper
iViper(2 года 5 месяцев)(21:13:14 / 24-07-2015)

А у кого нет лексуса?! Вот ничего нет?!

Начни с себя.Это не для самоуспокоения.Повторяю - это труд.

И те,кто воцерковлен,много занимаются богоугодными делами.

Помогают и в больницах,и старикам,и нищим.

Просто об этом не кричат на каждом шагу.И общество мало об этом знает.

А в игил потому и идут,что они к религии приобщены с памперса.

Вы видели как маленькие дети намаз совершают у мусульман?

Там это норма.

А у нас,как священник и пишет в этой статье,церковь не знает как завлечь и удержать.

Люди ленивы.

В игил даа...идиеалы...Очень легко человека на пике высокого духовного обработать,

незаметно произвести подмену ценностей (что мы и в нашей стране неоднократно наблюдаем),

до кучи еще обработать психотропными и боец готов.

Я иерархов РПЦ не поддерживаю.Их разборки - это их грехи.С них спросится за все.

И они это знают.Я вам больше скажу - у нас уже приходы вовсю клановые - старшие имеют по 10 детей,каждого надо устроить,каждому по приходу выбить.

Но речь не о том.Речь о духовном развитии,излечении если угодно,самого общества.

Раньше была Богоносная Россия.Бога боялись и жили по совести.

Сейчас,при отсутствии идеологии,обществу необходимы духовные скрепы.

И перед церковью поставлена эта нелегкая задача.Привлечь людей в свое лоно.

Тем более на фоне полной деградации всяких других направлений христианской религии.

Мне так вообще больше по душе старообрядцы.Но у них все так строго,что не каждый выдержит.

Вобщем суть в том,что когда человек придя к Богу,старается работать над собой,а это не только пост и молитвы,это самосовершенствование в первую очередь,он становится Человеком.

А не животной биомассой.Жрущей,справляющей нужду и алчущей материальных благ и плотских наслаждений. Вот тогда и богоугодные дела появляются.

Кому-то этого не надо.Кто-то и без церкви занимается волонтерством и помогает людям.

В них и так живет Бог.А кому-то надо к нему все же прийти.У каждого свой путь.

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 5 месяцев)(21:20:38 / 24-07-2015)

 Так в ИГИЛ идут не только урожденные мусульмане. Много и обращенных

Аватар пользователя Алеман
Алеман(3 года 2 недели)(21:39:09 / 24-07-2015)

 Окружащая обстановка тоже влияет наверно, во время чеченской движухи срочники крестились.

В случае с местными и ИГИЛ обращение к безопасности прибавляет.

Недавно что-то подобное обсуждалось, про войну и церковь.

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 5 месяцев)(21:26:18 / 24-07-2015)

Я иерархов РПЦ не поддерживаю.Их разборки - это их грехи.С них спросится за все.

И они это знают.Я вам больше скажу - у нас уже приходы вовсю клановые - старшие имеют по 10 детей,каждого надо устроить,каждому по приходу выбить.

  Вот и здравое зерно. Так, кто тогда возглавит это самое возрождение духовности. Не клюет молодежь на благолепие и благообразие, на золоченные одежды и осьмиголосое пение. Менять что-то надо, а то будет как в западной европе, где церкви пустуют

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 6 дней)(22:04:06 / 24-07-2015)

Дзен

Аватар пользователя iViper
iViper(2 года 5 месяцев)(14:06:55 / 25-07-2015)

Почему молодежь должна на это клевать?! Почему вообще надо клевать на что- то? Молодежь приходит в храм к Богу.Хорошо если попадает на службу.А иерархи рпц еще не вся рпц.Очень много достойных священников.Нельзя делать выводы о том,чего не знаешь толком.Повторяю- это все же мир тонких материй.Не каждому он открывается.И не каждый понимает суть.

Аватар пользователя iViper
iViper(2 года 5 месяцев)(14:10:40 / 25-07-2015)

И молодежи,кстати,в последнее время становится все больше.Не только женщин,но и парней.Но люди все же ленятся.А церковь старается.Воскресные школы,праздники,помощь.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...